Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2019г.
Номер документа: RU60000201900635
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Псковская область
Принявший орган: Администрация Псковской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2019 г. № 434

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 22 ЯНВАРЯ 2013 Г. № 18 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии со статьей 29.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 4, 9.1 Закона области от 10 февраля 2014 г. № 1356-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования градостроительной деятельности на территории Псковской области» Администрация области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации области от 22 января 2013 г. № 18 «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Псковской области» следующие изменения:

1) в преамбуле слова «постановлением Администрации области от 15 октября 2008 г. № 275 «Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования Псковской области» заменить словами «статьями 4, 9.1 Закона области от 10 февраля 2014 г. № 1356-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования градостроительной деятельности на территории Псковской области»;

2) в пункте 2 слова «первого заместителя Губернатора области Перникова С.Г.» заменить словами «заместителя Губернатора области Осипова В.В.»;

3) в подразделе 5.2.7 «Зона транспортной инфраструктуры. Сеть улиц и дорог» раздела 5.2 «Территория в границах земель населенных пунктов» части 5 «Организация и зонирование территорий городских округов и поселений» Региональных нормативов градостроительного проектирования Псковской области, утвержденных указанным постановлением:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Основные расчетные параметры уличной сети городов следует устанавливать в соответствии с таблицей 15.

Таблица 15

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения (суммарно в двух направлениях)

Наименьший радиус кривых в плане с виражом/без виража, м

Наибольший продольный уклон,

Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м

Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м

Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м

Магистральные улицы и дороги

Магистральные городские дороги:

1-го класса

130

3,50 - 3,75

4 - 10

1200/1900

40

21500

2600

-

110

760/1100

45

12500

1900

90

430/580

55

6700

1300

2-го класса

90

3,50 - 3,75

4 - 8

430/580

55

5700

1300

-

80

3,25 - 3,75

310/420

60

3900

1000

70

230/310

65

2600

800

Магистральные улицы общегородского значения:

1-го класса

90

3,50 - 3,75

4 - 10

430/580

55

5700

1300

4,5

80

3,25 - 3,75

310/420

60

3900

1000

70

230/310

65

2600

800

2-го класса

80

3,25 - 3,75

4 - 10

310/420

60

3900

1000

3,0

70

230/310

65

2600

800

60

170/220

70

1700

600

3-го класса

70

3,25 - 3,75

4 - 6

230/310

65

2600

800

3,0

60

170/220

70

1700

600

50

110/140

70

1000

400

Магистральные улицы районного значения

50

3,0 - 3,5

2 - 4

110/140

80

1000

400

2,25

40

70/80

80

600

250

30

40/40

80

600

200

Улицы и дороги местного значения:

улицы в зонах жилой застройки

50

3,0 - 3,5

2 - 4

110/140

80

1000

400

2,0

40

70/80

80

600

250

30

40/40

80

600

200

улицы в общественно-деловых и торговых зонах

50

3,0 - 3,5

2 - 4

110/140

80

1000

400

2,0

40

70/80

80

600

250

30

40/40

80

600

200

улицы и дороги в

производственных

зонах

50

3,5

2 - 4

110/140

60

1000

400

2,0

Пешеходные улицы и площади:

Пешеходные улицы и площади

-

По расчету

По расчету

-

50

-

-

По проекту

Примечания.

1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.

Ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м:

магистральных дорог - 50 - 100;

магистральных улиц - 40 - 100;

улиц и дорог местного значения - 15 - 30.

2. Значение расчетной скорости следует принимать в зависимости от выполняемой функции улицы и дороги, вида дорожной деятельности (строительство, реконструкция) и условий прохождения улицы или дороги. При проектировании объектов нового строительства на незастроенной территории рекомендуется принимать максимальные значения расчетной скорости. При проектировании объектов реконструкции или в условиях сложного рельефа с большими перепадами высот в сложившейся застройке на основании технико-экономического обоснования могут приниматься меньшие из указанных значений расчетных скоростей в зависимости от ограничений, налагаемых соответственно прилегающей застройкой и рельефом. Разрешенную скорость движения следует устанавливать на 10 км/ч ниже расчетной.

3. Для движения автобусов на магистральных улицах и дорогах в больших и крупных городах допускается предусматривать выделенную полосу шириной 3,75 м.

4. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

5. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

6. При поэтапном достижении расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов необходимо резервирование территории и подземного пространства для перспективного строительства.»;

б) пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Основные расчетные параметры уличной сети сельских поселений следует устанавливать в соответствии с таблицей 16.

Таблица 16

Категория сельских улиц и дорог

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения (суммарно в двух направлениях)

Наименьший радиус кривых в плане без виража, м

Наибольший продольный уклон,

Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м

Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м

Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м

Основные улицы сельского поселения

60

3,5

2 - 4

220

70

1700

600

1,5 - 2,25

Местные улицы

40

3,0

2

80

80

600

250

1,5

Местные дороги

30

2,75

2

40

80

600

200

1,0

(допускается устраивать с одной стороны)

Проезды

30

4,5

1

40

80

600

200

-»;

в) пункт 26 изложить в следующей редакции:

«26. Расчетные показатели обеспеченности машино-местами для хранения и паркования автомобилей при проектировании жилой застройки на свободных от застройки территориях следует принимать в соответствии с таблицей 17.

Таблица 17

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

единица измерения

величина

единица измерения

величина

1. Многоквартирные жилые дома уровня комфортности бизнес-класса (норма общей площади квартир в расчете на одного человека - 40 кв. м)

машино-мест на 1 квартиру

1,4

-

75% на земельном участке многоквартирного жилого дома, 25% на прилегающих территориях общего пользования, в границах элемента планировочной структуры

2. Многоквартирные жилые дома уровня комфортности стандартное жилье (норма общей площади квартир в расчете на одного человека - 30 кв. м)

машино-мест на 1 квартиру

0,84

-

75% на земельном участке многоквартирного жилого дома, 25% на прилегающих территориях общего пользования, в границах элемента планировочной структуры

3. Многоквартирные жилые дома уровня комфортности муниципальное жилье (норма общей площади квартир в расчете на одного человека - 20 кв. м)

машино-мест на 1 квартиру

0,7

-

75% на земельном участке многоквартирного жилого дома, 25% на прилегающих территориях общего пользования, в границах элемента планировочной структуры

Примечания:

1. Уровень комфортности жилого фонда устанавливается заданием на проектирование.

2. Обеспеченность автомобильными стоянками жителей многоквартирных жилых домов, а также встроенных и встроенно-пристроенных объектов обслуживания возможно путем их размещения на земельном участке многоквартирного жилого дома - наземные автомобильные стоянки, а также под общественными и жилыми зданиями и на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами, хозяйственными площадками, автомобильными стоянками, при условии выполнения нормативных требований организации въездов в гаражи и выездов из них) - подземные гаражи-стоянки. На эксплуатируемой кровле подземного гаража-стоянки допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и другие сооружения при условии соблюдения санитарных и строительных норм, а также технических регламентов.»;

г) пункт 36 изложить в следующей редакции:

«36. Расчетные показатели обеспеченности стоянками для временного хранения автомобилей при проектировании зданий и сооружений (в том числе встроенных и встроенно-пристроенных) следует принимать в соответствии с таблицей 20.

Таблица 20

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

единица измерения

предусматривается 1 машино-место на следующее количество расчетных единиц

единица измерения

величина

1. Учреждения органов государственной власти, органов местного самоуправления

кв. м общей площади

200 - 220

м

250

2. Административно-управленческие учреждения, иностранные представительства, представительства субъектов Российской Федерации, здания и помещения общественных организаций

кв. м общей площади

100 - 120

м

250

3. Коммерческо-деловые центры и организации, офисные здания и помещения, страховые компании

кв. м общей площади

55 - 60

м

250

4. Банки и банковские учреждения, кредитно-финансовые учреждения: с операционными залами, без операционных залов

кв. м общей площади

30 - 35

55 - 60

м

250

5. Научно-исследовательские и проектные институты

кв. м общей площади

140 - 170

м

250

6. Образовательные организации высшего образования

преподаватели, сотрудники, студенты, занятые в одну смену

4 преподавателя и сотрудника + 1 машино-место на 10 студентов

м

100

7. Дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации

преподаватели, сотрудники, обслуживающий персонал

3

м

100

8. Профессиональные образовательные организации, образовательные организации, реализующие дополнительные образовательные программы

преподаватели, сотрудники, обслуживающий персонал

2 - 3

м

100

9. Производственные здания, коммунально-складские объекты, размещаемые в составе многофункциональных зон

работающие в двух смежных сменах, чел.

6 - 8

м

100

10. Объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги, магазины и т.п.)

кв. м общей площади

40 - 50

м

250

11. Специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.)

кв. м общей площади

60 - 70

м

250

12. Рынки, рыночные комплексы, ярмарки

кв. м общей площади

30 - 50

м

250

13. Рестораны, кафе, иные предприятия общественного питания

кв. м общей площади

20

м

250

14. Ателье, фотосалоны, салоны-парикмахерские, салоны красоты, солярии, салоны моды, свадебные салоны

кв. м общей площади

15

м

250

15. Химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, специализированные центры по обслуживанию сложной бытовой техники и др.

рабочее место приемщика

1 - 2

м

250

16. Гостиницы (четыре звезды, пять звезд)

на 100 мест

15 - 22,5

м

250

17. Другие гостиницы

на 100 мест

9 - 12

м

250

18. Мотели и кемпинги

на 100 отдыхающих и обслуживающего персонала

по расчетной вместимости

м

не нормируется

19. Выставочно-музейные комплексы, музеи-заповедники, музеи, галереи, выставочные залы, планетарии

единовременные посетители

6 - 8

м

250

20. Театры, концертные залы:

городского значения (1-й уровень комфорта)

зрительские места

4 - 7

м

250

другие театры концертные залы (2-й уровень комфорта) и конференц-залы

зрительские места

15 - 20

м

250

21. Киноцентры и кинотеатры:

городского значения (1-й уровень комфорта)

зрительские места

8 - 12

м

250

другие (2-й уровень комфорта)

зрительские места

15 - 25

м

250

22. Досугово-развлекательные учреждения: развлекательные центры, дискотеки, залы игровых автоматов, ночные клубы

единовременные посетители

4 - 7

м

250

23. Бильярдные, боулинги

единовременные посетители

3 - 4

м

250

24. Центральные, специальные и специализированные библиотеки, интернет-кафе

постоянные места

6 - 8

м

250

25. Стационары регионального, зонального, межрайонного уровня (больницы, диспансеры, перинатальные центры и др.)

100 сотрудников

20 - 30

м

в границах земельного участка

100 коек

20 - 30

м

в границах земельного участка

26. Стационары городского, районного, участкового уровня (больницы, диспансеры, родильные дома и др.)

100 сотрудников

20 - 30

м

в границах земельного участка

100 коек

20 - 30

м

в границах земельного участка

27. Поликлиники, в том числе амбулатории

100 сотрудников

10 - 20

м

в границах земельного участка

100 посещений в сутки

4 - 6

в границах земельного участка

28. Спортивные комплексы и стадионы с трибунами

места на трибунах

25 - 30

м

250

29. Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы)

общей площадью менее 1000 кв. м

кв. м общей площади

25 - 40

общей площадью 1000 кв. м и более

кв. м общей площади

40 - 55

30. Муниципальные детские физкультурно-оздоровительные объекты локального и районного уровней обслуживания:

тренажерные залы площадью 150 - 500 кв. м

единовременные посетители

8 - 10

м

250

ФОК с залом площадью 1000 - 2000 кв. м

единовременные посетители

10

м

250

ФОК с залом и бассейном общей площадью 2000 - 3000 кв. м

единовременные посетители

5 - 7

м

250

31. Специализированные спортивные клубы и комплексы (теннис, конный спорт, горнолыжные центры и др.)

единовременные посетители

3 - 4

м

250

32. Аквапарки, бассейны

единовременные посетители

5 - 7

м

250

33. Железнодорожные вокзалы

пассажиры дальнего следования в час «пик»

8 - 10

м

250

34. Автовокзалы

пассажиры в час «пик»

10 - 15

м

250

35. Аэровокзалы

пассажиры в час «пик»

6 - 8

м

250

36. Речные порты

пассажиры в час «пик»

7 - 9

м

250

37. Пляжи и парки в зонах отдыха

на 100 посетителей

15 - 20

м

250

38. Лесопарки и заповедники

на 100 посетителей

7 - 10

м

400

39. Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.), береговые базы маломерного флота

на 100 посетителей

10 - 15

м

400

40. Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы

100 отдыхающих и обслуживающего персонала

3 - 5

м

400

41. Предприятия общественного питания, торговли

100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала

7 - 10

м

400

42. Садоводческие товарищества

на 10 участков

10

м

400

Примечания:

1. Вместимость стоянок для парковки туристических автобусов у аэропортов, железнодорожных вокзалов следует принимать по норме 3 - 4 машино-места на 100 пассажиров (туристов), прибывающих в часы пик.

2. Параметры парковки должны рассчитываться с учетом класса вместимости автобусов, но не менее по ширине - 3,0 м, по длине - 8,5 м и безопасного прохода пешеходов между границами парковочных мест шириной не менее 0,75 м.

3. В плотной городской застройке по заданию на проектирование число машино-мест около лечебных учреждений может быть уменьшено не более чем на 50%.

4. Стоянки для служебного автомобильного транспорта сотрудников медицинских организаций и посетителей следует предусматривать на участке в удобной доступности до соответствующих входов в здания. Стоянки не должны препятствовать подъезду пожарных машин к зданиям.».

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Осипова В.В.

Губернатор области

М.ВЕДЕРНИКОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2020
Рубрики правового классификатора: 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать