Основная информация
Дата опубликования: | 16 октября 2020г. |
Номер документа: | RU55018719202000030 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Омская область |
Принявший орган: | Администрация Муромцевского городского поселения Муромцевского муниципального района Омской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУРОМЦЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
МУРОМЦЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Омской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 16.10.2020 № 98-п
р.п. Муромцево
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Муромцевского городского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В целях разработки проекта бюджета Муромцевского городского поселения на 2021 год и плановый период 2022 – 2023 годов, руководствуясь ст.ст. 172, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация Муромцевского городского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Муромцевского городского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Опубликовать настоящее постановление в Бюллетене муниципальных правовых актов «Муромцевский вестник» и разместить на официальном сайте администрации Муромцевского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы Муромцевского городского поселения И.А. Харитонова.
Глава Муромцевского городского поселения Ф.А. Горбанин
Приложение №1
к постановлению администрации
Муромцевского городского поселения
от 16.10.2020 № 98-п
Основные направления бюджетной политики
Муромцевского городского поселения
на 2021 год и на плановый период
2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При подготовке Основных направлений бюджетной политики учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года и поручения Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020г. № Пр-612 в части принятия мер по преодолению экономических последствий, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2021– 2023 годы
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета поселения на 2021 - 2023 годы.
Бюджетная политика реализуется через исполнение действующих расходных обязательств Муромцевского городского поселения, возникших в результате принятых нормативных правовых актов органами власти поселения, полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Объем расходных обязательств ограничен возможностями экономики поселения.
В текущем году меры по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации привели к снижению деловой активности и, как следствие, к снижению налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней, в том числе в бюджет поселения. При этом уровень недополученных доходов бюджета будет зависеть от продолжительности карантинных мер, объема принимаемых мер государственной поддержки и их влияния на структуру отраслей экономики, длительности цикла восстановления деятельности пострадавших хозяйствующих субъектов.
В таких достаточно сложных экономических условиях основной задачей бюджетной политики является обеспечение сбалансированности бюджета Муромцевского городского поселения, включая следующие направления:
1) осуществление расходов на исполнение действующих расходных обязательств исходя из возможностей доходов бюджета Муромцевского городского поселения и источников финансирования дефицита бюджета;
2) ограничение роста расходов на содержание органов муниципальной власти;
3) принятие новых расходных обязательств области исключительно при наличии дополнительных доходов бюджета поселения;
4) привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из областного и районного бюджетов.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов возрастает актуальность реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Эффективное управление расходами должно быть обеспечено посредством реализации муниципальных программ, построенных на принципах результативности.
В целях повышения операционной эффективности бюджетных расходов предполагается дальнейшее совершенствование процедур планирования и технологий исполнения бюджета, включая:
- расширение практики внедрения обоснований расходов по расходам на приобретение имущества и проведение ремонтных работ;
- введение в процедуру планирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства механизма обоснования инвестиций, включая наличие утвержденной актуальной проектно-сметной документации;
- распространение применения механизма казначейского сопровождения бюджетных средств.
Необходимо создание условий для реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования и определяемых с учетом их мнения (путем проведения открытого голосования или конкурсного отбора). В этих целях следует обеспечить возможность направления на осуществление этих мероприятий по истечении трех лет не менее пяти процентов расходов местного бюджета, в первую очередь, по таким направлениям, как благоустройство городской среды, проведение культурных и спортивных мероприятий, обустройство объектов социальной инфраструктуры и прилегающих к ним территорий.
2. Направления бюджетных расходов
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будет предоставление качественных и конкурентных муниципальных услуг. Все обязательства, установленные законодательством, должны безусловно выполняться.
Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами по вопросам местного значения, установленными действующим законодательством. Планирование расходов местного бюджета осуществляется на основе реестра расходных обязательств поселения с учетом прогнозируемого уровня цен, тарифов на поставку товаров, оказание услуг организациями в соответствии с заключенными договорами.
Приоритетными направлениями расходов при формировании и исполнении бюджета на 2021 год и плановый период определить расходы, обеспечивающие социальную стабильность в поселении:
- расходы на оплату труда и начисления на нее;
- расходы на оплату коммунальных услуг;
- благоустройство территории Муромцевского городского поселения.
Повышение эффективности планирования и использования бюджетных средств за счет осуществления следующих мероприятий:
- недопущения образования несанкционированной кредиторской и дебиторской задолженности;
- осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд поселения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления расходами должны стать:
- Сохранение преемственности приоритетов, определенных в предыдущие годы;
- Обеспечение последовательной экономии бюджетных средств, предполагающей достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля;
- Применение дифференцированного подхода к оптимизации расходов с учетом приоритетности расходов в условиях обязательного обеспечения исполнения публичных нормативных обязательств;
- Принятие решений по прекращению действующих расходных обязательств по результатам анализа эффективности их исполнения;
- Принятие решений об установлении новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;
- Сохранение подходов к формированию расходов на оплату труда муниципальных служащих с учетом требований действующего законодательства;
- Формирование реальных сроков реализации и объемов финансового обеспечения заявленных программ;
- Формирование системы мониторинга эффективности бюджетных расходов в разрезе муниципальных услуг;
- Осуществление бюджетных инвестиций и реализация муниципальных программ на основе формализованных критериев отбора объектов муниципальных инвестиций, с учетом оценки эксплуатационных расходов будущих периодов и наличия положительного социального и бюджетного эффекта;
- Увеличение доли муниципальных программ в структуре расходов бюджета путем использования программно-целевого принципа организации деятельности при планировании и осуществлении расходов бюджета в форме долгосрочных и ведомственных программ;
- Совершенствование механизмов казначейского исполнения местного бюджета и совершенствование системы управления ликвидностью местного бюджета.
3.Основные принципы формирования местного бюджета
Формирование местного бюджета на 2021 год и плановый период осуществляется строго в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Местный бюджет формируется на основе прогноза социально-экономического развития Муромцевского городского поселения на 2021-2023 годы.
Доходная часть местного бюджета формируется за счет собственных доходов, в том числе отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам, утвержденным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законами Омской области.
Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами в пределах реальных возможностей доходной части местного бюджета с учетом обеспечения приоритетного финансирования.
Резервный фонд администрации Муромцевского городского поселения (расходы на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций) формируется в объеме не более 1% от расходной части местного бюджета.
В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов бюджета поселения предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2022 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2021 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов), и в 2023 году - не менее 5% от общего объема расходов 2023 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов);
объем бюджетных ассигнований по отношению к объему, утвержденному настоящим постановлением, может быть изменен на суммы безвозмездных поступлений из областного, районного бюджетов.
4. Приоритетные направления инвестиционной политики
Муромцевского городского поселения
- ремонт объектов улично-дорожной сети поселения;
- строительство и ремонт элементов благоустройства.
5. Дефицит бюджета и источники его покрытия
Планируемый дефицит бюджета поселения на 2021-2023 годы не может превышать 7,5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть:
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- изменение остатков средств на едином счете бюджета поселения.
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУРОМЦЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
МУРОМЦЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Омской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 16.10.2020 № 98-п
р.п. Муромцево
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Муромцевского городского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В целях разработки проекта бюджета Муромцевского городского поселения на 2021 год и плановый период 2022 – 2023 годов, руководствуясь ст.ст. 172, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация Муромцевского городского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Муромцевского городского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Опубликовать настоящее постановление в Бюллетене муниципальных правовых актов «Муромцевский вестник» и разместить на официальном сайте администрации Муромцевского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы Муромцевского городского поселения И.А. Харитонова.
Глава Муромцевского городского поселения Ф.А. Горбанин
Приложение №1
к постановлению администрации
Муромцевского городского поселения
от 16.10.2020 № 98-п
Основные направления бюджетной политики
Муромцевского городского поселения
на 2021 год и на плановый период
2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При подготовке Основных направлений бюджетной политики учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года и поручения Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020г. № Пр-612 в части принятия мер по преодолению экономических последствий, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2021– 2023 годы
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета поселения на 2021 - 2023 годы.
Бюджетная политика реализуется через исполнение действующих расходных обязательств Муромцевского городского поселения, возникших в результате принятых нормативных правовых актов органами власти поселения, полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Объем расходных обязательств ограничен возможностями экономики поселения.
В текущем году меры по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации привели к снижению деловой активности и, как следствие, к снижению налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней, в том числе в бюджет поселения. При этом уровень недополученных доходов бюджета будет зависеть от продолжительности карантинных мер, объема принимаемых мер государственной поддержки и их влияния на структуру отраслей экономики, длительности цикла восстановления деятельности пострадавших хозяйствующих субъектов.
В таких достаточно сложных экономических условиях основной задачей бюджетной политики является обеспечение сбалансированности бюджета Муромцевского городского поселения, включая следующие направления:
1) осуществление расходов на исполнение действующих расходных обязательств исходя из возможностей доходов бюджета Муромцевского городского поселения и источников финансирования дефицита бюджета;
2) ограничение роста расходов на содержание органов муниципальной власти;
3) принятие новых расходных обязательств области исключительно при наличии дополнительных доходов бюджета поселения;
4) привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из областного и районного бюджетов.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов возрастает актуальность реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Эффективное управление расходами должно быть обеспечено посредством реализации муниципальных программ, построенных на принципах результативности.
В целях повышения операционной эффективности бюджетных расходов предполагается дальнейшее совершенствование процедур планирования и технологий исполнения бюджета, включая:
- расширение практики внедрения обоснований расходов по расходам на приобретение имущества и проведение ремонтных работ;
- введение в процедуру планирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства механизма обоснования инвестиций, включая наличие утвержденной актуальной проектно-сметной документации;
- распространение применения механизма казначейского сопровождения бюджетных средств.
Необходимо создание условий для реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования и определяемых с учетом их мнения (путем проведения открытого голосования или конкурсного отбора). В этих целях следует обеспечить возможность направления на осуществление этих мероприятий по истечении трех лет не менее пяти процентов расходов местного бюджета, в первую очередь, по таким направлениям, как благоустройство городской среды, проведение культурных и спортивных мероприятий, обустройство объектов социальной инфраструктуры и прилегающих к ним территорий.
2. Направления бюджетных расходов
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будет предоставление качественных и конкурентных муниципальных услуг. Все обязательства, установленные законодательством, должны безусловно выполняться.
Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами по вопросам местного значения, установленными действующим законодательством. Планирование расходов местного бюджета осуществляется на основе реестра расходных обязательств поселения с учетом прогнозируемого уровня цен, тарифов на поставку товаров, оказание услуг организациями в соответствии с заключенными договорами.
Приоритетными направлениями расходов при формировании и исполнении бюджета на 2021 год и плановый период определить расходы, обеспечивающие социальную стабильность в поселении:
- расходы на оплату труда и начисления на нее;
- расходы на оплату коммунальных услуг;
- благоустройство территории Муромцевского городского поселения.
Повышение эффективности планирования и использования бюджетных средств за счет осуществления следующих мероприятий:
- недопущения образования несанкционированной кредиторской и дебиторской задолженности;
- осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд поселения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления расходами должны стать:
- Сохранение преемственности приоритетов, определенных в предыдущие годы;
- Обеспечение последовательной экономии бюджетных средств, предполагающей достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля;
- Применение дифференцированного подхода к оптимизации расходов с учетом приоритетности расходов в условиях обязательного обеспечения исполнения публичных нормативных обязательств;
- Принятие решений по прекращению действующих расходных обязательств по результатам анализа эффективности их исполнения;
- Принятие решений об установлении новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;
- Сохранение подходов к формированию расходов на оплату труда муниципальных служащих с учетом требований действующего законодательства;
- Формирование реальных сроков реализации и объемов финансового обеспечения заявленных программ;
- Формирование системы мониторинга эффективности бюджетных расходов в разрезе муниципальных услуг;
- Осуществление бюджетных инвестиций и реализация муниципальных программ на основе формализованных критериев отбора объектов муниципальных инвестиций, с учетом оценки эксплуатационных расходов будущих периодов и наличия положительного социального и бюджетного эффекта;
- Увеличение доли муниципальных программ в структуре расходов бюджета путем использования программно-целевого принципа организации деятельности при планировании и осуществлении расходов бюджета в форме долгосрочных и ведомственных программ;
- Совершенствование механизмов казначейского исполнения местного бюджета и совершенствование системы управления ликвидностью местного бюджета.
3.Основные принципы формирования местного бюджета
Формирование местного бюджета на 2021 год и плановый период осуществляется строго в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Местный бюджет формируется на основе прогноза социально-экономического развития Муромцевского городского поселения на 2021-2023 годы.
Доходная часть местного бюджета формируется за счет собственных доходов, в том числе отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам, утвержденным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законами Омской области.
Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами в пределах реальных возможностей доходной части местного бюджета с учетом обеспечения приоритетного финансирования.
Резервный фонд администрации Муромцевского городского поселения (расходы на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций) формируется в объеме не более 1% от расходной части местного бюджета.
В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов бюджета поселения предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2022 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2021 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов), и в 2023 году - не менее 5% от общего объема расходов 2023 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов);
объем бюджетных ассигнований по отношению к объему, утвержденному настоящим постановлением, может быть изменен на суммы безвозмездных поступлений из областного, районного бюджетов.
4. Приоритетные направления инвестиционной политики
Муромцевского городского поселения
- ремонт объектов улично-дорожной сети поселения;
- строительство и ремонт элементов благоустройства.
5. Дефицит бюджета и источники его покрытия
Планируемый дефицит бюджета поселения на 2021-2023 годы не может превышать 7,5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть:
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- изменение остатков средств на едином счете бюджета поселения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | официальный сайт Администрации муромцевского муниципального района Омской области от 16.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: