Основная информация
Дата опубликования: | 17 июля 1987г. |
Номер документа: | С8700446 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС |
Раздел на сайте: | Законодательство СССР и РСФСР |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС И СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ОТМЕЧАЮТ, ЧТО
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС И СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ОТМЕЧАЮТ, ЧТО
УПРАВЛЕНИЕ СФЕРОЙ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА ПО ОТРАСЛЕВОМУ ПРИН-
ЦИПУ ОБЕСПЕЧИЛО НА ОПРЕДЕЛЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ УКРЕПЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ПОТЕНЦИАЛА, РОСТ БЛАГОСОСТОЯНИЯ НАРОДА, ПОВЫШЕНИЕ ОБОРОНОСПОСОБНО-
СТИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ СТРАНЫ.
В СООТВЕТСТВИИ С
РЕШЕНИЯМИ ИЮНЬСКОГО (1987 Г.) ПЛЕНУМА ЦК КПСС СУЩЕСТВЕННО ИЗМЕНЯЮТСЯ РОЛЬ И
ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ В УПРАВЛЕНИИ ОТРАСЛЯМИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА.
ПРОВЕДЕНИЕ В ЖИЗНЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ПАРТИИ ПО УСКОРЕНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ, СОЕДИНЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ С ПЛАНОВОЙ ЭКОНОМИКОЙ ДОЛЖНЫ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ
МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭКОНОМИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ, ПУТЕМ
ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО МЕХАНИЗМА, ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА СССР
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ (ОБ’ЕДИНЕНИЙ).
СИСТЕМА ОТРАСЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ СКЛАДЫВАЛАСЬ ПОСТЕПЕННО, ОБРЕТАЛА СВОИ ЧЕРТЫ В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ
ДЕСЯТИЛЕТИЙ. ОДНАКО НАКОПИВШИЕСЯ НЕГАТИВНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И НЕДОСТАТКИ В ОРГАНИЗАЦИИ
И МЕТОДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ СДЕРЖИВАЮТ УВЕЛИЧЕНИЕ ВКЛАДА
ОТРАСЛЕЙ В РАЗВИТИЕ ЕДИНОГО НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА, НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ
НАИБОЛЕЕ ПОЛНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И СПРОС
НАСЕЛЕНИЯ.
В ЭТОМ ЗВЕНЕ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ В НАИБОЛЬШЕЙ МЕРЕ ПРОЯВИЛИСЬ БЮРОКРАТИЧЕСКИЕ И УЗКОВЕДОМСТВЕННЫЕ
МЕТОДЫ И СТИЛЬ РУКОВОДСТВА, ЖЕСТКО ОГРАНИЧИВАЛИСЬ ПРАВА И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ И
ОБ’ЕДИНЕНИЙ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИНЦИПЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО РАСЧЕТА В ОСНОВ-
НОМ ЗВЕНЕ БЫЛИ ЛИШЕНЫ РЕАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ. ВЗЯВ НА СЕБЯ ФУНКЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЙ, МИНИСТЕРСТВА ОКАЗАЛИСЬ НЕ СПОСОБНЫМИ РЕШАТЬ СВОИ
ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ.
МИНИСТЕРСТВАМИ И
ВЕДОМСТВАМИ НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ПЕРЕДОВЫЕ
ПОЗИЦИИ ОТРАСЛЕЙ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ. НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ИМЕЮЩИЙСЯ В НИХ КРУПНЫЙ НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, А ТАКЖЕ
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ С ПРОИЗВОДСТВОМ; ЭФФЕКТИВНОСТЬ
И ПРАКТИЧЕСКАЯ ОТДАЧА ОТРАСЛЕВОЙ НАУКИ ОСТАЮТСЯ НИЗКИМИ. СЛЕДСТВИЕМ
ЭТОГО ЯВИЛОСЬ ВСЕ БОЛЕЕ ЗАМЕТНОЕ ОТСТАВАНИЕ В ТЕХНИЧЕСКОМ УРОВНЕ,
ТЕХНОЛОГИИ И КАЧЕСТВЕ ПРОДУКЦИИ ОТ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ. ИНВЕ-
СТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА НЕ БЫЛА СОРИЕНТИРОВАНА НА РАЦИОНАЛЬНОЕ ИС-
ПОЛЬЗОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ. ВМЕСТО ПЛАНОМЕРНОГО ПРОВЕДЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ В НЕОПРАВ-
ДАННО ШИРОКИХ МАСШТАБАХ ВЕЛОСЬ НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО.
КРАЙНЕ
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА ОСУЩЕСТВЛЯЛИ РАБОТУ ПО РОСТУ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА, ПОВЫШЕНИЮ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ, СОКРАЩЕНИЮ УБЫТОЧНОСТИ.
ОБНОВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ ПРОИСХОДИЛО НЕДОПУСТИМО МЕДЛЕННО,
УРОВЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОНДОВ И КОЭФФИЦИЕНТ СМЕННОСТИ РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯ
СИСТЕМАТИ-
ЧЕСКИ СНИЖАЛИСЬ. ВАЖНЕЙШИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ
ОТРАСЛЕЙ - ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА, МАТЕРИАЛОЕМКОСТЬ И ЭНЕРГО-
ЕМКОСТЬ ПРОДУКЦИИ, РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ ЗНАЧИТЕЛЬНО УСТУПАЮТ ЗАРУБЕЖ-
НОМУ УРОВНЮ.
МИНИСТЕРСТВА И
ВЕДОМСТВА НЕ УДОВЛЕТВОРЯЮТ ВОЗРАСТАЮЩИЕ ПОТРЕБНОСТИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И НАСЕЛЕНИЯ
В ПРОДУКЦИИ ОТРАСЛЕЙ, НЕРЕДКО ВЫСТУПАЮТ ЛИШЬ ПАССИВНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЯМИ ПЛАНОВЫХ
ЗАДАНИЙ. ОНИ НЕ ДОБИЛИСЬ ПРИОРИТЕТНОГО РАЗВИТИЯ НОВЫХ ВИДОВ ОБОРУДОВАНИЯ,
ИЗДЕЛИЙ И МАТЕРИАЛОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВЫСОКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ
ПРИМЕНЕНИЯ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ. УВЕЛИЧЕНИЕ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ
ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НА ОСНОВЕ ЭКСТЕНСИВНЫХ МЕТОДОВ
РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА.
КРУПНЫМ НЕДОСТАТКОМ В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
ЯВЛЯЕТСЯ СЛАБОЕ ВНИМАНИЕ К УКРЕПЛЕНИЮ В ОТРАСЛЯХ МАТЕРИАЛЬНОЙ
БАЗЫ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, И ПРЕЖДЕ ВСЕГО К УСКОРЕНИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИ-
ТЕЛЬСТВА. КАК СЛЕДСТВИЕ ЭТОГО, РАЗВИТИЕ МНОГИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ОСУЩЕСТВ-
ЛЯЛОСЬ НЕКОМПЛЕКСНО, СТРОИТЕЛЬСТВО И РАСШИРЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА НЕ
СОПРОВОЖДАЛИСЬ
СОЗДАНИЕМ ОБ’ЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ. В РЕШЕНИИ
ЭТИХ ВОПРОСОВ НЕ ОБЕСПЕЧЕНО ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МИНИ-
СТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ С СОВЕТАМИ МИНИСТРОВ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК, ОРГАНАМИ
УПРАВЛЕНИЯ НА МЕСТАХ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ВОЗНИКЛИ ДИСПРОПОРЦИИ В ФОРМИРО-
ВАНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕР.
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВ
И ВЕДОМСТВ ПРЕОБЛАДАЮТ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ РУКОВОДСТВА, ДЕТАЛЬНОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ, ВМЕШАТЕЛЬСТВО В ИХ ОПЕРАТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
ЧТО ПРИНИЖАЕТ РОЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ, СДЕРЖИВАЕТ РАЗВИТИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ НАЧАЛ В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ, ПРИВОДИТ К НЕОПРАВДАННОМУ РАЗБУХАНИЮ
АППАРАТА МИНИСТЕРСТВ, ДРОБЛЕНИЮ ЕГО ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ПРОИЗВОДСТВ И ФУНКЦИЯМ,
СДЕРЖИВАЕТ РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И ПРЕДПРИИМЧИВОСТИ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ.
СТРУКТУРА ОТРАСЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ СТАЛА СЛОЖНОЙ, ГРОМОЗДКОЙ И МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ,
ПОТЕРЯЛА СВОЮ ГИБКОСТЬ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗУЮТСЯ
НЕОПРАВДАННО МЕДЛЕННО. РАБОТА ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ ВСЕ
ЕЩЕ НЕ НАЦЕЛЕНА НА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ В ЖИЗНЬ ПРИНЦИПОВ ПОЛНОГО
ХОЗЯЙСТВЕННОГО РАСЧЕТА, САМОФИНАНСИРОВАНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ.
В РУКОВОДСТВЕ
ОТРАСЛЯМИ НЕДОСТАТОЧНО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ, ЗНАЧИТЕЛЬНО
СНИЗИЛАСЬ РОЛЬ КОЛЛЕГИЙ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ. ОНИ НЕ ОКАЗЫВАЮТ ЗАМЕТНОГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РЕШЕНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕЙ И
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА, ПОДБОР, РАССТАНОВКУ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАДРОВ, НА
УСКОРЕНИЕ ПЕРЕСТРОЙКИ РАБОТЫ АППАРАТА.
ИЮНЬСКИЙ (1987 Г.)
ПЛЕНУМ ЦК КПСС ОПРЕДЕЛИЛ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЕРЕСТРОЙКИ ОТРАСЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ,
МЕРЫ ПО КОРЕННОМУ УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВ, ИХ МЕСТО И РОЛЬ В
ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЕ РУКОВОДСТВА НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВОМ.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
КПСС И СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР П_О_С_Т_АН_О_В_Л_Я_Ю_Т:
СЧИТАТЬ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ СФЕРЫ МАТЕ-
РИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА НЕУКЛОННОЕ ПРОВЕДЕНИЕ В ЖИЗНЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
СТРАТЕГИИ ПАРТИИ НА ОСНОВЕ УСКОРЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕЙ, УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ
НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И НАСЕЛЕНИЯ В ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
РАБОТАХ И УСЛУГАХ, ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И УВЕЛИ-
ЧЕНИЯ ВКЛАДА В РОСТ НАЦИОНАЛЬНОГО ДОХОДА, КОМПЛЕКСНОГО РЕШЕНИЯ СО-
ЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ. ВО ВСЕЙ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА
ОБЯЗАНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВ-
ЛЕНИЯ ВМЕСТО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АДМИНИСТРАТИВНЫХ, СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ
ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ИНИЦИАТИВЫ И ПРЕДПРИИМЧИВОСТИ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ,
РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ, ВСЕМЕРНОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИНЦИПОВ ПОЛНОГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО РАСЧЕТА И САМОФИ-
НАНСИРОВАНИЯ.
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТОЙ
ЗАДАЧИ ПРИЗНАТЬ НЕОБХОДИМЫМ КОРЕННЫМ ОБРАЗОМ ПЕРЕСТРОИТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИЗМЕНИТЬ
РОЛЬ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ В УПРАВЛЕНИИ ОТРАСЛЯМИ, УСТРАНИТЬ С ИХ
СТОРОНЫ МЕЛОЧНУЮ ОПЕКУ ПРЕДПРИЯТИЙ, СОСРЕДОТОЧИВ РАБОТУ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
ПРЕЖДЕ ВСЕГО НА СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ:
ПРОВЕДЕНИЕ
ПРОГРЕССИВНОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ
РЕШЕНИЕ КРУПНЫХ ПРИОРИТЕТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ОТРАСЛИ, ОРГАНИЗАЦИЮ
РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВОЙ ТЕХНИКИ, ТЕХНОЛОГИИ И МАТЕРИАЛОВ,
РЕВОЛЮЦИОНИЗИРУЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВО, ИХ ВЫСОКИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ,
КАЧЕСТВО И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОТРАСЛЕВОЙ НАУКИ, УКРЕПЛЕНИЕ ЕЕ СВЯЗЕЙ С ПРОИЗВОДСТВОМ;
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОГО
И ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ, РАЦИОНАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА,
ЕГО КОМБИНИРОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРЕССИВНОГО ПРОФИЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ,
ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КОНЦЕНТРАЦИИ, СПЕЦИАЛИЗАЦИИ И КООПЕРИРОВАНИЯ
ПРОИЗВОДСТВА, АКТИВИЗАЦИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
ЭФФЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ
МЕЖОТРАСЛЕВЫХ ЗАДАЧ НА ОСНОВЕ ТЕСНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ
МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ, А ТАКЖЕ РЕСПУБЛИКАНСКИМИ И ИНЫМИ ОРГАНАМИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ.
МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА СТРОЯТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ОСНОВЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗ-
ВИТИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕГО ИНСТРУМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
ПАРТИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА. ОНИ ОБЯЗАНЫ НА ОСНОВЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПРО-
ВОДИТЬ В ЖИЗНЬ ПРИНЦИПЫ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЗАКОНОМ СССР О ГОСУДАРСТ-
ВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ (ОБ’ЕДИНЕНИИ), СОДЕЙСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ САМОУПРАВ-
ЛЕНИЯ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ.
УСТАНОВИТЬ, ЧТО
МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА ОСУЩЕСТВЛЯЮТ УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПЛАНИРОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВЫ ДЛЯ
ФОРМИРОВАНИЯ ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА: КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКАЗЫ,
ДОЛГОВРЕМЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ И ЛИМИТЫ. ПРИ ЭТОМ МИНИСТЕРСТВА И
ВЕДОМСТВА ОБЕСПЕЧИВАЮТ СТРОГУЮ УВЯЗКУ МЕЖДУ СОБОЙ УСТАНАВЛИВАЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЮ
ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ.
МИНИСТЕРСТВАМ И ВЕДОМСТВАМ НЕУКЛОННО РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ТЕМ, ЧТО:
ГОДОВЫЕ ПЛАНЫ
РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ И УТВЕРЖДАЮТСЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
САМОСТОЯТЕЛЬНО ИСХОДЯ ИЗ ИХ ПЯТИЛЕТНИХ ПЛАНОВ И ЗАКЛЮЧАЕМЫХ ХОЗЯЙ-
СТВЕННЫХ ДОГОВОРОВ. ПРИ ЭТОМ ПРЕДПРИЯТИЯ СОВМЕСТНО С МИНИСТЕРСТВОМ,
ВЕДОМСТВОМ КОНКРЕТИЗИРУЮТ ЗАДАНИЯ ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА, А ТАКЖЕ РЕШАЮТ
С СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ВОПРОСЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ И ПОДРЯДНЫМИ РАБОТАМИ;
ПРОЕКТЫ ПЯТИЛЕТНИХ
ПЛАНОВ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕЙ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ ИСХОДЯ ИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ,
ДОВОДИМЫХ ГОСПЛАНОМ СССР, И НА ОСНОВЕ ПЛАНОВ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОБ’ЕДИНЕНИЙ).
МИНИСТЕРСТВА И
ВЕДОМСТВА ПРОТИВОДЕЙСТВУЮТ МОНОПОЛЬНЫМ ТЕНДЕНЦИЯМ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЯ В ЭТИХ ЦЕЛЯХ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ЗАВЫШЕНИЯ
СЕБЕСТОИМОСТИ И ЦЕН, ЗАСТОЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ПРОИЗВОДСТВА ИСКУССТВЕННОГО
ОГРАНИЧЕНИЯ ВЫПУСКА И СБЫТА ПРОДУКЦИИ, ПОЛЬЗУЮЩЕЙСЯ СПРОСОМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
В СООТВЕТСТВИИ С ОСНОВНЫМИ ПРИНЦИПАМИ ПЕРЕСТРОЙКИ ОТРАСЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПРИЗНАТЬ НЕОБХОДИМЫМ СОСРЕДОТОЧИТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИНИ-
СТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ НА ВЫПОЛНЕНИИ СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ:
В ОБЛАСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ И
ЭКОНОМИКИ
УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ
СОВМЕСТНО С ГОСПЛАНОМ СССР И СОВЕТАМИ МИНИСТРОВ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК ПРОЕКТОВ
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ НА 15 ЛЕТ,
КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ ДОЛГОВРЕМЕННЫХ СТАБИЛЬНЫХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ И ЛИМИТОВ НА ПРЕДСТОЯЩЕЕ ПЯТИЛЕТИЕ;
РАЗРАБОТКА ДЛЯ
ПРЕДПРИЯТИЙ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ, ДОЛГОВРЕМЕННЫХ
СТАБИЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ И ЛИМИТОВ, СТИМУЛИРУЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
ВСЕХ ВИДОВ РЕСУРСОВ И ДОСТИЖЕНИЕ ВЫСОКИХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В
ЦЕЛЯХ НАИБОЛЕЕ ПОЛНОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙ-
СТВА И НАСЕЛЕНИЯ;
УТВЕРЖДЕНИЕ ПО
СОГЛАСОВАНИЮ С ГОСПЛАНОМ СССР СОСТАВА ГОСУ-
ДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ;
ИЗУЧЕНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ
НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ПРОДУКЦИИ, РАБОТАХ И
УСЛУГАХ ОТРАСЛИ;
РАЗРАБОТКА
ДОЛГОСРОЧНЫХ ПРОГНОЗОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ;
РАЗРАБОТКА СХЕМ
РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ;
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИ
ПЛАНИРОВАНИИ РАЦИОНАЛЬНОГО СОЧЕТАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ С ИНТЕРЕСАМИ
ОТРАСЛЕЙ, РЕГИОНОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ;
РАЗВИТИЕ ПРОГРЕССИВНОЙ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ, УГЛУБЛЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ И СПЕЦИАЛИЗАЦИИ, ВНУТРИ- И
МЕЖОТРАСЛЕВОГО КООПЕРИРОВАНИЯ, УЛУЧШЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ И ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ;
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
КОМПЛЕКСНОГО РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С УЛУЧШЕНИЕМ УСЛОВИЙ ТРУДА, ЖИЗНИ И
БЫТА, БОЛЕЕ ПОЛНЫМ УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ МАТЕРИАЛЬНЫХ И ДУХОВНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
РАБОТНИКОВ ОТРАСЛИ;
В ОБЛАСТИ УСКОРЕНИЯ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА,
ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО
УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ, РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫХ ВИДОВ
ПРОДУКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ, В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ИХ ТЕХНИЧЕСКОМУ УРОВНЮ И КАЧЕСТВУ;
ШИРОКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
В ПРОИЗВОДСТВЕ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ НОВШЕСТВ, ОТКРЫТИЙ
И ИЗОБРЕТЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ УСКОРЕННЫЙ ВЫХОД ОТРАСЛИ НА ПЕРЕДОВЫЕ РУБЕЖИ
НАУКИ И ТЕХНИКИ, ВЫСОКУЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ;
ПОСТОЯННОЕ ПОВЫШЕНИЕ
УРОВНЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА, КАЧЕСТВА И ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПРОДУКЦИИ,
ПЛАНИРОВАНИЕ ЕЕ ОБНОВЛЕНИЯ;
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО РАЦИОНАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ВОССТАНОВЛЕНИЮ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ПРИМЕНЕНИЮ БЕЗОТХОДНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЯ
РАЗРАБОТКИ ПРОГРЕССИВНЫХ НОРМ И НОРМАТИВОВ;
ЭФФЕКТИВНОЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА, СОКРАЩЕНИЕ
СРОКОВ СОЗДАНИЯ И ОСВОЕНИЯ НОВОЙ ТЕХНИКИ И ПРОГРЕССИВНЫХ БАЗОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ;
ПОСТОЯННОЕ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ, ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УКРЕПЛЕНИЕ ИХ ЛАБОРАТОРНО-ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ И
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ БАЗЫ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ МЕЖОТРАСЛЕВЫХ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ;
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО
СТАНДАРТИЗАЦИИ И УНИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ ОТРАСЛИ, ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, А
ТАКЖЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОЙ, РАЦИОНАЛИЗАТОРСКОЙ И ПАТЕНТНО-ЛИЦЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ,
ИЗУЧЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА;
ШИРОКОЕ РАЗВИТИЕ
МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СО
СТРАНАМИ-ЧЛЕНАМИ СЭВ;
В ОБЛАСТИ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА
ПРОВЕДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ, ОПТИМАЛЬНОЕ
СОЧЕТАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ И КАПИТАЛЬНЫХ
ВЛОЖЕНИЙ
ЗА СЧЕТ ФОНДОВ
РАЗВИТИЯ;
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ
НА МИРОВОМ УРОВНЕ ПРОЕКТОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО НОВЫХ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ,
РЕКОНСТРУКЦИЮ И РАСШИРЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБ’ЕКТОВ;
ПЛАНИРОВАНИЕ И
ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА В НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ, СВОЕВРЕМЕННЫЙ ВВОД В ДЕЙСТВИЕ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБ’ЕКТОВ И ОСВОЕНИЕ НОВЫХ МОЩНОСТЕЙ;
РАЗВИТИЕ, УКРЕПЛЕНИЕ И
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОТРАСЛЕВОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ БАЗЫ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫМ
СПОСОБОМ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ И РЕКОНСТРУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ,
СТРОИТЕЛЬСТВУ ЖИЛЫХ ДОМОВ И ДРУГИХ ОБ’ЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ;
В ОБЛАСТИ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СБЫТА
СОЗДАНИЕ В ТЕСНОМ
ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ГОСПЛАНОМ СССР, ГОССНАБОМ СССР, МИНИСТЕРСТВАМИ, ВЕДОМСТВАМИ
СССР, СОВЕТАМИ МИНИСТРОВ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ;
РАЗВИТИЕ ОПТОВОЙ
ТОРГОВЛИ СРЕДСТВАМИ ПРОИЗВОДСТВА, ПРЯМЫХ СВЯЗЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С ИЗГОТОВИТЕЛЯМИ,
А ТАКЖЕ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ И СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ;
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВСЕМЕРНОЙ ЭКОНОМИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, ПОВЫШЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНОЙ
ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ В БЕРЕЖНОМ И НАИБОЛЕЕ РАИОНАЛЬНОМ
РАСХОДОВАНИИ РЕСУРСОВ, СНИЖЕНИИ ЭТИХ ПОТЕРЬ, ШИРОКОМ ВОВЛЕЧЕНИИ ВТОРИЧНЫХ
РЕСУРСОВ И ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОБОРОТ;
В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, КРЕДИТА
И ЦЕН
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОТРАСЛЯХ, УКРЕПЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
НА ОСНОВЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРИНЦИПОВ ХОЗЯЙСТВЕННОГО РАСЧЕТА И
САМОФИНАНСИРОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА;
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕР ПО
ПОЛНОМУ УСТРАНЕНИЮ УБЫТОЧНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ,
НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ИХ РАБОТЫ НА ПРИНЦИПАХ ПОЛНОГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО РАСЧЕТА И
САМОФИНАНСИРОВАНИЯ, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ УЧАСТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ В
ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО (В ТОМ ЧИСЛЕ МЕСТНОГО) БЮДЖЕТА;
ЭФФЕКТИВНОЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ФОНДОВ И РЕЗЕРВОВ МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА И
КОНЦЕНТРАЦИИ ИХ НА ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА
РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ;
ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ БАНКОВСКИХ КРЕДИТОВ;
ПРОВЕДЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ОБОСНОВАННОСТИ УСТАНАВЛИВАЕМЫХ ЦЕНТРАЛИЗОВАННО, ДОГОВОРНЫХ И УТВЕРЖДАЕМЫХ
МИНИСТЕРСТВОМ, ВЕДОМСТВОМ ЦЕН И ТАРИФОВ, УСИЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЦЕН;
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ,
КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ ИМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ И РАСЧЕТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ;
В ОБЛАСТИ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С
ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ НА ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЕРИОД;
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕР ПО
ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И
ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫХ СВЯЗЕЙ С ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ В ЦЕЛЯХ УСКОРЕНИЯ РАЗВИТИЯ
ОТРАСЛИ;
РАЗВИТИЕ НОВЫХ
ПРОГРЕССИВНЫХ ФОРМ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ С ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ,
АКТИВНОЕ СОДЕЙСТВИЕ УСТАНОВЛЕНИЮ ПРЯМЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ
СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОТРАСЛИ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДРУГИХ
СТРАН,
СОЗДАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВМЕСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, МЕЖДУ-
НАРОДНЫХ ОБ’ЕДИНЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ;
УГЛУБЛЕНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ СО СТРАНАМИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОДРУЖЕСТВА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПЕРЕХОДА ОТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОРГОВЫХ СВЯЗЕЙ К ГЛУБОКОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ И ШИРОКОЙ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ КОМПЛЕКСНОЙ
ПРОГРАММЫ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА СТРАН-ЧЛЕНОВ СЭВ;
РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕК-
ТИВНОСТИ ЭКСПОРТА И
СОКРАЩЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ИМПОРТА;
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННЫХ
МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЕКРЕТОВ В СВЯЗИ С РАЗВИТИЕМ НОВЫХ ФОРМ ЭКОНОМИ-
ЧЕСКОГО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С ЗАРУБЕЖНЫМИ
СТРАНАМИ,
РАСШИРЕНИЕМ ПРИЕМА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ПРОВЕ-
ДЕНИЕМ СОВМЕСТНЫХ РАБОТ С ЗАРУБЕЖНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ;
В ОБЛАСТИ КАДРОВ, ТРУДА И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПРОВЕДЕНИЕ АКТИВНОЙ
КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В УСЛОВИЯХ ВЫБОРНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ,
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗЕРВА КАДРОВ НА ВЫДВИЖЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ И УКРЕПЛЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ЭТОЙ СИСТЕМЫ;
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ
И МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА, ТРУДА И УПРАВЛЕНИЯ В ОТРАСЛИ, ЗАРАБОТНОЙ
ПЛАТЫ, СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНЫХ И МОРАЛЬНЫХ СТИМУЛОВ;
ВСЕМЕРНОЕ СОДЕЙСТВИЕ
РАЗВИТИЮ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЕГО ФОРМ И МЕТОДОВ В
СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМИ УСЛОВИЯМИ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ, ШИРОКОМУ РАСПРОСТРАНЕНИЮ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА;
РАЗРАБОТКА И
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕР ПО ВНУТРИ- И МЕЖОТРАСЛЕВОМУ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЮ ВЫСВОБОЖДАЕМЫХ
РАБОТНИКОВ В СВЯЗИ С ВНЕДРЕНИЕМ ДОСТИЖЕНИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА И
ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ УСЛОВИЙ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ.
ВОПРОСЫ ТРУДА И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА РАССМАТРИВАЮТ И РЕШАЮТ В
УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ СОВМЕСТНО ИЛИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С СОВЕТАМИ МИНИСТРОВ
СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК И СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ЦК ПРОФСОЮЗОВ.
ВСЮ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА ОСУЩЕСТВЛЯЮТ
НА ОСНОВЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ЗАКОННОСТИ, ПРИНИМАЮТ МЕРЫ ПО ЕЕ
УКРЕПЛЕ-
НИЮ, РЕШИТЕЛЬНО БОРЮТСЯ С ЛЮБЫМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ ВЕДОМСТВЕННОСТИ И
МЕСТНИЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮТ СОХРАННОСТЬ И ПРИУМНОЖЕНИЕ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ
СОБСТВЕННОСТИ.
МИНИСТЕРСТВАМ И ВЕДОМСТВАМ ОСУЩЕСТВИТЬ В 1987-1988 ГОДАХ
ГЛУБОКИЙ АНАЛИЗ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБ’ЕДИНЕНИЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ,
ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УТОЧНИТЬ ИХ
ПРОФИЛЬ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ, ВЫЯВИТЬ МАЛОЭФФЕКТИВНЫЕ, УКРЕПИТЬ ИХ,
А ГДЕ НЕОБХОДИМО, ПРЕОБРАЗОВАТЬ ИЛИ ЛИКВИДИРОВАТЬ. УСИЛИТЬ РАБОТУ
ПО КОНЦЕНТРАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА, ФОРМИРОВАНИЮ КРУПНЫХ ОБ’ЕДИНЕНИЙ,
СПОСОБНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНО РЕШАТЬ ЗАДАЧИ РАСШИРЕННОГО ВОСПРОИЗВОД-
СТВА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ, ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ВЕСЬ
ЦИКЛ "НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ - ИНВЕСТИЦИИ -
ПРОИЗВОД-
СТВО - СБЫТ - ОБСЛУЖИВАНИЕ", ПРОВОДИТЬ АКТИВНУЮ РАБОТУ ПО
ИНТЕГРА-
ЦИИ НАУКИ С ПРОИЗВОДСТВОМ.
ИСХОДЯ ИЗ СПЕЦИФИКИ
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТИ, СТОЯЩИХ ПЕРЕД ОТРАСЛЯМИ ЗАДАЧ, ДОСТИГНУТОГО УРОВНЯ СПЕЦИА-
ЛИЗАЦИИ И КООПЕРИРОВАНИЯ, СОЗДАВАТЬ НА ОТРАСЛЕВОЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ
ОСНОВЕ НОВЫЕ ФОРМЫ ОБ’ЕДИНЕНИЙ: ПРОМЫШЛЕННО-ТОРГОВЫЕ, ПРОЕКТНО-
ПРОМЫШЛЕННО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ, АГРОПРОМЫШЛЕННЫЕ И ДРУГИЕ, А ТАКЖЕ ИН-
ЖЕНЕРНЫЕ И СЕРВИСНЫЕ ЦЕНТРЫ, ВНЕДРЕНЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИНЫЕ
МОБИЛЬНЫЕ И ГИБКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕК-
ТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ, ТРУДОВЫХ И ФИНАНСОВЫХ РЕСУР-
СОВ И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ.
МИНИСТЕРСТВА И
ВЕДОМСТВА ОБЯЗАНЫ СПОСОБСТВОВАТЬ СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ КООПЕРАТИВОВ, РАСШИРЕНИЮ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ.
МИНИСТЕРСТВАМ И ВЕДОМСТВАМ НА ОСНОВЕ УКРУПНЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ
И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ОБ’ЕДИНЕНИЙ РАЗНЫХ ТИПОВ, ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ С
ПРОИЗ-
ВОДСТВОМ СОКРАТИТЬ ЗВЕННОСТЬ В УПРАВЛЕНИИ ОТРАСЛЯМИ. В КАЧЕСТВЕ
ПЕР-
ВОГО ШАГА ПРИЗНАТЬ ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ ЛИКВИДИРОВАТЬ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ
ЗВЕНЬЯ
ОТРАСЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ - ВСЕСОЮЗНЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ОБ’ЕДИНЕНИЯ. ПО
МЕРЕ
КОНЦЕНТРАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА, СОЗДАНИЯ КРУПНЫХ ОБ’ЕДИНЕНИЙ И ПЕРЕХОДА
ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПОЛНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ И САМОФИНАНСИРОВАНИЕ
ПРИС-
ТУПИТЬ К ПОСТЕПЕННОМУ УПРАЗДНЕНИЮ ГЛАВНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ПО РУКОВОДСТВУ
ПОДОТРАСЛЯМИ КАК СОСТАВНОЙ ЧАСТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА МИНИСТЕРСТВ.
ПОЛОЖИТЬ В ОСНОВУ УПРАВЛЕНИЯ ОТРАСЛЯМИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИНЦИП И
ОСУ-
ЩЕСТВИТЬ ПЕРЕВОД МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ, КАК ПРАВИЛО, НА
ДВУХЗВЕННУЮ
СИСТЕМУ РУКОВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯМИ.
В ЦЕЛЯХ НАИБОЛЕЕ ПОЛНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМЕЮЩЕГОСЯ ПРОИЗ-
ВОДСТВЕННОГО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА, ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРЕС-
СИВНЫХ ВИДОВ ОБ’ЕДИНЕНИЙ, ЛИКВИДАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОСТИ, ПОВЫШЕНИЯ
УРОВНЯ КОНЦЕНТРАЦИИ И СПЕЦИАЛИЗАЦИИ, РАЗВИТИЯ МЕЖОТРАСЛЕВЫХ ПРОИЗ-
ВОДСТВ ОСУЩЕСТВИТЬ ПОЭТАПНОЕ УКРУПНЕНИЕ РЯДА МИНИСТЕРСТВ И
ВЕДОМСТВ,
ИМЕЮЩИХ ОДНОРОДНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ СВЯЗАННЫЕ ПРОИЗВОДСТВА.
ПОСТОЯННЫМ ОРГАНАМ
СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ВНЕСТИ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В СОВЕТ МИНИСТРОВ
СССР.
УЧИТЫВАЯ ПЕРВОСТЕПЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ БАЗОВЫХ ОТРАСЛЕЙ В УСКО-
РЕНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ, СЧИТАТЬ ЦЕЛЕСООБ-
РАЗНЫМ УСИЛИТЬ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ НАЧАЛА В УПРАВЛЕНИИ ЭТИМИ
ОТРАСЛЯМИ.
В СВЯЗИ С ЭТИМ ПРЕОБРАЗОВАТЬ
СОЮЗНО-РЕСПУБЛИКАНСКИЕ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ, УГОЛЬНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЧЕРНОЙ И ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ, ГЕОЛОГИИ, НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ И
НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ОБЩЕСОЮЗНЫЕ МИНИСТЕРСТВА. ПРИ ЭТОМ ОБЕСПЕЧИТЬ
СОКРАЩЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ЗВЕНЬЕВ УПРАВЛЕНИЯ И УСТРАНЕНИЕ ДУБЛИРОВАНИЯ В
РУКОВОДСТВЕ ОТРАСЛЯМИ.
В ЦЕЛЯХ УГЛУБЛЕНИЯ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПРЕДСТА-
ВИТЕЛЕЙ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ К ДЕЛАМ УПРАВЛЕНИЯ ОТРАСЛЯМИ, БОЛЕЕ
ЭФФЕКТИВНОГО СОЧЕТАНИЯ ПРИНЦИПОВ ЕДИНОНАЧАЛИЯ И КОЛЛЕГИАЛЬНОСТИ В
УПРАВЛЕНИИ ПРИЗНАТЬ НЕОБХОДИМЫМ ОБРАЗОВАТЬ В МИНИСТЕРСТВАХ И
ВЕДОМСТВАХ СОВЕТЫ ОТРАСЛЕЙ КАК СОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ. В СОСТАВ
СОВЕТА ОТРАСЛИ, ВОЗГЛАВЛЯЕМОГО МИНИСТРОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ВЕДОМСТВА,
МОГУТ ВКЛЮЧАТЬСЯ ДИРЕКТОРА ВЕДУЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПЕРЕДОВЫЕ РАБОЧИЕ,
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОТРАСЛЕВЫХ ПРОФСОЮЗОВ, КРУПНЫЕ УЧЕНЫЕ И СПЕЦИАЛИСТЫ.
СОВЕТ ОТРАСЛИ ПРОВОДИТ СВОИ ЗАСЕДАНИЯ НЕ РЕЖЕ ДВУХ РАЗ В ГОД И
РАССМАТ-
РИВАЕТ УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И
СОЦИАЛЬ-
НОГО РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ, ДАЕТ ОЦЕНКУ ИТОГАМ ЕЕ РАБОТЫ, ВЫРАБАТЫВАЕТ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
В ОТРАСЛИ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА.
ПРИЗНАТЬ НЕОБХОДИМЫМ ПОВЫСИТЬ РОЛЬ КОЛЛЕГИЙ МИНИСТЕРСТВ
И ВЕДОМСТВ В ПРИНЯТИИ ВАЖНЕЙШИХ РЕШЕНИЙ ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛЕЙ,
СОСРЕДОТОЧИВ ИХ ВНИМАНИЕ НА ВОПРОСАХ ШИРОКОМАСШТАБНОГО ИСПОЛЬЗОВА-
НИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ, КАЧЕСТВЕННОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ И СТРУКТУРЫ ОТРАСЛИ, РАЗВИТИИ МЕЖВЕДОМ-
СТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ. УСТАНОВИТЬ, ЧТО КОЛЛЕГИЯ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ОТРАСЛИ И ЕЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ПРИ ПРИНЯТИИ
РЕШЕНИЙ РУКОВОДСТВУЕТСЯ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИНТЕРЕСАМИ. ПРАКТИ-
КОВАТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ВЫЕЗДНЫХ ЗАСЕДАНИЙ КОЛЛЕГИЙ И СОВМЕСТНЫХ ЗАСЕ-
ДАНИЙ КОЛЛЕГИЙ СМЕЖНЫХ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ.
МИНИСТЕРСТВАМ И ВЕДОМСТВАМ, РУКОВОДСТВУЯСЬ РЕШЕНИЯМИ ЯНВАР-
СКОГО (1987 Г.) ПЛЕНУМА ЦК КПСС, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СТИЛЬ И МЕТОДЫ
РАБОТЫ АППАРАТА, ОБЕСПЕЧИТЬ ЕГО ФОРМИРОВАНИЕ ИЗ ИНИЦИАТИВНЫХ ВЫ-
СОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОТНИКОВ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЙ
К УПРАВЛЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКОЙ, РЕШИТЕЛЬНО ПРЕСЕКАТЬ ВОЛОКИТУ
И БЮРОКРАТИЗМ, ФАКТЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПЕРЕСТРОЙКЕ, ВСЕМЕРНО СПОСОБ-
СТВОВАТЬ ПОВЫШЕНИЮ РОЛИ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ В УПРАВЛЕНИИ ПРОИЗ-
ВОДСТВОМ.
МИНИСТРАМ И РУКОВОДИТЕЛЯМ
ВЕДОМСТВ, ПАРТИЙНЫМ, ПРОФСОЮЗ-
НЫМ И КОМСОМОЛЬСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ДОБИВАТЬСЯ, ЧТОБЫ НА ВСЕХ УЧАСТ-
КАХ - КАК В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ, ТАК И НА ПРЕДПРИЯТИЯХ В УСЛОВИЯХ
ВЫБОРНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ - СМЕЛЕЕ ВЫДВИГАЛИСЬ МОЛОДЫЕ, ПЕРСПЕК-
ТИВНЫЕ КАДРЫ, ПОСТОЯННО УЛУЧШАЛАСЬ РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ НАДЕЖ-
НОГО РЕЗЕРВА КАДРОВ. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯТЬ ПОДБОРУ И ВОСПИТАНИЮ
КОМПЕТЕНТНЫХ, ИНИЦИАТИВНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, УМЕЮЩИХ
РАБОТАТЬ С КОЛЛЕКТИВАМИ И СПОСОБНЫХ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВО-
ВАНИЯ ОБЕСПЕЧИТЬ ДОСТИЖЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ РУБЕЖЕЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ПРОГРЕССА, КОРЕННОЕ УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ, ВЫСО-
КУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ПОПОЛНЯТЬ СОСТАВ
РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ СВЕЖИМИ СИЛАМИ С ТЕМ, ЧТОБЫ ПРОЦЕСС ОБНОВЛЕНИЯ
НЕ ПРЕРЫВАЛСЯ, ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НЕ НАРУШАЛАСЬ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОВЛАДЕНИЕ
РАБОТНИКАМИ АППАРАТА ЭКОНОМИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ РУКОВОДСТВА, ДОБИТЬ-
СЯ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ СТИЛЯ, ПОВЫСИТЬ ГЛАСНОСТЬ В РАБОТЕ.
ОБЯЗАТЬ МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА:
ПРОВОДИТЬ РАБОТУ ПО
ПЕРЕСТРОЙКЕ УПРАВЛЕНИЯ ОТРАСЛЯМИ ОРГАНИЗОВАННО, ПЛАНОМЕРНО И В СЖАТЫЕ СРОКИ;
ЧЕТКО ОПРЕДЕЛИТЬ В
КАЖДОЙ ОТРАСЛИ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ В ЖИЗНЬ НАМЕЧАЕМЫХ МЕР С УЧЕТОМ РЕАЛЬНОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБ’ЕДИНЕНИЙ К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ПОЛНОГО
ХОЗЯЙСТВЕННОГО РАСЧЕТА, САМОФИНАНСИРОВАНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСТРОЙКЕ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ,
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ФИНАНСОВ И КРЕДИТА,
СТАТИСТИКИ И УЧЕТА.
ПЕРЕСТРОЙКА УПРАВЛЕНИЯ
ДОЛЖНА БЫТЬ ПРЕДМЕТОМ ДЕТАЛЬНОГО РАССМОТРЕНИЯ КОЛЛЕГИЙ МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ,
СОВЕТОВ ОТРАСЛЕЙ, ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ НА ШИРОКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ, С ТЕМ
ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ НЕОБОСНОВАННУЮ ПОСПЕШНОСТЬ В РЕОРГАНИЗАЦИИ, НЕ ДОПУСКАЯ ПРИ
ЭТОМ СБОЕВ В УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЕ ОТРАСЛЕЙ. ЭТИ МЕРЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ ПОНЯТНЫМИ
КАЖДОМУ СОТРУДНИКУ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ, ВСЕМ
РАБОТНИКАМ ОТРАСЛИ.
УСТАНОВИТЬ, ЧТО ВСЕ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПЕРЕСТРОЙКЕ УПРАВЛЕНИЯ ОТРАСЛЯМИ
МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАВЕРШЕНЫ В 1987-1988 ГОДАХ.
ПОСТОЯННЫМ ОРГАНАМ
СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩЬ МИНИСТЕРСТВАМ И ВЕДОМСТВАМ В КОМПЛЕКСНОМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РАБОТ ПО ПЕРЕСТРОЙКЕ УПРАВЛЕНИЯ ОТРАСЛЯМИ, РАССМОТРЕТЬ ПЛАНЫ
ПРОВЕДЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ, УСТАНОВИТЬ СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИХ
РЕАЛИЗАЦИЕЙ.
В ЦЕЛЯХ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО АНАЛИЗА ХОДА ПЕРЕСТРОЙКИ
ЭКОНОМИКИ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПРЕДПРИЯТИЙ,
МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ, ПАРТИЙНЫХ, СОВЕТСКИХ И ПРОФСОЮЗНЫХ РАБОТ-
НИКОВ НЕОБХОДИМЫМИ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ ПО ВОПРО-
САМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ ПОРУЧИТЬ ГО-
СУДАРСТВЕННОМУ КОМИТЕТУ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗДАТЕЛЬСТВ, ПОЛИГРАФИИ И
КНИЖНОЙ ТОРГОВЛИ И АКАДЕМИИ НАУК СССР УВЕЛИЧИТЬ ПОДГОТОВКУ И
ВЫПУСК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМАМ УПРАВЛЕНИЯ, УЛУЧШИТЬ ЕЕ КАЧЕСТВО.
013205.03.00
08.01.01
01.04.06
22.08.00
КОМИССИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЯ
И ХОЗЯЙСТВЕННОГО МЕХАНИЗМА СОВМЕСТНО С ПОСТОЯННЫМИ ОРГАНАМИ СОВЕТА
МИНИСТРОВ СССР И С УЧАСТИЕМ МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ СССР И ВЦСПС:
РАЗРАБОТАТЬ И ПРЕДСТАВИТЬ
В СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПРОЕКТЫ
ПОЛОЖЕНИЙ О МИНИСТЕРСТВЕ СССР, О СОВЕТЕ ОТРАСЛИ И О ГОСУДАРСТВЕННОМ
ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБ’ЕДИНЕНИИ;
УТВЕРДИТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ГЕНЕРАЛЬНЫХ СХЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОТРАСЛЯМИ СФЕРЫ МАТЕРИАЛЬНОГО
ПРОИЗВОДСТВА;
ОРГАНИЗОВАТЬ
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ ПО ПЕРЕСТРОЙКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВ И
ВЕДОМСТВ.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
КПСС И СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ВЫРАЖАЮТ ТВЕРДУЮ УВЕРЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО
МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА, ИХ ПАРТИЙНЫЕ КОМИТЕТЫ, РУКОВОДСТВУЯСЬ РЕШЕНИЯМИ
ИЮНЬСКОГО (1987 Г.) ПЛЕНУМА ЦК КПСС И СОЗНАВАЯ СВОЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ
ПРАКТИЧЕСКУЮ РЕАЛИЗАЦИЮ, ПРОЯВЯТ МАКСИМУМ НАСТОЙЧИВОСТИ И ИНИЦИАТИВЫ В
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ПАРТИЕЙ ЗАДАЧ ПО КОРЕННОЙ ПЕРЕСТРОЙКЕ УПРАВЛЕНИЯ
ЭКОНОМИКОЙ, СТАНУТ АКТИВНЫМИ ПРОВОДНИКАМИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ПАРТИИ,
УВЕЛИЧАТ СВОЙ ВКЛАД В УСКОРЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОВЕТСКОГО
ОБЩЕСТВА.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС И СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ВЫРАЖАЮТ
ТВЕРДУЮ УВЕРЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА, ИХ ПАРТИЙ-
НЫЕ КОМИТЕТЫ, РУКОВОДСТВУЯСЬ РЕШЕНИЯМИ ИЮНЬСКОГО (1987 Г.) ПЛЕНУМА
ЦК КПСС И СОЗНАВАЯ СВОЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ ПРАКТИЧЕСКУЮ РЕАЛИ-
ЗАЦИЮ, ПРОЯВЯТ МАКСИМУМ НАСТОЙЧИВОСТИ И ИНИЦИАТИВЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ПОСТАВЛЕННЫХ ПАРТИЕЙ ЗАДАЧ ПО КОРЕННОЙ ПЕРЕСТРОЙКЕ УПРАВЛЕНИЯ ЭКО-
НОМИКОЙ, СТАНУТ АКТИВНЫМИ ПРОВОДНИКАМИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ
ПАРТИИ, УВЕЛИЧАТ СВОЙ ВКЛАД В УСКОРЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС И СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ОТМЕЧАЮТ, ЧТО
УПРАВЛЕНИЕ СФЕРОЙ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА ПО ОТРАСЛЕВОМУ ПРИН-
ЦИПУ ОБЕСПЕЧИЛО НА ОПРЕДЕЛЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ УКРЕПЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ПОТЕНЦИАЛА, РОСТ БЛАГОСОСТОЯНИЯ НАРОДА, ПОВЫШЕНИЕ ОБОРОНОСПОСОБНО-
СТИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ СТРАНЫ.
В СООТВЕТСТВИИ С
РЕШЕНИЯМИ ИЮНЬСКОГО (1987 Г.) ПЛЕНУМА ЦК КПСС СУЩЕСТВЕННО ИЗМЕНЯЮТСЯ РОЛЬ И
ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ В УПРАВЛЕНИИ ОТРАСЛЯМИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА.
ПРОВЕДЕНИЕ В ЖИЗНЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ПАРТИИ ПО УСКОРЕНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ, СОЕДИНЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ С ПЛАНОВОЙ ЭКОНОМИКОЙ ДОЛЖНЫ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ
МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭКОНОМИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ, ПУТЕМ
ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО МЕХАНИЗМА, ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА СССР
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ (ОБ’ЕДИНЕНИЙ).
СИСТЕМА ОТРАСЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ СКЛАДЫВАЛАСЬ ПОСТЕПЕННО, ОБРЕТАЛА СВОИ ЧЕРТЫ В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ
ДЕСЯТИЛЕТИЙ. ОДНАКО НАКОПИВШИЕСЯ НЕГАТИВНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И НЕДОСТАТКИ В ОРГАНИЗАЦИИ
И МЕТОДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ СДЕРЖИВАЮТ УВЕЛИЧЕНИЕ ВКЛАДА
ОТРАСЛЕЙ В РАЗВИТИЕ ЕДИНОГО НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА, НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ
НАИБОЛЕЕ ПОЛНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И СПРОС
НАСЕЛЕНИЯ.
В ЭТОМ ЗВЕНЕ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ В НАИБОЛЬШЕЙ МЕРЕ ПРОЯВИЛИСЬ БЮРОКРАТИЧЕСКИЕ И УЗКОВЕДОМСТВЕННЫЕ
МЕТОДЫ И СТИЛЬ РУКОВОДСТВА, ЖЕСТКО ОГРАНИЧИВАЛИСЬ ПРАВА И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ И
ОБ’ЕДИНЕНИЙ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИНЦИПЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО РАСЧЕТА В ОСНОВ-
НОМ ЗВЕНЕ БЫЛИ ЛИШЕНЫ РЕАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ. ВЗЯВ НА СЕБЯ ФУНКЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЙ, МИНИСТЕРСТВА ОКАЗАЛИСЬ НЕ СПОСОБНЫМИ РЕШАТЬ СВОИ
ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ.
МИНИСТЕРСТВАМИ И
ВЕДОМСТВАМИ НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ПЕРЕДОВЫЕ
ПОЗИЦИИ ОТРАСЛЕЙ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ. НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ИМЕЮЩИЙСЯ В НИХ КРУПНЫЙ НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, А ТАКЖЕ
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ С ПРОИЗВОДСТВОМ; ЭФФЕКТИВНОСТЬ
И ПРАКТИЧЕСКАЯ ОТДАЧА ОТРАСЛЕВОЙ НАУКИ ОСТАЮТСЯ НИЗКИМИ. СЛЕДСТВИЕМ
ЭТОГО ЯВИЛОСЬ ВСЕ БОЛЕЕ ЗАМЕТНОЕ ОТСТАВАНИЕ В ТЕХНИЧЕСКОМ УРОВНЕ,
ТЕХНОЛОГИИ И КАЧЕСТВЕ ПРОДУКЦИИ ОТ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ. ИНВЕ-
СТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА НЕ БЫЛА СОРИЕНТИРОВАНА НА РАЦИОНАЛЬНОЕ ИС-
ПОЛЬЗОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ. ВМЕСТО ПЛАНОМЕРНОГО ПРОВЕДЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ В НЕОПРАВ-
ДАННО ШИРОКИХ МАСШТАБАХ ВЕЛОСЬ НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО.
КРАЙНЕ
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА ОСУЩЕСТВЛЯЛИ РАБОТУ ПО РОСТУ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА, ПОВЫШЕНИЮ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ, СОКРАЩЕНИЮ УБЫТОЧНОСТИ.
ОБНОВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ ПРОИСХОДИЛО НЕДОПУСТИМО МЕДЛЕННО,
УРОВЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОНДОВ И КОЭФФИЦИЕНТ СМЕННОСТИ РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯ
СИСТЕМАТИ-
ЧЕСКИ СНИЖАЛИСЬ. ВАЖНЕЙШИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ
ОТРАСЛЕЙ - ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА, МАТЕРИАЛОЕМКОСТЬ И ЭНЕРГО-
ЕМКОСТЬ ПРОДУКЦИИ, РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ ЗНАЧИТЕЛЬНО УСТУПАЮТ ЗАРУБЕЖ-
НОМУ УРОВНЮ.
МИНИСТЕРСТВА И
ВЕДОМСТВА НЕ УДОВЛЕТВОРЯЮТ ВОЗРАСТАЮЩИЕ ПОТРЕБНОСТИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И НАСЕЛЕНИЯ
В ПРОДУКЦИИ ОТРАСЛЕЙ, НЕРЕДКО ВЫСТУПАЮТ ЛИШЬ ПАССИВНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЯМИ ПЛАНОВЫХ
ЗАДАНИЙ. ОНИ НЕ ДОБИЛИСЬ ПРИОРИТЕТНОГО РАЗВИТИЯ НОВЫХ ВИДОВ ОБОРУДОВАНИЯ,
ИЗДЕЛИЙ И МАТЕРИАЛОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВЫСОКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ
ПРИМЕНЕНИЯ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ. УВЕЛИЧЕНИЕ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ
ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НА ОСНОВЕ ЭКСТЕНСИВНЫХ МЕТОДОВ
РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА.
КРУПНЫМ НЕДОСТАТКОМ В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
ЯВЛЯЕТСЯ СЛАБОЕ ВНИМАНИЕ К УКРЕПЛЕНИЮ В ОТРАСЛЯХ МАТЕРИАЛЬНОЙ
БАЗЫ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, И ПРЕЖДЕ ВСЕГО К УСКОРЕНИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИ-
ТЕЛЬСТВА. КАК СЛЕДСТВИЕ ЭТОГО, РАЗВИТИЕ МНОГИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ОСУЩЕСТВ-
ЛЯЛОСЬ НЕКОМПЛЕКСНО, СТРОИТЕЛЬСТВО И РАСШИРЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА НЕ
СОПРОВОЖДАЛИСЬ
СОЗДАНИЕМ ОБ’ЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ. В РЕШЕНИИ
ЭТИХ ВОПРОСОВ НЕ ОБЕСПЕЧЕНО ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МИНИ-
СТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ С СОВЕТАМИ МИНИСТРОВ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК, ОРГАНАМИ
УПРАВЛЕНИЯ НА МЕСТАХ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ВОЗНИКЛИ ДИСПРОПОРЦИИ В ФОРМИРО-
ВАНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕР.
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВ
И ВЕДОМСТВ ПРЕОБЛАДАЮТ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ РУКОВОДСТВА, ДЕТАЛЬНОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ, ВМЕШАТЕЛЬСТВО В ИХ ОПЕРАТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
ЧТО ПРИНИЖАЕТ РОЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ, СДЕРЖИВАЕТ РАЗВИТИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ НАЧАЛ В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ, ПРИВОДИТ К НЕОПРАВДАННОМУ РАЗБУХАНИЮ
АППАРАТА МИНИСТЕРСТВ, ДРОБЛЕНИЮ ЕГО ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ПРОИЗВОДСТВ И ФУНКЦИЯМ,
СДЕРЖИВАЕТ РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И ПРЕДПРИИМЧИВОСТИ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ.
СТРУКТУРА ОТРАСЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ СТАЛА СЛОЖНОЙ, ГРОМОЗДКОЙ И МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ,
ПОТЕРЯЛА СВОЮ ГИБКОСТЬ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗУЮТСЯ
НЕОПРАВДАННО МЕДЛЕННО. РАБОТА ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ ВСЕ
ЕЩЕ НЕ НАЦЕЛЕНА НА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ В ЖИЗНЬ ПРИНЦИПОВ ПОЛНОГО
ХОЗЯЙСТВЕННОГО РАСЧЕТА, САМОФИНАНСИРОВАНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ.
В РУКОВОДСТВЕ
ОТРАСЛЯМИ НЕДОСТАТОЧНО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ, ЗНАЧИТЕЛЬНО
СНИЗИЛАСЬ РОЛЬ КОЛЛЕГИЙ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ. ОНИ НЕ ОКАЗЫВАЮТ ЗАМЕТНОГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РЕШЕНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕЙ И
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА, ПОДБОР, РАССТАНОВКУ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАДРОВ, НА
УСКОРЕНИЕ ПЕРЕСТРОЙКИ РАБОТЫ АППАРАТА.
ИЮНЬСКИЙ (1987 Г.)
ПЛЕНУМ ЦК КПСС ОПРЕДЕЛИЛ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЕРЕСТРОЙКИ ОТРАСЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ,
МЕРЫ ПО КОРЕННОМУ УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВ, ИХ МЕСТО И РОЛЬ В
ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЕ РУКОВОДСТВА НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВОМ.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
КПСС И СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР П_О_С_Т_АН_О_В_Л_Я_Ю_Т:
СЧИТАТЬ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ СФЕРЫ МАТЕ-
РИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА НЕУКЛОННОЕ ПРОВЕДЕНИЕ В ЖИЗНЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
СТРАТЕГИИ ПАРТИИ НА ОСНОВЕ УСКОРЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕЙ, УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ
НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И НАСЕЛЕНИЯ В ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
РАБОТАХ И УСЛУГАХ, ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И УВЕЛИ-
ЧЕНИЯ ВКЛАДА В РОСТ НАЦИОНАЛЬНОГО ДОХОДА, КОМПЛЕКСНОГО РЕШЕНИЯ СО-
ЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ. ВО ВСЕЙ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА
ОБЯЗАНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВ-
ЛЕНИЯ ВМЕСТО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АДМИНИСТРАТИВНЫХ, СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ
ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ИНИЦИАТИВЫ И ПРЕДПРИИМЧИВОСТИ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ,
РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ, ВСЕМЕРНОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИНЦИПОВ ПОЛНОГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО РАСЧЕТА И САМОФИ-
НАНСИРОВАНИЯ.
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТОЙ
ЗАДАЧИ ПРИЗНАТЬ НЕОБХОДИМЫМ КОРЕННЫМ ОБРАЗОМ ПЕРЕСТРОИТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИЗМЕНИТЬ
РОЛЬ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ В УПРАВЛЕНИИ ОТРАСЛЯМИ, УСТРАНИТЬ С ИХ
СТОРОНЫ МЕЛОЧНУЮ ОПЕКУ ПРЕДПРИЯТИЙ, СОСРЕДОТОЧИВ РАБОТУ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
ПРЕЖДЕ ВСЕГО НА СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ:
ПРОВЕДЕНИЕ
ПРОГРЕССИВНОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ
РЕШЕНИЕ КРУПНЫХ ПРИОРИТЕТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ОТРАСЛИ, ОРГАНИЗАЦИЮ
РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВОЙ ТЕХНИКИ, ТЕХНОЛОГИИ И МАТЕРИАЛОВ,
РЕВОЛЮЦИОНИЗИРУЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВО, ИХ ВЫСОКИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ,
КАЧЕСТВО И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОТРАСЛЕВОЙ НАУКИ, УКРЕПЛЕНИЕ ЕЕ СВЯЗЕЙ С ПРОИЗВОДСТВОМ;
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОГО
И ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ, РАЦИОНАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА,
ЕГО КОМБИНИРОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРЕССИВНОГО ПРОФИЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ,
ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КОНЦЕНТРАЦИИ, СПЕЦИАЛИЗАЦИИ И КООПЕРИРОВАНИЯ
ПРОИЗВОДСТВА, АКТИВИЗАЦИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
ЭФФЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ
МЕЖОТРАСЛЕВЫХ ЗАДАЧ НА ОСНОВЕ ТЕСНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ
МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ, А ТАКЖЕ РЕСПУБЛИКАНСКИМИ И ИНЫМИ ОРГАНАМИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ.
МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА СТРОЯТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ОСНОВЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗ-
ВИТИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕГО ИНСТРУМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
ПАРТИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА. ОНИ ОБЯЗАНЫ НА ОСНОВЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПРО-
ВОДИТЬ В ЖИЗНЬ ПРИНЦИПЫ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЗАКОНОМ СССР О ГОСУДАРСТ-
ВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ (ОБ’ЕДИНЕНИИ), СОДЕЙСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ САМОУПРАВ-
ЛЕНИЯ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ.
УСТАНОВИТЬ, ЧТО
МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА ОСУЩЕСТВЛЯЮТ УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПЛАНИРОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВЫ ДЛЯ
ФОРМИРОВАНИЯ ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА: КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКАЗЫ,
ДОЛГОВРЕМЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ И ЛИМИТЫ. ПРИ ЭТОМ МИНИСТЕРСТВА И
ВЕДОМСТВА ОБЕСПЕЧИВАЮТ СТРОГУЮ УВЯЗКУ МЕЖДУ СОБОЙ УСТАНАВЛИВАЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЮ
ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ.
МИНИСТЕРСТВАМ И ВЕДОМСТВАМ НЕУКЛОННО РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ТЕМ, ЧТО:
ГОДОВЫЕ ПЛАНЫ
РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ И УТВЕРЖДАЮТСЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
САМОСТОЯТЕЛЬНО ИСХОДЯ ИЗ ИХ ПЯТИЛЕТНИХ ПЛАНОВ И ЗАКЛЮЧАЕМЫХ ХОЗЯЙ-
СТВЕННЫХ ДОГОВОРОВ. ПРИ ЭТОМ ПРЕДПРИЯТИЯ СОВМЕСТНО С МИНИСТЕРСТВОМ,
ВЕДОМСТВОМ КОНКРЕТИЗИРУЮТ ЗАДАНИЯ ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА, А ТАКЖЕ РЕШАЮТ
С СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ВОПРОСЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ И ПОДРЯДНЫМИ РАБОТАМИ;
ПРОЕКТЫ ПЯТИЛЕТНИХ
ПЛАНОВ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕЙ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ ИСХОДЯ ИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ,
ДОВОДИМЫХ ГОСПЛАНОМ СССР, И НА ОСНОВЕ ПЛАНОВ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОБ’ЕДИНЕНИЙ).
МИНИСТЕРСТВА И
ВЕДОМСТВА ПРОТИВОДЕЙСТВУЮТ МОНОПОЛЬНЫМ ТЕНДЕНЦИЯМ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЯ В ЭТИХ ЦЕЛЯХ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ЗАВЫШЕНИЯ
СЕБЕСТОИМОСТИ И ЦЕН, ЗАСТОЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ПРОИЗВОДСТВА ИСКУССТВЕННОГО
ОГРАНИЧЕНИЯ ВЫПУСКА И СБЫТА ПРОДУКЦИИ, ПОЛЬЗУЮЩЕЙСЯ СПРОСОМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
В СООТВЕТСТВИИ С ОСНОВНЫМИ ПРИНЦИПАМИ ПЕРЕСТРОЙКИ ОТРАСЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПРИЗНАТЬ НЕОБХОДИМЫМ СОСРЕДОТОЧИТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИНИ-
СТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ НА ВЫПОЛНЕНИИ СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ:
В ОБЛАСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ И
ЭКОНОМИКИ
УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ
СОВМЕСТНО С ГОСПЛАНОМ СССР И СОВЕТАМИ МИНИСТРОВ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК ПРОЕКТОВ
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ НА 15 ЛЕТ,
КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ ДОЛГОВРЕМЕННЫХ СТАБИЛЬНЫХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ И ЛИМИТОВ НА ПРЕДСТОЯЩЕЕ ПЯТИЛЕТИЕ;
РАЗРАБОТКА ДЛЯ
ПРЕДПРИЯТИЙ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ, ДОЛГОВРЕМЕННЫХ
СТАБИЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ И ЛИМИТОВ, СТИМУЛИРУЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
ВСЕХ ВИДОВ РЕСУРСОВ И ДОСТИЖЕНИЕ ВЫСОКИХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В
ЦЕЛЯХ НАИБОЛЕЕ ПОЛНОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙ-
СТВА И НАСЕЛЕНИЯ;
УТВЕРЖДЕНИЕ ПО
СОГЛАСОВАНИЮ С ГОСПЛАНОМ СССР СОСТАВА ГОСУ-
ДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ;
ИЗУЧЕНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ
НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ПРОДУКЦИИ, РАБОТАХ И
УСЛУГАХ ОТРАСЛИ;
РАЗРАБОТКА
ДОЛГОСРОЧНЫХ ПРОГНОЗОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ;
РАЗРАБОТКА СХЕМ
РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ;
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИ
ПЛАНИРОВАНИИ РАЦИОНАЛЬНОГО СОЧЕТАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ С ИНТЕРЕСАМИ
ОТРАСЛЕЙ, РЕГИОНОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ;
РАЗВИТИЕ ПРОГРЕССИВНОЙ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ, УГЛУБЛЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ И СПЕЦИАЛИЗАЦИИ, ВНУТРИ- И
МЕЖОТРАСЛЕВОГО КООПЕРИРОВАНИЯ, УЛУЧШЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ И ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ;
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
КОМПЛЕКСНОГО РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С УЛУЧШЕНИЕМ УСЛОВИЙ ТРУДА, ЖИЗНИ И
БЫТА, БОЛЕЕ ПОЛНЫМ УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ МАТЕРИАЛЬНЫХ И ДУХОВНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
РАБОТНИКОВ ОТРАСЛИ;
В ОБЛАСТИ УСКОРЕНИЯ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА,
ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО
УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ, РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫХ ВИДОВ
ПРОДУКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ, В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ИХ ТЕХНИЧЕСКОМУ УРОВНЮ И КАЧЕСТВУ;
ШИРОКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
В ПРОИЗВОДСТВЕ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ НОВШЕСТВ, ОТКРЫТИЙ
И ИЗОБРЕТЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ УСКОРЕННЫЙ ВЫХОД ОТРАСЛИ НА ПЕРЕДОВЫЕ РУБЕЖИ
НАУКИ И ТЕХНИКИ, ВЫСОКУЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ;
ПОСТОЯННОЕ ПОВЫШЕНИЕ
УРОВНЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА, КАЧЕСТВА И ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПРОДУКЦИИ,
ПЛАНИРОВАНИЕ ЕЕ ОБНОВЛЕНИЯ;
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО РАЦИОНАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ВОССТАНОВЛЕНИЮ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ПРИМЕНЕНИЮ БЕЗОТХОДНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЯ
РАЗРАБОТКИ ПРОГРЕССИВНЫХ НОРМ И НОРМАТИВОВ;
ЭФФЕКТИВНОЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА, СОКРАЩЕНИЕ
СРОКОВ СОЗДАНИЯ И ОСВОЕНИЯ НОВОЙ ТЕХНИКИ И ПРОГРЕССИВНЫХ БАЗОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ;
ПОСТОЯННОЕ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ, ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УКРЕПЛЕНИЕ ИХ ЛАБОРАТОРНО-ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ И
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ БАЗЫ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ МЕЖОТРАСЛЕВЫХ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ;
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО
СТАНДАРТИЗАЦИИ И УНИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ ОТРАСЛИ, ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, А
ТАКЖЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОЙ, РАЦИОНАЛИЗАТОРСКОЙ И ПАТЕНТНО-ЛИЦЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ,
ИЗУЧЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА;
ШИРОКОЕ РАЗВИТИЕ
МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СО
СТРАНАМИ-ЧЛЕНАМИ СЭВ;
В ОБЛАСТИ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА
ПРОВЕДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ, ОПТИМАЛЬНОЕ
СОЧЕТАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ И КАПИТАЛЬНЫХ
ВЛОЖЕНИЙ
ЗА СЧЕТ ФОНДОВ
РАЗВИТИЯ;
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ
НА МИРОВОМ УРОВНЕ ПРОЕКТОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО НОВЫХ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ,
РЕКОНСТРУКЦИЮ И РАСШИРЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБ’ЕКТОВ;
ПЛАНИРОВАНИЕ И
ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА В НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ, СВОЕВРЕМЕННЫЙ ВВОД В ДЕЙСТВИЕ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБ’ЕКТОВ И ОСВОЕНИЕ НОВЫХ МОЩНОСТЕЙ;
РАЗВИТИЕ, УКРЕПЛЕНИЕ И
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОТРАСЛЕВОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ БАЗЫ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫМ
СПОСОБОМ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ И РЕКОНСТРУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ,
СТРОИТЕЛЬСТВУ ЖИЛЫХ ДОМОВ И ДРУГИХ ОБ’ЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ;
В ОБЛАСТИ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СБЫТА
СОЗДАНИЕ В ТЕСНОМ
ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ГОСПЛАНОМ СССР, ГОССНАБОМ СССР, МИНИСТЕРСТВАМИ, ВЕДОМСТВАМИ
СССР, СОВЕТАМИ МИНИСТРОВ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ;
РАЗВИТИЕ ОПТОВОЙ
ТОРГОВЛИ СРЕДСТВАМИ ПРОИЗВОДСТВА, ПРЯМЫХ СВЯЗЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С ИЗГОТОВИТЕЛЯМИ,
А ТАКЖЕ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ И СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ;
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВСЕМЕРНОЙ ЭКОНОМИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, ПОВЫШЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНОЙ
ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ В БЕРЕЖНОМ И НАИБОЛЕЕ РАИОНАЛЬНОМ
РАСХОДОВАНИИ РЕСУРСОВ, СНИЖЕНИИ ЭТИХ ПОТЕРЬ, ШИРОКОМ ВОВЛЕЧЕНИИ ВТОРИЧНЫХ
РЕСУРСОВ И ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОБОРОТ;
В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, КРЕДИТА
И ЦЕН
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОТРАСЛЯХ, УКРЕПЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
НА ОСНОВЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРИНЦИПОВ ХОЗЯЙСТВЕННОГО РАСЧЕТА И
САМОФИНАНСИРОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА;
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕР ПО
ПОЛНОМУ УСТРАНЕНИЮ УБЫТОЧНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ,
НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ИХ РАБОТЫ НА ПРИНЦИПАХ ПОЛНОГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО РАСЧЕТА И
САМОФИНАНСИРОВАНИЯ, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ УЧАСТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ В
ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО (В ТОМ ЧИСЛЕ МЕСТНОГО) БЮДЖЕТА;
ЭФФЕКТИВНОЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ФОНДОВ И РЕЗЕРВОВ МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА И
КОНЦЕНТРАЦИИ ИХ НА ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА
РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ;
ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ БАНКОВСКИХ КРЕДИТОВ;
ПРОВЕДЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ОБОСНОВАННОСТИ УСТАНАВЛИВАЕМЫХ ЦЕНТРАЛИЗОВАННО, ДОГОВОРНЫХ И УТВЕРЖДАЕМЫХ
МИНИСТЕРСТВОМ, ВЕДОМСТВОМ ЦЕН И ТАРИФОВ, УСИЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЦЕН;
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ,
КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ ИМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ И РАСЧЕТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ;
В ОБЛАСТИ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С
ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ НА ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЕРИОД;
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕР ПО
ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И
ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫХ СВЯЗЕЙ С ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ В ЦЕЛЯХ УСКОРЕНИЯ РАЗВИТИЯ
ОТРАСЛИ;
РАЗВИТИЕ НОВЫХ
ПРОГРЕССИВНЫХ ФОРМ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ С ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ,
АКТИВНОЕ СОДЕЙСТВИЕ УСТАНОВЛЕНИЮ ПРЯМЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ
СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОТРАСЛИ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДРУГИХ
СТРАН,
СОЗДАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВМЕСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, МЕЖДУ-
НАРОДНЫХ ОБ’ЕДИНЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ;
УГЛУБЛЕНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ СО СТРАНАМИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОДРУЖЕСТВА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПЕРЕХОДА ОТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОРГОВЫХ СВЯЗЕЙ К ГЛУБОКОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ И ШИРОКОЙ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ КОМПЛЕКСНОЙ
ПРОГРАММЫ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА СТРАН-ЧЛЕНОВ СЭВ;
РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕК-
ТИВНОСТИ ЭКСПОРТА И
СОКРАЩЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ИМПОРТА;
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННЫХ
МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЕКРЕТОВ В СВЯЗИ С РАЗВИТИЕМ НОВЫХ ФОРМ ЭКОНОМИ-
ЧЕСКОГО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С ЗАРУБЕЖНЫМИ
СТРАНАМИ,
РАСШИРЕНИЕМ ПРИЕМА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ПРОВЕ-
ДЕНИЕМ СОВМЕСТНЫХ РАБОТ С ЗАРУБЕЖНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ;
В ОБЛАСТИ КАДРОВ, ТРУДА И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПРОВЕДЕНИЕ АКТИВНОЙ
КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В УСЛОВИЯХ ВЫБОРНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ,
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗЕРВА КАДРОВ НА ВЫДВИЖЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ И УКРЕПЛЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ЭТОЙ СИСТЕМЫ;
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ
И МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА, ТРУДА И УПРАВЛЕНИЯ В ОТРАСЛИ, ЗАРАБОТНОЙ
ПЛАТЫ, СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНЫХ И МОРАЛЬНЫХ СТИМУЛОВ;
ВСЕМЕРНОЕ СОДЕЙСТВИЕ
РАЗВИТИЮ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЕГО ФОРМ И МЕТОДОВ В
СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМИ УСЛОВИЯМИ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ, ШИРОКОМУ РАСПРОСТРАНЕНИЮ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА;
РАЗРАБОТКА И
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕР ПО ВНУТРИ- И МЕЖОТРАСЛЕВОМУ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЮ ВЫСВОБОЖДАЕМЫХ
РАБОТНИКОВ В СВЯЗИ С ВНЕДРЕНИЕМ ДОСТИЖЕНИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА И
ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ УСЛОВИЙ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ.
ВОПРОСЫ ТРУДА И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА РАССМАТРИВАЮТ И РЕШАЮТ В
УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ СОВМЕСТНО ИЛИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С СОВЕТАМИ МИНИСТРОВ
СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК И СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ЦК ПРОФСОЮЗОВ.
ВСЮ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА ОСУЩЕСТВЛЯЮТ
НА ОСНОВЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ЗАКОННОСТИ, ПРИНИМАЮТ МЕРЫ ПО ЕЕ
УКРЕПЛЕ-
НИЮ, РЕШИТЕЛЬНО БОРЮТСЯ С ЛЮБЫМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ ВЕДОМСТВЕННОСТИ И
МЕСТНИЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮТ СОХРАННОСТЬ И ПРИУМНОЖЕНИЕ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ
СОБСТВЕННОСТИ.
МИНИСТЕРСТВАМ И ВЕДОМСТВАМ ОСУЩЕСТВИТЬ В 1987-1988 ГОДАХ
ГЛУБОКИЙ АНАЛИЗ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБ’ЕДИНЕНИЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ,
ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УТОЧНИТЬ ИХ
ПРОФИЛЬ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ, ВЫЯВИТЬ МАЛОЭФФЕКТИВНЫЕ, УКРЕПИТЬ ИХ,
А ГДЕ НЕОБХОДИМО, ПРЕОБРАЗОВАТЬ ИЛИ ЛИКВИДИРОВАТЬ. УСИЛИТЬ РАБОТУ
ПО КОНЦЕНТРАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА, ФОРМИРОВАНИЮ КРУПНЫХ ОБ’ЕДИНЕНИЙ,
СПОСОБНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНО РЕШАТЬ ЗАДАЧИ РАСШИРЕННОГО ВОСПРОИЗВОД-
СТВА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ, ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ВЕСЬ
ЦИКЛ "НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ - ИНВЕСТИЦИИ -
ПРОИЗВОД-
СТВО - СБЫТ - ОБСЛУЖИВАНИЕ", ПРОВОДИТЬ АКТИВНУЮ РАБОТУ ПО
ИНТЕГРА-
ЦИИ НАУКИ С ПРОИЗВОДСТВОМ.
ИСХОДЯ ИЗ СПЕЦИФИКИ
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТИ, СТОЯЩИХ ПЕРЕД ОТРАСЛЯМИ ЗАДАЧ, ДОСТИГНУТОГО УРОВНЯ СПЕЦИА-
ЛИЗАЦИИ И КООПЕРИРОВАНИЯ, СОЗДАВАТЬ НА ОТРАСЛЕВОЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ
ОСНОВЕ НОВЫЕ ФОРМЫ ОБ’ЕДИНЕНИЙ: ПРОМЫШЛЕННО-ТОРГОВЫЕ, ПРОЕКТНО-
ПРОМЫШЛЕННО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ, АГРОПРОМЫШЛЕННЫЕ И ДРУГИЕ, А ТАКЖЕ ИН-
ЖЕНЕРНЫЕ И СЕРВИСНЫЕ ЦЕНТРЫ, ВНЕДРЕНЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИНЫЕ
МОБИЛЬНЫЕ И ГИБКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕК-
ТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ, ТРУДОВЫХ И ФИНАНСОВЫХ РЕСУР-
СОВ И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ.
МИНИСТЕРСТВА И
ВЕДОМСТВА ОБЯЗАНЫ СПОСОБСТВОВАТЬ СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ КООПЕРАТИВОВ, РАСШИРЕНИЮ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ.
МИНИСТЕРСТВАМ И ВЕДОМСТВАМ НА ОСНОВЕ УКРУПНЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ
И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ОБ’ЕДИНЕНИЙ РАЗНЫХ ТИПОВ, ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ С
ПРОИЗ-
ВОДСТВОМ СОКРАТИТЬ ЗВЕННОСТЬ В УПРАВЛЕНИИ ОТРАСЛЯМИ. В КАЧЕСТВЕ
ПЕР-
ВОГО ШАГА ПРИЗНАТЬ ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ ЛИКВИДИРОВАТЬ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ
ЗВЕНЬЯ
ОТРАСЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ - ВСЕСОЮЗНЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ОБ’ЕДИНЕНИЯ. ПО
МЕРЕ
КОНЦЕНТРАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА, СОЗДАНИЯ КРУПНЫХ ОБ’ЕДИНЕНИЙ И ПЕРЕХОДА
ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПОЛНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ И САМОФИНАНСИРОВАНИЕ
ПРИС-
ТУПИТЬ К ПОСТЕПЕННОМУ УПРАЗДНЕНИЮ ГЛАВНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ПО РУКОВОДСТВУ
ПОДОТРАСЛЯМИ КАК СОСТАВНОЙ ЧАСТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА МИНИСТЕРСТВ.
ПОЛОЖИТЬ В ОСНОВУ УПРАВЛЕНИЯ ОТРАСЛЯМИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИНЦИП И
ОСУ-
ЩЕСТВИТЬ ПЕРЕВОД МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ, КАК ПРАВИЛО, НА
ДВУХЗВЕННУЮ
СИСТЕМУ РУКОВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯМИ.
В ЦЕЛЯХ НАИБОЛЕЕ ПОЛНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМЕЮЩЕГОСЯ ПРОИЗ-
ВОДСТВЕННОГО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА, ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРЕС-
СИВНЫХ ВИДОВ ОБ’ЕДИНЕНИЙ, ЛИКВИДАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОСТИ, ПОВЫШЕНИЯ
УРОВНЯ КОНЦЕНТРАЦИИ И СПЕЦИАЛИЗАЦИИ, РАЗВИТИЯ МЕЖОТРАСЛЕВЫХ ПРОИЗ-
ВОДСТВ ОСУЩЕСТВИТЬ ПОЭТАПНОЕ УКРУПНЕНИЕ РЯДА МИНИСТЕРСТВ И
ВЕДОМСТВ,
ИМЕЮЩИХ ОДНОРОДНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ СВЯЗАННЫЕ ПРОИЗВОДСТВА.
ПОСТОЯННЫМ ОРГАНАМ
СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ВНЕСТИ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В СОВЕТ МИНИСТРОВ
СССР.
УЧИТЫВАЯ ПЕРВОСТЕПЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ БАЗОВЫХ ОТРАСЛЕЙ В УСКО-
РЕНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ, СЧИТАТЬ ЦЕЛЕСООБ-
РАЗНЫМ УСИЛИТЬ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ НАЧАЛА В УПРАВЛЕНИИ ЭТИМИ
ОТРАСЛЯМИ.
В СВЯЗИ С ЭТИМ ПРЕОБРАЗОВАТЬ
СОЮЗНО-РЕСПУБЛИКАНСКИЕ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ, УГОЛЬНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЧЕРНОЙ И ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ, ГЕОЛОГИИ, НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ И
НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ОБЩЕСОЮЗНЫЕ МИНИСТЕРСТВА. ПРИ ЭТОМ ОБЕСПЕЧИТЬ
СОКРАЩЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ЗВЕНЬЕВ УПРАВЛЕНИЯ И УСТРАНЕНИЕ ДУБЛИРОВАНИЯ В
РУКОВОДСТВЕ ОТРАСЛЯМИ.
В ЦЕЛЯХ УГЛУБЛЕНИЯ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПРЕДСТА-
ВИТЕЛЕЙ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ К ДЕЛАМ УПРАВЛЕНИЯ ОТРАСЛЯМИ, БОЛЕЕ
ЭФФЕКТИВНОГО СОЧЕТАНИЯ ПРИНЦИПОВ ЕДИНОНАЧАЛИЯ И КОЛЛЕГИАЛЬНОСТИ В
УПРАВЛЕНИИ ПРИЗНАТЬ НЕОБХОДИМЫМ ОБРАЗОВАТЬ В МИНИСТЕРСТВАХ И
ВЕДОМСТВАХ СОВЕТЫ ОТРАСЛЕЙ КАК СОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ. В СОСТАВ
СОВЕТА ОТРАСЛИ, ВОЗГЛАВЛЯЕМОГО МИНИСТРОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ВЕДОМСТВА,
МОГУТ ВКЛЮЧАТЬСЯ ДИРЕКТОРА ВЕДУЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПЕРЕДОВЫЕ РАБОЧИЕ,
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОТРАСЛЕВЫХ ПРОФСОЮЗОВ, КРУПНЫЕ УЧЕНЫЕ И СПЕЦИАЛИСТЫ.
СОВЕТ ОТРАСЛИ ПРОВОДИТ СВОИ ЗАСЕДАНИЯ НЕ РЕЖЕ ДВУХ РАЗ В ГОД И
РАССМАТ-
РИВАЕТ УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И
СОЦИАЛЬ-
НОГО РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ, ДАЕТ ОЦЕНКУ ИТОГАМ ЕЕ РАБОТЫ, ВЫРАБАТЫВАЕТ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
В ОТРАСЛИ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА.
ПРИЗНАТЬ НЕОБХОДИМЫМ ПОВЫСИТЬ РОЛЬ КОЛЛЕГИЙ МИНИСТЕРСТВ
И ВЕДОМСТВ В ПРИНЯТИИ ВАЖНЕЙШИХ РЕШЕНИЙ ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛЕЙ,
СОСРЕДОТОЧИВ ИХ ВНИМАНИЕ НА ВОПРОСАХ ШИРОКОМАСШТАБНОГО ИСПОЛЬЗОВА-
НИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ, КАЧЕСТВЕННОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ И СТРУКТУРЫ ОТРАСЛИ, РАЗВИТИИ МЕЖВЕДОМ-
СТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ. УСТАНОВИТЬ, ЧТО КОЛЛЕГИЯ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ОТРАСЛИ И ЕЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ПРИ ПРИНЯТИИ
РЕШЕНИЙ РУКОВОДСТВУЕТСЯ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИНТЕРЕСАМИ. ПРАКТИ-
КОВАТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ВЫЕЗДНЫХ ЗАСЕДАНИЙ КОЛЛЕГИЙ И СОВМЕСТНЫХ ЗАСЕ-
ДАНИЙ КОЛЛЕГИЙ СМЕЖНЫХ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ.
МИНИСТЕРСТВАМ И ВЕДОМСТВАМ, РУКОВОДСТВУЯСЬ РЕШЕНИЯМИ ЯНВАР-
СКОГО (1987 Г.) ПЛЕНУМА ЦК КПСС, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СТИЛЬ И МЕТОДЫ
РАБОТЫ АППАРАТА, ОБЕСПЕЧИТЬ ЕГО ФОРМИРОВАНИЕ ИЗ ИНИЦИАТИВНЫХ ВЫ-
СОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОТНИКОВ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЙ
К УПРАВЛЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКОЙ, РЕШИТЕЛЬНО ПРЕСЕКАТЬ ВОЛОКИТУ
И БЮРОКРАТИЗМ, ФАКТЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПЕРЕСТРОЙКЕ, ВСЕМЕРНО СПОСОБ-
СТВОВАТЬ ПОВЫШЕНИЮ РОЛИ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ В УПРАВЛЕНИИ ПРОИЗ-
ВОДСТВОМ.
МИНИСТРАМ И РУКОВОДИТЕЛЯМ
ВЕДОМСТВ, ПАРТИЙНЫМ, ПРОФСОЮЗ-
НЫМ И КОМСОМОЛЬСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ДОБИВАТЬСЯ, ЧТОБЫ НА ВСЕХ УЧАСТ-
КАХ - КАК В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ, ТАК И НА ПРЕДПРИЯТИЯХ В УСЛОВИЯХ
ВЫБОРНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ - СМЕЛЕЕ ВЫДВИГАЛИСЬ МОЛОДЫЕ, ПЕРСПЕК-
ТИВНЫЕ КАДРЫ, ПОСТОЯННО УЛУЧШАЛАСЬ РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ НАДЕЖ-
НОГО РЕЗЕРВА КАДРОВ. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯТЬ ПОДБОРУ И ВОСПИТАНИЮ
КОМПЕТЕНТНЫХ, ИНИЦИАТИВНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, УМЕЮЩИХ
РАБОТАТЬ С КОЛЛЕКТИВАМИ И СПОСОБНЫХ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВО-
ВАНИЯ ОБЕСПЕЧИТЬ ДОСТИЖЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ РУБЕЖЕЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ПРОГРЕССА, КОРЕННОЕ УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ, ВЫСО-
КУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ПОПОЛНЯТЬ СОСТАВ
РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ СВЕЖИМИ СИЛАМИ С ТЕМ, ЧТОБЫ ПРОЦЕСС ОБНОВЛЕНИЯ
НЕ ПРЕРЫВАЛСЯ, ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НЕ НАРУШАЛАСЬ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОВЛАДЕНИЕ
РАБОТНИКАМИ АППАРАТА ЭКОНОМИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ РУКОВОДСТВА, ДОБИТЬ-
СЯ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ СТИЛЯ, ПОВЫСИТЬ ГЛАСНОСТЬ В РАБОТЕ.
ОБЯЗАТЬ МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА:
ПРОВОДИТЬ РАБОТУ ПО
ПЕРЕСТРОЙКЕ УПРАВЛЕНИЯ ОТРАСЛЯМИ ОРГАНИЗОВАННО, ПЛАНОМЕРНО И В СЖАТЫЕ СРОКИ;
ЧЕТКО ОПРЕДЕЛИТЬ В
КАЖДОЙ ОТРАСЛИ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ В ЖИЗНЬ НАМЕЧАЕМЫХ МЕР С УЧЕТОМ РЕАЛЬНОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБ’ЕДИНЕНИЙ К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ПОЛНОГО
ХОЗЯЙСТВЕННОГО РАСЧЕТА, САМОФИНАНСИРОВАНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСТРОЙКЕ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ,
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ФИНАНСОВ И КРЕДИТА,
СТАТИСТИКИ И УЧЕТА.
ПЕРЕСТРОЙКА УПРАВЛЕНИЯ
ДОЛЖНА БЫТЬ ПРЕДМЕТОМ ДЕТАЛЬНОГО РАССМОТРЕНИЯ КОЛЛЕГИЙ МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ,
СОВЕТОВ ОТРАСЛЕЙ, ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ НА ШИРОКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ, С ТЕМ
ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ НЕОБОСНОВАННУЮ ПОСПЕШНОСТЬ В РЕОРГАНИЗАЦИИ, НЕ ДОПУСКАЯ ПРИ
ЭТОМ СБОЕВ В УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЕ ОТРАСЛЕЙ. ЭТИ МЕРЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ ПОНЯТНЫМИ
КАЖДОМУ СОТРУДНИКУ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ, ВСЕМ
РАБОТНИКАМ ОТРАСЛИ.
УСТАНОВИТЬ, ЧТО ВСЕ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПЕРЕСТРОЙКЕ УПРАВЛЕНИЯ ОТРАСЛЯМИ
МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАВЕРШЕНЫ В 1987-1988 ГОДАХ.
ПОСТОЯННЫМ ОРГАНАМ
СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩЬ МИНИСТЕРСТВАМ И ВЕДОМСТВАМ В КОМПЛЕКСНОМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РАБОТ ПО ПЕРЕСТРОЙКЕ УПРАВЛЕНИЯ ОТРАСЛЯМИ, РАССМОТРЕТЬ ПЛАНЫ
ПРОВЕДЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ, УСТАНОВИТЬ СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИХ
РЕАЛИЗАЦИЕЙ.
В ЦЕЛЯХ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО АНАЛИЗА ХОДА ПЕРЕСТРОЙКИ
ЭКОНОМИКИ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПРЕДПРИЯТИЙ,
МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ, ПАРТИЙНЫХ, СОВЕТСКИХ И ПРОФСОЮЗНЫХ РАБОТ-
НИКОВ НЕОБХОДИМЫМИ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ ПО ВОПРО-
САМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ ПОРУЧИТЬ ГО-
СУДАРСТВЕННОМУ КОМИТЕТУ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗДАТЕЛЬСТВ, ПОЛИГРАФИИ И
КНИЖНОЙ ТОРГОВЛИ И АКАДЕМИИ НАУК СССР УВЕЛИЧИТЬ ПОДГОТОВКУ И
ВЫПУСК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМАМ УПРАВЛЕНИЯ, УЛУЧШИТЬ ЕЕ КАЧЕСТВО.
013205.03.00
08.01.01
01.04.06
22.08.00
КОМИССИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЯ
И ХОЗЯЙСТВЕННОГО МЕХАНИЗМА СОВМЕСТНО С ПОСТОЯННЫМИ ОРГАНАМИ СОВЕТА
МИНИСТРОВ СССР И С УЧАСТИЕМ МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ СССР И ВЦСПС:
РАЗРАБОТАТЬ И ПРЕДСТАВИТЬ
В СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПРОЕКТЫ
ПОЛОЖЕНИЙ О МИНИСТЕРСТВЕ СССР, О СОВЕТЕ ОТРАСЛИ И О ГОСУДАРСТВЕННОМ
ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБ’ЕДИНЕНИИ;
УТВЕРДИТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ГЕНЕРАЛЬНЫХ СХЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОТРАСЛЯМИ СФЕРЫ МАТЕРИАЛЬНОГО
ПРОИЗВОДСТВА;
ОРГАНИЗОВАТЬ
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ ПО ПЕРЕСТРОЙКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВ И
ВЕДОМСТВ.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
КПСС И СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ВЫРАЖАЮТ ТВЕРДУЮ УВЕРЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО
МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА, ИХ ПАРТИЙНЫЕ КОМИТЕТЫ, РУКОВОДСТВУЯСЬ РЕШЕНИЯМИ
ИЮНЬСКОГО (1987 Г.) ПЛЕНУМА ЦК КПСС И СОЗНАВАЯ СВОЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ
ПРАКТИЧЕСКУЮ РЕАЛИЗАЦИЮ, ПРОЯВЯТ МАКСИМУМ НАСТОЙЧИВОСТИ И ИНИЦИАТИВЫ В
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ПАРТИЕЙ ЗАДАЧ ПО КОРЕННОЙ ПЕРЕСТРОЙКЕ УПРАВЛЕНИЯ
ЭКОНОМИКОЙ, СТАНУТ АКТИВНЫМИ ПРОВОДНИКАМИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ПАРТИИ,
УВЕЛИЧАТ СВОЙ ВКЛАД В УСКОРЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОВЕТСКОГО
ОБЩЕСТВА.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС И СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ВЫРАЖАЮТ
ТВЕРДУЮ УВЕРЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА, ИХ ПАРТИЙ-
НЫЕ КОМИТЕТЫ, РУКОВОДСТВУЯСЬ РЕШЕНИЯМИ ИЮНЬСКОГО (1987 Г.) ПЛЕНУМА
ЦК КПСС И СОЗНАВАЯ СВОЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ ПРАКТИЧЕСКУЮ РЕАЛИ-
ЗАЦИЮ, ПРОЯВЯТ МАКСИМУМ НАСТОЙЧИВОСТИ И ИНИЦИАТИВЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ПОСТАВЛЕННЫХ ПАРТИЕЙ ЗАДАЧ ПО КОРЕННОЙ ПЕРЕСТРОЙКЕ УПРАВЛЕНИЯ ЭКО-
НОМИКОЙ, СТАНУТ АКТИВНЫМИ ПРОВОДНИКАМИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ
ПАРТИИ, УВЕЛИЧАТ СВОЙ ВКЛАД В УСКОРЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 500.000.000 500.000.000 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: