Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2020г.
Номер документа: RU66022905202000056
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования Алапаевское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАПАЕВСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.05.2020 № 395

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИЕМА СТОЧНЫХ ВОД В ЦЕНТРАЛИЗОВАННУЮ СИСТЕМУ КОММУНАЛЬНОЙ КАНАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАПАЕВСКОЕ

На основании Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года № 167, руководствуясь Уставом муниципального образования Алапаевское, в целях предотвращения негативного воздействия на систему водоотведения и на окружающую среду,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

              1. Утвердить правила приема сточных вод в централизованную систему коммунальной канализации муниципального образования Алапаевское (прилагается).

              2. Рекомендовать предприятиям и организациям, независимо от форм собственности, юридическим и физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, связанную со сбросом сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации муниципального образования Алапаевское:

2.1. Организовать контроль за соблюдением объемов, составом и свойствами сбрасываемых в систему канализации сточных вод, включая сточные воды субабонентов, согласно утвержденных правил и норм.

2.2. Обеспечить беспрепятственный допуск представителей МУП «Коммунальные сети» на узлы учета абонентов, а также к контрольным колодцам для отбора проб.

              3. Управлению организационной работы Администрации муниципального образования Алапаевское (А.В.Юрьев) опубликовать настоящее постановление в газете «Алапаевская искра» и разместить на официальном сайте муниципального образования Алапаевское.

              4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  и.о.первого заместителя главы Администрации муниципального образования  Алапаевское по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту Д.А.Толмачева.

Глава муниципального образования

Алапаевское 

К.И.Деев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Администрации

муниципального образования

Алапаевское

от 19 мая 2020 года № 395

ПРАВИЛА

приема сточных вод в централизованную систему централизованной коммунальной канализации муниципального образования Алапаевское

Настоящие Правила приема (сброса) сточных вод в хозяйственно-бытовую канализацию и на очистные сооружения муниципального образования Алапаевское (далее – Правила) определяют условия сброса – приема сточных вод в хозяйственно-бытовую канализацию и на очистные сооружения муниципального образования Алапаевское. Настоящие Правила разработаны во исполнение и на основании:

- Закона РФ об охране окружающей среды от 10.01.2002 № 7-ФЗ;

- Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 № 79 «Об утверждении правил охраны поверхностных водных объектов»;

- Постановления Правительства РФ от 31.12.1995 № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов»;

- Постановления Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации»;

- МДК 3-01.2001 Методические рекомендации по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов;

1. Общие положения

1.1. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:

«Абонент» – юридическое лицо, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы канализации, которые непосредственно присоединены к муниципальной хозяйственно-бытовой канализации, заключившие с муниципальной организацией водопроводно-канализационного хозяйства, владеющей объектами муниципальной хозяйственно-бытовой канализации (далее – ОВКХ), в установленном порядке договор на прием (сброс) сточных вод.

К числу абонентов могут относиться также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товариществе и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом;

«баланс водопотребления и водоотведения» – соотношение между фактически используемыми объемами воды из всех источников водоснабжения и отводимыми объемами сточных вод за год;

«водоотведение» – технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации;

«заказчик» – юридическое лицо, имеющее намерение стать абонентом или субабонентом;

«канализационная сеть» – система трубопроводов, коллекторов, каналов и сооружений на них для сброса и отведения сточных вод;

«контрольный канализационный колодец» – колодец, предназначенный для учета и отбора проб сточных вод абонента, или последний колодец на канализационной сети абонента перед врезкой ее в городскую хозяйственно-бытовую канализацию;

«контрольная проба» – проба сточных вод (включая сточные воды субабонента), отобранная из контрольного канализационного колодца с целью определения состава сточных вод, отводимых в городскую хозяйственно-бытовую канализацию;

«лабораторный контроль» – проведение анализов сточных вод в соответствии с действующими нормативными документами;

«лимит водоотведения» – установленный абоненту органами местного самоуправления предельный объем сбрасываемых сточных вод на определенный период времени;

«неразрешенный сброс» – запрещенные к сбросу сточные воды и загрязняющие вещества, вызывающие или могущие вызвать аварии в системе канализации, причиняющие ущерб, нарушающие нормальное функционирование этой системы и ведущие к загрязнению окружающей среды;

«нормативы водоотведения или нормативы сброса» – установленные органами местного самоуправления показатели объема и состава сточных вод, разрешенные к приему (сбросу) в городскую хозяйственно-бытовую канализацию и обеспечивающие ее нормальное функционирование;

«организация водопроводно-канализационного хозяйства» – предприятие (организация), осуществляющие отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующие эти системы;

«сточные воды» – воды, образующиеся в результате хозяйственной деятельности человека (бытовые сточные воды) и абонентов после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций);

«состав сточных вод» – характеристика сточных вод, включающая перечень загрязняющих веществ и их концентрацию;

«сверхнормативный сброс сточных вод» – сброс сточных вод и загрязняющих веществ, превышающий установленные нормативы водоотведения по объему и составу;

«субабонент» – лицо, названное в понятие «абонент» настоящих Правил, сбрасывающее по договору с абонентом сточные воды в канализационные сети абонента организации водопроводно-канализационного хозяйства.

1.2. В МО Алапаевское организацией водопроводно-канализационного хозяйства (ОВКХ) осуществляющей прием сточных вод от абонентов, является МУП «Коммунальные сети», которой в установленном порядке переданы объекты муниципальной хозяйственно-бытовой канализации.

1.3. Настоящие Правила регулируют отношения между абонентами (заказчиками) и ОВКХ в сфере использования муниципальной хозяйственно-бытовой канализации (далее – система канализации).

1.4. Настоящие Правила действуют на территории МО Алапаевское и обязательны для ОВКХ и всех абонентов независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.

1.5. Система канализации, являющаяся важным объектом жизнеобеспечения МО, предназначена для приема от населения сточных вод и их очистки. Сброс абонентами в систему канализации производственных сточных вод может быть разрешен при наличии технической возможности этой системы и установлении для абонентов нормативов сброса сточных вод.

2. Договорные отношения между ОВКХ и абонентами

2.1. Прием (сброс) сточных вод осуществляется на основании договора на предоставление услуг по водоснабжению и канализации.

2.2. Для заключения договора абонент (заказчик) предоставляет в ОВКХ следующие документы:

- заявку с указанием объектов, непосредственно присоединенных (присоединяемых) к системе канализации, данных о субабонентах, а также объемах водоотведения сточных вод и субабонентов;

- документы, подтверждающие право собственности на устройства и сооружения для присоединения;

- разрешительную документацию на присоединение;

- схемы канализации;

- баланс водопотребления и водоотведения;

- план мероприятий по сокращению сброса сточных вод.

2.3. В договоре указывается предмет договора, которым является прием (сброс) сточных вод, при этом предусматриваются следующие существенные условия:

- режим приема (сброса) сточных вод;

- лимиты на прием (сброс) сточных вод;

- нормативные требования по составу сточных вод;

- условия прекращения или ограничения приема (сброса) сточных вод, осуществление учета принятых (сброшенных) сточных вод;

- порядок, сроки, тарифы, включая за превышение норматива сброса сточных вод и загрязняющих веществ;

- границы эксплуатационной ответственности сторон по сетям канализации;

- права и обязанности сторон в соответствии с положениями раздела IX настоящих Правил;

- неустойка (штраф, пени) и другие виды ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами за несоблюдение условий договора или ненадлежащее исполнение обязательств сторон;

- другие условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

2.4. К договору прилагается акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон по эксплуатационным сетям и сооружениям на них. Разграничение может быть установлено по колодцу (или камере), к которому подключены устройства или сооружения для присоединения абонента к канализационной сети. При отсутствии такого акта граница эксплуатационной ответственности устанавливается по балансовой принадлежности.

2.5. Договор считается заключенным с момента его подписания обеими сторонами.

2.6. Договор по истечении срока действия считается продленным, если ни одна из сторон за месяц до окончания срока не предложит заключить новый договор.

2.7. Абонент может принимать от субабонента сточные воды через присоединенные канализационные устройства и сооружения только по согласованию с ОВКХ.

2.8. При передаче устройств и сооружений для присоединения к системе канализации новому собственнику (владельцу) абонент сообщает об этом ОВКХ в срок, установленный договором, а новый владелец до начала пользования этими устройствами и сооружениями заключает договор на предоставление услуг по водоснабжению и канализации с ОВКХ.

При отсутствии указанного договора пользование системой канализации считается самовольным.

3. Присоединение объектов к системе канализации

3.1. Для присоединения новых, реконструируемых, перепрофилируемых объектов (далее именуются – присоединяемые объекты) к системе канализации, а также при выполнении водо-охранных мероприятий абонент (заказчик) должен получить:

- технические условия на присоединение к системе канализации (далее именуются – технические условия), выдаваемые ОВКХ, на основании которых абонент (заказчик) разрабатывает проектную документацию в соответствии с нормативно-техническими документами. Абоненту (заказчику) может быть письменно, с обоснованием, отказано в выдаче разрешения на присоединение к системе канализации.

3.2. Для получения технических условий абонент (заказчик) предоставляет ОВКХ заявку с приложением следующих документов:

- ситуационного плана расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

- топографической съемки участка в масштабе 1:500 со всеми существующими и подземными коммуникациями и сооружениями, согласованной с эксплуатирующими организациями;

- баланса водопотребления и водоотведения присоединяемого объекта с расшифровкой по видам водопользования;

- сведений о составе сточных вод, намеченных к сбросу в систему канализации;

- сведений о назначении объекта, высоте и этажности здания;

- сведений об субабонентах.

3.3. ОВКХ после получения заявки в течение 15 дней выдает технические условия.

3.4. В технических условиях должны быть указаны срок их действия, место присоединения к системе канализации (адрес, номер колодца или камеры), специальные технические требования к устройствам и сооружениям для присоединения. Кроме того, приводятся следующие данные по канализации:

- отметки лотков в местах присоединения к системе канализации;

- нормативы водоотведения (разрешенный объем, состав и режим сброса сточных вод);

- требования по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ.

3.5. Проект водоотведения присоединяемых объектов должен соответствовать требованиям выданных технических условий.

Отступление от технических условий, необходимость которых выявлена в процессе проектирования, подлежит дополнительному согласованию с ОВКХ.

3.6. Один экземпляр утвержденного проекта присоединения предоставляется в ОВКХ и используется при осуществлении технического надзора за строительством и приемке и вводе в эксплуатацию устройств и сооружений для присоединения к системе канализации.

3.7. Перед вводом в эксплуатацию устройства и сооружения для присоединения к системе канализации должны быть приняты от заказчика представителем ОВКХ с проверкой их соответствия выданным техническим условиям.

После пуска в эксплуатацию абонент (заказчик) в месячный срок передает ОВКХ один экземпляр исполнительной документации на устройства и сооружения для присоединения к системе канализации.

3.8. Работы по присоединению канализационных выпусков абонента могут выполняться ОВКХ по отдельному договору и оплачиваются заказчиком.

3.9. Запрещается любое самовольное присоединение к системе канализации, а также самовольное пользование этой системой.

4. Учет количества принятых (сброшенных) сточных вод в систему канализации и на очистные сооружения МО Алапаевское

4.1. Абонент обеспечивает учет сбрасываемых сточных вод.

4.2. Количество сброшенных сточных вод определяется абонентом по показаниям средств измерений либо расчетным способом в соответствии с «Методическими рекомендациями по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов», утвержденными Приказом Госстроя России от 06.04.2001 № 75.

Для учета объемов сточных вод используются средства измерений, внесенные в государственный реестр, по прямому назначению, указанному в технических паспортах. С этой целью оборудуются узлы учета.

4.3. Абонент назначает лиц, ответственных за содержание узла учета, сохранность его оборудования, целостность пломб на средствах измерений и задвижке на обводной линии.

4.4. Средства измерений должны быть проверены и опломбированы организацией, имеющей соответствующую лицензию.

Неопломбированные средства измерений к эксплуатации не допускаются.

4.5. Средства измерений, исключенные из государственного реестра, в период эксплуатации узла учета могут использоваться до истечения установленного предельного срока службы, после чего абонент производит их замену.

4.6. Учет сбрасываемых сточных вод за расчетный период осуществляется абонентом.

4.7. Снятие показаний средств измерений и представление расчетов объемов сброшенных сточных вод производятся в сроки, определяемые договором.

4.8. Расчеты объемов сброшенных сточных вод абонентов производятся в соответствии с «Методическими рекомендациями по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализационных населенных пунктов».

4.9. ОВКХ контролирует правильность снятия абонентами показаний средств измерений и предоставления ими сведений об объемах сброшенных сточных вод.

4.10. При отсутствии средств измерений и в случае непредставления расчетов абонентом сточных вод, сбрасываемых в систему канализации, эти объемы допускается принимать равными объемами воды, полученной абонентом и его субабонентами из всех источников водоснабжения (включая горячее водоснабжение), учтенным средствами измерений.

4.11. При использовании абонентом воды в составе выпускаемой продукции, пользовании водой из разных источников водоснабжения, включая получение горячей воды от теплоснабжающей организации, наличии нескольких выпусков в систему канализации и (или) в иные приемники нескольких выпусков в систему канализации и (или) в иные приемники сточных вод объем фактического сброса сточных вод в систему канализации рассчитывается по данным баланса водопотребления и водоотведения абонента на основании материалов инвентаризации источников сброса сточных вод абонентом. В этом случае абонент обязан в согласованные с ОВКХсроки предоставить необходимые для расчета данные.

5. Условия приема (сброса) сточных вод в систему канализации и на очистные сооружения МО Алапаевское

5.1. Сточные воды, допускаемые к приему в систему канализации, должны по объему и качеству соответствовать установленным нормативам водоотведения.

5.2. Лимиты водоотведения абонентам при необходимости устанавливаются с учетом:

- фактических мощностей системы канализации и очистных сооружений;

- необходимости первоочередного удовлетворения нужд населения в отведении бытовых сточных вод;

- соблюдения лимитов сброса сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, установленных для ОВКХ природоохранными органами;

- проведения абонентом мероприятий по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ;

- баланса водопотребления и водоотведения абонентов.

5.3. Порядок установления лимитов водоотведения абонентов.

5.3.1. Основными целями лимитирования водоотведения являются:

- ликвидация перезагрузки сетей и сооружений систем канализации за счет сокращения абонентами необоснованного сброса сточных вод;

- сокращение эксплуатационных затрат на обслуживание системы канализации;

- обеспечение надежности, бесперебойной работы системы канализации.

5.3.2. При наличии у абонентов субабонентов (в соответствии с заключенными договорами) устанавливаемый абоненту лимит водоотведения включает лимиты водоотведения субабонентов.

5.3.3. Лимитированию водоотведения подлежат объемы сточных вод абонента (с учетом субабонентов) после использования из всех источников водоснабжения (питьевого, артезианского, горячего, технического водоснабжения, пара от теплоснабжающей организации и других) за вычетом фактического или нормативного объема сточных вод объектов абонентов (субабонентов), освобожденных от взимания платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ.

5.3.4. Лимиты водоотведения устанавливаются исходя из условий рационального использования абонентами (субабонентами) воды из всех источников водоснабжения (питьевого, артезианского, горячего, технического водоснабжения, пара от теплоснабжающей организации и других) с учетом:

- технических возможностей приема сточных вод в систему канализации;

- выполнения абонентами (субабонентами) плановых мероприятий по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ.

5.3.5. С целью установления абонентам технически обоснованных лимитов водоотведения, абонент производит разработку, представление и согласование с ОВКХ следующей технической документации:

- водохозяйственного балансового расчета, обосновывающего рациональное использование воды и сброса сточных вод в систему канализации с расчетом лимитов водоотведения (в дальнейшем – водохозяйственный балансовый расчет);

- плана водоохранных мероприятий по сокращению нерационального использования воды, сброса сточных вод и загрязняющих веществ (в дальнейшем – план водо-охранных мероприятий).

5.3.6. Документация по п. 5.3.5. разрабатывается абонентом самостоятельно, либо по поручению абонента подрядной организацией, имеющей лицензии на выполнение проектных работ по водоснабжению и канализации, либо специальных разделов по охране окружающей природной среды.

Специалисты ОВКХ обязаны проверить водохозяйственный баланс совместно с абонентом на месте производства.

5.3.7. Контроль за соблюдением абонентами установленных лимитов водоотведения производит ОВКХ в установленные сроки по сверке с общим объемом фактически сброшенных абонентом (с учетом субабонентов) сточных вод.

5.3.8. Контроль за рациональным водоотведением субабонентов и соблюдением субабонентами установленных лимитов производит абонент.

5.4. Порядок нормирования качества сточных вод.

5.4.1. Нормирование качества сточных вод, отводимых абонентами в систему канализации, базируется на следующих основополагающих принципах:

- необходимости соблюдения на выпуске в реку Синячиха после очистки величин допустимых концентраций загрязняющих веществ и общих свойств сточных вод, установленных специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда;

- учета фактических параметров очистки сточных вод на канализационных очистных сооружениях;

- учета требований к защите сетей и сооружений системы канализации, исходя из требований к регламенту их эксплуатации (предотвращение заиливания, зажиривания, закупорки труб, агрессивного влияния на материал труб, колодцев, оборудования, а также обеспечения технологического режима очистки);

- учета фактического качества бытового стока абонентов, в собственности или оперативном управлении которых находится жилищный фонд;

- определения единых нормативных требований к качеству сточных вод, отводимых абонентами в систему канализации.

5.4.2. Нормативы водоотведения по качеству сточных вод абонентов устанавливаются в соответствии с утвержденными условиями приема (сброса) сточных вод в систему канализации и на очистные сооружения.

5.4.3. Условия приема (сброса) сточных вод содержат:

- нормативные показатели общих свойств сточных вод, принимаемых в систему канализации;

- Расчет допустимых концентраций (ДК) загрязняющих веществ для абонентов организации, осуществляющей водоотведение, см. Приложение 1 к настоящим Правилам;

- Расчет допустимых концентраций загрязняющих веществ, для сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения с последующей очисткой на очистных сооружениях,                     см. Приложение 2 к настоящим Правилам.

5.4.4. Нормативные показатели общих свойств сточных вод, принимаемых в систему канализации, устанавливаются едиными для сточных вод всех категорий абонентов, исходя из требований к защите сетей и сооружений системы канализации.

6. Контроль приема (сброса) сточных вод в систему канализации и на очистные сооружения МО Алапаевское

6.1. Абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.

6.2. Контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляет ОВКХ путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных колодцах.

6.3. Контрольные колодцы должны быть оборудованы специальными приспособлениями (автоматическими пробоотборниками, расходомерами и в случае необходимости запорными устройствами) и находятся на обслуживании абонента. К колодцам должен быть удобный подход. При отсутствии у абонента автоматических пробоотборников (для обеспечения усредненной пробы сточных вод) экологическая служба ОВКХ отбирает разовые (точечные) пробы.

6.4. Периодичность контроля за соблюдением абонентами установленных договором условий приема (сброса) сточных вод определяет ОВКХ. Отбор проб производится в любое время суток без предварительного оповещения абонента и в присутствии представителя абонента в соответствии с ГОСТ Р 51592-2000. «Вода. Общие требования к отбору проб». В случае не выделения абонентом представителя отобранная проба считается действительной.

6.5. Отбор проб удостоверяется актом, который подписывают представители ОВКХ и абонента. При несогласии абонента с содержанием акта, абонент обязан подписать его с указанием своих возражений по предъявленным претензиям. При отказе абонента от подписания, акт вступает в силу в одностороннем порядке с отметкой «от подписи отказался».

6.6. При отборе представителем ОВКХ контрольной пробы абонент может одновременно отобрать параллельную пробу и провести ее анализ в аттестованной и (или) аккредитованной организации (лаборатории) за счет собственных средств.

Если результаты анализов указанных проб с учетом метрологических характеристик методик анализа расходятся, за истинное значение принимаются результаты, полученные в независимой аттестованной и (или) аккредитованной организации (лаборатории).

В случае если обе лаборатории аттестованы и (или) аккредитованы, то абонент вправе обратиться в орган по аккредитации, который на основании соответствующей проверки результатов анализов этих лабораторий принимает окончательное решение по рассматриваемому вопросу.

7. Порядок прекращения или ограничения приема сточных вод

7.1. ОВКХ может прекратить прием сточных вод без предварительного уведомления абонента в следующих случаях:

- Прекращение электроснабжения объектов ОВКХ, возникновение аварии в результате стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.

7.2. ОВКХ может прекратить или ограничить прием сточных вод, предварительно уведомив абонента, в следующих случаях:

- самовольное пользование системой канализации;

- попадание не разрешенных к сбросу сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации, причинивших ущерб этой системе или приведших к аварии;

- устранение последствий аварии на системе канализации;

- аварийное или неудовлетворительное состояние канализационных сетей абонента;

- проведение работ по присоединению новых абонентов в сроки, согласованные с указанными органами;

- проведение планово-предупредительного ремонта.

7.3. Основание для прекращения или ограничения приема сточных вод может являться неуплата абонентом сброшенных сточных вод.

При неоднократном нарушении абонентом сроков оплаты принятых сточных вод (неуплата за два расчетных периода, установленных договором) ОВКХ, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, действует в следующей последовательности:

- при неуплате абонентом принятых сточных вод за два расчетных периода, установленных договором, письменно предупреждает абонента, что в случае неуплаты задолженности в течение установленного срока (но не менее 7 дней) может быть ограничено принятие сточных вод;

- при задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока вводит ограничение приема сточных вод. При введении указанного ограничения извещает об этом абонента;

- если по истечении 10 дней со дня введения приема сточных вод абонентом не будет погашена образовавшаяся задолженность, то может полностью прекратить прием сточных вод до полного погашения задолженности, если иное не предусмотрено договором или дополнительным соглашением сторон за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ОВКХ обязано не менее чем за 3 суток сообщить абоненту день и час прекращения сточных вод.

Прием сточных вод возобновляется по соглашению сторон и при уведомлении соответствующих органов.

Не подлежит ограничению прием сточных вод организациям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

7.4. В случаях неуплаты абонентом принятых сточных вод, но при наличии такой оплаты у субабонентов, ОВКХдолжно обеспечить при имеющейся технической возможности прием сточных вод субабонентов.

8. Расчет за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ

8.1. Оплата абонентом сброшенных сточных вод производится в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или договором, а фактического количества загрязняющих веществ, сброшенных со сточными водами в систему канализации, – в соответствии с данными учета, полученными на основании лабораторного контроля.

8.2. Расчеты абонентов с ОВКХ за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ производятся в соответствии с нормативными актами России.

8.3. ОВКХ взимает плату с Абонентов за:

- прием сточных вод в систему канализации по установленным тарифам;

- плату за загрязнение окружающей среды;

- иные виды платежей, установленными актами России.

8.4. Порядок взимания платы за объем сточных вод:

- плата за объем сточных вод взимается согласно действующему тарифу на услуги по водоотведению.

8.5. Порядок взимания платы за массу загрязняющих веществ:

- за загрязнения, не превышающие установленные допустимые концентрации, плата является составной частью утвержденного в установленном порядке тарифа за услуги по приему сточных вод;

- за превышение допустимой концентрации загрязняющих веществ плата определяется в порядке, установленном нормативными актами России.

8.6. При превышении одновременного лимита на объем сброса сточных вод и допустимых сбросов загрязняющих веществ повышенная плата начисляется отдельно по каждому виду нарушения нормативов сброса сточных вод.

8.7. При залповом сбросе сточных вод в систему канализации вредных веществ, отходов производства, при сбросе загрязняющих веществ, запрещенных к приему, оплата производится дополнительно по 6-кратному тарифу за услуги по приему сточных вод. Объем фактически сброшенных сточных вод определяется аналогично п. 8.6.

9. Обязанности, права и ответственность ОВКХ и абонента

9.1.  ОВКХ обязано:

- обеспечивать надлежащую эксплуатацию и функционирование системы канализации в соответствии с требованиями нормативно-технической документации и договором, заключенным между абонентом и ОВКХ;

- выдавать абоненту (заказчику) технические условия на присоединение к системе канализации;

- заключать с абонентом (заказчиком) договор на прием (сброс) сточных вод с учетом возможности системы канализации;

- обеспечивать выполнение условий договора с абонентом и требований настоящих Правил;

- участвовать в приемке в эксплуатацию устройств и сооружений для присоединения к системе канализации и узлов учета;

- предупреждать абонентов, администрацию ОВКХ и соответствующие органы государственного надзора о прекращении приема (сброса) сточных вод в порядке и случаях, предусмотренных «Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации»;

- принимать необходимые меры по своевременной ликвидации аварий и повреждений на системе канализации в порядке и сроки, установленные нормативно-технической документацией;

- обеспечивать абонентов информацией о нормативах допустимых концентраций загрязняющих веществ, тарифах, мероприятиях по сокращению затрат по приему и очистке сточных вод, об организации приборного учета.

9.2. Абонент обязан:

- своевременно заключать договор на предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению;

- обеспечивать выполнение условий договора и требований настоящих Правил;

- обеспечивать эксплуатацию системы канализации в соответствие с требованиями нормативно-технических документов;

- обеспечивать учет сбрасываемых вод;

- осуществлять контроль за составом и свойствами сбрасываемых в систему канализации сточных вод, включая сточные воды субабонентов, и представлять ОВКХ сведения о результатах такого контроля;

соблюдать установленные ему условия сброса сточных вод и загрязняющих веществ;

- своевременно производить оплату ОВКХ за сброшенные сточные воды и загрязняющие вещества;

- обеспечивать беспрепятственный доступ представителей ОВКХ на узлы учета абонента, а также к контрольным канализационным колодцам для отбора проб;

- принимать меры по соблюдению нормативов водоотведения;

- своевременно уведомлять ОВКХ в случае передачи устройств и сооружений для присоединения к системе канализации другому собственнику, а также при изменении абонентом реквизитов, правового статуса, организационно-правовой формы;

- немедленно уведомлять ОВКХ обо всех повреждениях или неисправностях на канализационных сетях, сооружениях и устройствах, которые могут нанести ущерб здоровью населения, о нарушении работы системы канализации либо загрязнении окружающей природной среды;

- обеспечить ликвидацию повреждения или неисправности и устранить их последствия;

- обеспечивать беспрепятственный доступ представителей ОВКХ к осмотру и проведению эксплуатационных работ на транзитных канализационных сетях, коллекторах, находящихся в хозяйственном ведении ОВКХ, и проходящих по территории абонента;

- предоставлять субабонентам возможность присоединения к своим сетям и устройствам только при наличии согласования с ОВКХ;

- представлять ОВКХ данные о количестве субабонентов и объемах принятых от них сточных вод и их составе.

9.3. ОВКХ имеет право:

- осуществлять контроль за правильностью учета объемов водоотведения абонентами и субабонентами;

- осуществлять лабораторный контроль за составом сточных вод абонентов;

- применять меры экологического воздействия за несоблюдение настоящих Правил в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или договором;

- прекращать (ограничивать) прием сточных вод в случаях, предусмотренных настоящими правилами;

- отключать без уведомления владельцев самовольно возведенные устройства и сооружения для присоединения к системе канализации;

- отказать в выдаче технических условий на присоединение к системе канализации в случае отсутствия технической возможности;

- получать от абонентов необходимые сведения и материалы, относящиеся к их системе канализации;

- требовать возмещение ущерба, причиненного системе канализации.

9.4. Абонент имеет право:

- получать информацию об условиях приема сточных вод;

- получать информацию о нормативах водоотведения, изменении платы и тарифов;

- осуществлять контроль за составом и свойствами сточных вод, сбрасываемых субабонентами;

- осуществлять учет приема сточных вод от субабонентов и производить с ними расчет;

- требовать возмещение убытков, понесенных по вине ОВКХ;

- пользоваться системой канализации в соответствии с условиями договора;

- получить разрешительную документацию на присоединение к системе канализации при наличии технической возможности системы;

- произвести параллельную контрольную пробу сточных вод и ее анализ в независимой аттестованной и (или) аккредитованной в установленном порядке лаборатории.

9.5. ОВКХ и абонент несут ответственность за невыполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами; за вред, причиненный утечками сточных вод из системы канализации, находящейся в их собственности, хозяйственном ведении или аренде.

9.6. ОВКХ несет ответственность за ущерб, причиненный абоненту.

9.7. Абонент несет ответственность:

- за вред, причиненный ОВКХ или системе канализации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- за качество сточных вод, сбрасываемых в систему канализации, которое должно соответствовать установленным нормативам;

- за достоверность информации по учету сброшенных сточных вод и загрязняющих веществ.

9.8. Лица, виновные в самовольном присоединении к системе канализации и ее повреждении, которое может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью населения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Правилам

             

Расчет допустимых концентраций (ДК) загрязняющих веществ для абонентов организации, осуществляющей водоотведение.

Сводная таблица исходных данных для расчета допустимых концентраций

№ п/п

Перечень загрязняющих в-в,

Допустимая концентрация нормируемого загрязняющего вещества в составе  НДС, утвержденных организации, осуществляющей водоотведение, мг/дм3

Эффективность задержания на очистных сооружениях.%

Концентрация загрязняющих веществ в  сточных водах от объектов жилищного фонда, мг/дм3

Сст

Э

Сж

1

Взвешенные в-ва

8,06

93по факту

110

2

Сухой остаток

456,5

12

300

3

Хлориды

53,8

11

45

4

Сульфаты

59,8

12

40

5

Железо

0,3

65

2,2

6

Нефтепродукты

0,05

84

1,0

7

Фосфаты (по фосфору)

0,2

30

2,0

8

Ион аммония

0,5

95

18

9

Нитрат-ион

4,97

-

0,27

10

Нитрит-ион

0,08

-

0,04

11

СПАВ

0,1

65

2,5

12

БПК20

3

92по факту

180

13

Фенол

0,001

80

0,005

14

ХПК

30

-

250

Концентрации загрязняющих веществ в бытовом стоке определены на основании результатов лабораторных исследований качественного состава сточных вод от населения п. Верхняя Синячиха, выполненных аттестованной лабораторией.

Перечень загрязняющих веществ сформирован на основании приказа Департамента Росприроднадзора по УрФО от 25.04.2014 года на Разрешение № 475С на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

Формулы для расчета

Срас=(Сст х 100)/(100-Э),  где:

Сст – допустимая концентрация нормируемого загрязняющего вещества в составе  НДС, утвержденных организации, осуществляющей водоотведение, мг/дм3.

Э – эффективность удаления загрязняющих веществ на очистных сооружениях, %.

   Сндс = Q/Qпр(Срас – Сж) + Сж,  где:

Сж – концентрация загрязняющих веществ в  сточных водах от объектов жилищного фонда, мг/дм3.

Q - годовой расход сточных вод, поступающих на очистные сооружения организации, осуществляющей водоотведения тыс. м3/год

Qпр - годовой расход сточных вод  абонентов, не относящихся к жилому фонду, тыс.м3/год .

В случаях, если при расчетах допустимых концентраций загрязняющих веществ, значение Сндс< 0 или Сндс< Срас, норматив допустимой концентрации загрязняющих веществ устанавливается на уровне Срас.

Расчет ДК по взвешенным веществам.

Исходные данные:

1.

Норматив на выпуске в водоем

Сст= 8,06мг/дм3

2.

Эффективность задержания на очистных сооружениях

Э= 93%

3.

Концентрация загрязняющих в-в от объектов жилого фонда

Сбыт= 110 мг/дм3

4.

Годовой расход сточных вод на очистные сооружения

Q= 484,74 тыс.м3/год

5.

Годовой расход сточных вод абонентов, не относящихся к жилому фонду

Qпр= 277,08 тыс.м3/год

РАСЧЕТ

Срас = (Сст х 100)/(100-Э) = (8,06х100)/(100-93) = 115,14 мг/дм3

Сндс = Q/Qпр(Срас – Сж) + Сж =  484,74/277,08(115,14-110) + 110 = 119 мг/дм3

Сндс =119 мг/дм3

Расчет ДК по сухому остатку.

Исходные данные:

1.

Норматив на выпуске в водоем

Сст= 456,5 мг/дм3

2.

Эффективность задержания на очистных сооружениях

Э= 12%

3.

Концентрация загрязняющих в-в от объектов жилого фонда

Сбыт= 300мг/дм3

4.

Годовой расход сточных вод на очистные сооружения

Q= 484,74 тыс.м3/год

5.

Годовой расход сточных вод абонентов, не относящихся к жилому фонду

Qпр= 277,08 тыс.м3/год

РАСЧЕТ

Срас = (Сст х 100)/(100-Э) = (456,5х100)/ (100-12) = 518,75

Сндс = Q/Qпр(Срас – Сж) + Сж =  484,74/277,08(518,75-300) + 300 =682,81 мг/дл3

Сндс =682,81 мг/дм3

Расчет ДК по хлоридам.

Исходные данные:

1.

Норматив на выпуске в водоем

Сст= 53,8мг/дм3

2.

Эффективность задержания на очистных сооружениях

Э= 11%

3.

Концентрация загрязняющих в-в от объектов жилого фонда

Сбыт= 45 мг/дм3

4.

Годовой расход сточных вод на очистные сооружения

Q= 484,74 тыс.м3/год

5.

Годовой расход сточных вод абонентов, не относящихся к жилому фонду

Qпр= 277,08 тыс.м3/год

РАСЧЕТ

Срас = (Сст х 100)/(100-Э) = (53,8х100)/ (100-11) = 60,45 мг/дм3

Сндс = Q/Qпр(Срас – Сж) + Сж = 484,74/277,08 (60,45-45) + 45 = 72,04 мг/дм3

Сндс =72,04 мг/дм3

Расчет ДК по сульфатам.

Исходные данные:

1.

Норматив на выпуске в водоем

Сст= 59,8 мг/дм3

2.

Эффективность задержания на очистных сооружениях

Э= 12%

3.

Концентрация загрязняющих в-в от объектов жилого фонда

Сбыт= 40 мг/дм3

4.

Годовой расход сточных вод на очистные сооружения

Q= 484,74 тыс.м3/год

5.

Годовой расход сточных вод абонентов, не относящихся к жилому фонду

Qпр= 277,08 тыс.м3/год

РАСЧЕТ

Срас = (Сст х 100)/(100-Э) = (59,8х100)/(100-12) = 67,95 мг/

Сндс = Q/Qпр(Срас – Сж) + Сж = 484,74/277,08(67,95-40) + 40 = 88,91 мг/дм3

Сндс = 88,91 мг/дм3

Расчет ДК по железу.

Исходные данные:

1.

Норматив на выпуске в водоем

Сст= 0,3мг/дм3

2.

Эффективность задержания на очистных сооружениях

Э= 65%

3.

Концентрация загрязняющих в-в от объектов жилого фонда

Сбыт= 2,2

4.

Годовой расход сточных вод на очистные сооружения

Q= 484,74 тыс.м3/год

5.

Годовой расход сточных вод абонентов, не относящихся к жилому фонду

Qпр= 277,08 тыс.м3/год

РАСЧЕТ

Срас = (Сст х 100)/(100-Э) = (0,3Х100)/(100-65) = 0,86 мг/дм3

Сндс = Q/Qпр(Срас – Сж) + Сж = 484,74/277,08(0,86 -2,2) + 2,2 = - 0,15

Сндс<0, Сндс принимаем равным Срас, 

Сндс = Срас = 0,86 мг/дм3

Расчет ДК по нефтепродуктам.

Исходные данные:

1.

Норматив на выпуске в водоем

Сст= 0,05 мг/дм3

2.

Эффективность задержания на очистных сооружениях

Э= 84%

3.

Концентрация загрязняющих в-в от объектов жилого фонда

Сбыт= 1,0 мг/дм3

4.

Годовой расход сточных вод на очистные сооружения

Q= 484,74 тыс.м3/год

5.

Годовой расход сточных вод абонентов, не относящихся к жилому фонду

Qпр= 277,08 тыс.м3/год

РАСЧЕТ

Срас = (Сст х 100)/(100-Э) = (0,05х100)/(100 – 84) = 0,31мг/дм3

Сндс = Q/Qпр(Срас – Сж) + Сж =  484,74/277,08(0,31-1,0) +1,0 = -0,21

Сндс<0, Сндс принимаем равным Срас, 

Сндс = Срас = 0,31 мг/дм3

Расчет ДК по фосфатам(пофосфору).

Исходные данные:

1.

Норматив на выпуске в водоем

Сст= 0,2 мг/дм3

2.

Эффективность задержания на очистных сооружениях

Э= 30%

3.

Концентрация загрязняющих в-в от объектов жилого фонда

Сбыт= 2,0 мг/дм3

4.

Годовой расход сточных вод на очистные сооружения

Q= 484,74 тыс.м3/год

5.

Годовой расход сточных вод абонентов, не относящихся к жилому фонду

Qпр= 277,08 тыс.м3/год

РАСЧЕТ

Срас = (Сст х 100)/(100-Э) = (0,2х100)/(100-30) = 0,29 мг/дм3

Сндс = Q/Qпр(Срас – Сж) + Сж = 484,74/277,08(0,29 -2,0) + 2,0 = -0,99 мг/дм3

Сндс<0, Сндс принимаем равным Срас, 

Сндс = Срас = 0,29 мг/дм3

Расчет ДК по ион-аммонию.

Исходные данные:

1.

Норматив на выпуске в водоем

Сст=0,5 мг/дм3

2.

Эффективность задержания на очистных сооружениях

Э= 95%

3.

Концентрация загрязняющих в-в от объектов жилого фонда

Сбыт= 30,0

4.

Годовой расход сточных вод на очистные сооружения

Q= 484,74 тыс.м3/год

5.

Годовой расход сточных вод абонентов, не относящихся к жилому фонду

Qпр= 277,08 тыс.м3/год

РАСЧЕТ

Срас = (Сст х 100)/(100-Э) = (0,5х100)(100-95) = 10 мг/дм3

Сндс = Q/Qпр(Срас – Сж) + Сж = 484,74/277,08(10-30)+ 30 = -12,5 мг/дм3

Сндс<0, Сндс принимаем равным Срас, 

Сндс = Срас = 10 мг/дм3

Расчет ДК по СПАВ.

Исходные данные:

1.

Норматив на выпуске в водоем

Сст= 0,1 мг/дм3

2.

Эффективность задержания на очистных сооружениях

Э= 65%

3.

Концентрация загрязняющих в-в от объектов жилого фонда

Сбыт= 2,5 мг/дм3

4.

Годовой расход сточных вод на очистные сооружения

Q= 484,74 тыс.м3/год

5.

Годовой расход сточных вод абонентов, не относящихся к жилому фонду

Qпр= 277,08 тыс.м3/год

РАСЧЕТ

Срас = (Сст х 100)/(100-Э) = (0,1х100)(100 – 65) = 0,29

Сндс = Q/Qпр(Срас – Сж) + Сж = 484,74/277,08 (0,29 – 2,5) + 2,5 = - 1,37мг/дм3

Сндс<0, Сндс принимаем равным Срас, 

Сндс = Срас = 0,29 мг/дм3

Расчет ДК по БПК20.

Исходные данные:

1.

Норматив на выпуске в водоем

Сст= 3мг/дм3

2.

Эффективность задержания на очистных сооружениях

Э= 92%

3.

Концентрация загрязняющих в-в от объектов жилого фонда

Сбыт= 180 мг/дм3

4.

Годовой расход сточных вод на очистные сооружения

Q= 484,74 тыс.м3/год

5.

Годовой расход сточных вод абонентов, не относящихся к жилому фонду

Qпр= 277,08 тыс.м3/год

РАСЧЕТ

Срас = (Сст х 100)/(100-Э) = (3х100)/(100-92) = 37,5 мг/дм3

Сндс = Q/Qпр(Срас – Сж) + Сж = 484,74/277,08 (37,5 – 180) + 180 = - 69,37 мг/дм3

Сндс<0, Сндс принимаем равным Срас, 

Сндс = Срас = 37,5 мг/дм3

Расчет ДК по фенолам.

Исходные данные:

1.

Норматив на выпуске в водоем

Сст= 0,001 мг/дм3

2.

Эффективность задержания на очистных сооружениях

Э= 80%

3.

Концентрация загрязняющих в-в от объектов жилого фонда

Сбыт= 0,005мг/дм3

4.

Годовой расход сточных вод на очистные сооружения

Q= 484,74 тыс.м3/год

5.

Годовой расход сточных вод абонентов, не относящихся к жилому фонду

Qпр= 277,08 тыс.м3/год

РАСЧЕТ

Срас = (Сст х 100)/(100-Э) = (0,001х100)/(100 – 80) = 0,005мг/дм3

Сндс = Q/Qпр(Срас – Сж) + Сж = 484,74/277,08(0,005- 0,005) + 0,005 = 0,005

мг/дм3 

Сндс = 0,005 мг/дм3

Расчет ДК по ХПК.

Исходные данные:

1.

Норматив на выпуске в водоем

Сст= 30мг/дм3

2.

Эффективность задержания на очистных сооружениях

Э= 0%

3.

Концентрация загрязняющих в-в от объектов жилого фонда

Сбыт= 250мг/дм3

4.

Годовой расход сточных вод на очистные сооружения

Q= 484,74 тыс.м3/год

5.

Годовой расход сточных вод абонентов, не относящихся к жилому фонду

Qпр= 277,08 тыс.м3/год

РАСЧЕТ

Срас = (Сст х 100)/(100-Э) = (30х100)/(100-0) = 30мг/дм3

Сндс = Q/Qпр(Срас – Сж) + Сж = 484,74/277,08(30 -250) + 250 = -135мг/дм3

Сндс<0, Сндс принимаем равным Срас, 

Сндс = Срас = 30 мг/дм3

Расчет ДК по нитрат-иону.

Исходные данные:

1.

Норматив на выпуске в водоем

Сст= 4,97 мг/дм3

2.

Эффективность задержания на очистных сооружениях

Э= 0

3.

Концентрация загрязняющих в-в от объектов жилого фонда

Сбыт= 0,27мг/дм3

4.

Годовой расход сточных вод на очистные сооружения

Q= 484,74 тыс.м3/год

5.

Годовой расход сточных вод абонентов, не относящихся к жилому фонду

Qпр= 277,08 тыс.м3/год

РАСЧЕТ

Срас = (Сст х 100)/(100-Э) = (4,97х100)/(100-0) = 4,97 мг/дм3

В процессе биологической очистки содержание нитрат-ионов увеличивается, таким образом, принимаем:

Сндс = Срас = 4,97 мг/дм3 

Расчет ДК по нитрит -иону.

Исходные данные:

1.

Норматив на выпуске в водоем

Сст= 0,08

2.

Эффективность задержания на очистных сооружениях

Э= 0

3.

Концентрация загрязняющих в-в от объектов жилого фонда

Сбыт= 0,04мг/дм3

4.

Годовой расход сточных вод на очистные сооружения

Q= 484,74 тыс.м3/год

5.

Годовой расход сточных вод абонентов, не относящихся к жилому фонду

Qпр= 277,08 тыс.м3/год

РАСЧЕТ

Срас = (Сст х 100)/(100-Э) = (0,08х100)/(100-0) = 0,08мг/дм3

      В процессе биологической очистки содержание нитрит-ионов увеличивается, таким образом, принимаем:

Сндс = Срас = 0,08 мг/дм3 

1

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Алапаевская искра № 24 от 28.05.2020
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать