Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 1987г.
Номер документа: С8700446
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС И СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ОТМЕЧАЮТ, ЧТО

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС И СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ОТМЕЧАЮТ, ЧТО

УПРАВЛЕНИЕ СФЕРОЙ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА ПО ОТРАСЛЕВОМУ ПРИН-

ЦИПУ ОБЕСПЕЧИЛО НА ОПРЕДЕЛЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ УКРЕПЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ПОТЕНЦИАЛА, РОСТ БЛАГОСОСТОЯНИЯ НАРОДА, ПОВЫШЕНИЕ ОБОРОНОСПОСОБНО-

СТИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ СТРАНЫ.

В СООТВЕТСТВИИ С

РЕШЕНИЯМИ ИЮНЬСКОГО (1987 Г.) ПЛЕНУМА ЦК КПСС СУЩЕСТВЕННО ИЗМЕНЯЮТСЯ РОЛЬ И

ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ В УПРАВЛЕНИИ ОТРАСЛЯМИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА.

ПРОВЕДЕНИЕ В ЖИЗНЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ПАРТИИ ПО УСКОРЕНИЮ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ, СОЕДИНЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ С ПЛАНОВОЙ ЭКОНОМИКОЙ ДОЛЖНЫ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ

МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭКОНОМИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ, ПУТЕМ

ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО МЕХАНИЗМА, ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА СССР

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ (ОБ’ЕДИНЕНИЙ).

СИСТЕМА ОТРАСЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ СКЛАДЫВАЛАСЬ ПОСТЕПЕННО, ОБРЕТАЛА СВОИ ЧЕРТЫ В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ

ДЕСЯТИЛЕТИЙ. ОДНАКО НАКОПИВШИЕСЯ НЕГАТИВНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И НЕДОСТАТКИ В ОРГАНИЗАЦИИ

И МЕТОДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ СДЕРЖИВАЮТ УВЕЛИЧЕНИЕ ВКЛАДА

ОТРАСЛЕЙ В РАЗВИТИЕ ЕДИНОГО НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА, НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ

НАИБОЛЕЕ ПОЛНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И СПРОС

НАСЕЛЕНИЯ.

В ЭТОМ ЗВЕНЕ СИСТЕМЫ

УПРАВЛЕНИЯ В НАИБОЛЬШЕЙ МЕРЕ ПРОЯВИЛИСЬ БЮРОКРАТИЧЕСКИЕ И УЗКОВЕДОМСТВЕННЫЕ

МЕТОДЫ И СТИЛЬ РУКОВОДСТВА, ЖЕСТКО ОГРАНИЧИВАЛИСЬ ПРАВА И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРЕДПРИЯТИЙ И

ОБ’ЕДИНЕНИЙ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИНЦИПЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО РАСЧЕТА В ОСНОВ-

НОМ ЗВЕНЕ БЫЛИ ЛИШЕНЫ РЕАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ. ВЗЯВ НА СЕБЯ ФУНКЦИИ

ПРЕДПРИЯТИЙ, МИНИСТЕРСТВА ОКАЗАЛИСЬ НЕ СПОСОБНЫМИ РЕШАТЬ СВОИ

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ.

   МИНИСТЕРСТВАМИ И

ВЕДОМСТВАМИ НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ПЕРЕДОВЫЕ

ПОЗИЦИИ ОТРАСЛЕЙ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ. НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ИМЕЮЩИЙСЯ В НИХ КРУПНЫЙ НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, А ТАКЖЕ

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ С ПРОИЗВОДСТВОМ; ЭФФЕКТИВНОСТЬ

И ПРАКТИЧЕСКАЯ ОТДАЧА ОТРАСЛЕВОЙ НАУКИ ОСТАЮТСЯ НИЗКИМИ. СЛЕДСТВИЕМ

ЭТОГО ЯВИЛОСЬ ВСЕ БОЛЕЕ ЗАМЕТНОЕ ОТСТАВАНИЕ В ТЕХНИЧЕСКОМ УРОВНЕ,

ТЕХНОЛОГИИ И КАЧЕСТВЕ ПРОДУКЦИИ ОТ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ. ИНВЕ-

СТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА НЕ БЫЛА СОРИЕНТИРОВАНА НА РАЦИОНАЛЬНОЕ ИС-

ПОЛЬЗОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ. ВМЕСТО ПЛАНОМЕРНОГО ПРОВЕДЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ В НЕОПРАВ-

ДАННО ШИРОКИХ МАСШТАБАХ ВЕЛОСЬ НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО.

КРАЙНЕ

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА ОСУЩЕСТВЛЯЛИ РАБОТУ ПО РОСТУ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА, ПОВЫШЕНИЮ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ, СОКРАЩЕНИЮ УБЫТОЧНОСТИ.

ОБНОВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ ПРОИСХОДИЛО НЕДОПУСТИМО МЕДЛЕННО,

УРОВЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОНДОВ И КОЭФФИЦИЕНТ СМЕННОСТИ РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯ

СИСТЕМАТИ-

ЧЕСКИ СНИЖАЛИСЬ. ВАЖНЕЙШИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ

ОТРАСЛЕЙ - ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА, МАТЕРИАЛОЕМКОСТЬ И ЭНЕРГО-

ЕМКОСТЬ ПРОДУКЦИИ, РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ ЗНАЧИТЕЛЬНО УСТУПАЮТ ЗАРУБЕЖ-

НОМУ УРОВНЮ.

МИНИСТЕРСТВА И

ВЕДОМСТВА НЕ УДОВЛЕТВОРЯЮТ ВОЗРАСТАЮЩИЕ ПОТРЕБНОСТИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И НАСЕЛЕНИЯ

В ПРОДУКЦИИ ОТРАСЛЕЙ, НЕРЕДКО ВЫСТУПАЮТ ЛИШЬ ПАССИВНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЯМИ ПЛАНОВЫХ

ЗАДАНИЙ. ОНИ НЕ ДОБИЛИСЬ ПРИОРИТЕТНОГО РАЗВИТИЯ НОВЫХ ВИДОВ ОБОРУДОВАНИЯ,

ИЗДЕЛИЙ И МАТЕРИАЛОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВЫСОКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ

ПРИМЕНЕНИЯ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ. УВЕЛИЧЕНИЕ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ

ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НА ОСНОВЕ ЭКСТЕНСИВНЫХ МЕТОДОВ

РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА.

   КРУПНЫМ НЕДОСТАТКОМ В

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ

ЯВЛЯЕТСЯ СЛАБОЕ ВНИМАНИЕ К УКРЕПЛЕНИЮ В ОТРАСЛЯХ МАТЕРИАЛЬНОЙ

БАЗЫ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, И ПРЕЖДЕ ВСЕГО К УСКОРЕНИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИ-

ТЕЛЬСТВА. КАК СЛЕДСТВИЕ ЭТОГО, РАЗВИТИЕ МНОГИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

ОСУЩЕСТВ-

ЛЯЛОСЬ НЕКОМПЛЕКСНО, СТРОИТЕЛЬСТВО И РАСШИРЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА НЕ

      СОПРОВОЖДАЛИСЬ

СОЗДАНИЕМ ОБ’ЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ. В РЕШЕНИИ

ЭТИХ ВОПРОСОВ НЕ ОБЕСПЕЧЕНО ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МИНИ-

СТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ С СОВЕТАМИ МИНИСТРОВ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК, ОРГАНАМИ

УПРАВЛЕНИЯ НА МЕСТАХ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ВОЗНИКЛИ ДИСПРОПОРЦИИ В ФОРМИРО-

ВАНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕР.

В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВ

И ВЕДОМСТВ ПРЕОБЛАДАЮТ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ РУКОВОДСТВА, ДЕТАЛЬНОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ, ВМЕШАТЕЛЬСТВО В ИХ ОПЕРАТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,

ЧТО ПРИНИЖАЕТ РОЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ, СДЕРЖИВАЕТ РАЗВИТИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ НАЧАЛ В

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ, ПРИВОДИТ К НЕОПРАВДАННОМУ РАЗБУХАНИЮ

АППАРАТА МИНИСТЕРСТВ, ДРОБЛЕНИЮ ЕГО ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ПРОИЗВОДСТВ И ФУНКЦИЯМ,

СДЕРЖИВАЕТ РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И ПРЕДПРИИМЧИВОСТИ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ.

СТРУКТУРА ОТРАСЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ СТАЛА СЛОЖНОЙ, ГРОМОЗДКОЙ И МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ,

ПОТЕРЯЛА СВОЮ ГИБКОСТЬ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗУЮТСЯ

НЕОПРАВДАННО МЕДЛЕННО. РАБОТА ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ ВСЕ

ЕЩЕ НЕ НАЦЕЛЕНА НА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ В ЖИЗНЬ ПРИНЦИПОВ ПОЛНОГО

ХОЗЯЙСТВЕННОГО РАСЧЕТА, САМОФИНАНСИРОВАНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ.

В РУКОВОДСТВЕ

ОТРАСЛЯМИ НЕДОСТАТОЧНО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ, ЗНАЧИТЕЛЬНО

СНИЗИЛАСЬ РОЛЬ КОЛЛЕГИЙ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ. ОНИ НЕ ОКАЗЫВАЮТ ЗАМЕТНОГО

ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РЕШЕНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕЙ И

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА, ПОДБОР, РАССТАНОВКУ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАДРОВ, НА

УСКОРЕНИЕ ПЕРЕСТРОЙКИ РАБОТЫ АППАРАТА.

ИЮНЬСКИЙ (1987 Г.)

ПЛЕНУМ ЦК КПСС ОПРЕДЕЛИЛ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЕРЕСТРОЙКИ ОТРАСЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ,

МЕРЫ ПО КОРЕННОМУ УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВ, ИХ МЕСТО И РОЛЬ В

ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЕ РУКОВОДСТВА НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВОМ.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

КПСС И СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР П_О_С_Т_АН_О_В_Л_Я_Ю_Т:

СЧИТАТЬ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ СФЕРЫ МАТЕ-

РИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА НЕУКЛОННОЕ ПРОВЕДЕНИЕ В ЖИЗНЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

СТРАТЕГИИ ПАРТИИ НА ОСНОВЕ УСКОРЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕЙ, УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И НАСЕЛЕНИЯ В ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,

РАБОТАХ И УСЛУГАХ, ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И УВЕЛИ-

ЧЕНИЯ ВКЛАДА В РОСТ НАЦИОНАЛЬНОГО ДОХОДА, КОМПЛЕКСНОГО РЕШЕНИЯ СО-

ЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ. ВО ВСЕЙ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА

ОБЯЗАНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВ-

ЛЕНИЯ ВМЕСТО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АДМИНИСТРАТИВНЫХ, СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ

ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ИНИЦИАТИВЫ И ПРЕДПРИИМЧИВОСТИ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ,

РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ, ВСЕМЕРНОГО

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИНЦИПОВ ПОЛНОГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО РАСЧЕТА И САМОФИ-

НАНСИРОВАНИЯ.

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТОЙ

ЗАДАЧИ ПРИЗНАТЬ НЕОБХОДИМЫМ КОРЕННЫМ ОБРАЗОМ ПЕРЕСТРОИТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИЗМЕНИТЬ

РОЛЬ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ В УПРАВЛЕНИИ ОТРАСЛЯМИ, УСТРАНИТЬ С ИХ

СТОРОНЫ МЕЛОЧНУЮ ОПЕКУ ПРЕДПРИЯТИЙ, СОСРЕДОТОЧИВ РАБОТУ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ

ПРЕЖДЕ ВСЕГО НА СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ:

ПРОВЕДЕНИЕ

ПРОГРЕССИВНОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ

РЕШЕНИЕ КРУПНЫХ ПРИОРИТЕТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ОТРАСЛИ, ОРГАНИЗАЦИЮ

РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВОЙ ТЕХНИКИ, ТЕХНОЛОГИИ И МАТЕРИАЛОВ,

РЕВОЛЮЦИОНИЗИРУЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВО, ИХ ВЫСОКИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ,

КАЧЕСТВО И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТРАСЛЕВОЙ НАУКИ, УКРЕПЛЕНИЕ ЕЕ СВЯЗЕЙ С ПРОИЗВОДСТВОМ;

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОГО

И ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ, РАЦИОНАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА,

ЕГО КОМБИНИРОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРЕССИВНОГО ПРОФИЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ,

ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КОНЦЕНТРАЦИИ, СПЕЦИАЛИЗАЦИИ И КООПЕРИРОВАНИЯ

ПРОИЗВОДСТВА, АКТИВИЗАЦИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

ЭФФЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ

МЕЖОТРАСЛЕВЫХ ЗАДАЧ НА ОСНОВЕ ТЕСНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ

МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ, А ТАКЖЕ РЕСПУБЛИКАНСКИМИ И ИНЫМИ ОРГАНАМИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ.

МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА СТРОЯТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ОСНОВЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО

РАЗ-

ВИТИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕГО ИНСТРУМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

ПАРТИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА. ОНИ ОБЯЗАНЫ НА ОСНОВЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПРО-

ВОДИТЬ В ЖИЗНЬ ПРИНЦИПЫ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЗАКОНОМ СССР О ГОСУДАРСТ-

ВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ (ОБ’ЕДИНЕНИИ), СОДЕЙСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ САМОУПРАВ-

ЛЕНИЯ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ.

УСТАНОВИТЬ, ЧТО

МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА ОСУЩЕСТВЛЯЮТ УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПЛАНИРОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВЫ ДЛЯ

ФОРМИРОВАНИЯ ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА: КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКАЗЫ,

ДОЛГОВРЕМЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ И ЛИМИТЫ. ПРИ ЭТОМ МИНИСТЕРСТВА И

ВЕДОМСТВА ОБЕСПЕЧИВАЮТ СТРОГУЮ УВЯЗКУ МЕЖДУ СОБОЙ УСТАНАВЛИВАЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЮ

ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ.

МИНИСТЕРСТВАМ И ВЕДОМСТВАМ НЕУКЛОННО РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ТЕМ, ЧТО:

   ГОДОВЫЕ ПЛАНЫ

РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ И УТВЕРЖДАЮТСЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

САМОСТОЯТЕЛЬНО ИСХОДЯ ИЗ ИХ ПЯТИЛЕТНИХ ПЛАНОВ И ЗАКЛЮЧАЕМЫХ ХОЗЯЙ-

СТВЕННЫХ ДОГОВОРОВ. ПРИ ЭТОМ ПРЕДПРИЯТИЯ СОВМЕСТНО С МИНИСТЕРСТВОМ,

ВЕДОМСТВОМ КОНКРЕТИЗИРУЮТ ЗАДАНИЯ ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА, А ТАКЖЕ РЕШАЮТ

С СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ВОПРОСЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ И ПОДРЯДНЫМИ РАБОТАМИ;

ПРОЕКТЫ ПЯТИЛЕТНИХ

ПЛАНОВ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕЙ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ ИСХОДЯ ИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ,

ДОВОДИМЫХ ГОСПЛАНОМ СССР, И НА ОСНОВЕ ПЛАНОВ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОБ’ЕДИНЕНИЙ).

МИНИСТЕРСТВА И

ВЕДОМСТВА ПРОТИВОДЕЙСТВУЮТ МОНОПОЛЬНЫМ ТЕНДЕНЦИЯМ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЯ В ЭТИХ ЦЕЛЯХ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ЗАВЫШЕНИЯ

СЕБЕСТОИМОСТИ И ЦЕН, ЗАСТОЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ПРОИЗВОДСТВА ИСКУССТВЕННОГО

ОГРАНИЧЕНИЯ ВЫПУСКА И СБЫТА ПРОДУКЦИИ, ПОЛЬЗУЮЩЕЙСЯ СПРОСОМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

В СООТВЕТСТВИИ С ОСНОВНЫМИ ПРИНЦИПАМИ ПЕРЕСТРОЙКИ ОТРАСЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ ПРИЗНАТЬ НЕОБХОДИМЫМ СОСРЕДОТОЧИТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИНИ-

СТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ НА ВЫПОЛНЕНИИ СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ:

В ОБЛАСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ И

ЭКОНОМИКИ

УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ

СОВМЕСТНО С ГОСПЛАНОМ СССР И СОВЕТАМИ МИНИСТРОВ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК ПРОЕКТОВ

ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ НА 15 ЛЕТ,

КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ ДОЛГОВРЕМЕННЫХ СТАБИЛЬНЫХ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ И ЛИМИТОВ НА ПРЕДСТОЯЩЕЕ ПЯТИЛЕТИЕ;

РАЗРАБОТКА ДЛЯ

ПРЕДПРИЯТИЙ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ, ДОЛГОВРЕМЕННЫХ

СТАБИЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ И ЛИМИТОВ, СТИМУЛИРУЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

ВСЕХ ВИДОВ РЕСУРСОВ И ДОСТИЖЕНИЕ ВЫСОКИХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В

ЦЕЛЯХ НАИБОЛЕЕ ПОЛНОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙ-

СТВА И НАСЕЛЕНИЯ;

   УТВЕРЖДЕНИЕ ПО

СОГЛАСОВАНИЮ С ГОСПЛАНОМ СССР СОСТАВА ГОСУ-

ДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ;

ИЗУЧЕНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ

НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ПРОДУКЦИИ, РАБОТАХ И

УСЛУГАХ ОТРАСЛИ;

РАЗРАБОТКА

ДОЛГОСРОЧНЫХ ПРОГНОЗОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ;

РАЗРАБОТКА СХЕМ

РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ;

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИ

ПЛАНИРОВАНИИ РАЦИОНАЛЬНОГО СОЧЕТАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ С ИНТЕРЕСАМИ

ОТРАСЛЕЙ, РЕГИОНОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ;

РАЗВИТИЕ ПРОГРЕССИВНОЙ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ, УГЛУБЛЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ И СПЕЦИАЛИЗАЦИИ, ВНУТРИ- И

МЕЖОТРАСЛЕВОГО КООПЕРИРОВАНИЯ, УЛУЧШЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ И ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ;

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

КОМПЛЕКСНОГО РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С УЛУЧШЕНИЕМ УСЛОВИЙ ТРУДА, ЖИЗНИ И

БЫТА, БОЛЕЕ ПОЛНЫМ УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ МАТЕРИАЛЬНЫХ И ДУХОВНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

РАБОТНИКОВ ОТРАСЛИ;

В ОБЛАСТИ УСКОРЕНИЯ

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА,

ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ, РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫХ ВИДОВ

ПРОДУКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ, В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ИХ ТЕХНИЧЕСКОМУ УРОВНЮ И КАЧЕСТВУ;

ШИРОКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

В ПРОИЗВОДСТВЕ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ НОВШЕСТВ, ОТКРЫТИЙ

И ИЗОБРЕТЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ УСКОРЕННЫЙ ВЫХОД ОТРАСЛИ НА ПЕРЕДОВЫЕ РУБЕЖИ

НАУКИ И ТЕХНИКИ, ВЫСОКУЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ;

ПОСТОЯННОЕ ПОВЫШЕНИЕ

УРОВНЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА, КАЧЕСТВА И ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПРОДУКЦИИ,

ПЛАНИРОВАНИЕ ЕЕ ОБНОВЛЕНИЯ;

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО РАЦИОНАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ВОССТАНОВЛЕНИЮ

ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ПРИМЕНЕНИЮ БЕЗОТХОДНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЯ

РАЗРАБОТКИ ПРОГРЕССИВНЫХ НОРМ И НОРМАТИВОВ;

ЭФФЕКТИВНОЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА, СОКРАЩЕНИЕ

СРОКОВ СОЗДАНИЯ И ОСВОЕНИЯ НОВОЙ ТЕХНИКИ И ПРОГРЕССИВНЫХ БАЗОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ;

ПОСТОЯННОЕ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ, ПОВЫШЕНИЕ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УКРЕПЛЕНИЕ ИХ ЛАБОРАТОРНО-ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ И

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ БАЗЫ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ МЕЖОТРАСЛЕВЫХ

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ;

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО

СТАНДАРТИЗАЦИИ И УНИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ ОТРАСЛИ, ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, А

ТАКЖЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОЙ, РАЦИОНАЛИЗАТОРСКОЙ И ПАТЕНТНО-ЛИЦЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ,

ИЗУЧЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА;

ШИРОКОЕ РАЗВИТИЕ

МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СО

СТРАНАМИ-ЧЛЕНАМИ СЭВ;

     В ОБЛАСТИ КАПИТАЛЬНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА

ПРОВЕДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ, ОПТИМАЛЬНОЕ

СОЧЕТАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ И КАПИТАЛЬНЫХ

ВЛОЖЕНИЙ

                                                                ЗА СЧЕТ ФОНДОВ

РАЗВИТИЯ;

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ

НА МИРОВОМ УРОВНЕ ПРОЕКТОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО НОВЫХ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ,

РЕКОНСТРУКЦИЮ И РАСШИРЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБ’ЕКТОВ;

ПЛАНИРОВАНИЕ И

ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА В НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ, СВОЕВРЕМЕННЫЙ ВВОД В ДЕЙСТВИЕ

ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБ’ЕКТОВ И ОСВОЕНИЕ НОВЫХ МОЩНОСТЕЙ;

РАЗВИТИЕ, УКРЕПЛЕНИЕ И

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОТРАСЛЕВОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ БАЗЫ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫМ

СПОСОБОМ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ И РЕКОНСТРУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ,

СТРОИТЕЛЬСТВУ ЖИЛЫХ ДОМОВ И ДРУГИХ ОБ’ЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ;

В ОБЛАСТИ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СБЫТА

СОЗДАНИЕ В ТЕСНОМ

ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ГОСПЛАНОМ СССР, ГОССНАБОМ СССР, МИНИСТЕРСТВАМИ, ВЕДОМСТВАМИ

СССР, СОВЕТАМИ МИНИСТРОВ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ;

РАЗВИТИЕ ОПТОВОЙ

ТОРГОВЛИ СРЕДСТВАМИ ПРОИЗВОДСТВА, ПРЯМЫХ СВЯЗЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С ИЗГОТОВИТЕЛЯМИ,

А ТАКЖЕ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ И СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ;

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО

ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВСЕМЕРНОЙ ЭКОНОМИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, ПОВЫШЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНОЙ

ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ В БЕРЕЖНОМ И НАИБОЛЕЕ РАИОНАЛЬНОМ

РАСХОДОВАНИИ РЕСУРСОВ, СНИЖЕНИИ ЭТИХ ПОТЕРЬ, ШИРОКОМ ВОВЛЕЧЕНИИ ВТОРИЧНЫХ

РЕСУРСОВ И ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОБОРОТ;

В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, КРЕДИТА

И ЦЕН

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОТРАСЛЯХ, УКРЕПЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

НА ОСНОВЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРИНЦИПОВ ХОЗЯЙСТВЕННОГО РАСЧЕТА И

САМОФИНАНСИРОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА;

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕР ПО

ПОЛНОМУ УСТРАНЕНИЮ УБЫТОЧНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ,

НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ИХ РАБОТЫ НА ПРИНЦИПАХ ПОЛНОГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО РАСЧЕТА И

САМОФИНАНСИРОВАНИЯ, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ УЧАСТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ В

ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО (В ТОМ ЧИСЛЕ МЕСТНОГО) БЮДЖЕТА;

ЭФФЕКТИВНОЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ФОНДОВ И РЕЗЕРВОВ МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА И

КОНЦЕНТРАЦИИ ИХ НА ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ;

ПОВЫШЕНИЕ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ БАНКОВСКИХ КРЕДИТОВ;

ПРОВЕДЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ОБОСНОВАННОСТИ УСТАНАВЛИВАЕМЫХ ЦЕНТРАЛИЗОВАННО, ДОГОВОРНЫХ И УТВЕРЖДАЕМЫХ

МИНИСТЕРСТВОМ, ВЕДОМСТВОМ ЦЕН И ТАРИФОВ, УСИЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЦЕН;

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ,

КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ ИМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ И РАСЧЕТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ;

В ОБЛАСТИ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ

РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С

ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ НА ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЕРИОД;

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕР ПО

ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И

ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫХ СВЯЗЕЙ С ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ В ЦЕЛЯХ УСКОРЕНИЯ РАЗВИТИЯ

ОТРАСЛИ;

РАЗВИТИЕ НОВЫХ

ПРОГРЕССИВНЫХ ФОРМ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ С ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ,

АКТИВНОЕ СОДЕЙСТВИЕ УСТАНОВЛЕНИЮ ПРЯМЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ

СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОТРАСЛИ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДРУГИХ

СТРАН,

СОЗДАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВМЕСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, МЕЖДУ-

НАРОДНЫХ ОБ’ЕДИНЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ;

УГЛУБЛЕНИЕ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ СО СТРАНАМИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОДРУЖЕСТВА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПЕРЕХОДА ОТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОРГОВЫХ СВЯЗЕЙ К ГЛУБОКОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ И ШИРОКОЙ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ КОМПЛЕКСНОЙ

ПРОГРАММЫ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА СТРАН-ЧЛЕНОВ СЭВ;

   РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ

МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕК-

         ТИВНОСТИ ЭКСПОРТА И

СОКРАЩЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ИМПОРТА;

   ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННЫХ

МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЕКРЕТОВ В СВЯЗИ С РАЗВИТИЕМ НОВЫХ ФОРМ ЭКОНОМИ-

ЧЕСКОГО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С ЗАРУБЕЖНЫМИ

СТРАНАМИ,

РАСШИРЕНИЕМ ПРИЕМА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ПРОВЕ-

ДЕНИЕМ СОВМЕСТНЫХ РАБОТ С ЗАРУБЕЖНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ;

В ОБЛАСТИ КАДРОВ, ТРУДА И

СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПРОВЕДЕНИЕ АКТИВНОЙ

КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В УСЛОВИЯХ ВЫБОРНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ,

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗЕРВА КАДРОВ НА ВЫДВИЖЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ И УКРЕПЛЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ЭТОЙ СИСТЕМЫ;

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ

И МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА, ТРУДА И УПРАВЛЕНИЯ В ОТРАСЛИ, ЗАРАБОТНОЙ

ПЛАТЫ, СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНЫХ И МОРАЛЬНЫХ СТИМУЛОВ;

ВСЕМЕРНОЕ СОДЕЙСТВИЕ

РАЗВИТИЮ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЕГО ФОРМ И МЕТОДОВ В

СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМИ УСЛОВИЯМИ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ, ШИРОКОМУ РАСПРОСТРАНЕНИЮ И

ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА;

РАЗРАБОТКА И

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕР ПО ВНУТРИ- И МЕЖОТРАСЛЕВОМУ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЮ ВЫСВОБОЖДАЕМЫХ

РАБОТНИКОВ В СВЯЗИ С ВНЕДРЕНИЕМ ДОСТИЖЕНИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА И

ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ УСЛОВИЙ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ.

ВОПРОСЫ ТРУДА И

СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА РАССМАТРИВАЮТ И РЕШАЮТ В

УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ СОВМЕСТНО ИЛИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С СОВЕТАМИ МИНИСТРОВ

СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК И СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ЦК ПРОФСОЮЗОВ.

ВСЮ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА ОСУЩЕСТВЛЯЮТ

НА ОСНОВЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ЗАКОННОСТИ, ПРИНИМАЮТ МЕРЫ ПО ЕЕ

УКРЕПЛЕ-

НИЮ, РЕШИТЕЛЬНО БОРЮТСЯ С ЛЮБЫМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ ВЕДОМСТВЕННОСТИ И

МЕСТНИЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮТ СОХРАННОСТЬ И ПРИУМНОЖЕНИЕ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ

СОБСТВЕННОСТИ.

МИНИСТЕРСТВАМ И ВЕДОМСТВАМ ОСУЩЕСТВИТЬ В 1987-1988 ГОДАХ

ГЛУБОКИЙ АНАЛИЗ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБ’ЕДИНЕНИЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ,

ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УТОЧНИТЬ ИХ

ПРОФИЛЬ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ, ВЫЯВИТЬ МАЛОЭФФЕКТИВНЫЕ, УКРЕПИТЬ ИХ,

А ГДЕ НЕОБХОДИМО, ПРЕОБРАЗОВАТЬ ИЛИ ЛИКВИДИРОВАТЬ. УСИЛИТЬ РАБОТУ

ПО КОНЦЕНТРАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА, ФОРМИРОВАНИЮ КРУПНЫХ ОБ’ЕДИНЕНИЙ,

СПОСОБНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНО РЕШАТЬ ЗАДАЧИ РАСШИРЕННОГО ВОСПРОИЗВОД-

СТВА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ, ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ВЕСЬ

ЦИКЛ "НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ - ИНВЕСТИЦИИ -

ПРОИЗВОД-

СТВО - СБЫТ - ОБСЛУЖИВАНИЕ", ПРОВОДИТЬ АКТИВНУЮ РАБОТУ ПО

ИНТЕГРА-

ЦИИ НАУКИ С ПРОИЗВОДСТВОМ.

   ИСХОДЯ ИЗ СПЕЦИФИКИ

ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬ-

НОСТИ, СТОЯЩИХ ПЕРЕД ОТРАСЛЯМИ ЗАДАЧ, ДОСТИГНУТОГО УРОВНЯ СПЕЦИА-

ЛИЗАЦИИ И КООПЕРИРОВАНИЯ, СОЗДАВАТЬ НА ОТРАСЛЕВОЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ

ОСНОВЕ НОВЫЕ ФОРМЫ ОБ’ЕДИНЕНИЙ: ПРОМЫШЛЕННО-ТОРГОВЫЕ, ПРОЕКТНО-

ПРОМЫШЛЕННО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ, АГРОПРОМЫШЛЕННЫЕ И ДРУГИЕ, А ТАКЖЕ ИН-

ЖЕНЕРНЫЕ И СЕРВИСНЫЕ ЦЕНТРЫ, ВНЕДРЕНЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИНЫЕ

МОБИЛЬНЫЕ И ГИБКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕК-

ТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ, ТРУДОВЫХ И ФИНАНСОВЫХ РЕСУР-

СОВ И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ.

МИНИСТЕРСТВА И

ВЕДОМСТВА ОБЯЗАНЫ СПОСОБСТВОВАТЬ СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ КООПЕРАТИВОВ, РАСШИРЕНИЮ

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ.

МИНИСТЕРСТВАМ И ВЕДОМСТВАМ НА ОСНОВЕ УКРУПНЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ

И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ОБ’ЕДИНЕНИЙ РАЗНЫХ ТИПОВ, ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ С

ПРОИЗ-

ВОДСТВОМ СОКРАТИТЬ ЗВЕННОСТЬ В УПРАВЛЕНИИ ОТРАСЛЯМИ. В КАЧЕСТВЕ

ПЕР-

ВОГО ШАГА ПРИЗНАТЬ ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ ЛИКВИДИРОВАТЬ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ

ЗВЕНЬЯ

ОТРАСЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ - ВСЕСОЮЗНЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ОБ’ЕДИНЕНИЯ. ПО

МЕРЕ

КОНЦЕНТРАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА, СОЗДАНИЯ КРУПНЫХ ОБ’ЕДИНЕНИЙ И ПЕРЕХОДА

ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПОЛНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ И САМОФИНАНСИРОВАНИЕ

ПРИС-

ТУПИТЬ К ПОСТЕПЕННОМУ УПРАЗДНЕНИЮ ГЛАВНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ПО РУКОВОДСТВУ

ПОДОТРАСЛЯМИ КАК СОСТАВНОЙ ЧАСТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА МИНИСТЕРСТВ.

ПОЛОЖИТЬ В ОСНОВУ УПРАВЛЕНИЯ ОТРАСЛЯМИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИНЦИП И

ОСУ-

ЩЕСТВИТЬ ПЕРЕВОД МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ, КАК ПРАВИЛО, НА

ДВУХЗВЕННУЮ

СИСТЕМУ РУКОВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯМИ.

В ЦЕЛЯХ НАИБОЛЕЕ ПОЛНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМЕЮЩЕГОСЯ ПРОИЗ-

ВОДСТВЕННОГО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА, ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРЕС-

СИВНЫХ ВИДОВ ОБ’ЕДИНЕНИЙ, ЛИКВИДАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОСТИ, ПОВЫШЕНИЯ

УРОВНЯ КОНЦЕНТРАЦИИ И СПЕЦИАЛИЗАЦИИ, РАЗВИТИЯ МЕЖОТРАСЛЕВЫХ ПРОИЗ-

ВОДСТВ ОСУЩЕСТВИТЬ ПОЭТАПНОЕ УКРУПНЕНИЕ РЯДА МИНИСТЕРСТВ И

ВЕДОМСТВ,

ИМЕЮЩИХ ОДНОРОДНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ СВЯЗАННЫЕ ПРОИЗВОДСТВА.

ПОСТОЯННЫМ ОРГАНАМ

СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ВНЕСТИ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В СОВЕТ МИНИСТРОВ

СССР.

УЧИТЫВАЯ ПЕРВОСТЕПЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ БАЗОВЫХ ОТРАСЛЕЙ В УСКО-

РЕНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ, СЧИТАТЬ ЦЕЛЕСООБ-

РАЗНЫМ УСИЛИТЬ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ НАЧАЛА В УПРАВЛЕНИИ ЭТИМИ

ОТРАСЛЯМИ.

В СВЯЗИ С ЭТИМ ПРЕОБРАЗОВАТЬ

СОЮЗНО-РЕСПУБЛИКАНСКИЕ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ, УГОЛЬНОЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЧЕРНОЙ И ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ, ГЕОЛОГИИ, НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ И

НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ОБЩЕСОЮЗНЫЕ МИНИСТЕРСТВА. ПРИ ЭТОМ ОБЕСПЕЧИТЬ

СОКРАЩЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ЗВЕНЬЕВ УПРАВЛЕНИЯ И УСТРАНЕНИЕ ДУБЛИРОВАНИЯ В

РУКОВОДСТВЕ ОТРАСЛЯМИ.

В ЦЕЛЯХ УГЛУБЛЕНИЯ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПРЕДСТА-

ВИТЕЛЕЙ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ К ДЕЛАМ УПРАВЛЕНИЯ ОТРАСЛЯМИ, БОЛЕЕ

ЭФФЕКТИВНОГО СОЧЕТАНИЯ ПРИНЦИПОВ ЕДИНОНАЧАЛИЯ И КОЛЛЕГИАЛЬНОСТИ В

УПРАВЛЕНИИ ПРИЗНАТЬ НЕОБХОДИМЫМ ОБРАЗОВАТЬ В МИНИСТЕРСТВАХ И

ВЕДОМСТВАХ СОВЕТЫ ОТРАСЛЕЙ КАК СОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ. В СОСТАВ

СОВЕТА ОТРАСЛИ, ВОЗГЛАВЛЯЕМОГО МИНИСТРОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ВЕДОМСТВА,

МОГУТ ВКЛЮЧАТЬСЯ ДИРЕКТОРА ВЕДУЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПЕРЕДОВЫЕ РАБОЧИЕ,

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОТРАСЛЕВЫХ ПРОФСОЮЗОВ, КРУПНЫЕ УЧЕНЫЕ И СПЕЦИАЛИСТЫ.

СОВЕТ ОТРАСЛИ ПРОВОДИТ СВОИ ЗАСЕДАНИЯ НЕ РЕЖЕ ДВУХ РАЗ В ГОД И

РАССМАТ-

РИВАЕТ УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И

СОЦИАЛЬ-

НОГО РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ, ДАЕТ ОЦЕНКУ ИТОГАМ ЕЕ РАБОТЫ, ВЫРАБАТЫВАЕТ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА

В ОТРАСЛИ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА.

ПРИЗНАТЬ НЕОБХОДИМЫМ ПОВЫСИТЬ РОЛЬ КОЛЛЕГИЙ МИНИСТЕРСТВ

И ВЕДОМСТВ В ПРИНЯТИИ ВАЖНЕЙШИХ РЕШЕНИЙ ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛЕЙ,

СОСРЕДОТОЧИВ ИХ ВНИМАНИЕ НА ВОПРОСАХ ШИРОКОМАСШТАБНОГО ИСПОЛЬЗОВА-

НИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ, КАЧЕСТВЕННОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ И СТРУКТУРЫ ОТРАСЛИ, РАЗВИТИИ МЕЖВЕДОМ-

СТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ. УСТАНОВИТЬ, ЧТО КОЛЛЕГИЯ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ОТРАСЛИ И ЕЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ПРИ ПРИНЯТИИ

РЕШЕНИЙ РУКОВОДСТВУЕТСЯ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИНТЕРЕСАМИ. ПРАКТИ-

КОВАТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ВЫЕЗДНЫХ ЗАСЕДАНИЙ КОЛЛЕГИЙ И СОВМЕСТНЫХ ЗАСЕ-

ДАНИЙ КОЛЛЕГИЙ СМЕЖНЫХ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ.

МИНИСТЕРСТВАМ И ВЕДОМСТВАМ, РУКОВОДСТВУЯСЬ РЕШЕНИЯМИ ЯНВАР-

СКОГО (1987 Г.) ПЛЕНУМА ЦК КПСС, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СТИЛЬ И МЕТОДЫ

РАБОТЫ АППАРАТА, ОБЕСПЕЧИТЬ ЕГО ФОРМИРОВАНИЕ ИЗ ИНИЦИАТИВНЫХ ВЫ-

СОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОТНИКОВ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЙ

К УПРАВЛЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКОЙ, РЕШИТЕЛЬНО ПРЕСЕКАТЬ ВОЛОКИТУ

И БЮРОКРАТИЗМ, ФАКТЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПЕРЕСТРОЙКЕ, ВСЕМЕРНО СПОСОБ-

СТВОВАТЬ ПОВЫШЕНИЮ РОЛИ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ В УПРАВЛЕНИИ ПРОИЗ-

ВОДСТВОМ.

   МИНИСТРАМ И РУКОВОДИТЕЛЯМ

ВЕДОМСТВ, ПАРТИЙНЫМ, ПРОФСОЮЗ-

НЫМ И КОМСОМОЛЬСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ДОБИВАТЬСЯ, ЧТОБЫ НА ВСЕХ УЧАСТ-

КАХ - КАК В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ, ТАК И НА ПРЕДПРИЯТИЯХ В УСЛОВИЯХ

ВЫБОРНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ - СМЕЛЕЕ ВЫДВИГАЛИСЬ МОЛОДЫЕ, ПЕРСПЕК-

ТИВНЫЕ КАДРЫ, ПОСТОЯННО УЛУЧШАЛАСЬ РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ НАДЕЖ-

НОГО РЕЗЕРВА КАДРОВ. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯТЬ ПОДБОРУ И ВОСПИТАНИЮ

КОМПЕТЕНТНЫХ, ИНИЦИАТИВНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, УМЕЮЩИХ

РАБОТАТЬ С КОЛЛЕКТИВАМИ И СПОСОБНЫХ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВО-

ВАНИЯ ОБЕСПЕЧИТЬ ДОСТИЖЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ РУБЕЖЕЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ПРОГРЕССА, КОРЕННОЕ УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ, ВЫСО-

КУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ПОПОЛНЯТЬ СОСТАВ

РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ СВЕЖИМИ СИЛАМИ С ТЕМ, ЧТОБЫ ПРОЦЕСС ОБНОВЛЕНИЯ

НЕ ПРЕРЫВАЛСЯ, ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НЕ НАРУШАЛАСЬ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОВЛАДЕНИЕ

РАБОТНИКАМИ АППАРАТА ЭКОНОМИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ РУКОВОДСТВА, ДОБИТЬ-

СЯ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ СТИЛЯ, ПОВЫСИТЬ ГЛАСНОСТЬ В РАБОТЕ.

ОБЯЗАТЬ МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА:

ПРОВОДИТЬ РАБОТУ ПО

ПЕРЕСТРОЙКЕ УПРАВЛЕНИЯ ОТРАСЛЯМИ ОРГАНИЗОВАННО, ПЛАНОМЕРНО И В СЖАТЫЕ СРОКИ;

ЧЕТКО ОПРЕДЕЛИТЬ В

КАЖДОЙ ОТРАСЛИ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ В ЖИЗНЬ НАМЕЧАЕМЫХ МЕР С УЧЕТОМ РЕАЛЬНОЙ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБ’ЕДИНЕНИЙ К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ПОЛНОГО

ХОЗЯЙСТВЕННОГО РАСЧЕТА, САМОФИНАНСИРОВАНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСТРОЙКЕ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ,

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ФИНАНСОВ И КРЕДИТА,

СТАТИСТИКИ И УЧЕТА.

ПЕРЕСТРОЙКА УПРАВЛЕНИЯ

ДОЛЖНА БЫТЬ ПРЕДМЕТОМ ДЕТАЛЬНОГО РАССМОТРЕНИЯ КОЛЛЕГИЙ МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ,

СОВЕТОВ ОТРАСЛЕЙ, ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ НА ШИРОКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ, С ТЕМ

ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ НЕОБОСНОВАННУЮ ПОСПЕШНОСТЬ В РЕОРГАНИЗАЦИИ, НЕ ДОПУСКАЯ ПРИ

ЭТОМ СБОЕВ В УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЕ ОТРАСЛЕЙ. ЭТИ МЕРЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ ПОНЯТНЫМИ

КАЖДОМУ СОТРУДНИКУ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ, ВСЕМ

РАБОТНИКАМ ОТРАСЛИ.

УСТАНОВИТЬ, ЧТО ВСЕ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПЕРЕСТРОЙКЕ УПРАВЛЕНИЯ ОТРАСЛЯМИ

МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАВЕРШЕНЫ В 1987-1988 ГОДАХ.

ПОСТОЯННЫМ ОРГАНАМ

СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩЬ МИНИСТЕРСТВАМ И ВЕДОМСТВАМ В КОМПЛЕКСНОМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РАБОТ ПО ПЕРЕСТРОЙКЕ УПРАВЛЕНИЯ ОТРАСЛЯМИ, РАССМОТРЕТЬ ПЛАНЫ

ПРОВЕДЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ, УСТАНОВИТЬ СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИХ

РЕАЛИЗАЦИЕЙ.

В ЦЕЛЯХ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО АНАЛИЗА ХОДА ПЕРЕСТРОЙКИ

ЭКОНОМИКИ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПРЕДПРИЯТИЙ,

МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ, ПАРТИЙНЫХ, СОВЕТСКИХ И ПРОФСОЮЗНЫХ РАБОТ-

НИКОВ НЕОБХОДИМЫМИ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ ПО ВОПРО-

САМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ ПОРУЧИТЬ ГО-

СУДАРСТВЕННОМУ КОМИТЕТУ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗДАТЕЛЬСТВ, ПОЛИГРАФИИ И

КНИЖНОЙ ТОРГОВЛИ И АКАДЕМИИ НАУК СССР УВЕЛИЧИТЬ ПОДГОТОВКУ И

ВЫПУСК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМАМ УПРАВЛЕНИЯ, УЛУЧШИТЬ ЕЕ КАЧЕСТВО.

013205.03.00

08.01.01

01.04.06

22.08.00

КОМИССИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЯ

И ХОЗЯЙСТВЕННОГО МЕХАНИЗМА СОВМЕСТНО С ПОСТОЯННЫМИ ОРГАНАМИ СОВЕТА

МИНИСТРОВ СССР И С УЧАСТИЕМ МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ СССР И ВЦСПС:

   РАЗРАБОТАТЬ И ПРЕДСТАВИТЬ

В СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПРОЕКТЫ

ПОЛОЖЕНИЙ О МИНИСТЕРСТВЕ СССР, О СОВЕТЕ ОТРАСЛИ И О ГОСУДАРСТВЕННОМ

ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБ’ЕДИНЕНИИ;

УТВЕРДИТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ГЕНЕРАЛЬНЫХ СХЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОТРАСЛЯМИ СФЕРЫ МАТЕРИАЛЬНОГО

ПРОИЗВОДСТВА;

ОРГАНИЗОВАТЬ

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ ПО ПЕРЕСТРОЙКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВ И

ВЕДОМСТВ.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

КПСС И СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ВЫРАЖАЮТ ТВЕРДУЮ УВЕРЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО

МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА, ИХ ПАРТИЙНЫЕ КОМИТЕТЫ, РУКОВОДСТВУЯСЬ РЕШЕНИЯМИ

ИЮНЬСКОГО (1987 Г.) ПЛЕНУМА ЦК КПСС И СОЗНАВАЯ СВОЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ

ПРАКТИЧЕСКУЮ РЕАЛИЗАЦИЮ, ПРОЯВЯТ МАКСИМУМ НАСТОЙЧИВОСТИ И ИНИЦИАТИВЫ В

ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ПАРТИЕЙ ЗАДАЧ ПО КОРЕННОЙ ПЕРЕСТРОЙКЕ УПРАВЛЕНИЯ

ЭКОНОМИКОЙ, СТАНУТ АКТИВНЫМИ ПРОВОДНИКАМИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ПАРТИИ,

УВЕЛИЧАТ СВОЙ ВКЛАД В УСКОРЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОВЕТСКОГО

ОБЩЕСТВА.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС И СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ВЫРАЖАЮТ

ТВЕРДУЮ УВЕРЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА, ИХ ПАРТИЙ-

НЫЕ КОМИТЕТЫ, РУКОВОДСТВУЯСЬ РЕШЕНИЯМИ ИЮНЬСКОГО (1987 Г.) ПЛЕНУМА

ЦК КПСС И СОЗНАВАЯ СВОЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ ПРАКТИЧЕСКУЮ РЕАЛИ-

ЗАЦИЮ, ПРОЯВЯТ МАКСИМУМ НАСТОЙЧИВОСТИ И ИНИЦИАТИВЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ПОСТАВЛЕННЫХ ПАРТИЕЙ ЗАДАЧ ПО КОРЕННОЙ ПЕРЕСТРОЙКЕ УПРАВЛЕНИЯ ЭКО-

НОМИКОЙ, СТАНУТ АКТИВНЫМИ ПРОВОДНИКАМИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ

ПАРТИИ, УВЕЛИЧАТ СВОЙ ВКЛАД В УСКОРЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать