Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2020г.
Номер документа: RU39022018202000113
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО "Светлогорский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Калининградская область

Администрация муниципального образования «Светлогорский городской округ»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«17»  августа  2020  года  № 588

Об основных  направлениях    бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Светлогорский городской округ»

на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

              В соответствии со ст.172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением окружного Совета депутатов муниципального образования «Светлогорский городской округ» от 29.10.2018 г. № 38 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Светлогорский городской округ», распоряжением главы администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» от 03 августа  2020 года № 440 «О Плане мероприятий по составлению проекта бюджета муниципального образования «Светлогорский городской округ» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», администрация муниципального образования «Светлогорский городской округ»

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Светлогорский городской округ» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно  приложению к настоящему  постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник Светлогорска» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» www.svetlogorsk39.ru.

3. Постановление администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ»  от  «12»  ноября  2019  года  № 898 «Об основных  направлениях    бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Светлогорский городской округ»  на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» признать  утратившим силу.

4.              Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» О.В.Туркину.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава администрации

муниципального образования

«Светлогорский городской округ»                                             В.В. Бондаренко

Приложение 

к Постановлению администрации      муниципального образования «Светлогорский городской округ» от «17» августа 2020  г. № 588

Основные направления бюджетной и налоговой

политики муниципального образования

«Светлогорский городской округ»

на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Основные положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики 

Светлогорского городского округа  на 2021 год и на  плановый период 2022 и 2023 годов определены в соответствии с Бюджетным  кодексом  Российской Федерации , Посланием Президента     Российской Федерации Федеральному Собранию  от  20.02.2019 года, Федеральным  законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», основных направлений бюджетной и налоговой политики Калининградской области на очередной финансовый год и на плановый период, прогнозом социально-экономического развития муниципального образования «Светлогорский городской округ» на 2020-2022 годы.

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на  2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов  определяют основные цели, задачи и направления  бюджетной политики городского округа в области доходов и расходов  бюджета  городского округа, муниципального контроля в  финансово - бюджетной сфере, ориентированы  на преемственность базовых целей и задач, и являются основой для составления  проекта бюджета   Светлогорского городского округа на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов, а также для  повышения качества бюджетного процесса , обеспечения рационального, эффективного и результативного  расходования  бюджетных средств.

Основной целью  бюджетной и налоговой  политики на  2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов остается  обеспечение  сбалансированности  и устойчивости бюджета городского округа  с учетом текущей экономической ситуации.

Для достижения   указанной цели   необходимо сосредоточить усилия  на решении следующих задач :

консервативное бюджетное планирование   исходя из возможностей доходного потенциала и минимизации размера муниципального долга городского округа;

стимулирования  развития налогового потенциала;

оптимизация  расходных обязательств  городского округа.

Реализация целей  и задач бюджетной и налоговой политики должна основываться  на усовершенствованной системе  социально-экономического и бюджетного планирования городского округа, обеспечивающей в том числе и повышение качества прогноза  социально-экономического развития городского округа.

Долговая политика в  городском округе в 2021-2023 годах, как и ранее,  будет исходить из принципа сбалансированности бюджета городского округа.

II. Основные  направления  налоговой  политики на 2021 год  и на плановый период 2022 и 2023 годов

Налоговая политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области доходов бюджета городского округа отражает преемственность  целей и задач налоговой политики и направлена  на сохранение и развитие  налоговой базы в сложившихся экономических условиях  с учетом консервативной  оценки доходного потенциала ,с учетом рисков ,связанных с последствиями  распространения эпидемии коронавируса, своевременного реагирования  на принимаемые  государством меры, направленные на поддержку отдельных отраслей экономики и изменения порядка  налогового администрирования, переносов сроков уплаты    и налоговые «льготы и отсрочки». 

Приоритетом  налоговой политики городского округа  остается   организация  работы по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа.

Для реализации  данного направления необходимо:

повысить качество администрирования  налоговых и неналоговых доходов бюджета;

обеспечить эффективность  управления  собственностью  городского округа , провести инвентаризацию земельных участков и объектов недвижимости  с целью вовлечения  в налоговый оборот  и формирования единого  земельно-имущественного  комплекса;

улучшать  инвестиционный климат и поддержку инновационного предпринимательства  в городском округе   ;

осуществлять межведомственное  взаимодействие  для повышения эффективности  администрирования  налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности  по этим платежам;

выявлять  причины неплатежей крупнейших недоимщиков и вырабатывать  рекомендации по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;

проводить работу  по  снижению   задолженности, в том числе признанной невозможной к взысканию, по налогам и сборам;

осуществлять  мониторинг  обоснованности и эффективности применения налоговых льгот по местным налогам, соответствие их  общественным интересам .

III. Основные  направления  бюджетной   политики на 2021 год  и на плановый период 2022 и 2023 годов

В условиях снижения темпов роста собственных доходов бюджета городского округа на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики городского округа достижение измеримых общественно значимых результатов наиболее важные из которых установлены Указом   Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Основными направлениями бюджетной политики в области доходов бюджета городского округа являются:

Организация работы по увеличению поступлений   доходов бюджета городского округа путем :

- изыскания дополнительных резервов доходного потенциала, улучшения  администрирования доходов и снижения доли  теневого сектора экономики;

- продолжения работы по  проведению претензионной работы  с должниками перед бюджетом  городского округа и по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности;

- проведения работы по увеличению  налогооблагаемой базы  по налогу на имущество физических лиц за счет расширения  перечня объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет.

Совершенствования управления  муниципальным имуществом городского округа путем :

- осуществления контроля за использованием муниципального имущества городского округа сданного в аренду, а также переданного  в оперативное управление, безвозмездное пользование или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям городского округа;

- проведения анализа эффективности использования  и управления муниципальным имуществом городского округа .

              Выдвигая на первый план  долгосрочную  финансовую устойчивость, необходимо особое внимание обратить  на эффективное использование бюджетных средств.

              Бюджетная политика в области расходов в 2021-2023 годах будет  направлена на дальнейшее развитие  экономики и социальной  сферы, повышение уровня и  качества жизни населения, решение приоритетных  для городского округа задач, обеспечение сбалансированности  и устойчивости бюджетной системы городского округа, повышение  эффективности бюджетных расходов, развитие  программно-целевых методов управления.

Основные приоритеты расходов  бюджета городского округа в 2021-2023 годах определены  с учетом необходимости  решения неотложных проблем экономического и социального развития, достижения целевых показателей, обозначенных в  Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» ( далее – Указ Президента Российской Федерации).

При формировании бюджета городского округа  необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно   проводиться  с учетом  их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в переделах имеющихся  ресурсов.

              Бюджетная политика в части  расходов бюджета городского округа должна отвечать  принципам консервативного  бюджетного планирования и быть направлена на дальнейшее повышение  эффективности расходов бюджета.

              Ключевыми требованиями  к расходной части бюджета городского округа должны стать  бережливость и  максимальная отдача.

Основными направлениями бюджетной политики в области расходов бюджета городского округа являются:

определение  четких приоритетов использования бюджетных  средств с учетом текущей экономической ситуации : при планировании  бюджетных ассигнований следует детально оценить  содержание муниципальных программ городского округа,  соразмерив объемы их финансового обеспечения  с реальными возможностями  бюджета городского округа;

реализация  приоритетных проектов , учитывающих объединение  управленческих решений и бюджетных ассигнований  на финансовое обеспечение программных мероприятий, обеспечивающих максимальный вклад в достижение ключевых показателей  по соответствующим направлениям;

применение нормативов материально-технического обеспечения  органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений при планировании бюджетных ассигнований;

бережливость и максимальная  отдача, снижение неэффективных трат бюджета городского округа, обеспечение исполнения  гарантированных расходных обязательств городского округа, пересмотр бюджетных затрат  на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, а также иных возможных к сокращению расходов;

принятие решений, направленных  на достижение в полном объеме уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной сферы в соответствии с указом Президента  Российской Федерации;

повышение эффективности  функционирования  контрактной  системы в части совершенствования системы организации  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

совершенствование  механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат, то есть осуществление нормоконтроля;

повышение ответственности муниципальных учреждений  за невыполнение муниципальных заданий, в том числе установление требований об обязательном возврате средств субсидий в бюджет  городского округа в случае не достижения  объемных показателей, установленных в муниципальном задании;

обеспечение выполнения  ключевых и целевых показателей  муниципальных программ, преемственность  показателей  достижения  определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам , обозначенным в государственных программах (национальных проектах), для обеспечения их увязки;

усиление контроля  за выполнением муниципальными учреждениями городского округа муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая проведение оценки  соответствия качества  фактически оказанных муниципальных услуг  (выполненных работ)  утвержденным требованиям к качеству, с изучением мнения  населения о качестве  оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).

Главные распорядители средств бюджета при исполнении  бюджета городского округа должны полагаться  на отлаженные  бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины. Все решения в процессе исполнения бюджета городского округа должны  приниматься и реализовываться максимально оперативно, а принятие бюджетных обязательств должно осуществляться в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.

Долговая политика в 2021-2023 годах будет продолжать  строиться  на принципах безусловного  исполнения  и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.

Основными направлениями   долговой политики городского округа  являются :

Поддержание величины   муниципального долга  городского округа на  экономически  безопасном уровне;

Распределение долговой нагрузки на городской округ с целью обеспечения   ежемесячной сбалансированности бюджета;

минимизация стоимости заимствований;

осуществление привлечения  новых заимствований  с учетом  соблюдения ограничений, установленных Бюджетным  кодексом Российской Федерации, в отношении объема  муниципального долга и расходов на его обслуживание;

обеспечение своевременного и полного учета  долговых  обязательств. В целях  обеспечения   стабильного исполнения бюджета городского округа, повышения кредитного рейтинга, характеризующего городской округ, как надежного заемщика, своевременно выполняющего долговые обязательства, городской округ в 2021-2023 годах будет проводить  взвешенную долговую политику, направленную на  оптимизацию объема  муниципального долга.

         

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вестник Светлогорска" № 33 (732) от 20.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать