Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2020г.
Номер документа: RU02000202000634
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Правительство Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2020 года № 266

г. Горно-Алтайск

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В целях реализации бюджетного процесса в Республике Алтай, в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года № 66-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Алтай» Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления).

2. Министерству финансов Республики Алтай при формировании проекта республиканского бюджета Республики Алтай на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями.

3. Главным администраторам бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай при планировании доходов и расходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Алтай при формировании местных бюджетов руководствоваться Основными направлениями.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, министра финансов Республики Алтай О.В. Завьялову.

    Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

        Республики Алтай

               О.Л. Хорохордин

ОДОБРЕНЫ

постановлением Правительства Республики Алтай

от 19 августа 2020 года № 266

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Республики Алтай

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны:

в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 8 Закона Республики Алтай от 27 ноября 2007 года № 66-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Алтай»;

в целях составления проекта республиканского бюджета Республики Алтай на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ № 204), Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее – Указ № 474), Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, а также индивидуальной программы социально – экономического развития Республики Алтай на 2020 – 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 года № 937-р (далее – индивидуальная программа).

Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач.

Основные направления бюджетной и налоговой политики направлены на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Республики Алтай, выполнение которых планируется осуществлять с учетом обязательств, установленных соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, заключаемым ежегодно между Министерством финансов Российской Федерации и Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В целях формирования бюджетной и налоговой политики Республики Алтай, ориентированной на создание условий для эффективного управления государственными и муниципальными финансами, а также укрепления устойчивости бюджетной системы Республики Алтай продолжится реализация Программы оздоровления государственных финансов Республики Алтай на 2019 – 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2018 года № 531-р, включая мероприятия, направленные на увеличение роста доходов республиканского бюджета Республики Алтай, оптимизацию расходов республиканского бюджета Республики Алтай.

II. Основные направления бюджетной политики Республики Алтай

на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Бюджетная политика Республики Алтай ориентирована на эффективное управление государственными финансами, что является одним из базовых условий для устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Республике Алтай.

Основными направлениями бюджетной политики Республики Алтай на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов являются:

Реализация системы управления бюджетными расходами, увязанной с формированием государственных программ Республики Алтай с учетом интеграции в них региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов федеральных проектов в рамках решения задач национальных проектов.

В рамках реализации региональных проектов необходимо обеспечить:

а) взаимосвязь между объемами финансирования и конечными результатами региональных проектов;

б) проведение актуализации мероприятий государственных программ Республики Алтай с целью включения в них в качестве целевых показателей достижение целей и результатов региональных проектов.

Повышение эффективности использования бюджетных средств.

С целью обеспечения эффективности использования бюджетных средств будут приниматься меры, направленные на:

а) своевременное, с учетом особенностей и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти на предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования, в том числе на реализацию региональных проектов и государственных программ Республики Алтай, с заключением соглашений  с муниципальными образованиями в Республике Алтай, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

б) повышение качества планирования и эффективности реализации государственных программ Республики Алтай исходя из ожидаемых результатов;

в) неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) привлечение к оказанию услуг в социальной сфере, предоставляемых населению Республики Алтай, организаций негосударственного сектора экономики;

д) поддержание оптимальных объемов и структуры бюджетных расходов на реализацию функций и полномочий государственных органов Республики Алтай;

е) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Алтай и нужд отдельных видов юридических лиц конкурентными способами, обеспечивающими наименьшие затраты при сохранении качественных характеристик приобретаемых товаров, работ, услуг;

ж) недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

з) недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в том числе по заработной плате и социальным выплатам;

и) повышение качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай;

к) использование механизмов государственно-частного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции для решения задач бюджетной сферы;

л) повышение операционной эффективности использования бюджетных средств, в том числе с использованием механизмов казначейского сопровождения бюджетных средств и открытием казначейских счетов;

м) применение единых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;

н) проведение мероприятий по дальнейшей централизации функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию отчетности как на региональном, так и на муниципальном уровнях;

о) усиление контроля за использованием бюджетных средств, в том числе путем развития ведомственного контроля, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай в отношении подведомственных им государственных учреждений Республики Алтай и получателей межбюджетных трансфертов;

п) обеспечение безопасного для Республики Алтай уровня государственного долга и расходов на его обслуживание.

Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о государственных финансах Республики Алтай.

Стимулирование инвестиционной активности и создание современной комфортной инфраструктуры для жителей Республики Алтай в рамках реализации индивидуальной программы, как приоритетное направление бюджетных расходов.

В Республике Алтай продолжится финансовое обеспечение как ранее начатых работ по объектам индивидуальной программы, так и комплексного развития всех типов инфраструктуры - транспортной, энергетической, информационно-коммуникационной в целях эффективной реализации экономического, в том числе туристско-рекреационного, потенциала.

Содействие сохранению сбалансированности местных бюджетов Республики Алтай, в рамках которого необходимо продолжить проведение оценки качества организации бюджетного процесса на местном уровне, а также на регулярной основе проводить мониторинг соблюдения муниципальными образованиями в Республике Алтай условий соглашений, заключаемых с Министерством финансов Республики Алтай, предусматривающих показатели социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов.

Реализация межбюджетных отношений в Республике Алтай планируется с учетом изменений федерального законодательства, регулирующего бюджетный процесс и межбюджетные отношения, в том числе в рамках реализации Указа № 474 и индивидуальной программы.

III. Основные направления налоговой политики Республики Алтай на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Основными целями налоговой политики Республики Алтай на 2021 - 2023 годы является сохранение устойчивого роста доходов консолидированного бюджета Республики Алтай для обеспечения его сбалансированности, определенность условий ведения бизнеса на территории Республики Алтай и создание условий для инвестиционной привлекательности Республики Алтай.

Основными направлениями налоговой политики Республики Алтай на 2021 – 2023 годы являются:

а) поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Республики Алтай, и обеспечение стабильных налоговых условий для ведения предпринимательской деятельности;

б) наращивание стабильных доходных источников и мобилизация в консолидированный бюджет Республики Алтай имеющихся резервов поступлений доходов;

в) повышение эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Республики Алтай;

г) обеспечение высокого уровня собираемости налогов при реализации мероприятий, направленных на сокращение дебиторской задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

д) содействие вовлечению граждан Российской Федерации в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости, в том числе путем перехода граждан на применение налога на профессиональный доход;

е) проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотру условий их предоставления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.08.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.100.030 Региональные налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать