Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2020г.
Номер документа: RU65001606202000114
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО ГО «Долинский» Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ДОЛИНСКИЙ»

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от

17 апреля 2020 г.



328-па

г. Долинск

О внесении изменений в «Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ "Долинский"», утвержденный постановлением администрации муниципального образования городской округ «Долинский» от 23.01.2015 № 37-па

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 40, 43 Устава муниципального образования городской округ «Долинский», администрация муниципального образования городской округ «Долинский» П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести изменения в «Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ "Долинский"», утвержденный постановлением администрации муниципального образования городской округ «Долинский» от 23.01.2015 № 37-па, изложив его в редакции приложения к настоящему постановлению (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования городской округ «Долинский» от 26.12.2018                         № 1178-па «О внесении изменений в «Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ "Долинский"», утвержденный постановлением администрации муниципального образования городской округ «Долинский» от 23.01.2015                              № 37-па».

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Долинская правда» и разместить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ «Долинский».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра муниципального образования городской округ «Долинский», курирующего вопросы экономики.

Мэр муниципального образования

городской округ «Долинский»                                                                                             А. В. Тугарев

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

городской округ «Долинский»

от 17 апреля 2020 г. № 328-па

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

городской округ «Долинский»

от 23.01.2015 № 37-па

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ «Долинский»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (подпрограмм) муниципального образования городской округ «Долинский» (далее - Порядок) устанавливает процедуру разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (подпрограмм) муниципального образования городской округ «Долинский» (далее - муниципальные программы), а также контроля и их реализации.

В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1) муниципальная программа - представляет собой взаимосвязанный по задачам, ресурсам и срокам реализации комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социальных, экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение конкретных неотложных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования городской округ «Долинский»;

2) параметры муниципальной программы – цели и задачи, мероприятия, сроки реализации, конечные результаты, объемы финансирования муниципальной программы (подпрограммы);

3) проблема социально-экономического развития – противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы);

4) подпрограмма муниципальной программы (далее – подпрограмма) – комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, реализуемых органами местного самоуправления в целях решения конкретных задач в рамках муниципальной программы;

5) сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) – сфера социально-экономического развития муниципального образования городской округ «Долинский», на решение проблем и (или) задач в которой направлена соответствующая муниципальная программа;

6) цель – планируемый за период реализации муниципальной программы     (подпрограммы) конечный результат социально-экономического развития муниципального образования городской округ «Долинский» посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

7) задача – совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);

8) основное мероприятие – совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение комплексно - взаимосвязанных мероприятий, сгруппированных по отраслевому признаку и нацеленных на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы);

9) мероприятие – совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы), в составе основного мероприятия;

10) целевой показатель (индикатор) – количественно выраженная характеристика достижения цели и (или) решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

11) конечный результат – характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) в сфере социально-экономического развития муниципального образования, которое отражает положительный результат от реализации муниципальной программы (подпрограммы);

12) непосредственный результат – итог реализуемых мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

13) мониторинг муниципальной программы (подпрограммы) - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы (подпрограммы);

14) ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее – ответственный исполнитель) – должностное лицо или структурное подразделение органа местного самоуправления муниципального образования городской округ «Долинский» ответственное за разработку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы) за весь период реализации, отвечающий за  достижение целей и задач (конечных результатов) муниципальной программы (подпрограммы), а также непосредственных результатов реализуемых им мероприятий;

15) соисполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее – соисполнитель) – структурное подразделение или должностное лицо органа местного самоуправления муниципального образования городской округ «Долинский» либо учреждение, учредителем которого является администрация муниципального образования городской округ «Долинский», участвующее в разработке и реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), отвечающее за достижение непосредственных результатов этих мероприятий;

16) участники муниципальной программы (подпрограммы) – ответственные исполнители, соисполнители, структурные подразделения, должностные лица органа местного самоуправления муниципального образования городской округ «Долинский», муниципальные и иные учреждения (организации), а также физические лица, задействованные в реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

17) результативность муниципальной программы (подпрограммы) – степень достижения запланированных результатов;

18) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) – соотношение достигнутых результатов к затраченным на их достижение ресурсам;

19) основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) – цели, задачи, основные мероприятия, конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), непосредственные результаты реализации основных мероприятий, сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий.

1.2. Реализация муниципальной программы (подпрограммы) должна быть основана на принципах межведомственного, межотраслевого взаимодействия и комплексного подхода к решению наиболее важных задач, относящихся к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования городской округ «Долинский» и направлена на достижение приоритетов и конкретных стратегических целей муниципального образования городской округ «Долинский» в сфере социально-экономического развития муниципального района и обеспечения безопасности населения муниципального образования городской округ «Долинский»;

1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, и отдельные мероприятия, деление муниципальной программы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограмма должна быть направлена на решение одной или нескольких задач муниципальной программы.

Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы, не формируется как самостоятельный документ и используется в качестве механизма управления муниципальной программой.

Мероприятия одной муниципальной программы (подпрограммы) не могут быть включены в другую муниципальную программу (подпрограмму).

1.4. Разработка, реализация и контроль муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется ответственным исполнителем (совместно с соисполнителями), определенным перечнем муниципальных программ муниципального образования городской округ «Долинский».

1.5. Муниципальная программа разрабатывается на долгосрочный период, крайний срок которого определяется администрацией муниципального образования городской округ «Долинский».

1.6. Текст утвержденной муниципальной программы (подпрограммы) или внесения изменений в муниципальную программу (подпрограмму), подлежит обязательному размещению ответственным исполнителем на официальном интернет - сайте администрации муниципального образования городской округ «Долинский» и средствах массовой информации, срок размещения не позднее 30 календарных дней со дня утверждения.

1.7. Основные параметры утвержденной муниципальной программы используются при формировании прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ «Долинский» на среднесрочный период и бюджета муниципального образования городской округ «Долинский» на очередной финансовый год и плановый период.

1.8. Методическое руководство, координацию работ по разработке муниципальных программ осуществляет отдел экономического анализа и перспективного развития администрации муниципального образования городской округ «Долинский».

1.9. Методическое руководство, координацию работ по формированию бюджета муниципального образования городской округ «Долинский» в структуре муниципальных программ осуществляет финансовое управление муниципального образования городской округ «Долинский» (далее - финансовое управление).

2. Основания и этапы разработки муниципальной программы

2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ (подпрограмм) муниципального образования городской округ «Долинский», утвержденного постановлением администрации муниципального образования городской округ «Долинский».

Перечень муниципальных программ (подпрограмм) муниципального образования городской округ «Долинский» формируется отделом экономического анализа и перспективного развития администрации муниципального образования городской округ «Долинский».

2.2. В перечне муниципальных программ (подпрограмм) муниципального образования городской округ «Долинский» указывается:

2.2.1. Наименование муниципальной программы муниципального образования городской округ «Долинский», номер и дата нормативно-правового акта которым утверждена муниципальная программа;

2.2.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы муниципального образования городской округ «Долинский» (Ф.И.О);

2.2.3. Подпрограмма муниципальной программы/основные мероприятия муниципальной программы;

2.2.4. Ответственный исполнитель подпрограммы/мероприятия (Ф.И.О);

2.2.5. Ответственный исполнитель за предоставление сводной отчетности по подпрограмме муниципальной программы/основному мероприятию муниципальной программы;

2.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ (подпрограмм) муниципального образования городской округ «Долинский» осуществляется отделом экономического анализа и перспективного развития администрации муниципального образования городской округ «Долинский».

2.4. Подготовка проекта муниципальной программы, а также дополнительных и обосновывающих материалов осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком

2.5. При разработке проекта муниципальной программы (подпрограммы) учитываются приоритеты и цели социально-экономического развития Сахалинской области, муниципального образования городской округ «Долинский», результаты анализа экономического, социального и экологического состояния муниципального образования городской округ «Долинский», показателей органов государственной статистики.

2.6. Разработка проекта муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется с учетом:

а) прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ «Долинский»;

б) государственных программ Российской Федерации и Сахалинской области, предусматривающих реализацию программных мероприятий на территории муниципального образования городской округ «Долинский» при условии наличия соответствующих муниципальных программ;

в) приоритетных направлений развития муниципального образования городской округ «Долинский»;

г) стратегических документов развития муниципального образования городской округ «Долинский»;

д) соответствия требованиям настоящего Порядка к форме и содержанию муниципальной программы.

2.7. Отбор проблем для формирования проекта муниципальной программы должен строиться с учетом следующих факторов:

а) значимость проблемы для развития территории муниципального образования городской округ «Долинский»;

б) необходимость координации деятельности в сопряженных отраслях социально-экономической инфраструктуры муниципального образования городской округ «Долинский».

2.8. Разработка проекта муниципальной программы, предлагаемой к реализации в очередном финансовом году, проводится разработчиками в срок до       01 сентября текущего финансового года. Во исполнение отдельных поручений Правительства Сахалинской области, а также мэра муниципального образования городской округ «Долинский» разработчик вправе разработать муниципальную программу не позднее 01 октября текущего финансового года.

Проект программы подлежит экспертизе, и в обязательном порядке направляется на согласование в отдел экономического анализа и перспективного развития администрации муниципального образования городской округ «Долинский», финансовое управление и отдел правовой работы администрации муниципального образования городской округ «Долинский».

Предметом экспертизы является:

а) отдел экономического анализа и перспективного развития администрации муниципального образования городской округ «Долинский» проводит экспертизу на предмет соответствия проекта концепции настоящему Порядку;

б) финансовое управление муниципального образования городской округ «Долинский» осуществляет оценку объема расходов;

в) отдел правовой работы администрации муниципального образования городской округ «Долинский» проводит экспертизу проекта на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.

Срок согласования не должен превышать 7 календарных дней с момента получения проекта муниципальной программы.

При наличии замечаний ответственный исполнитель не более 5 рабочих дней дорабатывает проект муниципальной программы. Ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципальной программы несет разработчик - ответственный исполнитель проекта муниципальной программы.

2.9. Проект постановления администрации муниципального образования городской округ «Долинский» об утверждении муниципальной программы, а также о внесении в нее изменений вносится на согласование вместе с пояснительной запиской.

2.10. Согласование проекта постановления об утверждении муниципальной программы, а также о внесении изменений осуществляется в соответствии с Регламентом администрации муниципального образования городской округ «Долинский».

2.11. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с данным Порядком. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу и подлежит обязательному согласованию с отделом экономического анализа и перспективного развития администрации муниципального образования городской округ «Долинский».

2.12. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем (соисполнителем) по своей инициативе либо во исполнение поручений мэра муниципального образования городской округ «Долинский», в том числе сформированных на основе рассмотрения результатов                       мониторинга реализации муниципальных программ, и подлежит обязательному согласованию с отделом экономического анализа и перспективного                          развития администрации муниципального образования городской округ «Долинский».

Внесение изменений в отдельные мероприятия муниципальной программы, при необходимости, осуществляется соисполнителем по согласованию с ответственным исполнителем муниципальной программы и отделом экономического анализа и перспективного развития администрации муниципального образования городской округ «Долинский».

2.13. В случае не исполнения пунктов 2.3 - 2.12 настоящего Порядка ответственный исполнитель несет персональную ответственность.

2.14. Муниципальная программа в обязательном порядке подлежит изменению (корректировки):

- в связи с принятием документов стратегического планирования Российской Федерации, Сахалинской области и муниципального образования городской округ «Долинский»;

- во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области, мэра муниципального образования городской округ «Долинский»;

- не позднее трех месяцев со дня вступления решения Собрания муниципального образования городской округ «Долинский» «О бюджете муниципального образования городской округ «Долинский» на очередной финансовый год и плановый период» подлежит приведению в соответствие с решением Собрания муниципального образования городской округ «Долинский» «О бюджете муниципального образования городской округ «Долинский» на очередной финансовый год и плановый период».

При внесении изменений в финансирование программы в течение года также следует учитывать возможность корректировки плановых значений индикаторов результативности в связи с существенным изменением перечня или содержания выполняемых мероприятий.

2.15. Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного года, подлежит утверждению постановлением администрации муниципального образования городской округ «Долинский» не позднее 01 октября текущего года.

3. Требования к содержанию муниципальной программы (подпрограммы)

3.1. Муниципальные программы (подпрограммы) разрабатываются исходя из социально-экономического развития муниципального образования городской округ «Долинский», а также действующих нормативно-правовых актов Сахалинской области и нормативно-правовых актов муниципального образования городской округ «Долинский».

3.2. Муниципальная программа подлежит разделению на подпрограммы в случае большого масштаба и разнообразия задач, решаемых в сфере регулирования муниципальной программы, наличия требований к отдельным программным документам в нормативных правовых актах органов исполнительной власти.

3.3. Муниципальная программа (подпрограмма) содержит:

3.3.1. Паспорт муниципальной программы согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.

3.3.2. Раздел 1 «Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы».

В разделе предусматривается проведение анализа текущего состояния сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы), включая выявление основных проблем, прогноз развития данной сферы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы (подпрограммы).

Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы) должен включать характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы).

Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы) должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования городской округ «Долинский».

3.3.3. Раздел 2 «Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы).

Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы) определяются исходя из долгосрочных (стратегических) документов Правительства Сахалинской области, администрации муниципального образования городской округ «Долинский».

Цели муниципальной программы (подпрограммы) должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы) и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы).

Формулировка цели должна быть краткой, ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

Для каждой цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы) должны быть установлены показатели конечных результатов ее достижения, их значения приводятся за отчетный и текущий год, на очередной год и на плановый период реализации муниципальной программы. Целевые показатели муниципальной программы (подпрограммы) устанавливаются в измеримых, количественных величинах и должны объективно характеризовать прогресс достижения цели, решения задач муниципальной программы (подпрограммы);

Цель муниципальной программы (подпрограммы) должна обладать следующими свойствами:

1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы));

2) конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, определяющие произвольное или неоднозначное толкование);

3) измеримость (достижение цели можно проверить);

4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы (подпрограммы)).

Задача муниципальной программы (подпрограммы) определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы). Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать индикаторы (показатели), характеризующие достижение целей или решение задач.

3.3.4. Раздел 3 «Прогноз конечных результатов муниципальной программы (подпрограммы)».

Прогноз развития рассматриваемой сферы социально-экономического развития муниципального образования городской округ «Долинский» должен определять тенденции ее развития и планируемые основные показатели по итогам реализации муниципальной программы (подпрограммы).

При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы) необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы). Такая характеристика должна включать обоснование:

- изменения состояния сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы), а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- выгод от реализации муниципальной программы.

3.3.5. Раздел 4 «Сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы)».

Планируемый срок реализации муниципальной программы (подпрограммы) зависит от сложности задач, предполагаемых к решению в рассматриваемой сфере социально-экономического развития муниципального образования городской округ «Долинский».

На основе последовательности решения задач муниципальной программы (подпрограммы) определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), что отражается в рассматриваемом разделе.

3.3.6. Раздел 5 «Перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)» должен содержать:

а) общее описание системы мероприятий с характеристикой действий, которые будут осуществляться для решения задач муниципальной программы (подпрограммы);

б) описание мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), которое формируется приложением к муниципальной программе (подпрограммы).

Информация о мероприятиях приводится по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.

На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи муниципальной программы (подпрограммы).

Основное мероприятие формируется из мероприятий, объединенных отраслевым направлением и сгруппированных по направлениям расходов. Наименования основного мероприятия и включенных в него мероприятий должны отражать суть планируемых действий, сферу и (или) объекты, на которые направлено воздействие.

Кроме того, данный раздел муниципальной программы (подпрограммы) включает (в случае наличия мероприятий, предусматривающих бюджетные ассигнования на реализацию инвестиционных проектов, направленных на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства) информацию по объектам капитального строительства по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.

3.3.7. Раздел 6 «Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы (подпрограммы)» должен содержать:

а) основные действующие правовые акты, регулирующих сферу муниципальной программы (подпрограммы);

б) анализ необходимости и достаточности правового регулирования сферы муниципальной программы (подпрограммы), обоснование необходимости принятия новых правовых актов и (или) осуществления изменений правового регулирования (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов;

в) перечень правовых актов, которые планируется принять и (или) в которые планируется внести изменения в рамках реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

3.3.8. Раздел 7 «Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы (подпрограммы)».

Перечень целевых индикаторов (показателях) муниципальной программы (подпрограммы) может быть представлен в виде приложения к муниципальной программе, а также иметь информацию о значениях индикаторов (показателей).

Сведения о целевых индикаторах (показателей) муниципальной программы (подпрограммы) и их значениях приводится по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.

Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы (подпрограммы) должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы (подпрограммы), а также:

1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы (подпрограммы);

2) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;

3) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;

4) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы (подпрограммы).

Предлагаемый индикатор (показатель) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесс или объект наблюдения).

В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.

Единица измерения индикатора (показателя) выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ)

Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы).

Используемые индикаторы (показатели) должны соответствовать следующим требованиям:

- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограммы), при этом из формулировки показателя и обосновывающих материалов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений показателя, отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи));

- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы (подпрограммы));

- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников муниципальной программы (подпрограммы) к искажению результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы));

- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации муниципальной программы (подпрограммы));

- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике);

- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).

3.3.9. Раздел 8 «Ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы)».

Ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы) может быть представлено в виде приложения к муниципальной программе.

Объем расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) определяется исходя из объема расходов на мероприятия программы с учетом направления на их реализацию финансовых средств из всех источников.

Расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) указываются в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы, мероприятиям подпрограмм, по кодам классификации расходов бюджетов.

Информация о расходах на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) представляется в соответствии с Приложением 5 к настоящему Порядку.

Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок и методику планирования бюджетных ассигновании муниципального образования городской округ «Долинский» на очередной финансовый год и плановый период.

3.3.10. Раздел 9 «Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы (подпрограммы)».

Анализ рисков реализации муниципальной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками предусматривает:

1) определение факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы);

2) качественную и по возможности количественную оценку факторов риска;

3) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы (подпрограммы).

3.3.11. Раздел 10 «Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы (подпрограммы)».

Оценка эффективности муниципальной программы (подпрограммы) проводится ответственным исполнителем. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы (подпрограммы) является достижение целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы), выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограммы), и в соответствии с объемом запланированных затрат.

Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы (подпрограммы) проводиться за прошедший финансовый год.

Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы (подпрограммы) в обязательном порядке учитывает необходимость проведения оценок:

1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) в целом;

2) степени соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования средств бюджета городского округа;

3) степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).

Методика оценки эффективности и результативности приведена в Приложении 6 к настоящему Порядку.

3.4. Подпрограмма муниципальной программы содержит паспорт подпрограммы по форме согласно Приложению 7 к настоящему Порядку и разделы:

3.4.1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы.

3.4.2. Цели и задачи подпрограммы.

3.4.3. Прогноз конечных результатов подпрограммы.

3.4.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы.

3.4.5. Перечень мероприятий подпрограммы.

3.4.6. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы.

3.4.7. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы.

3.4.8. Ресурсное обеспечение подпрограммы.

3.5. Помимо информации, указанной в пунктах 3.3, 3.4, настоящего Порядка, муниципальная программа (подпрограмма) может содержать иные разделы или приложения, соответствующие целям программы, если это необходимо.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (подпрограмм) осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городской округ «Долинский», в том числе средств областного и федерального бюджета получаемых в форме межбюджетных трансфертов, и внебюджетных источников.

4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок и методику планирования бюджетных ассигновании муниципального образования городской округ «Долинский» на очередной финансовый год и плановый период.

4.3. В случае участия в реализации муниципальных программ (подпрограмм) общественных, научных и иных организаций ресурсное обеспечение реализации муниципальных программ (подпрограмм) за счет средств указанных участников осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4. Ранее утвержденные на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) бюджетные ассигнования могут быть сокращены, увеличены, в том числе, по результатам мониторинга и (или) проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы).

4.5. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Собрания муниципального образования городской округ «Долинский» «О бюджете муниципального образования городской округ «Долинский» на очередной финансовый год и плановый период» по каждой программе.

В случае несоответствия заявленных в муниципальной программе (подпрограмме) объемов финансирования объемам средств, утвержденным решением Собрания муниципального образования городской округ «Долинский» «О бюджете муниципального образования городской округ «Долинский» на очередной финансовый год и плановый период», на реализацию мероприятий муниципальной программы, ответственный исполнитель соответствующей программы совместно с соисполнителями обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу, в том числе, в части ее целевых индикаторов и их количественных показателей, перечня мероприятий.

Муниципальная программа не позднее трех месяцев со дня вступления решения Собрания муниципального образования городской округ «Долинский»              «О бюджете муниципального образования городской округ «Долинский» на очередной финансовый год и плановый период» подлежит приведению в соответствие с решением Собрания муниципального образования городской округ «Долинский» «О бюджете муниципального образования городской округ «Долинский» на очередной финансовый год и плановый период».

Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы (подпрограммы) несет персональную ответственность за своевременное внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму).

5. Управление и контроль реализации муниципальной программы (подпрограммы)

5.1. Управление реализацией муниципальной программы в целом осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы. Управление реализацией подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия, включенного в муниципальную программу, осуществляется соисполнителем муниципальной программы, ответственным за реализацию подпрограммы муниципальной программы либо основного мероприятия.

5.1.1. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограмм, включенных в муниципальную программу, осуществляется ответственными исполнителями подпрограмм (соисполнителем).

5.1.2. Контроль за ходом реализации муниципальной программы, включая проведение оценки результативности и социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы, осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.

5.1.3. Критериями оценки результативности и социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы являются достижение цели, задач, показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы, своевременное выполнение мероприятий программы, достижение показателей и полное освоение бюджетных средств.

5.2. Мониторинг эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) проводит отдел экономического анализа и перспективного развития администрации муниципального образования городской округ «Долинский» на основе полугодовой, годовой отчетности, предоставляемой ответственным исполнителем муниципальной программы, а также данных финансового управления муниципального образования городской округ «Долинский» о финансировании в отчетном периоде.

5.3. Для целей обеспечения мониторинга муниципальных программ (подпрограмм):

5.3.1. Финансовое управление ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в отдел экономического анализа и перспективного развития администрации муниципального образования городской округ «Долинский» информацию об использовании средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования городской округ «Долинский» на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств на реализацию муниципальной программы, по форме согласно Приложению 8 к настоящему Порядку

5.3.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию для составления отчета и представляет в отдел экономического анализа и перспективного развития администрации муниципального образования городской округ «Долинский»:

- за полугодие не позднее 10 июля текущего года, о результатах реализации муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно Приложению 9 к настоящему Порядку.

- в срок до 5 февраля каждого года информацию о степени достижения количественных значений индикаторов результативности муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно Приложению 10 к настоящему Порядку.

5.3.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы несет ответственность за нарушение сроков представления отчетности и информации, за недостоверность включенных в нее данных или несоответствие представленной отчетности утвержденным формам.

5.4. По окончании срока реализации муниципальной программы (подпрограммы) ответственным исполнителем муниципальной программы готовится отчет, о результатах реализации муниципальной программы (подпрограммы) за весь период ее действия, в срок до 1 марта следующего за отчетным годом окончанием периода действия муниципальной программы. Отчет направляется в отдел экономического анализа и перспективного развития администрации муниципального образования городской округ «Долинский».

5.5. По итогам отчетного года:

5.5.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы проводят оценку эффективности реализации муниципальной программы, и формирует годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.

5.5.2. Отдел экономического анализа и перспективного развития администрации муниципального образования городской округ «Долинский» формирует сводный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ «Долинский».

6. Порядок подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы и сводного доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ

6.1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы до 05 февраля следующего за отчетным года согласно Приложению 9, 10 к настоящему Порядку и направляется в отдел экономического анализа и перспективного развития администрации муниципального образования городской округ «Долинский».

6.2. Дополнительно к годовому отчету прилагается пояснительная записка содержащая:

6.2.1. Конечные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год, характеристику вклада результатов в решение задач и достижений целей муниципальной программы.

6.2.2. Непосредственные результаты реализации основных мероприятий муниципальной программы, а также результаты реализации мер муниципального и правового регулирования.

6.2.3. Информацию об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы.

6.2.4. Оценку эффективности муниципальной программы.

6.2.5. Информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.

6.2.6. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, а также предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

6.2.7. Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

6.2.8. Аналитическую информацию о причинах неисполнения мероприятий, не освоения средств, не достижения планируемых значений индикаторов, а также о принимаемых мерах по устранению причин, негативно влияющих на реализацию муниципальной программы;

6.3. Оценка эффективности муниципальной программы, предусмотренная подпунктом 6.2.4 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальной программы, изложенной в Приложении 6 к настоящему Порядку.

6.4. Отдел экономического анализа и перспективного развития администрации муниципального образования городской округ «Долинский» ежегодно до 10 марта года, следующим за отчетным, на основе отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ, готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ «Долинский» (далее - сводный годовой доклад).

При подготовке сводного доклада могут использоваться и другие источники данных, характеризующие решение задач социально-экономического развития муниципального образования городской округ «Долинский».

6.5. Сводный годовой доклад содержит:

6.5.1. Информацию об оценки степени достижения целей и решения задач муниципальных программ, включая анализ уровня достижения целевых индикаторов (показателей).

6.5.2. Информацию об уровне достижения значений целевых индикаторов (показателей) муниципальных программ.

6.5.3. Сведения о степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования ресурсного обеспечения муниципальных программ.

6.5.4. Сведения о степени реализации мероприятий муниципальных программ

6.5.5. Коэффициент относительной результативности муниципальных программ включая оценку эффективности и результативности муниципальных программ и рейтинг эффективности реализации муниципальных программ.

Структура и основные данные сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности, результативности муниципальных программ при необходимости может быть изменена.

6.6. Итоги оценки деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ, включенные в сводный доклад, могут быть скорректированы по мере уточнения статистических данных территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Долинскому району.

6.7. Сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) за прошедший год, а также за весь период её действия и (при завершении реализации муниципальной программы) направляется на рассмотрение и одобрение в бюджетную комиссию муниципального образования городской округ «Долинский».

6.8. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ «Долинский» по поручению мэра муниципального образования городской округ «Долинский» рассматривается на Коллегии при мэре муниципального образования городской округ «Долинский» и в последующем утверждается постановлением администрации муниципального образования городской округ «Долинский».

Утвержденный сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ «Долинский» направляется:

- мэру муниципального образования городской округ «Долинский» для сведения и принятия мер, направленных на повышение эффективности применения программно-целевых методов управления социально-экономическим развитием муниципального образования городской округ «Долинский»;

- в Собрание муниципального образования городской округ «Долинский»;

- финансовое управление муниципального образования городской округ «Долинский»;

- размещается на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ «Долинский».

7. Полномочия органов местного самоуправления при разработке и реализации муниципальных программ

7.1. Ответственный исполнитель:

7.1.1. Осуществляет разработку проекта муниципальной программы (подпрограммы) в соответствии с настоящим Порядком, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципальной программы, имеет право привлекать для разработки отдельных разделов муниципальной программы специалистов по различным направлениям деятельности, устраняет замечания, вносит изменения и дополнения в проект муниципальной программы;

7.1.2. Формирует перечень соисполнителей и участников муниципальной программы (подпрограммы);

7.1.3. Организует реализацию муниципальной программы (подпрограммы), осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации муниципальной программы (подпрограммы), принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограммы), а также конечных результатов ее реализации и за своевременное выполнение заявленных сроков реализации мероприятии и действий муниципальной программы (подпрограммы).

7.1.4. Представляет по запросу отдела экономического анализа и перспективного развития администрации муниципального образования городской округ «Долинский» дополнительные сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы (подпрограммы) и иные сведения;

7.1.5. Запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономического анализа и перспективного развития администрации муниципального образования городской округ «Долинский»;

7.1.6. Проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;

7.1.7. Запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

7.1.8. Рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов;

7.1.9. Подготавливает и представляет отчеты в установленные сроки;

7.1.10. Несет персональную ответственность за надлежащие исполнение настоящего Порядка.

7.2. Соисполнители:

7.2.1. Обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы;

7.2.2. Участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы, в отношении которых они являются соисполнителями;

7.2.3. Представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономического анализа и перспективного развития администрации муниципального образования городской округ «Долинский», а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы муниципальной программы;

7.2.4. Представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (подпрограммы);

7.2.5. При необходимости представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

Приложение 1

к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ «Долинский», утвержденному постановлением администрации муниципального образования   городской округ «Долинский» от 23.01.2015 № 37-па, в редакции постановления администрации муниципального образования городской округ «Долинский»

от 17 апреля 2020 г. № 328-па

ПАСПОРТ

муниципальной программы

Наименование программы

В названии муниципальной программы отражается её направленность и характеристика текущего состояния.

Ответственный исполнитель

программы

В качестве ответственного исполнителя муниципальной программы могут быть структурные подразделения администрации муниципального образования городской округ «Долинский», иные органы местного самоуправления муниципального образования городской округ «Долинский», а также предприятия, организации и учреждения, осуществляющие разработку проекта муниципальной программы, на основании договора, заключенного с Заказчиком.

Соисполнитель программы

Структурные подразделения администрации муниципального образования городской округ «Долинский», иные органы местного самоуправления, предприятия, организации, учреждения, предприниматели, участвующие в реализации программных мероприятий.

Подпрограммы программы

В названии подпрограммы отражается её направленность и указывается период времени, на который данная программа разработана

Цели программы

Сформулированные цели (цель) должны быть взаимосвязаны со стратегическими направлениями развития муниципального образования городской округ «Долинский»

Задачи программы

Сформулированные задачи должны быть взаимосвязаны со стратегическими направлениями развития муниципального образования городской округ «Долинский»

Этапы и сроки реализации

программы

При реализации муниципальной программы в несколько этапов производится краткая характеристика каждого этапа.

Объемы и источники финансирования

программы

Общий объём финансовых средств, необходимых для реализации муниципальных программных мероприятий _______ тыс.руб., в том числе по годам:

20__ год - ________ тыс.руб.;

20__ год - ________ тыс.руб.;

20__ год - ________ тыс.руб.;

Из них по источникам финансирования:

Средства бюджета муниципального образования городской округ «Долинский»___________ тыс. руб., в том числе по годам:

20__ год - ________ тыс.руб.;

20__ год - ________ тыс.руб.;

20__ год - ________ тыс.руб.;

(далее указываются, при наличии в Программе, средства областного и (или) федерального бюджета и (или) средства из внебюджетных источников)

Целевые индикаторы и показатели

программы

Количественные значения индикаторов результативности муниципальной программы и оценка социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы.

Ожидаемые результаты реализации программы

Приложение 2

к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ «Долинский», утвержденному постановлением администрации муниципального образования   городской округ «Долинский» от 23.01.2015 № 37-па, в редакции постановления администрации муниципального образования городской округ «Долинский» от 17 апреля 2020 г. № 328-па

ПЕРЕЧЕНЬ

подпрограмм и мероприятий муниципальной программы



п/п

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат, показатель (индикатор)

Последствия не реализации мероприятий

Номер строки индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы)

на достижение которого направлено мероприятие

№ задачи подпрограммы (муниципальной программы)

начала реализации

окончания реализации

краткое описание

значение (по годам реализации)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа "________________________________________"

Цель программы

Задача 1программы

Подпрограмма 1

Цель 1 подпрограммы 1

Мероприятие...

...

Задача 2 программы

Подпрограмма 2

Цель 1 подпрограммы 2

Мероприятие...

...

...

Подпрограмма №... "________________________________________"

Мероприятие...

Приложение 3

к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ «Долинский», утвержденному постановлением администрации муниципального образования   городской округ «Долинский» от 23.01.2015 № 37-па, в редакции постановления администрации муниципального образования городской округ «Долинский» от 17 апреля 2020 г. № 328-па

ИНФОРМАЦИЯ

по объектам капитального строительства



п/п

Наименование объекта строительства

Сроки строительства (ввода в эксплуатацию)

Наличие проектно-сметной документации

Мощность

Объем финансирования, тыс. рублей

Непосредственный результат (краткое описание)

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

привлеченные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа "________________________________________"

1.1.

Объект

1.2.

Объект

...

...

2.

Подпрограмма № 1 "________________________________________"

2.1.

Объект

2.2.

Объект

...

...

3.

Подпрограмма №... "________________________________________"

Приложение 4

к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ «Долинский», утвержденному постановлением администрации муниципального образования   городской округ «Долинский» от 23.01.2015 № 37-па, в редакции постановления администрации муниципального образования городской округ «Долинский» от 17 апреля 2020 г.              № 328-па

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях

№ п/п

Наименование индикатора

Ответственный исполнитель

Ед. изм.

Значение показателей

№ задачи подпрограммы (муниципальной программы)

базовое значение

(2014)

2015

….

….

…..

….

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Муниципальная программа  «_______________________»

Цель программы

Задача 1программы

Подпрограмма 1

Цель 1 подпрограммы 1

1.1.

Индикатор 1

...



Задача 2 программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Подпрограмма 2

Цель 1 подпрограммы 2

2.1.

Индикатор 2

...



Приложение 5

к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ «Долинский», утвержденному постановлением администрации муниципального образования   городской округ «Долинский» от 23.01.2015 № 37-па, в редакции постановления администрации муниципального образования городской округ «Долинский» от 17 апреля 2020 г. № 328-па

Ресурсное обеспечение

и прогнозная (справочная) оценка расходов по источникам

финансирования муниципальной программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Объём финансирования (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)

Исполнитель программных мероприятий

№ задачи подпрограммы (муниципальной программы)

Финансовые средства

ВСЕГО

в том числе

средства областного бюджета

средства местного бюджета

средства федерального бюджета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа  «_______________________»

Цель программы

Задача 1 программы

Подпрограмма 1

Цель 1 подпрограммы 1

Мероприятие

2015-2025 годы, в том числе

2015

..

….

2025

Всего по подпрограмме 1

2015-2025 годы, в том числе

2015





2025

Задача 2 программы

Подпрограмма 2

Цель 1 подпрограммы 2

2.2.

Мероприятие

2015-2025 годы, в том числе

2015



Всего по подпрограмме 2

2015-2025 годы, в том числе

2015

Итого на реализацию муниципальной программы

2015-2025 годы, в том числе

2015

….

….

2025

Приложение 6

к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ «Долинский», утвержденному постановлением администрации муниципального образования   городской округ «Долинский» от 23.01.2015 № 37-па, в редакции постановления администрации муниципального образования городской округ «Долинский»

от 17 апреля 2020 г. № 328-па

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Методика оценки муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки эффективности программы по итогам ее реализации и должна быть основана на результативности ее выполнения с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и рисков, оказывающих влияние на изменение сферы реализации Программы.

Результативность программы оценивается на основе достижения запланированного значения целевых показателей подпрограмм и программы (как процентное соотношение фактического значения показателя к плановому).

Эффективность программы оценивается на основе результативности программы с учетом оценки запланированного и фактического объема финансирования на реализацию подпрограмм и программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:

1. Оценки степени достижения цели (решения задач) программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов программы и их плановых значений, приведенных в приложении 12 к настоящей программе, по формуле:

     к

где:

- степень достижения целей (решения задач);

- фактическое значение индикатора (показателя) программы;

К - количество индикаторов (показателей) Программы;

- плановое значение индикатора (показателя) программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений). Или (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования ресурсного обеспечения программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования программы в целом и ее подпрограмм, представленных в приложении 10 к настоящей программе, по формуле:

где:

- уровень финансирования реализации Программы;

- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;

- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы на соответствующий отчетный период.

В случае когда УФ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается,                что УФ = 1.

3. Степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов по реализации основных мероприятий и подпрограмм по годам на основе ежегодных планов реализации муниципальной программы.

Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:

где:

ДИ - показатель достижения плановых значений индикаторов (показателей) Программы;

К - количество индикаторов (показателей) Программы;

Ф - фактическое значение индикатора (показателя) Программы за рассматриваемый период;

П - планируемое значение достижения индикатора (показателя) Программы за рассматриваемый период.

В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 + ...).

В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) < 0, то считается,                                     что Ф / П (П / Ф) = 0. В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) > 1, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 1. Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор)   не выполнен, то ДИ < 1, если все показатели (индикаторы) выполнены на         100,0 процентов и более, то ДИ = 1.

При проведении оценки эффективности реализации программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных индикаторов (в диапазоне от 0 до 1,0), например:

4. Коэффициента относительной результативности программы.

Реализацией муниципальной программы признается:

- отличной - если размер составляет от 1,0 и более;

- хорошей - если размер составляет от 0,9 до 1,0;

- удовлетворительной - если размер составляет от 0,7 до 0,9;

- неудовлетворительной - если размер составляет менее 0,7.

Приложение 7

к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ «Долинский», утвержденному постановлением администрации муниципального образования   городской округ «Долинский» от 23.01.2015 № 37-па, в редакции постановления администрации муниципального образования городской округ «Долинский»

от 17 апреля 2020 г. № 328-па

ПАСПОРТ

подпрограммы муниципальной программы

Наименование подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Соисполнители подпрограммы

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Объемы и источники финансирования

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Приложение 8

к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ «Долинский», утвержденному постановлением администрации муниципального образования   городской округ «Долинский» от 23.01.2015 № 37-па, в редакции постановления администрации муниципального образования городской округ «Долинский» от 17 апреля 2020 г. № 328-па

ОБЪЕМЫ

финансирования муниципальных программ за счет

средств бюджета муниципального образования городской округ «Долинский»

за _________________ 20___ года

№ п/п

Наименование мероприятия

Ведомство

Раздел (подраздел)

Целевая статья расходов

Вид расходов

Уточненная роспись/план

(год)

Кассовый расход/ исполнение

(квартал/год)

В том числе по источникам финансирования

(тыс. руб.)

Областной

бюджет

Местный

бюджет

Федеральный бюджет

план

факт

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Наименование муниципальной программы

Наименование подпрограммы муниципальной программы

Приложение 9

к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ «Долинский», утвержденному постановлением администрации муниципального образования   городской округ «Долинский» от 23.01.2015 № 37-па, в редакции постановления администрации муниципального образования городской округ «Долинский» от 17 апреля 2020 г. № 328-па

ОТЧЕТ

об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования городского округа «Долинский»

на реализацию муниципальной программы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Ответственный исполнитель муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Расходы по годам реализации, тыс. рублей

Обоснование (причины) отклонения от плана на конец отчетного года

№ задачи подпрограммы

сводная бюджетная роспись на отчетную дату

кассовое исполнение

Освоение (%)

ОБ

МБ

ФБ

ВСЕГО

ОБ

МБ

ФБ

ВСЕГО

ОБ

МБ

ФБ

ВСЕГО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Муниципальная программа "_____"

(наименование)

Всего

Исполнитель 1

Исполнитель 2

………..

Основное мероприятие 1:

Мероприятие 1.1

...

Основное мероприятие 2:

...

Основное мероприятие... (включая мероприятия по исполнению муниципальных услуг (работ)

Всего по подпрограмме 1

Основное мероприятие 1:

Мероприятие 1.1.

…..

….

Приложение 10

к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ «Долинский», утвержденному постановлением администрации муниципального образования   городской округ «Долинский» от 23.01.2015 № 37-па, в редакции постановления администрации муниципального образования городской округ «Долинский» от 17 апреля 2020 г. № 328-па

СВЕДЕНИЯ

о достижении значений индикаторов (показателей) муниципальной программы



п/п

Наименование индикатора (показателя)

Единица измерения

Значение индикаторов (показателей) муниципальной программы

Обоснование (причины) отклонений значений индикатора (показателя) от плана на конец отчетного года

№ задачи

подпрограммы

отчетный год

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа «_______________________»             

Цель программы

Задача 1программы

Подпрограмма 1

Цель 1 подпрограммы 1

Индикатор 1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Долинская правда" № 17 от 24.04.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать