Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2020г.
Номер документа: RU14014216202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Глава
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Вилюйский улус (район)

Муниципальное образование «Кюлетский 2-й наслег»

Постановление

19.06.2020 г. № 21

О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории МО «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Уставом муниципального образования «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района), и в целях  координации и совершенствования работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории МО «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района) постановляю:

1. Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района)  в составе согласно приложению 1.

2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  поселения согласно приложению 2.

3. Утвердить функциональные обязанности председателя и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района) согласно приложению 3.

4. Настоящее постановление обнародовать на информационном стенде в здании администрации МО «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района) (село Кюлекянь,ул.Центральная, дом 1) и на официальном сайте Администрации МО «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района): https://kylet2.sakha.gov.ru.

5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального обнародования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава

Игнатьева С.Н.

Приложение 1

        к постановлению

                         от 19 июня 2020 г. №21

Состав комиссии

по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

муниципального образования «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района)

1.

Председатель комиссии

Игнатьева С.Н. – глава администрации наслега

2.

Заместитель председателя комиссии

Слепцова Н.Н.- заместитель главы

3.

Секретарь комиссии

Иванова Е.Н.. – ведущий специалист по вопросам финансов и бухгалтерского учета

Члены комиссии:

4.

Афанасьев В.П.

Специалист по земельно-имущественным отношениям администрации

5.

Дмитриев Г.В.

Депутат сельского совета, руководитель ДПК

Приложение 2             к постановлению

     от 19 июня 2020 г. №21

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и

обеспечению пожарной безопасности

муниципального образования «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района) 

1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района)   (далее - Комиссия) создается в целях координации, организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера (далее - чрезвычайных ситуаций), обеспечению пожарной безопасности, поиска и спасения людей.

1.2. КЧС и ПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), и настоящим Положением.

2. Основные задачи Комиссии

Задачами комиссии являются:

2.1. Разработка предложений по реализации на территории муниципального образования «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района)  единой государственной политики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, поиску и спасению людей.

2.2. Координация деятельности органов управления и сил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.3. Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций, независимо от форм собственности, при решении вопросов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  обеспечению пожарной безопасности, поиску и спасению людей, а также    восстановлению жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

3. Основные функции Комиссии

Комиссия, с целью выполнения возложенных на нее задач, осуществляет следующие функции:

3.1. Участвует в пределах своей компетенции в разработке предложений по подготовке новых и совершенствованию действующих муниципальных правовых актов и готовит предложения по их реализации.

3.2. Разрабатывает и вносит председателю муниципального образования «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района) - главе администрации муниципального образования «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района) предложения по развитию и обеспечению функционирования муниципального образования «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района) республиканской  подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.3. Осуществляет контроль за планированием и проведением на территории муниципального образования «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района)мероприятий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, поиску и спасению людей.

3.4. Осуществляет контроль за организацией сбора и обменом информацией по вопросам предупреждения и защиты территории и населения муниципального образования «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района)от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасения людей, а также за обеспечением своевременного оповещения и информирования населения о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций.

3.5. Осуществляет контроль за подготовкой и содержанием в готовности необходимых сил и средств для защиты территории и населения поселения от чрезвычайных ситуаций, пожаров, поиска и спасения людей, обучением населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях.

3.6. Осуществляет контроль за обеспечением финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и созданием резервов финансовых и материальных ресурсов для их ликвидации.

3.7. Руководит организацией и проведением аварийно-спасательных и восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, пожаров, поиску и спасению людей.

3.8. В ходе проведения работ организует и осуществляет, при необходимости, взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности иных муниципальных образований, военным командованием и правоохранительными органами.

3.9. Готовит и вносит председателю муниципального образования «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района)- главе администрации муниципального образования «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района)предложения о введении на территории поселения:

а) режима повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режима чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.10. Организует и координирует работу органов местного самоуправления, заинтересованных организаций по сбору информации об ущербе от чрезвычайных ситуаций и пожаров, определению его размеров и подготовке документов по его обоснованию.

3.11. Готовит предложения администрации Вилюйского района для  принятия необходимых мер по возмещению ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Права Комиссии

Комиссия, в пределах своей компетенции, имеет право:

4.1. Запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы и информацию.

4.2. Заслушивать и привлекать для участия в своей работе представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

4.3. Вносить в установленном порядке председателю муниципального образования «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района)- главе администрации муниципального образования «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района)предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии и требующим его решения.

5. Организация работы Комиссии

6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.

При угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации, проводятся внеплановые (внеочередные) заседания.

6.2. Заседанием Комиссии руководит ее председатель, а в случае его отсутствия или по его поручению – заместитель председателя Комиссии.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

6.3. Председатель Комиссии определяет состав рабочих групп на случай возникновения (предупреждения возникновения) чрезвычайных ситуаций различного характера по необходимым направлениям деятельности Комиссии.

Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании, он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

При необходимости, в соответствии с рассматриваемыми вопросами, на заседание комиссии приглашаются представители заинтересованных организаций.

6.4. Подготовка необходимых информационных и справочных материалов к заседанию Комиссии осуществляется организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.

Материалы должны быть представлены в Комиссию (секретарю Комиссии) не позднее, чем за 10 дней до даты проведения планового заседания.

При проведении внепланового (внеочередного) заседания Комиссии по рассмотрению внезапно возникшей чрезвычайной ситуации документы представляются к началу его проведения.

6.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, и секретарем Комиссии.

Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции,  обязательны для всех организаций, находящихся на территории поселения, независимо от форм собственности, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

6.6. Подготовку заседаний Комиссии и организационно-техническое обеспечение ее деятельности осуществляет секретарь Комиссии.              

Приложение 3 к постановлению

от 19 июня 2020 г. 21

Функциональные обязанности председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в администрации МО «Кюлетский 2-й наслег»

Председатель КЧС и ОПБ:

- с получением информации от оперативного дежурного принимает решение на сбор КЧС и ОПБ и после анализа полученных данных определяет, что необходимо сделать немедленно и отдает указание специалисту администрации (специально уполномоченному на решение задач ГОЧС) муниципального образования «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района) на подготовку проекта решения комиссии, в котором указывается:

- какие материальные средства следует подготовить для поставки в район аварии;

- кого вызвать дополнительно для решения задач по защите населения.

- проводит расчет времени, в котором ориентировочно определяет сроки выполнения организационных и практических мероприятий, в частности:

- порядок сбора данных и доклада по ним;

- доклады должностных лиц о состоянии сил, средств и предложения для принятия решения;

- подготовку распоряжений и доведение их до подчиненных, объявление решения, постановку задач подчиненным и завершение планирования мероприятий, подготовку населения и представления этих сведений в вышестоящие органы управления;

- практическую работу в подчиненных органах управления с целью оказания им помощи в решении поставленных задач и другие.

- принимает решение по отправке в район аварии оперативной группы КЧС и ОПБ поселения для:

- уточнения достоверности данных, поступивших из района аварии;

- сбора данных, обобщения, анализа и прогнозирования реально складывающейся обстановки в районе аварии;

- подготовки докладов руководству района по возникшей аварии;

- сбора и подготовки экстренной информации для руководства поселения;

- подготовки предложений по режимам пребывания людей и их доступа в зону чрезвычайной ситуации (по необходимости);

- подготовки места работы основного состава оперативной группы КЧС и ОПБ.

Председатель комиссии по чрезвычайной ситуации, после сбора членов комиссии, ориентирует их по сложившейся обстановке, предстоящим действиям, отдает указания к сбору данных обстановки, подготовке необходимых справок и предложений для принятия решения и доводит задачи до исполнителей.

При постановке задач членам комиссий председатель указывает:

- порядок разработки обращения к населению по поводу аварии, его согласования и передачи по СМИ;

- состав оперативной группы КЧС и ОПБ поселения, ее основные задачи, время и порядок убытия к месту аварии, организацию работы и обеспечения необходимыми каналами связи;

- порядок, сроки и объем разведки, порядок разработки предложений на проведение эвакуации;

- определение возможностей транспорта для эвакуации населения, характер маневра для его сосредоточения на главных направлениях, районы сосредоточения и время готовности к выполнению практических перевозок;

- сроки и порядок ввода в действие плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации района (по необходимости);

- разработку и осуществление мероприятий по поддержанию общественного порядка в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемого населения, организацию охраны объектов и личного имущества граждан в зонах чрезвычайной ситуации и районах эвакуации (по необходимости);

- порядок специальной обработки транспорта и другой техники;

- порядок санитарной обработки эвакуированного населения;

- организацию питания и обеспечения одеждой эвакуированного населения;

- порядок материального обеспечения формирований и работ по ликвидации последствий аварии;

- режим работы комиссии, сроки заседания, порядок оформления решений и доведения до исполнителей.

Основными способами доведения задач до подчиненных являются:

- устный приказ (распоряжение), который отдается лично председателем КЧС и ОПБ путем вызова подчиненных начальников на пункт управления или передачи распоряжений по его поручению должностными лицами, выезжающими на пункт управления подчиненных органов;

- передача распоряжений по техническим средствам связи через членов КЧС и ОПБ;

- отправка письменных, графических распоряжений в подчиненные органы управления.

Заместитель председателя КЧС – заместитель главы:

- разрабатывает предложения председателю КЧС и ОПБ по организации защиты населения и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- готовит донесения и распоряжения;

- доводит распоряжения до исполнителей;

- организует сбор и обобщение данных об обстановке, подготовке расчетов и предложений;

- организует развертывание работы в подчиненных органах управления;

- готовит и высылает оперативные группы КЧС и ОПБ поселения;

- при необходимости, по решению председателя КЧС и ОПБ, непосредственно руководит мероприятиями по защите населения и ликвидации аварии из зоны чрезвычайной ситуации.

Члены КЧС и ОПБ:

- поддерживают постоянную связь с органами, которые они представляют, организуют сбор и обобщение данных об обстановке в зоне деятельности представляемых ими органов, передают информацию об обстановке и распоряжения подчиненным силам, осуществляют контроль за выполнением приказов и распоряжений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 19.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать