Основная информация
Дата опубликования: | 19 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU60000201900635 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Псковская область |
Принявший орган: | Администрация Псковской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2019 г. № 434
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 22 ЯНВАРЯ 2013 Г. № 18 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
В соответствии со статьей 29.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 4, 9.1 Закона области от 10 февраля 2014 г. № 1356-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования градостроительной деятельности на территории Псковской области» Администрация области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации области от 22 января 2013 г. № 18 «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Псковской области» следующие изменения:
1) в преамбуле слова «постановлением Администрации области от 15 октября 2008 г. № 275 «Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования Псковской области» заменить словами «статьями 4, 9.1 Закона области от 10 февраля 2014 г. № 1356-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования градостроительной деятельности на территории Псковской области»;
2) в пункте 2 слова «первого заместителя Губернатора области Перникова С.Г.» заменить словами «заместителя Губернатора области Осипова В.В.»;
3) в подразделе 5.2.7 «Зона транспортной инфраструктуры. Сеть улиц и дорог» раздела 5.2 «Территория в границах земель населенных пунктов» части 5 «Организация и зонирование территорий городских округов и поселений» Региональных нормативов градостроительного проектирования Псковской области, утвержденных указанным постановлением:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Основные расчетные параметры уличной сети городов следует устанавливать в соответствии с таблицей 15.
Таблица 15
Категория дорог и улиц
Расчетная скорость движения, км/ч
Ширина полосы движения, м
Число полос движения (суммарно в двух направлениях)
Наименьший радиус кривых в плане с виражом/без виража, м
Наибольший продольный уклон,
Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м
Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м
Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м
Магистральные улицы и дороги
Магистральные городские дороги:
1-го класса
130
3,50 - 3,75
4 - 10
1200/1900
40
21500
2600
-
110
760/1100
45
12500
1900
90
430/580
55
6700
1300
2-го класса
90
3,50 - 3,75
4 - 8
430/580
55
5700
1300
-
80
3,25 - 3,75
310/420
60
3900
1000
70
230/310
65
2600
800
Магистральные улицы общегородского значения:
1-го класса
90
3,50 - 3,75
4 - 10
430/580
55
5700
1300
4,5
80
3,25 - 3,75
310/420
60
3900
1000
70
230/310
65
2600
800
2-го класса
80
3,25 - 3,75
4 - 10
310/420
60
3900
1000
3,0
70
230/310
65
2600
800
60
170/220
70
1700
600
3-го класса
70
3,25 - 3,75
4 - 6
230/310
65
2600
800
3,0
60
170/220
70
1700
600
50
110/140
70
1000
400
Магистральные улицы районного значения
50
3,0 - 3,5
2 - 4
110/140
80
1000
400
2,25
40
70/80
80
600
250
30
40/40
80
600
200
Улицы и дороги местного значения:
улицы в зонах жилой застройки
50
3,0 - 3,5
2 - 4
110/140
80
1000
400
2,0
40
70/80
80
600
250
30
40/40
80
600
200
улицы в общественно-деловых и торговых зонах
50
3,0 - 3,5
2 - 4
110/140
80
1000
400
2,0
40
70/80
80
600
250
30
40/40
80
600
200
улицы и дороги в
производственных
зонах
50
3,5
2 - 4
110/140
60
1000
400
2,0
Пешеходные улицы и площади:
Пешеходные улицы и площади
-
По расчету
По расчету
-
50
-
-
По проекту
Примечания.
1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.
Ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м:
магистральных дорог - 50 - 100;
магистральных улиц - 40 - 100;
улиц и дорог местного значения - 15 - 30.
2. Значение расчетной скорости следует принимать в зависимости от выполняемой функции улицы и дороги, вида дорожной деятельности (строительство, реконструкция) и условий прохождения улицы или дороги. При проектировании объектов нового строительства на незастроенной территории рекомендуется принимать максимальные значения расчетной скорости. При проектировании объектов реконструкции или в условиях сложного рельефа с большими перепадами высот в сложившейся застройке на основании технико-экономического обоснования могут приниматься меньшие из указанных значений расчетных скоростей в зависимости от ограничений, налагаемых соответственно прилегающей застройкой и рельефом. Разрешенную скорость движения следует устанавливать на 10 км/ч ниже расчетной.
3. Для движения автобусов на магистральных улицах и дорогах в больших и крупных городах допускается предусматривать выделенную полосу шириной 3,75 м.
4. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
5. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
6. При поэтапном достижении расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов необходимо резервирование территории и подземного пространства для перспективного строительства.»;
б) пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. Основные расчетные параметры уличной сети сельских поселений следует устанавливать в соответствии с таблицей 16.
Таблица 16
Категория сельских улиц и дорог
Расчетная скорость движения, км/ч
Ширина полосы движения, м
Число полос движения (суммарно в двух направлениях)
Наименьший радиус кривых в плане без виража, м
Наибольший продольный уклон,
Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м
Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м
Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м
Основные улицы сельского поселения
60
3,5
2 - 4
220
70
1700
600
1,5 - 2,25
Местные улицы
40
3,0
2
80
80
600
250
1,5
Местные дороги
30
2,75
2
40
80
600
200
1,0
(допускается устраивать с одной стороны)
Проезды
30
4,5
1
40
80
600
200
-»;
в) пункт 26 изложить в следующей редакции:
«26. Расчетные показатели обеспеченности машино-местами для хранения и паркования автомобилей при проектировании жилой застройки на свободных от застройки территориях следует принимать в соответствии с таблицей 17.
Таблица 17
Наименование объекта
Минимально допустимый уровень обеспеченности
Максимально допустимый уровень территориальной доступности
единица измерения
величина
единица измерения
величина
1. Многоквартирные жилые дома уровня комфортности бизнес-класса (норма общей площади квартир в расчете на одного человека - 40 кв. м)
машино-мест на 1 квартиру
1,4
-
75% на земельном участке многоквартирного жилого дома, 25% на прилегающих территориях общего пользования, в границах элемента планировочной структуры
2. Многоквартирные жилые дома уровня комфортности стандартное жилье (норма общей площади квартир в расчете на одного человека - 30 кв. м)
машино-мест на 1 квартиру
0,84
-
75% на земельном участке многоквартирного жилого дома, 25% на прилегающих территориях общего пользования, в границах элемента планировочной структуры
3. Многоквартирные жилые дома уровня комфортности муниципальное жилье (норма общей площади квартир в расчете на одного человека - 20 кв. м)
машино-мест на 1 квартиру
0,7
-
75% на земельном участке многоквартирного жилого дома, 25% на прилегающих территориях общего пользования, в границах элемента планировочной структуры
Примечания:
1. Уровень комфортности жилого фонда устанавливается заданием на проектирование.
2. Обеспеченность автомобильными стоянками жителей многоквартирных жилых домов, а также встроенных и встроенно-пристроенных объектов обслуживания возможно путем их размещения на земельном участке многоквартирного жилого дома - наземные автомобильные стоянки, а также под общественными и жилыми зданиями и на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами, хозяйственными площадками, автомобильными стоянками, при условии выполнения нормативных требований организации въездов в гаражи и выездов из них) - подземные гаражи-стоянки. На эксплуатируемой кровле подземного гаража-стоянки допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и другие сооружения при условии соблюдения санитарных и строительных норм, а также технических регламентов.»;
г) пункт 36 изложить в следующей редакции:
«36. Расчетные показатели обеспеченности стоянками для временного хранения автомобилей при проектировании зданий и сооружений (в том числе встроенных и встроенно-пристроенных) следует принимать в соответствии с таблицей 20.
Таблица 20
Наименование объекта
Минимально допустимый уровень обеспеченности
Максимально допустимый уровень территориальной доступности
единица измерения
предусматривается 1 машино-место на следующее количество расчетных единиц
единица измерения
величина
1. Учреждения органов государственной власти, органов местного самоуправления
кв. м общей площади
200 - 220
м
250
2. Административно-управленческие учреждения, иностранные представительства, представительства субъектов Российской Федерации, здания и помещения общественных организаций
кв. м общей площади
100 - 120
м
250
3. Коммерческо-деловые центры и организации, офисные здания и помещения, страховые компании
кв. м общей площади
55 - 60
м
250
4. Банки и банковские учреждения, кредитно-финансовые учреждения: с операционными залами, без операционных залов
кв. м общей площади
30 - 35
55 - 60
м
250
5. Научно-исследовательские и проектные институты
кв. м общей площади
140 - 170
м
250
6. Образовательные организации высшего образования
преподаватели, сотрудники, студенты, занятые в одну смену
4 преподавателя и сотрудника + 1 машино-место на 10 студентов
м
100
7. Дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации
преподаватели, сотрудники, обслуживающий персонал
3
м
100
8. Профессиональные образовательные организации, образовательные организации, реализующие дополнительные образовательные программы
преподаватели, сотрудники, обслуживающий персонал
2 - 3
м
100
9. Производственные здания, коммунально-складские объекты, размещаемые в составе многофункциональных зон
работающие в двух смежных сменах, чел.
6 - 8
м
100
10. Объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги, магазины и т.п.)
кв. м общей площади
40 - 50
м
250
11. Специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.)
кв. м общей площади
60 - 70
м
250
12. Рынки, рыночные комплексы, ярмарки
кв. м общей площади
30 - 50
м
250
13. Рестораны, кафе, иные предприятия общественного питания
кв. м общей площади
20
м
250
14. Ателье, фотосалоны, салоны-парикмахерские, салоны красоты, солярии, салоны моды, свадебные салоны
кв. м общей площади
15
м
250
15. Химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, специализированные центры по обслуживанию сложной бытовой техники и др.
рабочее место приемщика
1 - 2
м
250
16. Гостиницы (четыре звезды, пять звезд)
на 100 мест
15 - 22,5
м
250
17. Другие гостиницы
на 100 мест
9 - 12
м
250
18. Мотели и кемпинги
на 100 отдыхающих и обслуживающего персонала
по расчетной вместимости
м
не нормируется
19. Выставочно-музейные комплексы, музеи-заповедники, музеи, галереи, выставочные залы, планетарии
единовременные посетители
6 - 8
м
250
20. Театры, концертные залы:
городского значения (1-й уровень комфорта)
зрительские места
4 - 7
м
250
другие театры концертные залы (2-й уровень комфорта) и конференц-залы
зрительские места
15 - 20
м
250
21. Киноцентры и кинотеатры:
городского значения (1-й уровень комфорта)
зрительские места
8 - 12
м
250
другие (2-й уровень комфорта)
зрительские места
15 - 25
м
250
22. Досугово-развлекательные учреждения: развлекательные центры, дискотеки, залы игровых автоматов, ночные клубы
единовременные посетители
4 - 7
м
250
23. Бильярдные, боулинги
единовременные посетители
3 - 4
м
250
24. Центральные, специальные и специализированные библиотеки, интернет-кафе
постоянные места
6 - 8
м
250
25. Стационары регионального, зонального, межрайонного уровня (больницы, диспансеры, перинатальные центры и др.)
100 сотрудников
20 - 30
м
в границах земельного участка
100 коек
20 - 30
м
в границах земельного участка
26. Стационары городского, районного, участкового уровня (больницы, диспансеры, родильные дома и др.)
100 сотрудников
20 - 30
м
в границах земельного участка
100 коек
20 - 30
м
в границах земельного участка
27. Поликлиники, в том числе амбулатории
100 сотрудников
10 - 20
м
в границах земельного участка
100 посещений в сутки
4 - 6
в границах земельного участка
28. Спортивные комплексы и стадионы с трибунами
места на трибунах
25 - 30
м
250
29. Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы)
общей площадью менее 1000 кв. м
кв. м общей площади
25 - 40
общей площадью 1000 кв. м и более
кв. м общей площади
40 - 55
30. Муниципальные детские физкультурно-оздоровительные объекты локального и районного уровней обслуживания:
тренажерные залы площадью 150 - 500 кв. м
единовременные посетители
8 - 10
м
250
ФОК с залом площадью 1000 - 2000 кв. м
единовременные посетители
10
м
250
ФОК с залом и бассейном общей площадью 2000 - 3000 кв. м
единовременные посетители
5 - 7
м
250
31. Специализированные спортивные клубы и комплексы (теннис, конный спорт, горнолыжные центры и др.)
единовременные посетители
3 - 4
м
250
32. Аквапарки, бассейны
единовременные посетители
5 - 7
м
250
33. Железнодорожные вокзалы
пассажиры дальнего следования в час «пик»
8 - 10
м
250
34. Автовокзалы
пассажиры в час «пик»
10 - 15
м
250
35. Аэровокзалы
пассажиры в час «пик»
6 - 8
м
250
36. Речные порты
пассажиры в час «пик»
7 - 9
м
250
37. Пляжи и парки в зонах отдыха
на 100 посетителей
15 - 20
м
250
38. Лесопарки и заповедники
на 100 посетителей
7 - 10
м
400
39. Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.), береговые базы маломерного флота
на 100 посетителей
10 - 15
м
400
40. Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы
100 отдыхающих и обслуживающего персонала
3 - 5
м
400
41. Предприятия общественного питания, торговли
100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала
7 - 10
м
400
42. Садоводческие товарищества
на 10 участков
10
м
400
Примечания:
1. Вместимость стоянок для парковки туристических автобусов у аэропортов, железнодорожных вокзалов следует принимать по норме 3 - 4 машино-места на 100 пассажиров (туристов), прибывающих в часы пик.
2. Параметры парковки должны рассчитываться с учетом класса вместимости автобусов, но не менее по ширине - 3,0 м, по длине - 8,5 м и безопасного прохода пешеходов между границами парковочных мест шириной не менее 0,75 м.
3. В плотной городской застройке по заданию на проектирование число машино-мест около лечебных учреждений может быть уменьшено не более чем на 50%.
4. Стоянки для служебного автомобильного транспорта сотрудников медицинских организаций и посетителей следует предусматривать на участке в удобной доступности до соответствующих входов в здания. Стоянки не должны препятствовать подъезду пожарных машин к зданиям.».
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Осипова В.В.
Губернатор области
М.ВЕДЕРНИКОВ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2019 г. № 434
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 22 ЯНВАРЯ 2013 Г. № 18 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
В соответствии со статьей 29.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 4, 9.1 Закона области от 10 февраля 2014 г. № 1356-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования градостроительной деятельности на территории Псковской области» Администрация области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации области от 22 января 2013 г. № 18 «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Псковской области» следующие изменения:
1) в преамбуле слова «постановлением Администрации области от 15 октября 2008 г. № 275 «Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования Псковской области» заменить словами «статьями 4, 9.1 Закона области от 10 февраля 2014 г. № 1356-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования градостроительной деятельности на территории Псковской области»;
2) в пункте 2 слова «первого заместителя Губернатора области Перникова С.Г.» заменить словами «заместителя Губернатора области Осипова В.В.»;
3) в подразделе 5.2.7 «Зона транспортной инфраструктуры. Сеть улиц и дорог» раздела 5.2 «Территория в границах земель населенных пунктов» части 5 «Организация и зонирование территорий городских округов и поселений» Региональных нормативов градостроительного проектирования Псковской области, утвержденных указанным постановлением:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Основные расчетные параметры уличной сети городов следует устанавливать в соответствии с таблицей 15.
Таблица 15
Категория дорог и улиц
Расчетная скорость движения, км/ч
Ширина полосы движения, м
Число полос движения (суммарно в двух направлениях)
Наименьший радиус кривых в плане с виражом/без виража, м
Наибольший продольный уклон,
Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м
Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м
Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м
Магистральные улицы и дороги
Магистральные городские дороги:
1-го класса
130
3,50 - 3,75
4 - 10
1200/1900
40
21500
2600
-
110
760/1100
45
12500
1900
90
430/580
55
6700
1300
2-го класса
90
3,50 - 3,75
4 - 8
430/580
55
5700
1300
-
80
3,25 - 3,75
310/420
60
3900
1000
70
230/310
65
2600
800
Магистральные улицы общегородского значения:
1-го класса
90
3,50 - 3,75
4 - 10
430/580
55
5700
1300
4,5
80
3,25 - 3,75
310/420
60
3900
1000
70
230/310
65
2600
800
2-го класса
80
3,25 - 3,75
4 - 10
310/420
60
3900
1000
3,0
70
230/310
65
2600
800
60
170/220
70
1700
600
3-го класса
70
3,25 - 3,75
4 - 6
230/310
65
2600
800
3,0
60
170/220
70
1700
600
50
110/140
70
1000
400
Магистральные улицы районного значения
50
3,0 - 3,5
2 - 4
110/140
80
1000
400
2,25
40
70/80
80
600
250
30
40/40
80
600
200
Улицы и дороги местного значения:
улицы в зонах жилой застройки
50
3,0 - 3,5
2 - 4
110/140
80
1000
400
2,0
40
70/80
80
600
250
30
40/40
80
600
200
улицы в общественно-деловых и торговых зонах
50
3,0 - 3,5
2 - 4
110/140
80
1000
400
2,0
40
70/80
80
600
250
30
40/40
80
600
200
улицы и дороги в
производственных
зонах
50
3,5
2 - 4
110/140
60
1000
400
2,0
Пешеходные улицы и площади:
Пешеходные улицы и площади
-
По расчету
По расчету
-
50
-
-
По проекту
Примечания.
1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.
Ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м:
магистральных дорог - 50 - 100;
магистральных улиц - 40 - 100;
улиц и дорог местного значения - 15 - 30.
2. Значение расчетной скорости следует принимать в зависимости от выполняемой функции улицы и дороги, вида дорожной деятельности (строительство, реконструкция) и условий прохождения улицы или дороги. При проектировании объектов нового строительства на незастроенной территории рекомендуется принимать максимальные значения расчетной скорости. При проектировании объектов реконструкции или в условиях сложного рельефа с большими перепадами высот в сложившейся застройке на основании технико-экономического обоснования могут приниматься меньшие из указанных значений расчетных скоростей в зависимости от ограничений, налагаемых соответственно прилегающей застройкой и рельефом. Разрешенную скорость движения следует устанавливать на 10 км/ч ниже расчетной.
3. Для движения автобусов на магистральных улицах и дорогах в больших и крупных городах допускается предусматривать выделенную полосу шириной 3,75 м.
4. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
5. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
6. При поэтапном достижении расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов необходимо резервирование территории и подземного пространства для перспективного строительства.»;
б) пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. Основные расчетные параметры уличной сети сельских поселений следует устанавливать в соответствии с таблицей 16.
Таблица 16
Категория сельских улиц и дорог
Расчетная скорость движения, км/ч
Ширина полосы движения, м
Число полос движения (суммарно в двух направлениях)
Наименьший радиус кривых в плане без виража, м
Наибольший продольный уклон,
Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м
Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м
Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м
Основные улицы сельского поселения
60
3,5
2 - 4
220
70
1700
600
1,5 - 2,25
Местные улицы
40
3,0
2
80
80
600
250
1,5
Местные дороги
30
2,75
2
40
80
600
200
1,0
(допускается устраивать с одной стороны)
Проезды
30
4,5
1
40
80
600
200
-»;
в) пункт 26 изложить в следующей редакции:
«26. Расчетные показатели обеспеченности машино-местами для хранения и паркования автомобилей при проектировании жилой застройки на свободных от застройки территориях следует принимать в соответствии с таблицей 17.
Таблица 17
Наименование объекта
Минимально допустимый уровень обеспеченности
Максимально допустимый уровень территориальной доступности
единица измерения
величина
единица измерения
величина
1. Многоквартирные жилые дома уровня комфортности бизнес-класса (норма общей площади квартир в расчете на одного человека - 40 кв. м)
машино-мест на 1 квартиру
1,4
-
75% на земельном участке многоквартирного жилого дома, 25% на прилегающих территориях общего пользования, в границах элемента планировочной структуры
2. Многоквартирные жилые дома уровня комфортности стандартное жилье (норма общей площади квартир в расчете на одного человека - 30 кв. м)
машино-мест на 1 квартиру
0,84
-
75% на земельном участке многоквартирного жилого дома, 25% на прилегающих территориях общего пользования, в границах элемента планировочной структуры
3. Многоквартирные жилые дома уровня комфортности муниципальное жилье (норма общей площади квартир в расчете на одного человека - 20 кв. м)
машино-мест на 1 квартиру
0,7
-
75% на земельном участке многоквартирного жилого дома, 25% на прилегающих территориях общего пользования, в границах элемента планировочной структуры
Примечания:
1. Уровень комфортности жилого фонда устанавливается заданием на проектирование.
2. Обеспеченность автомобильными стоянками жителей многоквартирных жилых домов, а также встроенных и встроенно-пристроенных объектов обслуживания возможно путем их размещения на земельном участке многоквартирного жилого дома - наземные автомобильные стоянки, а также под общественными и жилыми зданиями и на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами, хозяйственными площадками, автомобильными стоянками, при условии выполнения нормативных требований организации въездов в гаражи и выездов из них) - подземные гаражи-стоянки. На эксплуатируемой кровле подземного гаража-стоянки допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и другие сооружения при условии соблюдения санитарных и строительных норм, а также технических регламентов.»;
г) пункт 36 изложить в следующей редакции:
«36. Расчетные показатели обеспеченности стоянками для временного хранения автомобилей при проектировании зданий и сооружений (в том числе встроенных и встроенно-пристроенных) следует принимать в соответствии с таблицей 20.
Таблица 20
Наименование объекта
Минимально допустимый уровень обеспеченности
Максимально допустимый уровень территориальной доступности
единица измерения
предусматривается 1 машино-место на следующее количество расчетных единиц
единица измерения
величина
1. Учреждения органов государственной власти, органов местного самоуправления
кв. м общей площади
200 - 220
м
250
2. Административно-управленческие учреждения, иностранные представительства, представительства субъектов Российской Федерации, здания и помещения общественных организаций
кв. м общей площади
100 - 120
м
250
3. Коммерческо-деловые центры и организации, офисные здания и помещения, страховые компании
кв. м общей площади
55 - 60
м
250
4. Банки и банковские учреждения, кредитно-финансовые учреждения: с операционными залами, без операционных залов
кв. м общей площади
30 - 35
55 - 60
м
250
5. Научно-исследовательские и проектные институты
кв. м общей площади
140 - 170
м
250
6. Образовательные организации высшего образования
преподаватели, сотрудники, студенты, занятые в одну смену
4 преподавателя и сотрудника + 1 машино-место на 10 студентов
м
100
7. Дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации
преподаватели, сотрудники, обслуживающий персонал
3
м
100
8. Профессиональные образовательные организации, образовательные организации, реализующие дополнительные образовательные программы
преподаватели, сотрудники, обслуживающий персонал
2 - 3
м
100
9. Производственные здания, коммунально-складские объекты, размещаемые в составе многофункциональных зон
работающие в двух смежных сменах, чел.
6 - 8
м
100
10. Объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги, магазины и т.п.)
кв. м общей площади
40 - 50
м
250
11. Специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.)
кв. м общей площади
60 - 70
м
250
12. Рынки, рыночные комплексы, ярмарки
кв. м общей площади
30 - 50
м
250
13. Рестораны, кафе, иные предприятия общественного питания
кв. м общей площади
20
м
250
14. Ателье, фотосалоны, салоны-парикмахерские, салоны красоты, солярии, салоны моды, свадебные салоны
кв. м общей площади
15
м
250
15. Химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, специализированные центры по обслуживанию сложной бытовой техники и др.
рабочее место приемщика
1 - 2
м
250
16. Гостиницы (четыре звезды, пять звезд)
на 100 мест
15 - 22,5
м
250
17. Другие гостиницы
на 100 мест
9 - 12
м
250
18. Мотели и кемпинги
на 100 отдыхающих и обслуживающего персонала
по расчетной вместимости
м
не нормируется
19. Выставочно-музейные комплексы, музеи-заповедники, музеи, галереи, выставочные залы, планетарии
единовременные посетители
6 - 8
м
250
20. Театры, концертные залы:
городского значения (1-й уровень комфорта)
зрительские места
4 - 7
м
250
другие театры концертные залы (2-й уровень комфорта) и конференц-залы
зрительские места
15 - 20
м
250
21. Киноцентры и кинотеатры:
городского значения (1-й уровень комфорта)
зрительские места
8 - 12
м
250
другие (2-й уровень комфорта)
зрительские места
15 - 25
м
250
22. Досугово-развлекательные учреждения: развлекательные центры, дискотеки, залы игровых автоматов, ночные клубы
единовременные посетители
4 - 7
м
250
23. Бильярдные, боулинги
единовременные посетители
3 - 4
м
250
24. Центральные, специальные и специализированные библиотеки, интернет-кафе
постоянные места
6 - 8
м
250
25. Стационары регионального, зонального, межрайонного уровня (больницы, диспансеры, перинатальные центры и др.)
100 сотрудников
20 - 30
м
в границах земельного участка
100 коек
20 - 30
м
в границах земельного участка
26. Стационары городского, районного, участкового уровня (больницы, диспансеры, родильные дома и др.)
100 сотрудников
20 - 30
м
в границах земельного участка
100 коек
20 - 30
м
в границах земельного участка
27. Поликлиники, в том числе амбулатории
100 сотрудников
10 - 20
м
в границах земельного участка
100 посещений в сутки
4 - 6
в границах земельного участка
28. Спортивные комплексы и стадионы с трибунами
места на трибунах
25 - 30
м
250
29. Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы)
общей площадью менее 1000 кв. м
кв. м общей площади
25 - 40
общей площадью 1000 кв. м и более
кв. м общей площади
40 - 55
30. Муниципальные детские физкультурно-оздоровительные объекты локального и районного уровней обслуживания:
тренажерные залы площадью 150 - 500 кв. м
единовременные посетители
8 - 10
м
250
ФОК с залом площадью 1000 - 2000 кв. м
единовременные посетители
10
м
250
ФОК с залом и бассейном общей площадью 2000 - 3000 кв. м
единовременные посетители
5 - 7
м
250
31. Специализированные спортивные клубы и комплексы (теннис, конный спорт, горнолыжные центры и др.)
единовременные посетители
3 - 4
м
250
32. Аквапарки, бассейны
единовременные посетители
5 - 7
м
250
33. Железнодорожные вокзалы
пассажиры дальнего следования в час «пик»
8 - 10
м
250
34. Автовокзалы
пассажиры в час «пик»
10 - 15
м
250
35. Аэровокзалы
пассажиры в час «пик»
6 - 8
м
250
36. Речные порты
пассажиры в час «пик»
7 - 9
м
250
37. Пляжи и парки в зонах отдыха
на 100 посетителей
15 - 20
м
250
38. Лесопарки и заповедники
на 100 посетителей
7 - 10
м
400
39. Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.), береговые базы маломерного флота
на 100 посетителей
10 - 15
м
400
40. Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы
100 отдыхающих и обслуживающего персонала
3 - 5
м
400
41. Предприятия общественного питания, торговли
100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала
7 - 10
м
400
42. Садоводческие товарищества
на 10 участков
10
м
400
Примечания:
1. Вместимость стоянок для парковки туристических автобусов у аэропортов, железнодорожных вокзалов следует принимать по норме 3 - 4 машино-места на 100 пассажиров (туристов), прибывающих в часы пик.
2. Параметры парковки должны рассчитываться с учетом класса вместимости автобусов, но не менее по ширине - 3,0 м, по длине - 8,5 м и безопасного прохода пешеходов между границами парковочных мест шириной не менее 0,75 м.
3. В плотной городской застройке по заданию на проектирование число машино-мест около лечебных учреждений может быть уменьшено не более чем на 50%.
4. Стоянки для служебного автомобильного транспорта сотрудников медицинских организаций и посетителей следует предусматривать на участке в удобной доступности до соответствующих входов в здания. Стоянки не должны препятствовать подъезду пожарных машин к зданиям.».
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Осипова В.В.
Губернатор области
М.ВЕДЕРНИКОВ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: