Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2016г.
Номер документа: RU61000201600465
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу - постановление министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 15.10.2018 № 10

МИНИСТЕРСТВО

жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.05.2016 г.              № 5              г. Ростов-на-Дону

Об утверждении Административного регламента

предоставления государственной услуги

«Предоставление информации о порядке

предоставления жилищно-коммунальных

услуг населению» министерством жилищно-

коммунального хозяйства Ростовской области

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 № 861 «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций», Положением о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области № 135 от 18.11.2011, министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области постановляет:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению» министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 30.12.2011 № 148 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению» министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Министр жилищно-коммунального

    хозяйства Ростовской области              В.С. Вагин

Начальник отдела правовой и

          кадровой работы              В.В. Сердюкова

Приложение

к постановлению министерства

жилищно-коммунального

хозяйства Ростовской области

от 19.05.2016 № 5

Административный регламент предоставления государственной услуги

«Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению» министерством жилищно-

коммунального хозяйства Ростовской области

Раздел I. Общие положения

Подраздел I. Предмет регулирования регламента

1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее – государственная услуга) и регулирует сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее – Министерство) по предоставлению государственной услуги жилищно-коммунальной услуги.

2. Результатом разработки Административного регламента является размещение информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области - http://www.pgu.donland.ru/.

Подраздел II. Круг заявителей

3. Заявителями на получение государственной услуги являются физические и юридические лица.

Подраздел III. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

4. Информация о месте предоставления услуги: 344050, Ростовская область, г.Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д. 112, каб.256, министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области.

Режим работы органа, оказывающего государственную услугу, порядок доступа и обращений в орган, оказывающий государственную услугу:

Прием  осуществляется ежедневно, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.

Часы приема: понедельник-четверг, с 9-00 до 18-00. Пятница с 9-00 до 16-45.

Перерыв с 13-00 до 13-45;

Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.

4.1. Контакты для получения дополнительной информации (телефоны  Министерства,  телефоны мест предоставления услуги):

специалисты Министерства: тел. +7-863-240-56-05, где +7 – код РФ; 863 – код населенного пункта; 240-56-05 – номер телефона;

телефон для получения справочной информации об оказании услуги:

+7-863-240-56-05

5. Адрес официального сайта Министерства:

http://minjkh.donland.ru/.

Адреса страниц с информацией о государственной услуге:

http://minjkh.donland.ru/Default.aspx?pageid=93756

портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области/ Раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Адрес электронной почты: minjkh@donland.ru

На официальном сайте Министерства и портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области размещаются:

- сведения о графике (режиме) работы Министерства и структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;

- информация о порядке и условиях оказания государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для решения вопроса оказания государственной услуги.

6. Информация о государственной услуге и порядке ее оказания предоставляется бесплатно. Время для консультирования получателя по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

7. Порядок размещения информации.

7.1. Информирование физических и юридических лиц о предоставлении государственной услуги осуществляется Министерством с использованием:

официального Интернет-портала Министерства – http://minjkh.donland.ru/;

средств массовой информации;

информационно-справочных материалов (буклетов, брошюр).

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

Подраздел I. Наименование государственной услуги и органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу

8. Государственная услуга «Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению» предоставляется Министерством. Для предоставления государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Подраздел II. Результат и сроки предоставления государственной услуги

9. Государственная услуга предоставляется в виде информации:

- об используемых определениях и понятиях;

- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;

- о требованиях к предоставлению коммунальных услуг;

- об определении состава общего имущества в многоквартирном доме и требованиях к его содержанию;

- о порядке и условиях заключения договоров на оказание коммунальных услуг;

- о порядке расчета и внесения платы за коммунальные услуги;

- о порядке несения собственниками помещений в многоквартирном доме общих расходов на содержание и ремонт общего имущества;

- о правах и обязанностях исполнителей услуг (юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей, предоставляющих коммунальные услуги, производящих или приобретающих коммунальные ресурсы и отвечающих за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги);

- о правах и обязанностях потребителей (граждан, использующих коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности);

- о порядке перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении;

- о порядке изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

- о порядке изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

- о порядке установления факта непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

- об ответственности исполнителя и потребителя;

- о порядке приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг;

- об особенностях холодного водоснабжения, осуществляемого через водоразборную колонку;

- об особенностях продажи и доставки твердого топлива;

- об осуществлении контроля за соблюдением порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг;

- об осуществлении контроля за содержанием общего имущества в многоквартирном доме.

10. Результатом услуги является предоставление физическому или юридическому лицу информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг. В предоставлении услуги может быть отказано по основаниям, изложенным в пункте 13.1 Административного регламента.

Срок предоставления услуги составляет 30 дней со дня регистрации в Министерстве в соответствии с действующим законодательством.

Подраздел III. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи предоставлением государственной услуги

11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации (с учетом изменений и дополнений) (Российская газета, № 7, 21.01.2009);

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, № 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, статья 4179);

- Жилищным кодексом Российской Федерации (с учетом изменений и дополнений) (Российская газета, № 1, 12.01.2005, Парламентская газета № 7-8, 15.01.2005);

- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Собрание законодательства РФ, 31.07.2006 № 31 (часть 1), статья 3451;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» «Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060, «Собрание законодательства РФ», 09.11.2015, № 45, ст. 6206)

- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, № 48, ст. 4563, Российская газета, № 234, 02.12.1995; «Собрание законодательства РФ», 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6928);

- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» (Российская газета, № 247, 23.12.2009);

- постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 № 861 «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций»;

- постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 № 1063 «Об утверждении правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области».

Подраздел IV. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

12. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.

Обращение может быть направлено в письменной, устной или электронной форме.

Подраздел V. Запреты при предоставлении государственной услуги

12.1. Запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Административным регламентом, нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

Подраздел VI. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для отказа или приостановления государственной услуги

13. Оснований для отказа в приеме документов заявителя не предусмотрено.

13.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

- государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

- в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый (электронный) адрес поддаются прочтению.

- в случае если в письменном обращении физического или юридического лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется физическое или юридическое лицо, направившее обращение.

- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

- вопрос обращения не входит в компетенцию Министерства.

13.2 Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Подраздел VII. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

14. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги, не осуществляются.

Подраздел VIII. Плата за предоставление государственной услуги и услуг, которые необходимы для ее предоставления, порядок работы с запросами заявителя о предоставлении государственной услуги, максимальный срок ожидания в очереди. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги

15. Плата за предоставление государственной услуги (государственная пошлина) и услуги, которые необходимы для ее предоставления, не взимается.

16. Суммарная длительность административных процедур при предоставлении государственной услуги составляет 30 дней со дня регистрации в Министерстве.

Подраздел IX. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

17. Время ожидания в очереди при индивидуальном устном информировании заявителя не может превышать 15 минут.

18. Время ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут на одного получателя государственной услуги.

Подраздел X. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

19. Рабочее место специалистов Министерства, участвующих в оказании государственной услуги, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

20. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Министерства, участвующих в оказании государственной услуги.

21. Министерство проводит прием в зданиях:

- не оборудованном входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей с ограниченными возможностями к передвижению – в случае, если заявители не нуждаются в таком виде оборудования;

- оборудованном входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей с ограниченными возможностями к передвижению – по предварительному согласованию с руководителем отдела по работе с обращениями граждан даты и времени приема.

Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование министерства.

При обращении в министерство заявителю гарантируется прием в помещении:

оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами;

оборудованном противопожарной системой и системой пожаротушения;

оборудованном системой кондиционирования воздуха;

с наличием бесплатного туалета.

22. В помещении министерства отводятся места для ожидания, информирования и приема заявителей.

Места для ожидания на предоставление государственной услуги оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Место для информирования и заполнения документов оборудуется стульями, столами и обеспечивается информационными стендами и образцами заполнения документов.

Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются на доступных для просмотра заявителями площадях. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14 пунктов), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.

23. В помещениях отдела по работе с обращениями граждан, где по предварительному согласованию проводит прием граждан Министерство, обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:

условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;

возможность самостоятельного или с помощью специалиста Министерства, предоставляющего услугу, передвижения в здании, входа в помещения и выхода из них. Вход в здание оборудован кнопкой вызова специалиста министерства;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста, предоставляющего услугу;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Подраздел XI. Показатели доступности и качества государственной услуги.

24. Показателем доступности и качества государственной услуги является наличие:

открытого доступа Заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства;

получения государственной услуги на базе многофункциональных центров;

получения информации о государственной услуге посредством использования государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

получения полной информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

обращения в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое решение по обращению Заявителя или на действия (бездействие) должностных лиц министерства;

обращения за предоставлением государственной услуги лиц с ограниченными возможностями здоровья, для реализации которой обеспечивается:

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях Министерства;

допуск в помещения Министерства сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск в помещения Министерства собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н;

оказание сотрудниками Министерства иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.

Показатели доступности государственной услуги определяются также количеством взаимодействий Заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительностью. Взаимодействие Заявителей с указанными лицами осуществляется не более 2-х раз:

при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

при получении результата предоставления государственной услуги. Продолжительность взаимодействия не должна превышать 15 минут по каждому из указанных видов.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требование к порядку их выполнения и особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Подраздел I. Административные процедуры предоставления государственной услуги и требования к порядку их выполнения

27. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к Административному регламенту.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и первичная обработка письменных (в электронной форме) обращений, регистрация;

- рассмотрение обращения;

- постановка обращения на контроль;

- оформление ответа на обращение;

- оформление дела по обращению, хранение;

28. Описание административных процедур.

28.1. Прием и первичная обработка письменных (в электронной форме) обращений, их регистрация осуществляется в течение трех дней со дня получения обращения.

Основанием для начала административной процедуры является поступление письменного (в электронной форме) обращения физического или юридического лица в Министерство.

Обращение может поступить в Министерство:

- почтовым отправлением;

- посредством факсимильной связи;

- фельдъегерской связью;

- по электронной почте;

- нарочным;

- лично.

Обращения, направленные по почте, посредством факсимильной и фельдъегерской связи, по электронной почте поступают в отдел правовой и кадровой работы.

Специалист отдела правовой и кадровой работы, ответственный за прием документов:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;

- в случае наличия таковых прикладывает к письму поступившие документы (копии паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие документы);

- в случае отсутствия в конверте письменного обращения составляет справку: «Письма в адрес министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области нет», подписывает ее и прилагает к поступившим документам;

- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр указанного акта хранится в отделе правовой и кадровой работы, второй экземпляр приобщается к поступившему обращению;

- при получении обращения нестандартного по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику отдела правовой и кадровой работы.

Обращения, поступившие по факсу и в виде электронных сообщений, принимаются и учитываются в том же порядке, что и письменные обращения.

Прием письменных обращений непосредственно от физических или юридических лиц осуществляется через почтовый шкаф с надписью «министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области» в бюро пропусков Правительства Ростовской области сотрудниками отдела правовой и кадровой работы, ответственными за делопроизводство 1 раз в день.                    

Поступившие в адрес министра письма с пометкой «Лично», с правильно указанными фамилией, инициалами и должностью не вскрываются, а передаются непосредственно в приемную помощнику министра - главному специалисту. В случаях, когда такие письма квалифицируются как обращения, корреспонденция передается помощником министра в отдел правовой и кадровой работы для регистрации.

Регистрация письменного обращения в регистрационно-контрольной форме автоматизированной системы «Учет и контроль исполнения письменных и устных обращений граждан» и передача его помощнику министра - главному специалисту для первичного рассмотрения, оценки сути содержания и подготовки проекта резолюции министра, или направления обращения по компетенции в структурные подразделения министерства с сопроводительной визиткой.

По содержанию каждого обращения помощник министра определяет исполнителя, порядок и срок исполнения, четко отражая их в проекте резолюции министра.

Ответственность за правомерность направления обращений граждан для рассмотрения в соответствии с  компетенцией возлагается на помощника министра – главного специалиста.

Запрещается направлять обращения для рассмотрения в органы и должностным лицам, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

Не допускается передача обращений граждан от одного исполнителя другому, без внесения соответствующих изменений в автоматизированную систему «Обращения граждан».

Письменные обращения регистрируются в отделе правовой и кадровой работы в течение одного рабочего дня с момента поступления в министерство  с использованием автоматизированной системы «Обращения граждан».

При регистрации в автоматизированной системе в электронную карточку вносится следующая информация о поступившем обращении:

- дата регистрации письменного обращения;

- вид обращения (заявление, предложение, жалоба);

- данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, категория заявителя, место его проживания (адрес);

- данные о корреспонденте, направившем письменное обращение, если таковой имеется, а также делается отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения письменного обращения;

- тема (темы) обращения.

Датой регистрации считается дата, указанная на штампе министерства.

Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в автоматизированной системе, при этом регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ.

Письменное обращение проверяется на повторность. Повторными следует считать предложения, заявления и жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.

Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие в министерство в течение года, учитываются под регистрационным индексом первого обращения.

На каждое обращение, поступившее на имя министра, заводится дело, подлежащее хранению в соответствии с номенклатурой дел министерства.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие сведения.

Обращение, направленное не по компетенции в Министерство отделом по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области, исполнитель в двухдневный срок возвращает обратно, указывая при этом в сопроводительном письме орган, в который, по его мнению, следует направить обращение.

Письменное обращение, направленное непосредственно в Министерство и содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

В случае если на этапе первичного рассмотрения (приемная министра) установлена необходимость переадресации обращения для рассмотрения по компетенции в другую организацию, переадресовка осуществляется ответственным за делопроизводство специалистом отдела правовой и кадровой работы в соответствии с резолюцией министра.

Если обращение направлено в соответствии с резолюцией министра для рассмотрения в структурное подразделение и в результате детальной оценки сути обращения установлена необходимость направления обращения для рассмотрения по компетенции в другую организацию, переадресация осуществляется специалистом соответствующего структурного подразделения.

В случае если заявитель в письменном виде подтверждает тот факт, что заявление написано не от его имени и не по его поручению, то такое обращение к рассмотрению не принимается, а к обращению прикладывается письменный отказ заявителя от рассмотрения и оно направляется «в дело».

Результатом выполнения административной процедуры по регистрации и направлению обращения на рассмотрение является регистрация письменного обращения в автоматизированной системе и передача зарегистрированных обращений под расписку в структурные подразделения министерства или направление обращений для рассмотрения в областные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.

При поступлении в министерство устной или письменной заявки на личный прием, выполняются следующие административные действия.

Личный прием граждан осуществляется министром, его заместителями по вопросам, отнесенным к их ведению.

Предварительная беседа с гражданами, запись на прием к министру, организация проведения личного приема возлагаются на помощника министра - главного специалиста, а предварительная беседа с гражданами и запись на прием к заместителю министра - специалистом, уполномоченным на то заместителем министра.

Данные о гражданах, записанных на прием, регистрируются помощником в журнале регистрации приема граждан, после чего передаются в отдел правовой и кадровой работы для регистрации в компьютерной базе данных.

С согласия гражданина ответ на его обращение может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу обращения в установленный законом 30-дневный срок.

Запись на повторный прием к министру и его заместителям (далее – руководители) осуществляется помощником министра – главным специалистом (при осуществлении записи к министру), уполномоченными лицами (при осуществлении записи к заместителям).

Руководители проводят прием граждан в соответствии с установленным графиком: министр - 1 раз в месяц, его заместители – 1 раз в две недели.

Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.

По окончании приема министр, его заместители доводят до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

По результатам рассмотрения обращений граждан руководитель, ведущий прием, принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

Учет обращений граждан на встречах и выездных приемах в составе информационных групп, подготовка ответов в соответствии с поручениями руководителей по итогам приемов возлагаются на секретарей информационных групп, которые организуют делопроизводство и контроль.

Результатом личного приема граждан является:

- разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин;

- принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса;

- направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

28.2. Рассмотрение обращения осуществляется в течение двадцати дней

Основанием для начала административной процедуры является направление зарегистрированного письменного обращения для рассмотрения по компетенции ответственному исполнителю.

Министерство рассматривает по вопросам своей компетенции индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан,  поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.     

Обращения могут рассматриваться непосредственно в структурных подразделениях (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу.

Поручение министра или уполномоченного на то должностного лица должно содержать:

- фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение;

- кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и  

- срок исполнения;

- подпись.

Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

Если в поручении по рассмотрению обращения граждан значится несколько исполнителей (соисполнителей), то всю работу по организации рассмотрения и направления ответа заявителю проводит должностное лицо, указанное первым (далее – ответственный исполнитель).

Ответственный исполнитель определяет сроки представления соисполнителями информации об исполнении поручения,  но не позднее трех дней до истечения срока исполнения.

Персональную ответственность за сохранность материалов дела до момента передачи его в отдел правовой и кадровой работы несет ответственный исполнитель.

Предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие из средств массовой информации в министерство, рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим административным регламентом.

Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

- вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Обращения, переданные министру во время его выездных встреч с жителями области, регистрируются и рассматриваются в обычном порядке.

Результатом рассмотрения обращений является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка и направление ответов заявителям.

28.3. Постановка обращения на контроль осуществляется в течение одного дня

Контроль за исполнением обращений граждан включает:

- постановку поручений на контроль в автоматизированной системе;

- контроль за сроками рассмотрения обращений;

- снятие обращений с контроля.

Контролю подлежат все обращения граждан, поступающие на имя министра, за исключением тех, рассмотрение которых не предусмотрено Областным законом от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан».

Контроль за сроками рассмотрения обращений осуществляют:

- отдел правовой и кадровой работы;

- ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях министерства.

Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, и даны письменные (в электронной форме или устные, с письменного согласия гражданина) ответы.

Ответ заявителю, не содержащий полной информации о решении поднятых в письме вопросов, возвращается помощником министра – главным специалистом для дальнейшего рассмотрения специалисту, готовившему информацию.

В случае если в ответе указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, то такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль.

28.4. Оформление ответа на обращение осуществляется в течение пяти дней.

Основание для начала административной процедуры: направление для рассмотрения зарегистрированного обращения по компетенции ответственному исполнителю письменного (в электронной форме) обращения.

Обращения граждан считаются рассмотренными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявитель проинформирован о результатах в письменной (или устной в ходе личного приема) форме.

Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.

При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

Ответы на обращения физических и юридических лиц подписываются должностными лицами, которым дано поручение о рассмотрении обращений граждан:

- заместителем Губернатора области, курирующим Министерство;

- министром;

- заместителями министра, начальниками управлений и отделов по поручению министра.   

В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Министерства, то ответ подписывается этим должностным лицом.

Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений подписываются министром или уполномоченным на то должностным лицом.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.

В ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.

Подлинники документов, приложенные заявителем к письму, если в письме не содержится просьбы об их возврате, остаются в деле.

Документы оформляются на пронумерованных в нижней оборотной стороне бланках установленного образца, которые учитываются в журнале учета и выдачи бланков структурных подразделений министерства.

Использование электронных бланков запрещено.

Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте в обязательном порядке указывается срок окончательного разрешения вопроса.

После завершения рассмотрения письменного (в электронной форме) обращения и подписания ответа соответствующим должностным лицом, зарегистрированный по месту подписания ответ, обращение и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в тот же день до 16-00 в отдел правовой и кадровой работы для отправки корреспондентам, внесения соответствующих данных в автоматизированную систему и снятия с контроля.

После внесения краткого содержания ответа на обращение в автоматизированную систему специалист отдела правовой и кадровой работы передает его на отправку в канцелярию Правительства Ростовской области по реестру или отправляет самостоятельно, если обращение поступило напрямую в министерство.

Отправка ответов на обращения граждан в электронном виде осуществляется главным специалистом отдела реформирования организаций коммунального комплекса.

Списание «в дело» фактически исполненных обращений граждан производится руководителем структурного подразделения, в адрес которого направлены обращения или уполномоченным на то должностным лицом.

Ответы на обращения граждан, направленные для рассмотрения в Министерство из приемной  курирующего Заместителя Губернатора и отдела по работе с обращениями граждан списываются «дело» должностными лицами, поставившими их на контроль исполнения.

28.5. Оформление дела по обращению осуществляется в течение одного дня. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с номенклатурой дел министерства.

Отдел правовой и кадровой работы в соответствии с утвержденной номенклатурой дел министерства формирует дело по письменному (в электронной форме) обращению гражданина, при условии, что оно поступило напрямую в министерство на имя министра, заместителей министра или должностного лица министерства.

На обращения граждан, поступивших в Министерство из отдела по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области и приемной заместителя Губернатора области, курирующего министерство, дела не формируются, за исключением тех случаев, когда обращения передаются в министерство без контроля и не требуют возврата.

Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.

Сформированные дела помещаются в специальные папки и располагаются в них в порядке возрастания номеров.

Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается отделом правовой и кадровой работы  в текущем архиве в течение 5 лет.

По истечении срока хранения дела по обращениям граждан и материалы их рассмотрения уничтожаются в установленном порядке.

29. Критерии принятия решений о предоставлении государственной услуги.

Решение о предоставлении государственной услуги заявителям принимается при наличии обращения на бумажном носителе или в форме электронного документа.

30. Способ фиксации результата выполнения административных процедур.

Фиксация результата выполнения административных процедур осуществляется на бумажном носителе.

31. Ответ на обращение не дается в случае:

- если в письменном обращении (в электронной форме) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- если в письменном обращении (в электронной форме) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников Министерства, а также членов их семей;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению.

Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Подраздел I. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административного регламента. Порядок осуществления плановых и внеплановых проверок. Ответственность должностных лиц.

32. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения, а также за соблюдением положений настоящего административного регламента должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении административного регламента, (далее - текущий контроль) осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению административного регламента.

Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества исполнения положений настоящего административного регламента, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министерством.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляет отдел правовой и кадровой работы.

Отделом правовой и кадровой работы по мере необходимости и по поручению министра проводятся проверки соблюдения и исполнения гражданскими служащими положений настоящего административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Ростовской области.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Гражданские служащие при рассмотрении обращений граждан, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с их должностными регламентами.

33. Должностные лица Министерства, участвующие в исполнении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение, полноту и качество исполнения положений настоящего административного регламента в соответствии с действующим законодательством.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц, участвующих в исполнении административного регламента, указанные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области  

34. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области;

7) отказ Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

35. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной услуги, могут быть обжалованы путем направления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) государственных гражданских служащих Ростовской области, подается непосредственно в орган исполнительной власти Ростовской области, предоставляющий государственную услугу.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) руководителя органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, подается в Правительство Ростовской области.

Предметом жалобы являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства.

36. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование Министерства как органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

37. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в Министерство подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Ростовской области (далее - журнал) в течение 1 рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.

38. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной услуги, заместитель Губернатора области, курирующий министерство:

признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;

признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

39. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.

40. Жалоба не подлежит рассмотрению и остается без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действия конкретных должностных лиц, не могут быть направлены этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

41. В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

42. Ответ по жалобе направляется гражданину по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результатом рассмотрения жалобы является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие мер и направление письменного ответа по существу поставленных в жалобе вопросов, отказ в удовлетворении жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю по почтовому или электронному адресу, указанному в поступившей жалобе.

43. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

изменяется принятое решение, вносит необходимые исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

отказывается в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.

- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

- наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

44. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

45. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке. Заявитель вправе обратиться в суд с таким заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

46. Специалисты Министерства обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

47. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства осуществляется посредством размещения информации на его официальном сайте.

Начальник отдела правовой и

          кадровой работы              В.В. Сердюкова

Приложение

к Административному регламенту предоставления государственной услуги «Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению»

БЛОК-СХЕМА

представления государственной услуги 
«Предоставление информации о порядке предоставления

жилищно-коммунальных услуг»

­

+--------------------N      +--------------------N

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.040.010 Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать