Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2020г.
Номер документа: RU11009313202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Администрация МО СП Занулье
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«ЗАНУЛЬЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2020 года № 14

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ЗАНУЛЬЕ» НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022-2023 ГОДОВ

В целях организации работы по формированию проекта бюджета сельского поселения «Занулье» и руководствуясь статьей 172, 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 13 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения «Занулье», утвержденного решением Совета сельского поселения «Занулье» от 22 июня 2015 года № III- 41/1 (с посл. Изменениями), администрация сельского поселения «Занулье» постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики в сельском поселении «Занулье» на 2021 год и на плановый период до 2023 года (приложение).

2. При составлении проекта руководствоваться основными направлениями налоговой и бюджетной политики сельского поселения «Занулье» на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов при формировании проекта бюджета сельского поселения «Занулье» на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

- подлежит официальному опубликованию в СМИ и размещению на официальном Интернет-сайте администрации.

Глава администрации

сельского поселения «Занулье»

И.Л.Старцев

Приложение

к постановлению Администрации

сельского поселения «Занулье»

от 18.09.2020 № 14

Основные направления бюджетной и налоговой политики

в сельском поселении «Занулье» на 2021 год и на плановый период по 2023 год

Основные направления бюджетной и налоговой политики в сельском поселении «Занулье» на 2021 год и на плановый период 2022-2023 года разработаны в соответствии со статьёй 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в сельском поселении «Занулье» и основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 N 45 (ред.) «О Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2023 года», рабочей версии Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года, стратегией социально-экономического развития муниципального образования муниципального района «Прилузский».

Приоритетные направления и основные задачи бюджетной и налоговой политики муниципального образования сельского поселения «Занулье» определены в соответствии с основными положениями одобренного прогноза социально-экономического развития Республики Коми на 2021 год и на плановый период 2022-2023 года, Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, основных направлений налоговой, бюджетной и таможенной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022-2023 года, проект которой одобрен Правительством Российской Федерации, а также обеспечения последовательности реализации задач бюджетной и налоговой политики предыдущего периода.

Основные задачи бюджетной и налоговой политики

на 2021 год и на плановый период по 2023 год

Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения «Занулье» (далее - Основные направления бюджетной политики) являются базой для формирования местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022-2023 года и разработаны в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) с учетом итогов реализации бюджетной политики в период до 2023 года.

Большинство задач в сфере бюджетной и налоговой политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.

Приоритетным направлением бюджетной и налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2021-2022 года остается эффективное управление муниципальными финансовыми ресурсами. Отличительной особенностью основных направлений бюджетной политики является отражение длящихся мероприятий в результате реализации комплекса мер, представленных в плане первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики села и социальной стабильности в 2020 году. Необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы будет являться важнейшим фактором проводимой налоговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, соответствия объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам покрытия дефицита бюджета, а также взвешенного подхода при рассмотрении принятия новых бюджетных обязательств, поддержку инвестиционной деятельности на территории поселения.

Проект бюджета поселения на 2020 год и на плановый период 2021-2022 года (далее - проект местного бюджета на 2020-2022 годы) будет сформирован в соответствии со следующими базовыми подходами:

1. Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе – с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Реализация данного подхода заключается в обязательном приоритете целей и задач, обязательств, установленных действующим законодательством Российской Федерации и документами стратегического планирования, при формировании проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.

В этих условиях решение задачи оптимизации бюджетных расходов обеспечивается при условии не снижения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер повышения эффективности управления муниципальными финансами.

2. Минимизация рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при бюджетном планировании.

Для этого формирование проекта бюджета поселения должно основываться на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития сельского поселения в средне- и долгосрочном периодах.

При этом необходимо обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе – наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач, либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов.

3. Сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации.

Ограниченность финансовых ресурсов бюджета поселения в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде.

Утверждение и реализация долгосрочной бюджетной стратегии, начиная с текущего года, позволит на системной основе обеспечивать учет и оценку влияния принимаемых решений на показатели сбалансированности бюджетов бюджетной системы.

4. Использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.

Основным инструментом данного элемента бюджетной политики будет являться программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность ответственных исполнителей муниципальных программ в достижении наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.

Достижение измеримых, общественно значимых результатов, выявление и эффективное использование внутренних резервов, проведение социально-экономических реформ может быть реализовано только при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации.

Необходимо соблюдать баланс между сохранением бюджетной устойчивости, получением необходимого объема бюджетных расходов, с одной стороны, и поддержкой предпринимательской и инвестиционной активности, с другой стороны. Необходимо также учесть, что в соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2020-2023 годы, Правительство Российской Федерации не планирует повышение налоговой нагрузки на экономику в среднесрочной перспективе путем ставок основных налогов.

Администрации сельского поселения «Занулье» совместно с налоговыми органами предстоит осуществить работу по выверке объектов налогообложения.

Кардинальное увеличение доходной базы бюджета сельского поселения может быть обеспечено развитием экономики поселения, привлечением инвестиций и появлением новых налогоплательщиков.

Местный бюджет на 2020 год и на плановый период 2021-2022 года должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого экономического развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, повышения эффективности и прозрачности управления. Необходимо формировать механизм взаимодействия органов Администрации сельского поселения непосредственно с налогоплательщиками, функционирующими на территории поселения.

Основополагающим элементом для развития внутреннего налогового потенциала, как и в предыдущие годы, сохраняется привлечение инвестиций, обеспечивающих условия для дальнейшего экономического роста поселения, жестокий контроль за объемом изъятий доходов бюджета сельского поселения, за бюджетной эффективностью предоставляемых налоговых льгот, недопущением роста дебиторской задолженности по неналоговым доходам бюджета и недоимки по налогам, уплачиваемым организациями бюджетной сферы.

Следует пересмотреть подходы к установлению налоговых льгот, обеспечив их соответствие Основным направления налоговой политики Российской Федерации на 2020-2022 годы.

Принятие новой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики должно сопровождаться определением «источника» для такого решения, в качестве которого может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот.

Целесообразно налоговую льготу первоначально предоставлять на временной основе с обязательным анализом эффективности по итогам ее применения.

Предоставление налоговых льгот осуществляется и будет осуществляться при условии отсутствия у налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами, недоимки по налогам и сборам.

Во избежание распыления выделяемых бюджетных ресурсов необходимо выделение приоритетных сфер хозяйственной деятельности для оказания поддержки в форме налоговых льгот. Принятие решений по вопросам сохранения тех или иных льгот, а также введение новых необходимо осуществлять по результатам анализа практики их применения, администрирования и результативности.

Бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг, стимулирование развития сельского поселения «Занулье».

В качестве одного из основных источников для обеспечения решения поставленных задач следует рассматривать увеличение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, путем повышения эффективности его использования.

Политика управления муниципальной собственностью будет направлена на увеличение доходов от управления и распоряжения муниципальной собственностью, рациональное использование муниципального имущества путем:

- оптимизации состава и объема имущества, необходимого для деятельности учреждений;

- усиления контроля за использованием и сохранностью имущества поселения.

В сфере земельных отношений будет организована дальнейшая работа по принудительному изъятию ненадлежащего использования или неиспользуемых по назначению земельных участков для предоставления их инвесторам, будет продолжена работа с невостребованными земельными долями земель сельскохозяйственного назначения.

Основными целями бюджетной политики на 2020 - 2022 годы являются:

- использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов стимулирования экономики;

- обеспечение средне- и долгосрочной бюджетной устойчивости;

- повышение эффективности расходов бюджета;

- создание благоприятных экономических условий, улучшение инвестиционного климата сельского поселения «Занулье»;

- привлечение в поселение инвесторов;

- достижение и сохранение тенденций роста показателей, характеризующих сферу инвестиционной деятельности.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- поддержка малого и среднего предпринимательства;

- адаптация бюджетных расходов к более низкому уровню доходов, не допуская обострения социальных проблем;

- сдерживание роста бюджетного дефицита и наращивания муниципального долга;

- обеспечение высокого качества муниципальных услуг и эффективное использование бюджетных средств.

В трехлетней перспективе 2020-2022 годов приоритеты бюджетной политики будут направлены на обеспечение потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, повышение их доступности и качества, реализацию долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития сельского поселения «Занулье».

В связи с этим планируется основное внимание уделять дальнейшей качественной разработке и реализации муниципальных программ сельского поселения «Занулье» как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, созданию механизма контроля за их выполнением.

В рамках повышения эффективности управления общественными финансами в среднесрочной перспективе необходимо решить задачу перехода к бюджетному планированию на основе потолков расходов, в рамках которых должны быть определены предельные объемы расходов на реализацию муниципальных программ сельского поселения.

Определение «потолков» расходов по муниципальным программам позволит определить среднесрочные приоритеты в распределении бюджетных расходов для реализации первоочередных задач политики, создать стимулы и расширить возможности для ответственных исполнителей программ по выявлению резервов и приоритетов расходов внутри муниципальных программ с целью достижения наилучших результатов использования финансовых ресурсов.

В предстоящем периоде необходимо продолжить работу по повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг. Создаются условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими более активно внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности.

В целях модернизации бюджетного процесса продолжится применение современных телекоммуникационных технологий, будет использоваться информационное взаимодействие с едиными государственными информационными системами, продолжится совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем и размещение информации о деятельности в сети Интернет.

В целях повышения инициативы и ответственности главных распорядителей, главных администраторов доходов местного бюджета продолжится осуществление мониторинга и оценки финансового менеджмента участников бюджетного процесса.

Для решения поставленных задач в 2020 - 2022 годах будут применяться следующие меры:

- формирование бюджета поселения на трехлетний период, совершенствование бюджетного процесса, что обеспечит преемственность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики, будет способствовать повышению устойчивости бюджетной системы сельского поселения, повысит обоснованность планирования бюджетных расходов;

- совершенствование прогноза социально-экономического развития сельского поселения «Занулье», включая прогноз по бюджетообразующим показателям;

- повышение эффективности бюджетных расходов путем полного перехода сельского поселения на бюджетирование, ориентированное на результат, а не на затраты;

- своевременное исполнение долговых обязательств и снижение расходов на их обслуживание, на обеспечение сбалансированности бюджета поселения без резкого роста долговой нагрузки.

             

Бюджетная политика в области доходов

Следует продолжить работу по совершенствованию администрирования налоговых и неналоговых доходов сельского поселения «Занулье». Администрацией сельского поселения «Занулье» будут осуществлены мероприятия, направленные на развитие налоговой базы поселения, увеличение собираемости платежей в бюджет:

- повышение ответственности каждого администратора доходов бюджета поселения за эффективное прогнозирование, своевременность, правильность и полноту поступления администрируемых им платежей;

- усиление совместно с налоговыми органами работы по легализации заработной платы работающего населения и выводу из «тени» доходов предпринимателей;

- координация действий Администрации сельского поселения «Занулье» с налоговыми, правоохранительными органами и другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по максимальной мобилизации финансового потенциала сельского поселения;

- повышение эффективности управления муниципальной собственностью и ее более рациональное использование;

- организация работы по проведению инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам;

- максимальное приближение прогнозов поступлений доходов бюджета поселения к реальной ситуации в экономике.

Сохранение налоговых поступлений Администрация сельского поселения «Занулье» связывает со стабилизацией экономики поселения и улучшением администрирования налогов. Факторами роста неналоговых поступлений должны стать улучшение их администрирования и увеличение ставок арендной платы и других неналоговых платежей пропорционально темпам инфляции.

Бюджетная политика в области расходов

Проводимая администрацией сельского поселения «Занулье» бюджетная политика в сфере расходов ориентирована на эффективное управление средствами бюджета сельского поселения «Занулье», при этом основными приоритетами являются обеспечение сбалансированности бюджета, повышения эффективности и результативности планирования и расходования бюджетных средств, повышение качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам.

Основные усилия в отраслях социальной сферы будут направлены:

по вопросам внутренней политики – на поддержание общественно-политической стабильности, взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, средств массовой информации, развития местного самоуправления и других полномочий, в соответствии с федеральным законодательством и принятыми нормативными правовыми актами Республики Коми;

в сфере культуры – на обеспечение права граждан на доступ к культурным ценностям, создание условий для улучшения доступа населения поселения к культурным ценностям;

в сфере физической культуры, спорта– на развитие физической культуры и массового спорта в поселении на обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения.

Основными приоритетами бюджетных расходов на 2020 год и дальнейшую перспективу будет обеспечение в рамках законодательно установленных полномочий:

- равного доступа населения к социальным услугам в сфере культуры и спорта, повышение качества предоставляемых услуг;

- достижения целевых показателей, утвержденных муниципальными программами сельского поселения, планами мероприятий («дорожными картами») по развитию соответствующих отраслей.

Меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов. Необходимо внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение их доступности и качества.

Основные усилия в сфере физической культуры и спорта будут направлены на организацию физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий в выездных соревнований.

Основными целями бюджетной политики в 2020-2022 годах являются:

- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

- использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов, в том числе:

- проведение инвентаризации и оптимизации расходных обязательств;

- обеспечение эффективного функционирования конкурсной системы поставки продукции для муниципальных нужд сельского поселения, обязательность конкурсного размещения всех муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета;

- проведение мероприятий по энергосбережению, установление приборов учета на объектах подведомственных учреждений;

- открытость (прозрачность) бюджета и бюджетного процесса сельского поселения «Занулье» с регулярным размещением в сети Интернет информации для населения о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.

В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить действия по следующим направлениям:

1. Минимизация бюджетных расходов.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета поселения, стабильности и устойчивости выполнения действующих расходных обязательств возникает необходимость ограничения размера бюджетного дефицита. При формировании проекта бюджета поселения на прогнозируемый дефицит бюджета поселения следует предусмотреть в пределах 5 процентов общего годового объема доходов бюджета поселения без учета объема безвозмездных поступлений. Решение этой задачи, в первую очередь, подразумевает планирование расходов бюджета поселения исходя из консервативной оценки доходного потенциала.

Снижение доходов бюджета поселения и необходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений размера дефицита бюджета поселения определяют потребность перехода к режиму жесткой экономии средств бюджета поселения.

При этом приоритетами в расходовании средств бюджета поселения на 2020 год и на плановый период 2021-2022 года становятся:

- обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;

- концентрация ресурсов на решении вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной инфраструктуры.

2. Обеспечение режима экономного и рационального использования средств бюджета поселения.

В целях обеспечения сбалансированности расходных обязательств с доходными возможностями бюджета поселения придется отказаться от необязательных в текущей ситуации затрат. При этом режим жесткой экономии бюджетных средств следует обеспечить не только за счет прямого сокращения не первоочередных и неприоритетных расходов, но и за счет повышения эффективности использования средств бюджета поселения, а также за счет концентрации бюджетных ресурсов на решение вопросов местного значения.

В связи с этим необходимо в короткий срок провести инвентаризацию расходных обязательств, пересмотрев сроки их реализации и объемы финансового обеспечения, а также отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер.

В первую очередь требуется привести в соответствие с реальными возможностями бюджета поселения муниципальные программы.

Следует обеспечить взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств. Принятие расходных обязательств должно осуществляться только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой эффективности. При этом в целях предотвращения постоянного роста расходов бюджета поселения увеличение или принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться реструктуризацией или сокращением действующих расходных обязательств.

В целях повышения качества образования расходы на данную отрасль будут сформированы в соответствии с требованиями образовательных стандартов нового поколения.

3. Повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

Несмотря на режим жесткой экономии средств бюджета поселения, необходимо обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг (выполнения работ), в первую очередь, за счет применения современных методов предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).

Одновременно следует продолжить работу по стандартизации и регламентации муниципальных услуг, использованию нормативов финансовых затрат.

4. Совершенствование механизмов программно-целевого метода бюджетного планирования.

Требуется также и дальнейшее совершенствование системы оценки эффективности реализации муниципальных программ, обеспечивающей контроль за соответствием показателей муниципальных программ и итогов их выполнения, а также применение результатов указанной оценки для корректировки или досрочного прекращения реализации неэффективных и нерезультативных муниципальных программ.

5. Совершенствование управления исполнением бюджета поселения.

Управление исполнением бюджета поселения должно способствовать повышению эффективности расходования средств бюджета поселения и обеспечивать ритмичность и сбалансированность финансовых потоков.

В целях обеспечения ритмичности исполнения бюджета поселения все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно. Все решения должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины.

В частности, главные распорядители средств бюджета поселения при исполнении бюджета поселения должны обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, обеспечивающих осуществление расходов бюджета поселения. Необходимо более ответственно подходить и к принятию бюджетных обязательств.

Повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса

в сельском поселении «Занулье»

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:

1) проведение публичных слушаний по проекту решения сельского поселения «Занулье» о бюджете сельского поселения «Занулье» и по проекту решения сельского поселения «Занулье» об исполнении бюджета сельского поселения «Занулье» за отчетный финансовый год;

2) размещение актуальной информации о формировании и исполнении бюджета сельского поселения «Занулье» на официальном сайте администрации муниципального района «Прилузский» (priluzie.ru), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать