Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2020г.
Номер документа: RU26001213202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Администрация Апанасенковского муниципального района Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



04 октября 2010 г

Обнародовано в читальном зале библиотеки 21 апреля 2020 года

администрациЯ Апанасенковского муниципального района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 апреля 2020 г. № 190-п

Об утверждении Генеральной схемы очистки территории населенных пунктов Апанасенковского муниципального района Ставропольского края

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемеологическом благополучии населения», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденным Главным государственным санитарным врачом СССР от 05.08.1988 г. № 4690-88, администрация Апанасенковского муниципального района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Генеральную схему очистки территории населенных пунктов Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края Петровского А.А.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования в муниципальном казенном учреждении культуры «Апанасенковская межпоселенческая центральная библиотека».

Глава Апанасенковского

муниципального района

Ставропольского края

В.Н.Ткаченко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Апанасенковского муниципального района

Ставропольского края

от 17 апреля 2020 г. № 190-п

Согласовано:

Начальник территориального отдела

Управления Роспотребнадзора

по СК в Ипатовском районе

Ю.А. Сенатенко

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА

ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Содержание

1. Основание для разработки Генеральной очистки территории населенных пунктов Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.

2. Область применения.

3. Основания для разработки.

4. Основные понятия.

5. Общие сведения об Апанасенковском муниципальном районе Ставропольского края.

5.1. Географическое положение.

5.2. Природно-климатические условия.

5.3.Улично-дорожная сеть.

6. Современное состояние системы санитарной очистки и уборки территории населенных пунктов района.

6.1. Существующая система сбора, транспортирования и размещения ТКО.

6.1.1. Система сбора, транспортирования и размещения ТКО и КГО от населения.

6.1.2. Система сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов с территорий учреждений, предприятий и организаций.

6.1.3. Удаление жидких бытовых отходов.

7. Нормы накопления, тарифы и объемы образующихся твердых коммунальных отходов.

8. Уборка улиц, дорог, площадей, тротуаров и обособленных территорий.

8.2. Требования к уборке территорий в зимний период.

9. Ответственность за организацию и производство уборочных работ.

10. Ответственность за нарушение правил благоустройства и санитарного содержания территории.

11. Заключение.

Генеральная схема очистки территории населенных пунктов Апанасенковского муниципального района Ставропольского края

1. Основание для разработки Генеральной схемы очистки территории населенных пунктов Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.

Очистка территорий населенных пунктов Апанасенковского муниципального района – одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, включающее в себя комплекс работ по сбору, транспортированию, обезвреживанию и переработке коммунальных отходов, а также уборке территории населенных пунктов.

Генеральная схема очистки территории населенных пунктов Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее по тексту – Генеральная схема) определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по видам санитарной очистки, методы сбора, накопления, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения и переработки отходов.

Генеральная схема является программным документом, который направлен на решение комплекса работ по организации, сбору, удалению отходов и уборке территорий, на ликвидацию несанкционированных свалок и снижение общего объема размещаемых отходов, максимальное использование отходов в качестве вторичных ресурсов, внедрения раздельного сбора.

Назначение – сфера обращения с отходами и благоустройства, и санитарной очистки в населенных пунктах, в оперативной практике административно – управленческих и технологических структур исполнителей.

2. Область применения.

Генеральная схема определяет мероприятия, объемы работ по всем видам очистки и уборки территорий населенных пунктов, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной очистки в границах муниципального района.

3. Основания для разработки.

Настоящая Генеральная схема разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»;

Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 03.07.2016 г.);

Федеральный закон от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ от 29.12.2004 г. № 190- ФЗ;

Постановление Госстроя России от 21.08.2003 г. № 152 об утверждении «Методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов РФ. МКД 7-01.2003»;

«Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170;

СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных пунктов должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию твердых бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из не канализованных зданий; уличного смета и других твердых бытовых отходов, скапливающихся на территории поселений) в соответствии с правилами благоустройства муниципальных образований поселений Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.

4. Основные понятия.

Отходы производства и потребления (далее – отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению;

Обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

Размещение отходов – хранение и захоронение отходов;

Хранение отходов – складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;

Захоронение отходов – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

Утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов;

Обезвреживание отходов – уменьшение массы отходов, изменение их состава в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

Объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон и т.д.) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;

Норматив образования отходов – установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;

Паспорт отходов – документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;

Сбор отходов – прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;

Транспортирование отходов – перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

Накопление отходов – складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;

Твердые коммунальные отходы (далее – ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

Норматив накопления твердых коммунальных отходов - среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени;

Объекты захоронения отходов – предоставленные в пользование в установленном порядке земельные участки для захоронения отходов I-V классов опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;

Оператор по обращению с ТКО – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

Региональный оператор по обращению с ТКО - юридическое лицо, определенное уполномоченным органом Ставропольского края, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;

Потребитель - собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО;

Контейнер – мусоросборник, предназначенный для временного складирования ТКО, за исключением крупногабаритных отходов;

Контейнерная площадка - место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;

Крупногабаритные отходы - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника и т.д.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

5. Общие сведения об Апанасенковском муниципальном районе Ставропольского края.

5.1. Географическое положение.

Апанасенковский район образован в 1924 году из волостей и сел Благодарненского уезда и расположен в северной части Ставропольского края. Он граничит с республикой Калмыкия на севере и северо-западе, с Ипатовским районом на юго-западе, Туркменским районом на юго-востоке. Протяженность района с севера на юг около 60 км, с востока на запад – около 110 км.

Перечень населенных пунктов, входящих в состав Апанасенковского муниципального района Ставропольского края представлен в таблице.

№ п/п

Наименование

населенного пункта

Количество

жителей,

чел.

Удаленность

от районного центра (с.Дивное), км

1

2

3

4

1

с.Дивное

12998

0

2

с.Малая Джалга

1321

60

3

с.Киевка

1774

45

4

с.Манычское

2188

28

5

с.Белые Копани

607

36

6

с.Вознесеновское

2330

20

7

с.Воздвиженское

1971

47

8

с.Рагули

2338

46

9

с.Апанасенковское

1835

34

10

п.Айгурский

648

45

11

п.Хлебный

342

40

12

п.Водный

286

32

13

с.Дербетовка

1858

27

14

п.Вишневый

29

21

ИТОГО по району:

30525

Административным центром Апанасенковского муниципального района Ставропольского края является с.Дивное с населением 12998 человек, расположенное в 170 км от города Ставрополя. Апанасенковский район наделен определенной уникальностью, запоминается особыми красотами и богатствами природы. Примечательно географическое положение Апанасенковского района. Здесь (севернее села Манычского) находится самая северная точка Ставропольского края. Уникальностью Апанасенковья является его приграничность, а именно – соседство с одной из республик Российской Федерации – Калмыкией, которая территориально ограничена в нашей стране природной зоной – пустыней и характеризуется низкой плотностью населения. Апанасенковский район – это своеобразная переходная зона между степным и относительно благополучным Ставропольем и пустынной Калмыкией. Еще одна важная особенность района – транзитное положение: через его территорию проходят федеральная автомобильная дорога «Астрахань – Элиста - Ставрополь» и железнодорожная ветка «Ставрополь – Элиста». Социально-экономическое развитие района за последние годы характеризуется развитием организаций и предприятий с различными формами собственности, ростом оборота розничной торговли, общественного питания, объема платных услуг, увеличением среднедушевых денежных доходов и заработной платы в реальном начислении. Основное производство – сельскохозяйственное, в структуре которого преобладает растениеводство. Сельское хозяйство Апанасенковского района является многоотраслевым, но особенно в нем выделяется производство зерновых культур и тонкорунной шерсти. В сельскохозяйственных предприятиях района производится около 4% сельскохозяйственной продукции Ставропольского края. Приманычье – регион аграрный. 11 сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности специализируются на растениеводстве и животноводстве. Общая площадь сельскохозяйственных угодий составляет 320.80 тысяч гектаров, в том числе – 195.70 тысяч пашни. В последние годы в Апанасенковском районе большое внимание уделяется развитию мясного скотоводства.

5.2. Природно-климатические условия.

Апанасенковский район расположен в северной части Ставропольского края в крайне засушливой зоне. Климат района характеризуется как степной с резко выраженным континентальным режимом, проявляющимся в резкой смене сезонов года – холодной морозной зимой и жарким длительным летом с малым количеством осадков, большой испаряемостью, сильными ветрами и резкими колебаниями температуры.

Максимальная температура воздуха в июле достигает +44°С, минимальная в январе -35°С. Средняя июльская температура 23-24°С, январская -5°С.

В зимнее время господствуют восточные ветры, южные и северные ветры очень редки. Зимние ветры имеют большую скорость, особенно в феврале, скорость ветра может достигать 35-40 м/сек. Восточные ветры более устойчивые и могут господствовать непрерывно в течение месяца.

Среднегодовая скорость ветра - 2,5 м/сек. Среднегодовая скорость ветра максимальная - 15 м/сек.

В тёплое время наиболее характерны северо-западные ветры, но они менее продолжительны, чем восточные.

Осадков выпадает мало, в пределах 200-500 мм/год, климат крайне засушливый, что обусловливает господствующую здесь зону сухих степей и полупустынь.

Среднегодовая сумма осадков составляет 396 мм большая часть которых при высоких летных температурах испаряется. Испаряемость составляет 830-970 мм, что примерно в 3 раза превышает сумму осадков, здесь ощущается большой недостаток влаги. Район засушлив, находится в зоне недостаточного увлажнения.

Перед наступлением зимы наблюдается длительный период предзимья продолжительностью 25-40 дней. Первые заморозки отмечаются в середине октября. Зима обычно начинается во второй – третьей декаде декабря и продолжается 6-9 декад. Зима неустойчивая: резко увеличивается пасмурность, нередки оттепели. Особенно характерна большая повторяемость туманов, гололёдов, сильных ветров. Наиболее низкие температуры наблюдаются в январе (до -35°С).

Снежный покров неустойчив, не превышает 10 см, из-за частых зимних оттепелей (50-55 дней за зиму). Средняя глубина промерзания – 32 сантиметра.

Весна начинается в феврале-марте, в первой половине мая начинается жаркое, сухое лето. В сентябре начинается понижение температуры, но первые заморозки, как правило, отмечаются в первой половине октября. Средняя продолжительность безморозного периода составляет 180 – 190 дней.

Характерной чертой климата является преобладание ветреной погоды. В розе ветров превалируют западные ветры в холодное и тёплое время года. Число дней с сильным ветром (15 м/сек и более) составляет 35 дней в году, число дней с туманами 36 дней.

5.3.Улично-дорожная сеть.

Протяженность дорог в границах Апанасенковского муниципального района Ставропольского края составляет - 573,33 км, в том числе:

- 44.30 км - федеральная автодорога «Астрахань-Ставрополь»;

- 238.34 км - дороги субъекта Российской Федерации;

- 87.898 км - дороги районного значения;

- 202.79 км - дороги местного значения поселений.

Ливневая канализация частично имеется на территории муниципального образования села Дивного. В остальных муниципальных образованиях поселений района ливневая канализация отсутствует.

6. Современное состояние системы санитарной очистки и уборки территории населенных пунктов района.

Основными задачами санитарной очистки и уборки в Апанасенковском муниципальном районе Ставропольского края являются:

- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения способами безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- сбор и транспортировка твердых коммунальных отходов;

- удаление жидких отходов из не канализованных объектов;

- уборка территории от уличного смета, листьев, снега и льда, с обеспечением нормального передвижения населения и транспорта.

В соответствии с п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится - участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Администрация Апанасенковского муниципального района Ставропольского края:

- проводит с гражданами организационную и разъяснительную работу по вопросам организации сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов;

- определяет места установки контейнерных площадок и ведет их реестр;

- взаимодействует с региональным оператором по вопросам организации работы по обращению с ТКО, в границах Апанасенковского муниципального района.

Основанием для сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов на территории Апанасенковского района является заключенный в установленном законодательством порядке договор с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами – ООО «Эко-Сити».

Вопросы санитарного содержания и уборки территорий населенных пунктов района регулируются действующим федеральным законодательством, а также нормативными правовыми актами:

- Правилами благоустройства и санитарной очистки территорий муниципальных образований сел района;

- Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их накопления и сбора) на территории Ставропольского края, утвержденным приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 25 мая 2017 года № 155.

6.1. Существующая система сбора, транспортирования и размещения ТКО.

Сбор и транспортировка твердых бытовых отходов в Апанасенковском муниципальном районе Ставропольского края от населения, индивидуальных предпринимателей, организаций и предприятий всех форм собственности осуществляется региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами – ООО «Эко-Сити» на планово-регулярной основе и заявочной системам.

Вывоз отходов осуществляется способами, исключающими возможность их потерь при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде. В случае утери отходов при транспортировке на территории Апанасенковского муниципального района Ставропольского края виновная организация (лица) обязана (ны) незамедлительно проводит уборку своими силами и средствами.

6.1.1. Система сбора, транспортирования и размещения ТКО и КГО от населения.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998г. № 89 «Об отходах производства и потребления», с Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 и территориальной схемой, утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 21.11.2017 г. № 462-п «О внесении изменений в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердо-коммунальными отходами в Ставропольском крае, утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 22.09.2016 г. № 408-п», сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов на территории Апанасенковского муниципального района обеспечивается региональным оператором – ООО «Эко-Сити».

Региональный оператор – ООО «Эко-Сити» при оказании услуг по обращению с ТКО вправе на договорной основе привлекать к этой деятельности других операторов.

При организации сбора и удаления ТКО на территории Апанасенковского муниципального района Ставропольского края применяется две системы удаления отходов: контейнерная, и бесконтейнерная, предусматривающая складирование отходов в таре потребителей. Вывоз твердых коммунальных отходов производится в течение дня, установленного графиком, начиная с 07.00, но не позднее 22.00. Вывоз ТКО от контейнерных площадок многоквартирных домов осуществляется по графику, имеющемуся у регионального оператора, согласно которому сбор ТКО в МКД в с.Дивном осуществляется каждые понедельник и пятницу. Сбор и транспортировка отходов в таре потребителей (бесконтейнерная система) от собственников индивидуальных домов осуществляется при отсутствии установленных мест сбора согласно маршрутному графику движения без складирования. Контейнерная система от частных домовладений осуществляется на основании заявок, поступающих в диспетчерскую службу регионального оператора. Региональный оператор отвечает за обращение с ТКО, с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Бремя содержания контейнерных площадок, если отходы собираются от организаций или домовладений, несет Потребитель или собственник земельного участка, на котором расположены такие площадки.

На территории Апанасенковского муниципального района Ставропольского края в жилом секторе установлено 263 металлических контейнера. В реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории Апанасенковского муниципального района Ставропольского края внесено 44 контейнерных площадок юридических и иных лиц. Оборудование контейнерных площадок, внесенных в реестр, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Контейнеры установлены на твердых основаниях с ограждением, закрыты крышками.

Граждане, проживающие на территории поселений района, обязаны обеспечивать своевременный вывоз ТКО, образуемых ими в процессе хозяйственной, бытовой и иных видов деятельности, путем заключения публичного договора на вывоз ТКО с региональным оператором – ООО «Эко-Сити». Публичный договор считается заключенным с момента оказания услуги.

Договоры на сбор и транспортирование ТКО заключаются гражданами с региональным оператором с учетом нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 24.12.2017 года № 347, и по тарифам, утверждаемым Региональной тарифной комиссией Ставропольского края.

Гражданам, проживающим на территории муниципальных образований сел района, запрещается производить сжигание ТКО, сброс ТКО в не отведенных для этих целей местах.

Отходы, не являющиеся ТКО (отходы от капитального и текущего ремонтов жилых и нежилых помещений, строительные отходы, смет, прошлогодняя листва, порубочные остатки, шины, запчасти от машин, промышленные отходы) собираются собственниками отходов с последующей транспортировкой их собственными силами или на условиях отдельно заключенного договора с региональным оператором (ООО «Эко-Сити) на специально созданные органами местного самоуправления площадки. В муниципальном образования села Дивного такой площадкой является территории бывшей воинской части, расположенной в юго-западной части поселения. В остальных муниципальных образованиях сел района специальные площадки организуются главами муниципальных образований сел района.

Складирование биологических отходов в контейнеры и/или на контейнерных площадках категорически запрещается.

Устройство новых контейнерных площадок согласовывается с администрацией Апанасенковского муниципального района Ставропольского края на основании заявлений заинтересованных лиц и по согласованию с территориальным отделом Управлением Роспотребнадзора.

Региональный оператор по обращению с ТКО обязан:

- обеспечивать сбор, транспортирование, размещение принятых ТКО, КГО в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием мусоровозов и оборудования, отвечающих требованиям, предъявляемым к данному виду услуг;

- предоставлять потребителю информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Ежегодно на территории всех муниципальных образований сел района проводятся мероприятия по обеспечению чистоты и благоустройства территорий силами жителей, хозяйствующих субъектов и учреждений, находящимися на территории Апанасенковского муниципального района Ставропольского края. Проведение данных мероприятий утверждается нормативно-правовым актом администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края и органами местного самоуправления поселений района.

6.1.2. Система сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов с территорий учреждений, предприятий и организаций.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, и образующие в процессе своей деятельности твердые коммунальные отходы, обязаны заключать договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором – ООО «Эко-Сити».

Основные понятия.

Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением за юридическим или физическим лицом на правах, предусмотренных законодательством.

Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания, строения, сооружения, ограждения строительной площадки, нестационарного объекта, границы которой определяются добровольно заключаемым собственниками здания, строения, сооружения, помещений в них в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования поселения Апанасенковского района.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица должны соблюдать чистоту, поддерживать порядок и принимать меры для надлежащего содержания объектов благоустройства.

Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие работы по погрузке и перевозке грузов, обязаны обеспечивать очистку транспортных средств, не допуская выноса грунта, грязи, мусора на дороги, дворовые территории и прочие территории поселения. В случае выноса с территории объектов грунта, грязи, мусора немедленно производить их уборку своими силами и средствами.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели при временном хранении твердых коммунальных отходов, образуемых в процессе деятельности, обеспечивают:

- установку контейнеров и контейнерных площадок для сбора твердых бытовых и крупногабаритных отходов;

- соблюдение экологических, санитарных, противопожарных требований;

- заключение договоров с региональным оператором по обращению с ТКО на их сбор и транспортировку.

Региональный оператор – ООО «Эко-Сити» при заключении договора на сбор, транспортировку и размещение отходов с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учитывает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, установленные для данного юридического лица (индивидуального предпринимателя) в порядке, установленном действующим законодательством.

В соответствии с Территориальной схемой по обращению с отходами в Ставропольском крае, на территории Апанасенковского муниципального района вывоз и размещение твердых коммунальных отходов осуществляется региональным оператором - ООО «Эко-Сити» на санкционированный полигон ТКО, расположенный в городе Светлоград Ставропольского края.

6.1.3. Удаление жидких бытовых отходов.

На территории Апанасенковского муниципального района существует следующая система водоотведения: - локальные системы водоотведения от жилых домов в индивидуальные септики с откачкой из них ассенизационными машинами и с последующим сбросом откаченных сточных вод в приемные камеры биологической очистки;

- а также на территории села Дивного имеется централизованное водоотведение с подключением к коллектору системы существующих биологических очистных сооружений для отдельных учреждений и ряда многоквартирных жилых домов. Развитие централизованной системы канализации в ближайшие годы не предусматривается.

7. Нормы накопления, тарифы и объемы образующихся твердых коммунальных отходов.

К твердым коммунальным отходам (ТКО) относятся неуплотненные отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, а также отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Исходными данными для планирования количества подлежащих удалению отходов являются нормативы накопления твердых коммунальных отходов, образующихся в деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физическими лицами в жилых помещениях.

Нормативы устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Норматив накопления твердых коммунальных отходов - величина не постоянная, а изменяющаяся с течением времени. Это объясняется тем, что количество образующихся отходов зависит от уровня благосостояния населения, культуры торговли, уровня развития промышленности и др. Так, отмечается тенденция роста количества образующихся отходов с ростом доходов населения. Кроме того, значительную долю в общей массе отходов составляет использованная упаковка, качество которой, за последние несколько лет изменилось – помимо традиционных материалов, таких как бумага, картон, стекло и жесть, значительная часть товаров упаковывается в полимерную пленку, металлическую фольгу, пластик и др., что влияет на количество удельного образования отходов. Наблюдается тенденция быстрого морального старения вещей, что также ведет к росту количества отходов.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов», Приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 26.12.2017 года № 347, утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Ставропольского края для хозяйствующих субъектов и жилых помещений, расположенных в городских и сельских поселениях.

№ п/п

Наименование категории объектов

Расчетная единица,

в отношении которой устанавливается норматив

Годовой норматив накопления

объем,

м3

1

2

3

4

1. Административные здания, учреждения, конторы

1.

Научно-исследовательские, проектные институты и конструкторские бюро

1 кв. метр общей площади

0,056

2.

Банки, финансовые учреждения

1 кв. метр общей площади

0,09

3.

Отделения связи

1 кв. метр общей площади

0,07

4.

Административные, офисные учреждения

1 кв. метр общей площади

0,09

2. Организации торговли

1.

Продовольственные магазины

1 кв. метр общей площади

1,5

2.

Промтоварные магазины

1 кв. метр общей площади

0,8

3.

Павильоны

1 кв. метр общей площади

4,03

4.

Лотки

1 торговое место

2,53

5.

Палатки, киоски

1 кв. метр общей площади

4,07

6.

Торговля с машин

1 торговое место

5,69

7.

Супермаркеты (универмаги):

1 кв. метр общей площади

0,7

8.

Рынки продовольственные

1 кв. метр общей площади

1,21

9.

Рынки промтоварные

1 кв. метр общей площади

1,09

10.

Склады, базы

1 кв. метр общей площади

0,27

3. Организации транспортной инфраструктуры

1.

Автомастерские, шиномонтажные мастерские, станции технического обслуживания

1 машино-место

0,87

2.

Автозаправочные станции

1 машино-место

0,82

3.

Автостоянки и парковки

1 машино-место

0,38

4.

Гаражи, парковки закрытого типа

1 машино-место

0,58

5.

Автомойки

1 машино-место

0,82

6.

Железнодорожные и автовокзалы, аэропорты, речные порты

1 пассажир

0,002

4. Дошкольные и учебные организации

1.

Дошкольные образовательные организации

1 ребенок

0,39

2.

Общеобразовательные организации

1 учащийся

0,25

3.

Организации начального и среднего профессионального образования, высшего профессионального и послевузовского образования или иные организации, осуществляющее образовательный процесс

1 учащийся

0,35

4.

Детские дома, интернаты

1 место

1,39

5. Культурно-развлекательные, спортивные организации

1.

Клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, цирки

1 место

0,23

2.

Дворцы культуры, дома творчества, дома культуры

1 место

0,22

3.

Библиотеки, архивы

1 место

0,23

4.

Выставочные залы, музеи

1 кв. метр общей площади

0,09

5.

Спортивные арены, стадионы

1 место

0,26

6.

Спортивные клубы, центры, комплексы

1 место

0,45

7.

Зоопарки, ботанические сады

1 кв. метр общей площади

0,14

8.

Пансионаты, дома отдыха, туристические базы

1 место

1,97

9.

Парки отдыха

1 кв. метр общей площади

0,002

6. Организации общественного питания

1.

Кафе, рестораны, бары, закусочные, столовые

1 место

0,9

7. Организации службы быта

1.

Мастерские по ремонту бытовой и компьютерной техники

1 кв. метр общей площади

0,13

2.

Мастерские по ремонту обуви, ключей, часов и пр.

1 кв. метр общей площади

0,18

3.

Ремонт и пошив одежды

1 кв. метр общей площади

0,21

4.

Химчистки и прачечные

1 кв. метр общей площади

0,60

5.

Парикмахерские, косметические салоны, салоны красоты

1 место

2,2

6.

Гостиницы

1 место

2,04

7.

Общежития

1 место

1,92

8.

Бани, сауны

1 место

1,79

8. Организации и объекты в сфере похоронных услуг

1.

Кладбища

1 место

0,06

2.

Организации, оказывающие ритуальные услуги

1 кв. метр общей площади

од

9. Садоводческие кооперативы, садово-огородные товарищества

1.

Садоводческие кооперативы, садовоогородные товарищества

1 участник (член)

1,7

10. Домовладения

1.

Город Ставрополь

1.1.

Многоквартирные жилые дома

1 проживающий

2,5

1.2.

Индивидуальные жилые дома

1 проживающий

2,8

2.

Город-курорт Ессентуки, город-курорт Железноводск, город-курорт Кисловодск, город Лермонтов, город Минеральные Воды, город Невинномысск, город-курорт Пятигорск

2.1.

Многоквартирные жилые дома

1 проживающий

2,5

2.2.

Индивидуальные жилые дома

1 проживающий

2,8

3.

Административные центры муниципальных районов, городские населенные пункты , сельские населенные пункты с численностью населения более 10 тысяч человек включительно

3.1.

Многоквартирные жилые дома

1 проживающий

1,9

3.2.

Индивидуальные жилые дома

1 проживающий

2,3

4.

Сельские населенные пункты с численностью населения менее 10 тысяч человек

4.1.

Многоквартирные жилые дома

1 проживающий

1,6

4.2.

Индивидуальные жилые дома

1 проживающий

1,5

Предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО установлен постановлением региональной тарифной комиссией Ставропольского края от 05.12.2018 г. № 54/3.

Вид услуги

Год

Тариф

(руб. за 1 куб. метр)

Тариф для населения

(руб. за 1 куб. метр)

Услуга регионального оператора

по обращению

с твердыми коммунальными отходами

2019

с 01 января

по 31 марта

с 01 апреля

по 31 декабря

с 01 января

по 31 марта

с 01 апреля

по 31 декабря

556,91

554,66

668,29

665,59

с 01 января

по 30 июня

с 01 июля

по 31 декабря

с 01 января по 30 июня

с 01 июля

по 31 декабря

2020

554,66

583,74

665,59

700,49

2021

583,74

597,58

700,49

717,10

Тарифы для населения указаны с учетом НДС в соответствии с пунктом 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации. НДС к тарифам для иных потребителей начисляется дополнительно.

Месячная плата и объемы за услугу регионального оператора рассчитывается на 1 расчетную единицу, в отношении которой устанавливается норматив и устанавливается приказом регионального оператора – ООО «Эко-Сити».

Объемы образующихся твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления на 1 расчетную единицу по хозяйствующим субъектам, и по количеству жителей проживающих в домовладении дифференцировано для районного центра и сельских населенных пунктов.

8. Уборка улиц, дорог, площадей, тротуаров и обособленных территорий.

Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципальных образований поселений района, инструкциями и технологическими рекомендациями.

Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку, принадлежащих им на праве собственности или ином праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», с действующим законодательством, порядком сбора, транспортирования и размещения коммунальных отходов.

Период летней уборки территории поселений устанавливается с 15 апреля по 15 октября. В зависимости от погодных условий указанный период может быть сокращен или продлен по решению администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.

С наступлением весенне-летнего периода всем собственникам, владельцам, арендаторам земельных участков необходимо по окончании зимнего периода обеспечить на собственной и прилегающей территориях, проезжей части улиц и дорог, тротуарах, газонах, территориях парков, скверов, садов и прочих территориях уборку и вывоз отходов, смета и накопившейся за зимний период грязи.

Летняя уборка территорий включает в себя:

- качественную и своевременную уборку уличных и дворовых территорий поселения и содержание их в чистоте и порядке;

- систематическую очистку территорий от смета, отходов и мусора;

- подметание дворовых территорий по мере необходимости. В летний период уборка придомовых территорий, дворовых территорий должна производиться при соблюдении санитарных норм.

- своевременное скашивание сорной растительности на подведомственных территориях;

- уборку листвы во время листопада на территориях, где расположены многоквартирные дома, озелененные газоны, прилегающие к улицам и площадям;

- содержание в чистоте и опрятном состоянии фасадов зданий и их элементов.

- установку необходимого количества урн для мусора, содержание их в чистоте и исправном состоянии обеспечивают: должностные лица организаций всех форм собственности, а также собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков, объектов недвижимости - у входов в здания (помещения), на собственной и прилегающей территориях; организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы услуг - у входов в здания, помещения (в том числе в магазины, торговые центры, рестораны, кафе, парикмахерские, ателье, кинотеатры, киоски, павильоны, палатки, летние кафе, бары и т.п.), Администрации поселений - в местах отдыха граждан на территориях общего пользования.

При производстве летней уборки территорий запрещаются:

- сброс смета, мусора, травы, листьев, веток, порубочных остатков и иных отходов на озелененные территории, в смотровые колодцы, реки, расположенные на территории поселений, а также на проезжую часть улиц, дорог и тротуары при скашивании и уборке газонов;

- вывоз и сброс смета и мусора (отходов) в несанкционированные места;

- сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников;

- сжигание и закапывание мусора, листвы, тары, производственных, строительных и других отходов на территории поселений, не отведенной для этих целей.

8.2. Требования к уборке территорий в зимний период.

С наступлением осенне-зимнего периода всем собственникам, владельцам, арендаторам земельных участков необходимо производить:

- обработку проезжей части улиц, площадей, внутриквартальных проездов, тротуаров и других пешеходных территорий противогололедными материалами (песком, песчано-соляной смесью). При угрозе повсеместного гололеда обработка (посыпка) территорий осуществляется до начала выпадения осадков. В первую очередь обрабатываются наиболее опасные участки дорог, перекрестки, подходы к остановкам общественного транспорта и т.п.;

- механизированную уборку снега при толщине снежной массы на дорожном полотне более трех сантиметров. В периоды снегопадов или гололедицы на проезжей части улиц должно быть обеспечено беспрепятственное движение транспорта с разрешенной скоростью;

- формирование снежных валов осуществляется с соответствующими промежутками между ними. Местом временного складирования снега, счищаемого с проезжей части и тротуаров, является обочина дороги;

- очистку крыш, карнизов жилых домов и зданий от снега и ледяных наростов, удаление наледей и сосулек. Указанные работы производятся только в светлое время суток. При производстве работ следует применять меры, обеспечивающие безопасность пешеходов (установка ограждения или наличие дежурных) и сохранность деревьев, кустарников, линий электропередач, линий связи, объектов рекламы, вывесок, плиточное покрытие тротуаров и т.д.

- зимняя уборка территорий, предусматривающая работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований, не снимает с хозяйствующих субъектов обязанности производить уборку территорий от мусора и иного загрязнения.

При производстве зимней уборки запрещаются:

- складирование (сброс) снега, льда (снежно-ледяных образований) на тротуарах, контейнерных площадках, в канализационные колодцы;

- сдвигание снега к стенам зданий, строений и сооружений;

- сдвигание снега на проезжую часть улиц и дорог и другие территории с территорий организаций, предприятий и других мест;

- вынос снега на тротуары и проезжую часть улиц и дорог с внутриквартальных, дворовых и иных территорий.

Содержание муниципальных дорог осуществляется по муниципальным контрактам оказания услуг, производится грейдерование, подсыпка, ямочный ремонт. В зимнее время посыпка дорог противогололедной смесью, очистка дорог от снега производится по мере выпадения осадков. В зимний период механизированной уборкой охвачены все дороги районного значения.

9. Ответственность за организацию и производство уборочных работ.

Ответственность за организацию и производство уборочных работ возлагается:

- по уборке улично-дорожной сети (в отношении внутри поселенческих дорог) - на собственников автомобильных дорог;

- по уборке закрепленных прилегающих территорий к индивидуальным жилым домам – на собственников этих домов, или на организацию, обслуживающую жилой фонд;

- по уборке территорий предприятий и прилегающих территорий предприятий, организаций, учреждений и хозяйствующих субъектов - на юридических лиц или иных хозяйствующих субъектов или физических лица, в собственности которых находятся данные предприятия;

- за уборку мест торговли (в том числе временной выездной), территорий, прилегающих к объектам торговли в радиусе 5 м от границ земельного участка, выделенного под размещение данного объекта - на владельцев объектов торговли;

- за уборку территорий, прилегающих к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, опорам ЛЭП в радиусе 5 метров от границ земельного участка, выделенного под размещение данного объекта, на балансодержателей данных объектов;

- за уборку и содержание территории, примыкающей к объекту любого назначения и любой формы собственности предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним территории в границах до бордюра проезжей части дороги, при отсутствии проезжей части дороги не менее 5 метров по периметру от ограждения или от границ земельного участка, - на руководителей предприятий, учреждений, организаций в собственности, владении, аренде, в пользовании которых находятся строения, расположенные на указанных территориях. В случае, если в одном здании располагаются несколько пользователей (арендаторов), ответственность за санитарное содержание прилегающей территории возлагается на собственника здания либо его уполномоченного представителя. Если на территории находится несколько пользователей, границы уборки определяются соглашением между пользователями;

- за уборку и содержание подъездов к территориям предприятий, учреждений, организаций - на руководителей предприятий, учреждений, организаций в собственности, владении, аренде которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.

10. Ответственность за нарушение правил благоустройства и санитарного содержания территории.

Контроль за соблюдением Правил благоустройства и санитарного содержания на подведомственной территории муниципальных образований поселений района осуществляет соответствующая администрация поселения, орган санитарно-эпидемиологической службы в пределах своей компетенции.

Лица, виновные в нарушении Правил благоустройства и санитарного содержания территории поселения, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возмещения причиненного им материального ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации и устранения допущенных нарушений.

11. Заключение.

Очистка территорий населенных пунктов – одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» (СП №4690-00 от 55.05.1988 г.).

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест предусматривает рациональный сбор и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из зданий не обеспеченных центральной канализацией; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территориях муниципальных образований поселений района) в соответствии с разработанной Генеральной схемой очистки территории муниципального образования.

Генеральная схема очистки – проект, направленный на решение комплекса работ по организации сбора, вывоза твердых коммунальных отходов и уборке территорий.

Разработанная генеральная схема определяет порядок сбора и вывоза твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований сел Апанасенковского района.

Основными элементами разработанной генеральной схемы являются:

- организация сбора бытовых отходов (всего 44 площадки);

- централизованная система удаления и транспортировки транспортными средствами (пакеты поуличный сбор – 1 раз в неделю, контейнерный поуличный сбор один раз в неделю в соответствии с утвержденным графиком, вывоз ТКО в многоквартирных домах с.Дивного каждые понедельник и пятницу);

- объекты обезвреживания и захоронения отходов Территориальной схемой на территории Апанасенковского муниципального района Ставропольского края не предусмотрены.

Общие капитальные затраты на создание и содержание мест накопления ТКО, а также крупногабаритных отходов составят не менее 28 541 800,00 рублей.

Оценка затрат на создание и содержание мест накопления ТКО, а также крупногабаритных отходов приведена ниже в таблице.

Оценка затрат на создание и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов,

а также крупногабаритных отходов

Наименование муниципального района, городского округа

Места накопления

твердых коммунальных отходов

Места накопления

крупногабаритных отходов

Затраты на создание новых мест накопления

Затраты на создание новых мест накопления

На создание контейнерных площадок

На приоб-ретение контей-неров

0,75 м3

На содержание контейнерных площадок (уборка)

На создание контейнерных площадок

На приоб-ретение контей-неров

8 м3

На содержание контейнерных площадок (уборка)

шт.

общ. пло-щадь м2

руб.

шт.

руб.

руб.

общ. пло-щадь м2

шт.

общ.

пло-щадь м2

руб.

шт.

руб.

шт.

руб.

Апанасенковс-кий муници-пальный район Ставрополь-ского края

44

264

5280000

115

805000

633600

264

14

168

3360000

14

546000

14

403200

44

264

5280000

115

805000

633600

264

14

168

3360000

14

546000

14

403200

43

258

5160000

101

707000

619200

258

0

0

0

0

0

0

0

Всего:

131

786

15720000

331

2317000

1886400

786

28

336

6720000

28

1092000

28

806400

Укрупненный средний тариф на обращение с ТКО по Апанасенковскому муниципальному району Ставропольского края для населения в 2019 году составляет 95 рублей с человека.

Приложения:

1. Генеральная схема очистки территории населенных пунктов Апанасенковского муниципального района Ставропольского края на 1 л. (приложение 1).

2. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Апанасенковского муниципального района Ставропольского края на 16 л. (приложение 2).

3. Схема размещения мест (площадок) накопления ТКО в муниципальных образованиях поселений Апанасенковского муниципального района Ставропольского края на 11 л. (приложение 3).

4. График вывоза твердых коммунальных отходов на территории Апанасенковского муниципального района Ставропольского края на 14 л. (приложение 4).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано на информационном стенде от 21.04.2020
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать