Основная информация
Дата опубликования: | 17 августа 2020г. |
Номер документа: | RU55014210202000057 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Омская область |
Принявший орган: | Администрация Веселополянского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ТЮКАЛИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕСЕЛОПОЛЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17.08.2020 №53-п с.Веселая Поляна
Об утверждении системы мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории Веселополянского сельского поселения
Любинского муниципального района
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, на основании Федерального закона от 6 октября 2006 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении», руководствуясь Уставом Веселополянского сельского поселения, Администрация Веселополянского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области:
,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить систему мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории Веселополянского сельского поселения согласно приложению к данному постановления.
2. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Веселополянский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава Веселополянского сельского поселения Е.С.Бултаев
Приложение к Постановлению
Администрации Веселополянского
сельского поселения
от 17.08.2020 №53-п
Утверждаю:
Глава Веселополянского сельского поселения
Любинского МР
17.08.2020 г.
____________Е.С.Бултаев.
Положение о системе мониторинга состояния системы теплоснабжения Веселополянского сельского поселения
1. Настоящее Положение определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения.
Система мониторинга состояния системы теплоснабжения – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей, источников тепла и потребителей тепла (далее – система мониторинга).
Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
Порядок определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии при создании и функционировании системы мониторинга системы теплоснабжения.
Настоящий порядок обязателен для выполнения исполнителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг.
Мониторинг – процесс, обеспечивающий постоянное оперативное получение достоверной информации о функционировании объектов теплоснабжения. Мониторинг должен обеспечивать оценку эффективности производства, транспортировки и потребления тепловой энергии на уровне физических и экономических показателей. Услуга по теплоснабжению (отопление) должна оказывается на должном уровне качества и установлена взаимная ответственность за соблюдение договорных обязательств между всеми участниками теплоснабжения. Мониторинг является совершенно необходимой обратной связью, без которой эффективное управление и совершенствование теплоснабжения невозможно.
Основные понятия
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
«мониторинг состояния системы теплоснабжения» – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей и объектов теплоснабжения (далее - мониторинг);
«потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
«управляющая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;
"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя по оказанию услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
«ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
«коммунальные ресурсы» - горячая вода, холодная вода, тепловая энергия, электрическая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг;
«система теплоснабжения» — совокупность объединенных общим производственным процессом источников тепла и(или) тепловых сетей города (района), населенного пункта эксплуатируемых теплоснабжающей организацией жилищно-коммунального хозяйства, получившей соответствующие специальные разрешения (лицензии) в установленном порядке;
«тепловая сеть» — совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии потребителям;
«тепловой пункт» — совокупность устройств, предназначенных для присоединения к тепловым сетям систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, горячего водоснабжения и технологических теплоиспользующих установок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, жилых и общественных зданий (индивидуальные — для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части; центральные — то же, двух зданий или более);
«техническое обслуживание» — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (установки) при использовании его(ее) по назначению, хранении или транспортировке;
«текущий ремонт» — ремонт, выполняемый для поддержания технических и экономических характеристик объекта в заданных пределах с заменой и(или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся составных частей и деталей;
«капитальный ремонт» — ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей;
«технологические нарушения» - нарушения в работе системы теплоснабжения и работе эксплуатирующих организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал; отклонение параметров энергоносителя; экологическое воздействие; объем повреждения оборудования; другие факторы снижения надежности) подразделяются на инцидент и аварию;
«инцидент» - отказ или повреждение оборудования и(или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов, нормативно- правовых актов и технических документов, устанавливающих правила ведения работ на производственном объекте, включая:
- технологический отказ - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и(или) передачи тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии;
- функциональный отказ - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшее на технологический процесс производства и(или) передачи тепловой энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии.
«авария на объектах теплоснабжения» — отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший к прекращению подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление не более 12 часов и горячее водоснабжение на период более 36 часов;
«неисправность» — другие нарушения в работе системы теплоснабжения, при которых не выполняется хотя бы одно из требований, определенных технологическим процессом.
2. Основными задачами системы мониторинга являются:
- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;
- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на котельных и теплосетях;
- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведения ремонтных работ на котельных и теплосетях.
При внедрении мониторинга важен правильный анализ реальных целевых функций участников теплоснабжения.
Таблица 1
Участники
теплоснабжения
Цели
Пути
достижения целей
функциональ-
ные
финансовые
Администрация
сельского поселения
Обеспечение
комфортных условий для проживания при минимуме жалоб
Минимизация платежей
из бюджета
Административные экономические методы, тарифная политика
Энергоснабжающие
предприятия
Стабильная и
безаварийная
работа электро- и тепло-
генерирующих установок
Получение
прибыли от
реализации
электрической и тепловой энергии
«Гибкая» тарифная поли-
тика
Теплоснабжающие и теплосетевые предприятия
Стабильная и
безаварийная
работа тепло-
генерирующих установок
Своевременное получение заработной платы
Поддержание стабильного режима в пределах
лимитов
Жилищно-
эксплуатационные
предприятия
Минимизация
аварийных ситуаций и жалоб жителей
на качество теплоснабжения
Своевременное получение заработной платы
Регулировка
систем отопления по критерию минимума
жалоб
Потребители тепловой энергии
Температура согласно требованиям санитарных норм
Минимизация платежей
Жалобы,
неплатежи
Жители и объекты социальной сферы являются важнейшими и главными участниками процесса мониторинга. Оценка ситуации жителями в домах и на объектах социальной сферы:
3. Функционирование системы мониторинга осуществляется
на объектовом и территориальном (поселенческом) уровнях.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство
и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации эксплуатирующие объекты теплоснабжения и теплосети.
На территориальном (поселенческом) уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет специалист Администрации сельского поселения уполномоченный Распоряжением Главы сельского поселения или Глава сельского поселения.
4. Система мониторинга включает в себя:
- сбор данных;
- хранения, обработку и представление данных в КУ «ЕДДС Администрации Любинского муниципального района»;
- анализ и выдачу информации для принятия решения.
4.1. Сбор данных
Система сбора данных мониторинга за состоянием котельных и тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за котельными и тепловыми сетями на территории сельского поселения.
В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.
Собирается следующая информация:
- паспортная база данных технологического оборудования котельных и прокладок тепловых сетей;
- данные о потребителях тепловой энергии;
- данные об инцидентах, отказах и авариях на объектах коммунальной инфраструктуры.
Сбор данных организуется на бумажных носителях(журналах) и передается для ввода в базу данных (БД) единой диспетчерской службы (ЕДДС) Любинского муниципального района.
Анализ данных для управления производится специалистами отдела строительства жилищно-коммунального хозяйства и экономического отделов Администрации Любинского муниципального района. На основе анализа базы данных принимается соответствующее решение.
4.2. Хранение, обработка и представления данных
Единая база данных хранится и обрабатывается в электронном виде в КУ «ЕДДС Администрации Любинского муниципального района».
4.3. Анализ и выдача информации для принятия решения
Системы анализа и выдачи информации о котельных и тепловых сетях направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора имеющих повреждений, отказов, инцидентов на объектах теплоснабжения.
Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты отопительного периода и весенней опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов.
Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.
5. Мониторинг следует рассматривать как первоочередную, малозатратную и эффективную технологию, внедрение которой позволит оптимизировать выработку и потребление тепловой энергии в теплоснабжении и упорядочить систему платежей.
6. Мониторинг базируется на независимой оценке параметров эффективности теплоснабжения, на основе укрупненных базовых показателей – индикаторов:
- уровень топливной составляющей в тарифе;
- совокупный удельный расход ресурсов (топливо, электроэнергия, вода, химреагенты) на единицу тепловой энергии отпущенной в сеть;
- реальные потери энергии и воды на единицу длины тепловой сети (Вт/м, л/м) для заданного диапазона плотности тепловой нагрузки (МВт/км).
- удельное потребление энергии на отопление, приведенное к отапливаемому объему и площади для выборки групп идентичных зданий.
7. Основными принципами мониторинга являются:
- законность получения информации о техническом состоянии тепловых сетей и объектов теплоснабжения;
- непрерывность наблюдения за техническим состоянием тепловых сетей и объектов теплоснабжения;
- открытость доступа к результатам мониторинга;
- достоверность сведений, полученных в результате мониторинга.
8. Сроки проведения Мониторинга
Комиссии, созданные для обеспечения согласованности действий Администрации Веселополянского сельского поселения и организаций, учреждений жилищно-коммунальной и социальной сферы (далее – организации), осуществляют контроль за ходом подготовки жилищно-коммунального комплекса, объектов социальной сферы и объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период и оценку готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии сельского поселения деятельность в отопительный период с сентября по май и в период подготовки к отопительному периоду с мая по сентябрь.
9. Для снижения стоимости, повышения оперативности и достоверности мониторинга в качестве исходных данных следует использовать минимальный набор доступных, трудно фальсифицируемых данных:
- объемы потребления ресурсов на источнике;
- отапливаемые объемы и площади.
- среднесуточные температуры в течение отопительного периода;
- число проживающих жителей.
- количество объектов социальной сферы.
10. Сотрудники диспетчерских служб и руководители предприятий жилищно-коммунального хозяйства, аварийно-ремонтные бригады оперативно получают информацию о состоянии и работе объектов и инженерных коммуникаций в целях минимизации потребления энергоресурсов и реагирования на внештатные ситуации.
- сбор данных о котельных и непосредственно о тепловых магистралях;
- передача данных различными способами в зависимости от степени удаленности объектов (с использованием мобильной связи, факсимильная связь, внутренняя муниципального района связь АМР КФиК;
- обработка данных в КУ «ЕДДС Администрации Любинского муниципального района» с целью предоставления результатов мониторинга по запросу и при возникновении внештатных ситуаций;
11. Описание объектов мониторинга в тепловой сети:
В системе теплоснабжения три основных подсистемы, которые требуют постоянного контроля:
подсистема подогрева теплоносителя (котельные),
подсистема тепловых магистралей,
подсистема учета потребления тепла (квартирные и домовые счетчики, счетчики на объектах социальной сферы).
12. Обработку данных и принятие решений на муниципальном уровне выполняет КУ «ЕДДС Администрации Любинского муниципального района Омской области».
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ТЮКАЛИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕСЕЛОПОЛЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17.08.2020 №53-п с.Веселая Поляна
Об утверждении системы мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории Веселополянского сельского поселения
Любинского муниципального района
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, на основании Федерального закона от 6 октября 2006 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении», руководствуясь Уставом Веселополянского сельского поселения, Администрация Веселополянского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области:
,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить систему мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории Веселополянского сельского поселения согласно приложению к данному постановления.
2. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Веселополянский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава Веселополянского сельского поселения Е.С.Бултаев
Приложение к Постановлению
Администрации Веселополянского
сельского поселения
от 17.08.2020 №53-п
Утверждаю:
Глава Веселополянского сельского поселения
Любинского МР
17.08.2020 г.
____________Е.С.Бултаев.
Положение о системе мониторинга состояния системы теплоснабжения Веселополянского сельского поселения
1. Настоящее Положение определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения.
Система мониторинга состояния системы теплоснабжения – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей, источников тепла и потребителей тепла (далее – система мониторинга).
Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
Порядок определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии при создании и функционировании системы мониторинга системы теплоснабжения.
Настоящий порядок обязателен для выполнения исполнителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг.
Мониторинг – процесс, обеспечивающий постоянное оперативное получение достоверной информации о функционировании объектов теплоснабжения. Мониторинг должен обеспечивать оценку эффективности производства, транспортировки и потребления тепловой энергии на уровне физических и экономических показателей. Услуга по теплоснабжению (отопление) должна оказывается на должном уровне качества и установлена взаимная ответственность за соблюдение договорных обязательств между всеми участниками теплоснабжения. Мониторинг является совершенно необходимой обратной связью, без которой эффективное управление и совершенствование теплоснабжения невозможно.
Основные понятия
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
«мониторинг состояния системы теплоснабжения» – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей и объектов теплоснабжения (далее - мониторинг);
«потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
«управляющая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;
"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя по оказанию услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
«ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
«коммунальные ресурсы» - горячая вода, холодная вода, тепловая энергия, электрическая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг;
«система теплоснабжения» — совокупность объединенных общим производственным процессом источников тепла и(или) тепловых сетей города (района), населенного пункта эксплуатируемых теплоснабжающей организацией жилищно-коммунального хозяйства, получившей соответствующие специальные разрешения (лицензии) в установленном порядке;
«тепловая сеть» — совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии потребителям;
«тепловой пункт» — совокупность устройств, предназначенных для присоединения к тепловым сетям систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, горячего водоснабжения и технологических теплоиспользующих установок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, жилых и общественных зданий (индивидуальные — для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части; центральные — то же, двух зданий или более);
«техническое обслуживание» — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (установки) при использовании его(ее) по назначению, хранении или транспортировке;
«текущий ремонт» — ремонт, выполняемый для поддержания технических и экономических характеристик объекта в заданных пределах с заменой и(или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся составных частей и деталей;
«капитальный ремонт» — ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей;
«технологические нарушения» - нарушения в работе системы теплоснабжения и работе эксплуатирующих организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал; отклонение параметров энергоносителя; экологическое воздействие; объем повреждения оборудования; другие факторы снижения надежности) подразделяются на инцидент и аварию;
«инцидент» - отказ или повреждение оборудования и(или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов, нормативно- правовых актов и технических документов, устанавливающих правила ведения работ на производственном объекте, включая:
- технологический отказ - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и(или) передачи тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии;
- функциональный отказ - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшее на технологический процесс производства и(или) передачи тепловой энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии.
«авария на объектах теплоснабжения» — отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший к прекращению подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление не более 12 часов и горячее водоснабжение на период более 36 часов;
«неисправность» — другие нарушения в работе системы теплоснабжения, при которых не выполняется хотя бы одно из требований, определенных технологическим процессом.
2. Основными задачами системы мониторинга являются:
- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;
- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на котельных и теплосетях;
- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведения ремонтных работ на котельных и теплосетях.
При внедрении мониторинга важен правильный анализ реальных целевых функций участников теплоснабжения.
Таблица 1
Участники
теплоснабжения
Цели
Пути
достижения целей
функциональ-
ные
финансовые
Администрация
сельского поселения
Обеспечение
комфортных условий для проживания при минимуме жалоб
Минимизация платежей
из бюджета
Административные экономические методы, тарифная политика
Энергоснабжающие
предприятия
Стабильная и
безаварийная
работа электро- и тепло-
генерирующих установок
Получение
прибыли от
реализации
электрической и тепловой энергии
«Гибкая» тарифная поли-
тика
Теплоснабжающие и теплосетевые предприятия
Стабильная и
безаварийная
работа тепло-
генерирующих установок
Своевременное получение заработной платы
Поддержание стабильного режима в пределах
лимитов
Жилищно-
эксплуатационные
предприятия
Минимизация
аварийных ситуаций и жалоб жителей
на качество теплоснабжения
Своевременное получение заработной платы
Регулировка
систем отопления по критерию минимума
жалоб
Потребители тепловой энергии
Температура согласно требованиям санитарных норм
Минимизация платежей
Жалобы,
неплатежи
Жители и объекты социальной сферы являются важнейшими и главными участниками процесса мониторинга. Оценка ситуации жителями в домах и на объектах социальной сферы:
3. Функционирование системы мониторинга осуществляется
на объектовом и территориальном (поселенческом) уровнях.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство
и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации эксплуатирующие объекты теплоснабжения и теплосети.
На территориальном (поселенческом) уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет специалист Администрации сельского поселения уполномоченный Распоряжением Главы сельского поселения или Глава сельского поселения.
4. Система мониторинга включает в себя:
- сбор данных;
- хранения, обработку и представление данных в КУ «ЕДДС Администрации Любинского муниципального района»;
- анализ и выдачу информации для принятия решения.
4.1. Сбор данных
Система сбора данных мониторинга за состоянием котельных и тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за котельными и тепловыми сетями на территории сельского поселения.
В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.
Собирается следующая информация:
- паспортная база данных технологического оборудования котельных и прокладок тепловых сетей;
- данные о потребителях тепловой энергии;
- данные об инцидентах, отказах и авариях на объектах коммунальной инфраструктуры.
Сбор данных организуется на бумажных носителях(журналах) и передается для ввода в базу данных (БД) единой диспетчерской службы (ЕДДС) Любинского муниципального района.
Анализ данных для управления производится специалистами отдела строительства жилищно-коммунального хозяйства и экономического отделов Администрации Любинского муниципального района. На основе анализа базы данных принимается соответствующее решение.
4.2. Хранение, обработка и представления данных
Единая база данных хранится и обрабатывается в электронном виде в КУ «ЕДДС Администрации Любинского муниципального района».
4.3. Анализ и выдача информации для принятия решения
Системы анализа и выдачи информации о котельных и тепловых сетях направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора имеющих повреждений, отказов, инцидентов на объектах теплоснабжения.
Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты отопительного периода и весенней опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов.
Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.
5. Мониторинг следует рассматривать как первоочередную, малозатратную и эффективную технологию, внедрение которой позволит оптимизировать выработку и потребление тепловой энергии в теплоснабжении и упорядочить систему платежей.
6. Мониторинг базируется на независимой оценке параметров эффективности теплоснабжения, на основе укрупненных базовых показателей – индикаторов:
- уровень топливной составляющей в тарифе;
- совокупный удельный расход ресурсов (топливо, электроэнергия, вода, химреагенты) на единицу тепловой энергии отпущенной в сеть;
- реальные потери энергии и воды на единицу длины тепловой сети (Вт/м, л/м) для заданного диапазона плотности тепловой нагрузки (МВт/км).
- удельное потребление энергии на отопление, приведенное к отапливаемому объему и площади для выборки групп идентичных зданий.
7. Основными принципами мониторинга являются:
- законность получения информации о техническом состоянии тепловых сетей и объектов теплоснабжения;
- непрерывность наблюдения за техническим состоянием тепловых сетей и объектов теплоснабжения;
- открытость доступа к результатам мониторинга;
- достоверность сведений, полученных в результате мониторинга.
8. Сроки проведения Мониторинга
Комиссии, созданные для обеспечения согласованности действий Администрации Веселополянского сельского поселения и организаций, учреждений жилищно-коммунальной и социальной сферы (далее – организации), осуществляют контроль за ходом подготовки жилищно-коммунального комплекса, объектов социальной сферы и объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период и оценку готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии сельского поселения деятельность в отопительный период с сентября по май и в период подготовки к отопительному периоду с мая по сентябрь.
9. Для снижения стоимости, повышения оперативности и достоверности мониторинга в качестве исходных данных следует использовать минимальный набор доступных, трудно фальсифицируемых данных:
- объемы потребления ресурсов на источнике;
- отапливаемые объемы и площади.
- среднесуточные температуры в течение отопительного периода;
- число проживающих жителей.
- количество объектов социальной сферы.
10. Сотрудники диспетчерских служб и руководители предприятий жилищно-коммунального хозяйства, аварийно-ремонтные бригады оперативно получают информацию о состоянии и работе объектов и инженерных коммуникаций в целях минимизации потребления энергоресурсов и реагирования на внештатные ситуации.
- сбор данных о котельных и непосредственно о тепловых магистралях;
- передача данных различными способами в зависимости от степени удаленности объектов (с использованием мобильной связи, факсимильная связь, внутренняя муниципального района связь АМР КФиК;
- обработка данных в КУ «ЕДДС Администрации Любинского муниципального района» с целью предоставления результатов мониторинга по запросу и при возникновении внештатных ситуаций;
11. Описание объектов мониторинга в тепловой сети:
В системе теплоснабжения три основных подсистемы, которые требуют постоянного контроля:
подсистема подогрева теплоносителя (котельные),
подсистема тепловых магистралей,
подсистема учета потребления тепла (квартирные и домовые счетчики, счетчики на объектах социальной сферы).
12. Обработку данных и принятие решений на муниципальном уровне выполняет КУ «ЕДДС Администрации Любинского муниципального района Омской области».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Веселополянский муниципальный вестник № 8,1 от 30.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 050.040.000 Полномочия органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, 050.050.050 Снабжение топливом и другие вопросы теплоснабжения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: