Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU66005805202000041
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Талицкого городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан утратившим силу постановлением Администрации Талицкого городского округа от 23.09.2021 № 571

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.03.2020 № 170

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛАМИ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в редакции постановления Администрации Талицкого городского округа от 23.03.2021 № 171)

В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02 мая 2006 года  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных   предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», порядком разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 28.06.2012 № 703-ПП, постановлением Правительства Свердловской области от 26.12.2012 № 1550-ПП «О порядке направления и обобщения сведений, необходимых для подготовки сводных докладов об организации и проведения государственного контроля (надзора), муниципального контроля и об эффективности такого контроля в Свердловской области», Уставом Талицкого городского округа, Правилами благоустройства на территории Талицкого городского округа, утвержденными Решением Думы Талицкого городского округа от 28.11.2013 № 100 (с изм. от 31.03.2016 № 22,

от 21.12.2017 № 122, от 25.10.2018 № 87, от 14.02.2019 № 5, от 29.08.2019 № 66)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции при осуществлении муниципального контроля в сфере соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства на территории Талицкого городского округа (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Талицкого городского округа от 06.05.2014 №100 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции при осуществлении муниципального контроля в сфере соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства на территории Талицкого городского округа».

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Сельская новь» и разместить на официальном сайте Администрации Талицкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Талицкого городского округа М.М. Титаря.

Глава

Талицкого городского округа                                                                               А.Г. Толкачев

УТВЕРЖДЕН:

постановлением Администрации Талицкого городского округа 

от 18.03.2020 № 170

«Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции при осуществлении муниципального

контроля в сфере соблюдения требований, установленных Правилами  благоустройства на территории Талицкого городского округа»

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения муниципальной функции при осуществлении муниципального контроля в сфере соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства на территории Талицкого городского округа

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подраздел 1. Наименование вида муниципального контроля

1. Административный регламент осуществления муниципального контроля в сфере соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства на территории Талицкого городского округа (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения норм и требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Талицкого городского округа в сфере соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства, определяет сроки и последовательность административных процедур в ходе проведения указанных проверок (далее – муниципальный контроль), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации Талицкого городского округа, а также с государственными контрольными (надзорными) органами и иными организациями при осуществлении муниципального контроля.

2. Наименование вида муниципального контроля – муниципальный контроль в сфере соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства на территории Талицкого городского округа.

Подраздел 2. Наименование органа муниципального контроля

3. Органом местного самоуправления Талицкого городского округа, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере в сфере соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства, является Администрация Талицкого городского округа. Мероприятия по муниципальному контролю, предусмотренные настоящим Административным регламентом, от имени Администрации Талицкого городского округа непосредственно осуществляются должностными лицами отдела экологии и благоустройства.

Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, утверждается постановлением Администрации Талицкого городского округа.

4. Орган муниципального контроля для участия в проводимых мероприятиях по муниципальному контролю в случае необходимости вправе привлекать экспертов (экспертные организации) в области охраны окружающей среды.

5. В рамках исполнения муниципальной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, в случаях и порядке, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и муниципальными правовыми актами Талицкого городского округа (далее – ТГО) при организации и осуществлении муниципального контроля соблюдения требований установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления ТГО в сфере в сфере соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства, орган муниципального контроля взаимодействует с уполномоченными органами исполнительной власти Свердловской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в порядке, установленном законом Свердловской области, прокуратурой Свердловской области и прокуратурой Талицкого района.

Подраздел 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля

6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципальной функции при осуществлении муниципального контроля в сфере соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства на территории Талицкого городского округа, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Администрации httl://www.atalica.ru/ в разделе «Муниципальный контроль» и на Портале госуслуг http://www.gosuslugi.ru/.

Администрация Талицкого городского округа обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов на официальном сайте.

     Подраздел 4. Предмет муниципального контроля

7. Предметом муниципального контроля в сфере соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства на территории Талицкого городского округа, предусмотренного настоящим Административным регламентом, является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных Правилами благоустройства, а также выполнение выданных органом муниципального  контроля предписаний по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

8. Муниципальный контроль в сфере соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства на территории Талицкого городского округа, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, а также плановых (рейдовых) осмотров, обследований. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок с учетом особенностей организации и проведения плановых проверок при осуществлении муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства, установленных статьей 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

9. Муниципальный контроль в соответствии с настоящим Административным регламентом осуществляется во взаимодействии с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) в указанной сфере деятельности на территории ТГО, иными заинтересованными территориальными органами государственной власти Российской Федерации и (или) Свердловской области, осуществляющими деятельность на территории ТГО, в соответствии с их компетенцией, органами полиции. Порядок взаимодействия между указанными органами определяется Административными регламентами взаимодействия, соглашениями.

Подраздел 5. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля

10. Должностные лица при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от проверяемых лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки, рассматривать представленные документы, снимать с них в случае необходимости копии;

2) проверять соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований;

3) беспрепятственно, при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения органа муниципального контроля о назначении проверки проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

4) выдавать юридическим лица, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений, выявленных при осуществлении муниципального контроля в сфере соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства на территории Талицкого городского округа;

5) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, средствами связи, средствами аудио- и видеозаписи, фотокамерами, вносить их в помещения проверяемого лица (его филиала), осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку;

6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями, для принятия мер по предотвращению таких нарушений и наказания виновных в нарушениях лиц;

7) рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, юридических лиц по фактам нарушения обязательных требований;

8)    обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному контролю;

9) осуществлять другие права, установленные действующим законодательством;

10) привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, и не являющиеся аффелированными лицами проверяемых лиц.

11. Должностные лица при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю обязаны:

1) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный  распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее – Перечень) от иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;

2) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

3) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления ТГО (далее - МПА ТГО);

4) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

5) проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

6) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения органа муниципального контроля, а в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

8) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;

12) не требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при наличии журнала учета проверок);

14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя знакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

15) не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей представление документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, включенных в Перечень;

16) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

Подраздел 6. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль

12. Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или их уполномоченные представители имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

8) иные права, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008

№ 294-ФЗ.

13. Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель обязаны:

1) не препятствовать должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки, при проведении проверки;

2) присутствовать лично или обеспечить присутствие иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по соблюдению требований, установленных МПА ТГО;

3) обеспечить доступ на территорию земельного участка, в здания, строения, сооружения, помещения, используемые для осуществления деятельности, являющейся предметом проверки;

4) представлять документы, информацию, образцы продукции, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки.

Подраздел 7. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя

14. В ходе осуществления муниципального контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, от лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, органом муниципального контроля (его должностными лицами) истребуются следующие документы и их надлежащим образом заверенные копии:

1) учредительные документы юридического лица;

2) документы, удостоверяющие личность и полномочия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (в том числе документ о назначении на должность руководителя юридического лица; доверенность, оформленная в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации (для представителя индивидуального предпринимателя или юридического лица);

3) свидетельство о присвоении ИНН;

4) свидетельство о присвоении ОГРН;

5) почтовый/юридический адрес местонахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, банковские реквизиты, коды статистической отчетности;

6) правоустанавливающие (правоподтверждающие) документы на объекты, относящиеся к предмету проверки;

7) договоры на водоотведение со сторонними организациями;

8) договоры на прием – передачу отходов, документы, подтверждающие передачу отходов сторонним организациям;

9) журнал учета проведения проверок (при наличии).

Подраздел 8. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций

15. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций:

1) сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;

2) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

3) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Подраздел 9. Описание результата осуществления муниципального контроля

16. Результатом исполнения муниципального контроля, предусмотренного  настоящим Административным регламентом, является акт проверки при осуществлении муниципального контроля в сфере соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства на территории Талицкого городского округа (далее - акт проверки), составляемый по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года  № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Форма акта – приложение № 4 к Административному регламенту.

17. Результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований оформляются в виде актов осмотра, обследования.

Акт осмотра, обследования оформляется непосредственно после завершения планового (рейдового) осмотра, обследования. В акт осмотра, обследования вносится запись о наличии или отсутствии признаков нарушений обязательных требований.

18. В случае выявления при проведении муниципального контроля в сфере соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства на территории Талицкого городского округа нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее – предписание). Форма предписания – приложение № 5 к Административному регламенту;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

3) в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;

4) в случае если в ходе проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции органа муниципального контроля, должностные лица органа муниципального контроля обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях;

5) в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до Главы ТГО информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 45 настоящего Административного регламента.

19. Организация и проведение проверок осуществляется в соответствии с Административным регламентом по проведению проверок органами муниципального контроля, утвержденным постановлением Администрации ТГО от 26.08.2013 № 267 (с изм. 26.12.2019) «Об утверждении Административного регламента по проведению проверок органами муниципального контроля».

             

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Подраздел 1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля

20. Место нахождения органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля в сфере соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства на территории Талицкого городского округа:

Свердловская область, город Талица, улица Луначарского, дом 59.  Контактные телефоны: (34371) 2-11-52, 2-14-31.  Адрес электронной почты:

E-mail: ATalGO@mail.ru.

Режим работы уполномоченного органа:

с понедельника по четверг – с 8.00 до 17.15, в пятницу – с 8.00 до 16.00. Перерыв на обед: с 12.00 до 13.00.

Суббота, воскресенье – выходные дни.

21.  На информационных стендах в помещениях, занимаемых органом муниципального контроля, размещается следующая информация:

1) извлечения из законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия проведения проверок;

2)  блок-схемы исполнения муниципальной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом;

3) порядок получения заинтересованными лицами консультаций по вопросам осуществления муниципального контроля в сфере соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства.

22. По вопросам проведения проверок консультация может быть получена путем непосредственного обращения в орган, осуществляющий муниципальный контроль в сфере соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства на территории Талицкого городского округа.

23. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля при обращении лично или по телефону.

При ответах на телефонные звонки и личные обращения должностные лица органа муниципального контроля подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим вопросам.

24. В случае если подготовка ответа на обращение требует продолжительного времени, должностное лицо органа, исполняющего функции контроля в сфере соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства на территории Талицкого городского округа, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить обратившемуся лицу направить в Администрацию ТГО письменное обращение по соответствующему вопросу, либо назначить удобное время для устного информирования.

25.  Ответ на письменное обращение направляется обратившемуся лицу в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года

№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

26. При осуществлении муниципального контроля в сфере соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства на территории Талицкого городского округа, участвуют следующие государственные органы:

1) прокуратура Свердловской области (620014, город Екатеринбург, улица Московская, дом 21, телефон (343) 377-53-63, адрес сайта в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»: www. prokurat-so.ru, адрес электронной почты: sverdloblprokuratura@mail.ru) (согласовывает проекты ежегодных планов проведения плановых проверок, направляемые уполномоченным органом);

2) прокуратура Талицкого района Свердловской области (623640, город Талица, улица Фрунзе, дом 6 «а», телефон (34371) 2-56-56, телефон/факс (34371) 2-16-91) (согласовывает проведение органом муниципального контроля внеплановых выездных проверок юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность в ТГО).

              27. Сведения о муниципальном  контроле в сфере соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства на территории Талицкого городского округа, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861, и Положением о региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области», утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 19.01.2012 № 17-ПП, размещаются в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://gosuslugi.ru) и в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области» (http://66.gosuslugi.ru/pgu).

  Соответствующие сведения о муниципальном контроле в сфере соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства на территории Талицкого городского округа, могут быть получены заинтересованными лицами с использованием указанных государственных информационных систем.

Подраздел 2. Периодичность и срок осуществления

муниципального контроля

28. Срок проведения проверок органом муниципального контроля изложен в главе 6 Административного регламента по проведению проверок органами муниципального контроля, утвержденного постановлением Администрации ТГО от 26.08.2013 № 267 (с изм. 26.12.2019) «Об утверждении Административного регламента по проведению проверок органами муниципального контроля».

29. Периодичность осуществления муниципального контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, определяется ежегодным планом проведения плановых проверок, с учетом требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Подраздел 3. Плановые (рейдовые) осмотры

30. В соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008   № 294-ФЗ и с учетом полномочий органов местного самоуправления в соответствующей сфере деятельности должностными лицами органов муниципального контроля могут проводится плановые (рейдовые) осмотры, обследования территорий и объектов, предусмотренных данным Федеральным законом.

31. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержания таких заданий, а также порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются постановлением Администрации ТГО с учетом требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

32. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля осуществляют в пределах своей компетенции действия, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Подраздел 1. Перечень административных процедур

33. Мероприятия по муниципальному контролю включают в себя следующие административные процедуры:

1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) принятие решения о проведении проверки;

3) уведомление проверяемого лица;

4) проведение проверки;

5) оформление результатов проверки.

34. Блок-схемы исполнения муниципальной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, приведены в приложениях № 1 и № 2 к настоящему Административному регламенту.

Подраздел 2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок

35. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок осуществляется в соответствии с главой 2 Административного регламента по проведению проверок органами муниципального контроля, утвержденного постановлением Администрации ТГО от 26.08.2013 № 267 (с изм. 26.12.2019) «Об утверждении Административного регламента по проведению проверок органами муниципального контроля», Федеральным законом от 26.12.2008

№ 294-ФЗ.

Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является начальник отдела экологии и благоустройства Администрации ТГО.

36. Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается постановлением Администрации ТГО, составляется по форме и в порядке, которые установлены Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489. Указанный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации ТГО.

37. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, специалист отдела юридического и контрольно-организационного обеспечения Администрации ТГО направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Талицкого района.

(в редакции постановления Администрации Талицкого городского округа от 23.03.2021 № 171)

38. Сотрудники прокуратуры Талицкого района рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в него объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения о проведении совместных плановых проверок, об устранении выявленных замечаний.

(в редакции постановления Администрации Талицкого городского округа от 23.03.2021 № 171)

39. Предложения прокуратуры Талицкого района по поручению Главы ТГО или иного уполномоченного им лица рассматриваются начальником отдела экологии и благоустройства Администрации ТГО. Итоги рассмотрения учитываются при утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок Главой ТГО. Ежегодный план проведения плановых проверок направляется в прокуратуру Талицкого района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

(в редакции постановления Администрации Талицкого городского округа от 23.03.2021 № 171)

40. Специалист отдела юридического и контрольно-организационного обеспечения Администрации ТГО доводит ежегодный план проведения плановых проверок до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок либо иным доступным способом.

41. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

42. Результатом исполнения административной процедуры является размещенный на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» план проверок.

43. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 60 календарных дней.

Подраздел 3. Принятие решения о проведении проверки

44. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок.

45. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

46. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 45 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3 пункта 45 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

47. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 45 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

48. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в пункте 45 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

49. По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

50. Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

51. Принятие решения о проведении проверки оформляется  распоряжением Администрации ТГО, издаваемым по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141. При этом распоряжение Администрации ТГО о проведении проверки должно содержать сведения, предусмотренные частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Форма распоряжения – приложение № 3 к Административному регламенту. Проект распоряжения Администрации ТГО о проведении проверки готовится должностным лицом отдела экологии и благоустройства Администрации ТГО:

1) о проведении плановой проверки - в срок не менее чем за 10 календарных дней до начала проведения проверки;

2) о проведении внеплановой проверки - в срок не менее чем за 3 календарных дня до начала проведения проверки.

52. В день подписания распоряжения, два экземпляра копий указанного распоряжения, заверенных печатью Администрации ТГО, направляются должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки.

53. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 45 настоящего Административного регламента, органом муниципального контроля после согласования с прокуратурой Талицкого района по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

(в редакции постановления Администрации Талицкого городского округа от 23.03.2021 № 171)

54. Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с прокуратурой Талицкого района проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в редакции постановления Администрации Талицкого городского округа от 23.03.2021 № 171)

55. Порядок согласования органом муниципального контроля с прокуратурой Талицкого района проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение прокуратуры Талицкого района для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

(в редакции постановления Администрации Талицкого городского округа от 23.03.2021 № 171)

56. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Талицкого района по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

(в редакции постановления Администрации Талицкого городского округа от 23.03.2021 № 171)

57. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Талицкого района о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктами 54 и 55 настоящего Административного регламента, в прокуратуру Талицкого района в течение двадцати четырех часов.

(в редакции постановления Администрации Талицкого городского округа от 23.03.2021 № 171)

58. Результатом административной процедуры является издание распоряжения Администрации ТГО о проведении проверки, согласование внеплановой выездной проверки.

59. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 3 рабочих дня.

Подраздел 4. Уведомление проверяемого лица

60. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

61. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

62. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

63. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3 пункта 45 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.

64. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

65. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

66. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

67. Результатом административной процедуры является уведомление проверяемого лица.

68. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 3 рабочих дня.

Подраздел 5. Проведение проверки

69. Плановая и внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

70. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

71. Проведение документарной и выездной проверки осуществляется в соответствии с главами 4 и 5 Административного регламента по проведению проверок органами муниципального контроля, утвержденного постановлением Администрации ТГО от 26.08.2013 № 267 (с изм. 26.12.2019) «Об утверждении Административного регламента по проведению проверок органами муниципального контроля».

72. Проведение проверки осуществляется в срок, установленный в главе 6 Административного регламента по проведению проверок органами муниципального контроля, утвержденного постановлением Администрации ТГО от 26.08.2013 № 267 (с изм. 26.12.2019) «Об утверждении Административного регламента по проведению проверок органами муниципального контроля».

73. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

74. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального контроля при выявлении нарушений требований, установленных МПА ТГО, изложены в пункте 18 настоящего Административного регламента.

75.  Результатом административной процедуры является проведение проверки.

76. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 20 рабочих дней.

Подраздел 6. Оформления результатов проверки

77. Основанием для оформления результатов проверки является завершение мероприятий по муниципальному контролю.

78. Оформления результатов проверки осуществляется в соответствии с главой 8 Административного регламента по проведению проверок органами муниципального контроля, утвержденного постановлением Администрации ТГО от 26.08.2013 № 267 (с изм. 26.12.2019) «Об утверждении Административного регламента по проведению проверок органами муниципального контроля».

79. Результатом исполнения административной процедуры является направление субъекту проверки результатов проверки.

80. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 4 часа.

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Подраздел 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением органом муниципального контроля положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений

81. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля.

Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органа муниципального контроля положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области и МПА ТГО.

Подраздел 2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и эффективности осуществления муниципального контроля

82. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы органа муниципального контроля) и внеплановыми (в связи с конкретным обращением).

83. Проверки (плановые и внеплановые) проводятся на основании распоряжения Администрации ТГО.

Распоряжение Администрации ТГО о проведении внеплановой проверки полноты и качества осуществления муниципального контроля издается на основании обращения должностного лица Администрации ТГО, а также обращений лиц, чьи права и законные интересы затронуты при осуществлении муниципального контроля.

84. Внеплановая проверка полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется руководителем органа муниципального контроля или его заместителем и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридического лица, индивидуального предпринимателя права и (или) законные интересы которых нарушены, и от которых поступило обращение о нарушении их прав и (или) законных интересов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

85. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и Свердловской области, положений настоящего Административного регламента должностных лиц, Администрация ТГО, в течение 15 дней со дня принятия таких мер, сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю права и (или) законные интересы которых нарушены, и от которых поступило обращение о нарушении его прав и (или) законных интересов.

Подраздел 3. Ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля

86. Должностные лица органа муниципального контроля несут дисциплинарную, административную и иную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий при осуществлении муниципальной функции, определенной настоящим Административным регламентом.

Должностное лицо Администрации ТГО, уполномоченное принимать решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.

87. По результатам проведенных проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в случае выявления нарушений требований полноты и качества осуществления муниципального контроля, виновные лица по решению представителя нанимателя (работодателя) привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.

Подраздел 4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

88. Контроль за осуществлением муниципального контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, граждане и (или) их объединения, юридические лица и индивидуальные предприниматели и (или) их объединения осуществляют посредством:

1) направления Главе ТГО, либо в иные органы (в том числе в государственные надзорные и контролирующие органы) обращений по вопросам, касающимся осуществления муниципального контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, соблюдения прав и законных интересов юридических и физических лиц;

2) инициирования проведения проверок соблюдения порядка осуществления муниципального контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом;

3) осуществления иных прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, А ТАКЖЕ ЕГО

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

89. Решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) органом муниципального контроля, а также его должностными лицами при осуществлении муниципального контроля, могут быть обжалованы лицом, чьи права и законные интересы затронуты при осуществлении муниципального контроля (далее – заявитель) в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке.

90. Досудебный (внесудебный) порядок не является для заявителя обязательным и не исключает возможности заявителя воспользоваться судебным порядком обжалования.

91. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) органом муниципального контроля, а также его должностными лицами в ходе осуществления муниципального контроля, являющиеся, по мнению заявителя, незаконными, необоснованными и нарушающими права, свободы и законные интересы заявителя.

92. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия), решений, осуществленных (принятых) органом муниципального контроля, а также его должностными лицами при осуществлении муниципального контроля, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение сроков выполнения мероприятий по контролю;

2) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими осуществление муниципального контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом;

3) затребование с заявителя при осуществлении муниципального контроля платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами.

93. Письменные жалобы могут быть поданы заявителем лично или направлены по почте в орган муниципального контроля. Жалобы, подготовленные в форме электронного документа, могут быть направлены заявителем на электронный адрес органа муниципального контроля либо через официальный сайт Администрации ТГО округа в сети «Интернет».

94. Личный прием заявителей в связи с обжалованием решений, действий (бездействия), осуществленных (принятых) органом муниципального контроля, а также его должностными лицами, муниципальными служащими в ходе исполнения муниципальной функции, осуществляется Главой Администрации ТГО в соответствии с установленным графиком приема граждан.

95. Жалоба на решения, действия (бездействие) осуществленных (принятых) органом муниципального контроля, а также его должностными лицами при осуществлении муниципального контроля, может быть направлена в адрес заместителя Главы Администрации ТГО, в ведении которого находятся вопросы экономики и финансов, либо Главе Администрации ТГО.

96. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа муниципального контроля либо фамилию, имя, отчество должностного лица, муниципального служащего органа муниципального контроля, решения, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения лица, в отношении которого проводится (проводилась) муниципальный контроль, фамилию, имя, отчество его руководителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

3) сведения (информация) об обжалуемом решении и (или) действиях (бездействии) должностных лиц органа муниципального контроля принимаемых (осуществляемых) в ходе проведения проверки;

4) доводы (факты), на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действиями (бездействием) должностных лиц органа муниципального контроля, принимаемых (осуществляемых) в ходе проведения проверки.

К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы (факты), либо их копии.

97. Срок рассмотрения письменной жалобы и жалобы, подготовленной

в форме электронного документа, составляет 30 дней с момента регистрации жалобы.

В исключительных случаях, когда для проверки и решения вопросов, поставленных в обращении, требуется более длительный срок, допускается продление сроков его рассмотрения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

98. Ответ на жалобу заявителя не дается в следующих случаях:

1) в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, муниципальных служащих, а также членов их семей (в данном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

3) текст жалобы не поддается прочтению.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение проверяемого лица, права и (или) законные интересы которого нарушены и от которого поступило обращение о нарушении его прав и (или) законных интересов.

99. Лицо, обратившееся с жалобой, имеет право:

1) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

2) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

3) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

100. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом муниципального контроля, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;

2)  об отказе в удовлетворении жалобы.

101. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю

в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания указанного в жалобе требования обоснованным, принимаются меры к устранению нарушений прав, свобод и законных интересов заявителя, допущенных органом муниципального контроля, а также его должностными лицами в ходе исполнения муниципальной функции.

102. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Административному регламенту исполнения муниципальной функции при    осуществлении 

                                                                           муниципального контроля в сфере соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства на территории Талицкого городского округа

БЛОК-СХЕМА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛАМИ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК)

Приложение № 2

к Административному регламенту исполнения муниципальной функции при осуществлении                                                                             муниципального контроля в сфере соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства на территории Талицкого городского округа

БЛОК-СХЕМА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛАМИ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК)

             

Приложение № 3

к Административному регламенту исполнения муниципальной функции при осуществлении 

                                                                           муниципального контроля в сфере соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства на территории Талицкого городского округа

(наименование органа муниципального контроля)

РАСПОРЯЖЕНИЕ
органа муниципального контроля

о проведении

проверки

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

от «

»

г. №

1. Провести проверку в отношении 

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
индивидуального предпринимателя, гражданина)

2. Место нахождения:

(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя, гражданина и место(а) фактического осуществления

им деятельности)

3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц:

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью:

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

– ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

– реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок, для исполнения которого истек;

– реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы (надзора), органы муниципального контроля;

– реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

– реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию с прокуратурой Талицкого района, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

(в редакции постановления Администрации Талицкого городского округа от 23.03.2021 № 171)

– реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются: 

6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;

выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

проведение мероприятий:

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

по обеспечению безопасности государства;

по ликвидации последствий причинения такого вреда.

7. Срок проведения проверки: 

К проведению проверки приступить

с «

»

20

г.

Проверку окончить не позднее

«

»

20

г.

8. Правовые основания проведения проверки: 

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка;
ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются
предметом проверки)

9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

10. Перечень Административных регламентов по осуществлению муниципального контроля (при их наличии): 

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:

(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)

                                                                                                                                                         ___________________________________

              (подпись, заверенная печатью)

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии)

Приложение № 4

к Административному регламенту исполнения муниципальной функции при осуществлении  муниципального контроля 

                                                                 в сфере соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства на территории Талицкого городского округа

(наименование органа муниципального контроля)

«

»

20

г.

(место составления акта)

(дата составления акта)

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального контроля



По адресу/адресам: 

(место проведения проверки)

На основании: 

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)

была проведена                                                                                                                                     проверка в отношении:

(плановая/внеплановая, документарная/выездная)

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
индивидуального предпринимателя, гражданина)

Дата и время проведения проверки:

«

»

20

г. с

час.

мин. до

час.

мин. Продолжительность

«

»

20

г. с

час.

мин. до

час.

мин. Продолжительность

(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,  обособленных структурных
подразделений юридического лица или  при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким адресам)

Общая продолжительность проверки: 

(рабочих дней/часов)

Акт составлен: 

(наименование органа муниципального контроля)

С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(ы) (заполняется при проведении выездной проверки)

(фамилия, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с прокуратурой Талицкого района)

(в редакции постановления Администрации Талицкого городского округа от 23.03.2021 № 171)

Лицо(а), проводившее проверку: 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов): 

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):

нарушений не выявлено 

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Прилагаемые к акту документы: 

Подписи лиц, проводивших проверку             

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя)

«

»

20

г.

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________________________________________________________________________

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего)

Приложение № 5

к Административному регламенту исполнения муниципальной функции при осуществлении  муниципального контроля в сфере соблюдения                                                             требований, установленных Правилами благоустройства на территории Талицкого городского округа

Предписание №_______

об устранении нарушений, выявленных при осуществлении муниципального контроля в сфере соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства на территории Талицкого городского округа

_______________________                                             «__» ____________ 20__ г.

На основании акта проверки при осуществлении муниципального контроля в сфере соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства на территории Талицкого городского округа №_______ от «___» __________ 20__г.

Я, _________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество и должность должностного лица и номер его служебного удостоверения)

ПРЕДПИСЫВАЮ: _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование (фамилия, имя, отчество) юридического лица (индивидуального предпринимателя), которому выдается предписание)


п/п

Содержание предписания

Срок исполнения   
     предписания

Правовое основание  
вынесения предписания

1

2

3

4

Лицо, которому выдано настоящее предписание, обязано проинформировать об исполнении соответствующих пунктов настоящего предписания уполномоченное должностное лицо, которым выдано настоящее предписание, в течение семи дней с даты истечения срока их исполнения.

Прилагаемые документы: _______________________________________________________

______________________________________________________________________________

Подпись уполномоченного должностного лица, которым выдано предписание: ________________________________________________________________________________

С предписанием ознакомлен(а), копию предписания со всеми приложениями получил(а): «__» ______________20__ г.                                               ____________________

                                                                                                                                  (подпись)                                      

Отметка об отказе ознакомления с предписанием и от получения копии предписания:

_____________________________________________________________________________

(подпись уполномоченного должностного лица, которым выдано предписание)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сельская Новь № 15 от 09.04.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать