Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2020г.
Номер документа: RU90015315202000043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Куединского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ КУЕДИНСКОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.03.2020 № 160-па

О внесении изменений в муниципальную программу «Поддержка социально

ориентированных некоммерческих

организаций Куединского района», утвержденную постановлением

администрации Куединского района

от 27.02.2018 № 136-па

Руководствуясь статьей 27 Устава муниципального образования «Куединский район»

администрация Куединского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Куединского района», утвержденную постановлением администрации Куединского района от 27 февраля 2018г. № 136-па (в редакции постановления администрации Куединского района от 05.10.2018
№ 686-па), изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

3. Руководителю аппарата Администрации района обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Куединского района в сети Интернет.

Глава района А.С. Верхоланцев

Приложение

к постановлению

администрации района

от 17.03.2020 № 160-па

«Утверждена

постановлением

администрации района

от 27.02.2018 № 136-па»

Муниципальная программа

«Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Куединского района»

I. Паспорт муниципальной программы

1

Наименование

муниципальной

программы

Муниципальная программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Куединского района»

2

Цели муниципальной программы

Поддержка и развитие социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Куединского района

3

Задачи муниципальной программы

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

создание и обеспечение условий эффективной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций с целью поддержания социального статуса граждан пожилого возраста, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

оказание социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Куединского района, финансовую, имущественную, информационную и консультативную поддержку;

содействие увеличению количества граждан, активно участвующих в общественной жизни района;

военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения

4

Сроки и этапы

реализации

муниципальной

программы

Программа рассчитана на период с 2018 по 2022 годы.

Муниципальная программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации муниципальной программы

5

Конечные результаты муниципальной

программы

Сохранение, увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Куединского района и поднятие их статуса среди населения района;

улучшение условий работы социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Куединского района;

сохранение и увеличение количества проводимых социально значимых мероприятий;

увеличение количества жителей Куединского района, принявших участие в социально значимых мероприятиях

6

Координатор

муниципальной

программы

Первый заместитель главы Администрации района

7

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел внутренней политики Администрации района

8

Соисполнители муниципальной программы

Местная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Куединского района Пермского края

Куединская районная организация Пермской краевой организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»

9

Финансовое обеспечение муниципальной программы по всем источникам финансирования с разбивкой по годам реализации муниципальной программы

Источник

финансирования

Расходы, тыс. руб.

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Итого

Всего:

в т.ч.

550,3

620,3

550,3

550,3

2 271,2

Бюджет

Куединского района

550,3

620,3

550,3

550,3

2 271,2

Федеральный бюджет

Краевой

бюджет

Бюджеты

поселений

Внебюджетные источники

II. Основные понятия и термины

Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996г. № 7 «О некоммерческих организациях» формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7 «О некоммерческих организациях».

Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям – совокупность действий и мер, осуществляемых органами местного самоуправления в целях создания и обеспечения правовых, материально-технических, финансовых, информационных и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - официальный документ, содержащий сведения о социально ориентированных некоммерческих организациях.

III. Характеристика текущего состояния сектора социально

ориентированных некоммерческих организаций Куединского района, содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программным способом

Гражданское общество возникает как результат свободной самоорганизации жителей территории, стремящихся к объединению на основе осознания общности своих интересов и целей, и способных самостоятельно решать не только свои собственные проблемы, но и проблемы других людей.

Основной целью Программы является поддержка и развитие социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Куединского района.

Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям отнесены к вопросам местного значения.

Администрацией Куединского района ведется муниципальный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций. Всего на территории района создано 11 социально ориентированных некоммерческих организаций:

Местная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Куединского муниципального района Пермского края;

Куединская районная организация Пермской краевой организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (КРО ПКО ВОИ);

ОО «Национально-культурный центр удмуртов Пермского края»;

ОО «Национально-культурный центр чувашей Пермского края»;

Центр русской культуры Куединского района;

Национально-культурный центр татар и башкир Куединского района;

Куединское районное некоммерческое партнерство ветеранов войн, участников боевых действий;

Местная православная религиозная организация «Приход успения Пресвятой Богородицы в п. Куеда»;

Местная мусульманская религиозная организация «Махалля» п. Куеда Октябрьского Мухтасибата Централизованной религиозной организации «Региональное духовное управление мусульман Пермского края в составе Центрального духовного управления мусульман России»;

Куединский филиал Пермской региональной общественной организации «Память сердца. Дети-сироты Великой Отечественной войны»;

Куединское станичное казачье общество (структурное подразделение Межрегиональной общественной организации «Уральское казачье общество»).

На 01 января 2020 года на территории Куединского района имеют статус юридического лица 6 социально ориентированных некоммерческих организаций:

Местная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Куединского муниципального района Пермского края;

Куединская районная организация Пермской краевой организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (КРО ПКО ВОИ);

ОО «Национально-культурный центр удмуртов Пермского края»;

ОО «Национально-культурный центр чувашей Пермского края»;

Местная православная религиозная организация «Приход успения Пресвятой Богородицы в п. Куеда»;

Местная мусульманская религиозная организация «Махалля» п. Куеда Октябрьского Мухтасибата Централизованной религиозной организации «Региональное духовное управление мусульман Пермского края в составе Центрального духовного управления мусульман России».

Вновь созданные социально ориентированные некоммерческие организации помогут решить ряд муниципальных задач в социальной сфере. Например: правовая защита граждан, социальная адаптация людей с ограниченными возможностями здоровья и ветеранов, развитие системы социальной помощи гражданам, проведение мероприятий, направленных на реализацию национальной культуры, защиту прав и свобод человека, развитие личности, организацию досуга и просто поддержку.

Таким образом, социально ориентированные некоммерческие организации помогут в создании эффективной социальной инфраструктуры района.

Особую актуальность приобретает необходимость выстраивания системы взаимоотношений органов местного самоуправления и некоммерческих организаций, как равноправных субъектов взаимодействия в целях объединения усилий для решения задач социально экономического развития района.

Значительная часть некоммерческих организаций считают приоритетными направлениями в своей условной деятельности вопросы просвещения, формирования и пропаганды здорового образа жизни, социальной адаптации инвалидов, культуры, духовного развития личности, военно-патриотического воспитания, то есть сектор социальной направленности.

Основным содержанием деятельности по реализации программы является создание и поддержание условий, способствующих формированию и эффективной работе некоммерческого сектора в районе. При наличии благоприятных условий, развитие гражданской активности обеспечит саморазвитие институтов гражданского общества, которые смогут постепенно расширять сферу своей ответственности за решение актуальных для района и его жителей задач и проблем.

Программа создана в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом
от 05 апреля 2013г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций», Положением о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Куединского района, утвержденным решением Земского собрания Куединского района от 05 октября 2016г. № 169. Программа определяет принципы и формы оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в районе, а также полномочия органов местного самоуправления района по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.

Данная Программа предусматривает финансовую, имущественную, информационную и консультативную поддержку инициатив социально ориентированных некоммерческих организаций.

Исходя из вышеперечисленного, одной из задач органов местного самоуправления должно стать создание условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций. Поэтому целесообразно решать данную проблему программно-целевым методом.

IV. Прогноз развития сектора социально ориентированных некоммерческих

организаций и планируемые макроэкономические показатели

по итогам реализации муниципальной программы

Данная муниципальная программа призвана обеспечить объединение, согласование и координацию усилий органов местного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций в достижении общей цели - поддержка и развитие социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Куединского района.

Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы:

сохранение, увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Куединского района и поднятие их статуса среди населения района;

улучшение условий работы социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Куединского района;

сохранение и увеличение количества проводимых социально значимых мероприятий;

увеличение количества жителей Куединского района, принявших участие в социально значимых мероприятиях.

Сведения о планируемых значениях показателей муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.

V. Основные цели и задачи муниципальной программы

Основная цель Программы - поддержка и развитие социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Куединского района.

Задачи Программы:

создание и обеспечение условий эффективной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций с целью поддержания социального статуса граждан пожилого возраста, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

оказание социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Куединского района, финансовую, имущественную, информационную и консультативную поддержку;

способствовать увеличению количества граждан, активно участвующих в общественной жизни района;

военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения.

VI. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

с указанием плановых значений конечных результатов

муниципальной программы

Муниципальная программа рассчитана на период с 2018 по 2022 годы.

Муниципальная программа не имеет строгого деления на этапы, мероприятия муниципальной программы реализуются на протяжении всего срока ее действия.

В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития района.

VII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации муниципальной программы

Выполнение Программы произвести за счет средств бюджета Куединского района, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на соответствующий финансовый год.

Субсидии предоставляются в соответствии с Порядком по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями Куединского района, утвержденным постановлением администрации Куединского района от 27 февраля 2018г.
№ 135-па (в редакции постановления администрации Куединского района от 05.10.2018 № 686-па).

Общий объем средств на реализацию муниципальной программы за счет средств районного бюджета составляет 2 271,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2019г. – 550,3 тыс. руб.;

2020г. – 620,3тыс. руб.;

2021г. – 550,3 тыс. руб.,

2022г. – 550,3 тыс. руб.

Информация о финансовых затратах, исполнителях и источниках финансирования муниципальной программы по годам ее реализации приведена в приложениях 2 и 3 к муниципальной программе.

Объем финансирования на 2019-2022 годы определен в соответствии с действующим законодательством.

Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

VIII. Характеристика мер правового регулирования в секторе социально

ориентированных некоммерческих организаций, направленных на достижение целей и результатов муниципальной программы, с обоснованием основных

положений и сроков принятия необходимых правовых актов

Куединского района

Основными мерами правового регулирования в секторе социально ориентированных некоммерческих организаций, направленными на достижение целей и конечных результатов программы, являются разработка и утверждение порядков реализации отдельных мероприятий.

Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением стратегической цели, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски:

правовые риски связаны с изменением федерального и краевого законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании.

Финансовые риски:

финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестрованием бюджетных расходов на сектор социально ориентированных некоммерческих организаций, а также отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

привлечение внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сектор социально ориентированных некоммерческих организаций.

Административные риски:

риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости сектора социально ориентированных некоммерческих организаций в части обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в общественной жизни, нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;

проведение систематического мониторинга результативности реализации муниципальной программы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;

заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.

Кадровые риски:

кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в секторе социально ориентированных некоммерческих организаций, что снижает эффективность работы соответствующих организаций и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

Кроме того, существуют макроэкономические и организационные риски реализации муниципальной программы.

Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, с возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности в сектор социально ориентированных некоммерческих организаций. Изменение стоимости предоставления государственных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения.

Организационные риски: недостатки в процедурах управления и контроля, дефицит квалифицированных кадров.

С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов Ответственным исполнителем в процессе реализации муниципальной программы возможно принятие следующих общих мер:

мониторинг реализации муниципальной программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и целевых показателей муниципальной программы;

оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в муниципальную программу.

Преодоление организационных рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, усиления контроля за ходом реализации муниципальной программы, улучшения координации деятельности исполнителей мероприятий.

Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется Ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности.

IX. Методы оценки эффективности и результативности

реализации муниципальной программы

Оценка эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения Ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач Программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки среднесрочных графиков выполнения мероприятий Программы и плана ее реализации.

Эффективность реализации Программы оценивается исходя из достижения запланированных результатов каждого из основных показателей (индикаторов) сопоставлением плановых и фактических значений показателей Программы при условии соблюдения обоснованного объема расходов и рассчитывается по формуле:

E - эффективность реализации государственной программы,

- фактическое значение целевого показателя,

- плановое значение целевого показателя.

Информация о ходе и промежуточных результатах выполнения Программы носит обобщенный характер, но является результатом расчета, основывается на массиве первичных данных, отражает итоговое состояние и позволяет проводить анализ в случае получения неудовлетворительных оценок.

При проведении оценки эффективности выполнения Программы раздельно анализируется информация о достижении значений целевых индикаторов (последующий контроль) и показателей мероприятий.

Приложение 1

к постановлению

администрации района

от 17.03.2020 № 160-па

Сведения

о планируемых значениях показателей муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Наименование

показателя

ГРБС

Ед.

изм.

Факт

Плановое

значение

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа

«Поддержка

социально ориентированных некоммерческих организаций

Куединского района»

Сохранение количества созданных социально ориентированных некоммерческих организаций, имеющих статус юридического лица

Администрация Куединского

района

единиц

6

6

6

6

Сохранение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую, имущественную, информационную и консультативную поддержку

Администрация Куединского

района

единиц

11

11

11

11

Увеличение количества видов социальных услуг, предоставляемых населению социально ориентированными некоммерческими организациями

Администрация Куединского

района

единиц

542

550

555

558

Увеличение количества проведенных мероприятий в муниципальном образовании, общественных акций и мероприятий

Администрация Куединского

района

единиц

45

47

50

53

1

Приложение 2
к постановлению
администрации района
от 17.03.2020 № 160-па

Финансовое обеспечение муниципальной программы

Наименование муниципальной программы,

мероприятий

Участники

муниципальной программы

Расходы на реализацию муниципальной программы, тыс. руб.

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Всего

Бюджет района

Бюджет поселений

Краевой бюджет

Федеральный
бюджет

Итого

Бюджет района

Бюджет поселений

Краевой бюджет

Федеральный
бюджет

Итого

Бюджет района

Бюджет поселений

Краевой бюджет

Федеральный
бюджет

Итого

Бюджет района

Бюджет поселений

Краевой бюджет

Федеральный

бюджет

Итого

Бюджет района

Бюджет поселений

Краевой бюджет

Федеральный

бюджет

Итого

Основное мероприятие: Оказание содействия общественным организациям Куединского района

«Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Куединского района»

Отдел внутренней политики Администрации района,

Куединская РО ПОК «ВОИ»,

МОО Куединский районный совет ветеранов войны

и труда

550,3

550,3

620,3

620,3

550,3

550,3

550,3

550,3

2 271,2

2 271,2

Мероприятие № 1 Проведение социально значимых мероприятий для инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов

Отдел внутренней политики Администрации района,

Куединская РО ПОК «ВОИ»

180,0

180,0

180,0

180,0

180,0

180,0

180,0

180,0

720,0

720,0

Мероприятие № 2 Информационно-консультативные услуги инвалидам и семьям, имеющих детей-инвалидов

Отдел внутренней политики Администрации района,

Куединская РО ПОК «ВОИ»

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,00

160,0

160,0

Мероприятие № 3

Проведение социально значимых мероприятий для ветеранов

Отдел внутренней политики Администрации района,

МОО Куединский районный совет ветеранов войны

и труда

270,3

270,3

340,3

340,3

270,3

270,3

270,3

270,3

1 151,2

1 151,2

Мероприятие № 4

Информационно-консультативные услуги ветеранам

Отдел внутренней политики Администрации района,

МОО Куединский районный совет ветеранов войны

и труда

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

240,0

240,0

1

Приложение 3
к постановлению
администрации района
от 17.03.2020 № 160-па

Финансовое обеспечение

муниципальной программы Куединского района

Наименование

муниципальной

программы

Источник

финансирования

Расходы на реализацию муниципальной

программы, тыс. руб.

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

Итого

1

2

3

4

5

6

7

«Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Куединского района»

Всего:

550,3

620,3

550,3

550,3

2 271,2

бюджет Куединского района

550,3

620,3

550,3

550,3

2 271,2

краевой бюджет

федеральный

бюджет

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать