Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2020г.
Номер документа: RU56012512202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: администрация муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Бантюков Николай Александрович

Емейл: sal@bz.orb.ru

Дата подписи: 20.01.2021 8:06:36

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БУЗУЛУКСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.03.2020                                                                     № 197-п

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области от 17.12.2018 № 1506-п «Об утверждении муниципальной  программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Бузулукского района»

              В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  постановлением администрации муниципального образования Бузулукский район № 145-п от 07.02.2014г. «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Бузулукского района», руководствуясь  статьей 24 Устава муниципального образования Бузулукский район

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1.   Внести в постановление администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области от 17.12.2018г. № 1506-п «Об утверждении районной  программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Бузулукского района» следующие изменения, изложив его приложение   в новой редакции согласно приложению  к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете «Российская провинция» и подлежит официальному опубликованию на правовом интернет-портале Бузулукского района (www.pp.bz.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 

Первый заместитель главы администрации

по оперативному управлению                                                                              А.Н. Евсюков

Приложение

к постановлению администрации

района от 17.03.2020 № 197-п

Муниципальная программа

«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков

сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Бузулукского района»

Паспорт

Муниципальная  программа

«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Бузулукского района»

(далее - Программа)

Наименование Программы

«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Бузулукского района» (далее – муниципальная программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Постановление администрации Бузулукского  района от 07.02.2014г.  № 145-п  «Об утверждении Порядка  разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Бузулукского  района».

Заказчик – координатор программы

Администрация Бузулукского района

Ответственный исполнитель Программы

Управление сельского хозяйства   администрации Бузулукского района

Соисполнитель Программы

Соисполнители не предусмотрены

Мероприятия Программы

Мероприятие 1 «Обеспечение реализации программы»;

Мероприятие 2 «Проведение мероприятий при осуществлении деятельности с животными без владельцев»;

Мероприятие 3 «Проведение мероприятий по сбору, утилизации и уничтожению биологических отходов»;

Мероприятие 4 «Техническая и технологическая модернизация, инновационное  развитие»;

Мероприятие 5 «Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, повышения уровня рентабельности в сельском хозяйстве»;

Цели и задачи программы

Цель Программы:

Обеспечение продовольственной безопасности района и области по основным продуктам питания и  повышение финансовой устойчивости предприятий АПК;

воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов; создание  безопасных условий для жизни и здоровья граждан путем проведения мероприятий по  осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев в населенных пунктах; обеспечение безопасного обращения  биологических отходов на территории района и защита населения от болезней, общих для человека и животных, в части сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Задачи Программы:

Увеличение  производства основных видов сельскохозяйственной продукции;

повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;

Сроки реализации программы

2019-2024 годы

Целевые показатели (индикаторы) Программы

Реализация Программы характеризуется двумя группами целевых показателей: качественными и количественными.

Качественными показателями являются:

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);

уровень рентабельности сельскохозяйственных        организаций по всей деятельности (включая субсидии);

среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве

Количественными показателями являются:

сохранение размера посевных площадей в сельскохозяйственных предприятиях и КФХ;

валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий;

валовой сбор масличных культур в хозяйствах всех категорий;

площадь озимых зерновых культур;

внесение минеральных удобрений в действующем веществе;

производство скота и птицы на убой сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах (в живом весе);

производство молока в сельскохозяйственных организациях, КФХ, включая ИП;

численность товарного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, КФХ, включая ИП; прирост маточного поголовья овец и коз в сельскохозяйственных организациях, КФХ, включая ИП;

Ожидаемые результаты реализации Программы

Увеличение производства зерновых и зернобобовых культур  в хозяйствах всех категорий в 2024 году до 127,2 тыс. тонн или 146,5 процента  к 2019 году; увеличение производства масличных культур в  хозяйствах всех категорий в 2024 году до 120,5 тыс. тонн или 135,8  процента   к  2019 году;

увеличение производства к 2024 году: скота и птицы на убой в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах в живом весе – до 1470 тонн, молока в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах – до 6210 тонн;

сохранение поголовья молочных коров в 2024 году на уровне 1487 голов;

повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций к 2024 году до 18,8 процента;

доведение  среднемесячной заработной платы работников сельского хозяйства в 2024 году до 26 880 рублей

Финансовое обеспечение программы

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы  составляет 19 895,3  тыс. рублей, в том числе:

2019 год –  986,3 тыс. рублей,

2020 год – 3941,8 тыс. рублей,

2021 год – 3741,8 тыс. рублей,

2022 год – 3741,8 тыс. рублей,

2023 год – 3741,8 тыс. рублей,

2024 год – 3741,8 тыс. рублей.

Общая характеристика сферы реализации программы, основные проблемы, прогноз развития АПК

Сельское хозяйство являются основным ведущими звеном  экономики района, формирующими продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

Районная  программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия  Бузулукского района» определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

1.1. Общая характеристика, состояние и основные проблемы
развития АПК

Сельское хозяйство составляет основу экономики  Бузулукского района. Основными направлениями является выращивание зерновых и масличных культур, картофеля, овощей, молока,  мяса крупного рогатого скота, свиней, овец.

АПК района  насчитывает на сегодня 25 крупных и средних сельхозпредприятий,  109 крестьянских (фермерских) хозяйств  и   свыше 13 тысяч личных подсобных хозяйств населения.

Ежегодно сельхозтоваропроизводителями всех форм собственности  производится около 14 тыс. тонн молока и  4,5 тыс. тонн мяса на убой. Основная доля произведенной животноводческой продукции приходится на личные подсобные хозяйства. Ими производится свыше 70%  скота и птицы на убой,  свыше 57% молока.  99 %  яиц производится в личных подсобных хозяйствах. Кроме этого личные  подсобные хозяйства производят картофель и овощи.

Сельхозтоваропроизводителями всех форм собственности обрабатывается 177,1 тыс. га пашни, из которой крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обрабатывается 36,6%. За 2016-2018 год дополнительно введено в оборот 10,3тыс. га пашни.

На обрабатываемых полях выращивают зерновые культуры, которые занимают 49%, технические – 45%, кормовые – 6%. Из общей площади зерновых на долю озимых культур приходится около 57%.  Доля валового сбора озимых культур в общем объеме доходит до 70%.

За период реализации районной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Бузулукского района» на 2013–2018 годы был обеспечен рост валовой продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов.

В 2013–2017 годах среднегодовой  темп прироста продукции сельского хозяйства, несмотря на неблагоприятный 2015 год, составил 5,5 процента.  В 2017 году инвестиции в основной капитал в сельском хозяйстве увеличились на 22,2 процента к уровню 2013 года. Причиной осуществления модернизации стало повышения доходности сельхозтоваропроизводителей в 2016 году: валовой сбор зерна составил 115,052 тыс. тонн или 176,9 % к уровню 2015 года.

Улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, получила развитие деятельность сельскохозяйственных снабженческо-сбытовых потребительских кооперативов, активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий.

Сельскохозяйственные потребительские кооперативы «Русь»  и «Державинский», которые успешно развиваются на протяжении многих лет,   производят круглогодичный  сбор молока в личных подсобных хозяйствах. Кооператив «Русь»  имеет  модуль переработки молока КОЛАКС-2000 производительностью 500 литров пастеризованного молока в сутки и   реализует  его  в  г. Бузулуке на двух торговых точках.

Благодаря значительным инвестиционным вложениям в районе продолжает приобретаться новая современная высокопроизводительная техника, как российского, так и зарубежного производства.

За 5 лет приобретено 125 единиц тракторов всех марок, 43 единицы зерноуборочных комбайнов, приобретаются современные посевные комплексы и сельскохозяйственные машины.

В районе продолжает развиваться отрасль  свиноводства. ООО «СГЦ «Вишневский» имеет структурное подразделение в с. Шахматовка, которое  на сегодня  единственный производитель свинины в районе, в котором находится  50% от всего поголовья свиней в районе. В общем объеме мяса, произведенного на убой, на долю свинины приходится 57%. При выходе на проектную мощность производство свинины на убой составит 1,5 тыс. тонн.

На динамику развития сельскохозяйственного производства негативно оказывают влияние  ряд существующих проблем. В их числе следует выделить:

технико-технологическое отставание  сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;

ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;

существенное возрастание конкуренции в результате вступления страны  во Всемирную торговую организацию;

медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при недостаточном развитии альтернативных видов деятельности, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования.

1.2. Прогноз развития АПК

Динамика развития АПК района на период реализации Программы будет формироваться под воздействием различных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой – сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.

В растениеводстве продолжится освоение интенсивных технологий, базирующихся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличении внесения минеральных удобрений  и выполнении работ по защите растений от вредителей и болезней, переходе на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами, что скажется на повышении качества производимой продукции. Необходимо продолжить расширение посевных площадей твердой пшеницы, озимых и зернобобовых культур.

В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением продуктов собственного производства. Более оптимистические прогнозы связаны с развитием свиноводства и увеличением численности поголовья свиней до 7250 голов в 2024 году, сохранением и увеличением товарного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, КФХ, включая ИП.

В части основных показателей Программы прогнозируются:

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2024 году 103,3 процента;

уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций в 2024 году – не менее 18,8 процента (с учетом субсидий);

среднемесячная заработная плата в сельскохозяйственных организациях в 2024 году не менее 26 880 рублей.

Среднегодовой темп роста валовой продукции сельского хозяйства в период до 2025 года должен составить не менее 1,5–1,7 процента.

Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства по большинству их видов позволят (с учетом допустимого ввоза) обеспечить питание населения района по рациональным нормам.

Реализация намеченных мероприятий позволит в 2019-2024годах производить  основные виды сельскохозяйственной продукции в объемах, обеспечивающих выполнение индикаторов программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельско­хозяйственной продукции, сырья и продовольствия Бузулукского района», добиться устойчивого финансового положения сельхозтоваропроизводителей, увеличить занятость населения и дальнейшее улучшение его жизненного уровня.

Принятые и реализуемые  меры государственной поддержки, направленные на ускорение процессов по импортозамещению и повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса будут способствовать росту интенсификации производства, применению инновационных, ресурсосберегающих и биотехнологий, способствующих количественному и качественному выпуску агропродовольственных товаров. Укрепление экономики, ее развитие в рыночных отношениях является главной задачей всех товаропроизводителей района.

2. Приоритеты  государственной политики в сфере реализации
Программы

Мероприятия предусматривают комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, сфер деятельности АПК.

К приоритетам первого уровня относятся:

в сфере производства –  зерновой подкомплекс, включающий семеноводство, размещение и технологию производства и обеспечивающий устойчивость в целом АПК;

скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества района, в первую очередь наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;

в социальной сфере – устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов и  территориальной целостности района;

в сфере развития производственного потенциала –  введение в оборот неиспользуемой пашни и рациональное использование сельскохозяйственных угодий других категорий,

в экономической сфере – создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли, повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к инновационной модели развития АПК;

в институциональной сфере – развитие кооперации, интеграционных связей в АПК и формирование территориальных  кластеров;

научное и кадровое обеспечение – в качестве важнейшего условия формирования инновационного АПК.

Приоритеты второго уровня включают такие направления, как:

обеспечение животноводства полноценными кормами, особенно растительным кормовым белком;

экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими внутреннего рынка;

3. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и
решения задач Программы

3.1. Цели и задачи реализации Программы

Целями Программы на период реализации Программы являются:

обеспечение продовольственной безопасности района по основным продуктам питания и  повышение финансовой устойчивости предприятий АПК;

воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов;

создание  безопасных условий для жизни и здоровья граждан путем проведения мероприятий при осуществления деятельности с  животными  без владельцев в населенных пунктах;

обеспечение безопасного обращения  биологических отходов на территории района и защита населения от болезней, общих для человека и животных, в части сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Для достижения этих целей в Программе предусматривается решение следующих задач:

увеличение  производства основных видов сельскохозяйственной продукции;

повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;

3.2. Индикаторы достижения целей и решения задач
Программы

Для оценки результатов реализации Программы и включенных в нее мероприятий предназначены индикаторы.

Индикаторы реализации Программы оцениваются по двум уровням – общие и частные: общие – в целом для Программы; частные – по каждому из мероприятий Программы;

К общим индикаторам Программы отнесены:

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);

уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций по всей деятельности (включая субсидии);

среднемесячная  номинальная заработная плата в сельском хозяйстве.

Прогнозные значения общих индикаторов:

Показатели

Ед.изм.

Исходные показатели базового периода 2018г.

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)

процентов к предыдущему году

111

100,3

103,2

103,4

103,5

102,9

103,3

Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий)

процентов

17,7

15

18

18,1

18,3

18,5

18,8

Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)

рублей

16207

22540

23555

24615

25722

26880

4. Основные ожидаемые конечные результаты, срок и этапы
реализации Программы

За счет сохранения посевных площадей озимых культур, сортосмены и сортообновления валовой сбор зерна достигнет в 2024 году не менее 87,6 тыс. тонн. Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, развитию семеноводства сельскохозяйственных культур, увеличению внесения минеральных удобрений в 2024 году до 345,6 тонн  в действующем веществе.

Производство скота и птицы на убой (в живом весе) к 2024 году возрастет до 4608 тонн, молока  в сельхозорганизациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах –  до 8252 тонны. Основной прирост будет получен за счет роста продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава.

Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве увеличится до  26880 рублей, рост составит 65,8 процентов к 2019 году.

Для этих целей предполагается создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях не менее 18,8 процентов (с учетом субсидий), что позволит существенно повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции собственного производства на внутреннем и внешнем рынках, осуществлять импортозамещение, увеличить экспорт зерна и другой сельскохозяйственной продукции.

Срок реализации Программы – 2019–2024 годы.

5. Характеристика мероприятий, включенных в муниципальную Программу

5.1. Мероприятие «Развитие отраслей агропромышленного комплекса»

Данное мероприятие направлено на:

–  развитие отрасли растениеводства, переработки и реализации продукции;

– развитие отрасли животноводства;

– развитие мясного скотоводства;

– развитие свиноводства;

Мероприятие по развитию отраслей агропромышленного комплекса будет решать следующие  вопросы:

– повышение плодородия почвы на основе сохранения и рационального использования земель сельскохозяйственного назначения, применения минеральных удобрений;

– оптимизация структуры и сохранение размера посевных площадей в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, сохранение площади озимых культур;

– увеличение объемов производства зерновых и зернобобовых культур, масличных культур;

–производства скота и птицы на убой в сельскохозяйственных организациях, КФХ, включая ИП;

–производство молока в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах;

– сохранение и увеличение поголовья молочных коров;

– численность товарного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, КФХ, включая ИП;

Объемы произведенной продукции, как растениеводства, так и животноводства, позволят обеспечить сырьем перерабатывающие предприятия Бузулукского района и города Бузулука, которые будут удовлетворять спрос населения на хлеб и хлебобулочные изделия, крупу, муку, молочную и мясную продукцию. Решение вышеперечисленных  вопросов позволит  обеспечить продовольственную безопасность Бузулукского района.

Основными целевыми индикаторами мероприятия «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» являются:

Исходные показатели базового периода 2018г.

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

Размер посевных площадей зерновых, зернобобовых, масличных и кормовых культур

тыс. га

129835,3

131141,4

132476

133864

132734

131603

131613

Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в СХО, КФХ и ИП

тонн

93239,4

86838,8

99614

118061

118500

118756,8

127239,4

Валовой сбор  масличных культур в СХО, КФХ и ИП

тонн

82342,4

88643,8

82975

94000

98136

105594

120483

Площадь озимых зерновых культур

гектаров

37157

45189

46170,74

47298,3

48429

49559,5

50690,1

Внесение минеральных удобрений в действующем веществе

тонн д.в.

858,39

758

543

571

599

629

660

Производство скота и птицы на убой в СХО, КФХ и ИП (в живом весе)

тонн

1215

1322,11

1390

1410

1430

1450

1470

Производство молока в сельскохозяйственных организациях, КФХ, включая ИП

тонн

6135  

5317

5520

5680

5850

6030

6210

Прирост производства  молока в СХО, КФХ и ИП

тонн

160

160

170

180

180

Сохранение поголовья молочных коров

голов

1321

1361

1402

1444

1487

Численность товарного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, КФХ, включая ИП

голов

54

81

89

96

104

108

114

Прирост маточного поголовья овец и коз в СХО, КФХ и ИП

38

49

53

55

57

Доля застрахованной посевной (посадочной) площади в общей посевной (посадочной) площади

%

1,3

1,7

2,2

2,9

3,7

Доля застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных

5,3

6,4

7,6

9,2

11

5.2. Мероприятие «Осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев»

Это мероприятие рассчитано на период  с 2019 года по 2024 год и состоит из следующего основного направления:

создание  безопасных условий для жизни и здоровья граждан путем отлова животных без владельцев, их содержания в приютах (лечение, вакцинация, стерилизация), возврат животных на прежние места их обитания и иные мероприятия, предусмотренные федеральным законом № 498-ФЗ от 27 декабря 2018 года.

              Реализации данного мероприятия проводится по установленным базовым тарифам, утвержденным  постановлением Правительства Оренбургской области  от 26.03.2015г. № 197-п.

Выполнение данного мероприятия позволит снизить риск возникновения и распространения  болезней животных и защитить население от болезней, общих для человека и животных,  предотвратит появление нежелательного потомства у животных без владельцев и позволит контролировать увеличение численности животных без владельцев.

Целевые индикаторы мероприятия «Проведение мероприятий по  осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев»:

Наименование целевого индикатора

Ед. изм.

Исходные показатели базового периода 2018г.

Планируемые показатели эффективности реализации

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

Количество отловленных животных без владельцев, обитающих на территории сельских населенных пунктов Бузулукского района

голов

100

199

19

19

19

19

19

На выполнение количественных показателей  влияет изменение объема субвенций, предоставляемых в соответствии с переданными полномочиями муниципальному образованию Бузулукский район на основании соглашений, заключенных с Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области на финансовый год. Порядок предоставления и  размер субвенций определяется Правительством Оренбургской  области.

5.3. Мероприятие «Проведение мероприятий по  сбору, утилизации и уничтожению биологических отходов»

Неблагоприятная обстановка в сфере обращения с биологическими отходами приводит к опасному загрязнению окружающей среды, способствует сохранению очагов инфекционных заболеваний и создает реальную угрозу здоровью населения и сельскохозяйственных животных.

Согласно данному мероприятию будут выполняться работы по  эксплуатации скотомогильников, исходя из базового норматива затрат, определенного постановлением Правительства Оренбургской области от 19.10.2015 № 832-п и поддержанию состояния скотомогильников в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Реализация мероприятия позволит решить проблему сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов в муниципальных образованиях района, позволит обеспечить безопасное обращение  биологических отходов на территории района и защитит населения от болезней, общих для человека и животных, в части сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Целевые показатели мероприятия «Проведение мероприятий по  сбору, утилизации и уничтожению биологических отходов»

Наименование целевого индикатора

Ед. изм.

Исходные показатели базового периода 2018г.

Планируемые показатели эффективности реализации

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

Эксплуатация                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                оборудованных скотомогильников расположенных на территории муниципального образования Бузулукский район

штук

2

2

2

2

2

2

2

5.4.  Мероприятие «Техническая и технологическая модернизация, инновационное  развитие»

В хозяйствах всех форм собственности на 1 января 2019 года имелось:

624 единицы тракторов всех марок, из которых 52% со сроком использования более 10 лет, 42,3% – доля МТЗ всех модификаций; 224 единицы зерноуборочных комбайнов, из которых  33,9% со сроком использования более 10 лет.

Из общего количества тракторов всех марок 5% приходиться на импортные тракторы, из общего количества комбайнов 10,5% приходится на импортные комбайны.

Современное сельскохозяйственное производство нуждается в эффективных средствах производства, а морально и физически устаревшие тракторы и комбайны ограничивают технические возможности сельхозтоваропроизводителей.

Приобретение современной и более высокопроизводительной техники  позволит обновить парк сельскохозяйственной техники и стабилизировать его на длительный период, снизить потери сельскохозяйственной продукции при уборке урожая и затраты горюче-смазочных материалов, увеличить производительность труда,

В данном мероприятии выделяются  следующее основное направление – это обновление парка сельскохозяйственной техники.

Основные целевые индикаторы мероприятия «Техническая и технологическая модернизация, инновационное  развитие»:

Объемы приобретения  новой техники сельскохозяйственными товаропроизводителями всех форм собственности (включая ЛПХ):

Ед. изм.

Исходные показатели базового периода 2018г.

Планируемые показатели эффективности реализации

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

тракторы

шт.

13

12

12

12

12

12

12

зерноуборочные комбайны

шт.

8

8

7

7

7

7

7

кормоуборочные комбайны

шт.

1

1

1

1

1

5.5. Мероприятие «Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, повышения уровня рентабельности в сельском хозяйстве».

              Сферой реализации  отдельных мероприятий программы   является осуществление государственной поддержки, доведение бюджетных средств до непосредственных получателей  и достижения прогнозных показателей.

              В целях стимулирования  и поощрения работников в сфере сельскохозяйственного производства, пропаганды их достижений и роли АПК в социально-экономическом развитии Бузулукского района мероприятие предусматривает премирование работников сельскохозяйственного производства за достижения высоких производственных показателей и организацию торжественных мероприятий в области сельскохозяйственного производства за счет средств местного бюджета.

6. Ресурсное обеспечение  реализации программы

В целях  обеспечения эффективности реализации программы, достижения целевых индикаторов и показателей результативности необходимо предусмотреть плановые расходы  для реализации  мероприятий муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Бузулукского района»:

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Бантюков Николай Александрович

Емейл: sal@bz.orb.ru

Дата подписи: 20.01.2021 8:06:36

Перечень и характеристика  мероприятий муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Бузулукского района»

№ п/п

Мероприятия

Коды бюджетной классификации

Объем финансирования (тыс. руб.)

Исполнители

Ожидаемый результат

Всего за: 2019-2024 годы

в том числе по годам

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

МБ*

ИС**

МБ*

ИС**

МБ*

ИС**

МБ*

ИС**

МБ*

ИС**

МБ*

ИС**

МБ*

ИС**

Всего по программе

1916,9

17978,4

391,9

594,4

465,0

3476,8

265,0

3476,8

265,0

3476,8

265,0

3476,8

265,0

3476,8

"Развитие отраслей АПК"

Управление сельского хозяйства администрации Бузулукского района

Увеличение  производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов;

1

"Обеспечение реализации программы"

501 0405 18 0 05 S1230 120

320

15660

64

3132

64

3132

64

3132

64

3132

64

3132

Создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

2

"Проведение мероприятий при осуществлении деятельности с животными без владельцев"

501 0405 18 0 06 80800 244

0

60,2

60,2

Создание  безопасных условий для жизни и здоровья граждан.

501 0405 18 0 06 81160 240

0

1094,8

340,3

150,9

150,9

150,9

150,9

150,9

3

"Проведение мероприятий по сбору, утилизации и уничтожению биологических отходов"

501 0405 18 0 08 80870 240

0

1163,4

193,9

193,9

193,9

193,9

193,9

193,9

Обеспечение безопасного обращения  биологических отходов на территории района и защита населения от болезней, общих для человека и животных.

4

"Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"

Обновление парка сельскохозяйственной техники

5

«Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, повышения уровня рентабельности в сельском хозяйстве»

501 0405 18 0 07 90230 240

208,8

0

34,8

34,8

34,8

34,8

34,8

34,8

Организация торжественных мероприятий в области сельскохозяйственного производства

501 0405 18 0 07 90230 360

1388,1

0

357,1

366,2

166,2

166,2

166,2

166,2

Премирование работников сельскохозяйственного производства за достижения высоких производственных показателей и организация торжественных мероприятий в области сельскохозяйственного производства

М* - местный бюджет, ИС** - иные средства

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Бантюков Николай Александрович

Емейл: sal@bz.orb.ru

Дата подписи: 20.01.2021 8:06:36

7. Регулирование и управление рисками

Управление сельского хозяйства администрации района совместно с отделом экономики анализируют статистическую отчетность и обобщают информацию по выполнению показателей Программы, составляется анализ использования бюджетных средств   и реализации других показателей Программы для предоставления информации заказчику муниципальной программы.

Управление сельского хозяйства администрации района:

ежегодно готовит годовой отчет о результатах реализации и об оценке эффективности Программы (оценка хода реализации Программы в целом, по ее мероприятиям за прошедший год и нарастающим итогом). По каждому мероприятию анализируется выполнение намеченных задач, достижение предусмотренных в них индикаторов, эффективность использования бюджетных средств.

При реализации целей и задач Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

К рискам относятся:

макроэкономические факторы, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям и на этой основе обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;

природные риски, связанные с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зоне рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, росту импорта продовольственных товаров.

Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:

использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»;

проведения мониторинга угроз и рисков развития АПК района и обеспечения продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления АПК;

подготовки и представления ежегодного доклада в Правительство Оренбургской области, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о ходе и результатах реализации Программы, в который, при необходимости, могут вноситься предложения о корректировке Программы.

8. Методика оценки эффективности Программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ установлена порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Бузулукского  района, утвержденным постановлением администрации Бузулукского района от 07 февраля 2014 года  № 145-п.

Достижение целей Программы и эффективность её реализации оцениваются путём сопоставления достигнутых показателей (индикаторов) Программы с их базовыми и контрольными значениями, при этом каждому целевому показателю присваивается соответствующий балл:

при выполнении целевого показателя – 0 баллов;

при увеличении целевого показателя – плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;

при снижении целевого показателя – минус 1 балл за каждую единицу снижения.

По итоговой оценке эффективности делается вывод и соответствующие предложения по дальнейшей реализации программы.

Ответственный исполнитель Программы в течение года отслеживает и  анализирует ожидаемые результаты достижения целевых индикаторов, своевременно доводит информацию о невыполнении индикаторов до координатора Программы. В случае установления фактов недостаточной эффективности реализации Программы анализируются их причины.

Индекс валовой продукции сельского хозяйства указывает на эффективность реализуемых мер в сфере производства, динамика производительности труда и уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях – на эффективность производства и экономического механизма их функционирования, соотношение оплаты труда в сельском хозяйстве и в целом по экономике области – на степень решения социальных проблем отрасли.

Стоимостные показатели рассчитываются, как правило, в сопоставимых ценах соответствующего года, которые являются базой для расчета динамики и темпов их изменения по сравнению с предыдущим годом или иным периодом.

Оценка эффективности расходования средств, выделенных на реализацию Программы, будет производиться на основе ежегодного анализа достижения показателей результатов деятельности, установленных в программе.

                            Годовой отчет о реализации  муниципальной программы, по итогам отчетного финансового года, выполняется и предоставляется заказчиком согласно приложению № 4 по формам № 1, № 2, № 3, утвержденных  постановлением администрации района от 07.02.2014 года № 145-п, в срок до 1 марта текущего года, в отдел экономики администрации района, для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: нет сведений об обнародовании(опубликовании) от 17.02.2021
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать