Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2020г.
Номер документа: RU34022705202000061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Котовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Волгоградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2020 года № 543

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ  ОТ 18 СЕНТЯБРЯ 2014  ГОДА №1825 « ОБ УТВЕРЖДЕНИИ  МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ  СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от                         29 ноября 2013 года № 681-п «Об утверждении государственной программы Волгоградской области «Устойчивое развитие сельских территорий», администрация Котовского муниципального района постановляет:

1. Внести в постановление администрации Котовского муниципального района Волгоградской области от 18 сентября 2014 года № 1825 «Об утверждении  муниципальной программы Котовского муниципального района «Комплексное развитие  сельских территорий Котовского муниципального района Волгоградской области» (далее – Программа) следующие изменения:

1.1. Изложить текст Программы, утвержденной вышеназванным постановлением, в новой в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Котовского муниципального района по экономике и финансам и заместителя главы Котовского муниципального района по общим вопросам и сельскому хозяйству.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит обнародованию.

Глава Котовского

муниципального района                                                               

С.В. Чумаков

Приложение

к постановлению администрации

Котовского муниципального района

от 19 мая 2020 года № 543

Муниципальная программа Котовского муниципального района «Комплексное развитие сельских территорий Котовского муниципального района Волгоградской области»

ПАСПОРТ

Муниципальной программы Котовского муниципального района

"Комплексное развитие сельских территорий

Котовского муниципального района Волгоградской области "

Ответственный исполнитель

Отдел по сельскому хозяйству, землепользованию и охране окружающей среды

Соисполнители

Архитектурно-строительный отдел, отдел по ЖКХ и транспорту, отдел по культуре, спорту и туризму, отдел по образованию и молодежной политике, администрация Коростинского сельского поселения

Цели муниципальной программы

Создание комфортных условий жизнедеятельности в сёлах  района, стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путём создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;

содействие созданию новых рабочих мест на селе;

формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни;

активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов

Задачи муниципальной программы

Основными задачами Программы являются:

удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов в благоустроенном жилье;

повышение уровня обустройства сёл района объектами социальной и инженерной инфраструктуры;

концентрация ресурсов, направленных на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры в населённых пунктах, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;

поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий

Целевые показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации

Ввод (приобретение) 303 кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 159 кв.метров для молодых специалистов;

Сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности на 5, в том числе молодых семей и молодых специалистов – на 3.

Создание 70 рабочих мест на селе.

Реализация 9 местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку:

создание и обустройство детских игровых площадок - 1 ед.,

обустройство сельского парка в с. Купцово – 1 ед.,

обустройство территории с. Купцово в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения - 1670 кв. м,

обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов на территории с. Купцово – 19 ед.,

обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов на территории с. Сосновка – 4 ед.,

обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов на территории с. Моисеево – 11 ед.

обустройство общественных колодцев в с. Моисеево – 5 ед.,

обустройство спортивно-игровой площадки в с. Слюсарево – 1 ед.,

реконструкция памятника погибшим в ВОВ односельчанам в с. Слюсарево – 1 ед.

Увеличение валового производства сельскохозяйственной продукции – более 1300 млн.руб.;

увеличение обрабатываемой пашни – не менее 57,5%.

Проектно-сметная документация на капитальный ремонт здания муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Коростинская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области – 1 ед.

Проект и государственная экспертиза проекта на строительство детского сада на 60 мест в с. Коростино Котовского района Волгоградской области – 1 ед.

Сроки  и этапы реализации муниципальной программы

I этап 2014-2017 гг.

II этап 2018 -2020 гг.

Объёмы и источники финансирования

Общий объём финансирования 2014-2020 гг.

14219,949 тыс. рублей, 

           в т.ч. местный бюджет 1799,205 тыс. руб.

По годам:

2014 г.- 4436,1 тыс. руб.,

2015 г. - 4402,56 тыс.руб.,

2016 г.- 0

2017 г.- 0

2018 г.- 506,0 тыс.руб.

2019 г. – 0

2020 г. – 4875,289 тыс. руб.

Общая характеристика сферы реализации муниципальной  программы

Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, комплексному развитию сельских территорий, предусмотренной Концепцией  долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120, требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении  социально-экономических преобразований,  в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:

- повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;

- повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;

- повышения престижности труда в сельской местности и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;

- улучшения демографической ситуации;

- развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.

Эффективное функционирование агропромышленного комплекса является важнейшим условием развития сельских территорий, укрепления продовольственной безопасности, повышения уровня занятости и доходов сельского населения, решения социальных проблем сельских жителей. Сельское хозяйство является одной из основных отраслей экономики Котовского муниципального района, развитие которой остается определяющим фактором экономической стабильности района. Разнообразные природно-климатические  условия района  позволяют заниматься растениеводством и развивать животноводство.

Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры.

Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит к обезлюдению и запустению сельских территорий, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения. В сёлах Котовского муниципального района проживает 9279 человека, из них  мужчин 4327 чел., женщин 4952 человек. Наблюдается отрицательная динамика рождаемости. Демографическая ситуация остается сложной и характеризуется продолжающимся сокращением числа жителей и превышением уровня смертности над уровнем рождаемости.

Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности.

Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства.

Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Учреждения культурно-досугового типа  имеются в 20 сёлах района. Услуги культуры доступны  95% населения, имеется  17    плоскостных спортивных сооружений, 14 спортивных залов.

Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается численность  воспроизводства трудовых ресурсов. Удельный вес занятого населения в аграрном секторе продолжает снижаться  до 3,3 % в 2012 г.

Отраслевая структура занятости сельского населения устойчиво трансформируется в пользу несельскохозяйственных видов деятельности.

Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства в 2012 г. составила 7913 руб. Сохраняется значительный разрыв в уровне оплаты труда по сравнению с другими видами деятельности. Она составляет в среднем лишь 59 % от средней заработной платы в экономике.

С учетом объективных особенностей развития сельских территорий и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городским  изменение сложившейся ситуации возможно  на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки. Необходима концентрация всех имеющихся ресурсов на направлениях, реализующих конкурентные преимущества АПК района. Для этого требуется программно-целевой подход. Он позволит сконцентрировать имеющиеся финансовые ресурсы всех уровней бюджетов и частные инвестиции на решении проблем в аграрной сфере, обеспечить сбалансированность и последовательность решения стоящих задач.

В зависимости от различий характера освоения территорий, сельскохозяйственного использования земель, потенциалами и ограничениями развития сельской местности Котовский муниципальный район отнесён к третьему типу  районов  с социально-демографическими ограничениями развития сельской местности и зонами социально-экономической нестабильности.

Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы

С учетом целевых установок Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии по комплексному развитию сельских территорий Волгоградской области и эффективному функционированию агропромышленного комплекса, с учётом социально-экономических, природноклиматических особенностей реализация Программы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:

- создание комфортных условий жизнедеятельности в сёлах района;

- стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;

- содействие созданию новых  рабочих мест на селе;

- формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни;

- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов.

Достижение целей Программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:

- обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сёлах  района, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;

- использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, включая средства населения и организаций.

Реализация Программы будет осуществляться поэтапно.

Первый этап (2014 - 2017 годы) предусматривает преодоление существенных  различий в уровне и качестве жизни сельского населения на основе дифференцированной государственной поддержки из федерального бюджета.

К завершению первого этапа Программы предполагается, что в результате реализации мер государственной политики будет достигнут более высокий уровень развития отрасли, определяющий более высокие требования к качеству условий жизнедеятельности в сельской местности.

В этой связи второй этап реализации Программы (2018 - 2020 годы) предполагает наращивание темпов комплексного развития сельских поселений согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности.

Для достижения целей комплексного развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:

- в области создания комфортных условий жизнедеятельности - повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;

- в области стимулирования инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности и содействия созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе - концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса;

- в области активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов - грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.

Целевыми индикаторами решения задач по повышению уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и удовлетворению потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье являются:

- ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;

- сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в сельской местности;

- ввод в действие образовательных организаций в сельской местности;

- сокращение числа обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в аварийном состоянии, в сельской местности;

- ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов;

- прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами;

- ввод в действие плоскостных спортивных сооружений в сельской местности;

- прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями;

- прирост сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа.

Целевыми индикаторами решения задачи по концентрации ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса, являются:

- количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку;

- количество созданных рабочих мест на селе.

Целевым индикатором решения задачи по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, является количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку.

Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей Программы является:

- неблагоприятная демографическая ситуация, оказывающая существенное влияние на трудовые ресурсы;

- недостаточный  уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности и их состояние;

- низкий уровень  рынка  комфортабельного жилья в сельской местности и доступности для сельского населения решения проблемы по улучшению жилищных условий;

- непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;

- низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;

- отсутствие в обществе понимания значимости и перспектив развития сельских территорий.

Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение об этом принимается в случае отсутствия финансирования мероприятий Программы, а также наличия иных факторов, связанных с невозможностью достижения целей и задач Программы.

3.Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы

Целевыми индикаторами решения задач по повышению уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и удовлетворению потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье являются:

ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;

сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в сельской местности;

количество созданных рабочих мест на селе - 70;

рост производства сельскохозяйственной продукции – до 1300 млн. руб.;

реализация проектов инициатив граждан - 9 ед.:

обустройство сельского парка в с. Купцово- 1 ед.

Обустройство территории с. Купцово в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения,

обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов на территории с. Купцово,

обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов на территории с. Сосновка,

обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов на территории с. Моисеево,

обустройство общественных колодцев в с. Моисеево – 5 ед.,

обустройство спортивно-игровой площадки в с. Слюсарево – 1 ед.,

реконструкция памятника погибшим в ВОВ односельчанам в с. Слюсарево – 1 ед.

разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Коростинская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области;

привязка к местности и государственная экспертиза  типового проекта на на строительство детского сада на 60 мест в с. Коростино Котовского района Волгоградской области.

Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении № 1.

Основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы станут:

решение жилищной проблемы для 5 семей, проживающих в сельской местности и   нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе 3 молодых семей и молодых специалистов;

повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда;

поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности – 9 ед., в том числе:

              создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок - 2 ед., из них создание и обустройство детских игровых площадок – 1 ед.; обустройство сельского парка  в с. Купцово – 1 ед.

обустройство территории с. Купцово в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения - 1670 кв. м.

обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов на территории с. Купцово – 19 ед.,

обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов на территории с. Сосновка – 4 ед.,

обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов на территории с. Моисеево – 11 ед.

обустройство общественных колодцев в с. Моисеево – 5 ед.,

обустройство спортивно-игровой площадки в с. Слюсарево – 1 ед.,

реконструкция памятника погибшим в ВОВ односельчанам в с. Слюсарево – 1 ед.

Проектно-сметная документация на капитальный ремонт здания муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Коростинская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области – 1 ед.

Проект и государственная экспертиза проекта на строительство детского сада на 60 мест в с. Коростино Котовского района Волгоградской области – 1 ед.

4.Перечень основных мероприятий (подпрограмм) муниципальной программы с указанием сроков, объёмов и ожидаемых результатов

Перечень мероприятий Программы сформирован в соответствии с основными направлениями Концепции и  Стратегии по комплексному развитию сельских территорий Волгоградской области  и эффективному функционированию агропромышленного комплекса в условиях ВТО с учётом социально-экономических, природно-климатических особенностей  с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития села.

Мероприятия Программы приведены в приложении № 2.

Программа включает следующие мероприятия:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, в том числе развитие и улучшение состояния  сети образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, плоскостных спортивных сооружений;

грантовая поддержка.

Целями мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, являются удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов. Повышение доступности  улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:

предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на строительство и приобретение жилья в сельской местности;

софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;

использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;

увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере. За период реализации Программы предусматривается обеспечить жильём 5 семей,  в том числе 3 молодых.

Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется по двум направлениям

Первое направление предполагает обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного  подхода. В рамках этого направления предусматривается оказание поддержки на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности:

образовательные учреждения;

объектов здравоохранения;

плоскостные спортивные сооружения.

Важнейшими факторами качества жизни, которые формируют предпочтения для проживания в той или иной местности, являются обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, транспортная доступность, а также развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности. Одна из основных причин сокращения сельского населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной их миграции.

В настоящее время обеспечение населения качественной питьевой водой выступает одной из приоритетных проблем государственной политики, направленной на сохранение здоровья и улучшение условий проживания. Основной причиной неудовлетворительного качества питьевой воды, подаваемой населению из водопроводных сетей, является высокий износ водопроводных сооружений и сетей, который достигает  95%. Наиболее острая проблема стоит в следующих сёлах Мокрая Ольховка, Купцово, Смородино, Лапшинская. Отсутствуют водопроводы в сёлах Коростино, Моисеево, Перещепное.

В настоящий период сложилась проблемная ситуация по дошкольным организациям. В с. Коростино необходимо строительство нового детского садика на 60 мест, ст. Лапшинская на 40 мест.

Второе направление предусматривает реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности и предполагает оказание государственной поддержки проектов. На территории района данное направление планируется реализовать на территории Мирошниковского сельского поселения, Купцовского, Попковского и Моисеевского сельских поселений и включает комплексное освоение земельных участков в целях осуществления компактного жилищного строительства и создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан на территории компактной застройки.

За период реализации данной программы планируется достичь следующие показатели развития социальной инфраструктуры сельских территорий. Реализация мероприятий по развитию социальной инфраструктуры

до 2020 года

Год

Индикатор

образовательные (дошкольные) учреждения, ед/мест

ФАП, ед.

Реализация местных инициатив

Создание и обустройство детских игровых площадок

Обустройство площадок накопления ТКО

итого

1/60 (проект)

2

9

2

34

2014

2015 г.

1

1

2016 г.

2017 г.

2018 г.

1

2019 г.

2

2020 г.

1/60 (проект)

7

1

34

Повышение уровня занятости и доходов сельского населения. В условиях  перехода аграрной экономики на инновационный путь развития и решения вопросов продовольственной безопасности  особую актуальность приобретает формирование и регулирования цивилизованного и эффективно функционирующего рынка труда на селе. Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства в 2012 г. составила 7 913 руб. На формирование ситуации на рынке труда оказывают влияние негативные факторы:

- сохранение  скрытой безработицы как пролонгированного последствия кризисных явлений в экономике;

- наличие неформального рынка труда;

- высокая сезонная зависимость уровня безработицы граждан, проживающих в сельской местности;

- дефицит высококвалифицированной рабочей силы на предприятиях АПК.

Основные направления действий по повышению уровня занятости:

- Содействие развитию предпринимательства и самозанятости безработных граждан;

- Поддержка деятельности личных подсобных хозяйств;

- Развитие гибких форм занятости;

- Совершенствование функционирования малых форм хозяйствования.

В последние годы наблюдается  увеличение числа вновь создаваемых КФХ, индивидуальных предпринимателей (ИП), занимающихся сельскохозяйственным производством, и микропредприятий.

За 2011-2012 гг.  было зарегистрировано 35 КФХ и ИП, занимающихся сельскохозяйственным производством. Малое и среднее предпринимательство на селе решает ряд важных задач - создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы, расширение ассортимента и повышение качества товаров и услуг, приближение товаров и услуг к конкретным потребителям, содействует структурной перестройки экономики района.

                В части  дополнительных мероприятий, направленных на создание условий комфортного проживания на селе необходимо в селах Попки, Купцово открыть Комплексные приемные пункты по оказанию бытовых услуг населению, в селе Моисеево парикмахерскую.

              В части содействия предпринимательской активности  сельскохозяйственного производства – необходимы  государственные и муниципальные преференции предприятиям, размещающим производственные мощности в сельской местности, включая субсидирование кредитов, налоговые преференции, содействие лизинговым программам, введение льгот при подключении к инженерным сетям.

             

Прогноз основных целевых показателей социально-трудовой сферы до 2020 года

Показатель

Факт

2012

прогноз

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Численность

работников, занятых в

сельском хозяйстве, чел.

398

408

418

428

438

448

468

488

518

Уровень официальной

регистрируемой

безработицы, %

2,2

1,94

1,81

1,75

1,61

1,6

1,58

1,40

1,35

Среднемесячная з/плата в с/х руб.

7913

8800

9200

9200

9500

9700

11200

16800

17000

Располагаемые доходы

в среднем на члена домохозяйства, руб.

4860

5404

5650

5710

5830

5950

6130

6740

7350

5.Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, местного бюджета и внебюджетных источников.

Средства, предусмотренные на финансирование  Программы, направляются на выполнение мероприятий в населенных пунктах, расположенных в сельской местности.

Общий объем финансирования Программы составляет 14219,949 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета     –    4502,34 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета          –   4277,13 тыс. рублей;

за счет средств местного бюджета           -      1799,205 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников – 3641,274 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы приведены в приложении № 3.

Предоставление  средств бюджету Котовского муниципального района осуществляется  в соответствие с нормативно-правовыми актами РФ, субъекта РФ с перспективными планами развития агропромышленного комплекса.

Объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджета на соответствующий год.

6.Механизмы реализации муниципальной программы

Получатели бюджетных средств несут ответственность за использование бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами.

Отдел по АПК - при необходимости в установленном порядке вносит предложения по внесению в Программу необходимых уточнений и изменений, ежегодно уточняет  затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.  Уточняет целевые показатели.

Отдел экономики, финансовый отдел Администрации Котовского муниципального района организуют ведение ежеквартальной отчетности. Порядок и срок представления отчетности устанавливаются постановлением Администрации Котовского муниципального района от 01.10.2013 года №2154 «Об утверждении Положения о муниципальных программах».

Отдел экономики Администрации Котовского муниципального района ежегодно  организует проведение оценки эффективности реализации Программы.

Отдел по АПК несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом, включая подготовку проектов решений об утверждении Программы, внесении в нее изменений, досрочном прекращении реализации Программы, согласовании с заинтересованными  органами, готовит отчёт о ходе реализации муниципальной программы.

Отдел по АПК обеспечивает координацию взаимодействия с исполнителями программы и Министерством сельского хозяйства Волгоградской области, заключает соглашения необходимые для реализации Программы.

7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:

- улучшение жилищных условий 5 семей проживающих в сельской местности и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- обеспечение жильем 3 молодых семей и молодых специалистов, позволяющее сократить потребность организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в квалифицированных специалистах;

- содействие повышению активности граждан в решении общественно значимых проблем в сельских поселениях;

- содействие улучшению демографической ситуации в сельской местности и сохранению тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения;

- повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.

Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы выражается в увеличении объемов производства сельскохозяйственной продукции за счет роста производительности труда, повышения кадрового потенциала агропромышленного комплекса на основе улучшения условий жизнедеятельности в сельской местности и привлечения молодых специалистов.

Использование механизма софинансирования программных мероприятий будет способствовать привлечению средств внебюджетных источников на социально-инженерное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в объеме 3641,274 тыс. рублей.

В целом использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.

Ежегодно оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, обеспечивающих мониторинг динамики изменений в развитии сельских территорий за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий по ниже приведённой методике.

МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации муниципальной программы "Комплексное развитие сельских территорий Котовского муниципального района Волгоградской области"

1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы "Комплексное развитие сельских территорий Котовского муниципального района Волгоградской области" (далее - Программа) производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов и показателей.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей.

2. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, предусмотренных в приложении № 1 Программы, по формуле:

,

где:

и - значения целевых индикаторов и показателей, достигнутые в ходе реализации Программы;

и - значения целевых индикаторов и показателей, утвержденные Программой;

n - количество целевых индикаторов и показателей Программы.

3. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы обеспечивают оценку хода реализации Программы для оперативного управления Программой и принятия при необходимости управленческих решений по ее корректировке.

4. Показатель сокращения общего числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности, определяется по формуле:

,

где:

- число семей, улучшивших жилищные условия в сельской местности с начала реализации Программы, нарастающим итогом (определяется на основании данных службы по жилищной политике);

- число семей, улучшивших жилищные условия в сельской местности в рамках Программы, за отчетный год (определяется на основании данных службы по жилищной политике);

- число семей, состоявших на учете и нуждавшихся в улучшении жилищных условий в сельской местности, по состоянию на 1 января 2012 г. (определяется на основании данных службы по жилищной политике).

5. Показатель сокращения числа молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности, определяется по формуле:

,

где:

- число молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия в сельской местности с начала реализации Программы, нарастающим итогом (определяется на основании данных статистического наблюдения);

- число молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия в сельской местности в рамках Программы, за отчетный год (определяется на основании данных статистического наблюдения);

- число молодых семей и молодых специалистов, состоявших на учете и нуждавшихся в улучшении жилищных условий в сельской местности, по состоянию на 1 января 2012 г. (определяется на основании данных службы по жилищной политике).

6.Количественные показатели оцениваются исходя из фактического значения и планового методом сравнения (определяется на основании данных ответственных исполнителей по направлению мероприятий).

19 мая 2020 года № 543

Приложение № 1

к постановлению администрации

Котовского муниципального района

от  19 мая 2020 года № 543

ПЕРЕЧЕНЬ

целевых показателей муниципальной программы  Котовского муниципального района

№ п\п

Наименование

целевого показателя

Единица измерения

Значение  целевых показателей

1этап

(2014-2017гг)

всего

В т.ч.

II этап

(2018-2020гг) –всего

В т. Ч.

Всего

2014-2020

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1.

Ввод (приобретение) жилья

_кв. м

303

159

144

303

в т.ч. для молодых специалистов

_кв. м

159

159

159

2.

Сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий - всего

единиц

5

3

2

5

в т.ч. молодых

единиц

3

3

3

3.

Создано рабочих мест

человек

30

5

5

10

10

40

10

10

20

70

4.

Площадь обрабатываемой пашни

тыс.га

75

70

72

74

75

81,6

77

79,6

80,0

80,0

5.

Количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку:

единиц

1

1

8

1

7

9

создание и обустройство детских игровых площадок , в т.ч.  с.Купцово

единиц

1

1

1

Обустройство  сельского парка в с.Купцово

единиц

1

1

1

Обустройство территории с. Купцово в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения Котовского района

_кв. м

1670

1670

1670

Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов на территории с. Купцово Котовского района

единиц

19

19

19

Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов с. Сосновка Котовский муниципальный район

единиц

4

4

4

Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов в с. Моисеево Котовский муниципальный район

единиц

11

11

11

Обустройство общественных колодцев в с. Моисеево Котовский муниципальный район

единиц

5

5

5

Обустройство спортивно-игровой площадки в с. Слюсарево Котовский муниципальный район

единиц

1

1

1

Реконструкция памятника погибшим в  ВОВ односельчанам в с. Слюсарево Котовский муниципальный район

единиц

1

1

1

6.

Проектно-сметная документация на капитальный ремонт здания муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Коростинская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области

единиц

1

1

1

7.

Проект и государственная экспертиза проекта на строительство детского сада на 60 мест в с. Коростино Котовского района Волгоградской области

единиц

1

1

1

Заместитель главы

Котовского муниципального района

  по общим вопросам и сельскому хозяйству                 С.И. Котенко

Приложение № 2

к постановлению администрации

Котовского муниципального района

от  19 мая 2020 года № 543

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы Котовского  муниципального района

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель, соисполнитель муниципальной программы, подпрограммы

Год  реализации

Объемы и источники финансирования

(тыс. рублей)

Ожидаемые результаты реализации мероприятия

Плановые сроки реализации мероприятия

Всего

Федераль ный бюджет

   Областной 

ь  бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные средства

1

1.Прочие нужды

Улучшение жилищных условий граждан, - всего,

отдел по ЖКХ и транспорту

2014

4436,10

1863,16

1242,11

1330,83

5 семей будут обеспечены жильём

2014 - 2020

2015

4102,56

1321,03

1550,76

1230,77

в т.ч. молодых семей    

отдел по ЖКХ и транспорту

2014

4436,10

1863,16

1242,11

1330,83

3 молодые семьи будут обеспечены жильём

2014-2020

2015

2.

Грантовая поддержка местных инициатив граждан:

ТОС «Купцово» (с. Купцово)

2015

300,0

180,0

20,0

100,0

Обустроено детских игровых площадок – 1 ед.

2015

2018

506,0

303,6

53,0

149,4

Обустроен сельский парк – 1 ед.

2018

2020

670,0

403,34

65,66

40,0

161,0

Обустроено 1670 кв. м. для передвижения инвалидов и других маломобильных групп

2020

2020

800,0

481,6

78,4

60,0

180,0

Обустроено 19 площадок накопления твердых коммунальных отходов

2020

ТОС «Сосновское» (с. Сосновка)

2020

169,32

101,93

16,59

9,00

41,80

Обустроено 4 площадки накопления твердых коммунальных отходов

2020

ТОС «Моисеевское заречье»

2020

550,3

331,28

53,93

29,0

136,09

Обустроено 11 площадок накопления твердых коммунальных отходов

2020

2020

204,47

141,00

10,5

52,97

Обустроено 5 общественных колодцев

2020

ТОС «Слюсаревское» (с. Слюсарево)

2020

696,025

480,00

35,875

180,15

Обустроено спортивно-игровых площадок – 1 ед.

2020

2020

256,424

165,08

13,08

78,264

Реконструирован 1 памятник погибшим в ВОВ односельчанам

2020

Итого по мероприятию

2014-2020

4152,539

1318,15

1484,26

270,455

1079,674

2015

300,0

180,0

20,0

100,0

2016

2017

2014-2017

300,0

              180,0

20,0

100,00

2018

506,0

303,6

53,0

149,4

2019

2020

3346,539

1318,15

1000,66

197,455

830,274

2018-2020

3852,539

1318,15

1304,26

250,455

979,674

II.Капитальные вложения

1.

Комплексное обустройство населённых пунктов, объектами социальной и жилой инфраструктуры:

1.1

разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Коростинская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области

Отдел по образованию и молодежной политике, Администрация Коростинского сельского поселения

2020

198,00

198,00

проектно-сметная документация

2020

1.2

привязка к местности и государственная экспертиза  типового проекта на на строительство детского сада на 60 мест в с. Коростино Котовского района Волгоградской области

отдел по ЖКХ и транспорту, Администрация Коростинского сельского поселения

2020

1330,75

1330,75

Проект и государственная экспертиза проекта

2020

Итого по мероприятиям

2014 - 2020

1528,75

1528,75

2018 - 2020

1528,75

1528,75

Всего по мероприятиям

2014-2020

14219,949

4502,34

4277,13

1799,205

3641,274

В т.ч.

2014

4436,10

1863,16

1242,11

1330,83

2015

4402,56

1321,03

1730,76

20,0

1330,77

2016

2017

2014-2017

8838,66

3184,19

2972,87

20,0

2661,6

2018

506,0

303,6

53,0

149,4

2019

2020

4875,289

1318,15

1000,66

1726,205

830,274

2018-2020

5381,289

1318,15

1304,26

1779,205

979,674

Заместитель главы

Котовского муниципального района

  по общим вопросам и сельскому хозяйству                 С.И. Котенко

Приложение № 3

к постановлению администрации

Котовского муниципального района

от  19 мая 2020 года № 543

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

муниципальной программы  Котовского муниципального района  за счёт средств, привлечённых из различных источников  финансирования с распределением по главным распорядителям средств бюджета Котовского муниципального района

Наименование муниципальной программы, подпрограммы

Год реализации

Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы , подпрограммы

Объемы и источники финансирования

( тыс. рублей)

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные средства

"Комплексное развитие  сельских территорий Котовского муниципального района Волгоградской области»

2014-2020

Отдел по сельскому хозяйству, землепользованию и охране  окружающей среды

2014

4436,1

1863,16

1242,11

1330,83

2015

4402,56

1321,03

1730,76

20,0

1330,77

2016

2017

2014-2017

8838,66

3184,19

2972,87

20,0

2661,6

2018

506,0

303,6

53,0

149,4

2019

2020

4875,289

1318,15

1000,66

1726,205

830,274

2018-2020

5381,289

1318,15

1304,26

1779,205

979,674

Итого по муниципальной программе

2014-2020

14219,949

4502,34

4277,13

1799,205

3641,274

Заместитель главы

Котовского муниципального района

  по общим вопросам и сельскому хозяйству                 С.И. Котенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 20.05.2020
Рубрики правового классификатора: 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать