Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2020г.
Номер документа: RU04026216202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Глава муниципального образования сельское поселение "Ангоянское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

СЕВЕРО-БАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 92

главы муниципального образования

сельского поселения «Ангоянское»

18 августа 2020 года                            п. Ангоя

«О внесении изменений в Постановление № 140 от 14.08.2017 г. «Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля»

(отменено Постановлением от 16.01.2021 г. № 1)

Руководствуясь подпунктом «в» пункта 5 Федерального закона от 27.12.2018 № 558-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме»

п о с т а н о в л я ю:

Внести в Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля, утвержденного постановлением от 14.08.2017 № 140, следующие изменения:

1.1 пп.2 п. 5.1 раздела 5 изложить в следующей редакции:

«2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа ( распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования.»

1.2 раздел 7 изложить в следующей редакции:

«7. Порядок организации и проведения проверок в рамках осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования сельского поселения "Ангоянское"

7.1. Проверки в рамках осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования сельского поселения "Ангоянское" проводятся: - в отношении граждан - в форме внеплановых (документарных и выездных); - в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - в форме плановых (документарных и выездных) и внеплановых (документарных и выездных). К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 ЖК РФ.

7.2. При проведении проверок определяется соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований по:

- надлежащему использованию и содержанию помещений муниципального жилищного фонда;

- надлежащему использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в котором имеются помещения муниципального жилищного фонда;

- предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах, а также в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности;

- созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых имеются помещения муниципального жилищного фонда.

7.3. Основанием для принятия решения о проведении проверок являются:

7.3.1. Плановых - наступление срока проведения проверки, установленного в утвержденном ежегодном плане проведения плановых проверок.

7.3.2. Внеплановых в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя:

7.3.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

7.3.2.2. Поступление в Уполномоченный орган мотивированного представления муниципального жилищного инспектора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7.3.2.3. Поступление, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система), в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

7.3.3. Внеплановых в отношении гражданина - поступление в Уполномоченный орган, в частности посредством системы, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения гражданами обязательных требований.

7.4. Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года:

- со дня начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале осуществления указанной деятельности;

- со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

7.5. В случае поступления обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпунктах "а)" и "б)" пункта 7.3.2.2 настоящего порядка, муниципальный жилищный инспектор:

- при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица;

- подготавливает в 5-дневный срок со дня поступления обращения мотивированное заключение об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки в случае, если невозможно установить лицо, обратившееся в Уполномоченный орган, если обращение или заявление не содержит сведения о фактах, указанных в пункте 7.3.2.2 настоящего порядка, обращение направлено заявителем в форме электронных документов не с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации;

- учитывает результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- проводит в течение 15 рабочих дней предварительную проверку поступившей информации при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 7.3.2.2 настоящего порядка, посредством принятия мер по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, рассмотрения документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в Уполномоченном органе, запроса пояснений юридического лица, индивидуального предпринимателя в отношении полученной информации (представление таких пояснений и иных документов для юридического лица, индивидуального предпринимателя не является обязательным);

- при выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 7.3.2.2 настоящего порядка, муниципальный жилищный инспектор в 5-дневный срок подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 7.3.2.2 настоящего порядка.

7.6. Проверка проводится на основании приказа Уполномоченного органа. Приказ в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Приказ в отношении гражданина оформляется по типовой форме, утвержденной Административным регламентом исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования сельского поселения "Ангоянское".

7.7. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпунктах "а)" и "б)" пункта 7.3.2.2 настоящего порядка, проводится Уполномоченным органом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

7.8. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

7.9. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок в год не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце 1 настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем Уполномоченного органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Уполномоченного органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

7.10. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципальных жилищных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

7.11. Муниципальный жилищный инспектор уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, в отношении которого принято решение о проведении проверки, о начале проведения проверки посредством направления копии приказа о проведении проверки:

- при проведении плановой проверки - заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки;

- при проведении внеплановой выездной проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Уполномоченный орган.

7.12. Муниципальный жилищный инспектор уведомляет гражданина, в отношении которого принято решение о проведении проверки, о начале проведения проверки не позднее чем за один календарный день путем вручения письменного уведомления о проведении проверки гражданину лично либо путем направления почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

2.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования

сельского поселения «Ангоянское»                                                                       С.В.Чайка

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования сельское поселение "Ангоянское" № 92 от 18.08.2020 Акт обнародован на информационных стендах 18.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.080 Контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, его соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать