Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2020г.
Номер документа: RU68012219202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: администрация Моршанского района Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронной подписью:

Владелец: Администрация Моршанского района Тамбовской области

Должность: глава администрации Моршанского района

Дата подписи: 27.04.2020 09:25:14

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРШАНСКОГО РАЙОНА

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.03.2020 г. Моршанск № 189

Об утверждении муниципальной программы Моршанского района Тамбовской области комплексного развития сельских территорий

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением администрации Тамбовской области от 31.12.2019 № 1506 "Об утверждении Государственной программы Тамбовской области комплексного развития сельских территорий, постановлением администрации района от 26.12.2019 № 1182 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных программ Моршанского района", администрация района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную программу Моршанского района Тамбовской области "Комплексное развитие сельских территорий" согласно приложению.

2.Отделу организационной и кадровой работы администрации района (Ивашина) обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации газете "Согласие", размещение на сайте сетевого издания "РИА "ТОП 68" (www.top68.ru) и на официальном сайте администрации Моршанского района(www.rmorshansk.ru).

3.Настоящее постановление распространяет свое действие с 01.01.2020.

Глава района

П.М.Фетискин

ПРИЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕН к постановлению администрации района от 17.03.2020 № 189

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОРШАНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ

СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ" (далее - муниципальная программа)

Ответственный исполнитель

Отдел сельского хозяйства администрации района.

Соисполнители муниципальной программы

Отдел архитектуры и строительства администрации района, сельсоветы Моршанского района ( по согласованию), банки (по согласованию) отдел образования администрации.

Подпрограммы программы

1."Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" (приложение № 1 к муниципальной программе);

2."Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" (приложение № 2 к муниципальной программе)

Програмно-целевые и проектные инструменты(ведомственные целевые программы, федеральные(региональные проекты)

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 г. № 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановление администрации Тамбовской области от 31.12.2019 № 1506 "Об утверждении Государственной программы Тамбовской области комплексного развития сельских территорий"

Цели программы

- улучшение условий жизнедеятельности сельского населения района;

- удовлетворение потребности сельского населения в благоустроенном жилье;

- повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских территорий, благоустройства территорий.

Задачи программы

- обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности для граждан, проживающих на сельских территориях, путем строительства (приобретения) оборудованного всеми видами благоустройства жилья;

обеспечение развития телекоммуникационной, инженерной и социальной инфраструктуры на сельских территориях;- реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей Моршанского района в рамках мероприятия "Благоустройство сельских территорий";

- повышение уровня комплексного обустройства сельских территорий

Целевые индикаторы и показатели программы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих результатов (нарастающим итогом):

объема ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях - 2,1 тыс.кв. м;

количество предоставленных жилищных (ипотечных) кредитов (займов) гражданам для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях - 5 единиц; количество семей, повысивших уровень благоустройства домовладений - 25 единиц; ввод эксплуатацию автомобильных дорог

общего пользования с твердым покрытием,

ведущих от сети автомобильных дорог общего

пользования к ближайшим общественно

значимым объектам сельских населенных

пунктов, объектам производства

и переработки сельскохозяйственнойпродукции - 14,6 км;

количество проектов комплексного развития сельских территьорий (сельских агломераций) - 1 единиц

Сроки и этапы реализации программы

2020-2025 годы в один этап

Объемы и источники финансирования программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы в 2020 - 2025 годах составит 577553,7 тыс. руб., в том числе:

2020 год 8800 тыс .руб

2021 год 16983,6 тыс.руб

2022 год 5593,2 тыс.руб

2023 год 186022,9 тыс.руб

2024 год 210154 тыс.руб

2025 год 0 тыс.руб.

за счет средств федерального бюджета - 170710 тыс. руб.:

2020 год - 5100 тыс. руб.;

2021 год - 61100 тыс. руб;

2022 год - 1500 тыс. руб

2023 год - 48000 тыс. руб;

2024 год -56000 тыс. руб;

2025 год - 0 тыс. руб;

за счет средств бюджета Тамбовской области - 401394тыс. руб:

2020 год -700 тыс. руб;

2021 год -105564 тыс. руб;

2022 год -4080 тыс. руб;

2023 год -137750 тыс. руб;

2024 год -154000 тыс. руб;

2025 год -0 тыс. руб;

за счет средств районного бюджета - 509,7 тыс. руб;

2020 год - 0 тыс. руб;

2021 год -194,6тыс. руб;

2022 год -13,2 тыс. руб;

2023 год -147,9 тыс. руб;

2024 год -154,0 тыс. руб;

2025 год - 0 тыс. руб;

за счет средств внебюджетных источников - 3250 тыс. руб;

2020 год - 3000 тыс. руб;

2021 год -125 тыс. руб;

2022 год -0 тыс. руб;

2023 год -125 тыс. руб;

2024 год - 0 тыс. руб;

2025 год - 0 тыс. руб;

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

В целях повышения эффективности финансового и организационного обеспечения мероприятий, которые направлены на повышение качества жизни сельских жителей, сформирована единая государственная политика в отношении сельских территорий. Правительством Российской Федерации. Муниципальная программа разработана в соответствии с Стратегией социально-экономического развития Моршанского района района Тамбовской области

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию эконо­мического потенциала аграрного сектора требуется системный подход, важ­нейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифи­цированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики се­ла.

Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует фор­мированию социально-экономических условий устойчивого развития агро­промышленного комплекса.

На начало 2018 года сельское население района составляет 28669 человек. За последние пять лет значительно сократилось сельское население, только 2018 году из сельской местности мигрировало 850 человек.

На территории района на 01.01.2019 г. находится 16 муниципальных образований.

Среднедушевой денежный доход (в месяц) в среднем по району в первом квартале 2019 года составил 23 239 рублей

Для основной массы сельских поселений характерна бытовая неустроенность. Из 113 сельских населенных пунктов области в 34 отсутствует природный газ, в 49 -уличные сети водопровода.

В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.

Реальным и эффективным инструментом решения социальных проблем на селе стала подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Моршанского района Тамбовской области" Муниципальной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области, утвержденная постановлением администрации Моршанского района от 04.02.2014 года № 94 (далее - Подпрограмма устойчивого развития сельских территорий).

В рамках Подпрограммы устойчивого развития сельских территорий за период с 2014-2019годы улучшили жилищные условия 47 семей, общий объем ввода жилья составил 2,5 тыс. кв. м. жилья. В рамках подпрограммы за период с 2014 по 2018 годы построены:

сетей водопровода - 7,637 км

сетей уличного газопровода - 47,288 км

За период с 2015 по 2018 годы реконструировано 6.5 км дорог к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Вместе с тем, несмотря на положительный эффект от реализации подпрограммы устойчивое развитие села, реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения района.

Таким образом, необходимость разработки и реализации программы обусловлена:

недостаточностью развитой коммуникационной, транспортной и инженерной инфраструктуры;

несоответствием современным условиям базы для оказания сельскому населению образовательных, медицинских, жилищно-коммунальных и социально-культурных услуг;

сложная демографическая ситуация в сельской местности. Жизнь на сельских территориях не является привлекательной для молодежи, отток молодежи из сельской местности в города является ощутимым препятствием для формирования кадровой базы. Сельские территории характеризуются высоким уровнем безработицы и бедности.

В рамках реализации программы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач программы:

макроэкономические риски. Продолжительная рецессия мировой экономики и обусловленное этим ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на товары и ресурсы российского экспорта, являющиеся основными источниками доходов российского бюджета, может снизить размер бюджетных поступлений федерального уровня, что, в свою очередь, замедлит темпы реализации Муниципальной программы;

недостаточный уровень бюджетного финансирования. Сокращение финансирования мероприятий по комплексному развитию сельских территорий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированными значениями является существенным риском. Недофинансирование запланированных мероприятий создает угрозу срыва решения поставленных задач.

В связи с этим основными мерами управления риском такого характера являются: развитие государственно-частного партнерства; стимулирование инвестиционной деятельности; расширение числа возможных источников финансирования, мероприятий по оптимизации издержек и повышению эффективности управления.

Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации программы и разработки при необходимости предложений по ее корректировке.

2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Президентом Российской Федерации В. В. Путиным в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 1 марта 2018 года поставлена задача "особое внимание уделять социальному, инфраструктурному развитию сельских территорий", решение которой должно качественно изменить жизнь сельских жителей, приблизить условия проживания в сельской местности к уровню городов, и в первую очередь, в части доступности объектов социальной и транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства.

Конституция Российской Федерации определяет, что проводимая политика должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Основными целями реализации программы являются:

улучшение условий жизнедеятельности сельского населения района;

удовлетворение потребности сельского населения в благоустроенном жилье;

повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских территорий, благоустройства территорий;

Для достижения вышеуказанных целей программы требуется решение следующих задач, реализуемых в рамках основных мероприятий:

обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности для граждан, проживающих на сельских территориях, путем строительства (приобретения) оборудованного всеми видами благоустройства жилья;

обеспечение развития телекоммуникационной, инженерной и социальной инфраструктуры на сельских территориях;

Достижение цели будет осуществляться с учетом следующих подходов: строительство и реконструкция автомобильных дорог в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования муниципальных районов и генеральными планами поселений);

обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, и автомобильными дорогами;

использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий подпрограммы, включая средства населения и организаций.

Реализация муниципальной программы комплексного развития сельских территорий Моршанского района предусмотрена в 2020-2025 годах. Реализуется в один этап.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы

Основными показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение поставленных задач Программы, являются:

объема ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях - 2,1 тыс.кв. м;

количество предоставленных жилищных (ипотечных) кредитов (займов) гражданам для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях - 5 единиц; количество семей, повысивших уровень благоустройства домовладений - 25 единиц; ввод эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственнойпродукции - 14,6 км;

количество проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) - 1 единиц

Перечень показателей (индикаторов) реализации программы приведен в приложении № 3.

Ожидаемым конечным результатом программы является сохранение численности сельского населения и улучшение условий жизнедеятельности и благосостояния сельского населения района;

4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы

Основные мероприятия муниципальной программы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих комплексное развитие сельских территорий.

Одной из основных целей программы является удовлетворение потребности сельского населения в благоустроенном жилье. Решение имеющихся задач предусматривается основным мероприятием "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений", в рамках которого реализуются следующие мероприятия:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;

улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, путем строительства (приобретения) жилья за счет предоставления ипотечных кредитов (займов) по льготной ставке;

благоустройство домовладений за счет предоставления кредитов (займов) по льготной ставке;

Данное мероприятие предусматривает реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций). Комплекс вопросов, предполагаемых к решению в рамках данного мероприятия, включает реализацию следующих направлений:

создание, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы (в том числе дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, объектов в сфере культуры, спортивных сооружений), объектов социального назначения, центров культурного развития и развития традиционных промыслов и ремесел (строительство центров народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского туризма, организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, утвержденный в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О народных художественных промыслах");

приобретение транспортных средств и оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих в эксплуатации объектов, создаваемых в рамках проектов (автобусов, автомобильного санитарного транспорта, мобильных медицинских комплексов, оборудования для реализации проектов в области телемедицинских технологий, оборудования (компьютерная и периферийная техника), для предоставления дистанционных услуг (включая расширение государственных, образовательных, коммерческих услуг) и другое.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

При разработке ресурсного обеспечения программы комплексного развития сельских территорий Моршанского района учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на всех уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации программы, включая сельское население.

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет районного бюджета, внебюджетных источников, а также предполагаемых средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области.

Общий объем финансирования составляет 577630 тыс.руб, в том числе за счет средств федерального бюджета - 170710 тыс. руб, за счет средств бюджета Тамбовской области -996,540 тыс.руб, за счет средств районного бюджета -509,69 тыс.руб, за счет средств внебюджетных источников - 3250 тыс.руб.

Объемы средств, направляемых на реализацию программы, согласно приложению № 5 ежегодно корректируются с учетом средств, предусмотренных на соответствующий год в бюджетах всех уровней и внебюджетных источников.

6. Механизм реализации муниципальной программы

Реализация и предоставление отчетности по итогам реализации программы осуществляется ответственным исполнителем - отделом сельского хозяйства и отделом архитектуры и строительства совместно с соисполнителями программы в порядке, предусмотренном постановлением администрации Моршанского района 26.12.2019 № 1182 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Моршанского района". Кроме того, к реализации отдельных мероприятий программы привлекаются органы местного самоуправления района, банки и иные кредитные организации. Реализация мероприятий программы осуществляется с использованием средств федерального и регионального бюджета, предоставляемых на основании соглашений, заключаемых ежегодно с управлением сельского хозяйства Тамбовской области.

Приложение № 1 к муниципальной программе Моршанского района "Комплексное развитие сельских территорий" Подпрограмма "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" (далее - подпрограмма)

Паспорт подпрограммы

Ответственный

исполнитель

подпрограммы

отдел сельского хозяйства района

Цели подпрограммы

Обеспечение жильем граждан проживающих и работающих на сельских территориях

Задачи

подпрограммы

Обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности для граждан, проживающих на сельских территориях, путем строительства (приобретения) оборудованного всеми видами благоустройства жилья.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации

Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих результатов (нарастающим итогом):

объема ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях - 1357,8 кв. м;

количество предоставленных жилищных (ипотечных) кредитов (займов) гражданам для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях - 5 единиц;

количество семей, повысивших уровень благоустройства домовладений - 25 единиц;

Сроки и этапы

реализации

подпрограммы

2020-2025 годы в один этап

Объемы и источники

финансирования

подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в 2020 - 2025 годах составит - 8800 тыс. рублей, в том числе:

год - 8800 тыс. рублей;

год - 0 тыс. рублей;

год - 0 тыс. рублей;

год - 0 тыс. рублей;

год - 0 тыс. рублей;

год - 0 тыс. рублей, из них:;

за счет средств федерального бюджета - 5100 тыс. рублей:

год - 5100 тыс. рублей;

год - 0 тыс. рублей;

год - 0 тыс. рублей;

год - 0 тыс. рублей;

год - 0 тыс. рублей;

год - 0 тыс. рублей;

за счет средств бюджета Тамбовской области - 0,7 тыс. рублей:

год -700 тыс. рублей;

год - 0 тыс. рублей;

год - 0 тыс рублей;

год - 0 тыс. рублей;

год -0 тыс. рублей;

год -0 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 3000 тыс. рублей:

2020 год - 3000 тыс. рублей;

2021 год - 0 тыс. рублей;

2022 год - 0 тыс рублей

2023 год - 0 тыс. рублей;

2024 год - 0 тыс. рублей;

2025 год - 0 тыс. рублей

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни сельского жителя. Низкий уровень жизни, отсутствие развитой инфраструктуры, невысокий уровень заработной платы, безработица являются для молодежи социально непригодными. Данная тенденция вызывает проблемы в восполнении трудовых ресурсов в сельской местности.

Наибольшие потери населения в результате миграции несут в основном те районы, где полностью или частично остановилось развитие многих форм хозяйствования и в связи с этим произошел рост уровня безработицы. Существует тесная связь между миграцией и оттоком рабочей силы, поэтому есть все основания рассматривать молодежь как некоторый резерв потенциальных мигрантов. Мотивация к труду и получение приемлемых доходов являются приоритетным направлением частичного предотвращения внутриобластной миграционной подвижности сельского населения.

Основной проблемой в развитии жилищной и социальной инфраструктуры на селе является низкий уровень состояния жилищно - коммунального хозяйства сельских территорий. Жилищный фонд в сельской местности находится в неудовлетворительном состоянии.

В среднем на одного сельского жителя приходится 32,6 кв.м общей площади жилища. При этом только 58,9 % сельского жилищного фонда благоустроено всеми видами одновременно, к примеру, 60 % горячим водоснабжением, ваннами (душем) 58,2 %, водоотведением 64,8%, водопроводом 72,1 %, отоплением (за исключением печного отопления) 87,9 %, газом 92,7 %.

Реальным и эффективным инструментом решения социальных проблем на селе стала подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий" долгосрочной целевой муниципальной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Моршанского района, утвержденной постановлением администрации района от 04.02.2014 года № 94.

В рамках данных программ за период с 2010 по 2019 годы общий объем ввода жилья составил - 6,3 тыс. кв.м, в том числе - 5,3 тыс. кв. м для молодых семей и молодых специалистов, что позволило улучшить жилищные условия 89 семей, в том числе 71 молодая семья.

Вместе с тем, несмотря на положительный эффект от реализации программы социального развития села, реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения области.

Таким образом, необходимость разработки и реализации подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" обусловлена:

потребностью в улучшении социально-экономических и экологических условий жизнедеятельности сельского населения для формирования необходимой демографической и трудоресурсной базы обеспечения продовольственной безопасности и независимости страны и выполнения селом других функций общенационального значения;

необходимостью улучшения жилищных условий сельского населения на основе развития институтов субсидирования и ипотечного кредитования строительства и покупки жилья, строительства муниципальными образованиями жилья, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договорам найма жилого помещения; благоустройства жилых помещений инженерной инфраструктурой путем предоставления льготных кредитов, реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку.

2.Приоритеты региональной муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

Настоящая подпрограмма является инструментом реализации государственной политики в области развития сельских территорий, направления которой определены Стратегией пространственного развития

Российской Федерации на период до 2025 года (далее Стратегия пространственного развития), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 207-р, целью которой является обеспечение устойчивого и сбалансированного пространственного развития Российской Федерации, направленного на сокращение межрегиональных различий в уровне и качестве жизни населения, ускорение темпов экономического роста и технологического развития, а также на обеспечение национальной безопасности страны.

С учетом целевых установок Стратегии пространственного развития разработана Стратегия социально-экономического развития Моршанского района до 2030 года, утвержденная Постановлением Моршанского района от 30.11.2017 № 903 "О стратегии социально-экономического развития Моршанского района до 2030 года". Реализация данной подпрограммы направлена на достижение цели - обеспечение жильем граждан, проживающих и работающих на сельских территориях.

Для достижения цели в рамках реализации подпрограммы предусматривается решение задачи по обеспечению комфортных условий жизнедеятельности для граждан, проживающих на сельских территориях, путем строительства (приобретения) оборудованного всеми видами благоустройства жилья.

Обеспечить улучшение жилищных условий сельского населения предусматривается на основе:

развития институтов субсидирования строительства и покупки жилья; внедрения инструментов льготной сельской ипотеки на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях;

внедрения льготного потребительского кредита (займа), направленного на благоустройство сельских домохозяйств путем оснащения жилых помещений оборудованием инженерной инфраструктуры (оборудование для энерго - и водоснабжения, канализации, отопления и вентиляции);

Подпрограмма планируется к реализации в 2020-2025 годах в один

этап.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Целевыми индикаторами решения задач по удовлетворению потребностей сельского населения в благоустроенном жилье являются:

объема ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях - 1357,8 кв. м;

количество предоставленных жилищных (ипотечных) кредитов (займов) гражданам для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях - 5 единиц;

количество семей, повысивших уровень благоустройства домовладений - 25 единиц;

Показатели (индикаторы) подпрограммы связаны с основными мероприятиями и позволяют оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2025 года.

4.Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

Мероприятия подпрограммы приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.

Подпрограмма включает следующие мероприятия: улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях. Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях (приложение № 1 к подпрограмме);

Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета,;

Целями мероприятий по развитию жилищного строительства на сельских территориях и повышению уровня благоустройства домовладений

являются повышение доли общей площади жилых помещений в сельских населенных пунктах, оборудованных всеми видами благоустройства. Данное мероприятие предусматривается осуществлять путем:

предоставления отдельным категориям граждан социальных выплат за счет средств федерального бюджета и бюджета области на цели улучшения жилищных условий, а именно на приобретение или строительство жилья;

использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала. В рамках данного мероприятия планируется внедрение инструмента льготной сельской ипотеки, предусматривающей предоставление субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, на срок до 25 лет по льготной ставке - от ОД до 3 % годовых;

использования льготного потребительского кредита (займа) при благоустройстве жилых домов. Кредитные средства могут быть направлены на приобретение и монтаж по договору подряда, заключенного с подрядной организацией, оборудования для обеспечения централизованного или автономного электроснабжения, водоснабжения (в том числе оплату услуг подрядной организации по бурению водозаборных скважин), водоотведения, отопления и газоснабжения жилых домов, расположенных на сельских территориях, на ремонт жилых домов (помещений), расположенных на сельских территориях, по договорам подряда, заключенным с подрядными организациями.

В рамках подготовки территорий для осуществления индивидуального- жилищного строительства предусматривается предоставление субсидий на цели финансирования мероприятий по инженерной подготовке площадок под компактную жилищную застройку.

5. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для

реализации подпрограммы

При разработке ресурсного обеспечения подпрограммы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая общеэкономическая, социально­демографическая и политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации программы, включая сельское население.

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет бюджета Тамбовской области, внебюджетных источников, а также предполагаемых средств федерального бюджета.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в 2020 - 2025 годах составит 8800 тыс. рублей, в том числе, за счет средств федерального бюджета - 5100 тыс. рублей, за счет средств бюджета Тамбовской области -700 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников -3000 тыс. рублей,

Объемы средств, направляемые на реализацию подпрограммы, к муниципальной программе, ежегодно корректируются с учетом средств, предусмотренных на соответствующий год в бюджетах всех уровней и внебюджетных источников.

6. Механизмы реализации подпрограммы

Механизмы реализации подпрограммы базируются на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, банков и иных кредитных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников подпрограммы.

Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития района и контроля за реализацией муниципальной программы, осуществляет заместитель главы администрации Моршанского района.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к муниципальной программе

Моршанского района комплексного

развития сельских территорий

Подпрограмма "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях"

(далее - подпрограмма)

Паспорт подпрограммы

Ответственный

исполнитель

подпрограммы

соиспонители программы

Отдел архитектуры и строительства администрации Моршанского района

отдел образования

отдел культуры и массового спорта

Цель подпрограммы

Обеспечение развития телекоммуникационной, инженерной, социальной инфраструктуры на сельских территориях

Задача

Подпрограммы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации

Реализация мероприятий подпрограммы позволит

достичь следующих результатов (нарастающим итогом):

ввод эксплуатацию автомобильных дорог

общего пользования с твердым покрытием,

ведущих от сети автомобильных дорог общего

пользования к ближайшим общественно

значимым объектам сельских населенных

пунктов, объектам производства

и переработки сельскохозяйственной

Повышение уровня комплексного обустройства

сельских территорий

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации

Реализация мероприятий подпрограммы позволит

достичь следующих результатов (нарастающим итогом):

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог

общего пользования с твердым покрытием,

ведущих от сети автомобильных дорог общего

пользования к ближайшим общественно

значимым объектам сельских населенных

пунктов, объектам производства

и переработки сельскохозяйственнойпродукции - 14,6 км;

количество проектов комплексного развития сельских территьорий (сельских агломераций) - 1 единиц

Сроки и этапы

реализации

подпрограммы

2020-2025 годы в один этап

Объемы и источники

финансирования

подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в 2020 - 2025 годах составит ________568579,7 тыс. руб, в том числе:

год - _____-___0 тыс. руб;

год-_____166983,6 тыс. руб;

год - _____ 5593,2 тыс. руб;

год - _____186022,9 тыс. руб;

год - _____210154 тыс. руб;

год - __________0 тыс. руб;

из них:

за счет средств федерального бюджета - 166600 тыс. руб:

год - ______-_____0 тыс. руб;

год - ______61100 тыс. руб;

год - ________1500 тыс. руб;

год - ________48000 тыс. руб;

год -________56000 тыс. руб;

год - ___________0 тыс. рублей;

за счет средств бюджета Тамбовской области - 401470 тыс. руб:

год - ___-_____0 тыс. руб;

год - ___105564 тыс. руб;

год - _____4080тыс. руб;

год - ____137750 тыс. руб;

год - ____154000 тыс. руб;

год - _________ 0 тыс. руб;

за счет средств местного бюджета 509,7_ тыс.руб.

2020 год - __________-_____0_ тыс. руб;

2021 год - ________ 194,6 тыс. руб;

2022 год - _______ 13,2__ тыс. руб

2023 год - _______ 147,9__тыс. руб;

2024 год - ________ 154,0_ тыс. руб ;_

2025 год - __________-____0__ тыс. руб ;_

за счет средств внебюджетных источников -250тыс. руб:

2020 год - __________-_____0___ тыс. руб;

2021 год 125,0 тыс.руб;

2022 год 0 тыс.руб;

2023 год 125,0 тыс.руб;

2024 год 0 тыс.руб;

2025 год 0 тыс.руб.

Общая характеристика сферы реализации подпрограммы.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" определены основные цели и задачи, стоящие перед Правительством Российской Федерации на период до 2024 года включительно. В их числе развитие новых технологий и их эффективное внедрение на территории страны, которые будут способствовать созданию привлекательного образа жизни в сельской местности не только для сельского населения, но и для городского, и обеспечат включение сельских территорий в единое социально- экономическое пространство страны. Этим целям служит цифровизация экономики, являющаяся одним из основных направлений дальнейшего технологического развития. Она предполагает расширение доступа сельского населения к мобильной связи и широкополосной сети "Интернет", что приведёт к повышению качества жизни на селе, в частности, за счет развития технологий дистанционного предоставления социальных услуг в сфере образования, здравоохранения, досуга, государственных услуг, будет способствовать созданию удаленных рабочих мест и повышению уровня благосостояния населения.

Одним из основных документов стратегического планирования развития Российской Федерации является Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р (далее - Стратегия пространственного развития), целью которой является обеспечение устойчивого и сбалансированного пространственного развития Российской Федерации, направленного на сокращение межрегиональных различий в уровне и качестве жизни населения, ускорение темпов экономического роста и технологического развития, а также на обеспечение национальной безопасности страны. Реализация Стратегии пространственного развития предполагает разработку и утверждение государственной программы Российской Федерации в сфере комплексного развития сельских территорий.

С учетом целевых установок Стратегия социально-экономического развития Моршанского района до 2030 года, утвержденная Постановлением Моршанского района от 30.11.2017 № 903 "О стратегии социально-экономического развития Моршанского района до 2030 года". Реализация данной подпрограммы направлена на достижение цели - обеспечение развития телекоммуникационной, инженерной, социальной инфраструктуры на сельских территориях.

На начало 2018 года сельское население района составляет 28669 человек. За последние пять лет значительно сократилось сельское население, только 2018 году из сельской местности мигрировало

850 человек.

На территории района на 01.01.2019 г. находится 16 муниципальных образований.

Среднедушевой денежный доход (в месяц) в среднем по району в первом квартале 2019 года составил 23 239 рублей

Для основной массы сельских поселений характерна бытовая неустроенность. Из 113 сельских населенных пунктов области в 34 отсутствует природный газ, в 49 -уличные сети водопровода.

В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.Реальным и эффективным инструментом решения социальных проблем на селе стала подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий " муниципальной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Моршанского района, утвержденная постановлением администрации района от 04.02.2014 года №94 (далее - муниципальная программа развития сельского хозяйства).

В рамках подпрограммы за период с 2014 по 2018 годы построены:

сетей водопровода - 7,637 км

сетей уличного газопровода - 47,288 км

За период с 2015 по 2018 годы реконструировано 6.5 км дорог к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Вместе с тем, несмотря на положительный эффект от реализации Госпрограмма развития сельского хозяйства реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения области.

Основными факторами, тормозящими развитие сельских территорий, являются:

ведомственная разобщенность в управлении сельскими территориями, не позволяющая реализовать комплексный подход к развитию сельских территорий в преодолении бедности, неравенства и безработицы;

узкоотраслевой аграрный подход к развитию экономики села, обуславливающий низкий уровень диверсификации сельской экономики;

ограничение доступа жителей села к объектам социальной и инженерной инфраструктуры;

слабое развитие институтов гражданского общества в сельской местности, прежде всего, местного самоуправления;

недостаточное научное, статистическое и кадровое обеспечение развития сельских территорий;

низкая транспортная связанность центров экономического роста между собой и с другими территориями, недостаточный уровень интегрированности различных видов транспорта и нереализованный транзитный потенциал.

Президентом Российской Федерации В. В. Путиным в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 01.03.2018 поставлена задача "особое внимание уделять социальному, инфраструктурному развитию сельских территорий", решение которой должно качественно изменить жизнь сельских жителей, приблизить условия проживания в сельской местности к уровню городов, и в первую очередь, в части доступности объектов социальной и транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства.

Конституция Российской Федерации определяет, что проводимая политика должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Таким образом, необходимость разработки и реализации подпрограммы "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" (далее - подпрограмма) обусловлена:

приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности;

ускоренным развитием социальной, инженерной, коммунальной инфраструктуры на сельских территориях и доведение уровня комфортности проживания на сельских территориях до городского уровня;

повышением социальной ответственности бизнеса путем его привлечения к реализации социально значимых проектов;

улучшением экологической ситуации;

повышением доступности и качества предоставляемых сельским гражданам социально-культурных, торгово-бытовых и государственных услуг путем развития дорожно-транспортных и информационно­

телекоммуникационных сетей, мобильных и дистанционных форм обслуживания, укрепления и модернизации материально-технической базы образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта и т.д.

2.Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы.

Планируемые к реализации на сельских территориях мероприятия, предусмотренные в составе подпрограммы, формируются исходя из необходимости доведения показателей социально-экономического развития до уровня не ниже городского с учетом целей, установленных в отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития и Стратегии пространственного развития.

Реализация программы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения следующей цели - обеспечение развития телекоммуникационной, инженерной, социальной инфраструктуры на сельских территориях.

Достижение цели будет осуществляться с учетом следующих подходов: строительство и реконструкция автомобильных дорог в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования муниципальных районов и генеральными планами поселений);

обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, и автомобильными дорогами;

использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий подпрограммы, включая средства населения и организаций.

Для достижения целей государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации подпрограммы предусматривается решение задачи по повышению уровня комплексного обустройства сельских территорий.Реализация мероприятий по благоустройству сельских территорий, развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях иреализации проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) подпрограммы предусмотрена в 2020-2025 годах. Реализуется в один этап.

3.Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит значительно повысить уровень комплексного обустройства сельских территорий, необходимый для достижения темпов роста экономики Моршанского района.

Целевыми индикаторами решения задач по повышению уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры являются:

ввод эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

количество проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).

За счет реализации мероприятий подпрограммы повысится уровень и качество жизни населения.

Целевые индикаторы подпрограммы и их значения по годам приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

Мероприятия подпрограммы приведены в приложении № 4 к муниципальной программе.

Подпрограмма включает следующие мероприятия:

строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);

развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях. В рамках реализации данного мероприятия предусматривается предоставление субсидий из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области местным бюджетам, предусматривающих мероприятие по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции. Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий из бюджета Тамбовской области, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях согласно приложению № 3 к подпрограмме;

современный облик сельских территорий. Данное мероприятие предусматривает реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций). Комплекс вопросов, предполагаемых к решению в рамках данного мероприятия, включает реализацию следующих направлений:

создание, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы (в том числе дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, объектов в сфере культуры, спортивных сооружений), объектов социального назначения, центров культурного развития и развития традиционных промыслов и ремесел (строительство центров народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского туризма, организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, утвержденный в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О народных художественных промыслах");

приобретение транспортных средств и оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих в эксплуатации объектов, создаваемых в рамках проектов (автобусов, автомобильного санитарного транспорта, мобильных медицинских комплексов, оборудования для реализации проектов в области телемедицинских технологий, оборудования (компьютерная и периферийная техника), для предоставления дистанционных услуг (включая расширение государственных, образовательных, коммерческих услуг);

5. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.

При разработке ресурсного обеспечения подпрограммы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая общеэкономическая, социально­демографическая и политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации программы, включая сельское население.

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет бюджета Тамбовской области, местного бюджета, внебюджетных источников, а также предполагаемых средств федерального бюджета.

Общий объем финансирования составляет 568579,7 тыс. руб, в том числе за счет средств федерального бюджета - 166600_ тыс. руб, за счет средств бюджета Тамбовской области - ________401470 тыс. руб, за счет средств местных бюджетов - ____,509,7 тыс. руб, за счет средств внебюджетных источников - 250 тыс. руб, из них в рамках лимитов адресной инвестиционной программы за счет средств бюджета Тамбовской области - 401470 тыс. руб.

Объемы средств, направляемых на реализацию подпрограммы, согласно приложению № 3 к подпрограмме, ежегодно корректируются с учетом средств, предусмотренных на соответствующий год в бюджетах всех уровней и внебюджетных источников.

6.Механизм реализации подпрограммы.

Реализация и представление отчетности по итогам реализации подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем - отделом архитектуры и строительства совместно с соисполнителем - отделом образования и отделом культуры и массового спорта, в порядке, предусмотренном постановлением администрации Моршанского района 26.12.2019 № 1182 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Моршанского района". Кроме того, к реализации отдельных мероприятий подпрограммы привлекаются органы местного самоуправления района, банки и иные кредитные организации. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется с использованием средств федерального и регионального бюджета, предоставляемых на основании соглашений, заключаемых ежегодно с управлением сельского хозяйства Тамбовской области.

Приложение №3

к муниципальной программе

Перечень

показателей (индикаторов) муниципальной программы Моршанского районаТамбовской области, подпрограмм муниципальной программы Моршанского района Тамбовской области и их значений

N п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Единица измерения

Значения показателей

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

8

9

10

11

Муниципальная программа Моршанскогорайона Тамбовской области

1.

Показатель (индикатор)

...

Подпрограмма 1

"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения"

...

Показатель (индикатор)

...

. объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях;..

Тыс.Кв.м

1,2

0,8

0,3

0,2

0,2

0,2

0,2

предоставление жилищных (ипотечных) кредитов (займов) гражданам для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях;

Ед.

0

0

1

1

1

1

1

количество семей, повысивших уровень благоустройства домовладений

ед

20

8

5

3

3

3

3

Подпрограмма 2

Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях"

ввод эксплуатацию автомобильных дорог

общего пользования с твердым покрытием,

ведущих от сети автомобильных дорог общего

пользования к ближайшим общественно

значимым объектам сельских населенных

пунктов, объектам производства

и переработки сельскохозяйственнойпродукции;

км

0

14,6

0

0...

0

0

0

количество проектов комплексного развития сельских территьорий (сельских агломераций)

ед

0

0

1

0

0

0

0

Значение устанавливается при утверждении муниципальной программы (внесении в нее изменений)

Приложение № 4

к муниципальной программе

Перечень

мероприятий муниципальной программы Моршанского районаТамбовской области

N п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы, федерального (регионального) проекта

Ответственный исполнитель, соисполнители

Ожидаемые непосредственные результаты

Объемы финансирования, тыс. рублей,

в т.ч.

наименование

единица измерения

значение (по годам реализации мероприятия)

по годам, всего

федеральный бюджет

бюджет Тамбовской области

местный бюджет

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подпрограмма 1

"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения"

1.

Основное мероприятие 1.1.Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях

Отдел сельского хозяйства

Повышение доли общей площади помещений в сельских населенных пунктах, оборудованных всеми видами благустройства путем предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета и бюджета области

Тыс.руб

1 год

1 год

5100

700

0

3000

2 год

2 год

0

0

0

0

3 год

3 год

0

0

0

0

4 год

4 год

0

0

0

0

5 год

5 год

0

0

0

0

6 год

6 год

0

0

0

0

2.

Основное мероприятие 1.2

...

...

Итого

Подпрограмма 2.

... Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях"

строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы

создание, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы

1 год

1 год

0

0

0

0

2 год

2 год

0

0

0

0

3 год

3 год

1500

4080

13,2

0

4 год

4 год

48000

137750

147,9

0

5 год

5 год

56000

154000

154,0

0

6 год

6 год

0

0

0

0

развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях

строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции.

1 год

1 год

0

0

0

0

2 год

2 год

61100

105564

194,6

125

3 год

3 год

0

0

0

0

4 год

4 год

0

0

0

0

5 год

5 год

0

0

0

0

6 год

6 год

0

0

0

0

ВСЕГО по программе

Приложение № 5

к муниципальной программе

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы Моршанского района Тамбовской области за счет всех источников финансирования

Статус

Наименование муниципальной программыТамбовской области, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители

Объемы финансирования, тыс. рублей,

в т.ч.

по годам,

всего

федеральный бюджет

Областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные средства

1

2

3

5

6

7

8

9

Муниципальная программаМоршанскогорайона Тамбовской области

всего

1 год

5100

700

0,0

3000

2 год

61100

105564

194,6

125

3 год

1500

4080

13,2

0,0

4 год

48000

137750

147,9

125

5 год

56000

154000

154,0

0,0

6 год

0

0

0

0,0

Отдел сельского хозяйства

Отдел архитектуры и строительствап 1

...

Подпрограмма 1

всего

"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения"

Отдел сельского хозяйства

1 год

5100

700

0,0

3000

2 год

0,0

0,0

0,0

0,0

3 год

0,0

0,0

0,0

0,0

4 год

0,0

0,0

0,0

0,0

5 год

0,0

0,0

0,0

0,0

6 год

0,0

0,0

0,0

0,0

соисполнитель 1

...

Подпрограмма 2

всего

Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях"

Отдел архитектуры и строительства

1 год

0

0

0

2 год

61100

105564

194,6

125

3 год

1500

4080

13,2

0,0

4 год

48000

137750

147,9

125

5 год

56000

154000

154,0

0,0

6 год

0

0

0

0,0

соисполнитель 1

...

Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы

...

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: региональное информационное агентство "РИА ТОП68" от 17.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать