Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2020г.
Номер документа: RU47000202000663
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 17 апреля 2020 года № 210

Об утверждении Положения о профессиональной реабилитации, социальной и трудовой интеграции

лиц с ограниченными возможностями здоровья

и инвалидностью на территории Ленинградской области

(в ред. постановления Правительства Ленинградской области от 30.03.2021 № 164)

В соответствии со статьями 5, 9, 19 и 20 Федерального закона                        от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов                                 в Российской Федерации", статьей 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьями 73 и 79 Федерального закона                      от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Ленинградской области  п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить прилагаемое Положение о профессиональной реабилитации, социальной и трудовой интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на территории Ленинградской области.

1.1. Установить, что профессиональная реабилитация, социальная
и трудовая интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидностью на территории Ленинградской области является расходным обязательством Ленинградской области.

1.2. Установить, что уполномоченным органом по профессиональной реабилитации, социальной и трудовой интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на территории Ленинградской области в подведомственной нетиповой организации является комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.

(пп. 1.1. -1.2. введены постановлением Правительства Ленинградской области от 30.03.2021 № 164)

2. Контроль за исполнением постановления возложить                                   на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области                      по социальным вопросам.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

             УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 17 апреля 2020 года № 210

          (приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ

о профессиональной реабилитации, социальной

и трудовой интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья

и инвалидностью на территории Ленинградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает основы профессиональной реабилитации на территории Ленинградской области лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, основанной на профес- сиональной ориентации, профессиональном обучении по адаптированным основным образовательным программам профессионального обучения,                       а также предоставлении необходимой помощи в виде дополнительных мер поддержки, связанных с социальной и трудовой интеграцией указанных лиц.

1.2. Лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности                                   и вызывающее необходимость их социальной защиты (далее – инвалид, лицо с инвалидностью), а также лица, имеющие недостатки в физическом                     и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования                      без создания специальных условий (далее – лица с ограниченными возможностями здоровья, лица с ОВЗ), нуждаются в системе мер социальной, профессиональной и производственной адаптации, способствующих профессиональному становлению работника, формированию у него соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок                     и потребностей к активному творческому труду, профессиональной реабилитации.

1.3. Для эффективной профессиональной реабилитации лиц с ОВЗ                        и инвалидностью применяется комплексная система профессиональной ориентации, которая позволит формировать мотивацию к трудовой деятельности, социализации и внесению личного вклада в развитие общества у данной категории обучающихся, а также профессиональное обучение, направленное на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков                    и формирование компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий).

1.4. Для завершения процессов социальной и трудовой интеграции (далее – СиТИ) инвалидов и лиц с ОВЗ, налаживания связей в обществе, преодоления изоляции и включенности в основные сферы жизнедеятельности – труд, отдых, досуг и быт указанным лицам                               на территории Ленинградской области предоставляются дополнительные меры поддержки в соответствии с настоящим Положением.

2. Профессиональная ориентация инвалидов и лиц с ОВЗ

2.1. Профессиональная ориентация – комплекс специальных мер                      в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости инвалида или лица с ОВЗ с учетом его потребностей, индивидуальных особенностей и возможностей, а также востребованности профессии (специальности) на рынке труда.

2.2. Профессиональная ориентация как образовательный подпроцесс, направленный на развитие и формирование культуры профессионального самоопределения, включает:

1) профессиональную информацию – ознакомление инвалида или лица с ОВЗ с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями хозяйственного комплекса в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами                          и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями                    к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста                         и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности;

2) профессиональную консультацию – оказание помощи инвалиду                или лицу с ОВЗ в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества;

3) профессиональный подбор – предоставление рекомендаций инвалиду или лицу с ОВЗ о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики;

4) профессиональный отбор – определение степени профессиональной пригодности инвалида или лица с ОВЗ к конкретной профессии (рабочему месту, должности) в соответствии с нормативными требованиями.

2.3. В целях осуществления эффективной профориентационной работы с лицами с ОВЗ и инвалидностью в Ленинградской области организовано взаимодействие органов исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющих управление в сферах образования, труда и занятости, социальной защиты населения, органов муниципальных образований, профессиональных образовательных организаций.

2.4. Отраслевой орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий государственное управление в сфере образования,                         с участием  образовательных организаций Ленинградской области в ходе профориентационной работы в общеобразовательных, в том числе отдельных общеобразовательных организациях (ранее специальные (коррекционные) школы, школы-интернаты), детских домах и других образовательных организациях, организациях социального обслуживания осуществляют мониторинг, направленный на выявление количества потенциальных абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, желающих в текущем году поступать на обучение в профессиональные образовательные организации Ленинградской области.

2.5. Образовательные организации Ленинградской области                              при осуществлении профориентационной работы взаимодействуют                             с центрами социальной защиты населения, службами занятости населения для привлечения к обучению в профессиональных образовательных организациях инвалидов с приобретенными нарушениями и лиц с ОВЗ.

3. Реализация адаптированных основных образовательных программ профессионального обучения

3.1. К обучению по адаптированным основным образовательным программам профессионального обучения за счет средств областного бюджета Ленинградской области допускаются инвалиды и лица с ОВЗ, имеющие и не имеющие основного общего или среднего общего образования.

3.2. Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам профессионального обучения лиц                 с ОВЗ и  инвалидов (для инвалидов с учетом требований индивидуальной программы реабилитации и абилитации).

3.3. Для лиц с ОВЗ и инвалидов в образовательной организации создаются условия для профессионального обучения по адаптированным основным образовательным программам профессионального обучения                    по профессиям рабочих, которые могут быть освоены ими по состоянию здоровья, условия для социальной адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ                         к общественной инфраструктуре, а также с учетом требований рынка труда.

3.4. Профессиональное обучение осуществляется на базе образовательных организаций, имеющих соответствующие лицензии,                         в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

3.5. Профессиональное обучение осуществляется образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся                             с ограниченными возможностями здоровья.

3.6. Профессиональное обучение по адаптированным основным образовательным программам профессионального обучения имеет целью приобретение лицами с ОВЗ и инвалидами навыков, необходимых                          для выполнения определенной работы, и не сопровождается повышением образовательного уровня.

3.7. Образовательными организациями для осуществления профес-сионального обучения лиц с ОВЗ и инвалидов создаются специальные условия:

осуществление профессионального обучения педагогическими сотрудниками, прошедшими соответствующую переподготовку для работы            с инвалидами и лицами с ОВЗ;

использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий                              и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

осуществление профессионального обучения по образовательным программам, адаптированным при необходимости для обучения различных категорий инвалидов и лиц с ОВЗ;

предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

в структуре материально-технического обеспечения образовательного процесса каждой категории обучающихся с ОВЗ и инвалидностью должна быть отражена специфика требований к доступной среде, в том числе: организации безбарьерной архитектурной среды образовательной организации; организации рабочего места обучающегося; техническим                        и программным средствам общего и специального назначения (должны отвечать не только общим требованиям, определенным в федеральных государственных образовательных стандартах по профессии/специальности, но и особым образовательным потребностям каждой категории обучающихся с ОВЗ и инвалидностью);

организация профессионального обучения в отдельных учебных группах численностью не менее шести человек и не более количества оборудованных мест;

предоставление при получении профессионального обучения обучающимся бесплатно специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы;

обеспечение предоставления обучающимся учебных, лекционных материалов в электронном виде.

3.8. Правила приема, режим занятий, формы, периодичность                           и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также формы обучения, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления указанной категории обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и обучающимися                             с ограниченными возможностями здоровья и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно путем принятия локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством.

3.9. Сроки начала и окончания профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с учебным планом конкретной программы профессионального обучения.

3.10. Продолжительность профессионального обучения обучающихся       с ограниченными возможностями здоровья не превышает 10 месяцев.

3.11. Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяются конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой                    и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основе установленных квалификационных требований                          в соответствии с действующим законодательством.

3.12. Профессиональное обучение на производстве (в рамках производственной практики) осуществляется в пределах времени,  установленного рабочей программой по производственной практике.

3.13. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией                 в форме квалификационного экзамена.

3.14. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе обучающимся, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.

3.15. Квалификационный экзамен включает в себя практическую часть  и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена по письменному предложению организации, осуществляющей образовательную деятельность, привлекаются представители работодателей, их объединений.

3.16. Обучающимся, сдавшим квалификационный экзамен, присваивается разряд или класс, категория по результатам профессионального обучения и выдается свидетельство о профессии рабочего или должности служащего.

3.17. Профессиональное обучение предоставляется бесплатно. Образовательная организация может принять решение о повторном обучении по программам профессионального обучения.

3.18. Обучающиеся лица с ОВЗ и инвалиды, не получающие услугу проживания от образовательной организации, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

3.19. Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды, получающие услугу проживания в образовательном учреждении, обеспечиваются бесплатным четырехразовым питанием, мягким и жестким инвентарем в соответствии                     с требованиями, установленными Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования (СанПиН 2.4.5.2409-08).

4. Социальная и трудовая интеграция инвалидов и лиц с ОВЗ

4.1. В целях обеспечения на территории Ленинградской области социальной и трудовой интеграции инвалидов и лиц с ОВЗ указанным категориям лиц могут предоставляться следующие дополнительные меры поддержки (меры поддержки):

1) услуги профессиональной диагностики в целях подбора соответствующей профессии для указанных категорий лиц (с учетом степени ограничения возможностей инвалидов и лиц с ОВЗ и условий труда                            по выбранной профессии);

2) услуги по профессиональному обучению указанных лиц                         по заявке работодателей (обеспечивающие последующее адресное трудоустройство);

3) услуги организации проживания указанных лиц в учебно-тренировочных квартирах в период обучения и (или) последующего периода полугодичной адаптации в целях получения опыта самостоятельной жизни, приобретения и развития навыков самообслуживания и деловой коммуникации (в том числе услуги сопровождения такого проживания, включая проживание малых групп инвалидов);

4) услуги социального сопровождения обучающихся из числа указанных лиц в течение полугода после завершения профессионального обучения в части взаимодействия с государственными службами и получения указанными лицами государственных услуг и социально-бытовой адаптации;

5) услуги сопровождаемого трудоустройства, предполагающие системное взаимодействие специалистов образовательной организации                         с работодателем в период адаптации указанных лиц на рабочем месте;

6) услуги медицинского сопровождения указанных лиц в части наблюдения за текущим состоянием здоровья, исполнения предписаний лечащих и наблюдающих врачей, направления на обследование и лечение (при необходимости), соблюдения приема назначенных медицинских препаратов;

7) услуги юридического сопровождения указанных лиц в части восстановления утраченных документов, подготовки запросов                                     в соответствующие инстанции и т.п.

4.2. Указанные в пункте 4.1 меры поддержки предоставляются лицам, проходящим или прошедшим профессиональное обучение                                              по адаптированным основным образовательным программам                                 в государственных образовательных организациях Ленинградской области, созданных в целях осуществления образовательной деятельности, направленной на социальную и трудовую интеграцию, и реализующих                        на основании устава соответствующие виды деятельности (далее – образовательная организация СиТИ).

4.3. Меры поддержки предоставляются за счет средств областного бюджета, направляемых на финансовое обеспечение государственного задания, устанавливаемого образовательной организации СиТИ.

5. Организация сопровождаемого проживания инвалидов

и лиц с ОВЗ при осуществлении социальной и трудовой интеграции

5.1. Под сопровождаемым проживанием при осуществлении СиТИ инвалидов и лиц с ОВЗ понимается стационарозамещающая технология обслуживания, предусматривающая возможность предоставления инвалидам и лицам с ОВЗ социальных услуг, образовательных услуг и проведения мероприятий по социальному сопровождению (содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи) в целях компенсации (устранения) обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности и сохранения пребывания в привычной, благоприятной для них среде, выработки навыков, обеспечивающих максимально возможную самостоятельность в реализации основных жизненных потребностей (организация быта, досуга, общения                     и социальных связей), и адаптации к самостоятельной жизни (далее – сопровождаемое проживание).

5.2. При организации мероприятий по социальному сопровождению инвалидов при сопровождаемом проживании инвалидов и лиц с ОВЗ                          при необходимости могут быть привлечены отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющие регулирование в сфере социальной защиты населения на территории Ленинградской области, регулирование в сфере труда, содействия занятости населения на территории Ленинградской области, другие органы исполнительной власти Ленинградской области, а также организации, предоставляющие психологическую, педагогическую, юридическую медицинскую, социальную помощь, не относящуюся к социальным услугам, на основании соглашений или межведомственного взаимодействия.

5.3. При организации сопровождаемого проживания осуществляются следующие мероприятия:

по проведению обучающих занятий по формированию социальных компетенций, развитию и сохранению навыков самообслуживания (осуществление гигиенических процедур, уход за одеждой и обувью  и т.д.);

по формированию навыков, необходимых для самостоятельной жизни (приготовление пищи, покупка продуктов и товаров, использование банковских карт и т.д.);

по обучению и сохранению навыков пользования техническими средствами реабилитации (при необходимости);

по формированию навыков социально-средового взаимодействия (оплата коммунальных платежей, пользование общественным транспортом                     и др.) и коммуникации (пользование мобильными телефонами, интернетом                    и др.);

по адаптации к самостоятельной жизни (взаимодействие                                      с государственными учреждениями, необходимыми для нормальной жизнедеятельности, – многофункциональные центры, отделения Пенсионного фонда, учреждения здравоохранения, органы опеки                                и попечительства, почтовые отделения, отделения банков, бюро медико-социальной экспертизы, отделы ЗАГС,  центры занятости населения, центры социальной защиты населения и др.).

5.4. При организации обучающих мероприятий, досуговой деятельности, работы по развитию жизненных компетенций                                   при сопровождаемом проживании учитываются индивидуальные программы реабилитации или абилитации инвалидов и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.

5.5. Сопровождаемое проживание, включая этап учебного (тренировочного) проживания, организовывается в отдельном жилом помещении,  предоставленном на условиях безвозмездного пользования, аренды или социального найма, в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан, специализированных жилых помещениях государственного и муниципального жилищных фондов, жилых помещениях, находящихся в собственности негосударственных организаций социального обслуживания, в общежитиях, в которых соответствующее лицо постоянно проживает.

5.6. Указанные жилые помещения должны быть приспособлены                    для постоянного проживания, а также отвечать установленным санитарным                                и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации, обеспечивающим в том числе их доступность.

5.7. При организации сопровождаемого проживания инвалида или лица с ОВЗ соблюдаются следующие подходы:

а) приоритет уважения человеческого достоинства и прав личности;

б) добровольное согласие указанного лица и его представителя (опекуна) о предоставлении ему сопровождаемого проживания;

в) комплексный межведомственный подход при предоставлении технологии сопровождаемого проживания;

г) индивидуальный подход, оказание помощи инвалиду или лицу                 с ОВЗ соразмерно потребностям (партнерство, ассистирование                                     и наставничество как основные элементы отношений);

д) ориентация на развитие максимально возможной независимости                  и самостоятельности лица, содействие занятости и интеграции в общество.

5.8. Сопровождаемое проживание организуется в индивидуальной               или групповой формах.

Индивидуальное сопровождаемое проживание рекомендуется для тех лиц, которые нуждаются в периодическом сопровождении.

Групповое сопровождаемое проживание рекомендуется для тех лиц, которые нуждаются в регулярном или постоянном сопровождении.

При групповом сопровождаемом проживании формируются группы лиц численностью четыре – семь человек (малые группы) с размещением             в одном помещении не более двух лиц.

5.9. Формирование малых групп осуществляется с учетом соответствия площади жилых помещений, в которых предполагается проживание указанных малых групп, установленным нормативам обеспечения площадью жилых помещений.

5.10 Возможность сопровождаемого проживания инвалидов определяется на основании оценки ограничений основных категорий жизнедеятельности инвалида и нарушенных функций организма, определенных в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, с учетом следующих критериев:

а) согласие и готовность лица проживать совместно с другими                        в малой группе;

б) отсутствие инфекционных контагиозных заболеваний, обострения психического заболевания в форме, представляющей опасность                               для собственной жизни и здоровья инвалида или лица с ОВЗ и (или) жизни                   и здоровья окружающих;

в) отсутствие, старость или болезнь родителей (опекунов);

г) решение опекуна в интересах подопечного при согласии подопечного.

5.11. Сопровождаемое проживание организовывается для получателей образовательной услуги и трудоустроенных выпускников образовательной организации СиТИ на временной основе в период адаптации на рабочем месте и самостоятельной жизнедеятельности.

5.12. Порядок организации сопровождаемого проживания инвалидов                         и лиц с ОВЗ при осуществлении СиТИ утверждается нормативным правовым актом органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего полномочия и функции учредителя образовательной организации СиТИ.

6. Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов

и лиц с ОВЗ при осуществлении СиТИ

6.1. Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов и лиц с ОВЗ, окончивших обучение по программам профессионального обучения в образовательной организации СиТИ, включает в себя совокупность действий, реализуемых указанной образовательной организацией, отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим регулирование в сфере труда, содействия занятости населения на территории Ленинградской области, службой занятости населения, организациями, осуществляющими деятельность                        по содействию в трудоустройстве граждан, и работодателями в целях обеспечения эффективной занятости инвалидов и лиц с ОВЗ, нуждающихся                  в трудоустройстве.

6.2. Под сопровождением при содействии занятости инвалидов и лиц                с ОВЗ понимается оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду или лицу с ОВЗ, нуждающемуся  в поддержке и помощи со стороны других лиц (кураторов, наставников, инструкторов по труду) при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой  деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, формирование пути его передвижения до места работы и обратно,                     а также по территории работодателя.

6.3. Незанятым инвалидам индивидуальная помощь (сопровождение) предоставляется с учетом сведений, содержащихся в индивидуальной  программе реабилитации и абилитации инвалида и рекомендаций медико- социальной экспертизы о нуждаемости инвалида в сопровождении                           при содействии занятости.

6.4. В случае, если услуги по профессиональному обучению были предоставлены инвалиду или лицу с ОВЗ по заявке работодателя (работодателей), соответствующему лицу обеспечивается образовательной организацией СиТИ последующее адресное трудоустройство.

6.5. Предоставление дополнительной меры поддержки по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов и лиц с ОВЗ, окончивших обучение по программам профессионального обучения                   в образовательной организации СиТИ, не препятствует обращению указанных лиц за предоставлением государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов в установленном действующим законодательством порядке.

6.6. Порядок организации сопровождения при содействии занятости инвалидов и лиц с ОВЗ при осуществлении СиТИ утверждается нормативным правовым актом органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего полномочия и функции учредителя образовательной организации СиТИ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.04.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать