Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2018г.
Номер документа: RU30000201800488
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.06.2018               № 10-п

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СЛУЖБЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области» служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области и их проектов.

2. Признать утратившим силу постановление службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 28.06.2012 № 19-п «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области».

3. Отделу правового и кадрового обеспечения:

- в течение трех рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации;

- в семидневный срок после дня первого официального опубликования направить копию настоящего постановления, а также сведения об источниках его официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;

- не позднее семи рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области;

- не позднее семи рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего постановления поставщикам справочно-правовых систем «КонсультантПлюс» ООО «АИЦ «КонсультантПлюс» и «Гарант» ЗАО НПП «Астрахань-Гарант-Сервис» для включения в электронные базы данных.

4. Отделу информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства разместить настоящее постановление на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Руководитель службы

И.О. Краснов

Утверждён

постановлением

службы природопользования

и охраны окружающей среды

Астраханской области

от 19.06.2018 № 10-п

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области и их проектов

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области и их проектов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области» и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее - служба) и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза).

1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение наличия в нормативных правовых актах службы и их проектах положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится должностными лицами отдела правового и кадрового обеспечения службы (далее - отдел).

1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится должностными лицами отдела в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, и настоящим Порядком.

1.5. Антикоррупционной экспертизе подлежат изданные ранее нормативные правовые акты службы и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями службы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер (далее - нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов).

1.6. Организация и проведение экспертизы проектов административных регламентов службы осуществляется с учетом постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2010 № 530-П «О Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций».

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов

2.1. До направления в отдел на антикоррупционную экспертизу проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными структурными подразделениями службы и визированию руководителем структурного подразделения службы, осуществившего подготовку проекта нормативного правового акта.

2.2. Общий срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта составляет 7 рабочих дней с момента поступления проекта нормативного правового акта в отдел.

2.3. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов оформляются заключением антикоррупционной экспертизы (далее – заключение).

2.4. Коррупциогенные факторы, содержащиеся в проекте нормативного правового акта, выявленные по результатам антикоррупционной экспертизы, устраняются должностным лицом, ответственным за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения.

Доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в отдел.

2.5. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования с отделом он подлежит повторной экспертизе в установленном порядке.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится отделом с учетом мониторинга их применения.

3.2. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов оформляются заключением.

3.3. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.

4. Порядок подготовки заключения

4.1. Заключение изготавливается в двух экземплярах, подписывается начальником отдела с проставлением даты подписания.

Один экземпляр заключения вместе с проектом нормативного правового акта направляется должностному лицу, ответственному за подготовку проекта нормативного правового акта. Один экземпляр заключения хранится в отделе.

Положения абзаца второго настоящего пункта не распространяется на случаи подготовки проекта нормативного правового акта должностными лицами отдела.

4.2. Заключение состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

- в вводной части указываются:

наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;

отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.

- в описательной части отражаются все выявленные положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.

- в заключительной части делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта.

4.3. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте или в проекте нормативного правового акта в заключении указывается, что коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.

5. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов

5.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов службы подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с Законом Астраханской области от 12.03.2018 № 14/2018-ОЗ «О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Астраханской области».

5.2. Размещение проектов нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется отделом информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства службы.

5.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившее в службу, направляется должностному лицу, ответственному за разработку соответствующего проекта нормативного правового акта, и в отдел в день его поступления.

5.4. Должностное лицо, ответственное за разработку соответствующего проекта нормативного правового акта, совместно с должностным лицом отдела, проводившим антикоррупционную экспертизу данного проекта в 30-дневный срок со дня поступления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в службу подготавливает и направляет мотивированный ответ на такое заключение за подписью руководителя службы (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.07.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать