Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2020г.
Номер документа: RU04022908202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования сельское поселение "Саганнурское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МАРЁВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САГАННУРСКОЕ» МУХОРШИБИРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ (СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ)

БУРЯАД РЕСПУБЛИКА МУХАРШЭБЭРЭЙ АЙМАГ ХYДƟƟ hУУРИИН «САГААННУУРАЙ» ГЭhЭН МУНИЦИПАЛЬНА БАЙГУУЛАМЖЫН ЗАХИРГААН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Саган-Нур

«19» октября 2020 г.                                                                                                  № 95

Об утверждении муниципальной программы «Развитие и Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования сельского поселения «Саганнурское» на 2020 - 2023 годы»

В целях реализации государственной политики, направленной на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования сельского поселения «Саганнурское», в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования сельского поселения «Саганнурское», утвержденным постановлением Администрации муниципального образования сельского поселения «Саганнурское» от 15.06.2016 № 103, руководствуясь Уставом муниципального образования сельского поселения «Саганнурское»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить муниципальную программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования сельского поселения «Саганнурское» на 2020 - 2023 годы», согласно приложению.

Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационных стендах поселения и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования сельского поселения «Саганнурское» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста по экономике и финансам Администрации муниципального образования сельского поселения «Саганнурское» (Е.А. Михайлову).

Глава

муниципального образования

сельского поселения «Саганнурское» М.И. Исмагилов

Утверждена

постановлением Администрации

муниципального образования

сельского поселения «Саганнурское»

от 19.10.2020г. № 95

Муниципальная программа

«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования сельского поселения «Саганнурское» на 2020 -2023 годы»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование
муниципальной программы

«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования сельского поселения «Саганнурское» на 2020-2023 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация муниципального образования сельского поселения «Саганнурское»

Разработчик муниципальной программы

Администрации муниципального образования сельского поселения «Саганнурское»

Соисполнители муниципальной программы

Администрация МО «Мухоршибирский район», МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством муниципального образования «Мухоршибирский район», МКК Фонд развития предпринимательства Республики Бурятия

Программно-целевые инструменты муниципальной программы

- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

- Закон Республики Бурятия от 07.11.2008 № 568-IV"О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Бурятия"

Цели муниципальной программы

Создание комфортных условий для ведения бизнеса, как основного фактора обеспечения занятости и повышения реального уровня благосостояния населения, формирование экономически активного среднего класса, увеличение удельного веса малого и среднего бизнеса в экономике муниципального образования сельского поселения «Саганнурское», создание условий для дальнейшего роста малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к системе подготовки и переподготовки квалифицированных кадров, сохранение действующих и создание новых рабочих мест. Снижение зависимости монопрофильного муниципального образования п. Саган-Нур (моногород Саган-Нур) от деятельности градообразующих предприятий путем создания к концу 2023 года 110 новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих предприятий.

Основные задачи муниципальной программы

1. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования сельского «Саганнурское» Мухоршибирского района Республики Бурятия.

2. Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым, производственным, информационным ресурсам, снижение административных барьеров при создании и ведении бизнеса.

3. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства. Информационное обеспечение и пропаганда предпринимательской деятельности

4. Обучение управленческих кадров, способных разрабатывать и реализовывать проекты развития моногородов, создавать новые рабочие места и привлекать инвестиции

Сроки (этапы) реализации муниципальной программы

I Этап: 2020-2023 гг.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

1. Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг силами субъектов малого и среднего предпринимательства, млн. руб.;

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, %;

3. Количество малых и средних предприятий, ед.;

4. Среднемесячная заработная плата, руб.

5. Количество новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих предприятий в монопрофильном образовании п. Саган-Нур;

6. Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых, чел.

Обоснование муниципальной программы

1. Осуществление административно-организационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

2. 2. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

3. 3. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной
программы (в тыс. руб.)

Годы

Всего

ФБ

РБ

МБ

ВИ

2020

50*

0*

0*

50*

0*

2021

50*

0*

0*

50*

0*

2022

50*

0*

0*

50*

0*

2023

50*

0*

0*

50*

0*

Оценка эффективности исполнения муниципальной программ

Показатели результативности муниципальной программы:

1. Количество предпринимателей, получивших консультации и прошедших обучение по основам предпринимательской деятельности.

2. Количество проведенных согласований на размещение торговых объектов.

3. Расходы бюджета на поддержку малого и среднего бизнеса.

4. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (рост/снижение).

5. Количество предпринимателей, участвовавших в ярмарках в поселении, на уровне района.

6. Количество публикаций в средствах СМИ и на сайте о деятельности предпринимателей.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

- сохранение числа СМСП;

- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг малыми и средними предприятиями;

- сокращение численности нелегальных занятых.

--------------------------------

<*> Объемы бюджетного финансирования мероприятий подпрограммы из местного бюджета являются прогнозными и подлежат уточнению в соответствии с решениями Совета депутатов муниципального образования сельского поселения «Саганнурское» на соответствующий финансовый год и плановый период.

Характеристика текущего состояния и основных проблем, целесообразность и необходимость их решения программным методом

Вклад малого и среднего предпринимательства в экономику сельского поселения имеет важное социально-экономическое значение. Они обеспечивают социальную стабильность, быстро адаптируются к меняющимся требованиям рынка, вносят существенный вклад в развитие муниципального образования сельского поселения «Саганнурское». Развитие малого и среднего бизнеса во многом обусловлено потребительским спросом населения и его покупательной способностью. Вместе с тем субъекты малого и среднего предпринимательства характеризуются меньшей устойчивостью и конкурентоспособностью, чем крупные предприятия, а, значит, нуждаются в содействии со стороны Администрации муниципального образования сельского поселения «Саганнурское».

На административной территории муниципального образования сельского поселения «Саганнурское» в настоящее время осуществляют свою деятельность 87 индивидуальных предпринимателя и юридических лиц.

По видам деятельности малые и средние предприятия муниципального образования сельского поселения «Саганнурское» охватывают различные сферы: торговля, услуги населению, лесозаготовительная деятельность.

Малый и средний бизнес для сельского поселения является надежным источником постоянной занятости населения, а также устойчивым источником бюджетных поступлений. Программное обеспечение позволит выйти на новый качественный уровень развития предпринимательства в сельском поселении.

Необходимо отметить, что из общего числа зарегистрированных хозяйствующих субъектов постоянную хозяйственную деятельность осуществляет около половины.

Однако сложившаяся отраслевая структура по количеству малых предприятий за последние годы изменилась незначительно. По прежнему доминирующее положение в поселении занимают малые предприятия торговли, общественного питания и бытовые услуги занимают - 60%. В сфере ЖКХ – 4,7 %, услуги по проживанию - 5,7 %, в транспорте- 23,6 %, прочие виды деятельности - 6 % .

Сфера предоставления услуг по пассажироперевозкам и грузоперевозкам, достаточно активна.

Важной составляющей развития предпринимательства является финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, которая предоставляется в рамках действующих республиканской и районной программ и реализуется через микрофинансовую организацию Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Бурятия и микрофинансовую организацию Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Мухоршибирский район», Минпромторг. В приоритетном порядке поддерживаются инвестиционные проекты субъектов малого предпринимательства занятых в реальном секторе экономики и в сфере услуг, которые не имеют задолженности по налогам и сборам, расширяют сферу своей деятельности, создают рабочие места, обеспечивают рост заработной платы.

На территории района осуществляет деятельность Фонд развития и поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Мухоршибирский район» (далее - Фонд). Фонд предоставляет поддержку в виде: микрозаймов, поручительств по договорам о предоставлении коммерческих кредитов, компенсаций расходов по кадастровым работам и части расходов первоначального взноса по договорам лизинга, предоставления основных средств на условиях лизинга.

Фондом проводится работа по развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства с целью оказания консультационных и практических услуг. Консультационную поддержку, составление отчетности оказывают филиал ООО «Учебно-консалтинговый центр», С целью более широкого участия субъектов малого предпринимательства в мероприятиях, направленных на предоставление финансовой поддержки в рамках республиканской программы проводились семинары, "круглые столы на тему "Виды финансово-кредитной поддержки на территории Республике Бурятия.

При Центре занятости населения регулярно работает экспертная комиссия по рассмотрению обращений безработных граждан изъявивших желание заняться предпринимательской деятельностью.

Несмотря на то, что в последние годы наметились положительные тенденции в развитии малого и среднего предпринимательства, имеет место ряд факторов сдерживающих это развитие:

- недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов (недостаточность собственного капитала и оборотных средств);

- затрудненный доступ к разным источникам финансирования, в том числе трудности с получением коммерческих кредитов и достаточно высокая процентная ставка за кредит;

- нехватка производственных площадей, свободных помещений;

- недостаток квалифицированных кадров;

- отсутствие системы сбыта;

- высокие издержки при "вхождении на рынок" для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе высокая арендная плата за нежилые помещения;

- низкий уровень экономических и юридических знаний предпринимательской деятельности, недоступность специализированных консультаций в связи с неравномерностью размещения рынка консультационных услуг.

Проблемой для предпринимателей остается длительная процедура оформления исходно-разрешительной документации на приобретение в собственность или в аренду земельных участков, производственных, офисных и торговых помещений. При этом большинство договоров аренды носит краткосрочный характер. Одним из существенных барьеров для развития субъектов предпринимательства является высокая стоимость разрешения на присоединение объектов к инженерным коммуникациям, электросетям.

В целях преодоления негативных тенденций и дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства необходимо принять меры по оказанию системной поддержки малому предпринимательству на муниципальном уровне.

Основным инструментом реализации муниципальной политики по поддержке малого и среднего предпринимательства на территории поселения на период 2020-2023 годы будет настоящая Программа.

2. Цели и задачи Программы

Целью программы является создание экономических условий для свободного развития малого предпринимательства, как основного элемента рыночной экономики, важнейшего инструмента создания новых рабочих мест. Снижение зависимости монопрофильного муниципального образования п. Саган-Нур (моногород Саган-Нур) от деятельности градообразующих предприятий путем создания к концу 2023 года 110 новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих предприятий.

Для достижения поставленной цели Программы требуется решение следующих задач:

1. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования сельского «Саганнурское» Мухоршибирского района Республики Бурятия.

2. Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым, производственным, информационным ресурсам, снижение административных барьеров при создании и ведении бизнеса.

3. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства. Информационное обеспечение и пропаганда предпринимательской деятельности

4. Обучение управленческих кадров, способных разрабатывать и реализовывать проекты развития моногородов, создавать новые рабочие места и привлекать инвестиции

В рамках решения поставленных задач будет реализовываться комплекс следующих мероприятий:

- финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

- информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, продвижение товаров и услуг;

- мероприятия по устранению административных ограничений (барьеров) при осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов;

- развитие молодежного предпринимательства;

- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

- обучение безработных граждан основам предпринимательства, оказание профориентационных услуг и консультаций гражданам, изъявившим желание организовать собственное дело. Проведение тестирования, содействие в разработке и экспертизе технико-экономических обоснований;

- оказание консультационной помощи и финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и сопровождение проектов бизнеса в приоритетных направлениях;

- содействие созданию и развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;

- обучение управленческой команды по развитию моногорода (подготовка команды, управляющей проектами развития моногорода, развитие управленческих и проектных компетенций участников).

3. Целевые индикаторы муниципальной Программы

Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач Программы.

Показатели (индикаторы) муниципальной программы определяются на основании:

 Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг силами субъектов малого и среднего предпринимательства, млн. руб.;

 Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, %;

 Количество малых и средних предприятий, ед.;

 Среднемесячная заработная плата, руб.

 Количество новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих предприятий в монопрофильном образовании п. Саган-Нур;

 Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых, чел.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Динамика расходов бюджета муниципального образования сельского поселения «Саганнурское» на весь период реализации Муниципальной программы сформирована с учетом положений действующих нормативных правовых актов, утвержденных Администрацией муниципального образования сельского поселения «Саганнурское», Советом депутатов муниципального образования сельского поселения «Саганнурское».

Финансовое обеспечение реализации Муниципальной программы в части расходных обязательств муниципального образования сельского поселения «Саганнурское» осуществляется:

- за счет средств бюджета муниципального образования сельского поселения «Саганнурское» в пределах объема финансирования, предусмотренного бюджетом на очередной финансовый год;

- за счет средств Федерального бюджета;

- за счет средств Республиканского бюджета;

- за счет средств местного бюджета;

- внебюджетные источники.

Таблица 1

Ресурсное обеспечение Программы за счет всех источников финансирования (тыс. рублей)

Статус

Наименование

источник

Оценка расходов

2020

2021

2022

2023

Программа

«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования сельского поселения «Саганнурское» на 2020-2023 годы»

всего

50*

50*

50*

50*

ФБ

0

0

0

0

РБ

0

0

0

0

МБ

50*

50*

50*

50*

ВИ

0

0

0

0

Мероприятие 1

Содействие участию субъектов малого предпринимательства в выставках, ярмарках, проводимых в Мухоршибирском районе, Республике Бурятия и за пределами региона

всего

0

0

0

0

ФБ

0

0

0

0

РБ

0

0

0

0

МБ

0

0

0

0

ВИ

0

0

0

0

Мероприятие 2

Содействие малому и среднему предпринимательству в части оказания консультационных услуг при организации

Без финансирования

Мероприятие 2.1

Информирование субъектов МСП о введении специального налогового режима для самозанятых граждан, о возможности налогообложения и постановку на учет в автоматическом режиме.

Без финансирования

Мероприятие 2.2

Информирование субъектов МСП о специальной программе предусматривающей оказание кредитной и гарантийной поддержки самозанятым гражданам.

Без финансирования

Мероприятие 2.3

Информирование субъектов МСП об исключении обязанности представления налоговой декларации для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и использующих контрольно кассовую технику

Без финансирования

Мероприятие 3

Развитие социального предпринимательства

Без финансирования

Мероприятие 4

Оснащение материально-технической базы субъектов малого предпринимательства

всего

0

0

0

0

ФБ

0

0

0

0

РБ

0

0

0

0

МБ

0

0

0

0

ВИ

0

0

0

0

Мероприятие 5

Стимулирование развития предпринимательской деятельности

всего

50*

50*

50*

50*

ФБ

0

0

0

0

РБ

0

0

0

0

МБ

50*

50*

50*

50*

ВИ

0

0

0

0

Мероприятие 6

Разработка и внедрение механизмов передачи в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, нежилых помещений, на льготных условиях

всего

0

0

0

0

ФБ

0

0

0

0

РБ

0

0

0

0

МБ

0

0

0

0

ВИ

0

0

0

0

Мероприятие 7

Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Предоставление во владение и пользование (аренду) муниципального имущества (зданий, строений, нежилых помещений и т.д.) на льготных условиях

Без финансирования

Мероприятие 8

Содействие проведению семинаров, «круглых столов», конференций по вопросам изменения нормативно-правового, налогового законодательства, регулирующих деятельность субъектов малого предпринимательства, и по другим актуальным вопросам развития малого предпринимательства в Мухоршибирского районе

Без финансирования

Мероприятие 9

Проведение мониторинга развития малого предпринимательства на территории муниципального образования сельского поселения «Саганнурское»

Без финансирования

*справочно подлежит корректировке

5. Этапы и сроки реализации программы

Реализация муниципальной программы будет осуществляться в один этап: 2020-2023 гг.

6. Ожидаемые результаты реализации программы

В итоге реализации Муниципальной программы будут достигнуты следующие результаты к 2023 году:

 Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг силами субъектов малого и среднего предпринимательства, 125 млн. руб.;

 Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций 14,5 %;

 Количество малых и средних предприятий - 138 ед.;

 Среднемесячная заработная плата – 19 000 руб.

 Количество новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих предприятий в монопрофильном образовании п. Саган-Нур – 40 чел.;

 Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых, 165 чел.

Сведения об индикаторах Программы и их значениях носят открытый характер и предусматривают возможность корректировки в случаях изменения приоритетов муниципальной политики, воздействия социально-экономических факторов, существенно влияющих на достижение цели Программы.

7. Правовое регулирование и анализ рисков реализации Программы

Совершенствование нормативной правовой базы муниципального образования сельского поселения «Саганнурское» является важнейшим условием обеспечения реализации программных мероприятий.

В рамках Муниципальной программы предусматривается совершенствование нормативной правовой базы с учетом изменений федерального законодательства, законодательства Республики Бурятия, нормативно-правовой базы муниципального образования сельского поселения «Саганнурское» Основными направлениями совершенствования нормативной правовой базы муниципального образования сельского поселения «Саганнурское» будут являться: стимулирование инвестиционной деятельности; рост экономического потенциала; совершенствование системы стратегического планирования.

Основными рисками по источникам возникновения и характеру влияния на процесс и результаты реализации Муниципальной программы являются:

- организационно-управленческие риски, их возникновение связано с неэффективной организацией и управлением процесса реализации программных мероприятий;

- финансовые риски, характеризуются неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий;

- экономические риски, их возникновение может привести к снижению объема привлекаемых средств и сокращению инвестиций.

Возникновение рисковых событий может привести к неэффективному использованию финансовых и административных ресурсов, срывам выполнения мероприятий, невыполнению целей и задач Муниципальной программы и соответственно целевых показателей.

С целью минимизации влияния рисков на достижение запланированных результатов, в процессе реализации Муниципальной программы возможно принятие следующих общих мер:

- мониторинг реализации Муниципальной программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов Муниципальной программы;

- принятие решений, направленных на осуществление контроля качества выполнения Муниципальной программы;

- внесение соответствующих корректировок в Муниципальную программу.

Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем в процессе мониторинга реализации Муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.

Основными рисками по источникам возникновения и характеру влияния на процесс и результаты реализации Муниципальной программы являются:

- организационно-управленческие риски, их возникновение связано с неэффективной организацией и управлением процесса реализации программных мероприятий;

- финансовые риски, характеризуются неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий;

- экономические риски, их возникновение может привести к снижению объема привлекаемых средств и сокращению инвестиций.

Возникновение рисковых событий может привести к неэффективному использованию финансовых и административных ресурсов, срывам выполнения мероприятий, невыполнению целей и задач Муниципальной программы и соответственно целевых показателей.

С целью минимизации влияния рисков на достижение запланированных результатов, в процессе реализации Муниципальной программы ы возможно принятие следующих общих мер:

- мониторинг реализации Муниципальной программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов Муниципальной программы;

- принятие решений, направленных на осуществление контроля качества выполнения Муниципальной программы;

- внесение соответствующих корректировок в Муниципальную программу.

Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем в процессе мониторинга реализации Муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.

8. Перечень основных мероприятий Муниципальной программы

Таблица 2



п/п

Наименование мероприятий

Срок реализации

Ожидаемые результаты

Исполнитель

Программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования сельского поселения «Саганнурское»

на 2020-2023 годы»

1

Содействие участию субъектов малого предпринимательства в выставках, ярмарках, проводимых в Мухоршибирском районе, Республике Бурятия и за пределами региона

постоянно

Создание условий для продвижения товаров, работ, услуг субъектов малого предпринимательства
на внешний рынок

Администрация МО СП «Саганнурское»

2

Содействие малому и среднему предпринимательству в части оказания консультационных услуг при организации

Администрация МО СП «Саганнурское»

12.1

Информирование субъектов МСП о введении специального налогового режима для самозанятых граждан, о возможности налогообложения и постановку на учет в автоматическом режиме

постоянно

Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства

Администрация МО СП «Саганнурское»

12.2

Информирование субъектов МСП о специальной программе предусматривающей оказание кредитной и гарантийной поддержки самозанятым гражданам.

постоянно

Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства

Администрация МО СП «Саганнурское»

12.3

Информирование субъектов МСП об исключении обязанности представления налоговой декларации для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и использующих контрольно кассовую технику

постоянно

Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства

Администрация МО СП «Саганнурское»

3

Развитие социального предпринимательства

постоянно

Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства

Администрация МО СП «Саганнурское»

4

Оснащение материально-технической базы субъектов малого предпринимательства

постоянно

Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства

Администрация МО СП «Саганнурское»

5

Содействие проведению семинаров, «круглых столов», конференций по вопросам изменения нормативно-правового, налогового законодательства, регулирующих деятельность субъектов малого предпринимательства, и по другим актуальным вопросам развития малого Мухоршибирском районе

постоянно

Выработка мер по улучшению условий для развития малого предпринимательства
в поселке

Администрация МО СП «Саганнурское»,
Администрация МО «Мухоршибирский район»,

МКК Фонд развития предпринимательства Республики Бурятия

6

Стимулирование развития предпринимательской деятельности

постоянно

Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства

Субъекты малого предпринимательства

7

Разработка и внедрение механизмов передачи в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, нежилых помещений, на льготных условиях

постоянно

Обеспечение доступа субъектам малого предпринимательства
к имущественным ресурсам

Администрация МО СП «Саганнурское»,
Администрация МО «Мухоршибирский район», МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством муниципального образования «Мухоршибирский район»

8

Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Предоставление во владение и пользование (аренду) муниципального имущества (зданий, строений, нежилых помещений и т.д.) на льготных условиях

постоянно

Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства

Администрация МО СП «Саганнурское»

9

Проведение мониторинга развития малого предпринимательства на территории муниципального образования сельского поселения «Саганнурское»

постоянно

Получение оперативной информации о состоянии и развитии малого предпринимательства в поселке и принятие на этой основе мер по повышению эффективности поддержки малого предпринимательства

Администрация МО СП «Саганнурское»,
Администрация МО «Мухоршибирский район»,

МКК Фонд развития предпринимательства Республики Бурятия

9. Оценка эффективности Муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в целях контроля за ходом реализации и своевременного принятия мер по повышению эффективности и расходования средств на их реализацию.

Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Методика оценки) определяет правила проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ответственным исполнителем до 1 марта года, следующего за отчетным.

Ответственный исполнитель в соответствии с Методикой оценки определяет оценку эффективности реализации муниципальной программы, подпрограммы, на основании которой определяется качественное значение оценки муниципальной программы, подпрограммы: высокоэффективная, эффективная, низкоэффективная, неэффективная. Методика оценки эффективности муниципальной программы производится с учетом специфики муниципальной программы (исходя из целевой, отраслевой направленности муниципальной программы).

Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна проводиться на основе анализа и сопоставления целевых индикаторов муниципальной программы, а также выполнения поставленных целей.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:

1) оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1, по формуле:

,

где:

- степень достижения целей (решения задач);

- фактическое значение индикатора (показателя) государственной программы;

- плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или

(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограмм, и сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограмм из всех источников ресурсного обеспечения в целом (бюджеты различных уровней, внебюджетные источники), по формуле:

,

где:

Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

Фп - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период;

3) степени реализации мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации муниципальной программы.

До начала очередного года реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) муниципальной программы (подпрограммы) определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация муниципальной программы характеризуется:

высоким уровнем эффективности;

удовлетворительным уровнем эффективности;

неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95 процентному плановому приросту показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75% плановому приросту значения показателя на соответствующий год.

Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

значения 95% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;

уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) составил не менее 95%, уровень финансирования реализации основных мероприятий всех подпрограмм муниципальной программы составил не менее 90%;

не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

значения 80% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;

уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) составил не менее 70%;

не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

_________________________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования сельское поселение "Саганнурское" № 747/1 от 05.11.2020 Акт обнародован 20.10.2020 года
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать