Основная информация
Дата опубликования: | 19 октября 2020г. |
Номер документа: | RU52061810202000045 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫСОКООСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.10.2020 года № 42
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ВЫСОКООСЕЛЬСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района "О бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов":
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Высокоосельском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Администрации Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района при составлении проекта решения Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области "О бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Высокоосельском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Спасском муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального обнародования в общедоступных местах, обеспечивающих возможность ознакомления с ним граждан, а именно на доске объявлений администрации сельсовета, на доске объявлений Высокоосельской и Бронсковатрасской сельских библиотек.
4. Специалисту администрации Высокоосельского сельсовета Вилковой О.А. обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Спасского муниципального района в сети Интернет.
Глава местного самоуправления Высокоосельского сельсовета
Ю.Г. Карпилин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Высокоосельского сельсовета
Спасского муниципального района
Нижегородской области
от 19.10.2020 года № 42
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики в Высокоосельском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Высокоосельском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 21 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Высокоосельском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области», утвержденного решением сельского Совета Высокоосельского сельсовета от 29 марта 2010 года № 25, с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Бюджетная политика Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года и муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Спасского муниципального района Нижегородской области", утвержденной постановлением администрации Спасского муниципального района Нижегородской области от 12 сентября 2014 года № 456.
Налоговая политика Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области в 2021 - 2023 годах будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Высокоосельского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в Высокоосельском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах была направлена на эффективное использование бюджетных средств, обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Высокоосельского сельсовета.
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов.
Динамика основных показателей бюджета Высокоосельского сельсовета
Спасского муниципального района за 2017-2020 годы
тыс. рублей
2017 год
Темп роста
2018 год
Темп роста
2019 год
Темп роста
Доходы
9036,6
138,6
7645,4
84,6
8691,6
113,6
в том числе налоговые доходы
3285,5
126,8
3291,6
100,2
3745,7
113,7
Безвозмездные поступления
5751,1
146,4
4353,8
75,7
4945,9
113,5
Расходы
8260,7
129,7
8447,0
102,3
8691,6
97,1
Дефицит (-), профицит(+)
+ 775,9
-801,6
0,00
Доходы бюджета Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района в 2019 году получены в объеме 8691,6 тыс. рублей.
Расходы бюджета Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района области в 2019 году исполнены в объеме 8691,6 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета Высокоосельского сельсовета занимают расходы на отрасли дорожного фонда и пожарной безопасности
Администрацией Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2018 – 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- начиная с 2015 года бюджет формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района;
- осуществлен комплекс мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью бюджета Высокоосельского сельсовета, в том числе за счет оперативного управления остатками на счете;
- осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов.
В 2020 году на поступление налоговых доходов бюджета Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:
1. Изменения федерального и регионального законодательства, оказавшие положительное влияние на доходную часть бюджета сельсовета:
- с 1 января – 31 января 2020 г. увеличен норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей с 84,41 % до 86,65 %;
- 2. Изменения федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства, приводящие к уменьшению доходов консолидированного бюджета Спасского муниципального района Нижегородской области:
- начиная с 2019 года физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, получили право на получение вычета по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 600 кв. метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.
Также для указанной категории налогоплательщиков с 2019 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц дополнительно уменьшается в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка на кадастровую стоимость 5 кв. метров в отношении комнаты, квартиры и части квартиры и на кадастровую стоимость 7 кв. метров в отношении жилого дома или его части.
Соответствующие налоговые льготы будут предоставлены в 2020 году при исчислении земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2019 год.
- сумма земельного налога, исчисленная в отношении земельного участка налогоплательщику-физическому лицу, не должна превышать сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1. Уплата налога по новому правилу будет производиться с 2020 года (за налоговый период 2019 года).
2. Основные направления налоговой политики
Приоритетами налоговой политики Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Высокоосельском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности в поселении;
-продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета Высокоосельского сельсовета на территории Высокоосельского сельсовета, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
Для определения облагаемых доходов будет применяться кадастровая стоимость объекта на дату постановки его на кадастровый учет, умноженная на коэффициент 0,7.
В настоящее время при расчете НДФЛ применяется кадастровая стоимость объекта по состоянию на 1 января года, в котором зарегистрирован переход права собственности на объект, умноженная на коэффициент 0,7.
- планируется сокращение с пяти до трех лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от продажи такого объекта, освобождается от налогообложения, в случае если объект недвижимого имущества в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации является единственным жилым помещением, находящимся в собственности налогоплательщика;
- планируется освободить от налогообложения НДФЛ доходы в виде единовременных компенсационных выплат учителям, произведенных в рамках государственной программы »Земский учитель»;
- начиная с отчетности за 2021 год отменяются налоговые декларации по транспортному и земельному налогам;
- с 1 января 2021 г. увеличивается с 58,1 % до 66,6 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- субъекты Российской Федерации планируется наделить правом устанавливать дополнительные ограничения для применения патентной системы налогообложения:
а) для сдачи в аренду (наем) принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности жилых и нежилых помещений, земельных участков – по общей площади сдаваемых в аренду помещений и земельных участков;
б) для оказания услуг по перевозке грузов и пассажиров автомобильным или водным транспортом – по общему количеству автотранспортных средств и судов водного транспорта соответственно;
в) для розничной торговли и услуг общественного питания – по общему количеству объектов стационарной и нестационарной торговой сети и объектов организации общественного питания и (или) их общей площади;
- планируется, что субъекты Российской Федерации смогут устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по патентной системе налогообложения на единицу физического показателя (на единицу средней численности наемных работников; на единицу количества автотранспортных средств, судов водного транспорта; на 1 тонну грузоподъемности транспортных средств; на одно пассажирское место и т.д.);
- с 1 января 2021 г. меняется принцип зачисления доходов от уплаты штрафов, установленный статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предусматривается зачисление штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в основном в доходы бюджета, за счет средств которого содержится контролирующий орган.
- с 1 января 2021 г. увеличивается с 55 % до 60 % норматив зачисления в местные бюджеты платы за негативное воздействие на окружающую среду.
На региональном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2021 года следующие изменения законодательства:
- на 2021 год планируется установить коэффициент, используемый для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,12;
- право на применение налогоплательщиком инвестиционного налогового вычета на территории Нижегородской области планируется установить с 1 января 2023 г. для организаций, являющихся субъектами инвестиционной деятельности, реализующими приоритетные инвестиционные или инновационные проекты Нижегородской области;
- планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации национальных целей развития на период до 2024 года, бюджетная политика в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на:
1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Спасского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов);
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечения безопасного уровня долговой нагрузки на районный бюджет.
2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов, в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений государственной политики, в первую очередь на обеспечении софинансирования по национальным проектам;
- формирования качественного бюджета развития;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- предоставления мер социальной поддержки населению района исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;
- повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;
- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс, после принятия на федеральном уровне соответствующих нормативных правовых актов.
3. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- повышения эффективности и результативности, реализуемых в Высокоосельского сельсовете Спасского муниципального района муниципальных программ;
- внедрения в механизм формирования и реализации муниципальных программ принципов проектного подхода;
- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и муниципальных учреждениях;
- повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4. Создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.
5. Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок.
4. Основные подходы к формированию бюджета Высокоосельского сельсовета
Бюджетная политика Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области в части доходов в 2021-2023 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2021 год и на период до 2023 года), предусматривающий динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и на реализацию мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и безусловное исполнение действующих расходных обязательств.
Достижение этого в условиях ограниченности бюджетных возможностей предполагает перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов. Начиная с 2012 года, основные приоритеты бюджетных расходов определяются Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это:
- реализация муниципальных программ.
Планирование расходов бюджета Высокоосельского сельсовета будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников по состоянию на 1 января 2020 года и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
5. Повышение эффективности управления исполнением бюджета Высокоосельскогосельсовета
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета Высокоосельского сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами районного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;
- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета Высокоосельского сельсовета;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета Высокоосельского сельсовета в течение финансового года;
- развитие системы внутреннего финансового контроля;
- оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг путем осуществления контроля в отношении соответствия информации, содержащейся в планах закупок и планов-графиков закупок, объемам финансового обеспечения закупок;
- совершенствование системы учета и отчетности;
- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов власти, результатах использования бюджетных средств.
6. Политика в сфере финансового контроля
Развитие и совершенствование системы муниципального финансового контроля, в том числе в сфере закупок, будет направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования и обеспечение снижения потерь бюджетных средств, а также предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность администрации Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района в сфере муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- совершенствование методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;
- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;
- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок, контроля за деятельностью муниципальных учреждений;
- проведение информационной работы с целью повышения дисциплины объектами контроля;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫСОКООСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.10.2020 года № 42
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ВЫСОКООСЕЛЬСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района "О бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов":
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Высокоосельском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Администрации Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района при составлении проекта решения Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области "О бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Высокоосельском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Спасском муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального обнародования в общедоступных местах, обеспечивающих возможность ознакомления с ним граждан, а именно на доске объявлений администрации сельсовета, на доске объявлений Высокоосельской и Бронсковатрасской сельских библиотек.
4. Специалисту администрации Высокоосельского сельсовета Вилковой О.А. обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Спасского муниципального района в сети Интернет.
Глава местного самоуправления Высокоосельского сельсовета
Ю.Г. Карпилин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Высокоосельского сельсовета
Спасского муниципального района
Нижегородской области
от 19.10.2020 года № 42
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики в Высокоосельском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Высокоосельском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 21 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Высокоосельском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области», утвержденного решением сельского Совета Высокоосельского сельсовета от 29 марта 2010 года № 25, с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Бюджетная политика Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года и муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Спасского муниципального района Нижегородской области", утвержденной постановлением администрации Спасского муниципального района Нижегородской области от 12 сентября 2014 года № 456.
Налоговая политика Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области в 2021 - 2023 годах будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Высокоосельского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в Высокоосельском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах была направлена на эффективное использование бюджетных средств, обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Высокоосельского сельсовета.
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов.
Динамика основных показателей бюджета Высокоосельского сельсовета
Спасского муниципального района за 2017-2020 годы
тыс. рублей
2017 год
Темп роста
2018 год
Темп роста
2019 год
Темп роста
Доходы
9036,6
138,6
7645,4
84,6
8691,6
113,6
в том числе налоговые доходы
3285,5
126,8
3291,6
100,2
3745,7
113,7
Безвозмездные поступления
5751,1
146,4
4353,8
75,7
4945,9
113,5
Расходы
8260,7
129,7
8447,0
102,3
8691,6
97,1
Дефицит (-), профицит(+)
+ 775,9
-801,6
0,00
Доходы бюджета Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района в 2019 году получены в объеме 8691,6 тыс. рублей.
Расходы бюджета Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района области в 2019 году исполнены в объеме 8691,6 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета Высокоосельского сельсовета занимают расходы на отрасли дорожного фонда и пожарной безопасности
Администрацией Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2018 – 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- начиная с 2015 года бюджет формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района;
- осуществлен комплекс мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью бюджета Высокоосельского сельсовета, в том числе за счет оперативного управления остатками на счете;
- осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов.
В 2020 году на поступление налоговых доходов бюджета Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:
1. Изменения федерального и регионального законодательства, оказавшие положительное влияние на доходную часть бюджета сельсовета:
- с 1 января – 31 января 2020 г. увеличен норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей с 84,41 % до 86,65 %;
- 2. Изменения федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства, приводящие к уменьшению доходов консолидированного бюджета Спасского муниципального района Нижегородской области:
- начиная с 2019 года физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, получили право на получение вычета по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 600 кв. метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.
Также для указанной категории налогоплательщиков с 2019 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц дополнительно уменьшается в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка на кадастровую стоимость 5 кв. метров в отношении комнаты, квартиры и части квартиры и на кадастровую стоимость 7 кв. метров в отношении жилого дома или его части.
Соответствующие налоговые льготы будут предоставлены в 2020 году при исчислении земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2019 год.
- сумма земельного налога, исчисленная в отношении земельного участка налогоплательщику-физическому лицу, не должна превышать сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1. Уплата налога по новому правилу будет производиться с 2020 года (за налоговый период 2019 года).
2. Основные направления налоговой политики
Приоритетами налоговой политики Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Высокоосельском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности в поселении;
-продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета Высокоосельского сельсовета на территории Высокоосельского сельсовета, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
Для определения облагаемых доходов будет применяться кадастровая стоимость объекта на дату постановки его на кадастровый учет, умноженная на коэффициент 0,7.
В настоящее время при расчете НДФЛ применяется кадастровая стоимость объекта по состоянию на 1 января года, в котором зарегистрирован переход права собственности на объект, умноженная на коэффициент 0,7.
- планируется сокращение с пяти до трех лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от продажи такого объекта, освобождается от налогообложения, в случае если объект недвижимого имущества в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации является единственным жилым помещением, находящимся в собственности налогоплательщика;
- планируется освободить от налогообложения НДФЛ доходы в виде единовременных компенсационных выплат учителям, произведенных в рамках государственной программы »Земский учитель»;
- начиная с отчетности за 2021 год отменяются налоговые декларации по транспортному и земельному налогам;
- с 1 января 2021 г. увеличивается с 58,1 % до 66,6 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- субъекты Российской Федерации планируется наделить правом устанавливать дополнительные ограничения для применения патентной системы налогообложения:
а) для сдачи в аренду (наем) принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности жилых и нежилых помещений, земельных участков – по общей площади сдаваемых в аренду помещений и земельных участков;
б) для оказания услуг по перевозке грузов и пассажиров автомобильным или водным транспортом – по общему количеству автотранспортных средств и судов водного транспорта соответственно;
в) для розничной торговли и услуг общественного питания – по общему количеству объектов стационарной и нестационарной торговой сети и объектов организации общественного питания и (или) их общей площади;
- планируется, что субъекты Российской Федерации смогут устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по патентной системе налогообложения на единицу физического показателя (на единицу средней численности наемных работников; на единицу количества автотранспортных средств, судов водного транспорта; на 1 тонну грузоподъемности транспортных средств; на одно пассажирское место и т.д.);
- с 1 января 2021 г. меняется принцип зачисления доходов от уплаты штрафов, установленный статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предусматривается зачисление штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в основном в доходы бюджета, за счет средств которого содержится контролирующий орган.
- с 1 января 2021 г. увеличивается с 55 % до 60 % норматив зачисления в местные бюджеты платы за негативное воздействие на окружающую среду.
На региональном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2021 года следующие изменения законодательства:
- на 2021 год планируется установить коэффициент, используемый для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,12;
- право на применение налогоплательщиком инвестиционного налогового вычета на территории Нижегородской области планируется установить с 1 января 2023 г. для организаций, являющихся субъектами инвестиционной деятельности, реализующими приоритетные инвестиционные или инновационные проекты Нижегородской области;
- планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации национальных целей развития на период до 2024 года, бюджетная политика в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на:
1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Спасского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов);
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечения безопасного уровня долговой нагрузки на районный бюджет.
2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов, в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений государственной политики, в первую очередь на обеспечении софинансирования по национальным проектам;
- формирования качественного бюджета развития;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- предоставления мер социальной поддержки населению района исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;
- повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;
- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс, после принятия на федеральном уровне соответствующих нормативных правовых актов.
3. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- повышения эффективности и результативности, реализуемых в Высокоосельского сельсовете Спасского муниципального района муниципальных программ;
- внедрения в механизм формирования и реализации муниципальных программ принципов проектного подхода;
- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и муниципальных учреждениях;
- повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4. Создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.
5. Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок.
4. Основные подходы к формированию бюджета Высокоосельского сельсовета
Бюджетная политика Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области в части доходов в 2021-2023 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2021 год и на период до 2023 года), предусматривающий динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и на реализацию мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и безусловное исполнение действующих расходных обязательств.
Достижение этого в условиях ограниченности бюджетных возможностей предполагает перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов. Начиная с 2012 года, основные приоритеты бюджетных расходов определяются Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это:
- реализация муниципальных программ.
Планирование расходов бюджета Высокоосельского сельсовета будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников по состоянию на 1 января 2020 года и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
5. Повышение эффективности управления исполнением бюджета Высокоосельскогосельсовета
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета Высокоосельского сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами районного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;
- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета Высокоосельского сельсовета;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета Высокоосельского сельсовета в течение финансового года;
- развитие системы внутреннего финансового контроля;
- оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг путем осуществления контроля в отношении соответствия информации, содержащейся в планах закупок и планов-графиков закупок, объемам финансового обеспечения закупок;
- совершенствование системы учета и отчетности;
- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов власти, результатах использования бюджетных средств.
6. Политика в сфере финансового контроля
Развитие и совершенствование системы муниципального финансового контроля, в том числе в сфере закупок, будет направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования и обеспечение снижения потерь бюджетных средств, а также предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность администрации Высокоосельского сельсовета Спасского муниципального района в сфере муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- совершенствование методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;
- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;
- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок, контроля за деятельностью муниципальных учреждений;
- проведение информационной работы с целью повышения дисциплины объектами контроля;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт (справка, протокол) об обнародовании № 49 от 19.10.2020, Официальный сайт администрации Спасского муниципального района Нижегородской области www.spasskoe.omsu-nnov.ru от 19.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: