Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2020г.
Номер документа: RU69023905202000104
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Лихославльского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.10.2020                                                                                       № 225

г. Лихославль

О внесении изменений в постановление администрации Лихославльского района от 02.03.2018 № 99

В соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 25.01.2018 № 5-пп «О Положении о межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Тверской области и типовом положении о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Тверской области» (в редакции постановлений от 19.12.2018 № 365-пп, от 07.10.2020 № 455-пп), администрация Лихославльского района постановляет:

1. Внести изменения в постановление администрации Лихославльского района от 02.03.2018 № 99 «Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Лихославльского района Тверской области», изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Наша жизнь», подлежит размещению на официальном сайте Лихославльского муниципального района в сети Интернет.

Глава Лихославльского района                                                            Н.Н.Виноградова

Приложение

к постановлению администрации

Лихославльского района

от 19.10.2020 № 225

«Приложение

к постановлению администрации

Лихославльского района

от 02.03.2018 № 99

Положение

о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Лихославльского района Тверской области

Раздел I Общие положения

1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Лихославльского района Тверской области (далее – комиссия) создается в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, а также настоящим Положением.

3. Деятельность комиссии основывается на принципах:

1) законности;

2) демократизма;

3) поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней;

4) гуманного обращения с несовершеннолетними;

5) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

6) государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

4. Комиссия образуется органами местного самоуправления Лихославльского муниципального района Тверской области и является постоянно действующим коллегиальным органом.

5. В состав комиссии входят председатель, его заместитель (заместители), ответственный секретарь и члены комиссии.

Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных муниципальных органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 год.

6. Комиссия:

1) имеет бланк (приложения 1, 2 к настоящему Положению);

2) может иметь печать.

Раздел II Основные задачи комиссии

7. Основными задачами комиссии являются:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) содействие несовершеннолетним в реализации и защите их прав и охраняемых законом интересов во всех сферах жизнедеятельности, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) принятие мер по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, психического, сексуального, психологического и иных форм насилия;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям;

5) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики;

6) организация работы по выявлению и реабилитации несовершеннолетних, входящих в группу социального риска, их родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, учет данных категорий лиц;

7) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

8) организация контроля за предоставлением несовершеннолетним гарантированных прав в области содержания, воспитания, образования, охраны здоровья, социального обеспечения, а также за обращением с несовершеннолетними в организациях и учреждениях системы профилактики;

9) рассмотрение в пределах своей компетенции материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные и иные противоправные деяния до достижения возраста, с которого наступает установленная законом ответственность, осуществление функции административной юрисдикции в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей несовершеннолетних;

10) взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями и гражданами;

11) иные задачи, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.

Раздел III Компетенция комиссии

8. Комиссия:

1) осуществляет полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области об административных правонарушениях;

2) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области;

3) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

4) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;

5) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

6) участвует в разработке и реализации программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;

7) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения, представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

8) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

9) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

10) дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;

11) дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и отдела образования администрации Лихославльского района согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и отделом образования администрации Лихославльского района, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

12) обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

13) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области;

14) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

15) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

16) подготавливает и направляет в органы государственной власти Тверской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Тверской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Лихославльского муниципального района;

17) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссии;

18) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Тверской области об административной ответственности к компетенции комиссии;

19) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

20) дает совместно с Государственной инспекцией труда в Тверской области согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

21) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

22) координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»);

23) утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение;

24) содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

25) организует в установленном законодательством порядке контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семье;

26) принимает решение о направлении материалов на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в суд в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних;

27) вносит предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

28) участвует в рассмотрении судом дел, возбужденных по своей инициативе и связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;

29) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.

9. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

1) в установленном порядке запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для работы сведения (материалы);

2) приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;

3) привлекать для участия в работе представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и других заинтересованных лиц;

4) вносить представления в исполнительные органы государственной власти Тверской области и органы местного самоуправления, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, касающимся прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

5) вести прием несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и иных лиц;

6) ходатайствовать перед судом об освобождении от наказания, применении более мягкого наказания, условном осуждении и применении других мер, предусмотренных законодательством, в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности;

7) ходатайствовать о помиловании несовершеннолетнего осужденного;

8) рассматривать другие материалы (дела), отнесенные законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области к компетенции комиссии, и принимать по ним решения;

9) наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения;

10) применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством;

11) может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.

10. Комиссия рассматривает материалы (дела):

1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;

2) по собственной инициативе;

3) полученные от органов и учреждений системы профилактики, общественных объединений;

4) по ходатайству работодателей;

5) по постановлениям правоохранительных органов в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

6) по сообщению граждан;

7) переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Тверской области об административных правонарушениях, а также материалы, отнесенные к ее компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.

11. Рассмотрение комиссией дел об административных правонарушениях:

1) комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями, отнесенные к ее компетенции законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области об административных правонарушениях;

2) производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

12. В случае освобождения несовершеннолетнего от административной ответственности при малозначительности совершенного им административного правонарушения комиссия может принять решение о применении к указанному лицу мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите прав несовершеннолетних.

13. В случае если в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей комиссия обнаружит в действиях (бездействии) признаки административного правонарушения, рассмотрение которого не отнесено к ее компетенции, или признаки состава преступления, комиссия направляет соответствующие материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.

14. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, злостно не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, комиссия может применять следующие меры воздействия:

1) вынести предупреждение;

2) назначить административное наказание, предусмотренное законодательством об административных правонарушениях;

3) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;

4) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав.

15. Постановление комиссии о вынесении предупреждения родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего действует в течение одного года со дня вынесения и может быть досрочно отменено комиссией.

16. При подготовке и рассмотрении дел об административном правонарушении комиссия должна точно установить возраст, условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, факт правонарушения и данные, подтверждающие его совершение, имелись ли взрослые подстрекатели и другие соучастники правонарушения, применялись ли к несовершеннолетнему ранее меры воздействия, выяснить причины и условия, способствовавшие совершению правонарушения несовершеннолетним.

Раздел IV Вопросы обеспечения деятельности комиссии

17. К вопросам обеспечения деятельности комиссии относятся:

1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;

2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

3) ведение делопроизводства комиссии;

4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;

9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов на территории Лихославльского муниципального района Тверской области для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

12) организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;

13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;

14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти, органы местного самоуправления Тверской области и иных субъектов Российской Федерации, организации, муниципальные комиссии Тверской области и иных субъектов Российской Федерации о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

15) обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации Тверской области, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

16) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории Лихославльского муниципального района Тверской области;

17) подготовка и направление в межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Тверской области справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

18) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

19) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.

Раздел V Порядок рассмотрения материалов (дел) комиссией

18. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы комиссии, но не реже двух раз в месяц.

Внеочередные заседания комиссии проводятся по мере необходимости по решению председателя комиссии.

19. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии.

20. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

3) перечень соисполнителей (при их наличии);

4) срок рассмотрения вопроса на заседании комиссии.

21. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

22. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании комиссии в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

23. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

24. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

25. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания комиссии и включают:

1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

2) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

3) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

4) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

26. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований, установленных к данным материалам настоящим Положением, вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание комиссии в соответствии с решением председателя комиссии.

27. Повестка заседания комиссии, проекты постановлений комиссии по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания комиссии.

28. Члены комиссии и иные участники заседания комиссии, которым направлены повестка заседания комиссии, проект постановления и иные материалы комиссии, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания комиссии.

29. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.

30. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

31. Председательствует на заседании комиссии ее председатель либо по его поручению заместитель председателя комиссии.

32. Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами 1 – 5, 7 пункта 35 настоящего Положения, а также:

1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;

2) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

4) представляет комиссию в органах государственной власти Тверской области, органах местного самоуправления и иных учреждениях и организациях;

5) утверждает повестку заседания комиссии;

6) назначает дату заседания комиссии;

7) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

9) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области;

11) несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.

33. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1 – 5, 7 пункта 35 настоящего Положения, а также:

1) выполняет поручения председателя комиссии;

2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

34. Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1, 3 – 5, 7 пункта 35 настоящего Положения, а также:

1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

3) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;

4) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания комиссии, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии;

6) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.

35. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

1) участвуют в заседании комиссии;

2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;

7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

8) выполняют поручения председателя комиссии;

9) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании комиссии.

36. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

2) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

3) прекращение полномочий комиссии;

4) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

5) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;

7) в случае смерти председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии).

37. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов лиц, входящих в состав комиссии, участвующих в заседании комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

38. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

39. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.

40. Секретарь заседания (ответственный секретарь комиссии или в случае отсутствия последнего по уважительной причине - избранный на заседании комиссии) ведет протокол. В протоколе заседания комиссии указываются:

1) наименование комиссии;

2) дата, время и место проведения заседания комиссии;

3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании комиссии;

4) повестка заседания комиссии;

5) отметка о способе документирования заседания комиссии (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

8) решение комиссии, принятое по рассматриваемому вопросу.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях в протоколе заседания комиссии дополнительно указываются:

1) содержание рассматриваемых материалов;

2) фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, месяц и год рождения, место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;

3) сведения о явке лиц, участвующих в заседании комиссии, разъяснении им прав и обязанностей, об извещении отсутствующих лиц;

4) объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении материала (дела);

5) отводы, содержание заявленных на заседании ходатайств и результаты их рассмотрения;

6) документы, исследованные при рассмотрении материала (дела);

7) сведения об оглашении на заседании комиссии принятого постановления или представления и разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления.

41. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

42. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.

43. Решения комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:

1) наименование комиссии;

2) дата заседания комиссии;

3) время и место проведения заседания комиссии;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании комиссии;

6) вопрос повестки заседания, по которому вынесено постановление;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

44. Копии постановлений комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным лицам и организациям, вопросы сферы деятельности которых рассматривались на заседании комиссии.

45. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

46. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

47. Комиссия в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту прав и интересов несовершеннолетних, вправе вносить в учреждения, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности представления.

Соответствующие органы, организации, учреждения в месячный срок должны сообщить комиссии о результатах рассмотрения представления и о принятых по нему мерах.

48. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Раздел VI Заключительные положения

49. Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией Лихославльского района в соответствии с законом Тверской области от 09.12.2005 №144-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Тверской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности этих комиссий».

Приложение 1

к Положению о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Лихославльского района Тверской области

Образец бланка

КОМИССИЯ

ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ

ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Первомайская, д. 6

г. Лихославль, 171210,

тел. (48261) 3-64-53

E-mail: kdn@lihoslavl69.ru

«______»____________ ____ № _______

на № _______ от ______________

Приложение 2

к Положению о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Лихославльского района Тверской области

Образец бланка

КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Первомайская, д. 6, г. Лихославль, 171210

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: приложение к газете "Наша жизнь" № 44 (10747), стр.120 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО, 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать