Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2020г.
Номер документа: RU38052606202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Новонукутское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



18.06.2020г. №114

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

НУКУТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «НОВОНУКУТСКОЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

постановлениЕ

О внесении изменений в муниципальную программу

«Комплексное развитие сельских территорий

муниципального образования «Новонукутское» на 2020 - 2024 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской федерации, на основании Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления администрации муниципального образования «Новонукутское» от 30.12.2016 года № 543 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Новонукутское», Администрация

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Новонукутское» на 2020 - 2024 годы, утвержденную постановлением администрации МО «Новонукутское» от 09.01.2020 г. № 3, изложив ее в редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации МО «Новонукутское»

Ю. В. Прудников

Приложение

к постановлению администрации МО «Новонукутское»

от 18 июня 2020 г. № 114

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОНУКУТСКОЕ» НА 2020 - 2024 ГОДЫ

(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

Наименование программы

Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Новонукутское» на 2020 - 2024 годы

Цель программы

Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности

Задачи программы

1. Активизация граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий.

2. Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов объектами инженерной инфраструктуры.

3. Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов объектами социальной инфраструктуры.

Сроки реализации программы

2020 - 2024 годы

Целевые показатели программы

1. Количество реализованных проектов, направленных на благоустройство сельских территорий.

2. Ввод в действие локальных водопроводов в сельских территориях.

3. Ввод в действие плоскостного спортивного сооружения.

4. Приобретение транспортного средства (автобуса).

Перечень основных мероприятий программы

1. Благоустройство сельских территорий.

2. Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях.

3. Развитие социальной инфраструктуры на сельских территориях (Современный облик сельских территорий).

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации программы

Общий объем финансирования по годам реализации составляет:

2020 год – 3 300,0 тыс. рублей;

2021 год – 6 050,73 тыс. рублей;

2022 год – 15 200,0 тыс. рублей;

2023 год – 150 000,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств местного бюджета по годам реализации составляет:

2020 год – 105,0 тыс. рублей;

2021 год – 110,4 тыс. рублей;

2022 год – 750,0 тыс. рублей;

2023 год – 7 500,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств областного бюджета по годам реализации составляет:

2020 год – 415,0 тыс. рублей;

2021 год – 517,6 тыс. рублей;

2022 год – 2 850,0 тыс. рублей;

2023 год – 34 100,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета по годам реализации составляет:

2020 год – 1 565,0 тыс. рублей;

2021 год – 4 157,03 тыс. рублей;

2022 год – 11 400,0 тыс. рублей;

2023 год – 107 900,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет иных источников составляет:

2020 год – 1 215,0 тыс. рублей;

2021 год – 1 265,7 тыс. рублей;

2022 год – 200,0 тыс. рублей;

2023 год – 500,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Количество реализованных проектов, направленных на благоустройство сельских территорий, – 2 ед.

2. Ввод в действие локальных водопроводов в сельских территориях – 12,5 км.

3. Ввод в действие плоскостного спортивного сооружения – 2 ед.

4. Приобретение транспортного средства (автобуса) – 1 ед.

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ

На современном этапе развитию сельских территорий уделяется особое внимание со стороны государства.

Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, комплексному развитию сельских территорий, предусмотренной государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696, требует принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:

- создания условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;

- развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях;

- создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях.

В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики.

Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики, во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом, решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудового ресурсного потенциала села.

Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.

Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит к запустению   сельских территорий, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает не только продовольственной, но и геополитической безопасности России.

Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Уровень обустройства сельского жилищного фонда ниже городского уровня.

Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудового ресурсного потенциала аграрной отрасли.

Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.

С учетом объективных особенностей развития сельских территорий и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне.

Исходя из задач государственной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проводить комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на социальное развитие, осуществляемых в сельских поселениях. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач, а также необходимостью обеспечения комплексного развития сельских территорий.

Раздел II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Целью программы является создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Активизация граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий.

2. Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов объектами инженерной инфраструктуры.

3. Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов объектами социальной инфраструктуры.

Целевыми показателями программы являются:

1. Количество реализованных проектов, направленных на благоустройство сельских территорий.

2. Ввод в действие локальных водопроводов в сельских территориях.

3. Ввод в действие плоскостного спортивного сооружения.

4. Приобретение транспортного средства (автобуса).

Сведения о составе и значениях целевых показателей программы представлены в приложении 1 к программе.

Срок реализации программы: 2020 - 2024 годы.

Раздел III. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации программы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить внутренние риски и внешние риски.

Внутренние риски.

1. Риск обеспечения финансирования программы не в полном объеме (риск ликвидности), который возникает вследствие значительной продолжительности программы. При этом, учитывая сложившуюся систему трехлетнего бюджетного планирования и наличие значительных финансовых резервов государства, риск сбоев в реализации программы в результате недофинансирования можно считать минимальным. Оценка данного риска - риск низкий.

2. Операционные риски реализации программы:

риск возникновения сбоев при реализации программы (операционный риск) возникает в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, неготовности муниципальной инфраструктуры (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению задач, поставленных программой.

В рамках данного вида риска можно выделить следующие виды рисков:

риск исполнителей - вероятность возникновения проблем в реализации программы в результате недостаточной квалификации ответственных исполнителей. Также к данному виду риска относится риск злоупотребления исполнителями своим служебным положением в рамках реализации программы. Качественная оценка данного риска - риск средний;

риск несовершенства технологической инфраструктуры - неготовность инфраструктуры к решению поставленных перед ней задач может привести к задержкам в реализации программы. Качественная оценка данного вида риска - риск средний. Снижение данного риска также можно обеспечить за счет активного привлечения к реализации программы органов исполнительной власти Иркутской области, муниципальных образований и организаций.

Таким образом, операционный риск реализации программы определяется как средний. Вес операционного риска не является критическим для реализации программы.

Программой предусмотрены мероприятия, направленные на снижение данного риска до низкого уровня. Операционный риск может повлиять на снижение темпов роста основных экономических показателей на 10 - 15 процентов в случае происходящих задержек с введением тех или иных важных для приоритетных отраслей региона объектов;

3. Институциональный риск - риск несвоевременного принятия отдельных мер государственного регулирования в сфере реализации программы.

Качественная оценка данного риска - риск средний. При этом данный риск является критическим для реализации программы.

Внешние риски.

Экономические риски, которые подразумевают влияние возможной нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса и прочих факторов на показатели эффективности реализации программы.

Настоящие риски влияют на адекватность прогнозов социально-экономического развития, снижают эффективность системы стратегического управления, ухудшают бюджетную обеспеченность Российской Федерации, Иркутской области в целом и муниципального образования «Новонукутское» в частности, что ставит под угрозу бюджетное финансирование отдельных мероприятий программы и может существенно повлиять на сроки достижения целевых индикаторов и показателей программы, объемы и сроки реализации мероприятий, обеспечивающих создание новых точек экономического роста в регионе.

Данные риски могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Минимизация влияния этой группы рисков возможна при следующих условиях:

принятие Правительством Российской Федерации обеспечительных мер по осуществлению контроля за деятельностью финансовых кредитных организаций и оперативное реагирование на негативные проявления в экономике;

формирование эффективного и быстро реагирующего на изменяющиеся условия антикризисного управления;

повышение степени обеспеченности ресурсами и инфраструктурой процессов инвестиционной и инновационной деятельности в регионе;

содействие развитию институтов, обеспечивающих привлечение инвестиций в экономику.

Природно-климатические риски - возможность понести убытки из-за изменения погодных условий. Иркутская область расположена в зоне рискованного земледелия, что создает значительные трудности для развития сельского хозяйства. Резкая смена суточных температур приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей.

В целях управления рисками реализации программы в нее включены мероприятия, направленные на обеспечение надежности и эффективности реализации программы в целом, повышение эффективности внутреннего контроля и соответствие федеральным законам.

Управление рисками реализации программы будет осуществляться на основе:

проведения мониторинга угроз развития Иркутской области, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления социально-экономическим развитием Иркутской области;

подготовки и представления ежегодного доклада о ходе и результатах реализации программы, который при необходимости будет содержать обоснования и предложения о ее корректировке.

Минимизация указанных рисков может быть достигнута за счет реализации мероприятий по повышению эффективности государственной поддержки приоритетных направлений развития экономики, в том числе повышению инвестиционной привлекательности и созданию новых точек роста, ориентированных на производство продукции и оказание услуг.

Раздел IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование программы осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с решением Думы МО «Новонукутское» о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также за счет средств федерального и областного бюджетов и иных источников.

Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании местного бюджета и его корректировке в целях повышения оптимизации расходов и обеспечения финансированием наиболее приоритетных мероприятий.

Информация о ресурсном обеспечении реализации программы за счет средств, предусмотренных в местном бюджете, представлена в приложении 2 к программе.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации программы за счет всех источников финансирования приводится в приложении 3 к программе.

Раздел V. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы позволит добиться следующих результатов:

1. Количество реализованных проектов, направленных на благоустройство сельских территорий, – 2 ед.

2. Ввод в действие локальных водопроводов в сельских территориях – 12,5 км.

3. Ввод в действие плоскостного спортивного сооружения – 2 ед.

4. Приобретение транспортного средства (автобуса) – 1 ед.

Достижение цели и решение задач программы является важным условием обеспечения устойчивого развития муниципального образования «Новонукутское».

Глава администрации МО «Новонукутское»

Ю. В. Прудников

Приложение 1

к программе «Комплексное развитие сельских территорий

муниципального образования «Новонукутское» на 2020 - 2024 годы

Сведения о составе и значениях целевых показателей программы

№ п/п

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

Значения целевых показателей

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Программа «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Новонукутское» на 2020 - 2024 годы

Основное мероприятие «Благоустройство сельских территорий»

1

Количество реализованных проектов, направленных на благоустройство сельских территорий

ед.

1

1

0

0

0

Основное мероприятие «Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях»

2

Ввод в действие локальных водопроводов в сельских территориях

км

0

0

0

12,5

0

Основное мероприятие «Развитие социальной инфраструктуры на сельских территориях (Современный облик сельских территорий)»

3

Ввод в действие плоскостного спортивного сооружения

ед.

0

0

2

0

0

4

Приобретение транспортного средства (автобуса)

ед.

0

1

0

0

0

Приложение 2

к программе «Комплексное развитие сельских территорий

муниципального образования «Новонукутское» на 2020 - 2024 годы

Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств, предусмотренных в местном бюджете

N п/п

Наименование программы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.), годы

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1.

Программа «Комплексное развитие сельских территорий

муниципального образования «Новонукутское» на 2020 - 2024 годы

Администрация муниципального образования «Новонукутское»

Всего

105,0

110,4

750,0

7 500,0

0,0

Местный бюджет (МБ)

105,0

110,4

750,0

7 500,0

0,0

1.1.

Основное мероприятие «Благоустройство сельских территорий»

Всего

105,0

105,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет (МБ)

105,0

105,0

0,0

0,0

0,0

1.1.1.

Реализация проектов, направленных на благоустройство сельских территорий

Всего

105,0

105,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет (МБ)

105,0

105,0

0,0

0,0

0,0

1.2.

Основное мероприятие «Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях»

Всего

0,0

0,0

0,0

7 500,0

0,0

Местный бюджет (МБ)

0,0

0,0

0,0

7 500,0

0,0

1.2.1.

Ввод в действие локальных водопроводов в сельских территориях

Всего

0,0

0,0

0,0

7 500,0

0,0

Местный бюджет (МБ)

0,0

0,0

0,0

7 500,0

0,0

1.3.

Основное мероприятие «Развитие социальной инфраструктуры на сельских территориях (Современный облик сельских территорий)»

Всего

0,0

5,4

750,0

0,0

0,0

Местный бюджет (МБ)

0,0

5,4

750,0

0,0

0,0

1.3.1.

Ввод в действие плоскостного спортивного сооружения

Всего

0,0

0,0

750,0

0,0

0,0

Местный бюджет (МБ)

0,0

0,0

750,0

0,0

0,0

1.3.2.

Приобретение транспортного средства (автобуса)

Всего

0,0

5,4

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет (МБ)

0,0

5,4

0,0

0,0

0,0

Приложение 3

к программе «Комплексное развитие сельских территорий

муниципального образования «Новонукутское» на 2020 - 2024 годы

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации программы за счет всех источников финансирования

N п/п

Наименование программы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.), годы

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Программа «Комплексное развитие сельских территорий

муниципального образования «Новонукутское» на

2020 - 2024 годы

Администрация муниципального образования «Новонукутское»

Всего

3 300,0

6 050,73

15 200,0

150 000,0

0,0

Местный бюджет (МБ)

105,0

110,4

750,0

7 500,0

0,0

Областной бюджет (ОБ)

415,0

517,6

2 850,0

34 100,0

0,0

Федеральный бюджет (ФБ)

1 565,0

4 157,03

11 400,0

107 900,0

0,0

Иные источники (ИИ)

1 215,0

1 265,7

200,0

500,0

0,0

1.1.

Основное мероприятие «Благоустройство сельских территорий»

Администрация муниципального образования «Новонукутское»

Всего

3 300,0

3 300,0

0,0

0,0

0,0

МБ

105,0

105,0

0,0

0,0

0,0

ОБ

415,0

415,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

1 565,0

1 565,0

0,0

0,0

0,0

ИИ

1 215,0

1 215,0

0,0

0,0

0,0

1.1.1.

Реализация проектов, направленных на благоустройство сельских территорий

Администрация муниципального образования «Новонукутское»

Всего

3 300,0

3 300,0

0,0

0,0

0,0

МБ

105,0

105,0

0,0

0,0

0,0

ОБ

415,0

415,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

1 565,0

1 565,0

0,0

0,0

0,0

ИИ

1 215,0

1 215,0

0,0

0,0

0,0

1.2.

Основное мероприятие «Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях»

Администрация муниципального образования «Новонукутское»

Всего

0,0

0,0

0,0

150 000,0

0,0

МБ

0,0

0,0

0,0

7 500,0

0,0

ОБ

0,0

0,0

0,0

34 100,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

107 900,0

0,0

ИИ

0,0

0,0

0,0

500,0

0,0

1.2.1.

Ввод в действие локальных водопроводов в сельских территориях

Администрация муниципального образования «Новонукутское»

Всего

0,0

0,0

0,0

150 000,0

0,0

МБ

0,0

0,0

0,0

7 500,0

0,0

ОБ

0,0

0,0

0,0

34 100,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

107 900,0

0,0

ИИ

0,0

0,0

0,0

500,0

0,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.3.

Основное мероприятие «Развитие социальной инфраструктуры на сельских территориях (Современный облик сельских территорий)»

Администрация муниципального образования «Новонукутское»

Всего

0,0

2 750,73

15 200,0

0,0

0,0

МБ

0,0

5,4

750,0

0,0

0,0

ОБ

0,0

102,6

2 850,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

2 592,03

11 400,0

0,0

0,0

ИИ

0,0

50,7

200,0

0,0

0,0

1.3.1.

Ввод в действие плоскостного спортивного сооружения

Администрация муниципального образования «Новонукутское»

Всего

0,0

0,0

15 200,0

0,0

0,0

МБ

0,0

0,0

750,0

0,0

0,0

ОБ

0,0

0,0

2 850,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

11 400,0

0,0

0,0

ИИ

0,0

0,0

200,0

0,0

0,0

1.3.2.

Приобретение транспортного средства (автобуса)

Администрация муниципального образования «Новонукутское»

Всего

0,0

2 750,73

0,0

0,0

0,0

МБ

0,0

5,4

0,0

0,0

0,0

ОБ

0,0

102,6

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

2 592,03

0,0

0,0

0,0

ИИ

0,0

50,7

0,0

0,0

0,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новонукутский вестник № 10 от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать