Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2020г.
Номер документа: RU08000202000347
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Правительство Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2020 г.           № 270

г. Элиста

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

В целях реализации статьи 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Закона Республики Калмыкия от 18 ноября 2016 года № 210-V-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Калмыкия» Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Республики Калмыкия (далее – Порядок).

2. Определить Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы.

3. Органам исполнительной власти Республики Калмыкия обеспечить проведение оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Республики Калмыкия в соответствии с Порядком.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2014 г. № 462 «О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Республики Калмыкия, разрабатываемых органами исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Республики Калмыкия».

Председатель Правительства

Республики Калмыкия

    Ю. Зайцев

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 19 августа 2020 г. № 270

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Республики Калмыкия

I. Общие положения

1.1. Порядком проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Республики Калмыкия (далее – Порядок) определяются участники, а также процедуры оценки регулирующего воздействия, оценки фактического воздействия, экспертизы и публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, оценке фактического воздействия и экспертизе.

1.2. Положения настоящего Порядка не применяются в отношении проектов нормативных правовых актов Республики Калмыкия или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

1.3. Проекты нормативных правовых актов Республики Калмыкия, устанавливающие новые или изменяющие действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности за нарушение нормативных правовых актов Республики Калмыкия (далее – проекты правовых актов), подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в соответствии с настоящим Порядком, за исключением:

а) проектов законов Республики Калмыкия, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) проектов законов Республики Калмыкия, регулирующих бюджетные правоотношения;

в) проектов нормативных правовых актов Республики Калмыкия:

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

В отношении проектов нормативных правовых актов Республики Калмыкия, подготавливаемых в соответствии с особыми правилами, предусмотренными федеральным законодательством и закрепляющими необходимость проведения процедур публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации применяется упрощенный порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.

Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета.

Нормативные правовые акты Республики Калмыкия, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – правовые акты), подлежат экспертизе, проводимой в соответствии с настоящим Порядком.

Нормативные правовые акты Республики Калмыкия, в отношении проектов которых была проведена оценка регулирующего воздействия (далее – правовые акты), с целью контроля качества процедуры оценки регулирующего воздействия, а также мониторинга достижения заявленных целей регулирования, после их введения в действие подвергаются оценке фактического воздействия.

1.4. Для целей настоящего порядка используются следующие определения:

уполномоченный орган – орган исполнительной власти Республики Калмыкия по внедрению и развитию процедур оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) и экспертизе нормативных правовых актов Республики Калмыкия (далее – экспертиза), выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, осуществляющий подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Калмыкия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Калмыкия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также осуществляющий подготовку заключений об экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

разработчики проектов правовых актов (далее – органы-разработчики) – субъекты права законодательной инициативы в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия, за исключением представительных органов местного самоуправления, органы исполнительной власти Республики Калмыкия, уполномоченные на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, а также на участие в процедуре ОРВ в части, определенной настоящим Порядком;

публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта правового акта (правового акта), организуемое уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ (экспертизы) и подготовки заключения об ОРВ (заключения об экспертизе);

размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее – уведомление) – этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;

сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта правового акта (далее – сводный отчет) – документ, содержащий выводы об итогах проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения.

отчет об оценке фактического воздействия – документ, содержащий выводы об итогах проведения органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере или разработавшим правовой акт, исследования на предмет достижения целей регулирования, заявленных при разработке рассматриваемого правового акта, а также оценку фактических положительных и отрицательных последствий принятия данного правового акта;

заключение об ОРВ – завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом, и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также республиканского бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;

заключение об экспертизе – завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;

заключение об оценке фактического воздействия – завершающий процедуру оценки фактического воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о достижении заявленных целей регулирования, оценку положительных или отрицательных последствий действия правового акта, а также предложения об отмене или изменении правового акта или его отдельных положений.

1.5. ОРВ проектов правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте правового акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия – проект правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Калмыкия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия – проект правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Калмыкия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Калмыкия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия – проект правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Калмыкия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.6. Виды ОРВ:

предварительная ОРВ проекта правового акта;

упрощенная процедура ОРВ проекта правового акта;

углубленная ОРВ проекта правового акта и публичные консультации по нему.

1.7. Предварительная ОРВ проекта правового акта (далее – предварительная оценка) проводится органом-разработчиком в целях определения:

а) относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом правового акта, к предметной области ОРВ;

б) предусматривает ли проект правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов исполнительной власти и (или) органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом правового акта предлагаемое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:

к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов исполнительной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Республике Калмыкия уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;

к возникновению у указанных субъектов необоснованных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

1.8. По результатам предварительного рассмотрения проекта правового акта и сводного отчета орган-разработчик принимает решение о проведении процедуры ОРВ, за исключением случаев, указанных в пункте 1.3 настоящего порядка.

1.9. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:

а) размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования и проведение публичных консультаций в отношении уведомления;

б) разработка проекта правового акта и проведение предварительной ОРВ;

в) составление сводного отчета о проведении ОРВ (далее – сводный отчет);

г) проведение публичных консультаций;

д) подготовка заключения об ОРВ.

II. Размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования

2.1. Организация проведения публичных консультаций в отношении уведомления состоит из следующих этапов:

а) конкретизация групп заинтересованных лиц, затрагиваемых предлагаемым регулированием, формирование базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных консультаций;

б) составление перечня вопросов, которые орган-разработчик считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций;

в) обеспечение размещения информации о проведении публичных консультаций на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт);

г) анализ поступивших от участников публичных консультаций предложений;

д) подведение разработчиком итогов проведения публичных консультаций, составление сводки предложений.

2.2. Орган-разработчик подготавливает уведомление по форме согласно приложению № 1 настоящему Порядку, обеспечивает размещение его на сайте и определяет срок, в течение которого принимаются предложения в связи с размещением уведомления и наиболее удобный способ их представления.

2.3. К уведомлению рекомендуется прикладывать и размещать на сайте материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций, в который рекомендуется включать следующие вопросы:

а) «Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?»;

б) «Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?»;

в) «Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?»;

г) «Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?»;

д) «Ваше общее мнение по предлагаемому регулированию».

Органу-разработчику рекомендуется включать в данный перечень дополнительные вопросы, исходя из специфики предлагаемого им регулирования.

2.4. При размещении уведомления орган-разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов всех заинтересованных лиц. Рекомендуется, чтобы данный срок составлял не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на сайте.

2.5. О размещении уведомления орган-разработчик извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):

а) уполномоченный орган и иные заинтересованные органы государственной власти Республики Калмыкия;

б) органы и организации, действующие на территории Республики Калмыкия, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее – представители предпринимательского сообщества);

в) Уполномоченного по правам предпринимателей в Республике Калмыкия;

д) иных лиц, которых целесообразно, по мнению органа-разработчика, привлечь к подготовке проекта правового акта, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

2.6. Отсутствие у органа-разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении обсуждения.

2.7. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения органом-разработчиком совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органе-разработчике, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 2.8 настоящего Порядка.

2.8. В ходе публичных консультаций следует рассматривать все предложения, поступившие в установленный срок. По результатам рассмотрения предложений составляется сводка предложений (по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, далее – сводка предложений).

2.9. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

В случае отсутствия предложений орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта правового акта.

При отказе от подготовки проекта правового акта соответствующее решение размещается на сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.

III. Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта правового акта

3.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет в отношении указанного проекта правового акта. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:

а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.

3.2. Для проведения публичных консультаций по проекту правового акта орган-разработчик заполняет сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта правового акта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (на данном этапе не заполняются разделы 11 и 12 сводного отчета).

В случае если проект правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете рекомендуется указывать следующие сведения:

а) степень регулирующего воздействия проекта правового акта;

б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

в) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;

г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

з) оценка соответствующих расходов республиканского бюджета (возможных поступлений в него);

и) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Калмыкия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Калмыкия обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;

к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;

л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

п) предполагаемая дата вступления в силу проекта правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;

р) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях органа-разработчика;

с) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

В сводном отчете для проектов правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия рекомендуется указывать сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «л» и «п» - «с» настоящего пункта.

В сводном отчете для проектов правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия рекомендуется указывать сведения, предусмотренные подпунктами «а», «б», «г» - «е», «л» и «р» - «с» настоящего пункта.

3.3. В сводном отчете приводятся источники использованных данных.

Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.

Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные рекомендуется приводить в приложении к сводному отчету в полном объеме.

3.4. К тексту проекта правового акта и сводного отчета прикладываются и направляются в уполномоченный орган:

перечень вопросов для участников публичных консультаций;

иные материалы и информация по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.

3.5. В целях организации публичного обсуждения уполномоченный орган размещает на сайте проект правового акта и сводный отчет, проводит публичные консультации.

3.6. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается уполномоченным органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта, но не может составлять менее:

а) 20 рабочих дней – для проектов правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

б) 10 рабочих дней – для проектов правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

в) 5 рабочих дней – для проектов правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

3.7. В случае поступления в рамках публичных консультаций в отношении проекта правового акта значительного количества предложений от заинтересованных лиц уполномоченный орган может принять решение о продлении срока их проведения.

3.8. Уведомление о проведении публичных консультаций производится в соответствии с требованиями, установленными в пункте 2.5 настоящего Порядка.

3.9. Сбор и обработка предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, производятся по правилам, предусмотренным пунктами 2.7, 2.8 настоящего Порядка.

В сводке предложений (приложение № 3 к настоящему Порядку) органу-разработчику рекомендуется указывать перечень органов и организаций, в которые были направлены извещения о проведении публичных консультаций.

3.10. Сводка предложений, поступившая по результатам проведения публичных консультаций, размещается на сайте в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган.

3.11. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и проект правового акта при необходимости дорабатываются органом-разработчиком. Доработанные проект правового акта и сводный отчет размещаются на сайте и направляются органом-разработчиком вместе со сводками предложений, составленными по результатам публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.

IV. Подготовка заключения об ОРВ

4.1. Заключение об ОРВ (по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку) подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также консолидированного бюджета Республики Калмыкия, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

4.2. Доработанные по результатам публичного обсуждения проект правового акта и материалы согласования проекта правового акта направляются органом-разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения.

4.3. Уполномоченный орган рассматривает материалы, представленные в соответствии с пунктами 3.2-3.4 настоящего Порядка, в течение 7 рабочих дней, а особо сложных – 10 рабочих дней.

4.4. Выводом заключения об ОРВ являются выводы о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования.

4.5. В случае если в заключении сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке проекта правового акта не соблюдены требования настоящего Порядка или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, уполномоченный орган письменно извещает об этом орган-разработчик.

4.6. Орган-разработчик дорабатывает проект правового акта и сводный отчет, после чего повторно направляет их в уполномоченный орган для подготовки заключения.

4.7. В случае установления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.

4.8. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете, а также на основании информации, полученной уполномоченным органом в рамках информационного взаимодействия и самостоятельного исследования. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.

4.9. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

4.10. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:

точность формулировки выявленной проблемы;

обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;

объективность определения целей предлагаемого правового регулирования;

практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;

корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и республиканского бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.

4.11. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания включаются в заключение об ОРВ.

Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и республиканского бюджета, отражаются в заключении об ОРВ.

В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.

4.12. Заключение об ОРВ структурно включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.

Во вводной части заключения об ОРВ указываются наименования проекта правового акта и органа-разработчика, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.

В описательной части заключения об ОРВ представляются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.

В мотивировочной части заключения об ОРВ излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования.

В мотивировочной части также осуществляются анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, проведенных самим уполномоченным органом, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта нормативного правового акта.

Итоговым выводом заключения об ОРВ являются выводы о наличии либо отсутствии в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета.

4.13. Заключение об ОРВ публикуется на сайте.

V. Упрощенный порядок проведения ОРВ

5.1. ОРВ в упрощенном порядке проводится в отношении:

1) проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) проектов правовых актов, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов Республики Калмыкия в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

5.2. ОРВ в упрощенном порядке проектов правовых актов включает следующие этапы:

1) подготовка органом-разработчиком проекта правового акта, заполнение сводного отчета, проведение публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета с заинтересованными лицами;

2) подготовка органом-разработчиком сводки предложений, доработка при необходимости проекта правового акта и сводного отчета;

3) подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ.

5.3. Проведение публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта начинается одновременно с размещением на сайте проекта правового акта и сводного отчета.

5.4. Публичные консультации по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета проводятся в срок не менее 5 рабочих дней с момента размещения проекта правового акта и сводного отчета на сайте.

5.5. Для подготовки заключения об ОРВ разработчик направляет в уполномоченный орган материалы (сводный отчет, сводку предложений, доработанный проект правового акта).

Заключение об ОРВ готовится в срок не более 7 рабочих дней с момента получения уполномоченным органом от разработчика материалов по ОРВ.

5.6. Заключение об ОРВ с пакетом направленных органу-разработчику документов размещается на сайте в течение 3 рабочих дней со дня их отправки.

5.7. В процессе подготовки заключения об ОРВ уполномоченный орган при необходимости направляет дополнительные запросы общественным организациям Республики Калмыкия в сфере осуществления предпринимательской деятельности или отдельным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, а также иным органам и организациям.

5.8. В случае отсутствия отрицательных мнений по итогам публичных консультаций считается, что в проекте правового акта отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также отсутствуют положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5.9. В случае если сводный отчет или сводка предложений отсутствуют либо содержат неполную или неточную информацию, а также отсутствует проект правового акта, уполномоченный орган возвращает документы органу-разработчику на доработку не позднее 7 рабочих дней с момента их получения.

5.10. Срок подготовки заключения об ОРВ в этом случае начинает исчисляться с момента получения уполномоченным органом полного пакета необходимых материалов, заполненных надлежащим образом.

VI. Порядок проведения экспертизы правовых актов

6.1. Экспертиза проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6.2. Экспертиза проводится в отношении правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6.3. Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган:

а) из органов государственной власти Республики Калмыкия;

б) из органов местного самоуправления;

в) из научно-исследовательских, общественных и иных организаций;

г) от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

д) от иных лиц.

6.4. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы (далее – План экспертизы).

6.5. Правовые акты включаются в План экспертизы при наличии сведений, указывающих, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

6.6. До включения в План экспертизы уполномоченный орган запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

План экспертизы утверждается уполномоченным органом на год, а также размещается на сайте в течение трех рабочих дней со дня утверждения.

6.7. Срок проведения экспертизы составляет не более трех месяцев и при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.

6.8. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе (по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку).

6.9 Публичные консультации рекомендуется проводить в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы.

На сайте размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.

6.10. Уполномоченный орган запрашивает у органа исполнительной власти Республики Калмыкия, принявшего правовой акт, или органа исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы.

Указанные материалы содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений.

В случае если органом исполнительной власти Республики Калмыкия, принявшим правовой акт, или органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.

Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.

6.11. Исследование правовых актов рекомендуется проводить во взаимодействии с органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.

6.12. При проведении исследования следует:

а) рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

б) анализировать положения правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

в) определять характер и степень воздействия положений правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

г) устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

6.13. По результатам исследования составляется проект заключения об экспертизе.

В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:

а) о правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе исполнительной власти Республики Калмыкия, принявшем правовой акт, и органе исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;

б) о выявленных положениях правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

в) об обосновании сделанных выводов;

г) о проведенных публичных мероприятиях, а также позициях органов исполнительной власти Республики Калмыкия и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.

6.14. Проект заключения об экспертизе направляется в орган исполнительной власти Республики Калмыкия, принявший правовой акт, или орган исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.

Проект заключения также направляется представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его представления.

Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.

6.15. После подписания заключение об экспертизе размещается на сайте, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного правового акта, и в орган исполнительной власти Республики Калмыкия, принявший нормативный правовой акт, или исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.

6.16. Уполномоченный орган осуществляет контроль качества исполнения органом исполнительной власти Республики Калмыкия заключения об экспертизе.

6.17. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган исполнительной власти Республики Калмыкия, принявший правовой акт, или орган исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, предложение об отмене или изменении правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6.18. При отсутствии замечаний уполномоченный орган направляет органу исполнительной власти Республики Калмыкия письмо о согласовании результатов

6.19. Учет выводов, содержащихся в заключении об экспертизе, обязателен.

VII. Оценка фактического воздействия правовых актов

7.1. Оценка фактического воздействия (далее – ОФВ) проводится органами исполнительной власти Республики Калмыкия в отношении правовых актов, при подготовке проектов которых проводилась процедура ОРВ.

7.2. ОФВ правовых актов проводится органами исполнительной власти Республики Калмыкия в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о проведении ОРВ, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета.

7.3. Для проведения ОФВ правового акта рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.

7.4. В соответствии с пунктами 3.2-3.3 Сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта правового акта уполномоченным органом формируется проект Плана ОФВ правовых актов Республики Калмыкия (далее – План ОФВ).

7.5. План ОФВ на год утверждается решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Калмыкия.

7.6. В течение пяти рабочих дней после утверждения План ОФВ размещается уполномоченным органом на официальном сайте.

7.7. Орган исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности или разработавший правовой акт, подготавливает отчет об ОФВ правового акта и его публичное обсуждение;

7.8. В отчет об ОФВ рекомендуется включать следующие сведения и материалы:

а) реквизиты правового акта Республики Калмыкия;

б) сведения о проведении ОРВ проекта правового акта и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения ОРВ, заключение об ОРВ, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;

в) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии со сводным отчетом. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Рекомендуется, чтобы методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей соответствовали тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках ОРВ проекта правового акта;

г) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в сводном отчете;

д) результаты предыдущих ОФВ данного правового акта (при наличии);

е) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.

7.9. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об ОФВ. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении правового акта или его отдельных положений.

7.10. Отчет об ОФВ размещается на сайте для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.

7.11. О проведении публичных консультаций о результатах ОФВ правового акта извещаются те же органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках ОРВ проекта данного правового акта.

7.12. Целью публичных обсуждений является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия правового акта, заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного правового акта или его отдельных положений.

7.13. По результатам проведения публичных консультаций органом исполнительной власти Республики Калмыкия отчет об ОФВ, при необходимости дорабатывается, подписывается руководителем органа исполнительной власти Республики Калмыкия и направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОФВ (по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку).

7.14. В заключении делаются выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия правового акта, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении правового акта или его отдельных положений.

7.15. Отчет об ОФВ правового акта и заключение уполномоченного органа об ОФВ правового акта направляются для рассмотрения в Правительственную комиссию по проведению административной реформы в Республике Калмыкия.

7.16. Заключение уполномоченного органа об ОФВ правового акта утверждается решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Калмыкия и в течение трех рабочих дней размещается уполномоченным органом на сайте.

7.17. В случае если утвержденное заключение об ОФВ содержит предложения об отмене или изменении правового акта или его отдельных положений, данное заключение направляется в соответствующий орган исполнительной власти Республики Калмыкия.

7.18. Орган исполнительной власти Республики Калмыкия организует дальнейшую работу по выводам, полученным в результате ОФВ.

7.19. Учет выводов, содержащихся в заключении об ОФВ, обязателен.

Приложение 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия и экспертизы
нормативных правовых актов Республики
Калмыкия, разрабатываемых органами
исполнительной власти Республики
Калмыкия, руководство деятельностью
которых осуществляет Правительство
Республики Калмыкия, утвержденному
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 19 августа 2020 г. № 270

Уведомление
о разработке предлагаемого правового регулирования

Настоящим ___________________________________________________

(наименование органа-разработчика)

извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

Предложения принимаются по адресу: _______________________________,
а также по адресу электронной почты: ____________________________________.

Сроки приема предложений: _______________________________________.

Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (полный электронный адрес):_______________________________________________________________.

Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на сайте _______________________________________________

(адрес официального сайта)

не позднее ___________________________________________________________.

(число, месяц, год)

1. Описание проблемы, на решение которой направлено  предлагаемое  правовое регулирование:________________________________________________

_____________________________________________________________________.

место для текстового описания

2. Цели предлагаемого правового регулирования: _____________________

_____________________________________________________________________.

место для текстового описания

3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком показателями) предлагаемого правового регулирования: _____________________

_____________________________________________________________________

место для текстового описания

4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области:_________________________________________

_____________________________________________________________________.

место для текстового описания

5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования:________________________________________________________

__________________________________________________________________.

место для текстового описания

6. Сведения о необходимости  или отсутствии необходимости установления переходного периода:_______________________________________

_____________________________________________________________________

место для текстового описания

7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант

N

7.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы

7.2. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде

7.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением

7.4. Оценка расходов (доходов) бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

7.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

8. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:________________________________________________________

____________________________________________________________________

место для текстового описания

К уведомлению прилагаются:

1

Перечень вопросов для участников публичных консультаций

2

Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость  введения предлагаемого правового регулирования

Приложение 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия и экспертизы
нормативных правовых актов Республики
Калмыкия, разрабатываемых органами
исполнительной власти Республики
Калмыкия, руководство деятельностью
которых осуществляет Правительство
Республики Калмыкия, утвержденному
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 19 августа 2020 г. № 270

Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

1. Общая информация

1.1. Орган-разработчик:

полное и краткое наименования

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

место для текстового описания

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время, то это указывается в разделе 11

1.4. Степень регулирующего воздействия проекта правового акта

_____________________________________________________________________

указывается степень регулирующего воздействия проекта правового акта

1.5. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

место для текстового описания

1.6. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

место для текстового описания

1.7. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

место для текстового описания

1.8. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования:

начало: «___» __________ 202__ г.; окончание: «___» __________ 202__ г.

1.9. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: ____________, из них учтено: полностью: ____________, учтено частично: ____________

1.10. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: _______________________________________________________________________

1.11. Контактная информация исполнителя в уполномоченном органе:

Ф.И.О.: _______________________________________________________________________

Должность: ___________________________________________________________________

Тел.: __________________ Адрес электронной почты: _____________________

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

2.1. Формулировка проблемы:

место для текстового описания

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

место для текстового описания

2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:

место для текстового описания

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:

место для текстового описания

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

место для текстового описания

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:

место для текстового описания

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:

место для текстового описания

2.8. Источники данных:

место для текстового описания

2.9. Иная информация о проблеме:

место для текстового описания

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

(Цель 1)

(Цель 2)

(Цель N)

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:

указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки

3.4. Цели предлагаемого правового регулирования

3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.6. Ед. измерения индикаторов

3.7. Целевые значения индикаторов по годам

(Цель 1)

(Индикатор 1.1)

(Индикатор 1.N)

(Цель N)

(Индикатор N.1)

(Индикатор N.N)

3.8. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:

место для текстового описания

3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:

место для текстового описания

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники данных

(Группа 1)

(Группа 2)

(Группа N)

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов исполнительной власти Республики Калмыкия (органов местного самоуправления), а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Характер функции

(новая/изменяемая/отменяемая)

5.3. Предполагаемый порядок реализации

5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час. в год), изменения численности сотрудников (чел.)

5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

Наименование государственного органа 1:

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N

Наименование государственного органа K:

Функция (полномочие, обязанность или право) K.1

Функция (полномочие, обязанность или право) K.N

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) республиканского бюджета (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1)

6.2. Виды расходов (возможных поступлений) республиканского бюджета (местных бюджетов)

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

Наименование государственного органа (органа местного самоуправления) (от 1 до К):

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1

Единовременные расходы (от 1 до N) в г.:

Периодические расходы (от 1 до N) за период гг.:

Возможные доходы (от 1 до N) за период _________ гг.:

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N

Единовременные расходы (от 1 до N) в г.:

Периодические расходы (от 1 до N) за период гг.:

Возможные доходы (от 1 до N) за период _________ гг.:

Итого единовременные расходы за период гг.:

Итого периодические расходы за период гг.:

Итого возможные доходы за период гг.:

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) республиканского бюджета (местных бюджетов), возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

место для текстового описания

6.5. Источники данных:

место для текстового описания

7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними необоснованные расходы (доходы)

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)

7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)

7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка, млн. рублей

Группа 1

Группа N

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:

место для текстового описания

7.6. Источники данных:

место для текстового описания

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3. Методы контроля рисков

8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)

Риск 1

Риск N

8.5. Источники данных:

место для текстового описания

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

Вариант 1

Вариант 2

Вариант N

9.1. Содержание варианта решения проблемы

9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года)

9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета республиканского бюджета (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования

9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:

место для текстового описания

9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:

место для текстового описания

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья/пункт проекта акта и дата введения

10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)

а) срок переходного периода: _____ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта;

б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: _____ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.

10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).

10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: _____ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.

10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:

место для текстового описания

Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводного отчета:

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

начало: «___» ___________ 202__ г.;

окончание: «___» ___________ 202__ г.

11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

Всего замечаний и предложений: __________, из них учтено:

полностью: _____________, учтено частично: _____________

11.3. Сведения об органах исполнительной власти Республики Калмыкия и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций:

место для текстового описания

11.4. Сведения о лицах, представивших предложения:

место для текстового описания

11.5. Сведения о структурных подразделениях уполномоченного органа, рассмотревших предоставленные предложения:

место для текстового описания

11.6. Иные сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта:

место для текстового описания

11.7. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

место для текстового описания

12. Выводы о проведенной оценке регулирующего воздействия проекта акта:

12.1. Вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования:

место для текстового описания

12.2. Вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих дополнительные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также консолидированного бюджета Республики Калмыкия:

место для текстового описания

Приложение. Сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры ОРВ, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

Иные приложения (по усмотрению органа, проводящего оценку регулирующего воздействия).

Руководитель органа исполнительной власти Республики Калмыкия – органа-разработчика

(инициалы, фамилия)

Дата

Подпись

Приложение 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия и экспертизы
нормативных правовых актов Республики
Калмыкия, разрабатываемых органами
исполнительной власти Республики
Калмыкия, руководство деятельностью
которых осуществляет Правительство
Республики Калмыкия, утвержденному
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 19 августа 20120 г. № 270

Сводка предложений

Ссылка на проект:________________________________________________________________________________________

Дата проведения публичного обсуждения:___________________________________________________________________

Количество экспертов, участвовавших в обсуждении:__________________________________________________________

Отчет сгенерирован:______________________________________________________________________________________



Участник обсуждения

Позиция участника обсуждения

Комментарии разработчика

Общее количество поступивших предложений

Общее количество учтенных предложений

Общее количество частично учтенных предложений

Общее количество неучтенных предложений

«     »                       202  г.

Ф. И. О. руководителя

Дата

Подпись

Приложение 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия и экспертизы
нормативных правовых актов Республики
Калмыкия, разрабатываемых органами
исполнительной власти Республики
Калмыкия, руководство деятельностью
которых осуществляет Правительство
Республики Калмыкия, утвержденному
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 19 августа 2020 г. № 270

Заключение об оценке регулирующего воздействия

Бланк письма уполномоченного органа

Наименование
органа-разработчика

_________________________ в соответствии с __________________________

(наименование уполномоченного органа)

(нормативный правовой акт,
устанавливающий порядок проведения
оценки регулирующего воздействия)

(далее – Правила проведения оценки регулирующего воздействия) рассмотрело проект_________________________________________________

__________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)

(далее соответственно – проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения____________________________________

__________________________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти, направившего проект акта)

(далее – разработчик), и сообщает следующее.

Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения _______________________________________________________.

(впервые / повторно)

_________________________________________________________________[1].

(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта)

Органом-разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления
в сроки с _________________ по _________________, а также проекта акта

(срок начала

публичного

обсуждения)

(срок окончания
публичного
обсуждения)

и сводного отчета в сроки с ___________________ по ___________________.

(срок начала

публичного

обсуждения)

(срок окончания
публичного
обсуждения)

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

(полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

В ходе подготовки настоящего заключения были проведены публичные консультации в сроки с _____________________ по ______________________

(срок начала
публичных консультаций

(срок окончания
публичных консультаций)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая обоснование необходимости их проведения, количества и состава участников, основной вывод)

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта
акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, ________________________________________ сделаны следующие выводы[2]:

                      (наименование уполномоченного органа)

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы
предложенным способом регулирования)

__________________________________________________________________.

(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности, а также бюджета субъекта Российской Федерации)

__________________________________________________________________.

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

Указание (при наличии) на приложения.

__________________________ И.О. Фамилия

(подпись уполномоченного
должностного лица)

Приложение 5
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия и экспертизы
нормативных правовых актов Республики
Калмыкия, разрабатываемых органами
исполнительной власти Республики
Калмыкия, руководство деятельностью
которых осуществляет Правительство
Республики Калмыкия, утвержденному
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 19 августа 2020 г. № 270

Заключение об экспертизе

Бланк письма уполномоченного органа

__________________________ в соответствии с __________________________

(наименование уполномоченного органа)

(нормативный правовой акт,
устанавливающий порядок
проведения экспертизы)

(далее – Правила проведения экспертизы) рассмотрело____________________

___________________________________________ и сообщает следующее.

                      (наименование нормативного правового акта)

Настоящее заключение подготовлено ____________________________.

                                                                                     (впервые / повторно)

_________________________________________________________________[3].

(информация о предшествующей подготовке заключения об экспертизе нормативного правового акта)

Уполномоченным органом проведены публичные консультации
в сроки с ___________ по ___________.

(срок начала

публичного

обсуждения)

(срок окончания публичного обсуждения)

Информация об экспертизе нормативного правового акта размещена уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:_________________________________________________________.

(полный электронный адрес размещения нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта
сделаны следующие выводы[4]:________________________________________.

(вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности)

__________________________________________________________________.

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

Указание (при наличии) на приложения.

__________________________ И.О. Фамилия

(подпись уполномоченного
должностного лица)

Приложение 6
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия и экспертизы
нормативных правовых актов Республики
Калмыкия, разрабатываемых органами
исполнительной власти Республики
Калмыкия, руководство деятельностью
которых осуществляет Правительство
Республики Калмыкия, утвержденному
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 19 августа 2020 г. № 270

Заключение об оценке фактического воздействия

Бланк письма

уполномоченного органа

__________________________ в соответствии с __________________________

(наименование уполномоченного органа)

(нормативный правовой акт,
устанавливающий порядок
проведения ОФВ)

(далее – Правила проведения ОФВ) рассмотрело_________________________

__________________________________________________________________,(наименование нормативного правового акта)

направленный для подготовки настоящего заключения__________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации, направившего нормативный правовой акт)

(далее – разработчик), и сообщает следующее.

Нормативный правовой акт направлен для подготовки настоящего заключения _______________________________________________________.

(впервые / повторно)

_________________________________________________________________[5].

(информация о предшествующей подготовке заключения об ОФВ нормативного правового акта)

По результатам рассмотрения представленных материалов установлено, что при проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта нарушений Правил проведения ОФВ, которые могут оказать негативное влияние на обоснованность полученных разработчиком результатов, не выявлено.

Разработчиком проведено публичное обсуждение нормативного правового акта и отчета об оценке фактического воздействия проведены публичные консультации в сроки с ______________ по ___________________.

(срок начала
публичного обсуждения)

(срок окончания публичного обсуждения)

Информация об оценке фактического воздействия нормативного правового акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:____________________________________________________________________________________________________________________________.

(полный электронный адрес размещения нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

На основе проведенной оценки фактического воздействия нормативного правового акта с учетом информации, представленной разработчиком в отчете
об ОФВ, сделаны следующие выводы:__________________________________

__________________________________________________________________.

(оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативного правового акта, а также выявленные положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов бюджета субъекта Российской Федерации)

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения уполномоченного органа).

Указание (при наличии) на приложения.

__________________________ И.О. Фамилия».

(подпись уполномоченного

должностного лица)

[1] Указывается в случае направления органом-разработчиком проекта акта повторно.

[2] В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета субъекта Российской Федерации, и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.

[3] Указывается в случае направления органом-разработчиком нормативного правового акта повторно.

[4] В случае если по результатам экспертизы выявлено отсутствие положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подготовка заключения об экспертизы после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется

[5] Указывается в случае направления органом-разработчиком нормативного правового акта повторно.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать