Основная информация

Дата опубликования: 19 июля 2019г.
Номер документа: RU29000201902016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Министерство строительства и архитектуры Архангельской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                       

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА

И АРХИТЕКТУРЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «19» июля 2019 года № 15-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕРЕЗНИЦКОЕ» УСТЬЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 4 пункта 1 статьи 7.6.1 закона
Архангельской области от 23.09.2004 № 259-внеоч.-ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления», подпунктом 5 пункта 11.2, пунктом 13 Положения о министерстве строительства и архитектуры Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 11 июня 2015 года № 214-пп, с учетом протокола общественных обсуждений от «8» июля 2019 года № б/н и заключения комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Архангельской области от «12» июля 2019 года, протоколом заседания согласительной комиссии по урегулированию разногласий по проекту внесения изменений в генеральный план муниципального образования «Березницкое» Устьянского муниципального района Архангельской области от «4» июня 2019 года № 1, министерство строительства и архитектуры Архангельской области постановляет:

1. Внести изменения в генеральный план муниципального образования «Березницкое» Устьянского муниципального района Архангельской области, изложив его в новой прилагаемой редакции.

              2. Признать утратившими силу следующие решения:

              1) Совета депутатов муниципального образования «Березницкое»
от 28 января 2015 года № 138 «Об утверждении генерального плана муниципального образования «Березницкое»;

              2) Собрания депутатов муниципального образования «Устьянский муниципальный район» от 16 февраля 2018 года  № 579 «О внесении изменений в  генеральный план муниципального образования «Березницкое» Устьянского муниципального образования Архангельской области».

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня
его официального опубликования.

Министр

М.В. Яковлев

                                                                             Приложение

к постановлению министерства

строительства и архитектуры Архангельской области

от 19 июля 2019 г. № 15-п

Положение о территориальном планировании

1 Общие положения

Муниципальное образование «Березницкое» административно и территориально входит в состав Устьянского муниципального района Архангельской области и располагается в южной его части. Кроме него в состав поселений района (всего – 16 МО) входят 14 сельских поселений (Бестужевское, Дмитриевское, Илезское, Киземское, Лихачевское, Лойгинское, Малодорское, Орловское, Плосское, Ростовско-Минское, Синицкое, Строевское, Череновское, Шангальское) и 1 городское поселение (Октябрьское).

Площадь территории муниципального образования составляет 662,62 км2 или 66 262 га, что составляет от площади Устьянского муниципального района (1 072,0 тыс. га) – 6,2%.

МО «Березницкое» расположено на юге Архангельской области и на западе граничит с МО «Октябрьское» и МО «Строевское», на севере – с МО «Плосское» и МО «Череновское», на востоке – с МО «Дмитриевское», на юге – с МО «Илезское», МО «Орловское» и МО «Шангальское».

Муниципальное образование «Березницкое» расположено в 36 км на северо-восток от центра Устьянского района п. Октябрьский.

Административный центр поселения – село Березник.

В границы муниципального образования «Березницкое» входят территории деревень Бережная, Вежа, Горылец, Дудино, Едьма, Задорье, Зыково, села Березник, поселка Богдановский и хутора Бор. Населенные пункты в основном расположены по правому берегу реки Устья.

По состоянию на 01.01.2018 года численность населения МО «Березницкое» составляет 1543 человека.

Плотность населения составляет 2,3 чел./кв.км.

Существуют внешние транспортные связи муниципального образования «Березницкое» с областным центром и муниципальными образованиями Архангельской и Вологодской области. До железнодорожной станции Костылево – 33 км. Основные автомобильные магистрали, проходящие через муниципальное образование, имеют асфальтовое покрытие. Дороги местного значения находятся в удовлетворительном состоянии.

На территории муниципального образования развивается крупное градообразующее предприятие ООО «Группа Компаний «УЛК» обособленное подразделение «Устьянский леспромхоз», функционирует ООО «Медведь»; образовательные и культурные учреждения: МБОУ «Березницкая общеобразовательная гимназия» и ее структурные подразделения: «Едемская ООШ имени Розы Шаниной», детский сад «Березка», детский сад «Росинка», детский сад «Чебурашка», Дом культуры в с. Березник, Дом культуры в с. Богдановский, Березницкая библиотека, Едемская библиотека; физкультурно-спортивные объекты: два спортзала при МБОУ «Березницкая ОГ»; предприятия торговли: ООО «Торговый дом «Устьялес», ПО «Строевское», ИП Абрамова С.В., ИП Бирина Р.Г., ИП Софина Л.Н, ИП Кашин Н.Н., ИП Пушкина Р.А.; предприятие общественного питания ООО «Виктория»; предприятие пищевой промышленности ООО «Дары Устьянской природы»; объекты здравоохранения: ФАП Березник, ФАП Вежа, ФАП Богдановский; объект туризма и рекреации – Музей под открытым небом «Гостевание в Чудском краю» в п. Богдановский; организация, осуществляющая деятельность в области предоставления социальных услуг и развития спорта на территории муниципального образования «Устьянский муниципальный район» – Ассоциация «Корпорация развития Устьянского района».

Муниципальное образование «Березницкое» как и весь Устьянский район обладает высоким туристическим потенциалом, общественность и руководство органов местного самоуправления видит широкую перспективу развития данной сферы деятельности на своей территории.

Уровень обеспеченности населенных пунктов муниципального образования «Березницкое» инженерно-транспортной и социальной инфраструктурой недостаточно высок, так как нет централизованных систем канализации, тепло- и газоснабжения.

Водоснабжение в селе Березник и поселке Богдановский осуществляется из артезианских скважин. Теплоснабжение социальных объектов муниципального образования «Березницкое» обеспечивается от четырех котельных, работающих в основном на дровах. Прорабатывается вопрос о модернизации системы теплоснабжения в административном центре селе Березник. Муниципальное образование относится к территориям приоритетного инвестиционного развития лесопромышленного комплекса Российской Федерации и агропромышленного комплекса Архангельской области. Муниципальное образование обладает необходимыми площадями сельскохозяйственных угодий. Осуществляется производство и переработка с/х продукции (молока, выпечка хлеба и изготовление кондитерских изделий). Предприятия пищевой промышленности выпускают все виды продукции, представленные в области, кроме рыбной.

Муниципальное образование обладает высоким туристическим потенциалом благодаря живописной окружающей природе и наличию объектов туристско-рекреационной инфраструктуры, памятников природы.

На расчетный срок реализации Проекта генерального плана (2032 г.) планируется провести реконструкцию и капитальный ремонт всех существующих автомобильных дорог, а также обеспечение всех населенных пунктов подъездами с твердым покрытием.

2 Цели и задачи территориального планирования муниципального образования «Березницкое»

Территориальное планирование является видом градостроительной деятельности, задачей которого является определение «назначения территории исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учёта интересов граждан и их объединений» (ст. 9 (п. 1) Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с определением, данным в Градостроительном кодексе РФ, устойчивое развитие территорий – это обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности, ограничение негативного воздействия на окружающую среду, обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов.

Проект генерального плана муниципального образования «Березницкое», как документ территориального планирования, являющийся нормативно-правовым актом, разрабатывается с целью обеспечения управления планированием развития территории сельского поселения и предназначен для реализации полномочий органов местного самоуправления.

Проект генерального плана обеспечивает нормативно-правовые основы территориального развития муниципального образования «Березницкое» с учётом документов социально-экономического развития на долгосрочную перспективу и является основой для градостроительного зонирования территории – разработки Правил землепользования и застройки.

Основная цель Проекта генерального плана – разработка долгосрочной стратегии территориального планирования МО на основе принципов устойчивого развития, создания благоприятной среды обитания, достижение баланса экономических, социальных и экологических интересов.

Задачами территориального планирования муниципального образования «Березницкое» являются:

комплексная оценка территории в целях обеспечения эффективного использования земельных ресурсов;

градостроительное обоснование границ административного центра муниципального образования – с. Березник;

функциональное зонирование территории исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территории с учётом сложившейся ситуации и перспективных направлений социально-экономического развития;

развитие транспортной инфраструктуры с целью повышения транспортной доступности муниципального образования и организации удобного транспортного сообщения;

развитие инженерной инфраструктуры – энергоснабжения, газоснабжения (планируемое), водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения с целью повышения надёжности инженерных систем, качества предоставляемых услуг, обеспечения потребностей существующих и перспективных потребителей;

удовлетворение потребностей жителей сельского поселения в новом жилищном строительстве с учётом прогнозируемого роста жилищной обеспеченности
и в учреждениях социального и культурно-бытового обслуживания с учётом прогнозируемых характеристик социально-экономического развития;

разработка природоохранных мероприятий, направленных на охрану окружающей среды, улучшение экологической ситуации и благоустройства территории;

обеспечение развития туризма, формирование сети рекреационных учреждений
и объектов физкультурно-оздоровительного назначения на базе комплексного использования природно-рекреационных ресурсов;

разработка мероприятий по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и защите от них.

3 Основные стратегические направления (концепция) градостроительного развития территории муниципального образования «Березницкое»

Положение о территориальном планировании Устьянского района, куда структурно, наряду с 14 сельскими поселениями входит территория муниципального образования «Березницкое», базируется на материалах схемы территориального планирования Архангельской области и объединенной схемы территориального планирования частей (Вельский, Устьянский, Вилегодский, Котласский муниципальные районы и городские округа Котлас и город Коряжма) Архангельской области, а также схемы территориального планирования Устьянского района.

В соответствии с указанными градостроительными документами определяются основные перспективные направления социально-экономического развития и формируются мероприятия по территориальному планированию по следующим вопросам:

 функционально-планировочная организация территории;

 земельный фонд;

 жилищное строительство;

 система культурно-бытового и социального обслуживания;

 транспортная инфраструктура;

 инженерная инфраструктура;

 оценка экологической ситуации;

 отходы производства и санитарная очистка территории;

 основные факторы риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности.

Устьянский район обладает относительно высоким инвестиционным потенциалом.  На территории района действуют следующие муниципальные программы:

 муниципальная программа «Профилактика преступлений, терроризма, экстремизма и иных правонарушений в муниципальном образовании «Устьянский муниципальный район на 2019-2021 годы»;

 муниципальная программа «Комплексное развитие муниципальных образований Устьянского района и государственная поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций на 2017- 2019 годы»;

 муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом муниципального образования «Устьянский муниципальный район» на 2017-2019 годы»;

 муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2018-2020 гг.»;

 муниципальная программа муниципального образования «Устьянский муниципальный район» «Развитие АПК, торговли и общественного питания
на 2018-2021 гг.»;

 муниципальная программа «Развитие транспортной системы Устьянского района на 2019-2021 гг.»;

 муниципальная программа «Социальное строительство и обеспечение качественным, доступным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Устьянского района на 2017-2019 годы»;

 муниципальная программа «Развитие образования Устьянского района на 2017-2021 годы»;

 муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства
в Устьянском районе на 2017-2019 годы»;

 муниципальная программа «Развитие культуры Устьянского района» на 2019-2024 годы;

 муниципальная программа «Развитие физкультуры и спорта в Устьянском районе на 2014-2020 годы»;

 муниципальная программа «Развитие туризма в Устьянском районе на 2014-2020 годы»;

 муниципальная программа «Молодежь Устьянского района на 2014-2020 годы»

 муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2014-2020 годы»;

 муниципальная программа «Доступная среда для инвалидов в Устьянском районе на 2019-2021гг.»;

 муниципальная программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Устьянском районе на 2018-2020 гг.»;

 муниципальная программа «Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом Устьянского района на 2018-2021 гг.»;

 муниципальная программа «Защита населения и территории Устьянского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на 2017 - 2019 года»;

 муниципальная программа «Ремонт и пожарная безопасность недвижимого имущества МО «Устьянский муниципальный район» на 2017-2019 гг.»;

 муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельских поселений МО «Устьянский муниципальный район» на 2016-2025 годы»;

 муниципальная программа «Социальная поддержка граждан в Устьянском районе на 2019 – 2021 годы»;

 муниципальная программа «Безопасное обращение с отходами производства
и потребления в муниципальном образовании «Устьянский муниципальный район» на 2017 – 2019 годы»;

 муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории муниципальном образовании «Устьянский муниципальный район» на 2018 – 2022 годы».

Проектные решения в Объединенных схемах территориального планирования Архангельской области и схеме Устьянского района отражают следующие перспективы социально-экономического развития, системы расселения и мероприятия по территориальному планированию Устьянского района в целом и муниципального образования «Березницкое», в частности, на основе вышеперечисленных муниципальных программ и государственных программ Архангельской области:

 расселение в поселении будет развиваться вдоль существующего транспортного коридора, образованного региональной автодорогой Шангалы – Квазеньга –Кизема и руслом реки Устья;

 с. Березник в системе расселения поселения определяется как хозяйственный центр местного значения, создания системы социального и культурно-бытового обслуживания населения района;

 население поселения прогнозируется: 1 очередь (2020 г.) – 1 760 чел.; расчетный срок (2032 г.) – 1 788 чел.;

 при оценке современного жилищного фонда поселения в 49,7 тыс. м2 и жилищной обеспеченности в 32,2 кв. м/чел., прогнозируется (до 2032 г.) увеличение жилищной обеспеченности на 6,0  кв. м/чел., что составит 38,2 кв. м/чел., а объем нового жилищного строительства  будет составлять 18,6 тыс. кв. м;

 в вопросах развития транспортной и инженерной инфраструктуры предусматриваются:

 реконструкция существующих автодорог;

 строительство теплотрассы в с. Березник;

 строительство ПС 35/10 «Березник» (с. Березник);

 реконструкция водопровода и строительство КОС в с. Березник.

 развитие социальных учреждений обслуживания населения в районе предусматривает строительство ФОК в с. Березник с хоккейным кортом;

 рекреация и туризм: на территории поселения предлагается развитие следующих видов туризма: экскурсионный, событийный, экологический.

4 Перечень мероприятий по территориальному планированию

Перечень мероприятий по территориальному планированию муниципального образования «Березницкое» включает в себя:

 мероприятия по развитию и преобразованию функционально-планировочной структуры;

 мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства, в том числе:

а) мероприятия по развитию и размещению основных объектов экономической деятельности;

б) мероприятия по развитию жилого фонда и размещению объектов культурно-бытового обслуживания населения;

в) мероприятия по развитию и размещению объектов инженерно-транспортной              инфраструктуры;

 мероприятия по сохранению объектов культурного наследия;

 мероприятия по развитию рекреационных зон, размещению объектов по обслуживанию туристов;

 мероприятия по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды.

4.1 Мероприятия по развитию и преобразованию функционально-планировочной структуры

Перспективная территориальная организация муниципального образования «Березницкое» базируется на исторически сложившейся планировочной структуре и дальнейшем ее совершенствовании.

Территория поселения сохраняется в установленных административных границах на площади 662,62 км2 (66 262,0 га), что составляет 6,2% от территории Устьянского района.

Все население сохраняет на перспективу статус сельского.

Село Березник остается главным опорным организующим центром расселения и системы культурно-бытового обслуживания на районном уровне.

Природопространственной планировочной осью территории поселения остается долина реки Устья.

В природопространственном каркасе поселения играет роль система рек и ручьев, а также наличие особо охраняемых природных территорий и лесных массивов.

Перспектива развития функционально-планировочной структуры поселения взаимосвязана с совершенствованием (реконструкцией и капитальным ремонтом) транспортной инфраструктуры – автодорог регионального значения («Шангалы – Квазеньга – Кизема» и др.), а также созданием новых транспортных связей, которые усилят интеграцию муниципального образования в районную и областную транспортную сеть.  

Функционально-планировочная структура с. Березник остается без изменений: основную часть территории продолжают занимать жилые и производственные зоны.

Основные принципы формирования и перспективы развития системы расселения на территории поселения должны строиться на решении следующих задач:

 учет положений концепции градостроительного развития по организации расселения и системы населенных мест на основе планировочного каркаса, предложенного в Схеме территориального планирования Архангельской области, которая предусматривает территорию поселения в качестве активной составляющей системы расселения района;

 сохранение и развитие основы экономического потенциала поселения – лесной, деревообрабатывающей промышленности, сельскохозяйственного производства (животноводства и растениеводства) на основе сложившейся системы сельхозпроизводителей: крестьянско-фермерских хозяйств, личных подсобных хозяйств;

 развитие транспортных автомобильных связей (строительство новых и реконструкция существующих автодорог), как наиболее важного фактора в организации системы расселения в районе, в том числе при организации туристско-рекреационных потоков;

 решения проблем водоснабжения и водоотведения в административном центре поселения – с. Березник, а также    населенных пунктов (п. Богдановский, д. Задорье, д. Вежа);

 совершенствование организации системы детских образовательных учреждений (ДОУ);

 развитие и модернизация физкультурно-оздоровительных объектов с предоставлением услуг, в первую очередь, детям и подросткам;

 учет системы объектов культурного наследия (памятники истории) как важной составляющей в использовании природно-ландшафтного и историко-культурного потенциала поселения;

 развитие туристической отрасли как части социально-экономического развития района и поселения с целью активной разработки и освоения маршрутов экологического туризма и создания туристической инфраструктуры;

 разработка и реализация на территории поселения системы сбора, удаления и утилизации промышленных отходов и ТКО.

4.2 Мероприятия по изменению границ земель населенных пунктов муниципального образования

Проектом генерального плана муниципального образования предлагается изменение границ населенных пунктов муниципального образования «Березницкое», за счет включения в черту населенных пунктов с. Березник и д. Едьма земель сельскохозяйственного назначения:

участок с кадастровым номером 29:18:071401:258 площадью 13,87 га, расположенный на севере с. Березник;

участок с кадастровым номером 29:18:071401:259 площадью 129,26 га, расположенный на севере с. Березник;

участок с кадастровым номером 29:18:071401:260 площадью 75,06 га, расположенный на севере с. Березник;

территория в пределах кадастрового квартала 29:18:071401 площадью 82,21 га, расположенная на северо-западе с. Березник;

территория в пределах кадастрового квартала 29:18:071501 площадью 5,3 га, расположенная на востоке с. Березник;

территория в пределах кадастрового квартала 29:18:070401 площадью 37,99 га, расположенная на юге д. Едьма;

Территория с. Березник увеличится на 305,7 га и составит 552,6 га. Территория д. Едьма увеличится на 37,99 га и составит 101,9 га.

Проектная структура земельного фонда представлена в следующих таблицах.

Перечень земельных участков земель сельскохозяйственного назначения, переводимых в земли населен­ного пункта



Пло­щадь при­соеди­няе­мого уча­стка, га

Категория земель, за счет которого происходит изме­нение границ и площади земель нас. пунктов

Вид разрешенного использования
в соответствии с классификатором

Сущест­вующая

Проект­ная

Сущест­вующий

Проектный

Площадь, га

1

13,87

с/х

земли насе­ленных пунктов

Сельскохозяйственное использование

Отдых (рекреация), код 5.0

13,87

2

129,26

с/х

земли насе­ленных пунктов

Сельскохозяйственное использование

Отдых (рекреация), код 5.0

129,26

3

75,06

с/х

земли насе­ленных пунктов

Сельскохозяйственное использование

Отдых (рекреация), код 5.0

75,06

4

82,21

с/х

земли насе­ленных пунктов

Сельскохозяйственное использование

Жилая застройка,  код 2.0

82,21

5

5,3

с/х

земли насе­ленных пунктов

Сельскохозяйственное использование

Жилая застройка,  код 2.0

5,3

10

37,99

с/х

земли насе­ленных пунктов

Сельскохозяйственное использование

Жилая застройка,  код 2.0

37,99

Всего по кварталу:

343,69

343,69

Итого, га

343,69

Итоговая сводная таблица планируемых изменений категорий земель муниципального образования Березницкое

№ п/п

Категории земель

Существующее состояние

Расчетный срок

Площадь, га

Площадь, га

1

Земли населенных пунктов

605,1

948,8

2

Земли сельскохозяйственного назначения

6948,5

6604,8

Итого:

7553,65

7553,65

4.3 Мероприятия по развитию и размещению объектов капитального   строительства

4.3.1 Мероприятия по развитию и размещению основных объектов экономической деятельности

Развитие производственной сферы – возможность повышения занятости населения и роста его доходов.

Система основных мероприятий развития  производственной сферы МО включает: повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования, поддержку крупных инвестиционных проектов, установление и укрепление партнерских связей с предприятиями, организациями, находящимися на территории МО и внешними инвесторами, разработку инвестиционных карт,  использование средств массовой информации, участие в инвестиционных форумах, выставках, конкурсах.

Приоритетными видами развития производственной сферы определены:

1) сельское хозяйство;

2) промышленный сектор с отраслями специализации: лесозаготовительная и деревообрабатывающая, пищевая промышленность, рекреационная и туристическая деятельность.

4.3.1.1 Лесозаготовка

Основные задачи для развития лесопромышленного комплекса:

 расширение мощностей действующих предприятий, реконструкция сложившихся производств, строительство новых высокотехнологичных линий по переработке;

 развитие деревообрабатывающего производства;

 организация производства деревянных домов заводского изготовления на базе лесоматериалов выпускаемых предприятиями области;

 производство строительных материалов, для жилищного строительства;

 организация лесоперерабатывающего комплекса на базе ООО «Группа Компаний «УЛК» обособленное подразделение «Устьянский леспромхоз».

4.3.1.2 Агропромышленный комплекс

Основными целями мероприятий на среднесрочный период являются: повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой на территории поселения; сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов; повышение уровня доходов производителей. 

Основные задачи развития отрасли:

 приоритетное развитие сельскохозяйственного производства (учитывая недостаточно благоприятные агроклиматические условия области) должно осуществляться посредством развития сети животноводческих комплексов и объектов, а также тепличного хозяйства;

 в специализации сельскохозяйственного производства усилится степень соответствия исторически сложившемуся природопользованию – МО и район сохранят в качестве специализации молочно-мясное животноводство, свиноводство, птицеводство, выращивание кормовых культур и картофеля;

 в пищевой промышленности на перспективу планируется увеличение объемов производства и расширение ассортимента выпускаемой продукции.

 в д. Вежа планируется строительство  зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения животных, производства, хранения и первичной переработки продукции птицеводства

Создание условий для ускоренного развития АПК:

 модернизация и техническое переоснащение животноводства: для технического оснащения отрасли животноводства намечается реконструкция и ввод дополнительных производственных площадей;

 реконструкция имеющихся производственных и перерабатывающих мощностей;

 создание современных участков по производству полуфабрикатов и готовых изделий;

 содействие развитию перерабатывающей и пищевой промышленности;

 техническое перевооружение организаций пищевой и перерабатывающей отраслей промышленности;

 обеспечение закупки сельскохозяйственной продукции и сырья;

 поддержка формирования агропродовольственных рынков.

Фактор интенсивности развития АПК предполагает ориентацию программ СЭР на более масштабные показатели валового производства, емкости объектов животноводства, площадей интенсивно используемых сельхозугодий, развития материально-технической базы АПК.

4.3.1.3 Развитие малого бизнеса

Субъекты малого предпринимательства функционируют во всех отраслях экономики: сельском хозяйстве, лесозаготовительной, деревообрабатывающей, пищевой промышленностях, строительстве, транспорте, торговле, бытовом обслуживании населения.

В соответствии с целевой программой «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Устьянском районе», утвержденной постановлением главы администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» от 04.09.2009 № 1926:

 осуществляется совершенствование финансово-инвестиционного климата в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

 оказание финансовой, имущественной и информационно-консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, содействие инвестиционной деятельности;

 оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);

 содействие повышению профессионального уровня граждан, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;

 предоставление  земельных участков в целях создания объектов недвижимости для субъектов малого предпринимательства в производствах, необходимых для жизнедеятельности и обеспечения населения района;

 развитие малого бизнеса в сфере грузоперевозок, пассажирских перевозок;

 развитие малого бизнеса в сфере услуг и бытового обслуживания населения;

 поддержка малого бизнеса при развитии туристической инфраструктуры.

Однако развитие туризма в МО серьезно затрудняют:

 низкий уровень развития инфраструктуры туристических центров;

 недостаточное количество, а иногда и просто отсутствие хороших дорог с твердым покрытием;

 полное отсутствие (трех-, четырех) гостиниц, кафе и ресторанов с высоким качеством питания и обслуживания;

 неудовлетворительный уровень связи в области, особенно в районах;

 недостаточный уровень рекламной деятельности.

Необходима комплексная разработка паспорта Программы развития туризма.

4.3.2 Мероприятия по развитию жилого фонда и размещению объектов культурно-бытового обслуживания населения

Перспективное развитие жилого фонда и размещение (реконструкция) объектов культурно - бытового   обслуживания   населения   планируется   на   территории с. Березник, п. Богдановский, д. Задорье, д. Вежа.

Прогнозируемая численность населения муниципального образования «Березницкое» составит:

1 очередь (2020 г.) – 1 760 чел.; расчетный срок (2032 г.) – 1 788 чел.

Рост жилищного фонда на территории муниципального образования будет происходить за счет увеличения жилищной обеспеченности на 6 кв.м/чел. к расчетному сроку.

Таким образом, прогнозируемая жилищная обеспеченность на территории муниципального образования будет составлять 38,2 кв. м/чел.

Объем жилищного фонда к 2032 году должен составить 68,3 тыс. кв. м.

Прирост жилого фонда должен составить 18,6 тыс. кв. м. То есть, ежегодный ввод жилья должен составлять приблизительно 1,55 тыс. кв. м.

Практика и прогноз жилищного строительства в сельской местности показывают, что около 75% нового жилья строится в виде индивидуальных усадебных жилых домов и около 25% в многоквартирных среднеэтажных жилых домах.

К основным мероприятиям по развитию системы образования относятся:

оптимизация сети образовательных учреждений с учетом демографической ситуации и социального запроса;

создание условий для повышения его качества;

обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, социальная защита работников образования и обучающихся.

необходимость обеспечения доступности дошкольного образования в отдаленных населенных пунктах района, где отсутствуют образовательные учреждения, может быть решена за счет открытия домашних дошкольных групп.

К основным мероприятиям по развитию в сфере здравоохранения относятся:

улучшение материально-технического состояния существующих объектов здравоохранения (д. Вежа).

К основным мероприятиям по развитию в области культуры относятся:

модернизация технического и технологического оснащения учреждений культуры;

сохранение культурного наследия муниципального образования;

создание наиболее благоприятных условий для реализации творческого потенциала,             

адаптация сельских учреждений культуры к современным условиям.

К основным мероприятиям по развитию в области физкультуры и спорта относятся:

строительство ФОК в с. Березник с хоккейным кортом.

К основным мероприятиям по развитию в области бытового обслуживания относятся:

перспективное развитие сети коммерческих предприятий обслуживания населения (торговля, общественное питание) как по объемным, так и по структурным показателям полностью будет происходить в соответствии с рыночными отношениями;

размещение крупных и средних объектов будет происходить преимущественно в общественных центрах.

4.3.3 Мероприятия по развитию и размещению объектов транспортной инфраструктуры

Развитие транспортной инфраструктуры – одно из наиболее актуальных стратегических направлений, позволяющих реализовать потенциал транспортно-географического положения в целях структурной перестройки экономики, обеспечить эффективную связь с соседними регионами, привлечь на территорию дополнительные инвестиционные потоки и на этой основе создать условия для социально-экономической стабилизации и дальнейшего перспективного развития.

Основной задачей развития транспортной инфраструктуры в территориальном планировании является реконструкция и модернизация опорной сети автодорог с повышением их технической категории и класса, реконструкция и развитие основных объектов транспортного каркаса.

К основным мероприятиям по развитию транспортной инфраструктуры на территории поселения относятся:

 реконструкция существующих автодорог;

 строительство и реконструкция остановочных комплексов на автодорогах регионального значения (Шангады – Квазеньга – Кизема).

4.3.4 Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры

4.3.4.1 Водоснабжение

Первоочередной задачей для обеспечения более качественного снабжения населения поселения питьевой водой является проведение оценочных и разведочных работ на действующих водозаборах. Результатом этих работ должно стать:

 повышение качества питьевой воды;

 улучшение качества жизни населения;

 предотвращение загрязнения водоисточников;

 снижение сбросов загрязняющих веществ в подземные источники;

 реконструкция водозаборных и очистных сооружений.

Основной задачей водоснабжения является реконструкция водопроводов в с. Березник, п. Богдановский и д. Задорье, их дальнейшая модернизация.

 в качестве наружного пожаротушения использовать существующие
и проектируемые пожарные водоемы, на внутреннее пожаротушение запас воды хранится в баке водонапорных башен;

 в населенных пунктах, где нет развития, источником водоснабжения остаются шахтные колодцы и единичные скважины;

 для очистки воды из скважины установить сменные и многократно регенерируемые фильтры – картриджи. Фильтры изготавливаются из новых пленочно-тканевых материалов и предназначены для очистки артезианских
и поверхностных вод. Фильтры устанавливаются на устье артскважины;

 для очистки воды из шахтных колодцев установить бытовые фильтры;

 проведение производственного контроля за качеством воды в местах водозабора перед подачей в распределительную сеть водопровода и в пунктах водоразбора наружной и внутренней сети водопровода.

 промывка и дезинфекция водонапорных башен, водопроводных сетей, накопительных резервуаров питьевой воды.

При необходимости водоподготовки надлежит построить водопроводные очистные сооружения, состав и мощность которых необходимо уточнить на следующих стадиях проектирования.

Качество воды, подаваемой на производственные нужды, должно соответствовать технологическим требованиям с учетом его влияния на выпускаемую продукцию и обеспечения надлежащих санитарно-гигиенических условий для обслуживающего персонала.

4.3.4.2 Водоотведение

На территории муниципального образования система водоотведения существует в с. Березник, которая в настоящее время функционирует в МБОУ «Березницкая общеобразовательная гимназия».

Для повышения уровня благоустройства жилья и улучшения экологической обстановки в населенных пунктах МО необходимо строительство канализационных сетей и сооружений.

Нормы водоотведения: удельное среднесуточное (за год) водоотведение на одного жителя населенного пункта согласно СНиП 2.04.02-85 пункт 2.1: равно среднесуточному водопотреблению без учета расхода воды на полив территорий и зеленых насаждений.

Потребители

Норма водоотведения, л/сут на человека

Населенные пункты сельской местности

100

Прокладка новых систем централизованного водоотведения в муниципальном образовании не планируется, в связи с этим баланс поступления сточных вод в систему централизованного водоотведения останется неизменным.

Возможность перераспределения потоков сточных вод между технологическими зонами сооружений водоотведения отсутствует. Мероприятия не предусматриваются.

Прокладка новой централизованной системы водоотведения не планируется.

При наличии на балансе очистных сооружений, их осадки с учетом уровня их загрязнения могут быть утилизированы следующими способами: термофильным сбраживанием в метантенках, высушиванием, пастеризацией, обработкой гашеной известью и в радиационных установках, сжиганием, пиролизом, электролизом, получением активированных углей (сорбентов), захоронением, выдерживанием на иловых площадках, использованием как добавки при производстве керамзита, обработкой специальными реагентами с последующей утилизацией, компостированием, вермикомпостированием.

При отсутствии централизованной канализации и опасности загрязнения водоносных горизонтов, используемых для водоснабжения, допускается предусматривать децентрализованные схемы канализации:

 для объектов, которые должны быть канализованы в первую очередь (больницы, школы, детские сады и ясли, административно-хозяйственные здания, отдельные промышленные предприятия);

 для объектов первой стадии строительства при расположении объектов канализования на расстоянии не менее 500 м;

 для групп или отдельных зданий;

 для объектов периодического функционирования (пионерские лагеря, туристические базы и вахтовые поселки).

Для очистки сточных вод при децентрализованной схеме канализования следует применять фильтрующиеся колодцы, поля подземной фильтрации, песчано-гравийные фильтры, фильтрующие траншеи, аэротенки на полное окисление, сооружения физико-химической очистки для объектов периодического функционирования. В таких случаях целесообразно применение установок заводского изготовления.

4.3.4.3 Теплоснабжение

 модернизация  объектов теплоснабжения;

 реконструкция тепловых сетей в связи с высоким уровнем износа – до 100%

 строительство теплотрассы в с. Березник (протяженность – 0,9 км).

Предполагается модернизация тепловых сетей в селе Березник:

 подключение социальных объектов к новой котельной большей мощности (котельной школы);

 закрытие старой котельной.

4.3.4.4 Газоснабжение

Схемой территориального планирования Архангельской области централизованное газоснабжение МО не запланировано.

4.3.4.5 Электроснабжение

Схемой территориального планирования Архангельской области запланировано строительство ПС 35/10 «Березник» мощностью 2х1,6 МВА (с. Березник).

4.4 Мероприятия по сохранению объектов культурного наследия

В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории (ограниченной а плане от его границ, как правило, двойной высотой объекта) до разработки проекта зон охраны устанавливаются временные зоны охраны, в границах которых запрещается любое строительство и хозяйственная деятельность за исключением специальных мероприятий, направленных на сохранение (регенерацию) историко-градостроительной или природной среды.

4.5 Мероприятия по развитию рекреационных зон, размещению объектов по обслуживанию туристов

На сегодняшний день одним из самых интересных направлений для инвестиционных вложений является развитие туризма на территории Устьянского района. В первую очередь, спортивный туризм. Это связано с развитием спортивно-оздоровительного комплекса «Малиновка», который является одним из главных туристических комплексов Архангельской области.

Еще одно направление, заслуживающее внимания – сельский туризм. Многие хозяева деревенских домов принимают у себя городских гостей, чтобы те, в свою очередь, могли почувствовать все прелести жизни в сельской глубинке. Во время такого отдыха гости узнают о предназначении предметов быта, орудий крестьянского труда, могут принять участие в мастер-классах, своими руками перемолоть зерно на ручной меленке-жерновах, сварить кашу-сухарницу, примерить старинный наряд, разучить частушки под балалайку и попробовать чай с устьянскими пирогами.

Большие перспективы у района в развитии экологического туризма.
На территориях нескольких поселений разработаны и действуют экологические тропы, которые знакомят с флорой и фауной края школьников и туристов. 

В целом же туристическая инфраструктура в регионе развита крайне слабо и не в полной мере соответствует задачам активизации и развития туризма. Дефицит финансовых ресурсов, слабо развитая инфраструктура, недостаточная реклама туристских возможностей области, дефицит опытных кадров в сфере въездного туризма в целях развития туризма, а также слабое использование имеющегося культурного, исторического и природного наследия Архангельска являются факторами, сдерживающими его развитие. Также развитию туризма не способствуют высокая стоимость и низкая комфортабельность транспортных услуг, большая степень износа материально-технической базы, недостаточно развита дорожная инфраструктура города и дефицит отвечающих современным требованиям объектов размещения и объектов общественного питания.

Необходимы серьёзные усилия для развития туристической отрасли и выхода её на межрегиональный и международный уровень, для чего требуется развитие сервисной и организационной базы.

Устьяны – экологически чистая территория, так как находится в центре северной тайги, где нет предприятий с вредным производством. Край богат рыбой, дичью, ягодами, грибами.

Также они являются столицей северного мёда. Больше 50% всех пчеловодов Архангельской области проживают в Устьянском районе. Под эгидой заявленного бренда в отделе культуры и туризма администрации МО «Березницкое» разработан туристский маршрут «Медовый тур в Устьянах», который знакомит с историей пчеловодства в районе, возможностями применения продуктов пчеловодства, а также с достопримечательностями и живой народной культурой края.

4.6 Мероприятия по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды

Проектные предложения генерального плана муниципального образования направлены на обеспечение устойчивого и экологически безопасного развития территории, рационального природопользования, формирования благоприятных условий жизнедеятельности населения. Прогнозируемое увеличение техногенной нагрузки обусловлено развитием существующих и организацией новых производств (в том числе лесообрабатывающих и сельскохозяйственных), развитием транспортных коммуникаций, увеличением объёмов жилищного строительства, что требует усиления мер по охране окружающей среды.

Мероприятия по охране атмосферного воздуха:

 установление для всех источников выбросов загрязняющих веществ предельно допустимых выбросов (ПДВ);

 соблюдение размера и регламента санитарно-защитных зон промышленных и сельскохозяйственных предприятий, озеленение санитарно-защитных зон  промышленных и коммунальных объектов, животноводческих, птицеводческих и свиноводческих комплексов, согласно требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;

 реконструкция производственных объектов, включающая замену устаревшего оборудования, переход на новые технологии производства, что позволит сократить размеры санитарно-защитных зон;

 в случае невозможности сокращения выбросов загрязняющих веществ и уменьшения размеров санитарно-защитных зон (СЗЗ), вынос жилой застройки за пределы СЗЗ предприятий;

 перевод котельных на экологически более безопасное топливо (природный газ, древесные отходы и др.);

 создание вдоль всех транспортных коммуникаций защитных зеленых полос из пыле- и газоустойчивых зеленых насаждений.

Водоохранные мероприятия:

 внедрение рациональных технологий и мероприятий по очистке сточных вод промышленных и сельскохозяйственных предприятий;

 внедрение современных технологических процессов в крупных промышленных комплексах;

 сокращение водопотребления промышленными, коммунальными, сельскохозяйственными предприятиями за счёт использования передовых технологий производства, внедрения оборотного или повторного использования воды, очистки сточных вод;

 организация сбора и очистки ливневых и талых вод на локальных очистных сооружениях с автомобильных дорог, предприятий автосервиса (АЗС, СТО, стоянок автомашин).

Мероприятия по охране почв и геологической среды:

 рекультивация нарушенных в процессе строительства и добычи полезных ископаемых территорий, восстановление продуктивности и природно-хозяйственной ценности почв, утративших свою первоначальную ценность; отработанные и заброшенные карьеры подлежат рекультивации с последующим использованием для производственных, рекреационных и иных целей;

 инвентаризация остаточных запасов полезных ископаемых на заброшенных карьерах для последующей их рекультивации;

 проведение комплексного радиоэкологического обследования почв населённых пунктов;

 строительство зданий и сооружений с проветриваемыми подпольями, с изоляцией межэтажных перекрытий нижних этажей, применение установки «антирадон» и т.д.;

 обеспечение сохранения качества окружающей среды за счёт применения новых технологий добычи, переработки минерального сырья, утилизации отходов добывающих предприятий, рекультивация выработанных месторождений;

 полное освоение разведанных месторождений подземных вод, оценка запасов подземных вод на действующих водозаборах и их расширение за счёт фонда существующих скважин, проведение поисково-разведочных работ;

 организация защитных лесных полос вдоль транспортных коммуникаций для предотвращения загрязнения почв и ценных сельхозугодий;

 создание на всех крупных накопителях отходов сети наблюдательных скважин и обеспечение систематического контроля за качеством подземных вод.

В соответствии с санитарными правилами СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твёрдых бытовых отходов» при выборе участка для устройства полигона ТКО следует учитывать климатогеографические и почвенные особенности, геологические и гидрологические условия местности. Не допускается размещение полигонов на территории зон санитарной охраны водоисточников и минеральных источников, во всех зонах охраны курортов,
в местностях выхода на поверхность трещиноватых пород, в местах выклинивания водоносных горизонтов, а также в местах массового отдыха населения и оздоровительных учреждений.

Размер санитарно-защитной зоны от жилой застройки до границ полигона 500 м. Границы зоны устанавливаются по изолинии 1 ПДК, если она выходит из пределов нормативной зоны. Перспективными являются места, где выявлены глины или тяжёлые суглинки, а грунтовые воды находятся на глубине более 2 м.

Временное хранение и размещение отходов производится в соответствие с их классами опасности.

Отходами 1 класса опасности на предприятиях являются, как правило, отработанные ртутьсодержащие лампы.

При хранении ртутьсодержащих ламп не допускается:

 хранение отработанных ртутьсодержащих ламп под открытым небом;

 хранение отработанных ртутьсодержащих ламп без тары либо в мягких картонных коробках, наваленных друг на друга;

 хранение отработанных ртутьсодержащих ламп на грунтовой поверхности;

 передача отработанных ртутьсодержащих ламп в организации,
не специализированные по переработке данного вида отхода.

Отходами 2 класса опасности на предприятиях, как правило, являются отработанные аккумуляторы свинцовые и др.

При хранении отходов второго класса опасности не допускается:

 хранение аккумуляторных батарей в не предназначенном для этого месте;

 хранение аккумуляторных батарей под открытым небом;

 хранение аккумуляторных батарей на грунтовой поверхности;

 передача аккумуляторных батарей в какие-либо сторонние организации, кроме специализированных по переработке данного вида отходов.

Отходами 3 класса опасности на предприятиях являются различные масла, шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные масляные фильтры автотракторной техники, обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масла >15%) и т. п.

Для предупреждения негативного воздействия на почву и подземные воды не допускается:

 переполнение емкостей для хранения масел и излитие его на рельеф;

 попадание воды внутрь емкостей для хранения масел;

 поступление в контейнеры обтирочного материала, загрязненного нефтепродуктами, отработанных масляных автотракторных фильтров;

 поступление посторонних предметов в контейнеры для обтирочного материала, загрязненного нефтепродуктами, отработанных масляных автотракторных фильтров;

 нарушение противопожарной безопасности при хранении отходов;

 поступление в лом меди прочих отходов, поскольку это существенно затрудняет его последующую переработку;

 запрещается реализация населению шпал, пропитанных антисептиками и антипиренами  (для строительства бань, времянок, сараев, дач), так как в пропиточном веществе содержатся полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), многие из которых канцерогенны и практически все летучи и токсичны.

Отходами 4 класса опасности на предприятиях являются: осадки очистных сооружений, обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масла <15%), отработанные воздушные фильтры автотракторной техники, золошлаки от сжигания некоторых углей (которым присвоен 4 класс опасности), отходы асбоцемента, отходы (мусор) от уборки территории, мусор от бытовых помещений от организаций, мусор строительный от разборки зданий, шины пневматические отработанные, отходы выгребных ям.

Для предупреждения негативного воздействия не допускается:

 поступление в контейнеры для мусора, отходов коммунальных, отходов, не разрешенных  к приему на полигоны, в особенности отходов 1 и 2 классов опасности (ламп дневного света,  сломанных аккумуляторов и т.п.);

 сжигание отходов на промплощадках (за исключением тех случаев, когда на предприятии имеются специальные печи сжигания, предусмотренные производственным процессом);

 переполнение контейнеров (должен быть обеспечен их своевременный вывоз);

 хранение в открытых контейнерах более недели (для отходов, в которых содержится большой процент компонентов, подверженных разложению (гниению), в летнее время этот срок сокращается до двух дней).

Отходами 5 класса опасности на предприятиях являются: золошлаки от сжигания некоторых углей (Назаровский), лом черных металлов, обрезки и обрывки тканей хлопчатобумажных (старая спецодежда), электрические лампы накаливания отработанные, стружка стальная незагрязненная, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные, резиновые изделия незагрязненные, потерявшие потребительские свойства, грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, незагрязненный опасными веществами и т.д.

Все отходы 5 класса оказывают на окружающую среду незначительное воздействие. При их хранении не допускается:

 хранение сыпучих отходов в открытой таре;

 захоронение отходов без учета возможности их дальнейшего использования;

 поступление в контейнеры для мусора, отходов коммунальных, не разрешенных  к приему на полигоны, в особенности отходов 1 и 2 классов опасности (лампы дневного света,  сломанных аккумуляторов и т.п.);

 сжигание отходов на промплощадках;

 переполнение контейнеров (должен быть обеспечен их своевременный вывоз);

 хранение в открытых контейнерах более недели (для отходов, в которых содержится большой процент компонентов, подверженных разложению (гниению); в летнее время этот срок сокращается до двух дней);

 поступление в металлолом прочих отходов, поскольку это существенно затрудняет его последующую переработку.

При этом хранение твердых промышленных отходов:

 I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры);

 II класса должны храниться в надежно закрытой таре;

 III класса – в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках;

 IV и V классов навалом, насыпью.

При временном хранении отходов в нестационарных складах на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

 временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

 поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников – накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров;

 поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

 по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков;

 хранение мелкодисперсных отходов в открытом виде (навалом)
на промплощадках без применения средств пылеподавления не допускается;

 при наличии в составе отходов разного класса опасности расчет предельного их количества для единовременного хранения должен определяться наличием и удельным содержанием наиболее опасных веществ (1 и 2 класса);

 предельное количество накопления отходов на промышленных территориях не нормируется:

 для твердых отходов, концентрированных жидких и пастообразных отходов I класса, упакованных в полностью герметичную тару в закрытом помещении, исключающем доступ посторонних лиц;

 для твердых сыпучих и комковатых отходов II и III класса, хранящихся в соответствующей надежной металлической, пластиковой, деревянной и бумажной таре;

 в указанных случаях предельное временное количество отходов
на территории устанавливается с учетом общих требований к безопасности химических веществ: пожаро- и взрывоопасности, образования в условиях открытого и полуоткрытого хранения более опасных вторичных соединений.

Периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия регламентируется установленными лимитами накопления отходов, которые определены в составе проекта.

Немедленному вывозу с территории предприятия подлежат отходы при нарушении единовременных лимитов накопления или при превышении гигиенических нормативов качества среды обитания человека (атмосферный воздух, почва, грунтовые воды).

В поселении на каждом предприятии, организации, независимо от формы собственности, необходимо разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, проведена паспортизация опасных отходов.

Скотомогильник – это территория с захоронением в землю (могилами) трупов павших сельскохозяйственных животных или отдельно стоящая биотермическая яма. Обезвреживание и захоронение трупов павших животных, отходов ветлечебниц и мясоперерабатывающих производств производится в соответствии с действующими правилами ветеринарно-санитарной службы, а в случаях эпидемиологической опасности в соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением.

Размещение скотомогильников (биотермических ям) в водоохранной, лесопарковой и заповедной зонах категорически запрещается.

Скотомогильники размещают на сухом возвышенном участке земли площадью не менее 600 кв.м.

Размер санитарно-защитной зоны от скотомогильника (биотермической ямы) до:

 жилых, общественных зданий, животноводческих ферм (комплексов) – 1 000 м;

 скотопрогонов и пастбищ – 200 м;

 автомобильных дорог в зависимости от их категории 50-300 м.

Биотермические ямы, расположенные на территории государственных ветеринарных организаций, входят в состав вспомогательных сооружений. Расстояние между ямой и производственными зданиями ветеринарных организаций, находящимися на этой территории, не регламентируется.

Скотомогильник (биотермическая яма) должен иметь удобные подъездные пути.

Для решения вопросов переработки и утилизации бытовых отходов, отнесенных к вопросам местного значения муниципального района необходимо:

 строительство новых объектов по переработке и захоронению бытовых отходов;

 организация экологически безопасного сбора, хранения, транспортировки, использования и обезвреживания опасных бытовых отходов;

 разработка мероприятий по извлечению вторичных сырьевых ресурсов из бытовых отходов и использование их в качестве вторичного сырья;

 внедрение новых технологий использования вторичных материальных ресурсов, позволяющих обеспечить получение качественной продукции;

 создание эффективной системы информирования населения, юридических лиц по вопросам обращения с отходами и вовлечение вторичных сырьевых ресурсов в гражданский оборот;

 обеспечение эффективного мониторинга окружающей среды в районе объектов по сбору, складированию, обеззараживанию и захоронению бытовых отходов;

 формирование механизмов экономического стимулирования сбора
и использования вторичных сырьевых ресурсов;

 отработка технологии утилизации энергосберегающих ламп в рамках муниципальной Программы повышения энергетической эффективности
и энергосбережения.

4.7 Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности

Общие положения по основным факторам риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера приведены в соответствие с «Паспортом безопасности территории Устьянского района Архангельской области», разработанном согласно приказу МЧС России от 25.10.2004 г. № 484.             

В соответствии с составом и структурой «Паспорта безопасности» безопасность населения на территории поселения обеспечивается решением следующих задач:

характеристикой опасных объектов территории;

показателями риска природных ЧС;

показателями риска техногенных ЧС;

показателями риска биолого-социальных ЧС.

Выполнение мероприятий и рекомендаций по снижению риска и смягчению последствий ЧС позволит значительно снизить ущерб от возможных ЧС для жизни и здоровья обслуживающего персонала опасных объектов, населения  окружающей среды.

К основным факторам риска возникновения ЧС техногенного характера
на территории поселения относятся:

автомобильные и железные дороги (розливы нефтепродуктов и химически опасных веществ, аварии на транспорте);

наличие коридоров ЛЭП 220 кВ и ЛЭП 110 кВ с защитными зонами: взрывы трансформаторов, повреждение электросетей, пожары, перебои
в электроснабжении;

склады ГСМ на производственных территориях (защитная зона 100 м): взрывопожароопасные объекты, розлив нефтепродуктов на рельеф;

очистные канализационные сооружения: аварийная остановка очистных сооружений; попадание неочищенных стоков в реки и озера;

котельные (защитная зона – 100 м): взрывопожароопасные объекты; аварийная остановка;

пожары в жилом секторе.

К основным факторам риска возникновения ЧС природного характера на территории поселения относятся:

леса зеленой зоны;

защитные полосы лесов вдоль водоемов, авто- и железнодорожных магистралей;

высокий уровень грунтовых вод.

сильные ветры, штормовые ветры, ураганы, смерчи;

паводковые подтопления в пойме рек;

дождевые паводки;

град, снежные заносы, обледенения, гололед;

весенние палы.

4.7.1 Требования пожарной безопасности

Настоящим проектом предусматривается строительство пожарного депо с размещением в нем подразделений противопожарной службы в с. Березник.

Размещение подразделений пожарной охраны с соблюдением требований пожарной безопасности (в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 123 – ФЗ (с изменениями на 29.07.2017, редакция, действующая с 31.07.2018).

Основной проблемой является размещение подразделений пожарной охраны и численность боевых пожарных расчетов.

К мероприятиям по предотвращению пожаров относятся:

соблюдение противопожарных норм и правил;

проведение разъяснительной работы с населением;

совершенствование системы оповещения.

Размещение подразделений пожарной охраны на территории поселения необходимо осуществлять исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в сельских (населенных пунктах не должно превышать 20 минут. При средней скорости движения по сети местных автодорог в 60 км/час, нормативный радиус обслуживания населенных пунктов пожарными подразделениями будет составлять 15-25 км.

              Наличие ближайших пожарных частей (пожарных постов), их местоположение (адрес) -  пожарная часть ПЧ-24 (адрес: МО «Шангальское», с.Шангалы, ул.Ленина, д.86; 3 машины / 2400литров, 2400литров, 1200 литров).

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.02.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать