Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2020г.
Номер документа: RU21029805202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Ядринская районная администрация Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Чаваш_Республикин__ Чувашская Республика

Ядринская районная администрация Чувашской Республики

Постановление

19.10.2020 № 684

Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций при подготовке к отопительному периоду 2020-2021 годов на территории Ядринского района Чувашской Республики с применением моделированием аварийных ситуаций на бумажном носителе

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации«, в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 11.11.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказом МЧС России от 08.07.2004 № 329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях«, приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду«, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.08.2013 года № 317 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики», в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории Ядринского района Чувашской Республики, Ядринская районная администрация Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций при подготовке к отопительному периоду 2020-2021 годов на территории Ядринского района Чувашской Республики с применением моделированием аварийных ситуаций на бумажном носителе согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ Ядринской районной администрации Чувашской Республики.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Ядринской районной администрации - А.А. Семенов

Приложение

к постановлению

Ядринской районной администрации

Чувашской Республики

от 19.10.2020 № 684

План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций при подготовке к отопительному периоду 2020-2021 годов на территории Ядринского района Чувашской Республики с применением моделированием аварийных ситуаций на бумажном носителе

1. Общие положения

План действия по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства (далее - План) разработан в целях:

- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;

- координации деятельности Ядринской районной администрации Чувашской Республики и ресурсоснабжающих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения на территории Ядринского района Чувашской Республики;

- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;

- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.

Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, выполняющими ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории Ядринского района Чувашской Республики.

Основной задачей Ядринской районной администрации Чувашской Республики, организаций жилищно-коммунального и топливно- энергетического хозяйства является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

Ответственность за предоставление коммунальных услуг, взаимодействие диспетчеров, дежурных (при наличии) организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и Ядринской районной администрации Чувашской Республики определяется в соответствии с действующим законодательством.

Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:

своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;

допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.

2. План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях:

- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;

- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;

- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.

Риски возникновения аварий, масштабы и последствия

ВВид аварии

Причина возникновения аварии

Масштаб аварии и последствия

Уровень реагирования

примечание

Оостановка котельной

Прекращение подачи электроэнергии

Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

муниципальный локальный

Оостановка котельной

Прекращение подачи топлива

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях.

муниципальный локальный

Ппорыв тепловых сетей

Предельный износ сетей, гидродинамические удары

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

муниципальный

Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:

-перебои в подаче электроэнергии;

-износ оборудования;

-неблагоприятные погодно-климатические явления;

-человеческий фактор.

3. Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро – водо - теплоснабжения:

первый этап – принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) единую дежурно – диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) Ядринского района Чувашской Республики, взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций:

1) Дежурная смена и/или аварийно-технические группы, звенья организаций электро – водо - теплоснабжения: немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим.

2) С получением информации об аварийной ситуации старший расчета формирования выполняет указание дежурного (диспетчера) на выезд в район аварии.

3) Руководители аварийно-технических групп, звеньев, прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации.

4) Собирается первичная информация и передается, в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) оперативной группе.

5) Проводится сбор руководящего состава администрации поселения и объектов ЖКХ и производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии.

6) Определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий.

7) Руководителями ставятся задачи оперативной группе.

8) Организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС.

второй этап – принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий:

1) Проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития.

2) Разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации.

3) Определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств.

4) По мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.

третий этап – организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения:

1) Проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения.

2) Руководитель оперативной группы готовит отчет о проведенных работах и представляет его Главе Ядринской районной администрации Чувашской Республики.

После ликвидации аварийной ситуации готовятся:

- решение об отмене режима аварийной ситуации;

- при техногенной - акт установления причин аварийной ситуации;

- документы на возмещение ущерба.

4. Организация управления ликвидацией аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях

Для организации работы взаимодействующих органов при возникновении аварии создаются оперативные и рабочие группы (штабы). Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.

Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

- на межмуниципальном уровне — ЕДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информации, оперативного реагирования и координации действий дежурных, диспетчеров организаций (далее ДО), расположенных на территории муниципального района:

- на муниципальном уровне – ответственный специалист Ядринской районной администрации Чувашской Респубики;

- на объектовом уровне – дежурные, диспетчеры организаций.

Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

5. Силы и средства для ликвидации аварий тепло-производящих объектов и тепловых сетей

В режиме повседневной деятельности на объектах ЖКХ осуществляется дежурство специалистов, операторами котельных.

Время готовности к работам по ликвидации аварии- 45 мин.

При возникновении крупномасштабной аварии, срок ликвидации последствий более 12 часов.

При ликвидации последствий аварийных ситуаций применяется моделирование аварийной ситуации на бумажном носителе.

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

Для ликвидации аварий создаются и используются резервы финансовых материальных ресурсов ресурсоснабжающих организаций.

Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.

Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях

В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу теплоэнергии в дома и социально значимые объекты.

Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее — ТПО) и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).

Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.

Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.

К работам привлекаются аварийно — ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.

О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС не позднее 20 минут с момента происшествия.

О сложившейся обстановке население информируется с размещением информации на сайте Ядринского района Чувашской Республики.

В случае необходимости привлечения дополнительных сил
и средств к работам, руководитель работ докладывает Главе Ядринской районной администрации Чувашской Республики, ЕДДС.

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности образованной при Ядринской районной администрации чувашской Республики.

8. Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения.

№ п\п

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

1

При поступлении информации (сигнала) в диспетчерскую службу организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:

-определение объема последствий аварийной ситуации (количество жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения);

-принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования;

-организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам;

-организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них;

-принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения.

немедленно

Дежурные, диспетчера, руководители объектов электро –, водо -, теплоснабжения

2

Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения;

подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток;

обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы.

Ч (0ч. 30 мин.- 01.ч.00 мин)

Аварийно-технические звенья, группы

3

При поступлении сигнала в ЕДДС Ядринского района об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:

доведение информации до руководителя рабочей группы (его зама) оповещение и сбор рабочей и оперативной группы

Немедленно

Ч + 1ч.30мин.

Инспектор ЕДДС

4

Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрации и ДО муниципальных образований района.

Ч + 2ч.00мин.

рабочая и оперативная группа

5

Организация работы оперативной группы

Ч+2ч. 30 мин.

Руководитель оперативной группы

7

Выезд оперативной группы МО в точку, где произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации. Определение количества потенциально опасных предприятий, предприятий с безостановочным циклом работ, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной аварийной ситуации.

Ч+(2ч. 00 мин -
-3 час.00мин).

Руководитель рабочей группы

8

Организация населения круглосуточного дежурства руководящего состава поселения

Ч+3ч.00мин.

Оперативная группа

9

Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

Ч+3ч. 00 мин.

Руководитель Оперативной группы

10

Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости)

Ч+3ч. 00 мин.

Инспектор ЕДДС

11

Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения.

Ч+3ч.00мин.

Руководитель, рабочей и оперативной группы

12

Организация сбора и обобщения информации:

-о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;

-о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских (городских) поселений;

-о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива.

через каждые

1 час (в течении первых суток)

2 часа

( в последующие сутки).

Инспектор ЕДДС и оперативная группа

13

Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения.

В ходе ликвидации аварии.

Руководитель Оперативной группы

14

Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии.

Ч+3 ч 00 мин.

МО МВД России

15

Доведение информации до рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств.

Ч + 3ч.00 мин.

Руководитель Оперативной группы

16

Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

Ч + 3ч.00 мин

По решению рабочей группы

*Ч – время и дата возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное информационное издание Ядринской районной администрации Чувашской Республики "Ядринский вестник" № 336 от 06.11.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать