Основная информация
Дата опубликования: | 18 мая 2020г. |
Номер документа: | RU52029805202000040 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация рабочего поселка Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ФРОЛИЩЕНСКАЯ ПОСЕЛКОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2020 года № 46
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ 2020-2021Г.Г.»
Руководствуясь ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Уставом городского поселения рабочий поселок Фролищи,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать комиссию по проведению проверки готовности к отопительному периоду (Приложение № 1).
2. Утвердить программу проведения проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 г.г. (Приложение № 2).
3. Настоящее Постановление обнародовать в установленном порядке.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы Фролищенской
поселковой администрации
М.В. Перегончук
Приложение №1
к постановлению Фролищенской
поселковой администрации
от 18 мая 2020 г.№ 46
СОСТАВ КОМИССИИ
по проверке готовности к отопительному периоду 2020 - 2021 г.г.
теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии на территории р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области
№ п/п
Ф.И.О.
Занимаемая должность
1
Перегончук М.В.
председатель комиссии,
и.о.главы Фролищенской поселковой администрации
2
Плаксин С.В
(по согласованию)
представитель ООО УК «НОКК»,
генеральный директор
3
Робулец Т.Б..
(по согласованию)
представитель ООО УК «ДомАктив», директор
4
Полыгаев В.А..
(по согласованию)
представитель ООО» ЖКХ Центральный», директор
Приложение № 2
к постановлению Фролищенской
поселковой администраци
от 18 мая 2020г. № 46
Программа проведения проверки готовности
к отопительному периоду 2020-2021 г.г.
Общие положения.
Обеспечение надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, своевременная и всесторонняя подготовка к отопительному периоду и его организованное проведение, в целях достижения устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержания необходимых параметров энергоносителей и обеспечения нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг, являются важнейшей задачей органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду проводится в целях исключения влияния температурных и других погодных факторов на надежность их работы, предупреждения сверхнормативного износа и выхода из строя, а также для обеспечения требуемых условий жизнедеятельности населения и режимов функционирования систем коммунальной инфраструктуры и инженерно-технического обеспечения зданий в отопительный период.
Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду должна обеспечивать:
нормативную техническую эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, соблюдение установленного температурно-влажностного режима в помещениях, санитарно-гигиенических условий проживания населения;
максимальную надежность и экономичность работы объектов жилищно-коммунального хозяйства;
соблюдение нормативных сроков службы строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения зданий жилищного фонда и социальной сферы, оборудования коммунальных сооружений;
рациональное расходование материально-технических средств и топливно-энергетических ресурсов.
Своевременная и качественная подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду достигается:
выполнением должностными лицами требований федерального и областного законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, требований правил, руководств и инструкций по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;
разработкой и соблюдением проектно-сметной документации на строительство, планов капитального и текущего ремонтов, а также технического обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства;
постоянным контролем за техническим состоянием, проведением всех видов планово-предупредительных осмотров, а также тщательным анализом причин
возникновения аварий и неисправностей и определением необходимого объема ремонтно-восстановительных работ;
четкой организацией и выполнением ремонтно-восстановительных и наладочных работ в установленные сроки и с требуемым качеством, эффективной системой постановки задач и подведения итогов ремонтно-восстановительных работ;
укомплектованием организаций жилищно-коммунального хозяйства подготовленным эксплуатационным и эксплуатационно-ремонтным персоналом до уровня, обеспечивающего решение возлагаемых задач;
материально-техническим обеспечением ремонтно-восстановительных работ, выделением необходимого целевого финансирования на эксплуатационные нужды, капитальный и текущий ремонты фонда, рациональным использованием материальных ресурсов;
выполнением в полном объеме организационно-технических мероприятий перед началом отопительного периода, комплекса проверок и испытаний оборудования на функционирование.
2.Работа комиссии по проверке готовности к отопительному периоду.
2.1. Фролищенская поселковая администрация организует:
работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, тепловых сетей поселения и в целом теплоснабжающих организаций;
работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;
проверку готовности жилищного фонда к приему тепла,
коммунальных сооружений к отопительному периоду, укомплектованность дежурных смен коммунальных объектов и аварийных бригад подготовленным и аттестованным персоналом, обеспеченность их аварийным неснижаемым запасом ТМС, топливом и химическими реагентами.
Оценка готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, , тепловых сетей поселения и в целом теплоснабжающих организаций: ООО «ЖКХ Центральный», ООО УК «АктивДом», ООО «УК «НОКК» , определяется не позднее 15 сентября комиссией, утвержденной в установленном порядке и.о.главой Фролищенской поселковой администрации.
Проверка осуществляется комиссией, которая образована Фролищенской поселковой администрацией (далее - Комиссия). Комиссия утверждается постановлением и.о.главы Фролищенской поселковой администрации.
Работа Комиссии осуществляется в соответствии с графиком проведения проверки готовности к отопительному периоду (таблица 1), в котором указываются:
объекты, подлежащие проверке;
сроки проведения проверки;
документы, проверяемые в ходе проведения проверки.
Таблица 1
График проведения проверки готовности к отопительному периоду
1
№ п/п
Объекты, подлежащие проверке
Собственник
Сроки проведения проверки
Документы,
проверяемые в ходе проверки
1
Теплоснабжающие и теплосетевые организации:
ООО « ЖКХ Центральный»
ООО УК «ДомАктив»
ООО «УК «НОКК»
котельные р.п.Фролищи
15 июля 2020
15сентября 2020
15 июля 2020 г
15сентября 2020
15 июля 2020 г.
15сентября 2020
____________________________14.09. 2020 г.
______________14.09.2020
______________14.09.2020
______________14.09.2020
______________
14.09.2020
______________
14.09.2020
14.09.2020
В соответствии с Приложением 3
2
Бюджетные организации:
В соответствии с
Приложением 4
Д/сад МБДОУ № 15;
(ул. Заводская, 10))
Школа МОУ СОШ № 7;
(ул.Советская,11)
Фролищенская поликлиника. (ул.Школьная, 9)
ГБУЗ НО
«Володарская
ЦРБ»
Клуб «Лес»
(ул.Советская,13 А)
Фролищенская поселковая библиотека;
(ул.Советская, 13)
Администрация Володарского р-на
3
Жилой фонд
ООО УК «ДомАктив»
ООО «ЖКХ Центральный»
При проверке Комиссией проверяется выполнение требований, установленных Приложениями №3, №4 настоящей Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 г.г. (далее - Программа).
Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных. приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103 (далее Правила), осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения.
В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных Правилами, Комиссия осуществляет проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.
2.2. В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки.
Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - Акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 5 к настоящим Правилам.
В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:
объект проверки готов к отопительному периоду;
объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
объект проверки не готов к отопительному периоду.
При наличии у Комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения.
Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - Паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 6 к настоящей Программе и выдается Фролищенской поселковой администрацией , образовавшей Комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания Акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.
Сроки выдачи Паспортов определяются Фролищенской поселковой администрацией в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.
В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в таблице 1 настоящей Программы, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.
Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной в таблице 1 настоящей Программы, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранению указанных в Перечне к Акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
3. Порядок взаимодействия теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения с Комиссией.
1. Теплоснабжающие и теплосетевые организации представляют в администрацию р.п. Фролищи информацию по выполнению требований по готовности указанных в приложении № 3.
Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с п. 2.2 Программы.
4. Потребители тепловой энергии представляют в теплоснабжающую организацию информацию по выполнению требований по готовности указанных в п. 2, 5, 8 приложения № 4. Информацию по выполнению требований, указанных в п. 1, 3, 4, 9, частично п. 10, 15, 17 приложения № 4, потребители предоставляют на рассмотрение по требованию комиссии самостоятельно во Фролищенскую поселковую администрацию.
Теплоснабжающая организация осуществляет допуск в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии потребителей, присутствует при испытаниях оборудования тепловых пунктов на плотность и прочность, при проведении гидропневамтической промывке систем теплопотребления теплофикационной водой и проводит осмотр объектов проверки.
Теплоснабжающая организация оформляет Акт проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 г.г. потребителей и направляет его во Фролищенскую поселковую администрацию на рассмотрение Комиссии.
Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с п. 2.2 Программы.
Приложение № 3
к постановлению Фролищенской
поселковой администрации
от 18 мая 2020 г. № 46
Требования по готовности к отопительному периоду
для теплоснабжающих и теплосетевых организаций
В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:
1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;
2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:
- укомплектованность указанных служб персоналом;
- обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой,
- нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами,
- первичными средствами пожаротушения;
6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;
8) обеспечение качества теплоносителей;
9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;
11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
- готовность систем приема и разгрузки топлива, топливо приготовления и топливоподачи;
- соблюдение водно-химического режима;
- отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
- наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
- наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
- наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
- проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
- выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
- выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
- наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 настоящего Приложения № 3.
Приложение № 4
к постановлению Фролищенской
поселковой администрации
от 18 мая 2020 г. № 46
Требования по готовности к отопительному периоду
для потребителей тепловой энергии
В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
9) работоспособность защиты систем теплопотребления;
10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12) плотность оборудования тепловых пунктов;
13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении 3 приказа Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013г. № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду».
К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 настоящего приложения № 4.
КРИТЕРИИ
НАДЕЖНОСТИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
С УЧЕТОМ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
1. Потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на три категории:
первая категория - потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;
вторая категория - потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч:
жилых и общественных зданий до 12 °C;
промышленных зданий до 8 °C;
третья категория - остальные потребители.
2. При аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):
подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;
подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, указанных в таблице № 1;
согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды;
согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;
среднесуточный расход теплоты за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения).
Таблица № 1
Наименование
показателя
Расчетная температура наружного воздуха для
проектирования отопления t °C (соответствует
температуре наружного воздуха наиболее холодной
пятидневки обеспеченностью 0,92)
минус 10
минус 20
минус 30
минус 40
минус 50
Допустимое
снижение подачи
тепловой энергии,
%, до
78
84
87
89
91
Приложение № 5
к постановлению Фролищенской
поселковой администрации
от 18 мая 2020г. № 46
АКТ №1
проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 гг.
_ ____________________________ "_ _" __ ____ 2020 г.
(место составления акта) (дата составления акта)
Комиссия, образованная _______________________________________________
____________________________________________________________________,
(форма документа и его реквизиты, которым образована комиссия)
в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду от " __ " ______ 2020 г., утвержденной Главой администрации _________________________________________________________________________,
(ФИО руководителя органа, проводящего проверку готовности к отопительному периоду) с " __ "___________ 20_ г. в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" провела проверку готовности к отопительному периоду ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей
организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в
отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)
Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении
следующих объектов ___________________________________________________________________________
В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия
установила: ___________________________________________________________________.
(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)
Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному
периоду: _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Приложение к Акту проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 гг.
Председатель комиссии: ___________________________________/ ___________/
(подпись, расшифровка подписи)
Члены комиссии: ________________________________________ / ______________/
(подпись, расшифровка подписи)
_______________________________________ / _______________/
(подпись, расшифровка подписи)
_______________________________________ / _______________/
(подпись, расшифровка подписи)
_______________________________________ / _______________/
(подпись, расшифровка подписи)
С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:
"_____" __________2020 г. ___________________________________/_______________/
(подпись , расшифровка подписи руководителя )
(его уполномоченного представителя)
М.П. муниципального образования, теплоснабжающей организации,
теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии,
в отношении которого проводилась проверка
готовности к отопительному периоду)
Приложение
к Акту проверки готовности
к отопительному сезону
Перечень
замечаний к выполнению требований по готовности
или при невыполнении требований по готовности к акту
№ от " " 2020 г.
проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 г.г.
1.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Срок устранения –«____»_________2020г.
2.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Срок устранения -«____»_________2020г.
3.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Срок устранения -«____»_________2020г.
ФРОЛИЩЕНСКАЯ ПОСЕЛКОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2020 года № 46
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ 2020-2021Г.Г.»
Руководствуясь ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Уставом городского поселения рабочий поселок Фролищи,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать комиссию по проведению проверки готовности к отопительному периоду (Приложение № 1).
2. Утвердить программу проведения проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 г.г. (Приложение № 2).
3. Настоящее Постановление обнародовать в установленном порядке.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы Фролищенской
поселковой администрации
М.В. Перегончук
Приложение №1
к постановлению Фролищенской
поселковой администрации
от 18 мая 2020 г.№ 46
СОСТАВ КОМИССИИ
по проверке готовности к отопительному периоду 2020 - 2021 г.г.
теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии на территории р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области
№ п/п
Ф.И.О.
Занимаемая должность
1
Перегончук М.В.
председатель комиссии,
и.о.главы Фролищенской поселковой администрации
2
Плаксин С.В
(по согласованию)
представитель ООО УК «НОКК»,
генеральный директор
3
Робулец Т.Б..
(по согласованию)
представитель ООО УК «ДомАктив», директор
4
Полыгаев В.А..
(по согласованию)
представитель ООО» ЖКХ Центральный», директор
Приложение № 2
к постановлению Фролищенской
поселковой администраци
от 18 мая 2020г. № 46
Программа проведения проверки готовности
к отопительному периоду 2020-2021 г.г.
Общие положения.
Обеспечение надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, своевременная и всесторонняя подготовка к отопительному периоду и его организованное проведение, в целях достижения устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержания необходимых параметров энергоносителей и обеспечения нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг, являются важнейшей задачей органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду проводится в целях исключения влияния температурных и других погодных факторов на надежность их работы, предупреждения сверхнормативного износа и выхода из строя, а также для обеспечения требуемых условий жизнедеятельности населения и режимов функционирования систем коммунальной инфраструктуры и инженерно-технического обеспечения зданий в отопительный период.
Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду должна обеспечивать:
нормативную техническую эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, соблюдение установленного температурно-влажностного режима в помещениях, санитарно-гигиенических условий проживания населения;
максимальную надежность и экономичность работы объектов жилищно-коммунального хозяйства;
соблюдение нормативных сроков службы строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения зданий жилищного фонда и социальной сферы, оборудования коммунальных сооружений;
рациональное расходование материально-технических средств и топливно-энергетических ресурсов.
Своевременная и качественная подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду достигается:
выполнением должностными лицами требований федерального и областного законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, требований правил, руководств и инструкций по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;
разработкой и соблюдением проектно-сметной документации на строительство, планов капитального и текущего ремонтов, а также технического обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства;
постоянным контролем за техническим состоянием, проведением всех видов планово-предупредительных осмотров, а также тщательным анализом причин
возникновения аварий и неисправностей и определением необходимого объема ремонтно-восстановительных работ;
четкой организацией и выполнением ремонтно-восстановительных и наладочных работ в установленные сроки и с требуемым качеством, эффективной системой постановки задач и подведения итогов ремонтно-восстановительных работ;
укомплектованием организаций жилищно-коммунального хозяйства подготовленным эксплуатационным и эксплуатационно-ремонтным персоналом до уровня, обеспечивающего решение возлагаемых задач;
материально-техническим обеспечением ремонтно-восстановительных работ, выделением необходимого целевого финансирования на эксплуатационные нужды, капитальный и текущий ремонты фонда, рациональным использованием материальных ресурсов;
выполнением в полном объеме организационно-технических мероприятий перед началом отопительного периода, комплекса проверок и испытаний оборудования на функционирование.
2.Работа комиссии по проверке готовности к отопительному периоду.
2.1. Фролищенская поселковая администрация организует:
работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, тепловых сетей поселения и в целом теплоснабжающих организаций;
работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;
проверку готовности жилищного фонда к приему тепла,
коммунальных сооружений к отопительному периоду, укомплектованность дежурных смен коммунальных объектов и аварийных бригад подготовленным и аттестованным персоналом, обеспеченность их аварийным неснижаемым запасом ТМС, топливом и химическими реагентами.
Оценка готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, , тепловых сетей поселения и в целом теплоснабжающих организаций: ООО «ЖКХ Центральный», ООО УК «АктивДом», ООО «УК «НОКК» , определяется не позднее 15 сентября комиссией, утвержденной в установленном порядке и.о.главой Фролищенской поселковой администрации.
Проверка осуществляется комиссией, которая образована Фролищенской поселковой администрацией (далее - Комиссия). Комиссия утверждается постановлением и.о.главы Фролищенской поселковой администрации.
Работа Комиссии осуществляется в соответствии с графиком проведения проверки готовности к отопительному периоду (таблица 1), в котором указываются:
объекты, подлежащие проверке;
сроки проведения проверки;
документы, проверяемые в ходе проведения проверки.
Таблица 1
График проведения проверки готовности к отопительному периоду
1
№ п/п
Объекты, подлежащие проверке
Собственник
Сроки проведения проверки
Документы,
проверяемые в ходе проверки
1
Теплоснабжающие и теплосетевые организации:
ООО « ЖКХ Центральный»
ООО УК «ДомАктив»
ООО «УК «НОКК»
котельные р.п.Фролищи
15 июля 2020
15сентября 2020
15 июля 2020 г
15сентября 2020
15 июля 2020 г.
15сентября 2020
____________________________14.09. 2020 г.
______________14.09.2020
______________14.09.2020
______________14.09.2020
______________
14.09.2020
______________
14.09.2020
14.09.2020
В соответствии с Приложением 3
2
Бюджетные организации:
В соответствии с
Приложением 4
Д/сад МБДОУ № 15;
(ул. Заводская, 10))
Школа МОУ СОШ № 7;
(ул.Советская,11)
Фролищенская поликлиника. (ул.Школьная, 9)
ГБУЗ НО
«Володарская
ЦРБ»
Клуб «Лес»
(ул.Советская,13 А)
Фролищенская поселковая библиотека;
(ул.Советская, 13)
Администрация Володарского р-на
3
Жилой фонд
ООО УК «ДомАктив»
ООО «ЖКХ Центральный»
При проверке Комиссией проверяется выполнение требований, установленных Приложениями №3, №4 настоящей Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 г.г. (далее - Программа).
Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных. приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103 (далее Правила), осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения.
В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных Правилами, Комиссия осуществляет проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.
2.2. В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки.
Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - Акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 5 к настоящим Правилам.
В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:
объект проверки готов к отопительному периоду;
объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
объект проверки не готов к отопительному периоду.
При наличии у Комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения.
Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - Паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 6 к настоящей Программе и выдается Фролищенской поселковой администрацией , образовавшей Комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания Акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.
Сроки выдачи Паспортов определяются Фролищенской поселковой администрацией в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.
В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в таблице 1 настоящей Программы, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.
Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной в таблице 1 настоящей Программы, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранению указанных в Перечне к Акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
3. Порядок взаимодействия теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения с Комиссией.
1. Теплоснабжающие и теплосетевые организации представляют в администрацию р.п. Фролищи информацию по выполнению требований по готовности указанных в приложении № 3.
Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с п. 2.2 Программы.
4. Потребители тепловой энергии представляют в теплоснабжающую организацию информацию по выполнению требований по готовности указанных в п. 2, 5, 8 приложения № 4. Информацию по выполнению требований, указанных в п. 1, 3, 4, 9, частично п. 10, 15, 17 приложения № 4, потребители предоставляют на рассмотрение по требованию комиссии самостоятельно во Фролищенскую поселковую администрацию.
Теплоснабжающая организация осуществляет допуск в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии потребителей, присутствует при испытаниях оборудования тепловых пунктов на плотность и прочность, при проведении гидропневамтической промывке систем теплопотребления теплофикационной водой и проводит осмотр объектов проверки.
Теплоснабжающая организация оформляет Акт проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 г.г. потребителей и направляет его во Фролищенскую поселковую администрацию на рассмотрение Комиссии.
Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с п. 2.2 Программы.
Приложение № 3
к постановлению Фролищенской
поселковой администрации
от 18 мая 2020 г. № 46
Требования по готовности к отопительному периоду
для теплоснабжающих и теплосетевых организаций
В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:
1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;
2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:
- укомплектованность указанных служб персоналом;
- обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой,
- нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами,
- первичными средствами пожаротушения;
6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;
8) обеспечение качества теплоносителей;
9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;
11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
- готовность систем приема и разгрузки топлива, топливо приготовления и топливоподачи;
- соблюдение водно-химического режима;
- отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
- наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
- наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
- наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
- проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
- выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
- выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
- наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 настоящего Приложения № 3.
Приложение № 4
к постановлению Фролищенской
поселковой администрации
от 18 мая 2020 г. № 46
Требования по готовности к отопительному периоду
для потребителей тепловой энергии
В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
9) работоспособность защиты систем теплопотребления;
10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12) плотность оборудования тепловых пунктов;
13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении 3 приказа Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013г. № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду».
К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 настоящего приложения № 4.
КРИТЕРИИ
НАДЕЖНОСТИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
С УЧЕТОМ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
1. Потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на три категории:
первая категория - потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;
вторая категория - потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч:
жилых и общественных зданий до 12 °C;
промышленных зданий до 8 °C;
третья категория - остальные потребители.
2. При аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):
подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;
подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, указанных в таблице № 1;
согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды;
согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;
среднесуточный расход теплоты за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения).
Таблица № 1
Наименование
показателя
Расчетная температура наружного воздуха для
проектирования отопления t °C (соответствует
температуре наружного воздуха наиболее холодной
пятидневки обеспеченностью 0,92)
минус 10
минус 20
минус 30
минус 40
минус 50
Допустимое
снижение подачи
тепловой энергии,
%, до
78
84
87
89
91
Приложение № 5
к постановлению Фролищенской
поселковой администрации
от 18 мая 2020г. № 46
АКТ №1
проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 гг.
_ ____________________________ "_ _" __ ____ 2020 г.
(место составления акта) (дата составления акта)
Комиссия, образованная _______________________________________________
____________________________________________________________________,
(форма документа и его реквизиты, которым образована комиссия)
в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду от " __ " ______ 2020 г., утвержденной Главой администрации _________________________________________________________________________,
(ФИО руководителя органа, проводящего проверку готовности к отопительному периоду) с " __ "___________ 20_ г. в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" провела проверку готовности к отопительному периоду ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей
организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в
отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)
Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении
следующих объектов ___________________________________________________________________________
В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия
установила: ___________________________________________________________________.
(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)
Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному
периоду: _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Приложение к Акту проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 гг.
Председатель комиссии: ___________________________________/ ___________/
(подпись, расшифровка подписи)
Члены комиссии: ________________________________________ / ______________/
(подпись, расшифровка подписи)
_______________________________________ / _______________/
(подпись, расшифровка подписи)
_______________________________________ / _______________/
(подпись, расшифровка подписи)
_______________________________________ / _______________/
(подпись, расшифровка подписи)
С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:
"_____" __________2020 г. ___________________________________/_______________/
(подпись , расшифровка подписи руководителя )
(его уполномоченного представителя)
М.П. муниципального образования, теплоснабжающей организации,
теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии,
в отношении которого проводилась проверка
готовности к отопительному периоду)
Приложение
к Акту проверки готовности
к отопительному сезону
Перечень
замечаний к выполнению требований по готовности
или при невыполнении требований по готовности к акту
№ от " " 2020 г.
проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 г.г.
1.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Срок устранения –«____»_________2020г.
2.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Срок устранения -«____»_________2020г.
3.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Срок устранения -«____»_________2020г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт обнародования № 40 от 19.05.2020 обнародовано |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 050.050.000 Организация газоснабжения населения, снабжения топливом, 050.050.050 Снабжение топливом и другие вопросы теплоснабжения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: