Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2020г.
Номер документа: RU22043819202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Боровихинского сельсовета Первомайского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОВИХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.10.2020 г.                                                                                                           № 102

с. Боровиха

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Боровихинский сельсовет на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии со статьями 154,172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях исполнения решения Совета депутатов Боровихинского сельсовета от 24.08.2020 г. № 11 «Об утверждении Положении о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Боровихинский сельсовет»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Боровихинский сельсовет на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета   В.И.Голубцов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Боровихинского сельсовета

от 19.10.2020 г. № 102

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политике муниципального образования Боровихинский сельсовет на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Боровихинского сельсовет на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов разработаны на основании прогноза социально-экономического развития Первомайского района Алтайского края на 2021 и 2023 годы, положения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, основ Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», распоряжения Правительства Алтайского края от 17.07.2018 № 208-р «О мобилизации доходов бюджетов и повышения эффективности бюджетных расходов в Алтайском крае».

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта местного бюджета на 2020 год и среднесрочного финансового плана на плановый период 2021 и 2022 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета на 2020 - 2022 годы.

Бюджет является основой социально – экономического развития Боровихинского сельсовета, в связи с этим следует формировать фундаментальные предпосылки к экономическому развитию поселения.

2. Основные направления бюджетной политики

Бюджетная политика Боровихинского сельсовета ориентирована на устойчивость и сбалансированность консолидированного бюджета и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом, и будет реализована на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Для устойчивого развития экономики необходимо обеспечить исполнение бюджетных полномочий исходя из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств.

В этой связи основной целью бюджетной политики муниципального образования Боровихинский сельсовет на 2020 год и плановый период 2022 и 2023 годов является обеспечение устойчивости бюджетной системы Боровихинского сельсовета и выбор структуры расходов, определяющий приоритеты распределения ресурсов, которые в наибольшей степени соответствуют решению базовых задач поселения – созданию условий для экономического роста, оказанию качественных муниципальных услуг, обеспечению социальной стабильности в условиях жестких финансовых ресурсных ограничений.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

2.1. Создание условий сбалансированности бюджета Боровихинского сельсовета. Данная задача предусматривает сохранение доходной базы сельсовета не ниже уровня 2019 года. В условиях распространения новой короновирусной инфекции на 2021 год основными мероприятиями по решению данной задачи, предполагаются:

проведения инвентаризации имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, в целях выявления неиспользуемого имущества и определения направления его эффективного использования;

проведения инвентаризации земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в целях выявления неиспользуемых и нерационально используемых земельных участков, а также случаев самовольного захвата земельных участков;

анализ начислений и роста задолженности с целью выявления договоров аренды с неисполненными обязательствами;

контроль за правильностью и своевременностью оплаты арендной платы от аренды муниципального имущества и минимизация (с последующей ликвидацией) задолженности по арендной плате;

пересмотр условий договоров аренды (земли, имущества) с целью увеличения штрафных мер за несвоевременное внесение платежей по договорам, а также внести условия по установлению обеспечительных мер исполнения обязательства по указанным договорам;

организация мероприятий по выявлению не сданных, но эксплуатирующихся объектов капитального строительства, принадлежащих физическим лицам и расположенным на территории Боровихинского сельсовета;

оформление объектов капитального строительства в муниципальную собственность и сдача их в аренду;

передача имущества сельсовета по концессионным соглашениям.

В последующем периоде 2022 – 2023 году предполагается активизация мероприятий по следующим направлениям:

узаконение выморочного имущества и дальнейшее его реализация;

предъявление выявленным правообладателям объектов, самовольно расположенных на земельных участках, необоснованного обогащения и упущенной выгоды бюджета;

осуществление муниципального земельного контроля за выявлением используемых не по целевому назначению земельных участков и не используемых, в том числе земель сельскохозяйственного назначения согласно, плана работы – с последующим изменением вида назначения;

осуществления контроля в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет Боровихинского сельсовета арендных платежей за использование имущества, находящегося в муниципальной собственности;

осуществления контроля в отношении организаций и частных предпринимателей за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет Боровихинского сельсовета прочих поступлений от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

повышение ставок аренды муниципального имущества до рыночного уровня.

2.2. Повышение эффективности бюджетных расходов, в течении всего периода предполагает:

формирование и исполнение консолидированного бюджета на программной основе, в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации и исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития, индикаторов их достижения и действующих долгосрочных бюджетных ограничений;

планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств на основе утвержденных нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков;

принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения объемов бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;

соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);

оптимизация расходов на оплату труда;

проведение оценки эффективности расходов капитального характера;

взвешенный подход к участию в национальных проектах, государственных программах, учитывая возможности местного бюджета по обеспечению обязательного объема софинансирования;

экономические и организационные основы стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальным учреждениям предусмотренные федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

четкое определение полномочий и ответственность участников бюджетного процесса с созданием для них устойчивых стимулов к повышению эффективности бюджетных расходов.

персонала в учреждениях.

2.3. Повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок, в течении всего периода предполагает:

ускорение процесса оптимизации расходов на закупки для муниципальных нужд;

централизацию функций по осуществлению закупок товаров, работ и услуг;

прекращение практики принятия получателем бюджетных средств обязательств, сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на финансовый год (за исключение случаев, установленных законодательством). Нормами Бюджетного кодекса предусмотрено, что заключение и оплата муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся по общему правилу в пределах, доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств.

2.4. Усовершенствование системы муниципального внутреннего финансового контроля, в течении всего периода предполагает:

осуществление муниципального внутреннего финансового контроля по утвержденным федеральным стандартам;

переориентацию муниципального внутреннего финансового контроля на контроль за соблюдением участниками бюджетного процесса и их должностными лицами требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

усиление контроля над эффективностью использования бюджетных средств, муниципального имущества, достоверностью отчетности о результатах реализации муниципальных программ, выполнения муниципальных заданий;

совершенствование порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово – бюджетной сфере, а так же контроль за муниципальными заказчиками в сфере закупок.

2.5. Повышение надежности функционирования системы бухгалтерского учета, позволяющего обеспечивать пользователей актуальной и надежной финансовой информацией, повышение роли, результативности и качества бухгалтерской (финансовой) отчетности, предполагает:

приведение нормативно-правовой базы бухгалтерского учета учреждений, состоящих на бюджете в соответствие с федеральными стандартами бухгалтерского учета;

централизация бухгалтерского учета по основным направлениям.

2.6. Безусловное исполнение приоритетных направлений расходов при исполнении местного бюджета в 2021 – 2023 годах являются расходы, обеспечивающие социальную стабильность в Боровихинском сельсовете:

оплата труда и страховых взносов на обязательное социальное страхование работников бюджетной сферы, рассчитанные в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими формирование и расходование фондов оплаты труда, а также с учетом соблюдения нормативной численности муниципальных служащих и работников бюджетных учреждений;

исполнение публичных нормативных обязательств;

обеспечение реализации муниципального задания на закупку товаров, работ и услуг;

оплата коммунальных услуг казенными, бюджетными и автономными учреждениями (организациями);

резервный фонд администрации сельсовета;

снижение просроченной кредиторской задолженности, в том числе количество исполнительных листов:

- оплата исполнительных листов по дате поступления в органы Федерального казначейства и комитет администрации по финансам, налоговой и кредитной политике Первомайского района;

- обеспечение в течении 2021 – 2023 годов, достигнутого уровня по учреждениям образования и культуры по отсутствию исполнительных листов;

- на 31.12.2021 года достичь показатель отсутствия исполнительных документов до 100,0 тыс. рублей;

- на 31.12.2022 года достичь показатель отсутствия исполнительных документов до 250,0 тыс. рублей;

- на 31.12.2023 года достичь показатель отсутствия исполнительных документов до 500,0 тыс. рублей.

2.7. Повышение эффективности управления муниципальным долгом, в течении всего периода предполагает:

планируемый размер дефицита местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, с учетом обоснованного расчета источников его финансирования;

источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть:

- разница между полученными и погашенными в кредитных организациях муниципальным районом кредитами в валюте Российской Федерации;

- разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету в валюте Российской Федерации другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

2.8. Снижение просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета, путем:

- анализа структуры просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и факторов, влияющих на ее образование;

- реструктуризации просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений;

- осуществления контроля за принятием расходных обязательств в целях недопущения образования и роста просроченной кредиторской задолженности.

3. Основные направления налоговой политики

Реализация налоговой политики на уровне муниципального образования основывается на взаимодействии с налоговыми органами по решению задач в области налогового законодательства. Приоритеты в области налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 – 2023 годов направлены на создание эффективной и стабильной налоговой базы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе Боровихинского сельсовета.

Данная цель будет достигаться через реализацию комплекса следующих задач: повышения эффективности администрирования доходных источников бюджета, активизации работы по выявлению потенциальных доходных источников бюджета, снижение недоимки по налогам и сборам.

3.1. Повышение эффективности администрирования доходных источников бюджета, законодательно закрепленных за бюджетом муниципального образования – данная задача в течении всего периода будет решатся путем проведения следующих мероприятий:

расширения состава комиссии по снижению неформальной занятости, мониторинга уровня заработных плат и уровня занятости работников предприятий и организаций;

своевременной работы с невыясненными поступлениями в бюджет;

полномерной работы в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (гис ГМП);

мониторинга отчислений налогов юридическими лицами;

осуществление контроля зачисления налогов в бюджет по месту ведения хозяйственной деятельности;

проведения информационной кампании о необходимости уплаты налогов.

3.2. Активизация работы по выявлению дополнительных доходных источников, в действующих условиях пандемии, будет проводиться с применением всех рекомендаций с федерального и регионального уровня, чтобы избежать социального «взрыва». Данная задача будет решатся путем проведения следующих мероприятий:

повышении ставок по местным налогам в пределах, установленных федеральным законодательством;

актуализации дислокации хозяйствующих субъектов на территории района по видам экономической деятельности;

выявления фактов осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующими субъектами, обязанными уплачивать налоги в бюджет сельсовета, а так, же выявление не зарегистрированных хозяйствующих субъектов на территории сельсовета;

выявлением собственников земельных участков и имущества, не оформивших имущественные права;

привлечение физических лиц к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество.

3.3. Снижение недоимки в бюджет сельсовета – данная задача решается путем проведения следующих мероприятий:

профилактической работы с налогоплательщиками на территории Боровихинского сельсовета и особый контроль за ситуацией с организациями и частными предприятиями недоимщиками, снизившими поступления в местный бюджет;

анализ изменений показателей задолженности (недоимка) по организациям и частным предпринимателям, приглашенным на комиссию;

размещение информации о вопросах, рассмотренных на финансово-экономической комиссии, решений и рекомендаций, а также о количестве приглашенных и присутствующих организациях и индивидуальных предпринимателей на официальном интернет-сайте администрации Боровихинского сельсовета;

доводить до должников любыми доступными способами уведомления о необходимости погасить задолженность;

взаимодействие администрации Боровихинского сельсовета с органами налоговой инспекции, судебными приставами и правоохранительными органами по вопросам взыскания долгов по тем налогоплательщикам, которые продолжительное время уклоняются от уплаты налогов, тем самым увеличивая недоимку в бюджет.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать