Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2020г.
Номер документа: RU71021405202000062
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Ясногорский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Тульская область

Муниципальное образование Ясногорский район

Администрация

Постановление

от 18.06.2020

№ 495

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Ясногорский район

от 07 ноября 2016 года № 959 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования» на 2017-2025 годы муниципального образования Ясногорский район»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании статьи 33 Устава муниципального образования Ясногорский район администрация муниципального образования Ясногорский район ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации муниципального образования Ясногорский район от 07.11.2016 № 959 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования» на 2017 - 2025 годы муниципального образования Ясногорский район» следующие изменения:

1. 1 Приложение к постановлению изложить новой редакции (Приложение).

2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на официальном сайте муниципального образования Ясногорский район в сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования и применяется к правоотношениям, возникающим при исполнении бюджета муниципального образования Ясногорский район на 2020 год.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Ясногорский район О.А. Блохову

Глава администрации

муниципального образования

Ясногорский район                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             В.В. Мухин

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Ясногорский район от 18 июня 2020 № 495

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Ясногорский район от 7 ноября 2016г. № 959

Муниципальная программа «Развитие образования» на 2017 — 2025 годы

муниципального образования Ясногорский район

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.Ответственный исполнитель программы

Управление по образованию и социальным вопросам администрации муниципального образования Ясногорский район.

2. Соисполнители программы

Администрация муниципального образования Ясногорский район.

3. Цели муниципальной программы

Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования Ясногорского района в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности; повышение доступности качественного образования соответствующего требованиям развитой экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

4. Задачи муниципальной программы

1. Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации всех категорий обучающихся образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, общего и дополнительного образования.

2. Оказание медико-психолого-педагогической помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

3. Укрепление материально-технической базы и инфраструктуры образовательных организаций, направленное на создание условий безопасности и повышение качества условий обучения.

4. Увеличение доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет.

5. Развитие муниципальной системы моральной и материальной поддержки педагогических работников образовательных организаций, расположенных на территории Ясногорского района.

6. Развитие муниципальной системы поддержки одаренных учащихся образовательных организаций, расположенных на территории Ясногорского района

5. Программно-целевые инструменты программы

Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного образования муниципального образования Ясногорский район»

Подпрограмма 2 «Развитие общего образования муниципального образования Ясногорский район»

Подпрограмма 3 «Развитие дополнительного образования муниципального образования»

Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации муниципальной программы»

6. Показатели программы

1. Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет зарегистрированных на территории района),%

2. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования),%;

3. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), %;

4. Количество дополнительных мест для детей дошкольного возраста, созданных в образовательных организациях различных типов, мест; мест.

5. Отношение средней заработной платы педагогических работников ДОО к средней заработной плате в сфере общего образования в Тульской области, %;

6. Доля обучающихся общеобразовательных организаций, занимающихся в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) общего образования,%;

7. Доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся в соответствии с ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), процентов.

8. Доля обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций, обучающихся в профильных классах, %;

9. Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, %;

10. Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, человек;

11. Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, единицы;

12. Доля образовательных организаций, расположенных на территории Ясногорского района, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком, %;

13. Доля общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды,%

14. Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Тульской области, %;

15. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, %;

16. Удельный вес числа организаций дополнительного образования детей, в которых созданы условия для реализации современных программ исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской деятельности обучающихся, в общей численности организаций дополнительного образования детей, реализующих программы данной направленности, %;

17.Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций ДОД к средней заработной плате учителей в Тульской области, %;

18. Количество мероприятий для обучающихся и работников сферы образования, единиц в год;

19. Численность учащихся, обучающихся на «отлично», чел. в год;

20. Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, %;

21. Численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации, человек;

22. Доля муниципальных образовательных организаций прошедших в течение трех лет независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, %.

7. Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в один этап с 2017 по 2025 год

8. Объем ресурсного обеспечения программы

9.Ожидаемые результаты реализации программы

1. Увеличение охвата детей в возрасте до 3-х лет дошкольными образовательными организациями до 40 процентов;

2. Обеспечение 100 процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;

3. Обеспечение 100 процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте с 3 до 7 лет;

4. Создание 215 дополнительных места для детей дошкольного возраста в образовательных организациях различных типов;

5. Обеспечение средней заработной платы педагогических работников ДОО на уровне 100,0 процентов к средней заработной плате в сфере общего образования в Тульской области;

6. Увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций, занимающихся в соответствии с ФГОС общего образования, до 100,0 процентов;

7. Увеличение доли обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ, до 90 %;

8. Увеличение доли обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций, обучающихся в профильных классах, до 100, 0 процентов;

9. Увеличение доли обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций до 85%

10. Увеличение численности обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей до 763 человек

11. Обновление материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей в 3 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности;

12. Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 50% общеобразовательных организаций;

13. Увеличение до 50% доли общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ясногорского района, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком;

14. Обеспечение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования на уровне 100,0 процентов к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Тульской области;

15. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, до 80,0 процентов;

16. Увеличение удельного веса числа организаций дополнительного образования детей, в которых созданы условия для реализации современных программ исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской деятельности обучающихся до 100% процентов в общей численности организаций дополнительного образования детей, реализующих программы данной направленности;

17. Доведение соотношения средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций ДОД к средней заработной плате учителей в Тульской области до уровня 100,0 процентов;

18. Проведение не менее 45 мероприятий для обучающихся и работников сферы образования;

19. Поддержание численности учащихся, обучающихся на «отлично» на уровне не менее 25 чел в год;

20. Увеличение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования до 75,0 процентов;

21. Повышение квалификации не менее 1660 педагогических работников;

22. Обеспечение доли образовательных организаций прошедших в течение трех лет независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на уровне 100,0 процентов.

1. Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы сферы реализации муниципальной программы.

Необходимым условием формирования современной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.

Возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей, одним из решающих факторов социальной стабильности.

В течение 2017 – 2019 года развитие образования в Ясногорском районе определялось основными направлениями реализации комплекса мер по модернизации системы образования, отражённых в федеральной и региональной программах развития образования, модернизации системы общего и дошкольного образования, концепции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Благодаря реализации программных и проектных мероприятий в образовании Ясногорского района начаты системные изменения, направленные на обеспечение его соответствия требованиям инновационной экономики:

осуществлено обновление структуры сети образовательных организаций;

возобновлено проведение капитальных ремонтов организаций образования, осуществляемых за счет бюджетных средств разных уровней;

обеспечивается развитие школьной инфраструктуры путем оснащения образовательного процесса современным учебным оборудованием, совершенствования медицинского обеспечения обучающихся, модернизации условий для питания обучающихся, укрепления материальной базы для занятий физической культурой и спортом;

формируется образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

создана и функционирует муниципальная система выявления и поддержки одаренных детей;

осуществлено обновление механизмов финансирования образовательных организаций за счет введения нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда работников образования.

Система образования в Ясногорском районе насчитывает 24 муниципальных образовательных организации различных типов и видов. В сфере общего образования функционируют 18 общеобразовательных организаций с общей численностью 2711 обучающихся; программы дошкольного образования реализуют 10 образовательных организаций (3 - дошкольные образовательные организации, 5 - центров образования, в которых функционируют 8 структурных подразделений, 2 дошкольные группы при школах). Общая численность - 1165 воспитанников. В сфере дополнительного образования детей функционируют 3 образовательные организации с общей численностью 1271 обучающихся.

Значительные усилия предприняты в 2017 - 2019 годах по созданию дополнительных мест в ДОО, однако, ликвидация очередности остается одной из главных задач системы образования Ясногорского района.

В 2019 году началась реализация контракта по строительству здания дошкольного образовательного учреждения в пос. Ревякино Ясногорского района.

Для организации подвоза учащихся, проживающих в сельской местности, к образовательным организациям и обратно задействовано 10 школьных автобусов, на которых организован подвоз 263 обучающихся. В 2017 году произведена замена автобуса, выработавшего свой эксплуатационный ресурс. В период действия программы необходимо произвести замену еще двух школьных автобусов.

Одной из актуальных проблем в системе образования является создание условий по доступности образовательных организаций для лиц с ограниченными возможностями здоровья, безопасному пребыванию детей в образовательных организациях и сохранению их здоровья.

По состоянию на 1 января 2019 года около 85 процентов зданий общеобразовательных организаций имеют срок эксплуатации более 30 лет и нуждаются в проведении текущих и капитальных ремонтов.

В организациях образования Ясногорского района в части обеспечения пожарной безопасности сложилась ситуация, обусловленная рядом проблем, связанных, в частности, с недостаточностью средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. На 01.09.2019 год все образовательные организации оснащены автоматической пожарной сигнализацией. Но несмотря на проводимую работу по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования остаются нерешенными следующие основные вопросы: ремонт и замена ветхих участков электросетей, обслуживание АПС всех образовательных организаций.

Происходит «старение» педагогических кадров. Для сохранения в образовательных учреждениях лучших педагогов, а также для пополнения школ и детских садов новым поколением педагогов необходимо на муниципальном уровне развивать систему моральных и материальных стимулов работников образования.

В этих целях целесообразно продолжить работу, направленную на конкурсное выявление и поддержку лидеров-учителей, успешно реализующих новые педагогические подходы и технологии на практике.

Требует продолжения работа по поддержке талантливых учащихся.

Наиболее актуальными проблемами сферы образования МО Ясногорский район являются следующие:

дефицит мест в муниципальных образовательных организациях дошкольного образования;

необходимость дальнейшей модернизации материально-технических ресурсов образовательных организаций для обеспечения современных требований к условиям осуществления образовательного процесса;

сохранение тенденции увеличения численности педагогических работников образовательных организаций пенсионного и предпенсионного возраста;

необходимость создания дополнительных условий для воспитания и социализации молодежи, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Поддержание и развитие системы общего образования должно осуществляться с помощью комплекса взаимосвязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий.

2. Цель и задачи муниципальной программы

Цель муниципальной программы – развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования Ясногорского района в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности; повышение доступности качественного образования соответствующего требованиям развитой экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Достижение указанной цели обеспечивается за счет решения следующих задач муниципальной программы:

1. Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации всех категорий обучающихся образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, общего и дополнительного образования.

2. Оказание медико-психолого-педагогической помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

3. Укрепление материально-технической базы и инфраструктуры образовательных организаций, направленное на создание условий безопасности и повышение качества условий обучения.

4. Увеличение доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет.

5. Развитие муниципальной системы моральной и материальной поддержки педагогических работников образовательных организаций, расположенных на территории Ясногорского района.

6. Развитие муниципальной системы поддержки одаренных учащихся образовательных организаций, расположенных на территории Ясногорского района.

3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Программа будет реализована в один этап с 2017 по 2025 годы.

4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Основные мероприятия муниципальной программой не предусмотрены.

5. Основные меры правового регулирования муниципальной программы

N п/п

Вид и реквизиты нормативного правового акта

Наименование нормативного правового акта

Ответственный исполнитель

Ожидаемые сроки подготовки (квартал, год) <*>

Задача 1. Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации всех категорий обучающихся образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, общего и дополнительного образования.

Задача 2. Оказание медико-психолого-педагогической помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации

Задача 3. Укрепление материально-технической базы и инфраструктуры образовательных организаций, направленное на создание условий безопасности и повышение качества условий обучения.

Задача 4. Увеличение доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет.

Задача 5. Развитие муниципальной системы моральной и материальной поддержки педагогических работников образовательных организаций, расположенных на территории Ясногорского района.

Задача 6. Развитие муниципальной системы поддержки одаренных учащихся образовательных организаций, расположенных на территории Ясногорского района.

Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного образования муниципального образования Ясногорский район»

Подпрограмма 2 «Развитие общего образования муниципального образования Ясногорский район»

Подпрограмма 3 «Развитие дополнительного образования муниципального образования»

Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации муниципальной программы»

1

Постановления администрации муниципального образования Ясногорский район

Уточнение состава мероприятий Программы и объема финансирования на очередной финансовый год и на плановый период

Управление по образованию и социальным вопросам

По мере необходимости

Задача 6. Развитие муниципальной системы поддержки одаренных учащихся образовательных организаций, расположенных на территории Ясногорского района

Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации муниципальной программы»

1

Приказ управления по образованию и социальным вопросам от 9.11.2017 № 202

«О выплате стипендий учащимся 9-11 классов, обучающимся на «отлично»

Управление по образованию и социальным вопросам

По мере необходимости

2

Постановление администрации муниципального образования Ясногорский район от 20.01.2015 № 109

«Обеспечение питанием обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений из многодетных семей»

Управление по образованию и социальным вопросам

По мере необходимости

6. Текст подпрограмм, основных мероприятий, включенных в муниципальную программу

В Программу включены 4 подпрограммы, нацеленные на развитие различных уровней образования:

подпрограмма 1 «Развитие дошкольного образования муниципального образования Ясногорский район»;

подпрограмма 2 «Развитие общего образования муниципального образования Ясногорский район»;

подпрограмма 3 «Развитие дополнительного образования муниципального образования Ясногорский район»;

подпрограмма 4 «Обеспечение реализации муниципальной программы».

1

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Развитие дошкольного образования муниципального образования Ясногорский район»

1. Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление по образованию и социальным вопросам муниципального образования Ясногорский район

2. Соисполнители подпрограммы

Муниципальные дошкольные образовательные учреждения, МУ «Центр обеспечения деятельности системы образования»

3. Цель подпрограммы

Обеспечение государственных гарантий общедоступности дошкольного образования в Ясногорском районе

4. Задачи подпрограммы

Задача 1 Реализация в необходимом объеме образовательных программ дошкольного образования, повышение качества дошкольного образования.

Задача 2 Создание дополнительных мест в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, ликвидация очередности детей в возрасте до 3 лет в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

Задача 3 Поддержание среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования на уровне средней заработной платы в сфере общего образования Тульской области

5. Показатели подпрограммы

Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет зарегистрированных на территории района),%;

Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), %;

Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), %;

Количество дополнительных мест для детей дошкольного возраста, созданных в образовательных организациях различных типов, мест;

Отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в Тульской области, %.

6. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Программа реализуется в один этап с 2017 по 2025 год

7. Объемы и источники финансирования, в том числе по годам

8. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Увеличение охвата детей в возрасте до 3-х лет дошкольными образовательными организациями до 40 процентов;

Обеспечение 100 процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;

Обеспечение 100 процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте с 3 до 7 лет;

Создание 215 дополнительных места для детей дошкольного возраста в образовательных организациях различных типов;

Обеспечение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций на уровне 100,0 процентов к средней заработной плате в сфере общего образования в Тульской области.

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом.

Система дошкольного образования в Российской Федерации рассматривается сегодня как один из факторов улучшения демографической ситуации, так как именно из-за нехватки мест в детских садах молодые семьи часто откладывают рождение детей или ограничиваются одним ребенком.

Интеграция ребенка в детское сообщество – важное качественное изменение в развитии ребенка, без чего невозможно его дальнейшее беспроблемное продвижение на пути обучения и социальных контактов.

В силу вышеперечисленных обстоятельств необходимы усилия государства и общества, направленные на обеспечение полного охвата детей различными формами дошкольного воспитания с целью их полноценного развития. Поэтому сегодня в первую очередь стоит задача доступности дошкольного образования для всех слоев населения.

Спрос на услуги дошкольного образования постоянно растет.

В Ясногорском районе охват детей дошкольным образованием составил:

в 2017 году: в возрасте от 3 до 7 лет – 80,0 %; от 0 до 3 лет – 20,0 %;

в 2018 году: в возрасте от 3 до 7 лет – 83,8 %; от 0 до 3 лет – 21,3 %;

в 2019 году: в возрасте от 3 до 7 лет — 85 %; от 0 до 3 лет - 30%

С введением региональной информационной системы управления сферой образования Тульской области получена возможность увидеть состояние очередности на текущую дату. Анализ потенциальной потребности граждан, проживающих на территории Ясногорского района, в услугах дошкольного образования (с учетом демографической ситуации) свидетельствует, что для реализации Указа Президента России № 204 от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и создании всех необходимых условий для достижения к 2021 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет в районе необходимо создать дополнительно 215 мест.

В настоящее время программы дошкольного образования реализуют 10 образовательных организаций (3 - дошкольные образовательные организации, 5 - центров образования, в которых функционируют 8 структурных подразделений, 2 дошкольные группы при школах).

Системные меры по увеличению числа мест в детских садах и ликвидации очередности реализуются путем:

реконструкции и ремонта действующих зданий;

эффективного использования площадей в действующих ДОО;

строительства новых ДОО.

Программно-целевой подход в рамках подпрограммы позволит обеспечить адресность и контролируемость инвестирования бюджетных средств, а также реализовать государственную политику в части обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования.

2. Цель и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы - обеспечение государственных гарантий общедоступности дошкольного образования в Ясногорском районе.

Задачи подпрограммы:

реализация в необходимом объеме образовательных программ дошкольного образования, повышение качества дошкольного образования;

создание дополнительных мест в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, ликвидация очередности детей в возрасте до 3 лет в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования;

поддержание среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования на уровне средней заработной платы в сфере общего образования Тульской области.

1

3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы

4. Перечень показателей результативности эффективности реализации подпрограммы

Цель и задачи подпрограммы

Перечень показателей конечного и непосредственного результата

Фактическое значение показателя на момент разработки подпрограммы (базисное значение)

Значения показателей по годам реализации подпрограммы

Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Обеспечение государственных гарантий общедоступности дошкольного образования в Ясногорском районе

Задача 1 Реализация в необходимом объеме образовательных программ дошкольного образования, повышение качества дошкольного образования.

Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет зарегистрированных на территории района), %;

20

20

21,3

30

32

40

40

40

40

40

40

Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), %;

70

70

86

95

95

100

100

100

100

100

100

Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), %;

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Задача 2 Создание дополнительных мест в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, ликвидация очередности детей в возрасте до 3 лет в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

Количество дополнительных мест для детей дошкольного возраста, созданных в образовательных организациях различных типов единицы.

32

63

0

120

0

0

0

0

0

215

Задача 3 Поддержание среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования на уровне средней заработной платы в сфере общего образования Тульской области

Отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в Тульской области, %.

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

1

5. Социально-экономическая эффективность подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит: обеспечить государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в рамках ФГОС дошкольного образования;

обеспечить реализацию в необходимом объеме образовательных программ дошкольного образования, повысить качество дошкольного образования;

обеспечить социальной поддержкой 100,0% работников муниципальных образовательных организаций (далее - МОО), имеющих право на соответствующие меры социальной поддержки;

обеспечить выплату компенсации 100,0% семей, имеющих право на соответствующие меры социальной поддержки.

Реализация мероприятий подпрограммы будет содействовать обеспечению конституционных прав граждан, проживающих в Ясногорском районе, на получение общедоступного дошкольного образования. Подпрограмма носит социальный характер. Реализация ее мероприятий будет способствовать улучшению демографической ситуации в Ясногорском районе, а также оказывать влияние на уровень жизни граждан, имеющих детей дошкольного возраста.

6. Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения

Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет ответственный исполнитель – управление по образованию и социальным вопросам администрации МО Ясногорский район, которое в пределах своих полномочий:

разрабатывает при необходимости проект постановления администрации МО Ясногорский район о внесении изменений в Программу или о ее досрочном прекращении;

организует реализацию подпрограммы, осуществляет координацию деятельности соисполнителей подпрограммы;

разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;

осуществляет мониторинг реализации подпрограммы;

запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для оценки результативности и эффективности подпрограммы;

предоставляет в установленном порядке отчеты о реализации подпрограммы;

с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей, механизм реализации подпрограммы;

организуют самостоятельно или участвуют в организации экспертных проверок хода реализации отдельных мероприятий подпрограммы;

осуществляют контроль за исполнением мероприятий подпрограммы;

вносят предложения и участвуют в уточнении состава мероприятий и расходов на реализацию подпрограммы, а также в совершенствовании механизма реализации подпрограммы.

1

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 «Развитие общего образования муниципального образования Ясногорский район»

1. Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление по образованию и социальным вопросам муниципального образования Ясногорский район

2. Соисполнители подпрограммы

Муниципальные общеобразовательные учреждения, МУ «Центр обеспечения деятельности системы образования»

3. Цель подпрограммы

Повышение качества и доступности общего образования, соответствующего современным потребностям граждан

4. Задачи подпрограммы

Задача 1 Создание условий для полноценного образовательного процесса и успешная социализация всех категорий обучающихся организаций общего образования.

Задача 2 Поддержание среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций общего образования на уровне среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Тульской области.

5. Показатели подпрограммы

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, занимающихся в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) общего образования, процентов;

Доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся в соответствии с ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), процентов;

Доля обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций, обучающихся в профильных классах, процентов;

Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, процентов;

Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, человек;

Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, единиц;

Доля образовательных организаций, расположенных на территории Ясногорского района, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком, процентов;

Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, %

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Тульской области, %.

6. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап с 2017 по 2025 год

7. Объемы и источники финансирования, в том числе по годам

8. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы.

Увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций, занимающихся в соответствии с ФГОС общего образования, до 100,0 процентов;

Увеличение доли обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ, до 90,0 процентов;

Увеличение доли обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций, обучающихся в профильных классах, до 100, 0 процентов;

Увеличение доли обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций до 85 процентов;

Увеличение численности обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей до 763 человек;

Обновление материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей в 3 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности;

Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 50% общеобразовательных организаций;

Увеличение до 50% доли образовательных организаций, расположенных на территории Ясногорского района, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком;

Обеспечение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования на уровне 100,0 процентов к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Тульской области.

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом.

Необходимым условием формирования современной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.

Возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей, одним из решающих факторов социальной стабильности.

В сфере общего образования Ясногорского района функционируют 18 дневных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, с общей численностью 2688 обучающихся.

В течение последних 3 лет развитие образования в Ясногорском районе обеспечивалось за счет реализации мероприятий в рамках приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", комплекса мер по модернизации региональных систем общего образования, федеральных программ развития образования, а также долгосрочных целевых программ Тульской области, направленных на создание условий для повышения доступности качественного образования.

Благодаря реализации программных и проектных мероприятий в образовании Ясногорского района начаты системные изменения, направленные на обеспечение его соответствия требованиям инновационной экономики:

осуществляется обновление структуры сети образовательных организаций и их реконструкция;

обеспечивается развитие инфраструктуры путем оснащения образовательного процесса современным учебным оборудованием;

совершенствования медицинского обеспечения обучающихся;

модернизации условий для питания обучающихся, укрепления материальной базы для занятий физической культурой и спортом;

формируется образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

совершенствуется система поддержки талантливой молодежи;

осуществлено обновление механизмов финансирования образовательных организаций за счет введения нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда работников образования;

реализуется комплекс мер социальной поддержки педагогов;

обновляется парк школьных автобусов;

Однако одной из актуальных проблем в системе образования является создание условий по безопасному пребыванию детей в образовательных организациях и сохранению их здоровья.

Около 85,0 процентов зданий образовательных организаций Ясногорского района, реализующих программы общего образования, имеют срок эксплуатации более 30 лет и нуждаются в проведении текущих и капитальных ремонтов. Требуется проведение работ по ремонту и замене ветхих участков электросетей, огнезащитной обработке сгораемых конструкций чердачных помещений, созданию нормативного количества эвакуационных выходов.

Количество учителей на протяжении последних лет имеет тенденцию к сокращению. Среднесписочная численность работников образовательных организаций образования сокращается ежегодно почти на 3,0%.

Происходит "старение" педагогических кадров.

Для сохранения в образовательных организациях лучших педагогов, а также для пополнения школ новым поколением учителей необходимо на муниципальном уровне продолжать работу по развитию системы моральных и материальных стимулов для работников образования, в том числе совершенствование и развитие мер социальной поддержки молодых учителей.

Требует продолжения работа по развитию муниципальной системы поддержки талантливых учащихся образовательных организаций.

Поддержание и развитие системы общего образования должно осуществляться с помощью комплекса взаимосвязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий.

Целесообразно при решении масштабных и разнородных задач, объединенных единой целевой установкой, использовать программно-целевой метод.

Таким образом, актуальными проблемами общего образования Ясногорского района являются:

повышение качества общего образования;

необходимость дальнейшей модернизации материально-технических ресурсов образовательных организаций для обеспечения современных требований к условиям осуществления образовательного процесса и проведения работы по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;

сохранение тенденции увеличения численности педагогических работников образовательных организаций пенсионного и предпенсионного возраста;

необходимость создания дополнительных условий для воспитания и социализации обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2. Цель и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы – повышение качества и доступности общего образования, соответствующего современным потребностям граждан

Задачи подпрограммы:

создание условий для полноценного образовательного процесса и успешная социализация всех категорий обучающихся организаций общего образования;

поддержание среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций общего образования на уровне среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Тульской области.

1

3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы

4. Перечень показателей результативности и эффективности реализации подпрограммы

Цель и задачи подпрограммы

Перечень показателей конечного и непосредственного результата

Фактическое значение показателя на момент разработки подпрограммы (базисное значение)

Значения показателей по годам реализации подпрограммы

Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Повышение качества и доступности общего образования, соответствующего современным потребностям граждан

Задача 1 Создание условий для полноценного образовательного процесса и успешная социализация всех категорий обучающихся организаций общего образования.

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, занимающихся в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) общего образования, процентов;

76

82

88

94

100

100

100

100

100

100

Доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся в соответствии с ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), процентов;

18

27

36

45

54

63

72

81

90

90

Доля обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций, обучающихся в профильных классах, процентов;

90

95

100

100

100

100

100

100

100

100

Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, процентов.

83,3

83,3

83,7

84,4

85,0

85,0

85,0

85,0

85,0

85,0

Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, человек;

0

0

0

236

436

436

763

763

763

763

763

Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, единиц.

0

0

0

1

2

2

3

3

3

3

3

Доля образовательных организаций, расположенных на территории Ясногорского района, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком, процентов

0

0

0

0

50

50

50

50

50

50

50

Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, процентов.

0

0

0

0

50

50

50

50

50

50

50

Задача 2 Поддержание среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций общего образования на уровне среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Тульской области.

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Тульской области, процентов.

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

5. Социально-экономическая эффективность подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы органами местного самоуправления, организациями образования будет способствовать повышению эффективности работы и оптимизации использования государственных ресурсов в сфере образования и обеспечит устойчивое развитие системы образования в районе.

По итогам реализации подпрограммы планируется:

увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций, занимающихся в соответствии с ФГОС общего образования, до 100,0 процентов;

увеличение доли обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ, до 90,0 процентов.

увеличение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования до 75,0 процентов.

увеличение доли обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций, обучающихся в профильных классах, до 100, 0 процентов.

обеспечение отношения средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Тульской области на уровне 100,0 процентов.

сохранение стабильного значения показателя на период реализации подпрограммы по повышению средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Тульской области на уровне 100,0%.

6. Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения

Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет ответственный исполнитель – управление по образованию и социальным вопросам администрации МО Ясногорский район, которое в пределах своих полномочий:

разрабатывает при необходимости проект постановления администрации МО Ясногорский район о внесении изменений в Программу или о ее досрочном прекращении;

организует реализацию подпрограммы, осуществляет координацию деятельности соисполнителей подпрограммы;

разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;

осуществляет мониторинг реализации подпрограммы;

запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для оценки результативности и эффективности подпрограммы;

предоставляет в установленном порядке отчеты о реализации подпрограммы; с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей, механизм реализации подпрограммы;

организуют самостоятельно или участвуют в организации экспертных проверок хода реализации отдельных мероприятий подпрограммы;

осуществляют контроль за исполнением мероприятий подпрограммы;

вносят предложения и участвуют в уточнении состава мероприятий и расходов на реализацию подпрограммы, а также в совершенствовании механизма реализации подпрограммы.

ПАСПОРТ

подпрограммы 3 «Развитие дополнительного образования муниципального образования»

1. Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление по образованию и социальным вопросам

2. Соисполнители подпрограммы

Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования, МУ «Центр обеспечения деятельности системы образования»

3. Цель подпрограммы

Развитие системы дополнительного образования в Ясногорском районе в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности

4. Задачи подпрограммы

Задача 1 Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство всех категорий обучающихся организаций дополнительного образования

Задача 2 Поддержание среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей на уровне средней заработной платы учителей Тульской области

5. Показатели подпрограммы

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, %;

Удельный вес числа организаций дополнительного образования детей, в которых созданы условия для реализации современных программ исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской деятельности обучающихся, в общей численности организаций дополнительного образования детей, реализующих программы данной направленности, %;

Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Тульской области, %.

6. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап с 2017 по 2025 год

7. Объемы и источники финансирования, в том числе по года

8. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, до 80,0 процентов;

Увеличение удельного веса числа организаций дополнительного образования детей, в которых созданы условия для реализации современных программ исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской деятельности обучающихся до 100,0 процентов в общей численности организаций дополнительного образования детей, реализующих программы данной направленности;

Доведение соотношения средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Тульской области до уровня 100,0 процентов.

1

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом.

Дополнительное образование детей является сферой высокого уровня инновационной активности, что позволяет рассматривать ее как одну из приоритетных сфер инновационного развития России в контексте Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Дополнительное образование играет большую роль в преодолении неравенства доступа к качественному образованию, так как вопросы развития дополнительного образования непосредственно связаны с реализацией политики государства в области защиты прав и интересов детей, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Сфера дополнительного образования детей обладает значительным ресурсом для формирования мотивации и компетенций для образования в течение всей жизни, фактически готовит детей к выстраиванию успешных индивидуальных траекторий, позволяет гибко и эффективно реагировать на современные вызовы к способностям и возможностям человека, способствуя повышению конкурентоспособности страны.

Кроме того, дополнительное образование детей выполняет на сегодняшний день функцию "социального лифта" для значительной части детей, предоставляя альтернативные возможности для проявления образовательных и социальных достижений детей, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено обеспечить увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70,0 - 80,0%.

Программы дополнительного образования детей реализуются в организациях дополнительного образования детей, дошкольных и общеобразовательных организациях, охватывают различные сферы деятельности и интересов - образование, культуру и искусство, физическую культуру и спорт.

Система дополнительного образования Ясногорского района представлена 4 организациями:

2 организации системы образования;

1 организация сферы культуры;

1 организация молодежной политики.

В 2017 году общее количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся в данных организациях, составило 70,3 процентов от общего количества детей данного возраста. В 2018 году — 71%, в 2019 году - 72,0 %.

Ресурсы настоящей подпрограммы будут направлены на развитие организаций дополнительного образования детей системы образования.

Из общего количества организаций дополнительного образования детей системы образования все организации являются муниципальными, в их числе:

муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Ясногорского района Тульской области;

муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Ясногорского района Тульской области.

МОУ ДОД являются организующими центрами районных мероприятий для учащихся по различным направлениям дополнительного образования и творчества. Они ежегодно проводят более 20 массовых мероприятий (исследовательские и творческие конкурсы, выставки, соревнования и т.д.), а также муниципальные этапы Региональных мероприятий с числом участников до 700 человек.

Ежегодно воспитанники МОУ ДОД становятся победителями и призерами всероссийских, международных и региональных мероприятий по различным направлениям дополнительного образования.

Таким образом, организации дополнительного образования детей выполняют важные социальные функции по созданию условий для социализации детей и их творческого развития, однако уровень финансового обеспечения этих организаций в последние годы позволял поддерживать их функционирование, но не позволял существенно обновлять материальную базу.

В целях решения задачи по увеличению охвата детей программами дополнительного образования и повышения качества дополнительного образования необходимо модернизировать материальную базу организаций дополнительного образования детей, оснастить их новым оборудованием, отвечающим современным требованиям к условиям осуществления образовательной деятельности.

Программно-целевой подход в рамках подпрограммы при объединении усилий правительства Тульской области и администраций МО Ясногорский район позволит обеспечить адресность и контролируемость инвестирования государственных средств, а также реализовать государственную политику в части обеспечения права граждан на образование в соответствии с потребностями личности. Поддержка и развитие системы дополнительного образования детей должны осуществляться с помощью комплекса взаимосвязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий.

2. Цель и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы – развитие системы дополнительного образования в Ясногорском районе в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности.

Задачи подпрограммы:

создание условий для полноценного включения в образовательное пространство всех категорий обучающихся организаций дополнительного образования;

поддержание среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей на уровне средней заработной платы учителей Тульской области.

1

3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы

4. Перечень показателей результативности и эффективности реализации подпрограммы

Цель и задачи подпрограммы

Перечень показателей конечного и непосредственного результата

Фактическое значение показателя на момент разработки подпрограммы (базисное значение)

Значения показателей по годам реализации подпрограммы

Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Развитие системы дополнительного образования в Ясногорском районе в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности.

Задача 1 Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство всех категорий обучающихся организаций дополнительного образования

Доля детей в возрасте 5-18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования, процентов;

69

70,3

71,0

72,0

75

80

80

80

80

80

80

Удельный вес числа организаций дополнительного образования детей, в которых созданы условия для реализации современных программ исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской деятельности обучающихся, в общей численности организаций дополнительного образования детей, реализующих программы данной направленности.

0

0

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Задача 2 Поддержание среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей на уровне средней заработной платы учителей Тульской области

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Тульской области, процентов.

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

5. Социально-экономическая эффективность подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит:

довести соотношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций ДОД к средней заработной плате учителей в Тульской области до 100,0 процентов;

увеличить долю детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 80,0 процентов.

Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать повышению эффективности работы и оптимизации использования государственных ресурсов в сфере образования и обеспечит устойчивое развитие системы дополнительного образования в районе.

6. Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения

Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет ответственный исполнитель – управление по образованию и социальным вопросам администрации МО Ясногорский район, которое в пределах своих полномочий:

разрабатывает при необходимости проект постановления администрации МО Ясногорский район о внесении изменений в Программу или о ее досрочном прекращении;

организует реализацию подпрограммы, осуществляет координацию деятельности соисполнителей подпрограммы;

разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;

осуществляет мониторинг реализации подпрограммы;

запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для оценки результативности и эффективности подпрограммы;

предоставляет в установленном порядке отчеты о реализации подпрограммы;

с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей, механизм реализации подпрограммы;

организуют самостоятельно или участвуют в организации экспертных проверок хода реализации отдельных мероприятий подпрограммы;

осуществляют контроль за исполнением мероприятий подпрограммы;

вносят предложения и участвуют в уточнении состава мероприятий и расходов на реализацию подпрограммы, а также в совершенствовании механизма реализации подпрограммы.

1

ПАСПОРТ

подпрограммы 4 «Обеспечение реализации муниципальной программы»

1. Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление по образованию и социальным вопросам администрации муниципального образования Ясногорский район

2. Соисполнители подпрограммы

МУ «Центр обеспечения деятельности системы образования»

3. Цель подпрограммы

Обеспечение организационных, информационных, методических условий для реализации Программы

4. Задачи подпрограммы

Задача 1 Создание условий для реализации законодательно закрепленных прав обучающихся и работников образования;

Задача 2 Выявление и поддержка одаренных учащихся и отличников учёбы.

5. Показатели подпрограммы

Количество мероприятий для обучающихся и работников сферы образования, единиц в год;

Численность учащихся, обучающихся на «отлично», чел.;

Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, %;

Численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации, человек;

Доля муниципальных образовательных организаций прошедших в течение трех лет независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, %.

6. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап с 2017 по 2025 год

7. Объемы и источники финансирования, в том числе по годам

8. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Проведение не менее 45 мероприятий в год для обучающихся и работников сферы образования;

Поддержание численности учащихся, обучающихся на «отлично» на уровне не менее 25 чел;

Увеличение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования до 75,0 процентов;

Повышение квалификации не менее 1660 педагогических работников;

Обеспечение доли образовательных организаций прошедших в течение трех лет независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на уровне 100,0 процентов.

1

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом.

В подпрограмму включены мероприятия, направленные на обеспечение организационных, информационных, методических условий для реализации подпрограммы, а также контроля за ходом ее реализации.

Кроме того, в подпрограмму включен ряд прочих мероприятий, направленных на осуществление отдельных полномочий МО Ясногорский район в сфере образования, включение которых в иные подпрограммы нецелесообразно.

К числу таких полномочий относятся следующие:

организация итоговой аттестации обучающихся общего образования, в том числе, в форме ЕГЭ;

организация муниципальных мероприятий для обучающихся и педагогических работников, включая школьный, муниципальный этапы всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам;

осуществление организационно-технического и информационного сопровождения деятельности МОУ по эксплуатации и содержанию зданий и сооружений, оборудования, коммуникаций и сетей, организации пожарной безопасности;

предоставление мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам МОО, в том числе, организация их отдыха.

Обеспечение исполнения указанных выше полномочий осуществляют управление по образованию и социальным вопросам администрации МО Ясногорский район и МУ «ЦОДСО».

Обеспечение реализации подпрограммы включает:

организационно-аналитическое сопровождение и мониторинг мероприятий подпрограммы, что позволит своевременно анализировать выполнение мероприятий подпрограммы, достижение показателей и решение соответствующих задач;

подготовку необходимых для осуществления изменений в сфере образования правовых актов;

формирование системы контроля реализации подпрограммы и информирование общественности о ситуации в сфере образования, в том числе на официальном сайте администрации МО Ясногорский район.

В рамках мероприятий будет обеспечено исполнение полномочий МО Ясногорский район по оказанию социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, а также мер социальной поддержки отдельным категориям работников образования. Кроме того, будет осуществлено организационно-техническое и информационное сопровождение деятельности организаций, подведомственных управлению по образованию и социальным вопросам администрации МО Ясногорский район, по эксплуатации и содержанию зданий и сооружений, оборудования, коммуникаций и сетей, организации пожарной безопасности.

В результате реализации данных мероприятий будет обеспечено функционирование организаций, подведомственных управлению по образованию и социальным вопросам администрации МО Ясногорский район , в соответствии с нормативными требованиями, а также создание условий для реализации законодательно закрепленных прав обучающихся и педагогических работников.

Оптимальным методом достижения цели и задач настоящей подпрограммы представляется программно-целевой метод.

2. Цель и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы – обеспечение организационных, информационных, методических условий для реализации Программы

Задачи подпрограммы:

создание условий для реализации законодательно закрепленных прав обучающихся и работников образования;

выявление и поддержка одаренных учащихся и отличников учёбы.

1

3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы

4. Перечень показателей результативности и эффективности реализации подпрограммы

Цель и задачи подпрограммы

Перечень показателей конечного и непосредственного результата

Фактическое значение показателя на момент разработки подпрограммы (базисное значение)

Значения показателей по годам реализации подпрограммы

Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Обеспечение организационных, информационных, методических условий для реализации Программы

Задача 1 Создание условий для реализации законодательно закрепленных прав обучающихся и работников образования

Количество мероприятий для обучающихся и работников сферы образования, единиц в год;

44

45

45

45

45

45

45

45

45

45

45

Численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации, человек.

195

195

175

226

174

190

175

175

175

175

1660

Доля муниципальных образовательных организаций прошедших в течение трех лет независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность,%.

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Задача 2 Выявление и поддержка одаренных учащихся и отличников учёбы

Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, %;

60

62

65

70

75

75

75

75

75

75

Численность учащихся, обучающихся на «отлично», чел.

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

1

5. Социально-экономическая эффективность подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит обеспечить своевременное выполнение мероприятий Программы, достижение показателей и решение соответствующих задач. Будет организовано информирование общественности о ситуации в сфере образования, в том числе на официальном сайте МО Ясногорский район.

В результате организационно-технического сопровождения деятельности организаций, подведомственных управлению по образованию и социальным вопросам администрации МО Ясногорский ежегодно будет обеспечена своевременная приемка организаций к новому учебному году и их функционирование в соответствии с нормативными требованиями.

Будет организовано проведение итоговой аттестации для обучающихся общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, школьного, муниципального и этапов всероссийской олимпиады школьников по учебным предметам, другие мероприятия для обучающихся и педагогических работников, в том числе и по распространению результатов реализации настоящей Программы.

Таким образом, главным социально-экономическим эффектом подпрограммы будет функционирование системы образования в штатном режиме за счет своевременного исполнения мероприятий Программы.

6. Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения

Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет ответственный исполнитель - управление по образованию и социальным вопросам администрации МО Ясногорский, которое в пределах своих полномочий:

разрабатывает при необходимости проект постановления администрации МО Ясногорский район о внесении изменений в Программу или о ее досрочном прекращении;

организует реализацию программы, осуществляет координацию деятельности соисполнителей программы;

разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;

осуществляет мониторинг реализации подпрограммы;

запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для оценки результативности и эффективности подпрограммы;

предоставляет в установленном порядке отчеты о реализации подпрограммы;

с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей, механизм реализации подпрограммы;

организуют самостоятельно или участвуют в организации экспертных проверок хода реализации отдельных мероприятий подпрограммы;

осуществляют контроль за исполнением мероприятий подпрограммы;

вносят предложения и участвуют в уточнении состава мероприятий и расходов на реализацию подпрограммы, а также в совершенствовании механизма реализации подпрограммы.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать