Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2020г.
Номер документа: RU37013110202000076
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Администрация Приволжского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.08.2020 № 360-п

Об утверждении муниципальной программы Приволжского городского поселения «Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Приволжского городского поселения на 2021-2023 гг.»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.29.1 Устава Приволжского муниципального района, решением Совета Приволжского городского поселения от 28.11.2012 № 67 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Приволжском городском поселении», постановлением администрации Приволжского муниципального района от 04.04.2016 № 192-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Приволжского муниципального района и Приволжского городского поселения», Администрация Приволжского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

Утвердить муниципальную программу Приволжского городского поселения «Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Приволжского городского поселения на 2021-2023 гг.» (прилагается).

2.Признать утратившим силу Постановление администрации Приволжского городского поселения от 21.08.2019 № 395-п «Об утверждении муниципальной программы Приволжского городского поселения «Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Приволжского городского поселения на 2020-2022гг.».

3.Разместить настоящее постановление в информационном бюллетене «Вестник Совета и администрации Приволжского муниципального района» и разместить на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района в сети «Интернет».

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления Е.Л.Частухину.

5.Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

Глава Приволжского

муниципального района                                                                                                                И.В. Мельникова

             

Приложение к

постановлению администрации

Приволжского муниципального района

от 17.08.2020 № 360-п

Муниципальная программа Приволжского городского поселения

«Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Приволжского городского поселения на 2021-2023 гг.»

1. Паспорт программы

Наименование программы и срок ее реализации

Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Приволжского городского поселения на 2021 – 2023 годы

Перечень подпрограмм

1.Обеспечение финансирования непредвиденных расходов городского бюджета

2.Управление муниципальным долгом

3.Повышение качества управления муниципальными финансами

Куратор программы

Начальник финансового управления

Наименование администратора программы

Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района

Перечень исполнителей Программы

Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района

Цель (цели) программы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Приволжского городского поселения

Объемы ресурсного обеспечения программы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования

Общий объем бюджетных ассигнований

(городской бюджет):              

2021 год – 507 830,11 руб.;

2022 год – 505 830,14 руб.;

2023 год – 503 830,17 руб.

2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы

Ситуация, сложившаяся в сфере финансов Приволжского городского поселения, крайне тяжелая. Вследствие распространения кризисных явлений в российской экономике в результате введения санкций, в 2017-2019 годах снизился объем налоговых поступлений в городской бюджет, ежегодно не исполняется план приватизации муниципального имущества Приволжского городского поселения. При этом реализовывались мероприятия ранее принятых государственных и муниципальных программ, являющихся приоритетными направлениями расходования средств.

В настоящее время ситуация дополнительно осложнилась последствиями пандемии COVID-19, в результате которой снизился объем налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Приволжского городского поселения. На фоне общего падения реальных доходов практически отсутствует заинтересованность инвесторов в земельных участках и объектах недвижимости, включенных в план приватизации.

В настоящее время тяжелым бременем для городского бюджета является завершение мероприятий программы по переселению граждан из ветхого жилья, реализуемой на протяжении последних лет. В ходе введения домов в эксплуатацию выявились дефекты, на устранение которых потребовалось выделение средств из бюджета Приволжского городского поселения (обустройство дренажной системы, водостоки, т.д.). До настоящего времени окончательно не исполнены предусмотренные программой мероприятия по сносу переселенных домов. На сегодняшнее число на снос 36 домов из городского бюджета израсходовано 3,5 млн.руб.  До конца года необходимо снести еще 5 домов на общую сумму 0,8 млн.руб.

Также в Приволжском городском поселении имеется реструктуризированный бюджетный кредит в сумме 9,0 млн. руб. с рассрочкой платежа до 2024 года. На основании заключенного соглашения городским бюджетом должна быть осуществлена уплата долга: в 2020 году -1,0 млн.руб., 2021 году - 2,0 млн.руб., 2022 году -2,0 млн.руб., 2023 году – 2,0 млн.руб., 2024 -2,0 млн.руб.

Кроме того, администрация Приволжского муниципального района на основании предписания УФК по Ивановской области от 09.10.2017 № 10 в рамках рассрочки на 3 года осуществляет возврат денежных средств в общей сумме 8,2 млн.руб.: в 2020 году-2,7 млн.руб., 2021 году -2,7 млн.руб., 2022 году -2,7 млн.руб. Часть средств в сумме 1,8 млн.руб. по состоянию на 01.08.2020 погашена.

Имеется мировое соглашение с Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области о возврате денежных средств в связи с нарушением обязательств по соглашению от 21.04.2017 № АШ-МДФ/30 о предоставлении субсидии на капитальный ремонт дорог. Общая сумма возврата – 6,5 млн.руб., в т.ч. в 2020 году – 1 млн.руб., 2021 году -1,0 млн.руб., 2022 году – 1,0 млн.руб., 2023 году -1,7 млн.руб., в 2024 году -1,7 млн.руб. Часть средств в сумме 0,6 млн.руб. по состоянию на 01.08.2020 возращена.

Выполнение вышеперечисленных мероприятий потребует еще большего увеличения расходов в ближайшие годы. В соответствии с бюджетными прогнозами на 2021-2023 годы в среднесрочной перспективе городской бюджет останется дефицитным. При этом источником покрытия дефицита выступают остатки прошлых лет.

В сложившейся ситуации все большее значение и актуальность начинает приобретать повышение эффективности расходов городского бюджета.

В последние годы в Приволжском городском поселении были предприняты значительные усилия, направленные на модернизацию муниципальных финансов.

Начиная с 2014 года на территории городского поселения реализуется план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики. В 2019 году на основании распоряжения Правительства Ивановской области от 19.02.2014 N 27-рп (ред. от 13.12.2018) «О плане мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Ивановской области на 2014 - 2024 годы» и в целях обеспечения сбалансированности бюджета Приволжского городского поселения администрацией был разработан и утвержден новый план на 2019-2024 гг. В план вошли мероприятия, скорректированные условиями, сложившимися на территории г. Приволжска и финансовых возможностей.

Наиболее важными и значимыми результатами реализации перечисленных мероприятий стали:

-внедрение в практику составления и исполнения городского бюджета на основе муниципальных программ, муниципальных заданий, которые увязали расходы городского бюджета с количественными показателями результатов деятельности, позволили принимать решения о расходах, в том числе исходя из плановых результатов их осуществления;

-составление городского бюджета на основе выделения действующих и принимаемых обязательств, обеспечивающее безусловное исполнение в полном объеме ранее принятых (установленных) обязательств. Внедрен механизм конкурсного распределения принимаемых обязательств, обеспечивающий выделение ресурсов на наиболее актуальные и результативные направления;

-оптимизация нагрузки на бюджетную сеть в части объемов предоставления услуг городскими муниципальными учреждениями;

-инвентаризация имущества, находящаяся в муниципальной собственности;

-увеличение объема расходов бюджетных и автономных учреждений за счет доходов от внебюджетной деятельности;

-применение при планировании бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг базовых нормативных затрат и корректирующих коэффициентов к ним.

3. Цель (цели) и ожидаемые результаты в сфере реализации муниципальной программы

Целью реализации муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Приволжского городского поселения.

Реализация программы в 2021 - 2023 годах позволит:

-обеспечить своевременное и полное исполнение обязательств городского бюджета;

-исполнить условия к формированию и исполнению городского бюджета с минимальным уровнем дефицита;

-соблюсти условия исполнения бюджета с минимальной долей муниципального долга от объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений;

-обеспечить дальнейший рост эффективности расходов городского бюджета.

Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, в том числе по годам реализации, представлены в нижеследующей таблице:

Таблица 1


п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Ед. изм.

2018 год

факт

2019

год

факт

2020 год оценка

2021 год план

2022 год план

2023

год

план

1

Отношение дефицита бюджета к объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

%

11,6

0

0

0

0

0

2

Размер муниципального долга от объема доходов без учета безвозмездных поступлений

%

11,8

10,8

9,5

6,9

4,5

2,3

Отчетные значения по целевому показателю № 1 определяются на основе данных бюджетной отчетности об исполнении бюджета, как отношение дефицита бюджета к объему доходов бюджета, уменьшенному на объем безвозмездных поступлений.

Отчетные значения целевых показателей могут существенно отклониться от плановых в случае непрогнозируемого изменения макроэкономической ситуации, перераспределения расходных полномочий между уровнями власти, а также в иных случаях, ведущих к объективному изменению доходов и расходов бюджета.

Муниципальная программа реализуется посредством 3-х подпрограмм:

1) «Обеспечение финансирования непредвиденных расходов городского бюджета» - предполагает формирование резервного фонда Администрации Приволжского муниципального района (исполнителя полномочий ПГП) (далее - Администрации Приволжского муниципального района), обеспечивающего своевременность осуществления из городского бюджета непредвиденных расходов;

2) «Управление муниципальным долгом» - объединяет в себе мероприятия по управлению муниципальным долгом Приволжского городского поселения, в том числе направленные на повышение эффективности управления муниципальным долгом;

3) «Повышение качества управления муниципальными финансами» - включает в себя комплекс мер институционального и организационного характера, направленных на дальнейшее совершенствование бюджетного процесса Приволжского городского поселения и модернизацию муниципальных финансов.

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Данные о ресурсном обеспечении реализации Программы представлены в нижеследующей таблице:

Таблица 2

(руб.)

№ п/п

Наименование подпрограммы /
Источник ресурсного обеспечения

2021 год

2022 год

2023 год

1.

Программа, всего:

507 830,11

505 830,14

503 830,17

- городской бюджет

507 830,11

505 830,14

503 830,17

1.1.

Подпрограмма «Обеспечение финансирования непредвиденных расходов городского бюджета»

500 000,0

500 000,0

500 0000,0

- городской бюджет

500 000,0

500 000,0

500 000,0

1.2.

Подпрограмма «Управление муниципальным долгом»

7 830,11

5 830,14

3 830,17

- городской бюджет

7 830,11

5 830,14

3 830,17

1.3.

Подпрограмма «Повышение качества управления муниципальными финансами»

0,0

0,0

0,0

- городской бюджет

0,0

0,0

0,0

Приложение 1 к муниципальной программе Приволжского городского поселения «Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Приволжского городского поселения на 2021-2023 гг.»

Подпрограмма «Обеспечение финансирования непредвиденных расходов городского бюджета»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Обеспечение финансирования непредвиденных расходов городского бюджета

Срок реализации подпрограммы

2021 – 2023 годы

Перечень исполнителей подпрограммы

Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района

Формулировка цели (целей) подпрограммы

Обеспечение оперативного финансирования непредвиденных расходов городского бюджета, в том числе связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций

Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования

Общий объем бюджетных ассигнований

(городской бюджет):

2021 год – 500 000,0 руб.,

2022 год – 500 000,0 руб.,

2023 год – 500 000,0 руб.

2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы

В рамках реализации подпрограммы осуществляется формирование и использование резервного фонда Администрации Приволжского муниципального района (далее – резервный фонд).

Резервный фонд формируется как одно из средств обеспечения краткосрочной сбалансированности бюджета. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, под которыми понимаются расходы, не предусмотренные в бюджете на очередной финансовый год, возникшие неожиданно и не имеющие регулярного характера.

Решения о выделении средств из резервного фонда принимаются Администрацией Приволжского муниципального района и утверждаются ее распоряжениями. Перечисление средств из резервного фонда осуществляется:

- не позднее 3 суток - для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан со дня выхода распоряжения;

- в течение 10 суток – по всем прочим основаниям.

Основным направлением использования средств резервного фонда являются расходы на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

3. Мероприятия подпрограммы

В рамках реализации подпрограммы предполагается осуществление операций и функций по формированию и расходованию средств резервного фонда.

Ответственным исполнителем выполнения мероприятий подпрограммы выступает Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района.

Данные о ресурсном обеспечении мероприятий подпрограммы отражены в нижеследующей таблице:

Таблица 1

Наименование мероприятия /
Источник ресурсного обеспечения

Ед. изм.

2021 год

2022 год

2023 год

Подпрограмма, всего:

руб.

500 000,0

500 000,0

500 000,0

- городской бюджет

руб.

500 000,0

500 000,0

500 000,0

1

Резервный фонд

руб.

500 000,0

500 000,0

500 000,0

4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит обеспечить в 2021 - 2023 годах оперативное финансирование непредвиденных расходов городского бюджета, в том числе расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Целевые показатели реализации подпрограммы представлены в нижеследующей таблице:

Таблица 2

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2018 год

факт

2019

год

факт

2020

год оценка

2021 год план

2022 год план

2023 год план

1

Число случаев нарушения установленных сроков выделения средств из резервного фонда

раз

0

0

0

0

0

0

Отчетные значения по целевым показателям определяются по данным ведомственного учета администрации Приволжского муниципального района.

Приложение 2 к муниципальной программе Приволжского городского поселения «Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Приволжского городского поселения на 2021-2023 гг.»

Подпрограмма «Управление муниципальным долгом»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Управление муниципальным долгом

Срок реализации подпрограммы

2021-2023 годы

Перечень исполнителей подпрограммы

Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района

Формулировка цели (целей) подпрограммы

Поддержание экономически обоснованного объема муниципального долга Приволжского городского поселения

Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования

Общий объем бюджетных ассигнований (городской бюджет):

2021 год – 7 830,11 руб.;

2022 год – 5 830,14 руб.;

2023 год – 3 830,17 руб.

2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы

В рамках реализации подпрограммы осуществляется выполнение комплекса операций и функций по управлению муниципальным долгом Приволжского городского поселения и, прежде всего, планирование и привлечение долговых обязательств, их обслуживание и погашение.

Управление муниципальным долгом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

29 июня 2018 года заключено соглашение о реструктуризации обязательства (задолженности) по бюджетному кредиту.  На основании этого соглашения бюджет Приволжского городского поселения получил возможность поэтапного погашения кредита в общей сумме 10,0 млн.руб. под 0,1% годовых. Срок реструктуризации – 7 лет.

По состоянию на 07.08.2020 в бюджете Приволжского городского поселения имеется муниципальный долг в размере 9,0 млн.руб. Погашение реструктурированной задолженности согласно графику запланировано: 30.11.2020-1,0 млн.руб., 30.11.2021-2,0 млн.руб., 30.11.2022-2,0 млн.руб., 30.11.2023-2,0 млн.руб., 29.11.2024-2,0 млн.руб.

3. Мероприятия подпрограммы

В рамках реализации подпрограммы предполагается осуществить следующие мероприятия:

Обслуживание муниципального долга Приволжского городского поселения.

Выполнение мероприятия предполагает осуществление операций по планированию, привлечению, обслуживанию и погашению долговых обязательств Приволжского городского поселения.

Масштабы выполнения мероприятия будут определяться конъюнктурой кредитного рынка Российской Федерации.

Ответственным исполнителем выполнения мероприятий подпрограммы выступает Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района.

Данные о ресурсном обеспечении мероприятий подпрограммы отражены в нижеследующей таблице:

Таблица 1

  № п/п

Наименование мероприятия /
Источник ресурсного обеспечения

Ед. изм.

2021 год

2022 год

2023 год

Подпрограмма, всего:

руб.

7 830,11

5 830,14

3 830,17

- городской бюджет

руб.

7 830,11

5 830,14

3 830,17

1

Обслуживание муниципального долга Приволжского городского поселения

руб.

7 830,11

5 830,14

3 830,17

4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Благодаря проводимым мероприятиям появилась возможность в 2019 году сократить расходы на обслуживание муниципального долга в сумме 309 583,57 рублей, высвободить средства местного бюджета, планируемые направить на погашение бюджетного кредита, тем самым снизить текущую долговую нагрузку на местный бюджет и направить высвободившиеся средства на решение проблем, реализацию социально-экономических задач и выполнение обязательств перед населением.

Целевые показатели реализации подпрограммы представлены в нижеследующей таблице:

Таблица 2

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2018

год

факт

2019

год факт

2020

год оценка

2021 год план

2022 год план

2023 год план

1

Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации)

%

0,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2

Объем просроченных обязательств по обслуживанию муниципального долга

тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

Отчетные значения по целевому показателю № 1определяются на основе данных бюджетной отчетности об исполнении городского бюджета, в соответствии с правилами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Отчетные значения по целевому показателю № 2 определяются по данным ведомственного учета администрации Приволжского городского поселения.

Приложение 3 к муниципальной программе Приволжского городского поселения «Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Приволжского городского поселения на 2021-2023 гг.»

Подпрограмма «Повышение качества управления муниципальными финансами»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Повышение качества управления муниципальными финансами

Срок реализации подпрограммы

2021 – 2023 годы

Перечень исполнителей подпрограммы

Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района

Формулировка цели (целей) подпрограммы

Повышение качества управления муниципальными финансами Приволжского городского поселения

Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования

Общий объем бюджетных ассигнований:

- реализация подпрограммы не требует выделения бюджетных ассигнований

2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы

В сфере управления муниципальными финансами Приволжского городского поселения в настоящее время сохраняется ряд недостатков и нерешенных проблем, в том числе:

-остается невысоким качество планирования поступления доходов городского бюджета.

Отклонение фактически поступивших доходов от первоначально запланированного объема в 2018 году составило 197,6%. По отдельным главным администраторам фактическое исполнение администрируемых доходов в 2018 году превышает первоначальный прогноз в 1,9 раза.

Отклонение фактически поступивших доходов от первоначально запланированного объема в 2019 году составило 118,0%. По отдельным главным администраторам фактическое исполнение администрируемых доходов в 2019 году превышает первоначальный прогноз в 1,1-1,5 раза.

В течение финансового года прогноз по доходам неоднократно уточняется. С другой стороны, бюджетные назначения по ряду источников доходов в значительной степени отличаются от предложений главных администраторов доходов, что снижает ответственность главных администраторов доходов за достоверность прогнозов;

-не удается на практике увязать стратегическое планирование с бюджетным планированием, недостаточно активно внедряются в бюджетный процесс способы оптимизации бюджетных расходов по результатам деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений города за отчетный период;

-отсутствуют в рамках действующего законодательства действенные методы оценки деятельности муниципальных учреждений, а также методов оценки эффективности использования ими бюджетных средств;

-отсутствует соответствие видов деятельности учреждений, носящей явно коммерческий характер, целям создания учреждений.

3. Мероприятия подпрограммы

Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих основных мероприятий, осуществляемых в рамках финансирования текущей деятельности:

1.Продолжение формирования городского бюджета на программной основе.

Муниципальные программы являются комплексным инструментом планирования и исполнения бюджетных расходов, увязывающим бюджетные ассигнования с целями социально-экономического развития Приволжского городского поселения, непосредственными результатами осуществления расходов и иными, в том числе организационными и регулятивными мероприятиями, способствующими достижению поставленных целей. Переход к составлению бюджетов на основе муниципальных программ выступает в настоящий момент базовым направлением повышения эффективности бюджетных расходов.

По результатам внедрения муниципальных программ в бюджетный процесс возникает необходимость доработки нормативной правовой базы, в том числе требования к разработке и содержанию муниципальных программ. В 2016 году изменен порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ. Принята новая оценка достижения плановых значений целевых показателей.

Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района.

Срок выполнения мероприятия – 2021 - 2023 годы.

2.Переход к формированию расходов городского бюджета в соответствии с «потолками расходов» на реализацию муниципальных программ.

Мероприятие предполагает реализацию правовых новаций, в соответствии с которыми для каждой муниципальной программы Приволжского городского поселения должны определяться предельные объемы расходов («потолки расходов») на следующие 5 - 6 лет. «Потолки расходов» позволяют:

-с одной стороны, повысить предсказуемость финансовых ресурсов, расширить возможности администраторов и исполнителей программ по среднесрочному планированию;

-с другой стороны, обеспечить финансовую дисциплину, планирование расходов на реализацию муниципальных программ исключительно в рамках «потолков расходов».

Предполагается, что «потолки расходов» будут устанавливаться исходя из консервативных подходов, в то время как определенный объем дополнительных ассигнований продолжит централизовано распределяться на очередные 3 года между программами в рамках распределения принимаемых расходных обязательств Приволжского городского поселения.

Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района.

Срок выполнения мероприятия – 2021-2023 годы.

3. Дальнейшее внедрение отдельных элементов системы «электронного бюджета» по составлению и исполнению городского бюджета.

Выполнение мероприятия нацелено на дальнейшую автоматизацию функций и процессов управления муниципальными финансами, исключение дублирующих и рутинных операций, обеспечение интеграции информационных систем управления муниципальными финансами, в том числе интеграцию с единой государственной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Администрация Приволжского муниципального района на протяжении последних 3 лет осуществляет реализацию мероприятий по внедрению системы «электронный бюджет».

В настоящее время Администрация зарегистрировалась как финансовый орган и учредитель, а также получила лицензии для работы в системе. За прошедший год в данную систему введен базовый перечь и реестр участников и не участников бюджетного процесса Приволжского городского поселения, насчитывающий 6 организаций, включая 1 муниципальное предприятие. Перечень и реестр постоянно поддерживается в актуальном состоянии.

В 2017 году осуществлен переход на электронный юридически значимый документооборот при подписании соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам.

В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету в случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения перечисление указанной субсидии осуществляется при наличии заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет») соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету.

Следующим этапом внедрения системы «электронного бюджета» планируется провести модернизацию и интеграцию информационных систем формирования реестра расходных обязательств, составления проекта городского бюджета (в том числе проектов внесения изменений в бюджет) и исполнения бюджета (ведение сводной бюджетной росписи). Данные меры позволят существенно повысить административную эффективность, обеспечив применение принципа «однократного ввода» информации.

Основные усилия будут направлены на:

-обеспечение интеграции информационных систем с единой государственной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

-организацию публикации на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами (по мере развития указанного портала).

В настоящее время активно ведется работа по размещению информации на едином портале бюджетной системы РФ в соответствии с приказом Минфина РФ от 28.12.2016 № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации». Согласно проведенному Управлением Федерального казначейства по Ивановской области мониторингу по состоянию на 1 июня 2020 года по бюджету Приволжского городского поселения опубликовано 12 показателя или 36%. Заполнение необходимых формуляров, их обновление и размещение будет продолжено и в дальнейшем.

Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района.

Срок выполнения мероприятия – 2021 - 2023 годы.

4. Поступательный переход к финансовому контролю эффективности использования бюджетных средств.

Функция контроля - неотъемлемая составляющая системы муниципального управления. В свою очередь, одним из важных элементов этой функции является муниципальный финансовый контроль, главная цель и предназначение которого - повышение эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами.

Развитие системы финансового контроля должно идти в направлении контроля эффективности и результативности бюджетных расходов, включающего контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования муниципальных финансовых ресурсов, анализ результативности их использования.

В рамках контрольной деятельности должны быть решены следующие задачи:

-повышение качества проведения контрольных мероприятий;

-проведение информационной работы с целью повышения бюджетной дисциплины объектами финансового контроля;

-организация работы и проведение совместных контрольных мероприятий с главными распорядителями средств бюджета Приволжского городского поселения.

В целях повышения качества и результативности контрольных мероприятий необходимо обеспечить контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств с осуществлением оценки достижения показателей эффективности и результативности расходов, выделенных в рамках программ.

В 2018 году принято постановление администрации Приволжского муниципального района от 16.08.2018 № 527-п «Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В ближайшее время необходима реализация мероприятий по развитию и дальнейшему совершенствованию системы внутреннего муниципального финансового контроля с учетом планируемого принятия новаций в данной сфере.

В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществление финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено на:

-совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;

-внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств;

-применение новых мер принуждения и привлечения к ответственности, в том числе административной;

-повышение эффективности внутреннего финансового контроля;

-усиление контроля за повышением отдачи от использования муниципальных средств, улучшением качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);

-усиление контроля в сфере закупок в целях эффективного использования средств городского бюджета в рамках исполнения закона о контрактной системе;

-усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района.

Срок выполнения мероприятия – 2021 – 2023 годы.

5. Дальнейшая ежегодная публикация «бюджета для граждан».

Под «бюджетом для граждан» понимается аналитический документ, публикуемый в открытом доступе финансовым органом в целях предоставления гражданам актуальной информации о бюджете и отчете о его исполнении в объективной, простой и доступной для понимания форме.

Публикация «бюджетов для граждан» - мера, направленная на повышение прозрачности и открытости муниципальных финансов, усиление подотчетности и общественного контроля.

Разработка и публикация «бюджетов для граждан» будет осуществляться ежегодно на основе методических рекомендаций Минфина России.

Начиная с 2017 года расширен объем предоставляемой населению информации: приведен анализ исполнения расходов в разрезе муниципальных программ, приведены целевые показали муниципальных программ, рейтинг муниципального образования по открытости бюджета.

Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района.

Срок выполнения мероприятия – 2021 - 2023 годы.

6. Разработка «дорожной карты» сокращения расходов городского бюджета на случай непредвиденного ухудшения макроэкономической ситуации.

В условиях значительной долговой нагрузки и дефицитного бюджета город фактически лишен инструментов традиционного нивелирования колебаний налоговых поступлений, которые систематически происходят вместе с изменением макроэкономический конъюнктуры.

Как следствие, возрастает актуальность разработки детализированных планов («дорожных карт») по сокращению расходов городского бюджета, которые могут быть использованы в случае ухудшения макроэкономической ситуации. Данные планы должны определять расходы бюджета, которые могут быть сокращены в первую очередь и в каком размере.

Принципиально важно, чтобы сокращение бюджетных расходов не оборачивалось девальвацией иных мер и инструментов финансового управления, призванных обеспечить эффективность бюджетных расходов, в том числе нормативного финансирования муниципальных заданий.

Практика составления подобных «дорожных карт» может быть распространена на все случаи, когда городской бюджет принимается в напряженных параметрах и существует риск ухудшения экономической ситуации.

Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района.

Срок выполнения мероприятия – 2021 - 2023 годы.

4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы в перспективе 2021-2023 годов позволит обеспечить достижение следующих основных результатов:

-продолжится процесс формирования программного бюджета, доля расходов городского бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, составит более 90%;

-возрастет качество бюджетного планирования, увеличится до 5 - 6 лет горизонт планирования расходов на реализацию муниципальных программ;

-повысится прозрачность бюджетных расходов, возрастет доступность информации о городском бюджете для общественности, продолжится внедрение отдельных элементов системы «электронного бюджета»;

-произойдет поступательный переход к финансовому контролю эффективности использования бюджетных средств, что создаст дополнительные стимулы для их экономичного и результативного использования;

-произойдет дальнейшее снижение административных и временных затрат на подготовку реестра расходных обязательств, проекта городского бюджета и изменений в городской бюджет, исполнение бюджета;

-поступательно будет расти качество финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

-будут созданы нефинансовые инструменты, повышающие готовность городского бюджета к существенному ухудшению макроэкономической ситуации.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы носят преимущественно качественный характер. Целевые показатели, характеризующие отдельные ожидаемые результаты реализации подпрограммы, в том числе по годам реализации, представлены в нижеследующей таблице:

Таблица 1

№ п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Ед. изм.

2018

год

факт

2019 год

факт

2020 год оценка

2021 год план

2022 год план

2023 год

план

1

Доля расходов городского бюджета, осуществляемых в рамках муниципальных программ (без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации)

%

95,7

91,0

91,1

90,2

91,9

92,0

Отчетные значения по целевому показателю № 1 определяются в соответствии со следующей формулой:

, где:

Р(мп) – расходы бюджета, осуществляемые в рамках муниципальных программ Приволжского городского поселения;

РС(мп) – расходы бюджета, осуществляемые в рамках муниципальных программ Приволжского городского поселения за счет субвенций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Р – общий объем расходов бюджета;

РС – общий объем расходов бюджета, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник администрации и Совета Фурмановского муниципального района № 31 от 21.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать