Основная информация

Дата опубликования: 17 сентября 2020г.
Номер документа: RU54033315202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Верх-Алеусского сельсовета Ордынского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

вх. № 20836-03/9

От  23.10.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЕРХ-АЛЕУССКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОРДЫНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.09.2020г. № 64

Об утверждении Порядка разработки и утверждения администрацией Верх-Алеусского сельсовета Ордынского района Новосибирской области административных регламентов предоставления муниципальных услуг

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг на территории Верх-Алеусского сельсовета Ордынского района Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения администрацией Верх-Алеусского сельсовета Ордынского района Новосибирской области административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

2. Постановление администрации Верх-Алеусского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 07.09.2011г №115 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения администрацией Верх-Алеусского сельсовета Ордынского района Новосибирской области административных регламентов предоставления муниципальных услуг», считать утратившим силу

3. Опубликовать данное постановление и порядок в газете «Верх-Алеусский вестник»

4.  Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой

Глава

Верх-Алеусского сельсовета

С.Н.Радионов

Утвержден

постановлением администрации

Верх-Алеусского сельсовета

Ордынского района Новосибирской области

от 17.09.2020г. N 64

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВЕРХ-АЛЕУССКОГО СЕЛЬСОВЕТА ОРДЫНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией Верх-Алеусского сельсовета

Ордынского района Новосибирской области (далее – администрация) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).

2. При разработке административных регламентов структурными подразделениями администрации предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур;

б) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Новосибирской области, нормативным правовым актам Ордынского района Новосибирской области;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги;

д) предоставление муниципальной услуги в электронной форме, если это предусмотрено действующим законодательством.

3. Структурные подразделения администрации при исполнении отдельных государственных полномочий Новосибирской области, переданных им на основании закона Новосибирской области с предоставлением субвенций из областного бюджета Новосибирской области, осуществляют свою деятельность в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.

4. Административный регламент разрабатывается структурным подразделением администрации, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, нормативных правовых актов Ордынского района Новосибирской области, положения о структурном подразделении администрации и в соответствии с настоящим Порядком.

Структурные подразделения администрации не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Ордынского района Новосибирской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений, прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Новосибирской области и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и законов Новосибирской области нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области.

5. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации, в течение одного рабочего дня, соответствующего дню направления проекта административного регламента на рассмотрение в правовой отдел администрации.

6. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой комиссией по проведению административной реформы, утвержденной распоряжением администрации Ордынского района (далее – комиссия).

7. Процедуры проведения независимой экспертизы проекта административного регламента регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).

8. По истечении срока, предусмотренного на проведение независимой экспертизы в соответствии с Федеральным законом, структурное подразделение направляет проект административного регламента на экспертизу в комиссию. Предметом экспертизы, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.

9. В состав документов, направляемых в комиссию для проведения экспертизы проекта административного регламента, входят: проект административного регламента, заключение независимой экспертизы (при наличии), пояснительная записка и план-график внедрения административного регламента.

В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных физических и юридических лиц.

План-график внедрения административного регламента должен содержать мероприятия по внедрению административного регламента в практическую деятельность структурного подразделения, сроки реализации с указанием ответственных должностных лиц.

10. При наличии отрицательного заключения комиссии документы возвращаются структурному подразделению для доработки.

11. После доработки проекта административного регламента структурное подразделение направляет документы на повторную экспертизу в комиссию.

12. Срок проведения экспертизы проекта административного регламента составляет не более 20 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента на экспертизу в комиссию, повторной экспертизы - не более 5 рабочих дней.

13. При наличии положительного заключения комиссии структурное подразделение утверждает административный регламент нормативным правовым актом.

14. Утвержденные административные регламенты подлежат размещению в сети Интернет в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и в местах предоставления муниципальной услуги.

15. Одновременно с утверждением административного регламента структурное подразделение вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.

16. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Новосибирской области, нормативных правовых актов Ордынского района, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры администрации, к сфере деятельности которой относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также по инициативе структурного подразделения, основанной на результатах анализа практики применения административного регламента.

17. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

II. Требования к административным регламентам

18. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением, являющимся его разработчиком, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.

19. Административный регламент должен содержать разделы, определенные Федеральным законом.

20. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:

1) основные понятия, используемые в административном регламенте;

2) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующим структурным подразделением при предоставлении муниципальной услуги;

3) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:

а) информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;

б) справочные телефоны структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;

в) адрес официального сайта администрации в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты;

г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;

д) порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте администрации.

21. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из подразделов, установленных в Федеральном законе. При этом, если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Ордынского района Новосибирской области не предусмотрены плата за предоставление муниципальной услуги либо выполнение отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в подразделе "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Ордынского района Новосибирской области " указывается, что предоставление этой муниципальной услуги является бесплатным для заявителя.

22. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. Количество административных процедур при предоставлении муниципальной услуги и их последовательность оформляются графически в блок-схеме. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.

23. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;

2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

3) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;

4) критерии принятия решений;

5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;

6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.

24. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими положений административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, муниципальными служащими;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

в) ответственность муниципальных служащих и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

25. Раздел "досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.

В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, указывается:

а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

г) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

д) вышестоящие органы власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

е) сроки рассмотрения жалобы;

ж) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Верх-Алеусский вестник № 18 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать