Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2020г.
Номер документа: RU66022905202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования Алапаевское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАПАЕВСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 2020 г. №  210

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАПАЕВСКОЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

Во исполнение статей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с федеральными законами от 26 июля 2019 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» и от 27 декабря 2019 года № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с Положением о Финансовом управлении Администрации муниципального образования Алапаевское, утвержденным Решением Думы муниципального образования Алапаевское от 21 октября 2010 года № 503 (с изменениями), в целях совершенствования исполнения Финансовым управлением Администрации муниципального образования Алапаевское полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере и контролю в сфере закупок, руководствуясь Уставом муниципального образования Алапаевское,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Правила осуществления Финансовым управлением Администрации муниципального образования Алапаевское полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (прилагаются).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Администрации муниципального образования Алапаевское от 27.03.2014 № 263 «Об утверждении Правил осуществления Финансовым управлением Администрации муниципального образования Алапаевское полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере».

2.2. Постановление Администрации муниципального образования Алапаевское от 12.10.2018 № 799 «О внесении изменений в Правила осуществления Финансовым управлением Администрации муниципального образования Алапаевское полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденные постановлением Администрации муниципального образования Алапаевское от 27.03.2014 № 263».

2.3. Постановление Администрации муниципального образования Алапаевское от 31.05.2019 № 410 «О внесении изменений в Правила осуществления Финансовым управлением Администрации муниципального образования Алапаевское полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденные постановлением Администрации муниципального образования Алапаевское от 27.03.2014 № 263 (с изменениями, внесенными постановлением Администрации муниципального образования Алапаевское от 12.10.2018 № 799)».

2.4. Постановление Администрации муниципального образования Алапаевское от 17.05.2018 № 369 «Об утверждении порядка осуществления Финансовым управлением Администрации муниципального образования Алапаевское внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Управлению организационной работы Администрации муниципального образования Алапаевское (А.В.Юрьев) опубликовать настоящее постановление в газете «Алапаевская искра» и разместить на официальном сайте муниципального образования Алапаевское.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления Администрации муниципального образования Алапаевское И.В.Кукарских.

И.о. Главы муниципального образования

Алапаевское                                                                                       Д.А.Толмачев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

муниципального образования

Алапаевское

от 17 марта 2020 года № 210

Правила

осуществления Финансовым управлением

Администрации муниципального образования Алапаевское

полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере

Раздел 1. Общие положения

Глава 1. Основания осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления Финансовым управлением Администрации муниципального образования Алапаевское (далее – Финансовое управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, предусмотренному статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 8 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) (далее – деятельность по контролю).

2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному контролю плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее – контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, в том числе встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объектов контроля.

4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с Планом контрольных мероприятий, который утверждается постановлением Администрации муниципального образования Алапаевское.

5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с решением Главы муниципального образования Алапаевское о необходимости их проведения, принятого:

5.1. На основании поступившей информации о нарушении положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (правовых актов) (далее – законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

5.2. В случае истечения срока исполнения ранее выданного представления, предписания.

5.3. В случаях, предусмотренных подпунктом 51.3 пункта 51, подпунктом 61.3 пункта 61, пунктом 68 настоящих Правил.

Глава 2. Права и обязанности должностных лиц

6. Должностными лицами Финансового управления, уполномоченными на осуществление деятельности по контролю, являются:

6.1. Начальник Финансового управления или лицо, исполняющее его обязанности.

6.2. Заместитель начальника Финансового управления, к компетенции которого относятся вопросы осуществления деятельности по контролю.

6.3. Иные муниципальные служащие муниципального образования Алапаевское, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Финансового управления.

7. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящих Правил, имеют право:

7.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

7.2. При осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Финансового управления о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю.

7.3. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также связанных с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, и принимать меры по их предотвращению.

7.4. Получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

8. Должностные лица, указанные в подпунктах 6.1 и 6.2 пункта 6 настоящих правил, имеют право:

8.1. Назначать (организовывать) проведения экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий.

8.2. Направлять объектам контроля акты, заключения, направлять представления и (или) предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8.3. Обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществлённых закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

8.4. Направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения, в случаях, предусмотренных Бюджетным законодательством Российской Федерации.

9. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящих Правил, обязаны:

9.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности.

9.2. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

9.3. При выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней со дня выявления такого факта.

9.4. При выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней со дня выявления таких обстоятельств и фактов.

9.5. Направлять материалы судьям, органам, должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства при установлении нарушений в финансово-бюджетной сфере, содержащих признаки административного правонарушения.

10. Должностные лица, указанные в подпунктах 6.2 и 6.3 пункта 6 настоящих Правил, обязаны:

10.1. Проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Финансового управления.

10.2. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа Финансового управления о проведении контрольного мероприятия, с копией приказа о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).

11. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящих Правил, несут ответственность за действия (бездействия) и решения, принимаемые в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Должностные лица объектов контроля имеют право:

12.1. Присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

12.2. Обжаловать решения и действия (бездействия) Финансового управления и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

12.3. Представлять в Финансовое управление возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии) в порядке, установленном настоящими Правилами.

13. Должностные лица объектов контроля обязаны:

13.1. Выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 6 настоящих Правил.

13.2. Назначить лиц, ответственных за предоставление информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, представлять информацию, документы и материалы своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 6 настоящих Правил, по их запросам.

13.3. Предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля.

13.4. Обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.

Глава 3. Планирование деятельности по контролю

14. Планирование деятельности по контролю осуществляется с соблюдением следующих условий:

14.1. Обеспечение равномерности нагрузки на должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях.

14.2. Выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

15. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется по установленной Администрацией муниципального образования Алапаевское методике.

16. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

16.1. Существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направления и объемов бюджетных расходов, включая мероприятия, осуществляемые в рамках реализации муниципальных программ муниципального образования Алапаевское, при использовании средств бюджета муниципального образования Алапаевское на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности муниципального образования Алапаевское, а также при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования Алапаевское в размере более 10 млн.рублей.

16.2. Длительность периода, прошедшего со дня проведения идентичного контрольного мероприятия Финансовым управлением (в случае если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет).

16.3. Информация о наличии признаков нарушений, поступившая от органов муниципального финансового контроля, главных распорядителей (администраторов) средств местного бюджета, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

17. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.

18. Формирование плана контрольных мероприятий Финансового управления осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными (муниципальными) органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольных мероприятий.

В целях исполнения настоящих Правил под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными (муниципальными) органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Финансовым управлением.

Раздел 2. Осуществление деятельности по контролю

Глава 4. Общие положения деятельности по контролю

19. Финансовое управление при осуществлении деятельности по контролю осуществляет:

19.1. полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, установленные пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.

20. Объектами контроля являются:

20.1. Главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета.

20.2. Муниципальные казенные, автономные и бюджетные учреждения муниципального образования Алапаевское.

20.3. Муниципальные унитарные предприятия муниципального образования Алапаевское.

20.4. Хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах.

20.5. Юридические лица (за исключением муниципальных казенных, автономных и бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета муниципального образования Алапаевское на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования Алапаевское и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования Алапаевское и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации открыты лицевые счета в финансовом органе муниципального образования Алапаевское.

20.6. Заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд муниципального образования Алапаевское.

21. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящими Правилами, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

22. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса и составляет не менее трех рабочих дней.

23. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

24. Все документы, составляемые должностными лицами Финансового управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

25. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

26. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.

27. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящими Правилами. Срок проведения обследований в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) не может превышать двадцати рабочих дней.

28. Решение о проведении проверки (в том числе встречной), ревизии или обследования оформляется приказом Финансового управления.

Глава 5. Требования к проведению контрольных мероприятий

29. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, приостановление (возобновление) контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.

30. Решение о проведении контрольных мероприятий принимает начальник Финансового управления (лицо, его замещающее) в виде издания приказа.

Контрольное мероприятие проводится на основании приказа Финансового управления о его назначении, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

31. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником Финансового управления (лицом, его замещающим) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия) в соответствии с настоящими Правилами. На время приостановления проведения контрольного мероприятия срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на шесть месяцев.

32. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается после устранения причин приостановления контрольного мероприятия в соответствии с настоящими Правилами.

33. Решение о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия оформляется приказом Финансового управления, в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.

Глава 6. Проведение выездной проверки (ревизии)

34. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.

35. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля составляет не более сорока рабочих дней.

36. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля может быть продлен начальником Финансового управления (лицом, его замещающим) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия) на срок не более двадцати рабочих дней.

37. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы (должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия) составляет акт по форме, являющейся приложением № 1 к настоящим Правилам.

38. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы (должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия) изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия является приложением № 2 к настоящим Правилам.

39. Начальник Финансового управления (лицо, его замещающее) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия) в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:

39.1. Проведение обследования.

39.2. Проведение встречной проверки.

40. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).

41. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других контрольных действий. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.

42. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено в порядке, предусмотренном пунктами 31 и 33 настоящих Правил на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия):

42.1. На период проведения встречной проверки и (или) обследования.

42.2. При отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности.

42.3. На период организации и проведения экспертиз.

42.4. На период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы.

42.5. В случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта запрашиваемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия.

42.6. При необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

42.7. При наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

42.8. При отвлечении должностных лиц, участвующих в проведении плановых контрольных мероприятий, на внеплановые контрольные мероприятия. 

43. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки (ревизии) объект контроля письменно извещается о приостановлении выездной проверки (ревизии) и причинах приостановления.

44. Решение о возобновлении выездной проверки (ревизии) принимается в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии). Объект контроля одновременно информируется о возобновлении выездной проверки (ревизии).

45. После окончания контрольных действий по месту нахождения объекта контроля и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы (должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия) подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.

46. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан должностными лицами, проводившими проверку (ревизию), в течение пятнадцати рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.

47. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

48. Акт выездной проверки (ревизии) в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Правилами.

49. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение десяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии).

50. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником Финансового управления (лицом, его замещающим) в течение тридцати календарных дней со дня подписания акта должностными лицами, проводившими проверку (ревизию).

51. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник Финансового управления (лицо, его замещающее) принимает решение:

51.1. О направлении объекту контроля представления и (или) предписания.

51.2. Об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания.

51.3. О назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

52. Решение оформляется заключением по результатам рассмотрения акта выездной проверки, которое утверждается начальником Финансового управления (лицом, его замещающим).

Глава 7. Проведение камеральной проверки

53. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финансового управления на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросам Финансового управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

54. Камеральная проверка проводится должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящих Правил, в течение тридцати рабочих дней со дня получения от объекта контроля документов и информации, представленных в соответствии с пунктом 53 настоящих Правил.

55. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени со дня отправки запроса Финансового управления до дня представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

56. Начальник Финансового управления (лицо, его замещающее) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия) может назначить:

56.1. Проведение обследования, результаты которого оформляются заключением и прилагаются к материалам камеральной проверки.

56.2. Проведение встречной проверки.

57. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностными лицами, проводящими проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

58. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Правилами.

59. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение десяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

60. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником Финансового управления (лицом, его замещающим) в течение тридцати календарных дней со дня подписания акта.

61. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник Финансового управления (лицо, его замещающее) принимает решение:

61.1. О направлении объекту контроля представления и (или) предписания.

61.2. Об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания.

61.3. О проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

62. Решение оформляется заключением по результатам рассмотрения акта камеральной проверки, которое утверждается начальником Финансового управления (лицом, его замещающим).

Глава 8. Проведение обследования

63. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом Финансового управления.

64. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий) в соответствии с главой 6 настоящих Правил.

65. При обследовании могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

66. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Финансового управления, проводившим обследование, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Правилами.

67. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником Финансового управления (лицом, его замещающим) в течение тридцати календарных дней со дня подписания заключения.

68. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник Финансового управления (лицо, его замещающее) при наличии оснований принимает решение о необходимости проведения внеплановой выездной проверки (ревизии). Назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) по указанному основанию оформляется приказом Финансового управления.

Глава 9. Реализация результатов контрольных мероприятий

69. При осуществлении контроля, предусмотренного пунктом 19 настоящих Правил, Финансовое управление направляет:

69.1. Объекту контроля представление, содержащее информацию о выявленных бюджетных нарушениях, а также одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

69.2. Объекту контроля предписание в случае невозможности устранения либо не устранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения, содержащее обязательные для исполнения в установленные в предписании сроки требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба муниципальному образованию Алапаевское.

70. Представления и предписания в течение тридцати календарных дней со дня утверждения заключения по результатам рассмотрения акта вручаются (направляются) представителю объекта контроля.

71. Отмена представлений и предписаний Финансового управления осуществляется в судебном и внесудебном порядке. Отмена представлений, предписаний во внесудебном порядке осуществляется начальником Финансового управления (лицом, его замещающим) по результатам рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Финансового управления.

72. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Финансовое управление применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

73. В случае неисполнения предписания о возмещении причиненного муниципальному образованию Алапаевское ущерба Финансовое управление направляет данную информацию уполномоченному муниципальным правовым актом органу для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Алапаевское.

74. Финансовое управление направляет Главе муниципального образования Алапаевское информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий.

75. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Финансового управления составляют протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях либо информация о совершении указанных действий (бездействий) и подтверждающие такие факты документы подлежат направлению в органы прокуратуры.

76. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного или муниципального органа (должностного лица), такие материалы направляются в соответствующие органы для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

77. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий нарушений действующего законодательства, все материалы контрольных мероприятий направляются в прокуратуру и (или) правоохранительные органы.

Глава 10. Требования к составлению и представлению

отчетности о результатах контрольных мероприятий

78. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности деятельности по контролю, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Финансовое управление ежегодно составляет и представляет Главе муниципального образования Алапаевское отчет о деятельности по контролю.

79. В состав отчета о деятельности по контролю Финансового управления включается пояснительная записка.

80. К результатам контрольных мероприятий, подлежащих обязательному раскрытию в отчете, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):

80.1. Количество проведенных проверок.

80.2. Количество материалов, направленных в прокуратуру и (или) правоохранительные органы (иные органы), и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений.

80.3. Количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям.

80.4. Количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.

80.5. Объем проверенных средств местного бюджета.

80.6. Сумма выявленных нарушений.

80.7. Начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений.

80.8. Количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Финансового управления, а также на его действия (бездействия) в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.

81. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях деятельности по контролю Финансового управления, включая:

81.1. Количество должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю.

81.2. Меры по повышению их квалификации, обеспеченность ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническое состояние.

81.3. Иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление деятельности по контролю.

82. Отчет о деятельности по контролю Финансового управления подписывается начальником Финансового управления (лицом его замещающим) и направляется в Администрацию муниципального образования Алапаевское до 1 марта года, следующего за отчетным.

83. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте муниципального образования Алапаевское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Приложение № 1

к правилам осуществления Финансовым управлением Администрации муниципального образования Алапаевское полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере

АКТ

по факту непредставления или несвоевременного представления сведений по запросу Финансового управления Администрации муниципального образования Алапаевское

«              »              20              г.____________________________________________

(место составления)

В соответствии с приказом Финансового управления Администрации муниципального образования Алапаевское от «              »              20      года № ¬¬_проводится

_______________________________________________________________________

(указывается наименование контрольного мероприятия)

на объекте______________________________________________________________

(наименование объекта контрольного мероприятия)

В соответствии с Правилами осуществления Финансовым управлением Администрации муниципального образования Алапаевское полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными постановлением Администрации муниципального образования Алапаевское от__________ №_____,

_____________________________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. должностного лица (иного лица Финансового управления)

«___              »              20              года были запрошены________________________________

(документы, материалы, информация)

по следующим вопросам:_________________________________________________.

                         (приводится перечень исследуемых вопросов)

          Указанные              необходимы для осуществления

                            (документы, материалы, информация)

Финансовым управлением предоставленных в соответствии с законодательством полномочий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере.

Срок предоставления сведений истек «              »              20              года.

К настоящему времени______________________________________________

                                         (документы, материалы, информация)

_____________________________________________________________________________________________,

                                                                          (не представлены, представлены не в полном объеме)

что является нарушением п.22 и п.23 Правил осуществления Финансовым управлением Администрации муниципального образования Алапаевское полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере.

Наименование должности                            подпись                                    расшифровка подписи

Должностное лицо объекта контрольного мероприятия  _________________________                                                                                                                      (подпись)                   (инициалы, фамилия)

Один экземпляр акта получил: __________________________________

                                                                             (занимаемая должность)              (подпись)  (инициалы, фамилия)

«              »              20              Г.

От подписи под настоящим Актом _____________________________отказался.

                                                                   (должность, наименование проверяемого объекта, фамилия и инициалы)

Наименование должности              подпись                   расшифровка подписи

Приложение № 2

к правилам осуществления Финансовым управлением Администрации муниципального образования Алапаевское полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере

АКТ

изъятия документов (материалов)

«              »              20__ г.                                                      _________________

(место составления)

        В соответствии с приказом Финансового управления Администрации муниципального образования Алапаевское от «                »              _________20__г.№___ проводится______________________________________________                                                                                 

                         (указывается наименование контрольного мероприятия)

на объекте______________________________________________________________.

(наименование объекта контрольного мероприятия)

На основании пункта 38 Правил осуществления Финансовым управлением Администрации муниципального образования Алапаевское полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Администрации муниципального образования Алапаевское от________ №_______,

_________________________________________________________________

                      (должность, Ф.И.О. должностного лица (иного лица) Финансового управления)

изъяты следующие документы (материалы):

1.              на__ листах.

2.              на __листах.

3.              на__ листах.

4.              ___________на__листах.

5.              на__ листах.

Наименование должности              подпись                       расшифровка подписи

Изъятие документов (материалов) произведено в присутствии должностных лиц:______________________________________________________________

             (наименование объекта контрольного мероприятия, должность, фамилия и инициалы)

              Подписи присутствующих:

   ______________________________________________________________________

                 (занимаемая должность)              (подпись)              (инициалы, фамилия)

  ______________________________________________________________________

                (занимаемая должность)              (подпись)              (инициалы, фамилия)

             Настоящий акт составлен в двух экземплярах, один из которых вместе с __________________________________________________________вручен

                               (копиями изъятых документов, материалов или описи)

__________________________________________________________________________________________

(должность,                наименование проверяемого объекта,                  фамилия и инициалы)

Копию акта получил:     _________________________________________________                        

                                                   (занимаемая должность)(подпись)(инициалы, фамилия)

«___»________20____г.                      

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник приложение к газете "Алапаевская искра" № 14 от 26.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать