Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2015г.
Номер документа: RU33000201501030
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Владимирской области

ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.12.2015 № 55/01-25

ОБ утверждении Административного регламента предоставления департаментом природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

(название в редакции постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 18.06.2020 № 77)

(в редакции постановлений департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 14.06.2017 № 71/01-25, от 03.09.2018 № 81/01-25, от 23.11.2018 № 123/01-25, от 21.01.2019 № 03/01-25, от 27.04.2020 № 68, постановлений Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 18.06.2020 № 77, от 09.09.2020 № 112, от 10.02.2021 № 26)

В соответствии с постановлением Губернатора области от 27.07.2011 № 759 «О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций», пунктом 3.6.16 Положения о департаменте природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области, утвержденного постановлением Губернатора области от 01.02.2006 № 63, постановляю:

(в редакции постановления департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 23.11.2018 № 123/01-25)

(преамбула в редакции постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 18.06.2020 № 77)

1. Утвердить Административный регламент предоставления Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня согласно приложению.

(в редакции постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 18.06.2020 № 77)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента

А. А. Мигачёв

Приложение

к постановлению департамента природопользования и охраны окружающей среды

администрации области

от 18.12.2015 № 55/01–25

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

(в редакции постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 18.06.2020 № 77)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области (далее – Департамент) государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее – Регламент, государственная услуга) разработан в целях обеспечения права граждан на благоприятную окружающую среду, экологической безопасности, сохранения и улучшения качества окружающей среды на территории Владимирской области и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

(в редакции постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 18.06.2020 № 77)

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента, его должностными лицами, а также между Департаментом и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.

(абзац введен постановлением департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 23.11.2018 № 123/01-25)

1.2. Заявителями являются органы государственной власти и местного самоуправления Владимирской области, юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также их уполномоченные представители (далее – Заказчик).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Информация о порядке исполнения государственной услуги, порядке, форме, месте размещения и способах получения справочной информации предоставляется непосредственно в Департаменте по адресу: 600000, г. Владимир, ул. Гагарина, д. 31, по телефону, электронной почте и посредством ее размещения на Интернет-сайте Департамента (http://dpp.avo.ru), а также в региональной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области».

(в редакции постановления департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 23.11.2018 № 123/01-25)

1.3.2. На информационных стендах Департамента размещаются следующие информационные материалы: адрес официального сайта Департамента в сети «Интернет», адрес электронной почты, справочные телефоны, информация о режиме работы, о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, перечень документов, предоставление которых необходимо для получения государственной услуги, формы документов для заполнения.

1.3.3. пункт исключен постановлением департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 23.11.2018    № 123/01-25.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги – организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

2.2. Государственную услугу предоставляет Департамент.

2.3. Результатом предоставления Департаментом государственной услуги является организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, оформление заключения государственной экологической экспертизы, отвечающего требованиям статьи 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

2.4.1. Регистрация материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, осуществляется Департаментом в течение 1 рабочего дня со дня приема материалов Заказчика.

Уполномоченный отдел Департамента в срок, не превышающий 7 рабочих дней, проводит проверку полноты и достаточности и представленных материалов.

Департамент в течение 7 рабочих дней со дня регистрации материалов направляет Заказчику уведомление:

- при соответствии материалов установленным требованиям - о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемой к уведомлению сметой в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления;

- при несоответствии материалов требованиям, установленным статьей 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе», - о некомплектности материалов с указанием недостающих документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, а также о необходимости представления указанных материалов в полном объеме в срок, не превышающий 30 рабочих дней.

(в редакции постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 10.02..2020 № 26)

2.4.2. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется распоряжением Департамента и не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению Заказчика, если иное не предусмотрено федеральными законами.

(в редакции постановления департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 21.01.2019 № 03/01-25)

(абзац в редакции постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 10.02..2020 № 26)

Изменение сроков оформляется соответствующим распоряжением Департамента и доводится до сведения Заказчика.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 2.6 и 3.2.2 настоящего Регламента.

(в редакции постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 09.09.2020 № 112)

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы не изменяется в случае, если Департамент запрашивает необходимые для проведения государственной экологической экспертизы документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно.

(в редакции постановления департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 27.04.2020 № 68)

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном Интернет-сайте Департамента (http://dpp.avo.ru), в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

(в редакции постановления департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 23.11.2018 № 123/01-25)

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.6.1. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в  подпунктах 1 - 2 и 5 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», в том числе повторная, проводится при условии представления Заказчиком в уполномоченный отдел Департамента заявления по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту и следующих материалов:

(в редакции постановления департамента природопользования и охраны окружающей среды от 03.09.2018 № 81/01-25)

- документации, подлежащей государственной экологической экспертизе регионального уровня, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

- положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

- материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;

- документа, подтверждающего внесение Заказчиком сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

Департамент самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах третьем - шестом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Владимирской области, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и Заказчик, представивший на экспертизу материалы, не представил указанные документы по собственной инициативе.

2.6.2. Пункт исключен постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 09.09.2020 № 112

2.7. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заказчика совершения следующих действий:

2.7.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.7.2. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами. Заказчик вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

2.7.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

2.7.4. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора Департамента или лица, его замещающего, уведомляется Заказчик, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

(в редакции постановления департамента природопользования и охраны окружающей среды от 03.09.2018 № 81/01-25)

2.8. В приёме документов отказывается, если представленные материалы не являются объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня.

2.9. Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.

(в редакции постановления департамента природопользования и охраны окружающей среды от 03.09.2018 № 81/01-25)

2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является выявление неполноты сведений, указанных в заявлении, и (или) некомплектности представленных документов и материалов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента. Сотрудник уполномоченного отдела Департамента в течение 2 рабочих дней с момента выявления указанных обстоятельств письменно извещает Заказчика любым доступным способом (по факсу, электронной почте и др.) о наличии в его документах неполноты сведений и (или) некомплекта документов.

В этом случае предоставление государственной услуги приостанавливается до поступления в Департамент недостающих сведений и (или) документов и материалов.

Максимальный срок устранения Заказчиком недостатков, явившихся основанием для приостановления предоставления государственной услуги, не может превышать один месяц.

В случае, если в указанный выше срок дополнительные документы и сведения от Заказчика не поступили, ему отказывается в проведении государственной экологической экспертизы.

(в редакции постановления департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 23.11.2018 № 123/01-25)

2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются непредставление необходимых документов в течение одного месяца со дня получения Заказчиком извещения о некомплектности поступивших материалов, а также непредставление документа, подтверждающего внесения сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения Заказчиком уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы.

2.10. В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты Заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объёме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

Расходы на оказание государственной услуги устанавливаются в зависимости от трудоёмкости экспертных работ по каждому объекту экспертизы и складываются из прямых и накладных расходов на дату их определения.

Размер сбора за государственную экологическую экспертизу определяется в соответствии с Порядком определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы, утвержденным приказом Минприроды России от 12.05.2014 № 205.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.12. Заявление о проведении государственной экологической экспертизы и прилагаемые к нему документы, отвечающие требованиям Регламента, принимаются и регистрируются сотрудником уполномоченного отдела Департамента в день поступления в Департамент.

2.13. Требования к помещениям, в которых оказывается государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги.

(пункт 2.13 в редакции постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 18.06.2020 № 77)

2.13.1. Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.

2.13.2. В помещении Департамента отводятся места для ожидания приёма. Места ожидания в очереди на подачу и получение документов должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

2.13.3. Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть снабжены табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имён, отчеств, должностей должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

2.13.4. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются:

- рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);

- компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо);

- оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объёме осуществлять предоставление государственной услуги.

2.13.5. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заказчиков с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

2.13.6. Места для информирования Заказчиков, заполнения необходимых документов, ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.

2.13.7. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к помещению, где оказывается государственная услуга, а также средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где оказывается государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода с нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где оказывается государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника в помещения, где оказывается государственная услуга;

оказание помощи в преодолении барьеров.

В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее исполнение по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

(пункт 2.13.7 введен постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 18.06.2020 № 77)

2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:

- информированность Заявителей о правилах и порядке предоставления государственной услуги;

- комфортность ожидания предоставления услуги;

- комфортность получения услуги;

- отношение должностных лиц уполномоченного отдела Департамента к Заказчиком;

- доступность оказываемой услуги;

- время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);

- уровень кадрового обеспечения предоставления услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении услуги;

- количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;

- число поступивших жалоб на предоставление услуги.

2.15. Форма заявления (приложение № 1 к настоящему Регламенту) размещается в региональной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области», официальном сайте Департамента и доступна заявителям для копирования и заполнения в электронном виде.

Сведения о ходе предоставления Департаментом государственной услуги размещаются на официальном сайте Департамента и в региональной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области».

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

- приём и регистрация материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу;

- организация и проведение государственной экологической экспертизы;

- оформление заключения государственной экологической экспертизы.

абзац исключен постановлением департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 23.11.2018 № 123/01-25

- исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

(абзац введен постановлением департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 21.01.2019 № 03/01-25)

3.2. Административная процедура «Прием и регистрация материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу».

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление Заказчиком в Департамент почтовым отправлением или лично документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.

При представлении документации, не соответствующей указанным требованиям, Департамент в порядке и сроки, установленные пунктами 2.4.1, 2.9.1 настоящего Регламента, направляет Заказчику уведомление о некомплектности материалов с указанием документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы и сроков их представления.

(абзац в редакции постановления департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 23.11.2018 № 123/01-25)

(абзац в редакции постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 10.02.2021 № 26)

3.2.2. Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, представляются Заказчиком в печатном либо в электронном виде.

В случае подачи материалов в печатном виде они представляются на бумажном носителе в одном экземпляре и на электронном носителе в одном экземпляре.

В случае подачи материалов в электронном виде они представляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

(пункт в редакции постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 10.02.2021 № 26)

3.2.3. Заявление и прилагаемые к нему материалы принимаются ответственным исполнителем уполномоченного отдела Департамента с отметкой о дате приёма по описи, копия которой направляется (вручается) Заказчику.

На заявлении проставляется регистрационный штамп с указанием даты и регистрационного номера.

3.2.4. Начальник уполномоченного отдела Департамента в срок, не превышающий 3 дней со дня регистрации поступивших материалов, определяет ответственного исполнителя из числа штатных сотрудников уполномоченного отдела Департамента и передаёт ему полученные материалы для организации и проведения государственной экологической экспертизы.

3.2.5. Ответственный исполнитель в течение 7 рабочих дней со дня регистрации материалов проверяет комплектность поступившей документации и ее соответствие требованиям пунктов 2.6 и 3.2.2 настоящего Регламента.

При представлении документации, не соответствующей указанным требованиям, Департамент в срок не более 7 рабочих дней со дня регистрации поступивших материалов направляет Заказчику уведомление о некомплектности материалов с указанием документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы и сроков их представления, не превышающих 30 рабочих дней со дня получения извещения.

При отсутствии оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 рабочих дней со дня направления уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы в форме электронного документа (со дня получения почтового заказного отправления - в случае направления уведомления почтой) или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится и материалы возвращаются Заказчику.

(пункт в редакции постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 10.02.2021 № 26)

3.2.6. Результатом административной процедуры является приём материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе регионального уровня, проверка их комплектности и соответствия установленным требованиям с целью подготовки проведения экспертизы и направление Заказчику уведомления в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Регламента.

(пункт в редакции постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 10.02.2021 № 26)

3.3. Административная процедура «Организация и проведение государственной экологической экспертизы».

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документации и документа, подтверждающего внесение сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы (оплату проведения государственной экологической экспертизы).

В ходе подготовки к проведению государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель определяет:

- сложность объекта государственной экологической экспертизы;

- срок проведения государственной экологической экспертизы с учётом требований статьи 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе»;

- количество привлекаемых экспертов;

- стоимость проведения государственной экологической экспертизы путём составления сметы расходов.

(пункт в редакции постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 10.02.2021 № 26)

3.3.2. Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы согласовывается начальником уполномоченного отдела Департамента, начальником отдела экономики природопользования и финансов - главным бухгалтером Департамента и утверждается директором Департамента или лицом, его замещающим.

3.3.3. При соответствии представленных материалов установленным требованиям и определении стоимости проведения государственной экологической экспертизы Департамент в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов направляет Заказчику уведомление о приеме материалов на экспертизу и необходимости оплаты ее проведения в течение 30 дней со дня получения уведомления. К указанному уведомлению прилагается договор (государственный контракт) на проведение государственной экологической экспертизы, смета расходов.

(пункт в редакции постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 10.02.2021 № 26)

3.3.4. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников уполномоченного отдела Департамента (как правило, ранее назначенный ответственный исполнитель).

(пункт в редакции постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 10.02.2021 № 26)

3.3.5. Ответственный исполнитель в течение срока, указанного в пункте 3.3.3 настоящего Регламента, подготавливает:

- предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также по срокам проведения государственной экологической экспертизы;

- предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;

- проект распоряжения на проведение государственной экологической экспертизы, который после согласования с начальником уполномоченного отдела Департамента представляется на подписание директору Департамента или лицу, его замещающему;

- договор на проведение государственной экологической экспертизы с каждым членом экспертной комиссии.

Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), а также сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются распоряжением Департамента. (в редакции постановления департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 27.04.2020 № 68)

(пункт в редакции постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 10.02.2021 № 26)

3.3.6. Число членов экспертной комиссии должно быть нечётным.

(пункт в редакции постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 10.02.2021 № 26)

3.3.7. В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты по согласованию с ними, и в случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, могут включаться в качестве экспертов государственной экологической экспертизы штатные сотрудники Департамента.

(абзац в редакции постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 10.02.2021 № 26)

3.3.8. Ответственный секретарь экспертной комиссии с учетом предложений и информации руководителя экспертной комиссии:

а) при необходимости формирует экспертные группы по основным направлениям государственной экологической экспертизы;

б) составляет календарный план работы экспертной комиссии;

в) разрабатывает задание экспертам на проведение государственной экологической экспертизы;

г) обеспечивает предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;

д) организует в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии;

е) организует проведение заседаний экспертной комиссии и оформляет протоколы этих заседаний;

ж) уведомляет Заказчика о заседаниях экспертной комиссии, включая форму, дату, время и место проведения заседания экспертной комиссии, а также направляет заказчику копии протоколов с указанием сроков устранения замечаний экспертов по объекту экспертизы.

(пункт в редакции постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 10.02.2021 № 26)

3.3.9. Начальник уполномоченного отдела Департамента утверждает:

- технические задания руководителю и членам экспертной комиссии;

(абзац в редакции постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 10.02.2021 № 26)

- технические задания руководителям групп.

3.3.10. пункт исключен постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 10.02.2021 № 26.

3.3.11. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, Заказчик и (или) его представители, а также при необходимости представители других заинтересованных организаций.

3.3.12. На организационном заседании:

- начальник уполномоченного отдела Департамента (а в его отсутствие - ответственный секретарь экспертной комиссии) информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии, образованной в соответствии с распоряжением об организации и проведении государственной экологической экспертизы;

- ответственный секретарь экспертной комиссии раздает членам экспертной комиссии индивидуальные технические задания и документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе;

- руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы документации;

- Заказчик или его представитель докладывают о характере намечаемой деятельности;

- уточняется календарный план работы экспертной комиссии, в котором определяются сроки (даты) проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии, подготовки индивидуальных или групповых экспертных заключений, подготовки проекта заключения экспертной комиссии.

(в редакции постановления департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 27.04.2020 № 68)

- руководитель экспертной комиссии и ее члены подписывают договоры на проведение государственной экологической экспертизы.

(абзац введен постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 10.02.2021 № 26)

3.3.13. В процессе работы экспертной комиссии члены экспертной комиссии:

- изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу;

- в случае поступления рассматривают заключения общественной экологической экспертизы, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

- подготавливают индивидуальные экспертные заключения;

- на заседаниях экспертной комиссии обсуждают проект заключения экспертной комиссии, материалы, обосновывающие учет при проведении государственной экологической экспертизы документов, отражающих общественное мнение, включая заключения общественных экологических экспертиз.

(пункт в редакции постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 10.02.2021 № 26)

3.3.14. Ответственный секретарь экспертной комиссии с учетом предложений и информации руководителя экспертной комиссии при необходимости организует выездное заседание экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации.

(пункт в редакции постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 10.02.2021 № 26)

3.3.15. Департамент на основании заявления эксперта государственной экологической экспертизы имеет право в процессе проведения государственной экологической экспертизы запрашивать у Заказчика дополнительные материалы (в том числе сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы), необходимые для всесторонней и объективной оценки объектов экспертизы и подготовки заключения государственной экологической экспертизы.

Заявленный экспертом государственной экологической экспертизы перечень и обоснование необходимости представления заказчиком дополнительных материалов фиксируются в протоколах, оформляемых в соответствии с пунктом 3.3.21 настоящего Регламента.

Департамент в 5-дневный срок направляет официальное уведомление Заказчику о предоставлении дополнительных материалов.

Ответы на вопросы экспертной комиссии и дополнительная документация, поступившая от Заказчика, регистрируются специалистом уполномоченного отдела Департамента и передаются ответственному секретарю для использования в работе экспертной комиссии.

(пункт в редакции постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 10.02.2021 № 26)

3.3.16. В целях разъяснения проектных решений (технологических, технических, организационных и т. п.) руководитель экспертной комиссии и руководители групп могут приглашать Заказчика и (или) его представителей для участия в рабочих заседаниях экспертной комиссии.

(пункт в редакции постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 10.02.2021 № 26)

3.3.17. При наличии экспертных групп, после получения индивидуальных экспертных заключений руководители групп подготавливают проекты групповых заключений, обсуждают их на заседаниях экспертных групп и представляют ответственному секретарю или руководителю экспертной комиссии индивидуальные и групповые заключения.

(пункт в редакции постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 10.02.2021 № 26)

3.3.18. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают индивидуальные или групповые экспертные заключения, готовят проект заключения экспертной комиссии и материалы о рассмотрении при проведении экспертизы аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой деятельности, поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан, в случае их направления Заказчику.

3.3.19. Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое приглашаются Заказчик, разработчики материалов, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественности.

Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения экспертной комиссии.

Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказывать по проекту замечания.

При наличии замечаний экспертов по проекту заключения экспертной комиссии он дорабатывается и подписывается вновь в установленном порядке.

На заключительном заседании руководитель и члены экспертной комиссии подписывают акты приемки выполненных работ.

3.3.20. Заключение экспертной комиссии подписывается её руководителем, ответственным секретарём и всеми её членами и не может быть изменено без их согласия.

3.3.21. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, а также явочными листами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.

Заседания экспертной комиссии могут проходить как в очной форме, так и с использованием средств дистанционного взаимодействия.

(абзац введен постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 10.02.2021 № 26)

3.3.22. При одобрении проекта заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, большинством списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно становится заключением, подготовленным экспертной комиссией. При равенстве голосов решающим является голос руководителя экспертной комиссии.

При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным ее руководителем и ответственным секретарем, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.

Заключение государственной экологической экспертизы подписывается членами экспертной комиссии в 2-х экземплярах.

(в редакции постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 10.02.2021 № 26)

3.3.23. После утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель направляет подписанные акты приёмки выполненных экспертами работ в отдел экономики природопользования и финансов для оплаты выполненных внештатными экспертами работ.

3.3.24. Результатом административной процедуры является организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня с подготовкой заключения экспертной комиссии.

3.4. Административная процедура «Оформление заключения государственной экологической экспертизы».

3.4.1. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) материалов, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.

(в редакции постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 10.02.2021 № 26)

3.4.2. Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным.

Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:

- о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды;

- о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;

- о возможности реализации объекта экспертизы.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы не должно содержать обоснованные замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных Заказчиком намечаемых решений.

(абзац в редакции постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 10.02.2021 № 26)

Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:

- о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;

- о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

3.4.3. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются ответственному исполнителю для подготовки проекта распоряжения Департамента об утверждении этого заключения.

(в редакции постановления департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 27.04.2020 № 68)

3.4.4. Директор Департамента не утверждает заключение экспертной комиссии в случаях:

- нарушения процедуры проведения государственной экологической экспертизы;

- несоответствия выводов заключения замечаниям экспертов.

3.4.5. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения распоряжением Департамента.

Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается распоряжением Департамента об его утверждении с учетом срока реализации объекта экспертизы (до наступления случаев, при которых положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу).

(в редакции постановления департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 27.04.2020 № 68)

(пункт в редакции постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 10.02.2021 № 26)

3.4.6. После завершения государственной экологической экспертизы Департамент в течение 5 дней со дня утверждения заключения государственной экологической экспертизы:

- направляет Заказчику с сопроводительным письмом заключение государственной экологической экспертизы;

- направляет информацию о заключении государственной экологической экспертизы заинтересованным органам и организациям в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе», а также размещает ее на официальном сайте Департамента в сети Интернет с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

(абзац в редакции постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 10.02.2021 № 26)

Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу (за исключением проектной части), после её завершения остаётся в уполномоченном отделе Департамента, остальные материалы возвращаются Заказчику с сопроводительным письмом.

3.4.7. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случаях, установленных пунктом 5 статьи 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

3.4.8. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы Заказчик вправе представить материалы на повторную экспертизу при условии их переработки с учётом замечаний, изложенных в данном заключении.

Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.

3.4.9. Результатом административной процедуры является оформление в установленном порядке заключения государственной экологической экспертизы и направление его соответствующим лицам.

3.5. Административная процедура «Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах».

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является представление Заказчиком в Департамент в произвольной форме заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги.

3.5.2. Должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений, в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок регистрирует его и передает ответственному исполнителю уполномоченного отдела Департамента. Срок рассмотрения заявления составляет 3 рабочих дня с даты регистрации заявления, представленного Заказчиком.

3.5.3. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие опечаток (ошибок).

3.5.4. Ответственный исполнитель уполномоченного отдела Департамента проверяет поступившее заявление на предмет наличия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных Заказчику по итогам предоставления государственной услуги. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок ответственный исполнитель осуществляет исправление документов, в которых содержится опечатка и (или) ошибка в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.

3.5.5. Исправленные документы в течение 1 рабочего дня подписываются директором (заместителем директора) Департамента и передаются должностному лицу, ответственному за регистрацию заявлений для выдачи или направлению по почте Заказчику.

3.5.6. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных Заказчику по результатам предоставления государственной услуги, Заказчик письменно информируется об отсутствии опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.

3.5.7. Результатом административной процедуры является выдача Заказчику исправленного заключения государственной экологической экспертизы либо мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок.

(пункт 3.5. введен постановлением департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 23.11.2018 № 123/01-25)

4. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Текущий контроль за полнотой, качеством и последовательностью действий, определённых Регламентом, осуществляется начальником уполномоченного отдела Департамента и директором Департамента и включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений прав Заказчика, а также рассмотрение жалоб Заказчика о неправомерных действиях (бездействии) государственных служащих и принятие по ним решений.

4.2. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур (действий) и соблюдение сроков, установленных Регламентом. По результатам проверок в случае выявления нарушения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность государственных служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

(в редакции постановления департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 23.11.2018 № 123/01-25)

4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента.

Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).

При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением настоящего Регламента (комплексная проверка), или отдельные вопросы (тематическая проверка).

4.4. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.5. Заказчики могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворённости полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.

4.6. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, требований настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.

(пункт введен постановлением департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 23.11.2018 № 123/01-25)

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а так же его должностных лиц

5.1. Заказчик имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент и (или) в администрацию Владимирской области.

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке Заказчик может обжаловать решения, действия (бездействие):

- служащих Департамента - директору Департамента;

- директора Департамента и его заместителей - Губернатору области.

5.3. Заказчик может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у Заказчика документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с Заказчика при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ Департамента, его должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

10) требование у Заказчика при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

(в редакции постановления департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 23.11.2018 № 123/01-25)

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностного лица, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заказчика.

(абзац в редакции постановления департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 23.11.2018 № 123/01-25)

Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заказчику;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;

г) доводы, на основании которых Заказчик не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заказчиком могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заказчика и подписанная руководителем Заказчика или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заказчика без доверенности.

5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где Заказчик подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заказчиком получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Абзац исключен постановлением департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 23.11.2018 № 123/01-25

В случае подачи жалобы при личном приеме Заказчик представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.7. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Департаментом.

В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у Заказчика либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заказчиком нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.8. Заказчик имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заказчику в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заказчику даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Положения настоящего Регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

(в редакции постановления департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 23.11.2018 № 123/01-25)

5.10. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заказчика и по тому же предмету жалобы.

г) отсутствие фактов нарушения Департаментом, его должностными лицами законодательства и требований настоящего Регламента при предоставлении государственной услуги.

(подпункт введен постановлением департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 23.11.2018 № 123/01-25)

5.11. утратил силу.

(в редакции постановления департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 14.06.2017 № 71/01-25)

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заказчику не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.

По желанию Заказчика ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Департамента и (или) Департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.14. Решение по результатам рассмотрения жалобы Заказчик вправе обжаловать в судебном порядке.

5.15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц:

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников»;

- постановление Губернатора Владимирской области от 09.01.2013 № 1 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации области и иных органов исполнительной власти области, их должностных лиц, государственных гражданских служащих».

(пункт введен постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 09.09.2020 № 112)

5.16. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется Департаментом посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте в сети «Интернет», на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Информация, указанная в данном разделе, размещается на официальном сайте департамента в сети «Интернет», Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в региональном реестре.

Департамент обеспечивает размещение и актуализацию сведений на официальном сайте Департамента в сети «Интернет», Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в соответствующем разделе регионального реестра.

абзацы 2 и 3 введены постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 09.09.2020 № 112)

(нумерация пункта 5.16. в редакции постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 09.09.2020 № 112)

Приложение № 1 к Регламенту

Директору Департамента

природопользования и охраны

окружающей среды Владимирской области

(в редакции постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 18.06.2020 № 77)

ЗАЯВЛЕНИЕ

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(полное наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя и его паспортные данные)

просит  провести государственную экологическую  экспертизу объекта

________________________________________________________________________________

(указать объект экологической экспертизы  и его местонахождение)

________________________________________________________________________________

Контактная информация (для уведомления о проведении (об отказе в проведении) государственной экологической экспертизы):

________________________________________________________________________________

Адрес:

________________________________________________________________________________

Телефон:

________________________________________________________________________________

К заявлению прилагаются: документы согласно описи.

Руководитель предприятия/индивидуальный предприниматель                      ________________

(подпись)                     Ф.И.О.

Ф. И. О. исполнителя

Телефон:

1

Приложение № 2 к Регламенту - утратило силу постановлением департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 23.11.2018 № 123/01-25

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.11.2019
Рубрики правового классификатора: 110.090.050 Охрана атмосферы от загрязнения, радиационного, теплового и иных вредных воздействий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать