Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2020г.
Номер документа: RU52062712202000228
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Тонкинского района

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.08.2020 № 429

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2023 ГОДЫ»

(в редакции постановлений администрации от 14.01.2021 №5; от 02.03.2021 №82)

В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тонкинского муниципального района Нижегородской области, утвержденным постановлением администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 30.06.2017 № 313 (с изменениями от 23.10.2018 № 467 , от 30.07.2020 №407), В целях повышения уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры населения Тонкинского муниципального района Нижегородской области, администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Совершенствование социальной и инженерной инфраструктуры Тонкинского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы».

2. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном Уставом Тонкинского муниципального района Нижегородской области и разместить на официальном сайте администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области С.А.Скворцова.

Глава местного самоуправления

А.В.Баев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области

от 17.08.2020 № 429

(в редакции постановлений администрации

от 14.01.2021 №5; от 02.03.2021 №82)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Совершенствование социальной и инженерной инфраструктуры Тонкинского муниципального района Нижегородской области на 2021–2023 годы»

(далее – Программа)

1. Паспорт Программы

Муниципальный заказчик-координатор Программы

Отдел архитектуры и строительства администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее - Отдел А и С)

Соисполнители Программы

Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области, комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее - КУМИ и ЗР), администрация р.п. Тонкино Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – администрация р.п. Тонкино) (по согласованию), предприятия жилищно-коммунального хозяйства Тонкинского муниципального района Нижегородской области (по согласованию)

Подпрограммы Программы

1. Подпрограмма 1: «Повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры населения Тонкинского муниципального района Нижегородской области».

2. Подпрограмма 2: Обеспечение реализации муниципальной программы «Совершенствование социальной и инженерной инфраструктуры Тонкинского муниципального района Нижегородской области на 2021–2023 годы»

Цели Программы

Создание материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры для достижения цели – повышение качества жизни населения Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Задачи Программы

1. Повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры населения Тонкинского муниципального района Нижегородской области; повышение обеспеченности объектов социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями.

2. Комплексное развитие системы водоснабжения.

3. Комплексное развитие системы теплоснабжения.

4. Комплексное развитие системы водоотведения.

5. Газификация

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в течение 2021-2023 годов.

Программа реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств районного бюджета (в разбивке по подпрограммам)

Всего на реализацию Программы – 89258,5 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 3 552,5 тыс. рублей;

2022 год - 59 023,2 тыс. рублей;

2023 год- 26 682,8 тыс. рублей.

На реализацию подпрограммы 1: «Повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры населения Тонкинского муниципального района» 82 027,4 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 1 100,0 тыс. рублей;

2022 год – 56 623,9 тыс. рублей;

2023 год - 24 293,5 тыс. рублей.

На реализацию подпрограммы 2: Обеспечение реализации муниципальной программы «Совершенствование социальной и инженерной инфраструктуры Тонкинского муниципального района на 2021–2023 годы» - 7 231,1 тыс. руб., в том числе:

2021 год - 2 452,5 тыс. рублей;

2022 год - 2 389,3 тыс. рублей;

2023 год - 2 389,3 тыс. рублей

2. Текст Программы

2.1. Характеристика текущего состояния

2.1.1. Комплексное развитие системы водоснабжения.

Централизованное снабжение населения и предприятий Тонкинского муниципального района Нижегородской области питьевой и технической водой осуществляется из подземных водоисточников.

На стадии транспортировки питьевой воды потребителю происходит ее вторичное загрязнение, что объясняется неудовлетворительным состоянием разводящих сетей.

Водопотребление за 2019 г. выглядит следующим образом:

1. Потребление воды – 181 тыс. м3.

2. Реализация воды потребителям – 165 тыс. м3.

3. Потери и неучтенные расходы в водопроводной сети – 25 тыс. м3.

2.1.2. Структурный состав потребителей.

Структурный состав потребителей от сети водоснабжения Тонкинского муниципального района Нижегородской области составляет:

Население, в том числе и частный сектор.

Промышленные предприятия и организации.

Социальные и коммунально-бытовые организации.

2.1.3. Муниципальные котельные. Существующее положение.

Часть потребителей отапливается от маломощных котельных, работающих на твёрдом топливе. Большинство котельных имеют изношенное оборудование, в связи с этим разработаны мероприятия по ликвидации угольных котельных в р.п. Тонкино. Закрытие большинства котельных позволит значительно снизить выбросы вредных веществ в атмосферу от сжигания каменного угля.

В муниципальной собственности находится основная часть квартальных распределительных сетей Тонкинского муниципального района Нижегородской области. Протяженность сетей отопления и горячего водоснабжения составляет 530,17км (в двухтрубном исчислении), количество центральных тепловых пунктов - 37 объектов. В Тонкинском муниципальном районе Нижегородской области находятся 32 муниципальные котельные. В значительной части котельных оборудование установлено в 70-ые годы и к настоящему времени находятся в эксплуатации около 40 лет, а оборудование в котельной. Естественно, что устаревшее, физически изношенное оборудование котельных не может обеспечить надежного теплоснабжения потребителей и должно поэтапно выводиться из эксплуатации. В качестве топлива в котельных используется уголь, дрова и отходы лесопереработки. Наиболее крупной муниципальной котельной является котельная по адресу: р.п. Тонкино, ул. Победы 10 «А». Тепловая мощность котельной составляет 4,59 Гкал/час. В котельной в 2011 году было введено в эксплуатацию 3 котла на щепе типа КВм-1.16Д-Тц ООО «Ижевский котельный завод», г. Ижевск, так же монтируется ещё два котла на угле. В качестве основного топлива в котельной используется щепа, резервного – уголь. Теплоносителем для систем отопления является горячая вода. Регулирование отпуска тепла – качественное, центральное - на источнике теплоты. В муниципальной собственности находится основная часть квартальных распределительных сетей Тонкинского муниципального района. Протяженность сетей отопления и горячего водоснабжения составляет 530,17км (в двухтрубном исчислении), количество центральных тепловых пунктов - 37 объектов.

2.1.4. Система водоотведения.

Отсутствие в населенных пунктах централизованной или локальной канализации. Удаленность населенных пунктов от объектов для сброса (отвода) канализации. В 2011 году построена система хозяйственно-бытовой канализации производительностью 500 м3/сутки в р.п. Тонкино, но подсоединить все многоквартирные дома не удалось.

2.2. Цель и задачи Программы

2.2.1. Водоснабжение.

Целью Программы является выявление резервов и дефицита мощности водоводов и уличных разводящих сетей. Проблемы эксплуатации системы водоснабжения в разрезе: надежность, качество, экономичность.

Определение основных пусковых комплексов объектов первоочередного строительства и модернизации сроком до 2023 года, которые позволят:

1. Увеличить протяженность водоводов и водопроводных сетей на 20 км. как для обеспечения планируемого ввода жилья, так и водоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки.

2. Ввести в эксплуатацию очистные сооружения по прекращению сброса загрязненных вод и осадка из отстойников в природные водоемы в целях сохранения их чистоты и экономии воды.

3. Внедрить в эксплуатацию станции УФ-обеззараживания в целях снижения образования в воде канцерогенных хлорорганических соединений и создания надежного барьера микробиологическим и вирусологическим загрязнениям воды.

4. Установить приборы учета воды на водозаборных скважинах.

В целях охраны окружающей среды предусмотрено:

- рекультивация земель;

- сбор дождевых и талых вод с территорий водопроводных сооружений и подача их на канализационные сооружения.

2.2.2. Теплоснабжение.

Планируется замена трубопроводов с применением предизолированных на сетях отопления, коррозионостойких. Применение труб из коррозионностойких материалов сократит расходы на потребление электрической энергии и затраты на обслуживание и ремонт.

Данные мероприятия обеспечат более высокий уровень герметичности, надежности и долговечности трубопроводов, снизят тепловые потери, снизят количество отказов, повысят срок службы трубопроводов отопления, сократят расходы на ремонт и техническое обслуживание, тем самым повысят качество теплоснабжения потребителей тепловой энергией.

2.2.3. Водоотведение.

Подключение максимального количества домов к системе центральной канализации. Модернизация эксплуатируемых сетей и сооружений снизит износ сетей, увеличение срока службы оборудования, повышение точности и надежности дозирования реагентов, получение возможности быстрого реагирования на изменение качества воды, позволит экономить электроэнергию, снизить потери воды, уменьшить количество аварий и повреждений.

2.2.4. Газификация.

Планируется строительство межпоселкового газопровода высокого давления от ГРС в районе д. Обход, Уренского района, до р.п. Тонкино, протяженностью 32 км. Подключение 53 муниципальных потребителей.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2021-2023 годы.

2.4. Перечень основных мероприятий Программы

Обеспечение реализации муниципальной программы «Совершенствование
социальной и инженерной инфраструктуры Тонкинского муниципального
района Нижегородской области на 2021-2023 годы»

Таблица 1. Перечень основных мероприятий Программы

Наименование расходов
(по ведомственной классификации)

Плановый период (годы)

Итого

(тыс. руб.)

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

Подпрограмма 1 «Повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры населения Тонкинского муниципального района».

1100,0

56633,9

24293,5

82027,4

1. Строительство внутриквартальных дворовых сетей водопровода и канализации р.п. Тонкино

500,0

253,9

0,0

753,9

2. Развитие малоэтажного строительства (теплосети)

500,0

0,0

0,0

500,0

3. Распределительные газопроводы низкого давления по улицам и газопроводы к жилым домам в р.п. Тонкино, 1 очередь, всего:

в том числе: - ПИР, ПСД;

- строительство

56280,0

56280,0

24193,5

24193,5

80473,5

56280,0

24293,5

4. Прочее благоустройство

100,0

100,0

100,0

300,0

Подпрограмма 2 «Обеспечение реализации муниципальной программы «Совершенствование социальной и инженерной инфраструктуры Тонкинского муниципального района на 2021–2023 годы»

2452,5

2389,3

2389,3

7231,1

Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций органами МСУ

2373,4

2373,8

2373,8

7121

Закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

78,1

15,5

15,5

109,1

Иные бюджетные ассигнования

1,0

1

Всего по Программе

3552,5

59023,2

26682,8

89258,5

2.5. Индикаторы достижения целей и непосредственных результатов Программы

Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах Программы

2021 год

2022 год

2023 год

1.

Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения

%

98

99

99

2.

Обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения

%

25

26

26

3.

Обеспеченность населения централизованными услугами теплоснабжения

%

75

76

76

2.6. Меры правового регулирования

Для реализации Программы разработка нормативных правовых актов Тонкинского района Нижегородской области не требуется.

Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Муниципальный заказчик- координатор, соисполнители
(по согласованию)

Расходы (тыс. руб.), годы

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа «Совершенствование социальной и инженерной инфраструктуры Тонкинского муниципального района на 2021-2023 годы»

Всего

3552,5

59023,2

26682,8

КУМИ и ЗР

100

100

100

Отдел А и С

3452,5

58923,2

26582,8

Подпрограмма 1

«Повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры населения Тонкинского муниципального района Нижегородской области»

Всего

1100

56633,9

24293,5

КУМИ и ЗР

100

100

100

Отдел А и С

1000

56533,9

24193,5

Подпрограмма 2

Обеспечение реализации муниципальной программы «Совершенствование социальной и инженерной инфраструктуры Тонкинского муниципального района Нижегородской области на 2021–2023 годы»

Всего

2452,5

2389,3

2389,3

Отдел А и С

2452,5

2389,3

2389,3

Таблица 4. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников

Статус

Наименование подпрограммы

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа «Совершенствование социальной и инженерной инфраструктуры Тонкинского муниципального района на 2021-2023 годы»

Всего, в том числе:

3552,5

59023,2

26682,8

Расходы районного бюджета

3552,5

12123,2

7328

Расходы областного бюджета

0,0

46900,0

19354,8

Расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 1

«Повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры населения Тонкинского муниципального района»

Всего, в том числе:

1100

56633,9

24293,5

Расходы районного бюджета

1100

9733,9

4938,7

Расходы областного бюджета

0,0

46900,0

19354,8

Расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 2

Обеспечение реализации муниципальной программы «Совершенствование социальной и инженерной инфраструктуры Тонкинского муниципального района на 2021–2023 годы»

Всего, в том числе:

2452,5

2389,3

2389,3

Расходы районного бюджета

2452,5

2389,3

2389,3

Расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

Расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

2.7. Анализ рисков реализации Программы

Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

2.7.1. Финансовые риски.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, бюджетных расходов на сферу строительства, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

2.7.2. Административные риски.

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли строительство, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее целей и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

- проведение систематического аудита результативности реализации Программы;

- регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- создание системы мониторингов реализации Программы;

- своевременная корректировка мероприятий Программы.

Реализация перечисленных мер предусмотрена в рамках реализации Программы.

2.7.3. Кадровые риски.

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере строительства, что снижает эффективность работы организаций строительной сферы.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

3. Оценка планируемой эффективности Программы

Оценка эффективности и результативности Программы учитывает степень достижения целей и непосредственных результатов Программы в целом и ее подпрограмм, степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета, степень реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.

Оценка степени достижения цели и непосредственных результатов Программы в целом осуществляется на основании индикаторов достижения цели и непосредственных результатов и решения задач Программы.

По прогнозным оценкам к 2022 году реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение ряда положительных результатов.

В результате выполнения мероприятий будет обеспечено:

1. Достижение стабильного качественного состава подаваемой питьевой воды населению и предприятиям соответствующей нормативным санитарным требованиям (СанПиН 2.1.4. 1071 – 01. «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества») вне зависимости от загрязненности водоисточников.

2. Модернизация эксплуатируемых сетей и сооружений снизит износ сетей, увеличение срока службы оборудования, повышение точности и надежности дозирования реагентов, получение возможности быстрого реагирования на изменение качества воды, позволит экономить электроэнергию, снизить потери воды, уменьшить количество аварий и повреждений.

3. Снижение затрат на выработку тепловой энергии.

4. Улучшение качества услуги и повышение надежности теплоснабжения потребителей.

5. Уменьшение выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

6. Улучшение производственной деятельности предприятия, решение технических и технологических проблем.

7. Выполнение технологического цикла по изоляции отходов.

8. Прекращение сброса загрязненных вод и осадка из отстойников в природные водоемы в целях сохранения их чистоты и экономии воды.

4. Подпрограммы Программы

4.1. Подпрограмма 1: «Повышение уровня обеспеченности объектами социальной

и инженерной инфраструктуры населения Тонкинского муниципального района Нижегородской области»

(далее - подпрограмма 1)

4.1.1. Паспорт подпрограммы 1

Муниципальный заказчик-координатор подпрограммы 1

Отдел А и С

Соисполнители подпрограммы 1

КУМИ и ЗР, администрация р.п. Тонкино (по согласованию), предприятия жилищно-коммунального хозяйства Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – предприятия ЖКХ) (по согласованию)

Цели подпрограммы 1

Достижение стабильного, качественного предоставления услуг населению и предприятиям соответствующим нормативным санитарным требованиям

Задачи подпрограммы 1

1.Создать комфортные условия для населения Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

2. Повысить уровень услуг коммунального хозяйства.

3. Улучшить материально-техническую базу

Этапы и сроки реализации подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в течение 2021-2023 годов, в один этап

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств районного бюджета

Подпрограмма 1 предполагает финансирование за счет средств районного бюджета в сумме – 82027,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 1 100,0 тыс. рублей;

2022 год - 56 633,9 тыс. рублей;

2023 год - 24 293,5 тыс. рублей

Индикаторы достижений целей

Наименование индикатора достижения целей

Единицы измерения

Значения индикаторов целей Программы по окончании реализации подпрограммы 1

Индикатор 1

Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения

% к предыдущему году

102,0

Индикатор 2

Обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения

% к предыдущему году

109,0

Индикатор 3

Обеспеченность населения централизованными услугами теплоснабжения

% к предыдущему году

101,0

4.1.2. Характеристика текущего состояния

Состояние материально-технической базы удовлетворительное.

Вместе с тем, текущее состояние магистралей и сооружений продолжает ухудшаться и не способно на сегодняшний день обеспечить должное развитие отрасли и удовлетворения запросов жителей Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

Одной из главных причин такого состояния материально-технической базы является недостаточность выделяемых ассигнований на приобретение и проведение текущего ремонта и модернизацию.

На 2021-2023 годы запланировано комплексное развитие системы водоснабжения, системы теплоснабжения, системы водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

4.1.3. Цель и задачи подпрограммы 1

Главной целью реализации подпрограммы 1 является: сохранение и развитие инженерной инфраструктуры и поддержка отрасли ЖКХ. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

1. Реконструкция инженерных сетей.

2. Применение современных материалов и технологий.

3. Улучшение материально-технической базы.

4.1.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Действие подпрограммы 1 предусмотрено на 2021-2023 годы. Подпрограмма 1 реализуется в один этап.

4.1.5. Перечень основных мероприятий подпрограммы 1

Информация об основных мероприятиях подпрограммы 1 приведена в таблице 1 «Перечень основных мероприятий Программы» настоящей Программы.

4.1.6. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации подпрограммы 1

Значения индикаторов достижения цели и непосредственных результатов реализации подпрограммы 1, запланированные по годам, приведены в таблице 2 «Сведения об индикаторах и непосредственных результатах Программы» настоящей Программы.

4.1.7. Меры правового регулирования

Для реализации подпрограммы 1 разработка нормативных правовых актов не требуется.

4.1.8. Обоснование объема финансовых ресурсов

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 осуществляется за счет средств консолидированного бюджета. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 за счет средств местного бюджета приведено в таблице 3 «Ресурсное обеспечение реализации Программы» настоящей Программы.

4.1.9. Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 1 за счет всех источников

Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 1 за счет всех источников приведена в таблице 3 «Ресурсное обеспечение реализации Программы» настоящей Программы.

4.1.10. Анализ рисков реализации подпрограммы 1

Важное значение для успешной реализации подпрограммы 1 имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач подпрограммы 1, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации подпрограммы 1 могут быть выделены следующие риски ее реализации:

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы 1, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

Административные риски

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением подпрограммой 1, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации подпрограммы 1, невыполнение ее целей и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы 1.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией подпрограммы 1;

- проведение систематического аудита результативности реализации подпрограммы 1;

- регулярная публикация отчетов о ходе реализации подпрограммы 1;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации подпрограммы 1;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- создание системы мониторингов реализации подпрограммы 1;

- своевременная корректировка мероприятий подпрограммы 1.

Реализация перечисленных мер предусмотрена в рамках реализации подпрограммы 1.

Кадровые риски

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере ЖКХ, что снижает эффективность работы учреждений сферы ЖКХ.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

4.2. Подпрограмма 2: «Обеспечение реализации муниципальной программы
«Совершенствование социальной и инженерной инфраструктуры Тонкинского
муниципального района Нижегородской области на 2021–2023 годы»

(далее - подпрограмма 2)

4.2.1. Паспорт подпрограммы 2

Муниципальный заказчик координатор подпрограммы 2

Отдел А и С

Соисполнители подпрограммы 2

Предприятия ЖКХ (по согласованию)

Цели подпрограммы 2

1. Осуществление на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области политики в отрасли строительства и ЖКХ.

2. Осуществление поддержки и развития видов строительства, модернизации и реконструкции

Задачи подпрограммы 2

1. Организация работы по достижению стабильного, качественного предоставления услуг населению и предприятиям соответствующим нормативным санитарным требованиям.

2. Регулирование деятельности отдела А и С

Этапы, сроки реализации подпрограммы 2

2021–2023 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств районного бюджета

Всего на реализацию подпрограммы 2: Обеспечение реализации муниципальной программы «Совершенствование социальной и инженерной инфраструктуры Тонкинского муниципального района на 2021–2023 годы»: 7 231,1 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 2 452,5 тыс. рублей;

2022 год – 2 389,3 тыс. рублей;

2023 год- 2 389,3 тыс. рублей

4.2.2. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2

Действие подпрограммы 2 предусмотрено на 2021-2023 годы. Подпрограмма 2 реализуется в один этап.

4.2.3. Перечень основных мероприятий подпрограммы 2

Информация об основных мероприятиях подпрограммы приведена в таблице 1 «Перечень основных мероприятий Программы» настоящей Программы.

4.2.4. Меры правового регулирования

Для реализации подпрограммы 2 разработка нормативных правовых актов не требуется.

4.2.5. Обоснование объема финансовых ресурсов

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2 осуществляется за счет средств местного бюджета. Объем приведен в таблице 3 «Ресурсное обеспечение реализации Программы» настоящей Программы.

4.2.6. Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 2 за счет всех источников

Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 2 за счет всех источников приведена в таблице 3 «Ресурсное обеспечение реализации Программы» настоящей Программы.

4.2.7. Анализ рисков реализации подпрограммы 2

Важное значение для успешной реализации подпрограммы 2 имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач подпрограммы 2, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации подпрограммы 2 могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы 2, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

Административные риски

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением подпрограммой 2, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли ЖКХ и строительства, нарушение планируемых сроков реализации подпрограммы 2, невыполнение ее целей и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы 2.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией подпрограммы 2;

- проведение систематического аудита результативности реализации подпрограммы 2;

- регулярная публикация отчетов о ходе реализации подпрограммы 2;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации подпрограммы 2;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- создание системы мониторингов реализации подпрограммы 2;

- своевременная корректировка мероприятий подпрограммы 2.

Реализация перечисленных мер предусмотрена в рамках реализации подпрограммы 2.

Кадровые риски

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере ЖКХ и строительства, что снижает эффективность работы учреждений сферы ЖКХ и строительства.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

Аналитическое распределение средств местного бюджета подпрограммы 2

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

Итого тыс. руб.

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа (всего)

Совершенствование социальной и инженерной инфраструктуры Тонкинского муниципального района на 2021-2023 годы

Х

Х

Х

Х

3352,5

59023,2

26682,8

89258,5

Подпрограмма 2 (всего)

Обеспечение реализации Программы

131

0412

0420100190

2452,5

2389,3

2389,3

7231,1

Содержание аппарата управления

Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций органами МСУ

131

0412

0420100190

100

2373,4

2373,8

2373,8

7121

Содержание аппарата управления

Закупка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

131

0412

0420100190

200

78,1

15,5

15,5

109,1

Содержание аппарата управления

Уплата иных платежей

131

0412

0420100190

800

1,0

1,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области www.tonkino.ru от 17.08.2020, Сетевое издание Тонкинской районной газеты "Красное знамя.ru" (http://znamya-tonkino.ru/) от 17.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать