Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2020г.
Номер документа: RU55032405202000076
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Русско-Полянского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА РУССКО-ПОЛЯНСКОГО

АДМИНИСТРАЦИЯ РУССКО-ПОЛЯНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА

ОМСКОЙ  ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 18.08.2020   № 33-п

О внесении изменений в постановление Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области от 12.05.2015  № 241-п

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.12.2019 N 1934 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", руководствуясь Уставом Русско-Полянского муниципального района Омской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. В постановление Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области от 12.05.2015 № 241-п внести следующие изменения:

- приложение изложить в следующей редакции согласно приложения к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление опубликовать в Официальном бюллетене органов местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района Омской области и разместить на официальном сайте Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Русско-Полянского

муниципального района

Омской области                                                                                             А.В. Огорелков

Приложение

к постановлению Администрации  Русско-Полянского муниципального

района Омской области

от ______________ № _______

«Приложение

к постановлению Администрации  Русско-Полянского муниципального

района Омской области

от 12.05.2015 № 241-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Русско-Полянского муниципального района Омской области

1.Настоящее положение определяет порядок организации, деятельности, состав сил и средств звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее - звено ТП РСЧС Русско-Полянского муниципального района).

2. Звено ТП РСЧС Русско-Полянского муниципального района объединяет органы управления, силы и средства муниципальных образований и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

3. Координационными органами звена ТП РСЧС Русско-Полянского муниципального района являются:

- на муниципальном уровне – комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению противопожарной безопасности (далее КЧС и ПБ) Русско-Полянского муниципального района Омской области;

- на объектовом уровне – КЧС и ПБ объекта (организации).

4. Постоянно действующими органами управления звена ТП РСЧС Русско-Полянского муниципального района являются:

- на уровне муниципального района – сектор ГО и ЧС администрации Русско-Полянского муниципального района;

- на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области ЧС и ГО.

5. Органами повседневного управления звена ТП РСЧС Русско-Полянского муниципального района являются:

- единая дежурно-диспетчерская служба Русско-Полянского муниципального района;

- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).    

6. Размещение органов управления звена ТП РСЧС Русско-Полянского муниципального района осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

        7. К силам и средствам звена ТП РСЧС Русско-Полянского муниципального района относятся специально подготовленные силы и средства организаций и предприятий, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

        Состав сил и средств звена ТП РСЧС Русско-Полянского муниципального района утверждается Администрацией Русско-Полянского муниципального района.

        8. В состав сил и средств звена ТП РСЧС Русско-Полянского муниципального района входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведение работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

        Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы,  иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее АСДНР) в зоне ЧС в срок не менее 3 суток.

        Перечень сил постоянной готовности звена ТП РСЧС Русско-Полянского муниципального района утверждается Администрацией Русско-Полянского муниципального района. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации и предприятия, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.

        Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории Русско-Полянского муниципального района осуществляет председатель КЧС и ПБ или его заместитель через ЕДДС муниципального района.

        9. Привлечение аварийно-спасательных служб к ликвидации ЧС осуществляется:

        - в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами объектах и территориях;

       - в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

      - по решению Администрации Русско-Полянского муниципального района, организаций и предприятий, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб.

10. Силы и средства ОМВД России по Русско-Полянскому району применяются при ликвидации ЧС в соответствии с возложенными на них задачами:

     - обеспечивают общественный порядок в районах ЧС;

        - обеспечивают безопасность дорожного движения в районах ЧС;

        - организуют оцепление районов ЧС, пропускной режим, охрану объектов, материальных ценностей и предотвращают случаи мародерства;

       - участвуют в оповещении населения о ЧС с использованием подвижных транспортных средств, оборудованных громкоговорящей связью;

       - выполняют другие задачи, связанные с ликвидацией последствий ЧС.

     11. Подготовка работников муниципальных образований  и организаций, включенных в состав органов управления звена ТП РСЧС Русско-Полянского муниципального района, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от ЧС осуществляет ГУ МЧС России по Омской области.

      12. Готовность аварийно-спасательных служб к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России по Омской области, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области, муниципальными образованиями, организациями, создающими указанные службы.

     13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

       - резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Русско-Полянского муниципального района, администраций поселений и организаций.

      Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется правовыми актами Администрации Русско-Полянского муниципального района, администраций поселений и решениями руководителей организаций.

      Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

14. Управление звеном ТП РСЧС Русско-Полянского муниципального района осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.

Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время ЧС осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

15. Информационное обеспечение звена ТП РСЧС Русско-Полянского муниципального района осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, используются единые номера вызова экстренных оперативных служб ( ЕДДС 2-35-10 или 2-33-34) и номера приема сообщений о пожарах, чрезвычайных ситуациях, назначенные федеральными органами исполнительной власти в области связи - 01, -112

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется Администрацией Русско-Полянского муниципального района, администрациями поселений и организациями в порядке, установленном действующим законодательством.

Указанная информация предоставляется в соответствии со сроками и формами, установленными МЧС России.

16. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области, администраций поселений и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий, в рамках звена ТП РСЧС Русско-Полянского муниципального района, осуществляет ГУ МЧС России по Омской области.

17. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах или территориях, органы управления и силы звена ТП РСЧС Русско-Полянского муниципального района функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями Главы Русско-Полянского муниципального района, глав администраций поселений и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, для соответствующих органов управления и сил звена ТП РСЧС Русско-Полянского муниципального района может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

б) режим ЧС – при возникновении и ликвидации ЧС.

18. Решениями Главы Русско-Полянского муниципального района, глав администраций поселений и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил звена ТП РСЧС Русско-Полянского муниципального района режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;

б) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.

19. При введении режима повышенной готовности или ЧС, в зависимости от последствий, привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС сил и средств звена ТП РСЧС Русско-Полянского муниципального района, классификации ЧС и характера развития ЧС, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности и требующих принятия дополнительных мер по защите и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования: решение руководителя организации при ликвидации ЧС силами и средствами организации, оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории данной организации;

б) местный уровень реагирования: решением главы поселения при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и муниципальных образований, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территорию одного поселения.

Решением Главы Русско-Полянского муниципального района при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и муниципальных образований, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона ЧС находится в пределах территории одного муниципального района.

Руководители муниципальных образований и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил звена ТП РСЧС Русско-Полянского муниципального района, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, Глава Русско-Полянского муниципального района, главы администраций поселений и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил звена ТП РСЧС Русско-Полянского муниципального района.

21. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления звена ТП РСЧС Русско-Полянского муниципального района, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в районе защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил звена ТП РСЧС Русско-Полянского муниципального района, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям в ЧС;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;

- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена ТП РСЧС Русско-Полянского муниципального района на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам звена ТП РСЧС Русско-Полянского муниципального района  данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств звена ТП РСЧС Русско-Полянского муниципального района в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

- оповещение Главы Русско-Полянского муниципального района, председателя КЧС и ПБ Русско-Полянского муниципального района, а при необходимости - сбор членов КЧС и ПБ Русско-Полянского муниципального района, глав администраций поселений, руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории района.

в) в режиме ЧС:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;

- оповещение руководителей муниципальных образований и организаций, а также населения о возникших ЧС;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена ТП РСЧС Русско-Полянского муниципального района, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия администраций муниципальных образований  и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.

22. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001 года № 3-ФКЗ, для органов управления и сил звена ТП РСЧС Русско-Полянского муниципального района устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б« указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ТП РСЧС Русско-Полянского муниципального района функционируют с учетом особого правового режима деятельности муниципального образования и организаций.        

23. Ликвидация ЧС осуществляется в соответствии с классификацией ЧС, установленной Правительством Российской Федерации:

- локальной - силами и средствами организации;

- муниципальной - силами и средствами Администрации Русско-Полянского муниципального района.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства ГУ МЧС России по Омской области.

24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области, планами предупреждения и ликвидации ЧС или муниципальными образованями, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Руководители работ по ликвидации ЧС, по согласованию с муниципальными образованиями и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

25. При введении режима повышенной готовности или ЧС, а также при установлении уровня реагировании для соответствующих органов ТП РСЧС Русско-Полянского муниципального района, должностное лицо, руководитель организации, глава поселения и Глава муниципального района могут определять руководителя работ по ЧС, который несет ответственность за проведение этих работ, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения ЧС, а также в зону ЧС;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне ЧС, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества муниципальных образований и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне ЧС, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием ЧС, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, и направленные на защиту населения и территорий от ЧС, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации ЧС и минимизации ее негативного воздействия.

Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими, в случае крайней необходимости, решениях соответствующие муниципальные образования и организации.

26. Финансовое обеспечение функционирования звена ТП РСЧС Русско-Полянского муниципального района осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с действующим законодательством.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области.

При недостаточности указанных средств и целях оперативной ликвидации последствий ЧС Администрация Русско-Полянского муниципального района Омской области может обращаться в Правительство Омской области с просьбой о выделении средств из резерва Правительства Омской области в порядке, установленном Правительством Омской области.

27. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об аварийных службах и статусе спасателей».

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с действующим законодательством.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный бюллетень органов местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района Омской области № 20 от 19.08.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.100 Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать