Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2020г.
Номер документа: RU55035005202000110
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Седельниковского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Седельниковского муниципального района

Омской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2020 года № 123

с. Седельниково

Об утверждении порядка ликвидации аварий и взаимодействия тепло-, электро-, топливо-, водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), а также служб жилищно-коммунального хозяйства и других органов в устранении аварий на территории Седельниковского муниципального района Омской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с положениями Жилищного кодекса РФ, с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», руководствуясь Уставом Седельниковского муниципального района Омской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ликвидации аварий и взаимодействия тепло-, электро-, топливо-, водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), а также служб жилищно-коммунального хозяйства и других органов в устранении аварий на территории Седельниковского муниципального района Омской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Седельниковского

муниципального района А.М. Сабаев

Приложение

к постановлению Администрации

Седельниковского муниципального

района от 19.10.2020 № 123

Порядок

ликвидации аварий и взаимодействия тепло-, электро-, топливо-, водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), а также служб жилищно-коммунального хозяйства и других органов в устранении аварий на территории Седельниковского муниципального района Омской области

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок ликвидации аварий и взаимодействия тепло-, электро-, топливо-, водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), а также служб жилищно-коммунального хозяйства и других органов в устранении аварий на территории Седельниковского муниципального района Омской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с действующим законодательством, нормами и правилами в области предоставления коммунальных услуг потребителям, на основании:

- Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;

- Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";

- «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115;

- «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», утвержденных Постановлением правительства РФ от 12.02.1999 № 167;

- «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителями», утвержденными приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6.

Действие Порядка распространяется на отношения организаций (учреждений, органов местного самоуправления, предприятий, юридических лиц), участвующих в процессе обеспечения и предоставлении коммунальных услуг потребителям Седельниковского муниципального района Омской области.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:

- коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

- исполнитель - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

- потребитель - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

- управляющая организация - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;

- ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

- коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, котельный мазут, используемые для предоставления коммунальных услуг.

1.3. Основной задачей Администрации Седельниковского муниципального района Омской области, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Седельниковского района является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях.

1.4. Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с федеральным и областным законодательствами.

1.5. Взаимодействие диспетчерских служб организаций жилищно-коммунального комплекса, тепло - и ресурсоснабжающих организаций и Администрации Седельниковского муниципального района Омской области определяется в соответствии с действующим законодательством.

1.6. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным и областным законодательствами. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

1.7. Энергоснабжающие организации обязаны:

1) иметь круглосуточно работающие ДДС;

2) иметь утвержденные инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;

3) при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергоснабжения обеспечивать выезд на место своих представителей;

4) производить работы по ликвидации аварии на инженерных сетях в минимально установленные сроки;

5) принимать меры по охране опасных зон (место дефекта необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону);

6) для освобождения аварийных зон от автотранспорта информировать ОМВД России по Седельниковскому району;

7) оповещать ЕДДС Седельниковского муниципального района Омской области (далее - ЕДДС) об ухудшении качества энергоресурсов, о прекращении или ограничении их подачи, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мера и сроков устранения.

1.8. Потребители энергоресурсов обязаны обеспечить:

1) принятие мер (в границах эксплуатационной ответственности) по ликвидации аварий и нарушений на инженерных сетях, утечек на инженерных сетях, находящихся на их балансе и во внутридомовых системах;

2) информирование обо всех происшествиях, связанных с повреждениями энергоснабжающих систем, диспетчеров ЕДДС, соответствующие ДДС энергоснабжающих организаций Седельниковского района.

1.9. Во всех подъездах многоквартирных домов лицами, ответственными за их содержание, должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения об авариях и нарушениях работы систем энергоснабжения.

1.10. Основной задачей ДДС энергоснабжающих организаций является принятие оперативных мер по предупреждению, локализации аварии и ликвидации повреждений на системах с восстановлением заданных режимов энергоснабжения.

1.11. ДДС энергоснабжающих организаций, а также диспетчера ЕДДС обязаны принимать и фиксировать информацию обо всех работах, проводимых на инженерных сетях с отключением или ограничением энергоснабжения потребителей.

1.12. При аварийных ситуациях в помещениях собственников многоквартирных домов (затопление, возникновение пожара, угроза размораживания, угроза причинения вреда здоровью и имуществу собственников и нанимателей) диспетчер управляющей компании организует возможность доступа аварийных служб в эти помещения путем привлечения сотрудников полиции, МЧС и других служб.

1.13. Общую координацию действий ДДС энергоснабжающих организаций осуществляет диспетчера ЕДДС, при значительных авариях с выходом из строя систем энергообеспечения на срок более одних суток координацию действий осуществляет КЧС и ПБ Седельниковского муниципального района Омской области.

2. Взаимодействие ДДС по вопросам энергоснабжения

2.1. При поступлении в ЕДДС сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчер ЕДДС передает информацию по имеющимся у него каналам связи диспетчеру соответствующей энергоснабжающей организации.

2.2. При поступлении в ДДС энергоснабжающих организаций сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчерская служба обязана в минимально короткий срок:

1) направить к месту аварии аварийную бригаду;

2) сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у неё каналам связи руководству предприятия и диспетчеру ЕДДС;

3) принять меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии (выставить ограждение и охрану, осветить место аварии).

2.3. На основании сообщения с места обнаруженной аварии ответственное должностное лицо энергоснабжающей организации принимает следующие решения:

1) какие конкретно потребители энергоресурсов будут ограничены (или полностью отключены) в энергоснабжении и на какое время;

2) какими силами и средствами будет устраняться обнаруженная авария;

3) какие переключения в сетях будут выполнены;

4) как изменится режим энергоснабжения в зоне обнаруженной аварии;

5) какие абоненты и в какой последовательности должны быть отключены от конкретных видов энергоносителей, когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены.

2.4. Руководителями работ по локализации и устранению аварии являются:

1) до прибытия на место руководителя организации − диспетчер ДДС энергоснабжающей организации, на сетях которого произошла авария;

2) после прибытия − руководитель энергоснабжающей организации или лицо, им назначенное из числа руководящего состава.

2.5. О принятом решении и предположительном времени на восстановление энергоснабжения потребителей руководитель работ по локализации и устранению аварии немедленно информирует соответствующие ДДС энергоснабжающих организаций и других организаций, попавших в зону аварии, диспетчера ЕДДС, при необходимости освобождения аварийных зон от автотранспорта информирует ОМВД России по Седельниковскому району.

2.6. Если в результате обнаруженной аварии подлежат отключению или ограничению в подаче энергоресурсов медицинские организации, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, диспетчер энергоснабжающей организации незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи.

2.7. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:

1) уведомить диспетчера ЕДДС об ответственном лице за ликвидацию аварии;

2) вызвать через диспетчерские службы представителей организаций (индивидуальных предпринимателей), имеющих подземные коммуникации в месте аварии и согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;

3) обеспечить выполнение работ на подземных коммуникациях в минимально необходимые сроки и обеспечить безопасные условия производства работ;

4) информировать о завершении аварийно-восстановительных работ (этапа работ) ДДС энергоснабжающих организаций для восстановления рабочей схемы, заданных параметров энергоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска;

5) в минимально короткий срок сообщить о завершении всех работ в ЕДДС.

2.8. При аварийных ситуациях на объектах потребителей, связанных с затоплением водой чердачных, подвальных, жилых помещений, возгоранием электрических сетей и невозможностью потребителя произвести отключение на своих сетях, заявка на отключение подается в соответствующую диспетчерскую службу энергоснабжающей организации и выполняется как аварийная.

2.9. Собственники и иные законные владельцы инженерных сетей и коммуникаций, находящихся в зоне ликвидации аварии, обеспечивают незамедлительно по получении информации выезд своих представителей для согласования земляных работ.

2.10. Решение о введении режима ограничения или отключения подачи энергоносителя потребителям при аварии принимается руководителем соответствующей энергоснабжающей организации по согласованию с главами поселений Седельниковского муниципального района Омской области.

При аварийных ситуациях в целях предупреждения повреждения энергооборудования или причинения вреда здоровью, имуществу потребителей, дежурному диспетчеру энергоснабжающей организации разрешается принимать решения об отключении потребителей с последующим докладом вышестоящему оперативному персоналу энергоснабжающей организации и в ЕДДС.

2.11. В случае возникновении крупных аварий, вызывающих возможные перерывы энергоснабжения на срок более суток, решением Председателя КЧС и ПБ Седельниковского муниципального района Омской области создается штаб по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивой работы объектов жилищно-коммунального хозяйства Седельниковского района.

Решением КЧС и ПБ Седельниковского муниципального района Омской области к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие организации. Восстановительные работы выполняются по программам и в сроки, согласованные с КЧС и ПБ Седельниковского муниципального района Омской области.

3. Порядок и сроки передачи информации

3.1. Порядок передачи оперативной информации представлен в таблице:

Вид информации

Время информирования

Источник
информации

Получатель информации

Сведения об аварийных
отключениях и ограничениях потребителей

Немедленно при возникновении

ДДС энергоснабжающих
организаций

Диспетчер ЕДДС

Сведения об авариях на инженерных сетях и источниках энергоснабжения, влияющих на качество услуг и безопасность эксплуатации коммунальных систем,

о ходе локализации и ликвидации аварийных ситуаций

Немедленно при возникновении

ДДС
энергоснабжающих организаций, потребители

Диспетчер ЕДДС

Сведения о крупных авариях, вызывающих возможные перерывы энергоснабжения на срок более суток

Незамедлительно при получении информации

ДДС
энергоснабжающих организаций, потребители

Диспетчер ЕДДС, КЧС и ПБ Седельниковского муниципального района Омской области, Глава Седельниковского муниципального района Омской области

Сведения о чрезвычайных ситуациях на системах жизнеобеспечения Седельниковского муниципального района Омской области, штормовые предупреждения, сигналы

гражданской обороны

Незамедлительно при получении информации

КЧС Седельниковского муниципального района Омской области,

ДДС
энергоснабжающих
организаций,
потребители,
диспетчер ЕДДС

Население Седельниковскогомуниципального района Омской области

3.2.Все получаемые в процессе функционирования диспетчерских служб сообщения фиксируются дежурными организаций в соответствующих журналах с отметкой времени получения информации и фамилии лиц, передавших (получивших) сообщения.

4.Задачи, выполняемые при авариях и время их выполнения.

4.1. Задачи, выполняемые при авариях и время их выполнения представлены в таблице:

Привлекаемая организация

Задачи, выполняемые при авариях

Время, час

Администрация Седельниковского муниципального района

1. Получает сообщение об аварийной
ситуации.

2. Организует порядок действий
участников по устранению аварийной
ситуации.

3. Координирует и контролирует
выполнение работ по ликвидации
аварии и инцидентов.

4. Выясняет причины аварии и
инцидентов.

5. Информирует ЕДДС о масштабах
аварии, мероприятиях по устранению
аварии, привлекаемых силах, сроках
устранения аварии.

Ч+0,5

Ч+2

постоянно

Ч+2

МУП «Седельниковский

тепловик»

МБУ «РЦОУ в сфере образования»

Администрации сельских поселений

1. Выявляет причину и место аварии.

2. Сообщает в ЕДДС о масштабах
аварии, времени возникновения аварии,
мероприятиях по устранению аварии,
привлекаемых силах, сроках устранения
аварии.

3. Организует мероприятия по
ликвидации аварии своими силами.

4. Организовывает последовательность
действия по ликвидации аварийной
ситуации совместно с другими
организациями.

5. Информирует население о сроках
устранения аварии.

6. Обеспечивает аварийный подвоз
воды, топлива.

По решению руководителя вводит в действие график ограничения потребления и временного отключения от источников электро-, тепло-, водоснабжения.

Ч+0,5 Ч+0,5

Ч+1

Ч+2

Ч+2,5

Ч+2,5

Ч+2

ОМВД России по Седельниковскому

району

1. Устанавливает охрану систем
жизнеобеспечения, транспорта, связи,
мест размещения эвакуированного
населения.

2. При необходимости - обеспечивает
сопровождение техники к месту аварии

Ч+0,5

постоянно

БУЗОО «Седельниковская ЦРБ»

Проводит медицинское обеспечение населения и аварийных бригад.

Ч+0,5

РУЭС

Восстанавливает нарушенную связь

Ч+1

Эвакокомисия

Организует размещение населения, попавшего в зону аварийной ситуации.

Ч+4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Седельниковского муниципального района Омской области № 253 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.100 Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать