Основная информация

Дата опубликования: 17 сентября 2020г.
Номер документа: RU14012908202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Глава
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Муниципальный район «Вилюйский улус (район)»

Постановление

17.09.2020 г. № 352

Об утверждении Порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно- строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления, находящихся на территории

МР «Вилюйский улус (район)» РС (Я)

В соответствии с Федеральным законом  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду»в целях предупреждения и своевременной ликвидации аварийных ситуаций и обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения на территории муниципального района «Вилюйский улус (район)» РС (Я) постановляю:

1. Утвердить порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно- строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления, находящихся на территории МР «Вилюйский улус (район)» РС (Я) согласно Приложению №1.

2. Рекомендовать руководителям ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций, председателям правлений товариществ собственников жилья, осуществляющих деятельность на территории МР «Вилюйский улус (район)», руководствоваться настоящим Порядком.

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации МР «Вилюйский улус район»

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы по промышленности и развитию инфраструктуры администрации МР «Вилюйский улус (район)» Саввинова Н. В.

5. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

                           Глава района                               С. Н. Винокуров

Приложение №1
к постановлению
Главы МР «Вилюйский улус (район)»
от 17.09.2020г № 352

Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно- строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления, находящихся на территории

МР «Вилюйский улус (район)» РС (Я)

Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно- строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления (далее - Порядок) разработан в целях координации Деятельности администрации муниципального района «Вилюйский улус (район)» (далее - администрация), ресурсоснабжающих организаций, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения МР «Вилюйский улус (район)»

Общие положения:

Настоящий Порядок обязателен для исполнения потребителями коммунальных услуг, ресурсоснабжающими организациями и эксплуатирующими жилищный фонд предприятиями, выполняющими работы по монтажу, наладке и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном районе «Вилюйский улус (район)».

В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

"аварийная ситуация" - повреждения на инженерных сетях, приведшие к выводу инженерных сетей из эксплуатации;

"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

"исполнитель" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

Исполнителями могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;

"потребители энергоресурсов» - организации независимо от форм собственности и индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности или в хозяйственном ведении установки и сети конечных потребителей тепло-, электро-, водо-, газо- или других энергетических ресурсов, в том числе организации, осуществляющие управление многоквартирными домами по договору управления;

"управляющая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;

"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

“энергоснабжающие организации” (поставщики энергоресурсов) - организации независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, имеющие в собственности (аренде, концессии) или в хозяйственном ведении источники или сети тепло-, электро-, водо-, газоснабжения или других источников энергоресурсов, обеспечивающих энергоснабжение общественных и жилых зданий;

"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, котельный мазут, используемые для предоставления коммунальных услуг.

              Авариями в тепловых сетях считаются:

- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов тепловой сети в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности, которых продолжается более 36 часов;

- повреждение трубопроводов тепловой сети, оборудования насосных станций, тепловых пунктов, вызвавшее перерыв теплоснабжения потребителей первой категории (по отоплению) на срок более 8 часов, прекращение теплоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска тепловой энергии потребителям продолжительностью выше 16 часов.

              Авариями в водопроводных сетях считаются:

- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов водопроводных сетей в течение года, восстановление работоспособности которых продолжается более 24 часов;

повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов.

              Авариями в электрических сетях считаются:

- разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования подстанций (силовые трансформаторы; оборудование распределительных устройств напряжением 10(6) кВ и выше), восстановление работоспособности которых может быть произведено в срок более 7 суток после выхода из строя;

- повреждение питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше, которая былавосстановлена после выхода её из строя: воздушная линия - за период более 3 суток; кабельная линия за период более 10 суток;

- неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:

одного и более потребителей первой категории, превышающий время действия устройств ЛИВ или

АВР электроснабжающей организации (при несоответствии схемы питания потребителей первой категории требованиям ИУЭ аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей);

одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;

одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей.

              Авариями в многоквартирных жилых домах, находящихся на обслуживании управляющей организации, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общегоимущества многоквартирного жилого дома считаются:

- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, инженерных сетей внутридомового имущества (сетей теплоснабжения в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуры наружного воздуха, восстановление работоспособности, которых продолжается более 36 часов):

- повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов;

- разрушение (повреждение) основного электрооборудования, а также неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала управляющей организации, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома.

Основной задачей администрации, организаций жилищно-коммунального комплекса является организация обеспечения устойчивого тепло-, водо-, электро-, и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

Ответственность за непредставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством.

Порядок взаимодействие диспетчерских служб организаций жилищно-коммунального комплекса и администрации МР «Вилюйский улус (район)» определяется в соответствии с действующим законодательством.

Взаимоотношения ресурсоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг». Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и энергоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

              Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:

- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт энергопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование энергетическими ресурсами, графиков ограничения и отключения энергопотребляющих установок при временном недостатке мощностей или энергоресурсов на источниках энергоснабжения;

- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт энергопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.

              При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает не более 2-х часов, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрацию МР «Вилюйский улус (район)» и постоянно действующую Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МР «Вилюйский улус (район)».

              Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете организаций и бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

              Земляные работы, связанные со вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производится в соответствии с Правилами производства работ при реконструкции и ремонте подземных инженерных сетей и сооружений, строительстве и ремонте дорожных покрытий и благоустройстве территорий.

              Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с органом местного самоуправления.

              Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждении на уличных проемах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.

              Администрация МР «Вилюйский улус (район)» и подразделение ГИБДД должны оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на проведение аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытию движения транспорта в местах производства работ.

              Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:

- осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций:

- не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;

- обеспечивать, по требованию владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;

- принимать меры, в соответствии с действующим законодательством, к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т.д.:

- компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.

              Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т.п.) обязаны:

- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;

- незамедлительно информировать о всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, администрацию МР «Вилюйский улус (район)».

              Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.). в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты, обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (пли) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.

Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласовываются с ресурсоснабжающими организациями.

              Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.

              Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории:

- к первой категории относятся потребители, нарушение энергоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции и т.п.);

- ко второй категории - остальные потребители энергоресурсов.

              Источники энергоснабжения по надежности отпуска ресурсов потребителям делятся на две категории:

- к первой категории относятся котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных

резервных источников тепла, водозаборы, станции подъема воды, трансформаторные полегании и:

- ко второй категории - остальные источники энергоресурсов.

              Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок, водозаборов, станций подъема, трансформаторных подстанций, линий электропередач должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.

Цели и задачи:

3.1. Целями плана являются:

- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов социальной сферы;

- мобилизация усилий по ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;

- снижение до приемлемого уровня технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;

Минимизация последствий возникновения технологических нарушений и аварийных ситуаций объектах жилищно-коммунального назначения;

3.2. Задачами Плана являются:

- приведение в готовность оперативных штабов по ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения, концентрация необходимых сил и средств;

- организация работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;

- обеспечение работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций материально-техническими ресурсами;

- обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнедеятельности населения, социальной и культурной сферы в ходе возникновения и ликвидации аварийной ситуации.

4. Организация работ:

4.1. Организация управления ликвидаций аварий на объектах теплоснабжения. Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района «Вилюйский улус (район)», на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.

Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются: на муниципальном уровне – ЕДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией, оперативного реагирования и координации совместных действий ДДС организаций, расположенных на территории муниципального образования, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях чрезвычайной ситуации (далее – ЧС);

На объектовом уровне – дежурно-диспетчерская служба организации.

Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнедеятельности, поддерживаемых в состоянии постоянной готвности к использованию.

4.2. Силы и средства для ликвидации аварий на объектах теплоснабжения.

В режиме повседневной деятельности на объектах теплоснабжения осуществляется дежурство специалистов.

Время готовности к работам по ликвидации аварии – 45 минут.

Для ликвидации аварий создаются и используются:

- Резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального района «Вилюйский улус (район)»:

- Резервы финансовых и материальных ресурсов муниципальных образований (поселений);

- Резервы финансовых и материальных ресурсов организаций;

- Резервы финансовых и материальных ресурсов ГУП «ЖКХ» Республики Саха (Якутия);

Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) для муниципального района «Вилюйский улус (район)» определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.

              4.3. Порядок действий по ликвидации аварий на объектах теплоснабжения.

О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях .планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует диспетчера ЕДДС не позднее 10 минут с момента происшествия, ЧС, Администрацию МР «Вилюйский улус (район)».

Вилюйский филиал ГУП «ЖКХ», теплоснабжающие организации с применением электронного моделирования аварийной ситуации в схеме теплоснабжения МР «Вилюйский улус (район)», разрабатывает возможные технические решения по ликвидации аварийной ситуации на объектах теплоснабжения.

О сложившейся обстановке Администрация муниципального района МР «Вилюйский улус (район)» информирует население через средства массовой информации, а также посредством размещения информации на официальном сайте Администрации в сети Интернет. В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает Главе Администрации МР «Вилюйский улус (район), председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, диспетчеру ЕДДС.

При угрозе возникновения ЧС в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.

Риски возникновения аварий, масштабы и последствия:

Вид аварии

Причина аварии

Масштаб аварии и последствия

Уровень реагирования

Примечание

Остановка котельной

Прекращение подачи электроэнергии

Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и жилых домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

муниципальный

Остановка котельной

Прекращение подачи топлива

Прекращение подачи воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и жилых домах

Объективны (локальный)

Порыв тепловых сетей

Предельный износ, гидродинамические удары

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и жилых домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

Муниципальный

Порыв сетей водоснабжения

Предельный износ, повреждение на трассе

Прекращение циркуляции в системе водо- и теплоснабжения

муниципальный

Расчеты допустимого времени устранения технологических нарушений:

а) на объектах водоснабжения:

№ п/п

Наименование технологического нарушения

Диаметр труб, мм

Время устанения, ч, при глубине заложения труб, м

До 2

Более 2

1

Отключение водоснабжения

До 400

8

12

2

Отключение водоснабжения

Св. 400 до 1000

12

18

3

Отключение водоснабжения

Св.1000

18

24

б) на объектах теплоснабжения:

№ п/п

Наименование технологического нарушения

Время устранения

Ожидаемая температура в жилых помещениях при температуре наружного воздуха, С

0

-10

-20

Более -20

1

Отключение отопления

2 часа

18

18

15

15

2

Отключение отопления

4 часа

18

15

15

15

3

Отключение отопления

6 часов

15

15

15

10

4

Отключение отопления

8 часов

15

15

10

10

в) на объектах электроснабжения:

№ п/п

Наименование технологического нарушения

Время устранения

1

Отключение электроснабжения

2 часа

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 17.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать