Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2020г.
Номер документа: RU50048920202000229
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Воскресенск Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

городского округа Воскресенск

Московской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18.05.2020  №   1678

Об утверждении положения по осуществлению муниципального контроля

за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений,

не связанных с добычей полезных ископаемых на территории

городского округа Воскресенск Московской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принци-пах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным за-коном от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных пред-принимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципаль-ного контроля", Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах", За-коном Московской области от 27.04.2012 № 39/2012-ОЗ "О порядке предоставления участков недр местного значения"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение по осуществлению муниципального контроля за использо-ванием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а так-же при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископа-емых на территории городского округа Воскресенск Московской области. (Приложение.)

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Наше слово» и разместить на официальном сайте городского округа Воскресенск.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Воскресенск Савкина А.С.

Глава городского округа Воскресенск                                                                                    А.В. Болотников

                                                                         

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

городского округа Воскресенск

Московской области

от 18.05.2020 № 1678

Положение по осуществлению муниципального контроля за использованием

и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых,

а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории городского округа Воскресенск Московской области

1. Общие положения

1.1. Положение по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории городского округа Воскресенск Московской области (далее - Положение) рег-ламентирует процедуру муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве под-земных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории город-ского округа Воскресенск Московской области (далее - муниципальный контроль).

1.2. Положение устанавливает правила организации и осуществления муниципаль-ного контроля, а также формы его осуществления.

1.3. Под муниципальным контролем понимается действия должностных лиц, уполно-моченных на проведение муниципального контроля, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лица-ми, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физически-ми лицами требований установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соот-ветствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в об-ласти использования и охраной недр при добыче общераспространенных полезных иско-паемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей по-лезных ископаемых на территории городского округа Воскресенск Московской области (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и их уполномоченных представителей, физических лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юри-дических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринима-телей и их уполномоченных представителей, физических лиц.

2. Цель, задачи и объекты муниципального контроля

2.1. Целью муниципального контроля является обеспечение соблюдения обязатель-ных требований, установленных в отношении использования и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории городского ок-руга Воскресенск Московской области, федеральными законами и законами Московской области в области использования и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории городского округа Воскресенск Московской области, а также муниципальными правовыми актами.

2.2. Основными задачами муниципального контроля являются:

1) обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка и условий пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области;

2) выявление и предупреждение правонарушений, связанных с соблюдением поль-зователями недрами порядка и условий использования недр, добычей недр без лицензии в случаях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Россий-ской Федерации, другими нормативными правовыми актами, устанавливающими ответст-венность за данные правонарушения.

3. Орган, должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль

3.1. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, явля-ется Администрация городского округа Воскресенск Московской области в лице отдела городского хозяйства управления развития городской инфраструктуры (далее - орган муниципального контроля).

Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль за исполь-зованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ис-копаемых на территории городского округа Воскресенск, устанавливается в соответствии с Уставом городского округа Воскресенск и иными муниципальными правовыми актами.

3.2. Муниципальный контроль осуществляется должностными лицами органа муни-ципального контроля самостоятельно, а также во взаимодействии с структурными под-разделениями территориального органа федерального органа государственного надзора, правоохранительными и другими органами исполнительной власти Российской Федера-ции и Московской области в соответствии с их компетенцией.

Должностные лица органа муниципального контроля назначаются и отстраняются от проведения контрольных мероприятий в рамках муниципального контроля распоряжени-ем Администрации городского округа Воскресенск Московской области, их полномочия подтверждаются служебным удостоверением.

3.3. К проведению мероприятий по муниципальному контролю могут быть привле-чены эксперты, экспертные организации в соответствии с требованиями федерального законодательства.

3.4. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета го-родского округа Воскресенск Московской области.

3.5. Порядок, сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении муниципального контроля устанавливаются административным рег-ламентом по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строитель-стве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на террито-рии городского округа Воскресенск Московской области.

3.6. Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц органа муници-пального контроля при проведении ими муниципального контроля влечет установленную федеральным законодательством ответственность.

4. Формы муниципального контроля

4.1. Формами муниципального контроля являются плановые и внеплановые провер-ки, а также плановые (рейдовые) осмотры.

Проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также типовые формы документов, необходимые для проверки, определяются в соответ-ствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Проверки в отношении юридических лиц и инди-видуальных предпринимателей осуществляются должностными лицами Администрации городского округа Воскресенск Московской области на основании распоряжения Главы городского округа Воскресенск. Типовая форма распоряжения устанавливается феде-ральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

4.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем раз в три года на основании еже-годных планов, утверждаемых постановлением Администрации городского округа Воск-ресенск Московской области.

Проект ежегодного плана муниципальных проверок до их утверждения направляется органами муниципального контроля на согласование в территориальные органы феде-ральных органов государственного надзора до 1 июля года, предшествующего году про-ведения соответствующих проверок.

Ежегодный план проведения плановых проверок разрабатывается уполномоченным органом муниципального контроля в соответствии с Правилами подготовки органами му-ниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правитель-ства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489:

1) ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуаль-ных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством раз-мещения на официальном сайте городского округа Воскресенск Московской области либо иным доступным способом;

2) порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его пред-ставления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного пла-на проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федера-ции.

4.3. Проведение плановых и внеплановых проверок (документарная и (или) выезд-ная) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и сроки их про-ведения определяются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществле-нии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Проверка проводится на основании распоряжения Администрации городского округа Воскресенск Московской области. Проверка проводится только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Администрации городского ок-руга Воскресенск Московской области.

О проведении плановой проверки юридические лица и индивидуальные предприни-матели уведомляются Администрацией городского округа Воскресенск Московской облас-ти не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направле-ния копии распоряжения Администрации городского округа Воскресенск Московской об-ласти заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством направления факса, телефонограммы, телеграммы в адрес местонахождения проверя-емого лица, а так же посредством электронного документа, подписанного усиленной ква-лифицированной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен органом государствен-ной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в Администрацию городского округа Воскресенск Московской области.

4.4. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя являются только положения, установлен-ные п.2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Проведение уполномоченным органом муниципального контроля внеплановых вы-ездных проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осу-ществляется по согласованию с органом прокуратуры, при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения органа муниципального контроля, копии документа о согласовании проведения проверки.

4.5. Проверки проводятся должностным лицом или должностными лицами органа муниципального контроля на основании распоряжения Администрации городского округа Воскресенск Московской области.

Проверка проводится только должностным лицом или должностными лицами органа муниципального контроля, которые определены в указанном распоряжении.

Проверка проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, по месту осуществления деятельности юридического лица индивиду-ального предпринимателя, и (или) по месту фактического осуществления их деятельнос-ти.

4.6. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального конт-роля, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.

К акту проверки (типовая форма, утвержденная приказом Минэкономразвития Рос-сии от 03.04.2009 №141) (в зависимости от вида нарушения) прилагаются протоколы об-следования объектов, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, пред-писания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами про-верки документы или их копии, схематический чертеж (при наличии), фотоматериалы.

4.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, требований федеральных законов, законов Москов-ской области и муниципальных правовых актов городского округа Воскресенск Москов-ской области по вопросам использования и охраной недр при добыче общераспростра-ненных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не свя-занных с добычей полезных ископаемых должностные лица органа муниципального конт-роля, проводившие проверку, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведе-нии мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо цен-ным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, до-кументам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу фи-зических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, преду-преждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их преду-преждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памят-никам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и му-зейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, осо-бо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федера-ции, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входя-щим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государ-ства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к от-ветственности.

4.8. При необходимости акты проверок, осмотров и материалы, содержащие сведе-ния о наличии состава правонарушения, составленные по результатам проверки, направ-ляются в структурное подразделение территориального органа федерального органа го-сударственного надзора для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.9. Срок проведения проверки.

4.9.1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней. Этот срок является общим как для плановых, так и для внеплановых проверок.

4.9.2. Специальные ограничения времени проверки действуют только в отношении всех плановых проверок субъекта малого предпринимательства: срок проведения плано-вой проверки в течение года не может превышать пятидесяти часов для малого пред-приятия и пятнадцати часов для микропредприятия. В расчетный срок засчитывается только время непосредственного нахождения проверяющих лиц, на месте осуществления деятельности проверяемого лица.

4.9.2.1. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 4.9.2 настоящего Положения, получения документов и (или) информации в рамках межведом-ственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приос-тановлено органом муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабо-чих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

4.9.2.2. На период действия срока приостановления проведения проверки приоста-навливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контро-ля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

4.9.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специализированных экспертиз, на основа-нии мотивированных предложений лиц, осуществляющих муниципальный контроль, срок проведения плановой проверки может быть продлен на основании распоряжения, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

4.9.4 В случае если проведение плановой или внеплановой проверки оказалось не-возможным в связи с отсутствием юридического лица, индивидуального предпринима-теля, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, ин-дивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представи-теля, руководителя или иного должностного лица, повлекшими невозможность проведе-ния проверки, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможнос-ти проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее прове-дения. В этом случае уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивиду-ального предпринимателя.

4.10. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осу-ществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4.10.1 Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется в поряд-ке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юри-дических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4.10.2. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводят-ся должностными лицами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдо-вых) заданий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предприни-мателями. Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров обследований земельных участ-ков устанавливается Администрацией городского округа Воскресенск Московской облас-ти.

4.10.3. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обсле-дований земельных участков нарушений обязательных требований или получения све-дений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований должностные лица доводит в письменной форме до сведения заместителя Главы Адми-нистрации городского округа Воскресенск Московской области, курирующего данное нап-равление, информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимате-лей или служебную записку с предложением о направлении юридическому лицу, индиви-дуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязатель-ных требований.

4.10.4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику на-рушений обязательных требований осуществляется в порядке, установленном Федераль-ным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуаль-ных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муни-ципального контроля».

4.11. Муниципальный контроль в отношении граждан (физических лиц) осуществля-ется должностными лицами Администрации городского округа Воскресенск Московской области в форме плановых и внеплановых проверок, а также в форме плановых (рейдо-вых) осмотров, обследований земельных участков.

Плановые проверки в отношении граждан (физических лиц) проводятся не чаще чем одного раза в два года на основании ежегодных планов проведения плановых проверок физических лиц по форме согласно Приложению к настоящему Положению, утверждае-мых постановлением Администрации городского округа Воскресенск Московской области, разрабатываемых уполномоченным органом муниципального контроля.

Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении граждан формируется в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и ут-верждаются постановлением Администрации городского округа Воскресенск Московской области. Ежегодный план проведения плановых проверок физических лиц, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте город-ского округа Воскресенск Московской области в сети Интернет.

Планы проведения плановых проверок в отношении граждан с органами прокурату-ры не согласовываются.

4.12. Проверка проводится на основании распоряжения Администрации городского округа Воскресенск Московской области. Проверка проводится только должностным ли-цом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Администрации город-ского округа Воскресенск Московской области.

4.12.1. По результатам проведения мероприятий по муниципальному контролю должностным лицом органа муниципального контроля составляется акт проверки.

Материалы проверки должны содержать документы, подтверждающие надлежащее извещение лица о месте и времени проведения проверки.

Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложе-ний вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия граж-данина или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица от подписания акта проверки акт направляется гражданину или его уполномоченно-му представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к акту проверки прилагаются фото-таблица с нумерацией каждого фотоснимка и иная информа-ция, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения обязательных требова-ний.

4.12.2. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется Администрацией городского округа Воскресенск Московской области не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации го-родского округа Воскресенск Московской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством направления факса, телефонограммы, теле-граммы в адрес местонахождения проверяемого лица, а так же посредством электронно-го документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью и нап-равленного по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был пред-ставлен гражданином в Администрацию городского округа Воскресенск Московской об-ласти.

4.13. Основанием для проведения внеплановой проверки гражданина являются:

1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об уст-ранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установ-ленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юриди-ческих лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государствен-ной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о приз-наках нарушения законодательства или фактах не устранения ранее выявленных нару-шений;

3) мотивированное представление должностного лица по результатам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков без взаимодействия с гражданами о выявленных нарушениях обязательных требований;

4) распоряжение Администрации городского округа Воскресенск Московской облас-ти, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Прави-тельства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в ор-ганы прокуратуры материалами обращениям.

4.13.1. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии рас-поряжения Администрации городского округа Воскресенск Московской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направления факса, телефоно-граммы, телеграммы в адрес местонахождения проверяемого лица или посредством его размещения на официальном сайте городского округа Воскресенск в сети Интернет.

4.13.2. Согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан не требуется.

4.14.  Проверки проводятся должностным лицом или должностными лицами органа муниципального контроля на основании распоряжения Администрации городского округа Воскресенск Московской области.

Проверка проводится только должностным лицом или должностными лицами органа муниципального контроля, которые определены в указанном распоряжении.

4.15. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального конт-роля, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.

К акту проверки при наличии прилагаются протоколы обследования объектов, прото-колы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения граждан (при наличии), на которых возлагается ответственность за нарушение обязатель-ных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, схематический чертеж, фотоматериалы.

4.16. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом, требований федеральных законов, законов Московской области и муниципальных право-вых актов городского округа Воскресенск Московской области по вопросам использования и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, обязаны выдать предписание физическому лицу, об устранении выявленных нарушений с указа-нием сроков их устранения

4.17. При необходимости акты проверок, осмотров и материалы, содержащие сведе-ния о наличии состава правонарушения, составленные по результатам проверки, направ-ляются в структурное подразделение территориального органа федерального органа го-сударственного надзора для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.18. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной провер-ки и (или) выездной проверки. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

4.19. В случае если проведение плановой или внеплановой проверки оказалось не-возможным в связи с отсутствием физического лица, либо в связи с иными действиями (бездействием) физического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невоз-можности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого физического лица, плановой или внеплановой без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления фи-зического лица.

4.20. Предметом документарной проверки являются документы, акты предыдущих проверок и иные материалы, имеющиеся в распоряжении должностного лица органа му-ниципального контроля.

Организация документарной проверки осуществляется по месту нахождения долж-ностного лица. В процессе документарной проверки должностным лицом в первую оче-редь рассматриваются документы, которые имеются в их распоряжении.

В случае если достоверность сведений, которые содержатся в документах, имею-щихся в распоряжении должностных лиц, вызывает обоснованные сомнения или эти све-дения не позволяют оценить исполнение гражданином обязательных требований, долж-ностные лица направляют в адрес гражданина запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации город-ского округа Воскресенск Московской области.

4.21. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах гражда-нина сведения, а также состояние используемых им земельных участков и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.

Выездная проверка проводится по месту нахождения земельного участка.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не пред-ставляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах;

- оценить соответствие использования земельного участка с обязательными требо-ваниями.

4.22. Выездная проверка в случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя может быть проведена при условии своевременного извещения о необ-ходимости прибытия заказным письмом с уведомлением о вручении, телеграммой либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извеще-ния или вызова и его вручения адресату.

4.23. В случае выявления при проведении проверок в рамках осуществления муни-ципального контроля нарушений обязательных требований должностные лица в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки в структурное подразделение территориального органа федерального органа государст-венного надзора для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об админи-стративном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях.

4.24. При выявлении в ходе проведения проверки в рамках осуществления муници-пального контроля нарушений обязательных требований должностными лицами органа муниципального контроля составляется и выдается обязательное для исполнения пред-писание об устранении выявленных в результате проверки нарушений обязательных тре-бований с установлением срока устранения нарушений.

4.25. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию городского округа Воскресенск Московской области, а также обращения и заявления, не содержащие информации о фактах нарушения обязательных требований не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

4.26. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностными лицами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий без взаимодействия с гражданами. Порядок оформления и содержания плано-вых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмот-ров обследований земельных участков устанавливается Администрацией городского ок-руга Воскресенск Московской области.

4.27. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследо-ваний земельных участков нарушений обязательных требований должностные лица при-нимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений. При полу-чении сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных тре-бований направить заместителю Главы Администрации городского округа Воскресенск Московской, курирующему данное направление,  области служебную записку с предложе-нием о направлении гражданину предостережения о недопустимости нарушения обяза-тельных требований, или  мотивированное представление о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки в отношении гражданина (физи-ческого лица).

5. Полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль

5.1. Должностные лица органа муниципального контроля, осуществляющие муници-пальный контроль в пределах, предоставленных действующим законодательством Рос-сийской Федерации полномочий, имеют право:

1) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоря-жения получать доступ на территорию, здания, строения, сооружения, используемые ли-цами, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль и (или) находящих-ся в собственности, владении, пользовании, аренде у лиц, в отношении которых осу-ществляется муниципальный контроль;

2) запрашивать и рассматривать у лиц, в отношении которых осуществляется му-ниципальный контроль информацию, материалы и документы на земельные участки, на объекты недвижимости, здания, строения, сооружения, необходимые для осуществления муниципального контроля;

3) применять фото и (или) видеосъемку, а также другие разрешенные законодатель-ством Российской Федерации способы получения и фиксирования доказательств по вы-явленным нарушениям;

4) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов, экспертов, переводчиков для проведения, обследований, исследований, испытаний, экспертиз и других мероприятий в пределах осуществления муниципального контроля, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального конт-роля;

5) запрашивать и получать у лиц, в отношении которых осуществляется муниципаль-ный контроль, документы, если они являются проверяемыми лицами или относятся к предмету проверки, документы и (или) информацию, необходимую для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки;

6) получать устные или письменные пояснения от лиц, в отношении которых осу-ществляется муниципальный контроль;

7) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмезд-ной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, от иных государственных органов власти, органов местного самоуправления либо подведомст-венных государственным органам власти или органам местного самоуправления органи-заций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отно-шении которых осуществляется муниципальный контроль, в порядке, установленном за-конодательством Российской Федерации.

5.2. Должностные лица органа муниципального контроля, осуществляющие муници-пальный контроль, при проведении мероприятий по контролю обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с за-конодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муници-пальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль;

3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации городского окру-га Воскресенск Московской области о ее проведении в соответствии с ее назначением. С применением фото и (или) видеозаписи в целях фиксации вещественных доказательств отсутствия или наличия нарушений обязательных требований законодательства в требо-вания в сфере использования и охраны недр при добыче общераспространенных полез-ных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с до-бычей полезных ископаемых;

4) проводить проверку в отношении юридических лиц, индивидуальных предприни-мателей, граждан только во время исполнения служебных обязанностей, выездную про-верку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения органа муниципального контроля:

- в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае вне-плановой выездной проверки, предусмотренной ч.5 ст.10 Федерального закона № 294-ФЗ, при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения органа муници-пального контроля, копии документа о согласовании проведения проверки;

- в отношении физических лиц внеплановая выездная проверка проводится при:

- истечении срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об уст-ранении выявленных нарушений использованием и охраной недр при добыче общерас-пространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых требований обязательных требований;

- поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государ-ственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о признаках нарушения обязательных требований законодательства в сфере использова-ния и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископае-мых или фактах не устранения ранее выявленных нарушений;

- при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения органа муници-пального контроля. Внеплановая проверка в отношении физических лиц проводится без согласования с органами прокуратуры;

5) не препятствовать лицам, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять лицам, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, отно-сящиеся к предмету проверки;

7) знакомить лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, с результатами проверки;

8) знакомить лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информа-ционного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер административного воздействия, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, а также воз-никновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не до-пускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, в отношении кото-рых осуществляется муниципальный контроль;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отно-шении которого осуществляется муниципальный контроль в порядке, установленном за-конодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

12) не требовать от лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный конт-роль, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законода-тельством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе лиц, в отношении ко-торых осуществляется муниципальный контроль, ознакомить с положениями настоящего Положения и Административного регламента по осуществлению муниципального контро-ля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ис-копаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории городского округа Воскресенск Московской области; 

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии у лица, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль;

15) при проведении выездной проверки не требовать от лица, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль, представления документов и (или) информа-ции, которая была представлена им в ходе проведения документарной проверки;

16) рассматривать представленные лицом, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ра-нее представленных документов;

17) в случае выявления при проведении проверки нарушений лицом, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль, обязательных требований выдать ему предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприя-тий, предусмотренных законодательством Российской Федерации; в случае выявления при проведении проверки нарушений лицом, в отношении которого осуществляется му-ниципальный контроль, обязательных требований выдать ему предписание об устране-нии выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении ме-роприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда живот-ным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам исто-рии и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также воз-никновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и других меро-приятий, предусмотренных федеральными законами, принять меры по контролю за уст-ранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также осуществить контроль за исполнением указанного предписания в установленные сроки;

18) не требовать от лица, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль, представления документов и (или) информации, включая разрешительные до-кументы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственных или органам местного самоуп-равления организаций, предусмотренные Распоряжением Правительства РФ от 19.04. 2016 №724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организа-ции и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуп-равления либо подведомственных государственным органам или органам местного са-моуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) ин-формация»;

19) направлять материалы, связанные с нарушениями обязательных требований за-конодательства, в орган государственного технического надзора Московской области, в административную комиссию Администрации городского округа Воскресенск Московской области для рассмотрения дела об административных правонарушениях;

20) не распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую в соот-ветствии с законодательством Российской Федерации тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

21)  по требованию лица, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль, предоставлять информацию об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения их полномочий;

22) уведомлять о проведении проверки лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, в сроки и любым доступным способом, предусмотренным зако-нодательством Российской Федерации, в том числе посредством электронного докумен-та, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты, если такой адрес содержится соответственно в едином го-сударственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивиду-альных предпринимателей либо ранее был представлен лицами, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль в Администрацию городского округа Воскре-сенск Московской области;

23) вручать под роспись заверенную печатью копию распоряжения Администрации городского округа Воскресенск Московской области о проведении проверки лицам, в от-ношении которых осуществляется муниципальный контроль одновременно с предъяв-лением служебных удостоверений;

24) составлять по результатам проверок акты проверок и предоставлять их для оз-накомления лицу, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль;

25) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства требований в сфере использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

26) выдавать и (или) направлять предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований правил использования и охраны недр при добыче общераспро-страненных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых с предложением принять меры по обеспече-нию соблюдения законодательства в сфере использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

27) представлять информацию в Единый реестр проверок (Генеральная прокуратура РФ) в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (далее – ЕРП).

28) ежегодно согласно правилам, установленным Постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 № 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сфе-рах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)", осуществлять подго-товку докладов об осуществлении муниципального контроля.

5.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблю-дения положений настоящего Положения и иных нормативных правовых актов Россий-ской Федерации и нормативных правовых актов Московской области, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, виновные должностные лица Администрации городского округа Воскресенск Московской области несут ответствен-ность предусмотренную законодательством  Российской Федерации за решения и дейст-вия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципаль-ного контроля.

5.4. Ответственность должностных лиц Администрации городского округа Воскре-сенск Московской области закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Должностные лица Администрации городского округа Воскресенск Московской об-ласти, ответственные за проведение проверок контрольных мероприятий, несут ответ-ственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за осущест-вления муниципального контроля в соответствии с настоящим Положением.

5.5. Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц при проведении ими муниципального контроля влечет установленную законодательством Российской Фе-дерации ответственность.

6. Права, ответственность юридического лица, индивидуального предпринимателя,

гражданина при проведении проверки

6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юри-дического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Фе-деральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муни-ципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомствен-ных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в рас-поряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межве-домственного информационного взаимодействия, орган муниципального контроля по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем озна-комлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельны-ми действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юри-дического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от про-ведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального контроля несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Документация, отчетность и оформление результатов мероприятий

по муниципальному контролю

7.1. Должностные лица органа муниципального контроля ведут учет проверок соб-людения обязательных требований. В книге учета проверок ведется запись о проведен-ной проверке.

7.2. Должностные лица органа муниципального контроля ежегодно  в порядке, уста-новленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку доклада об осуществлении муниципального контроля, об эффективности такого контроля на террито-рии городского округа Воскресенск Московской области и представляет указанный доклад в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполни-тельной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального контроля, в том числе в электронном формате, и его представление в Правительство Российской Федерации.

Приложение

к Положению

Администрация городского округа Воскресенск Московской области

УТВЕРЖДЕН:

постановлением Администрации

городского округа Воскресенск

Московской области

____________________________

м.п.

от «      »                           202      г.

План проведения плановых проверок физических лиц на            год

№ п/п

ФИО (место регистрации, проживания)

Адрес (адрес ориен-тир) объекта

Цель проведе-ния проверки

Месяц (дата) начала про-ведения про-верки

Форма проведения проверки (докумен-тарная, выездная, документарная и выездная)

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Наше Слово" № 48 от 24.06.2020
Рубрики правового классификатора: 260.040.050 Контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать