Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2021г.
Номер документа: RU42024505202100132
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Киселевского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ КИСЕЛЕВСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «19» августа 2021 г. № 132-н

Киселевский городской округ

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом  от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Уставом Киселевского городского округа:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

-постановление администрации Киселевского городского округа от 27.03.2015 № 56-н «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;

-постановление администрации Киселевского городского округа от 04.08.2017 № 176-н «О внесении изменений в постановление администрации Киселевского городского округа от 27.03.2015 № 56-н «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»»;

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Киселевск официальный» и разместить на официальном сайте администрации Киселевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Киселевского городского округа (по экономике и финансам) Н.А. Новосадову.

Глава Киселевского

городского округа

М.А.Шкарабейников

Приложение

к постановлению администрации

Киселевского городского округа

от «19» августа 2021 г. № 132-н

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее-административные регламенты) на территории Киселевского городского округа.

1.2. Административный регламент-нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органов местного самоуправления Киселевского городского округа, структурных подразделений органов местного самоуправления Киселевского городского округа, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее заявитель), в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области–Кузбасса, Киселевского городского округа полномочий, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210–ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее–Федеральный закон № 210-ФЗ).

1.3. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами местного самоуправления Киселевского городского округа, структурными подразделениями органов местного самоуправления Киселевского городского округа, их должностными лицами, взаимодействия с заявителями, иными органами, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области–Кузбасса, иными учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.4. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления Киселевского городского округа или структурными подразделениями органов местного самоуправления Киселевского городского округа (далее–органы местного самоуправления), предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с федеральными законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области-Кузбасса, нормативными правовыми актами Киселевского городского округа.

1.5. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее-МФЦ) и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Органы местного самоуправления Киселевского городского округа могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области-Кузбасса, нормативными правовыми актами Киселевского городского округа;

д) указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);

е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

1.6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов о внесении изменений в указанные акты.

1.7. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг утверждаются в установленном порядке постановлением администрации Киселевского городского округа.

1.8. Проекты административных регламентов (в том числе проект нормативного правового акта о внесении изменений в действующий административный регламент или признании его утратившим силу) подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации Киселевского городского округа–правовым отделом администрации Киселевского городского округа. 

Проекты административных регламентов подлежат согласованию с экономическим и правовым отделом администрации Киселевского городского округа, а также с заместителями главы  Киселевского городского округа, курирующими деятельность соответствующих органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, ответственные за разработку административного регламента, готовят и представляют на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводятся анализ практики предоставления муниципальной услуги и информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента.

В случае, предусмотренном пунктом 1.6 настоящего Порядка, с проектом административного регламента представляются проекты правовых актов о внесении соответствующих изменений в правовые акты.

Проекты административных регламентов и пояснительные записки к ним размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления или в случае их отсутствия, на официальном сайте администрации Киселевского городского округа www.shahter.ru (далее официальный сайт администрации Киселевского городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на срок не менее 30 календарных дней.

С даты размещения в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект административного регламента не требуется.

1.9 Изменения в административный регламент вносятся в случае изменения нормативных правовых актов, указанных в п 1.4 настоящего Порядка, изменения структуры органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, а также по предложениям органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальные услуги, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

1.10. Административные регламенты полежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации  о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Киселевского городского округа и на официальных сайтах органов местного самоуправления Киселевского городского округа, предоставляющих муниципальную услугу.

2. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг

2.1 Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за разработку административного регламента, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга, и наименованием такой услуги в перечне, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 2113-р.

2.2.Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления муниципальной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

г) формы контроля за исполнением административного регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников предоставляющих муниципальную услугу;

е) особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ.

2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

2.3.1. Предмет регулирования административного регламента.

2.3.2. Круг заявителей.

2.3.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:

а) информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления, структурных подразделений органов местного самоуправления Киселевского городского округа, муниципальных учреждений и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также информация о МФЦ.

б) справочные телефоны органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

в) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления Киселевского городского округа, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;

г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы ЕПГУ;

д) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Киселевского городского округа, органов местного самоуправления Киселевского городского округа, организаций участвующих в предоставлении муниципальных услуг, а также  на  ЕПГУ.

Информация, указанная в подпунктах а-в настоящего пункта, относится к справочной и не приводится в тексте регламента. Справочная информация подлежит обязательному размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Киселевского городского округа или, в случае его отсутствия, на официальном сайте администрации Киселевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ФРГУ и на ЕПГУ, о чем указывается в тексте регламента. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе ФРГУ и на соответствующем официальном сайте.

2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает разделы:

2.4.1. Наименование муниципальной услуги.

2.4.2. Наименование органа местного самоуправления Киселевского городского округа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также муниципальные учреждения Киселевского городского округа либо структурные подразделения органов местного самоуправления Киселевского городского округа, исполнительные органы государственной власти Кемеровской области-Кузбасса, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов и организации, то указываются все участвующие органы власти и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.

В данном подразделе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы власти, учреждения и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных нормативным правовым актом Киселевского городского округа.

2.4.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

2.4.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области-Кузбасса и Киселевского городского округа, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

2.4.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги (перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, не приводится в тексте административного регламента.

Органы местного самоуправления Киселевского городского округа обеспечивают размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги в соответствующих разделах ФРГУ и ЕПГУ, а также на официальном сайте органа, представляющего муниципальную услугу или, в случае его отсутствия, на официальном сайте администрации Киселевского городского округа.

2.4.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Кемеровской области-Кузбасса, нормативными правовыми актами Киселевского городского округа, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области-Кузбасса, нормативными правовыми актами Киселевского городского округа предусмотрена свободная форма подачи этих документов).

2.4.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Кемеровской области-Кузбасса, нормативными правовыми актами Киселевского городского округа, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

2.4.8. Указание на запрет требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;

б) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Кемеровской области-Кузбасса, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

в) предоставление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

2.4.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.

2.4.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.

2.4.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах) выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

2.4.12. Порядок, размер, основания и способы взимания с заявителя государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги, в том числе, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Кемеровской области-Кузбасса, нормативными правовыми актами Киселевского городского округа.

При наличии государственной пошлины или иной платы указывается размер и ссылка на положения нормативного правового акта, в котором он установлен.

2.4.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении и при получении результата предоставления таких услуг.

2.4.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.

2.4.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, к местам для заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами его заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.4.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги, возможность или невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ, в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ (далее-комплексный запрос).

2.4.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и электронной форме.

В целях предоставления государственных и муниципальных услуг установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации  либо иного документа, удостоверяющего личность,  в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием  информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

При предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:

-единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;

-единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.

При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя-физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в МФЦ, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур-логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.

В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.

Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, должен содержать в том числе:

-порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона № 210-ФЗ;

-порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в МФЦ, также может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых МФЦ при предоставлении муниципальной услуги в полном объеме и при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса.

Описание административных процедур (действий), выполняемых МФЦ, в разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в МФЦ, обязательно в отношении муниципальных услуг, включенных в перечни муниципальных услуг в соответствии с подпунктом 3 части 6 статьи 15 Федерального закона № 210-ФЗ.

В соответствующем разделе описывается, в том числе порядок выполнения МФЦ следующих административных процедур (действий):

-информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;

-прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для ее предоставления;

-формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;

-выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;

-иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой исполнительным органом государственной власти Кемеровской области-Кузбасса, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

Описание каждой административной процедуры предусматривает:

1) основания для начала административной процедуры;

2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

4) критерии принятия решений;

5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

2.5.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится (не приводится) в приложении к административному регламенту.

2.6. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, включает в себя:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

в) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, указывается:

-информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации Киселевского городского округа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);

-предмет жалобы;

-орган местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

-порядок подачи и рассмотрения жалобы;

-сроки рассмотрения жалобы;

-перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами Киселевского городского округа;

-результат рассмотрения жалобы;

-порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

-порядок обжалования решения по жалобе;

-право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

-способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ.

3. Организация независимой экспертизы проектов

административных регламентов

3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.

3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления Киселевского городского округа, являющимися разработчиками административного регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Киселевского городского округа. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня его размещения проекта административного регламента в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет».

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в органы местного самоуправления Киселевского городского округа, являющиеся разработчиками административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

3.3. Непоступление заключения по результатом независимой экспертизы в орган местного самоуправления Киселевского городского округа, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы правовым отделом администрации Киселевского городского округа и последующего утверждения административного регламента.

4. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов

4.1. Проекты административных регламентов, разработанные органами местного самоуправления Киселевского городского округа, после согласования согласно пункту 1.8 настоящего Порядка и проведения независимой экспертизы подлежат экспертизе, проводимой правовым отделом администрации Киселевского городского округа (далее экспертиза).

4.2. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом № 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов, в том числе:

а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной записки (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений);

б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка;

в) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области-Кузбасса, нормативными правовыми актами Киселевского городского округа;

г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проекта административного регламента;

д) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:

упорядочение административных процедур и административных действий;

устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному законодательству, нормативным правовым актам Кемеровской области-Кузбасса, нормативным правовым актам Киселевского городского округа;

сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;

предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

4.3. Заключение на проект административного регламента правовой отдел администрации Киселевского городского округа представляет в срок не более 15 рабочих дней.

Органы местного самоуправления Киселевского городского округа, ответственные за утверждение административного регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении правового отдела администрации Киселевского городского округа.

Заместитель главы Киселевского

городского округа (по экономике и финансам)

Н. А. Новосадова

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать