Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2020г.
Номер документа: RU42000202000938
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Правительство Кемеровской области - Кузбасс
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «  17  »   августа 2020   г. №  498

г. Кемерово

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО  НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПЛЕМЕННОГО ЖИВОТНОВОДСТВА НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ – КУЗБАССА

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», со статьей 15.1 Федерального закона от 03.08.95 № 123-ФЗ «О племенном животноводстве», статьями 4 и 6 Закона Кемеровской области от 05.11.2009 № 109-ОЗ «О развитии племенного животноводства», постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2011 № 580 «Об исполнительных органах государственной власти Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного  контроля (надзора)» Правительство Кемеровской    области - Кузбасса п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Кемеровской области - Кузбасса.

2. Утвердить прилагаемый перечень должностных лиц Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Кемеровской области - Кузбасса.

3. Признать утратившими силу постановления Коллегии Администрации Кемеровской области:

от 26.09.2012 № 385 «Об осуществлении регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Кемеровской области»;

от 01.08.2016 № 301 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2012 № 385 «Об осуществлении регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Кемеровской области»;

от 09.03.2017 № 95 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2012 № 385 «Об осуществлении регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Кемеровской области».

4. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по агропромышленному комплексу) Харитонова А.В.

И.о. Губернатора

Кемеровской области - Кузбасса             

В.Н. Телегин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

         от 17 августа 2020 г. № 498

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного надзора

в области племенного животноводства на территории

Кемеровской области - Кузбасса

1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Кемеровской области - Кузбасса разработан в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 03.08.95 № 123-ФЗ «О племенном животноводстве», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), Законом Кемеровской области от 05.11.2009 № 109-ОЗ «О развитии племенного животноводства».

2. Целью осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Кемеровской области - Кузбасса (далее - надзор в области племенного животноводства) является обеспечение соблюдения законодательства в области племенного животноводства на территории Кемеровской области - Кузбасса.

3. Надзор в области племенного животноводства осуществляется с применением риск-ориентированного подхода с целью минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органа государственного контроля (надзора), позволяющих соблюдать установленную периодичность плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4. Надзор в области племенного животноводства осуществляется Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса (далее - Министерство) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - организации по племенному животноводству), осуществляющих разведение, содержание, кормление, продажу, учет племенных животных, применение новых технологий, научно обоснованных селекционных и биотехнологических методов, прогрессивных методов контроля продуктивности.

Мероприятия по надзору в области племенного животноводства осуществляют должностные лица Министерства, перечень которых утвержден настоящим постановлением.

5. Должностные лица Министерства при осуществлении надзора в области племенного животноводства обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области племенного животноводства;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций по племенному животноводству, проверка которых проводится;

в) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации по племенному животноводству присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять должностным лицам организаций по племенному животноводству либо их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации по племенному животноводству с результатами проверки;

з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации по племенному животноводству с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями по племенному животноводству в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации по племенному животноводству ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у организации по племенному животноводству;

о) не требовать от организации по племенному животноводству документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6. Должностные лица Министерства при осуществлении надзора в области племенного животноводства имеют право в установленном порядке:

а) привлекать экспертов, экспертные организации;

б) беспрепятственно посещать и обследовать организации по племенному животноводству в целях проверки соответствия их деятельности требованиям, предъявляемым к определенному виду организаций по племенному животноводству, и соблюдения ими норм и правил ведения племенного животноводства.

7. Должностные лица Министерства в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, обязаны:

а) выдать предписание организации по племенному животноводству об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

8. Надзор в области племенного животноводства проводится в виде плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок.

9. Плановые проверки по надзору в области племенного животноводства проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок организаций по племенному животноводству.

10. Внеплановая выездная проверка по надзору в области племенного животноводства по основаниям, указанным в пунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, проводится в соответствии с приказом Министерства после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности организации по племенному животноводству.

11. Плановые и внеплановые документарные и (или) выездные проверки по надзору в области племенного животноводства проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, и в соответствии с административным регламентом.

12. По результатам проведения плановых и внеплановых проверок по надзору в области племенного животноводства должностными лицами Министерства составляются акты проверок.

13. Приказы Министерства о проведении проверки, заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки, акты проверок и журнал учета проверок оформляются в соответствии с типовыми формами, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

14. В целях обеспечения учета проводимых плановых и внеплановых проверок, а также их результатов при осуществлении надзора в области племенного животноводства Министерство принимает организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок.

15. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора в области племенного животноводства, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного надзора в области племенного животноводства.

16. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении надзора в области племенного животноводства деятельность организаций по племенному животноводству подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение деятельности организаций по племенному животноводству к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляется в соответствии с приказом Министерства на основании критериев отнесения организаций по племенному животноводству к категориям риска согласно приложению к настоящему Порядку.

При отсутствии приказа Министерства об отнесении организации по племенному животноводству к определенной категории риска данная организация считается отнесенной к категории низкого риска.

17. Проведение плановых проверок в отношении организаций по племенному животноводству осуществляется с устанавливаемой Правительством Российской Федерации периодичностью в зависимости от присвоенной категории риска.

18. Министерство в установленном им порядке ведет и актуализирует перечень организаций по племенному животноводству, которым присвоены категории риска (далее - региональный перечень). Включение организаций по племенному животноводству в региональный перечень осуществляется на основании приказа Министерства об отнесении организаций по племенному животноводству к соответствующим категориям риска.

19. Региональный перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование организации по племенному животноводству, которой присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) местонахождение организации по племенному животноводству;

д) дата и номер приказа Министерства о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении организации по племенному животноводству к категории риска.

20. На официальном сайте Министерства размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация из регионального перечня:

а) полное наименование организации по племенному животноводству, которой присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) местонахождение организации по племенному животноводству;

д) категория риска и дата принятия приказа Министерства об отнесении организации по племенному животноводству к указанной категории.

21. Размещение информации, указанной в пункте 19 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

22. По запросу организации по племенному животноводству  Министерство в порядке, установленном Правилами, предоставляет информацию о присвоенной организациям по племенному животноводству категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких организаций по племенному животноводству к определенной категории риска.

23. Организация по племенному животноводству вправе в порядке, установленном Правилами, подать в Министерство заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска по надзору в области племенного животноводства.

24. Действия (бездействие) осуществляемые должностными лицами Министерства, а также решения, принятые ими при осуществлении надзора в области племенного животноводства, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.

Приложение

к Порядку осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Кемеровской области - Кузбасса

Критерии отнесения организаций по племенному животноводству

к категориям риска

1. Общие положения

При осуществлении надзора в области племенного животноводства отнесение организаций по племенному животноводству к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований (раздел 2 настоящих Критериев) и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований (раздел 3 настоящих Критериев).

2. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий

возможного несоблюдения обязательных требований

При отнесении организаций по племенному животноводству к категориям риска учитывается возможная степень тяжести потенциальных случаев причинения вреда (зависит от указанных ниже видов осуществляемой деятельности).

Возможная степень тяжести потенциальных случаев причинения вреда



п/п

Виды осуществляемой деятельности

Классификация категорий риска

1

2

3

Осуществление деятельности по разведению племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала) в селекционных целях, а также оказание услуг в области племенного животноводства

1

Племенной завод

Категория высокого риска

1

2

3

2

Племенной репродуктор

Категория значительного риска 

3

Организация по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;

организация по трансплантации эмбрионов

Категория среднего риска

4

Региональный информационно–селекционный центр

Категория умеренного риска

5

Организация по племенной работе, организации по учету, контролю, оценке уровня продуктивности и качества продукции, племенной ценности животных (контрольно-испытательная станция животноводства, ипподром, лаборатория селекционного контроля качества молока, шерсти, лаборатория иммуногенетической экспертизы, центр информационного обеспечения) и другие организации по племенному животноводству

Категория низкого риска

При осуществлении организацией по племенному животноводству двух и более из указанных выше видов деятельности, относящихся к различным категориям риска, такой организации присваивается самая высокая категория риска из соответствующих ее видам деятельности категорий риска.

3. Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований

3.1. Организации по племенному животноводству, подлежащие отнесению в соответствии с разделом 2 настоящих Критериев к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия приказа Министерства об отнесении таких объектов к категории риска:

постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания организации по племенному животноводству за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

3.2. Организации по племенному животноводству, отнесенные к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого риска при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия приказа Министерства об отнесении таких организаций к категориям риска, вынесенных в отношении таких организаций постановлений о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания за совершение административного правонарушения, указанного в пункте 3.1 настоящих Критериев, либо предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

         от 17 августа 2020 г. № 498

Перечень

должностных лиц Министерства сельского хозяйства

и перерабатывающей промышленности Кузбасса,

уполномоченных на осуществление регионального

государственного надзора в области племенного

животноводства на территории Кемеровской области - Кузбасса

1. Министр.

2. Первый заместитель министра.

3. Начальник управления племенного животноводства.

4. Начальник отдела племенных ресурсов и надзора за селекционным процессом.

5. Главный консультант отдела племенных ресурсов и надзора за селекционным процессом.

6. Главный специалист отдела племенных ресурсов и надзора за селекционным процессом.

7. Начальник отдела инспекторской работы и информационной поддержки.

8. Главный консультант отдела инспекторской работы и информационной поддержки.

9. Главный специалист отдела инспекторской работы и информационной поддержки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.08.2020
Рубрики правового классификатора: 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.060.030 Государственный учет и государственный кадастр объектов животного мира. Мониторинг животного мира

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать