Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU69002606202000013
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Сукроменского сельского поселения Бежецкого района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА СОБОЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ СУКРОМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БЕЖЕЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.03. 2020 г.                                          с. Сукромны                                              № 19

О системе мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов на территории Сукроменского сельского поселения.

(В редакции:

постановления Администрации Сукроменского сельского поселения Бежецкого района от 15.05.2020 № 28)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Тверской области от 18.02.2014 №86-пп, в целях организации деятельности администрации Сукроменского сельского поселения по осуществлению мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Сукроменского сельского поселения, Администрация Сукроменского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.УтвердитьПоложение о системе мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов на территории Сукроменского сельского поселения. (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Сукроменского сельского поселения в телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Сукроменского

сельского поселения                                                                                                С.А. Дунаев

Приложение

к постановлению администрации

Сукроменского сельского поселения

18.03.2020 г. №19

О системе мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов на территории Сукроменского сельского поселения.

1.Общие положения

1.1. Система мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов на территории Сукроменского сельского поселения разработана в целях организации и проведения мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма администрацией Сукроменского сельского поселения, выявления формирующихся конфликтов в указанной сфере, определения примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий.

1.2. Положения системы мониторинга основаны на организации системы наблюдения, анализа, оценки и прогнозирования процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений и ликвидации их последствий.

В системе мониторинга используются следующие понятия:

а) межнациональная напряженность - особое психическое состояние этнической общности, которое формируется в процессе отражения групповым этническим сознанием совокупности неблагоприятных внешних условий, ущемляющих интересы этноса, дестабилизирующих его состояние и затрудняющих его развитие;

б) межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;

в) конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений (далее - конфликтная ситуация) - наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан, либо представляющих их интересы некоммерческих организаций, искаженной и непроверенной информации, неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;

г) этническая общность - общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры;

д) диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения межнациональных отношений и ликвидации их последствий.

1.3. Мониторинг состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях направлен на:

- выявление конфликтных ситуаций;

- предупреждение или ликвидацию столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму гражданского, политического или вооруженного противостояния, то есть межнационального конфликта.

1.4. Задачами мониторинга состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях являются:

- получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе национальных, религиозных организаций, диаспор, и т.д.;

- своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

1.5. Объектом мониторинга является влияющая на состояние межнациональных отношений деятельность:

а) органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;

б) образовательных организаций;

в) средств массовой информации;

г) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;

д) казачьих обществ и общественных объединений казаков;

е) религиозных организаций и религиозных объединений;

ж) молодежных общественных организаций;

з) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.6. Предметом мониторинга являются формирующиеся социальные конфликты, межнациональные и межконфессиональные конфликты, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например:

- экономические (уровень и сферы занятости, уровень благосостояния, распределение собственности);

- политические (формы реализации политических прав);

- социальные (уровень воздействия на социальную инфраструктуру);

- культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);

- иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.

1.7. Мониторинг проводится путем:

- сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;

- целевого анкетирования объектов мониторинга;

- сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, других методов;

- иными методами, способствующими выявлению социальных конфликтов, конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

1.8. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны администрации поселения, могут быть отнесены:

а) публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;

б) конфликтные ситуации между несколькими этническими общностями либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;

в) общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;

г) открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.

Раздел II Системы мониторинга «Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций»

2.1.Мониторинг проводится в рамках взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, религиозных организаций и национальных общественных объединений, действующих на территории Тверской области.

Администрация Сукроменского сельского поселения совместно с пунктом полиции МО МВД России Бежецкий на территории сельского поселения (по согласованию):

В рамках мониторинга осуществляется:

- рассмотрение и анализ устных и письменных обращений граждан и должностных лиц, в том числе получение информации по "телефону доверия" Губернатора Тверской области, результатов приема граждан по вопросам, касающимся этноконфессиональной сферы общественных отношений;

- получение информации в устной и письменной форме от религиозных организаций и национальных общественных объединений по вопросам состояния этноконфессиональных отношений в ходе встреч, рабочих совещаний, круглых столов, конференций;

- присутствие сотрудников управления общественных связей аппарата Правительства Тверской области и последующий анализ этноконфессиональной ситуации при проведении религиозными организациями и национальными общественными объединениями массовых мероприятий (по приглашению данных организаций и объединений);

- получение информации в устной и (или) письменной форме от исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тверской области;

- получение информации в результате мониторинга средств массовой информации, блогосферы, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- проведение социологических исследований с целью выявления оценки населением межнациональных отношений в Тверской области.

- регулярно изучают и анализируют информацию о состоянии общественно-политической и социально-экономической обстановки, складывающейся на территории сельского поселения, развитие которой может вызвать социальные конфликты, экстремистские проявления, межнациональные конфликты; вырабатывают необходимые предложения по устранению причин и условий, способствующих проявлению таких процессов;

- осуществляют еженедельный мониторинг оперативной обстановки на предмет наличия признаков правонарушений и преступлений, связанных с социальными, межнациональными и межконфессиональными конфликтами;

- постоянно проводят мониторинг средств массовой информации на предмет содержания в них материалов экстремистского и террористического характера. В случае выявления указанных материалов администрация Сукроменского сельского поселения незамедлительно направляет информацию в отдел МО МВД России Бежецкий

- при поступлении в администрацию Сукроменского сельского поселения заявления граждан, юридических лиц, содержащих сведения о возможных конфликтах в указанной сфере, незамедлительно извещают об этом прокуратуру Бежецкого района, отдел МО МВД России Бежецкий, администрацию Бежецкого района;

- оперативно проверяют всю имеющуюся информацию о нелегальном нахождении иностранных граждан, целях и основаниях их прибытия в сельском поселении. О наиболее значимых ситуациях группового прибытия граждан указанной категории незамедлительно извещают прокуратуру Бежецкого района, отдел МО МВД России;

- оказывают содействие отделению УФМС России по Тверской области в Бежецком районе по организации проверок законного использования жилых и нежилых помещений мигрантами на территории сельского поселения.

2. 1.1.Организация проведения мониторинга

2.1. Организацию, проведение мониторинга, сбор информации по показателям мониторинга осуществляет Администрация Сукроменского сельского поселения (далее – Администрация).

2.2. Муниципальным правовым актом Администрации определяется лицо, ответственное за проведение мониторинга, представление информации по показателям главе Сукроменского сельского поселения.

2.3. К представлению информации по ряду показателей мониторинга, на основании заключенных соглашений, привлекаются следующие органы (далее-Исполнители):

а) Межмуниципальный отдел МВД России «Бежецкий»;

б) Отдел по вопросам миграции МО МВД России «Бежецкий».

2.4. Ответственное лицо администрации Сукроменского сельского поселения по организации проведения мониторинга (далее-Ответственное лицо):

а) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации по разделам мониторинга.

б) осуществляет итоговый сбор, обобщение и анализ информации по показателям мониторинга на основе сведений и информационных материалов, представляемых Исполнителями.

в) представляет результаты мониторинга за отчетный период главе Сукроменского сельского поселения.

г) на основании результатов мониторинга, представленных Исполнителями, разрабатывает предложения, в том числе и по оперативному реагированию, на проявления межнациональной (межэтнической) или межконфессиональной розни на территории Сукроменского сельского поселения.

2.5. Разделы и направления мониторинга. Показатели мониторинга

а. Перечень предлагаемых разделов и направлений мониторинга указан в приложении № 1 к настоящему мониторингу.

б. Перечень предлагаемых показателей мониторинга указан в приложении № 2 к настоящему мониторингу.

в. В случае изменения оперативной обстановки в области межнациональных (межэтнических), межконфессиональных отношений (конфликтов) на территории Сукроменского сельского поселения перечень разделов и направлений, а также перечень показателей мониторинга может изменяться.

2.2. В случае выявления в результате мониторинга или взаимодействия с национальными объединениями наличия скрытых противоречий и социальной напряженности, Глава сельского поселения:

- устанавливает связь с лидерами общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций и выясняет ситуацию;

- оперативно информирует Главу Бежецкого района, прокуратуру Бежецкого района о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения;

- принимает решение о первоочередных мерах по предупреждению возможной конфликтной ситуации;

- устанавливает связь с руководителями правоохранительных органов на территории сельского поселения и способствует их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;

- проводит встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений сельского поселения;

- организует выполнение иных мероприятий, направленных на создание необходимых условий для реализации первоочередных мероприятий по пресечению актов экстремизма.

Раздел III. Примерный порядок действий администрации Сукроменского сельского поселения в условиях конфликтной ситуации.

3.1. В случае возникновения конфликтной ситуации на территории сельского поселения глава поселения:

- устанавливает связь с руководителями правоохранительных органов, лидерами заинтересованных общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций, и выясняет детали развития ситуации;

- организует мониторинг информации, поступающей от имеющихся источников, для принятия обоснованных предложений и последующих решений в соответствии с полномочиями Главы сельского поселения;

- информирует Администрацию Бежецкого района, прокуратуру Бежецкого района о возникновении конфликтной ситуации и действиях, предпринимаемых для ее предотвращения;

- вносит предложение о формировании рабочей группы для комплексного рассмотрения возникшей ситуации на месте и ее урегулирования;

- устанавливает взаимодействие с органами государственной власти, участвующими в обеспечении правопорядка, национальной безопасности на территории сельского поселения.

Раздел IV. Ликвидация последствий конфликтных ситуаций.

4.1. В целях ликвидации последствий конфликтных ситуаций в Сукроменском сельском поселении создается рабочая группа (комиссия), в состав которой по согласованию включаются представители государственных органов исполнительной власти.

Руководство и состав рабочей группы (комиссии) определяются Главой Сукроменского сельского поселения.

В целях комплексной ликвидации последствий конфликтных ситуаций в состав рабочей группы (комиссии) включаются (по согласованию):

- депутаты Совета депутатов Сукроменского сельского поселения;

- представители правоохранительных органов;

- лидеры заинтересованных общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций, действующих на территории сельского поселения;

- руководители предприятий, организаций и учреждений сельского поселения.

4.2. По итогам деятельности рабочей группы (комиссии) вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения конфликтных ситуаций в дальнейшем.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 18.03.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать