Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2020г.
Номер документа: RU42024810202000065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Мысковского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Кемеровская область

город Мыски

Администрация Мысковского городского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 2020 № 860-нп

О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие здравоохранения Мысковского городского округа на 2020 год», утвержденную постановлением администрации Мысковского городского округа от 28.11.2019 г. № 1808-нп

В связи с принятием закона Кемеровской области от 20.11.2019 №127-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О межбюджетных отношениях в Кемеровской области», в соответствии со статьей 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 44 Устава Мысковского городского округа, постановлением администрации Мысковского городского округа от 07.08.2014 № 1775-нп «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности муниципальных программ» (в редакции от 29.03.2017 № 628-нп):

1. Внести изменения в муниципальную программу «Развитие здравоохранения Мысковского городского округа на 2020 год» (далее - программа), утвержденную постановлением администрации Мысковского городского округа от 28.11.2019 № 1808-нп, изложить её в новой редакции согласно приложению.

2. Финансовому управлению города Мыски (О.В. Радченко) предусмотреть расходы на реализацию программы.

3. Консультанту-советнику организационного отдела администрации Мысковского городского округа (А.А. Смирнов) разместить данное постановление на официальном сайте администрации Мысковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днём его официального опубликования (обнародования).

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Мысковского городского округа по национальной политике и социальным вопросам Р.П. Апонькина.

Глава Мысковского городского округа Е.В. Тимофеев

Приложение

к постановлению администрации

Мысковского городского округа

от 17 июня 2020 года № 860-нп

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие здравоохранения Мысковского городского округа на 2020 год»

1. Паспорт программы

1.

Наименование программы

«Развитие здравоохранения Мысковского городского округа на 2020 год»

2.

Заказчик программы

Заместитель главы Мысковского городского округа по национальной политике и социальным вопросам

3.

Разработчик программы

Администрация Мысковского городского округа

4.

Цели и задачи программы

Цели Программы:

Цель: - улучшение качества жизни, увеличение продолжительности жизни населения за счет снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения.

Задачи Программы, для достижения указанных целей:

Задача 1: своевременное оказание лекарственной помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на государственную социальную поддержку;

Задача 2: укрепление материально – технической базы здравоохранения;

Задача 3: закрепление и увеличение количества специалистов в здравоохранении путем социально-экономической поддержки.

5.

Сроки реализации программы

2020 год

6.

Основные мероприятия программы

1.«Сохранение и поддержание здоровья населения»;

2.«Совершенствование материально-технической базы ГБУЗ КО «Мысковская городская больница»;

3. «Совершенствование кадровой политики и создание условий для привлечения и закрепления медицинскими специалистами в ГБУЗ КО «Мысковская городская больница».

7.

Объёмы и источники финансирования программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы – 9 976,2 тыс. рублей.

Источники финансирования:

местный бюджет – 9 976,2 тыс. руб.

8.

Исполнитель программы

Администрация Мысковского городского округа;

Комитет по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа.

9.

Ожидаемые результаты

реализации программы

Результат 1: повышение удовлетворенности пациентов с 80% до 82% своевременным обеспечением льготными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. Это позволит улучшить качество жизни больных, предотвратить или значительно отсрочить стойкую утрату трудоспособности, уменьшить потребность и сроки лечения в стационаре, увеличит продолжительность жизни;

Результат 2: Приобретение оборудования для нужд ГБУЗ КО «Мысковская городская больница» позволит оказывать медицинскую помощь жителям города в соответствии с профессиональными стандартами лечения. Позволит в 2 раза увеличить количество исследований крови.

Результат 3: социальная поддержка специалистов даст возможность в 2020 году привлечь для работы в здравоохранении двух врачей и четырех специалистов со средним медицинским образованием.

1. Содержание проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы

Рост качества жизни, укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни людей – это главная цель, стоящая перед системой здравоохранения.

Целевой установкой Программы является сохранение здоровья населения города. Для достижения цели необходимо обеспечение доступности медицинской помощи по всем её направлениям: профилактике, диагностике, лечения заболеваний по современным медицинским технологиям, укрепления материально-технической базы, организационным вопросам.

              С учетом высокого уровня общей заболеваемости жителей города, особо актуальной проблемой является обеспечение лекарственными препаратами по жизненно важным показаниям лиц, имеющих право в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.07.1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» на муниципальную льготу. В перечень заболеваний, дающих право на льготное обеспечение, входят наиболее затратные в финансовом плане и социально значимые заболевания, приводящие к потере трудоспособности населения и влияющие на качество жизни. Численность граждан города, имеющих право на обеспечение при амбулаторном лечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, ежегодно увеличивается, что связано с увеличением заболеваемости по отдельным нозологиям (сахарный диабет, бронхиальная астма, онкология) и повышением качества диагностики. Не меньшее значение имеет обеспеченность лекарственными средствами при заболеваниях: эпилепсия, туберкулез, ревматоидный артрит, глаукома, болезнь Паркинсона, фенилкетонурия – постоянный прием необходимых лекарственных препаратов для таких пациентов является жизненно необходимым условием. Обеспечение таких пациентов жизненно необходимыми лекарственными средствами позволяет продолжить курс лечения без перерыва и смены схемы лечения. Таким образом, своевременное льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения позволит улучшить качество жизни больных, предотвратить или значительно отсрочить стойкую утрату трудоспособности, уменьшить потребность и сроки лечения в стационаре, увеличит продолжительность жизни.

В 2019 году в рамках национального проекта «Здравоохранение» в Кузбассе, в том числе на территории Мысковского городского округа стартовала работа по семи направлениям, которые направлены на повышение продолжительности и качества жизни, снижения смертности населения.

Кроме этого, вступил в силу новый порядок, который определил необходимость для лиц старше 40 лет проходить медицинский осмотр ежегодно.

Цель диспансеризации – выявить на ранней стадии заболевания, приводящие в дальнейшем к инвалидности и преждевременной смертности населения. Это, прежде всего, сердечно-сосудистые и онкологические заболевания. В целях обеспечения охвата всех граждан профилактическими осмотрами необходимо осуществить мероприятия по совершенствованию развития первичной медико-санитарной помощи и усилению диагностики.

Материально-техническая база учреждения во многом не отвечает современным требованиям.

Больница имеет большое количество физически и морально устаревшей медицинской техники, работающей в круглосуточном режиме. Сроки эксплуатации ранее закупленного оборудования при нормативных сроках эксплуатации от 5-7 лет достигли 10-15 лет. В связи, с чем необходимо переоснащение и дооснащение больницы новой медицинской техникой.

В сфере совершенствования диагностики заболеваний на ранних стадиях, в том числе сердечно-сосудистых и онкологических необходимо усиление диагностической базы современной медицинской техникой. На старом оборудовании клинико-диагностической лаборатории параметры исследований выдаются не стабильные, а порой не информативные.

Автоматический гематологический анализатор предназначен для количественного исследования клеток крови, являющихся показателями заболевании. Анализатор, полностью автоматизированный прибор, позволяющий получить точную диагностическую информации, в котором весь аналитический процесс выполняется автоматически.

Автоматический анализатор для исследования глюкозы и лактата, работающий на серийных исследованиях, быстро и точно проводящий измерения глюкозы и лактата.

Нет оборудования, теснее связанного с хирургией, анестезиологией и реаниматологией, чем наркозный аппарат. Наркозный аппарат представляет собой целую систему, обеспечивающую адекватное проведение ингаляционной анестезии газообразными и жидкими анестетиками и одновременно сочетающуюся с искусственной вентиляцией легких (ИВЛ). Наркозный аппарат постоянно мониторит основные параметры вентиляции и витальных показателей больного (пострадавшего).

Газовый анализатор крови применяют для оценки состояния здоровья пациента. Такое диагностическое мероприятие позволяет врачу своевременно выявить определенные патологии, которые связаны с нарушением деятельности мочеотделительной, сердечно-сосудистой, дыхательной системы.

Инфузионный насос — медицинское изделие, предназначенное для длительного, дозированного, контролируемого введения растворов, высокоактивных лекарственных препаратов, питательных веществ пациенту. Обычно инфузионные насосы применяются для внутривенной инфузии, однако могут применяться для подкожного, артериального, эпидурального, энтерального введения, а также с применением иных, клинически обусловленных, доступов.

Применение современной технологии весьма актуально.

              Серьезной проблемой здравоохранения является острый кадровый кризис. Укомплектованность врачами – 43,0%, средним медицинским персоналом – 61,1%. Дефицит врачей и среднего медицинского персонала отмечается на всех уровнях оказания медицинской помощи. Около 25% врачей в возрасте 60 лет и старше. За последние три года ежегодная убыль врачей за счет старения работников и выходом на пенсию, переходом медицинских работников на более высокооплачиваемую работу не компенсируется притоком молодых специалистов в ГБУЗ КО «Мысковская больница». В целях решения проблемы кадрового дефицита необходимы меры социальной направленности по привлечению специалистов.

              В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6-1 Закона Кемеровской области от 17.02.2004 № 7-ОЗ «О здравоохранении» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья относится: создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в пределах полномочий, установленных Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Цели и задачи программы

Целью Программы является:

- улучшение качества жизни, увеличение продолжительности жизни населения, за счет снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения.

Для достижения целей необходимо решение следующих задач:

- своевременное оказание лекарственной помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на меры государственной социальной поддержки;

- укрепление материально – технической базы здравоохранения;

- закрепление и увеличение количества специалистов в здравоохранении путем социально-экономической поддержки

3. Срок и этапы реализации Программы Реализация Программы рассчитана на период 2020 года.

4. Программные мероприятия

№ п/п

Наименование программных мероприятий

Объёмы финансирования тыс. руб.

Исполнители программных мероприятий

год

Всего:

2020

Всего по программе, в том числе:

9 976,2

9 976,2

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

9 976,2

9 976,2

Администрация Мысковского городского округа

Внебюджетные источники

В разрезе мероприятий:

Всего по разделам (подпрограммам) программы, в том числе:

1.

Подпрограмма 1

«Сохранение и поддержание здоровья населения»

1 901,4

1 901,4

Администрация Мысковского городского округа

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

1 901,4

1 901,4

Администрация

Мысковского городского округа

Внебюджетные источники

1.1

Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных групп граждан и по категориям заболеваний.

1 901,4

1 901,4

Администрация

Мысковского городского округа

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

1 901,4

1 901,4

Администрация

Мысковского городского округа

Внебюджетные источники

1.1.1

Приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лиц, имеющих право на муниципальную льготу.

1 401,4

1 401,4

Администрация

Мысковского городского округа

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

1 401,4

1 401,4

Администрация

Мысковского городского округа

Внебюджетные источники

1.1.2.

Услуги аптеки по обеспечение льготными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения лиц, имеющих право на муниципальную льготу.

500,0

500,0

Администрация

Мысковского городского округа

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

500,0

500,0

Администрация

Мысковского городского округа

Внебюджетные источники

2.

Подпрограмма 2 «Совершенствование материально-технической базы ГБУЗ КО «Мысковская городская больница»

6 274,8

6 274,8

Администрация

Мысковского городского округа

КУМИ Мысковского городского округа

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

6 274,8

6 274,8

Администрация

Мысковского городского округа

КУМИ Мысковского городского округа

Внебюджетные источники

2.1.

Приобретение наркозно-дыхательного аппарата

2 716,7

2 716,7

КУМИ Мысковского городского округа

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

2 716,7

2 716,7

КУМИ Мысковского городского округа

Внебюджетные источники

2.2

Приобретение автоматического гематологического анализатора крови – 2 шт.

1 558,0

1 558,0

КУМИ Мысковского городского округа

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

1 558,0

1 558,0

КУМИ Мысковского городского округа

Внебюджетные источники

2.3

Приобретение автоматического анализатора глюкозы и лактата

175,7

175,7

КУМИ Мысковского городского округа

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

175,7

175,7

КУМИ Мысковского городского округа

Внебюджетные источники

2.4.

Приобретение анализатора газов крови

1 186,1

1 186,1

КУМИ Мысковского городского округа

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

1 186,1

1 186,1

КУМИ Мысковского городского округа

Внебюджетные источники

2.5.

Приобретение насосов инфузионных шприцевых - 5 шт.

638,3

638,3

КУМИ Мысковского городского округа

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

638,3

638,3

КУМИ Мысковского городского округа

Внебюджетные источники

3.

Подпрограмма 3 «Совершенствование кадровой политики и создание условий для привлечения и закрепления медицинскими специалистами в ГБУЗ КО «Мысковская городская больница»

1 800,0

1 800,0

Администрация

Мысковского городского округа

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

1 800,0

1 800,0,0

Администрация

Мысковского городского округа

Внебюджетные источники

3.1.

На условиях письменного обязательства работника проработать в ГБУЗ КО «Мысковская городская больница» не менее 5 лет: единовременное пособие (подъёмные):

Врачи – 2 чел.

Специалисты со средним медицинским образованием – 4 чел.

1 800,0

1 000,0

800,0

1 800,0

1 000,0

800,0

Администрация

Мысковского городского округа

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

1 800,0

1 800,0

Администрация

Мысковского городского округа

Внебюджетные источники

3.2.

Улучшение жилищных условий – 6 чел. (При наличии возможности)

Администрация

Мысковского городского округа

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Администрация

Мысковского городского округа

Внебюджетные источники

5. Ресурсное обеспечение Программы

Источники финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.

Срок исполнения

2020г.

Всего по программе,

в том числе:

9 976,2

9 976,2

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

9 976,2

9 976,2

Внебюджетные источники

6. Система управления Программой

Исполнители программы несут ответственность за достижение значений критериев оценки программы, эффективное использование выделяемых на ее реализацию финансовых ресурсов, исполнение программы.

Обеспечение мониторинга и анализа реализации программы возложено на ответственного исполнителя (координатора).

Контроль за реализацией программы осуществляет заместитель главы Мысковского городского округа по национальной политике и социальным вопросам.

Ответственный исполнитель в срок до 01 марта года, следующим за отчетным, направляет заказчику программы и заместителю главы Мысковского городского округа по экономике и промышленности доклад о ходе реализации программы и ее эффективности за отчетный период.

Заказчик программы в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, на основании сведений, содержащихся в докладе, представляет главе Мысковского городского округа выводы о ходе реализации программы и ее эффективности за отчетный период.

7. Ожидаемые результаты и порядок проведения оценки эффективности реализации Программы

Ожидаемые результаты:

Повышение удовлетворенности пациентов с 80% до 82% своевременным обеспечением льготными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. Это позволит улучшить качество жизни больных, предотвратить или значительно отсрочить стойкую утрату трудоспособности, уменьшить потребность и сроки лечения в стационаре, увеличит продолжительность жизни;

Приобретение оборудования для нужд ГБУЗ КО «Мысковская городская больница» позволит оказывать медицинскую помощь жителям города в соответствии с профессиональными стандартами лечения в отделении анестезиологии и реанимации.

Позволит в 2 раза увеличить количество исследований на гематологическом анализаторе крови.

Увеличение количества исследований в 1,8 раза, проводимых быстро и точно автоматическим анализатором глюкозы и лактата.

100% социальная поддержка специалистов даст возможность в 2020 году привлечь для работы в здравоохранении двух врачей и четырех специалистов со средним медицинским образованием.

7.1. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Настоящая Методика определяет порядок оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы.

Для расчета эффективности реализации муниципальной программы (эффективности расходования бюджетных средств) используются индикаторы и показатели отчета о реализации программы.

Под результативностью понимается степень достижения запланированных показателей за счет реализации мероприятий муниципальной программы.

Результативность измеряется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с плановыми значениями.

В качестве критериев оценки результативности реализации муниципальной программы и программных мероприятий используется индекс результативности и интегральная оценка результативности.

Индекс результативности муниципальной программы (мероприятия) оценивается по каждому целевому показателю:

где:

Рi - результативность достижения i-го показателя, характеризующего ход реализации муниципальной программы;

Пфi - фактическое значение i-го показателя, характеризующего реализацию муниципальной программы;

Ппi - плановое значение i-го показателя, характеризующего реализацию муниципальной программы.

Интегральная оценка результативности муниципальной программы определяется по следующей формуле:

где:

H - интегральная оценка результативности муниципальной программы в год t (в процентах);

Рi - индекс результативности по i-му показателю;

m - количество показателей муниципальной программы.

Эффективность реализации программы определяется как соотношение интегральной оценки результативности муниципальной программы и уровня финансирования:

где:

Э - эффективность муниципальной программы;

S - уровень финансирования программы в отчетном году, определяется как отношение фактического объема финансирования к запланированному объему финансирования в год;

H - интегральная оценка результативности муниципальной программы в год t.

При завершении расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации муниципальной программы с учетом следующих критериев:

значение показателя (Э) от 90 % до 110 % - реализация муниципальной программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов - запланированная эффективность реализации муниципальной программы;

значение показателя (Э) более 110 % - эффективность реализации муниципальной программы более высокая по сравнению с запланированной;

значение показателя (Э) от 50 % до 90 % - эффективность реализации муниципальной программы более низкая по сравнению с запланированной;

значение показателя (Э) менее 50 % - муниципальной программы реализуется неэффективно.

Выбранные показатели и их плановые величины сводятся в единую таблицу. При подготовке отчетности о реализации муниципальной программы заполняются фактические показатели. На основе сопоставления плановых и фактических показателей делается оценка результативности муниципальной программы, анализ проблем реализации, даются предложения по корректировке муниципальной программы.

7.1. Оценки эффективности реализации муниципальной Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Величина показателя эффективности

По плану

Фактически

1

2

3

4

7.2. Сведения о планируемых значениях критериев оценки

муниципальной Программы

Наименование критерия оценки

Единица

измерения

Планируемое значение критерия оценки по реализации программы на 2020 год

2018 год

2019 год

2020 год

Удовлетворенность льготной категории граждан обеспечением лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

%

80

80

82

Увеличение количества исследований, проводимых гематологическим анализатором крови

Тыс.исследований

370

410

820

Увеличение количества исследований, проводимых автоматическим анализатором глюкозы и лактата

Тыс.исследований

9,5

10

18

Доля специалистов, получивших единовременное пособие по прибытии на работу в ГБУЗ КО «Мысковская городская больница» от числа запланированных:

Врачи -2

Средний медицинский персонал-4

%

100

100

100

Заместитель главы Мысковского городского округа по национальной политике и социальным вопросам Р.П. Апонькин             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт Администрации города Мыски www.myskiadmin.ru от 17.06.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, 180.010.000 Управление муниципальной системой здравоохранения.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать