Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2020г.
Номер документа: RU54054308202000131
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация рабочего поселка Кольцово
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вх. № 19430-03/9

От 24.09.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.09.2020 № 877

О реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» на территории рабочего поселка Кольцово в 2020-2021 учебном году

Руководствуясь статьями 13, 15 - 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», учитывая приказ Министерства образования Новосибирской области от 21.08.2020 № 1733 «О реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в 2020-2021 учебном году», в целях улучшения условий для повышения доступности и качества образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории рабочего поселка Кольцово,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» на территории рабочего поселка Кольцово.

2. Утвердить перечень участников Проекта в 2020-2021 учебном году:

- МБОУ «Кольцовская школа № 5 с углубленным изучением английского языка»;

- МБОУ «Биотехнологический лицей № 21»;

- МБОУ «Лицей Технополис».

3. Определить Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр образования и творчества «Созвездие» (Птицина С.М.) муниципальным оператором по проекту «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» на территории рабочего поселка Кольцово (далее – Проект).

4. Муниципальному оператору:

1) назначить муниципального координатора Проекта;

2) обеспечить информационно-методическое и организационное сопровождение Проекта;

3) осуществлять учебно-методическую и информационно-методическую помощь;

4) осуществлять мониторинг реализации Проекта;

5) обеспечить информационную поддержку на официальном сайте МБУДО «Созвездие» http://sozvezdie.edu54.ru.

5. Участникам Проекта в срок до 18.09.2020 принять локальные нормативные акты по реализации Проекта в образовательной организации.

6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника управления образования, культуры и спорта администрации рабочего поселка Кольцово Грегул О.В.

Глава рабочего поселка Кольцово

Н.Г. Красников

Приложение

к постановлению администрации

рабочего поселка Кольцово

от 16.09.2020 № 877

Положение о реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» на территории рабочего поселка Кольцово

1. Общие положения

Настоящее Положение о применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (далее - Положение) определяет цели, условия организации и применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации основных и/или дополнительных образовательных программ в общеобразовательных организациях, расположенных на территории рабочего поселка Кольцово (далее – общеобразовательные организации), в рамках проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» (далее - проект СДШ НСО).

Настоящее Положение разработано в соответствии с:

 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ),

 Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

 Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

 приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

 приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

 приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

 приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

 Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 2765-р «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы»;

 постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81 о внесении изменения № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

 Положением о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в рамках проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области», версия 2019 года;

 письмом Минобразования Новосибирской области от 07.05.2019 № 4146-03/25 «Об организационных и методических материалах по проекту «СДШ НСО».

2. Основные понятия

2.1. Информационно-образовательная среда (далее - ИОС) – это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение образовательных потребностей пользователей. В информационно-образовательной среде посредством дистанционных образовательных технологий создаются условия для организации электронного обучения.

2.2. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2.3. Электронное обучение (далее – ЭО) – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Электронное обучение базируется на использовании широкого спектра традиционных, информационных и телекоммуникационных технологий, технических средств, которые создают для обучающегося условия свободного выбора интенсивности обучения, диалогового обмена с преподавателем, при этом на процесс обучения не влияет местонахождение обучаемого. Целью организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).

2.4. Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Формы использования ДОТ и взаимодействия обучающихся и сетевых педагогов: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; электронные курсы в Интернете; видеоконференции; online тестирование; интернет-уроки; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; Skype-общение и т.д.

2.5. Информационно-коммуникационные технологии (далее – ИКТ) – информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств коммуникации.

2.6. Система дистанционного обучения – образовательная система, обеспечивающая получение знаний с помощью ДОТ. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Включает в себя: кадровый состав администрации и технических специалистов, преподавательский состав, учебные материалы и продукты, методики обучения и средства доставки знаний обучающимся (соответствующие одному или нескольким видам дистанционных технологий обучения), объединенные организационно, методически и технически с целью проведения дистанционного обучения.

2.7. Виртуальная аудитория – множество удаленных друг от друга рабочих мест, объединенных каналами передачи данных и используемых в рамках технологии дистанционного обучения обучаемыми для выполнения одинаковых в содержательном отношении учебных процедур при возможности интерактивного взаимодействия друг с другом и преподавателем.

2.8. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них.

2.9. Дистанционный курс – размещенный в ИОС комплекс учебно-методических материалов, представленных в виде гипертекстовой структуры с мультимедиа приложениями, обеспеченный системой навигации по курсу и управления различными его компонентами.

2.10. Образовательный контент – структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе. Представлено в виде библиотеки готовых ЭОР или ЭОР, разрабатываемых сетевыми учителями самостоятельно.

2.11. Инструментальные средства дистанционного обучения – программное и информационное обеспечение, используемое для представления учебных материалов в информационно-образовательной среде дистанционного обучения.

2.12. Региональная система дистанционного обучения (далее – РСДО) – включает в себя образовательную платформу, созданную на базе «Moodle» (далее СДО), и хранилище образовательного контента.

2.13. Региональный оператор проекта СДШ НСО – подведомственная организация Министерства образования Новосибирской области государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Областной центр информационных технологий" (далее - ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ»). Обеспечивает научно-методическое и организационное сопровождение проекта.

2.14. Руководитель проекта СДШ НСО – сотрудник регионального оператора проекта.

2.15. Региональный координатор проекта – методист ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ»: организует работу в РСДО, взаимодействует с муниципальными координаторами, предоставляет отчетность в Министерство образования НСО.

2.16. Муниципальный координатор проекта - сотрудник муниципальной методической службы: организует работу по проекту на территории муниципалитета, предоставляет отчетность на региональный уровень.

2.17. Школьный координатор проекта – сотрудник образовательной организации (далее - ОО) - участника проекта: координирует работу по проекту в ОО, организует работу тьюторов ОО, предоставляет отчетность на муниципальный уровень.

2.18. Сетевой педагог – учитель-предметник, прошедший повышение квалификации, использующий в своей работе возможности СДО и ресурсы РСДО.

2.19. Тьютор ОО – педагог в ОО: обеспечивает обучающимся возможность полноценной работы в РСДО, контролирует ход обучения.

3. Цели и задачи проекта СДШ НСО

3.1. Целью проекта СДШ НСО является повышение уровня доступности качественного образования для различных категорий обучающихся с учетом их индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса.

3.2. Проект СДШ НСО направлен на решение следующих задач:

 введение в учебный процесс новейших образовательных технологий и создание посредством этого современного образовательного пространства;

 модернизация образования, направленная на достижение современного качества результатов обучения и результатов социализации;

 повышение уровня информационно-коммуникационной культуры и информационно-коммуникационной компетентности участников образовательного процесса в области применения электронного обучения и использования ДОТ, разработки электронных информационных образовательных ресурсов;

 повышение информационного, научно-методического, организационно-технического и педагогического потенциала системы образования рабочего поселка Кольцово;

 установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

 обеспечение обучающимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;

 обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы среднего полного общего образования;

 развитие способностей к самостоятельной познавательной деятельности;

 организация обучения распределенных по интересам групп обучающихся;

 участие в учебном процессе преподавателей различных учреждений, работающих на основе дистанционных образовательных технологий;

 использование ресурсов проекта СДШ НСО для оптимизации учебного процесса в рамках традиционной классно-урочной системы;

 предоставление обучающимся учебной информации (электронные учебники и учебные пособия, мультимедиа курсы, звуковые и видеофайлы, Интернет-ресурсы, печатные издания и др.) и обеспечение способов ее доставки (по сети или на локальных носителях).

3.3. Основными принципами организации ЭО и обучения с применением ДОТ являются:

 принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе форумы, электронная почта, чаты, online уроки);

 принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие ЭОР, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;

 принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

 принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

 принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

4. Система обучения с применением ЭО и ДОТ в проекте СДШ НСО

4.1. Реализация проекта СДШ НСО на территории рабочего поселка Кольцово осуществляется в соответствии с регламентирующими документами Министерства образования Новосибирской области, регионального оператора проекта, постановлением администрации рабочего поселка Кольцово и настоящим Положением.

4.2. Научно-методическое и организационное сопровождение проекта СДШ НСО обеспечивает региональный оператор проекта - государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Областной центр информационных технологий».

4.3. На территории рабочего поселка Кольцово для обеспечения координации работы по реализации проекта постановлением администрации рабочего поселка Кольцово назначается муниципальный оператор проекта.

4.4. Организационную, информационную и учебно-методическую координацию реализации проекта осуществляют региональные и муниципальные координаторы, определяемые Министерством образования Новосибирской области, региональным оператором проекта и муниципальным оператором проекта.

4.5. В проекте СДШ НСО при реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды РСДО, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их места нахождения и включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств.

4.6. В проекте используется СДО – система управления ИОС, позволяющая организовать полный цикл электронного обучения. СДО обеспечивает:

 организацию и информационную поддержку учебного процесса с применением ЭО и ДОТ;

 управление пользователями всех категорий;

 хранение, обновление и систематизацию учебно-методических ресурсов;

 взаимодействие участников дистанционного учебного процесса;

 мониторинг дистанционного учебного процесса.

4.7. Программное обеспечение СДО включает в себя: модульную объектно-ориентированную динамическую учебную платформу, обеспечивающую разработку и комплексное использование дистанционных курсов и их элементов.

4.8. ЭО и ДОТ в проекте СДШ НСО реализуются посредством ИОС при условии соответствующего учебно-методического, кадрового и технического обеспечения образовательного процесса.

4.9. Сопровождение образовательного процесса с использованием ЭО, ДОТ включает три компонента: техническое сопровождение, методическое сопровождение, контроль качества образовательного процесса и его результатов.

4.10. Техническое сопровождение включает администрирование системы дистанционного обучения (поддержку электронной оболочки, регистрацию пользователей, размещение материалов курсов и тестовых заданий и др.) и обновление программного обеспечения. Техническое сопровождение осуществляет региональный оператор проекта.

4.11. Методическое сопровождение включает повышение квалификации преподавателей, координацию работ всех ответственных из общеобразовательных организаций - участников проекта, по всем реализуемым направлениям в СДШ, консультирование всех участников учебного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также подготовку необходимых методических пособий, рекомендаций по вопросам обучения с применением ДОТ. Методическое сопровождение проекта осуществляет региональный и муниципальный операторы проекта.

4.12. Контроль качества образовательного процесса с применением ЭО, ДОТ включает:

 контроль качества учебных материалов, который осуществляется путем независимой экспертизы (в процессе апробации учебных материалов сетевыми учителями-предметниками).

 контроль соблюдения сроков проведения учебных занятий преподавателями и сроков прохождения материалов курса обучающимися.

Контроль качества результатов образовательного процесса с применением ЭО и ДОТ в проекте СДШ НСО осуществляется на основании данных о текущей, промежуточной и итоговой успеваемости обучающихся. Контроль качества образовательного процесса осуществляют: региональный оператор проекта, муниципальный оператор проекта, отдел образования и молодежной политики администрации рабочего поселка Кольцово, администрация общеобразовательной организации.

5. Полномочия и обязанности образовательных организаций – участников проекта СДШ НСО

5.1. Образовательные организации вправе применять ЭО и ДОТ при реализации образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, профильных практик, текущего и итогового контроля.

5.2. Общеобразовательная организация может участвовать в следующих направлениях работы в проекте: разработка дистанционных кусов, апробация дистанционных курсов, реализация образовательной программы или ее части с использованием ресурсов РСДО.

5.3. При помощи ЭО и ДОТ могут реализовываться основные, элективные и факультативные курсы, внеурочная деятельность. Соотношение объема занятий в традиционной форме и занятий с применением ЭО и ДОТ определяется общеобразовательной организацией. Допускается отсутствие занятий в традиционной форме.

5.4. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения образовательной организации независимо от места нахождения обучающихся.

5.5. Участниками проекта СДШ НСО являются образовательные учреждения, имеющие соответствующую материально-техническую базу, квалифицированный педагогический состав, обладающий достаточными навыками и знаниями в области информационно-коммуникационных и сетевых технологий.

5.6. При реализации проекта СДШ НСО в общеобразовательных организациях должны быть созданы условия для функционирования РСДО. Общеобразовательная организация – участник проекта СДШ НСО отвечает за готовность оборудования к проведению занятий с использованием ресурсов РСДО.

5.7. Общеобразовательная организация обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических работников, участвующих в проекте СДШ НСО. Сотрудники общеобразовательных организаций, участвующие в реализации учебного процесса в СДШ НСО с применением ЭО и ДОТ (школьный координатор, сетевые преподаватели, тьюторы), должны в обязательном порядке пройти соответствующее повышение квалификации и иметь тому документальное подтверждение.

5.8. Решение об участии в проекте СДШ НСО в каждом конкретном образовательном учреждении принимает его учредитель по представлению администрации образовательного учреждения и органов его общественного самоуправления. Включение общеобразовательной организации в проект утверждается приказом Министерства образования Новосибирской области и постановлением администрации рабочего поселка Кольцово.

5.9. Общеобразовательная организация – участник проекта СДШ НСО несет ответственность перед обучающимися, родителями и учредителем за:

 реализацию конституционного права граждан за получение образования, качество предоставляемых услуг;

 за адекватность применяемых методов, форм и средств организации процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

6. Организация образовательного процесса

6.1. Для организации и реализации учебного процесса в СДШ НСО с применением ЭО и ДОТ используются возможности РСДО, которая включает в себя образовательную платформу и хранилище образовательного контента, где размещены учебно-методические материалы, учебные курсы.

6.2. Общеобразовательная организация - участник проекта СДШ НСО устанавливает порядок и формы доступа к ресурсам РСДО при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий.

6.3. При реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ в проекте СДШ НСО могут быть применены следующие модели:

 исключительно электронное обучение с использованием ДОТ - подразумевает использование такого режима обучения, при котором обучающийся осваивает образовательную программу полностью удаленно с использованием специализированной СДО. Все коммуникации обучающихся с педагогом осуществляются посредством СДО и ИКТ;

 с использованием элементов ДОТ в очном обучении. Для таких предметов в учебном плане должны быть предусмотрено чередование аудиторных и внеаудиторных занятий. Соотношение таких занятий определяется учебным планом общеобразовательной организации.

6.4. Учебный процесс в СДШ НСО с использованием ДОТ реализуется в следующих формах взаимодействия обучающихся и сетевых педагогов:

 асинхронная организация учебного процесса, которая обеспечивает обучающемуся возможность освоения учебного материала в любое удобное для него время и общение с преподавателями с использованием средств ИКТ в режиме отложенного времени;

 синхронная организация учебного процесса, которая предусматривает проведение учебных мероприятий, общение обучающихся с сетевыми педагогами в режиме реального времени средствами ИКТ.

6.5. Образовательный процесс, реализуемый в СДШ НСО, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный контроль и учет знаний обучающихся со стороны образовательной организации (далее ОО), ведущей курс, а также психолого-педагогическую поддержку обучающихся и их родителей той ОО, где находится ученик.

6.6. Список курсов, реализуемых при помощи ресурсов РСДО, разрабатывается каждым ОО и согласовывается с отделом образования и молодежной политики администрации рабочего поселка Кольцово и муниципальным координатором.

6.7. Муниципальный координатор подает заявку региональному оператору проекта СДШ НСО для включения ОО в проект на следующий учебный год.

6.8. ОО доводят до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ресурсов РСДО. Порядок подключения к проекту СДШ НСО своевременно доводится до сведения родителей (законных представителей) администрацией ОО, по согласованию с муниципальным координатором.

6.9. Обучение по образовательной программе с использованием ЭО и ДОТ осуществляется с согласия обучающегося, его родителей (законных представителей), оформленного в письменной форме. ОО обеспечивает открытость информации о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об образовательных ресурсах РСДО, к которым обеспечивается доступ обучающихся).

6.10. ОО передает списки новых сетевых учителей и обучающихся муниципальному координатору, который отправляет их региональному оператору для создания учетных записей. Логины и пароли учетных записей передаются в ОО.

6.11. Учебные группы в СДШ комплектуются из числа учащихся ОО, участвующих в проекте СДШ НСО. Учебные группы могут быть автономными (из обучающихся одной школы) и межшкольными (из обучающихся разных школ). Возможен выбор других моделей групп.

6.12. В случае отказа от участия в проекте СДШ НСО, обучающийся по заявлению родителей (законных представителей) может быть переведен на форму обучения без использования ЭО и ДОТ.

6.13. Начало учебного года в проекте СДШ НСО устанавливается региональным координатором. Конец учебного года и каникулы определяются Календарным учебным графиком ОО на текущий учебный год. Рекомендуемый размер интервалов, на которые разбивается учебный год, - учебная четверть.

6.14. Образовательный процесс в проекте СДШ НСО осуществляется в соответствии:

 с учебным планом ОО при условии, что обучающиеся и сетевой учитель находятся в одном ОО;

 с учебными планами ОО, в случае реализации курса в рамках сетевой формы реализации образовательных программ несколькими ОО;

 учебными рабочими программами, разрабатываемыми ОО на основе требований федерального государственного образовательного стандарта.

6.15. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся включает зачеты, контрольные работы, проектные работы, которые определены учебным планом ОО и рабочей программой по предмету.

6.16. Текущая и промежуточная успеваемость обучающихся фиксируется в электронных журналах дистанционных курсов и учитывается при внесении оценок в журнал успеваемости в соответствии с принятыми в ОО локальными актами.

6.17. При реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ образовательная организация обеспечивает ведение учета и осуществление хранения результатов образовательного процесса и внутреннего документооборота на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.07.2006 № 5485-1 «О государственной тайне», Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

6.18. Выпускникам ОО, имеющей государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательной организации, в который, в том числе, включаются дисциплины, изученные обучающимися с применением ЭО и ДОТ.

7. Участники образовательного процесса

7.1. Участниками образовательного процесса в проекте СДШ НСО являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители учащихся), координаторы проекта, администрация ОО.

7.2. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются законодательством РФ, Уставом ОО и иными предусмотренными Уставом локальными актами.

7.3. Педагогические работники - участники образовательного процесса в проекте СДШ НСО обладают всеми правами и социальными гарантиями, предусмотренными для педагогических работников ОО.

7.4. Права, обязанности и ответственность педагогических и иных работников образовательной организации, обеспечивающих образовательный процесс с применением ЭО, ДОТ, устанавливаются законодательством Российской Федерации, Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами организации, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

8. Функциональные роли и их исполнители

8.1. Ученик. Обязан добросовестно осваивать образовательную программу с применением ЭО и ДОТ, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе, посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы. В процессе обучения с применением ЭО и ДОТ обучающиеся (или их законные представители):

 подтверждают согласие на обучение с применением ДОТ в письменной форме;

 получают индивидуальные логин и пароль для доступа к ИОС;

 подтверждают согласие на обработку персональных данных в ИОС;

 получают доступ к учебно-методической помощи, сопроводительной документации и проходят обучение первоначальным навыкам работы в образовательной среде с пименением ДОТ;

 получают доступ к индивидуальным учебным планам, расписанию, электронным информационным и образовательным ресурсам и сервисам как посредством компьютерной базы образовательной организации, так и посредством персональных (личных) компьютеров;

 в соответствии с учебным планом и расписанием самостоятельно изучают содержание учебного материала, выполняют все включенные в курс учебные задания, предоставляют результаты своей работы преподавателю для оценивания;

 используют все доступные в системе средства общения с преподавателем для получения консультаций и дополнительной информации по предмету.

8.2. Родители (законные представители) обучающегося – поддерживают получение ребенком образования с применением ЭО и ДОТ, берут на себя ответственность за выполнение требований локальных актов образовательной организации, регламентирующих образовательный процесс с применением ЭО, ДОТ.

8.3. Сетевой учитель (учитель-предметник ОО рабочего поселка Кольцово, участвующей в проекте СДШ НСО). В проекте СДШ НСО сетевой учитель может участвовать в следующих формах работы: разработка нового контента для РСДО, апробация разработанного контента, проведение обучения при помощи ресурсов РСДО.

8.4. Тьютор (педагогический работник ОО рабочего поселка Кольцово, участвующей в проекте СДШ НСО). В случае, если сетевой учитель и обучающиеся находятся в разных ОО, тьютор назначается из числа работников ОО, в которое зачислены обучающиеся. Отвечает за готовность технических средств для проведения занятий с использованием ДОТ, взаимодействие с родителями (законными представителями), посещаемость обучающимися занятий с применением ЭО и ДОТ, общее курирование группы в ОО.

8.5. Школьный координатор проекта СДШ НСО в ОО(педагогический работник ОО, участвующего в проекте СДШ НСО)

 занимается общей координацией проекта в своем ОУ;

 отвечает за хранение и своевременное внесение изменений в нормативные документы СДШ на уровне ОУ;

 организует мониторинг по реализации проекта на уровне ОУ;

 ведет в установленном муниципальном координатором порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках с использованием ЭО и ДОТ, своевременно предоставляет муниципальному координатору проекта СДШ необходимые отчетные данные;

 участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы, касающихся ЭО и ДОТ;

 согласно годовому плану работы ОУ принимает участие в работе педсоветов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, предметных секций, касающихся проекта СДШ НСО в ОУ.

8.6. Муниципальный координатор проекта СДШ НСО, курирующий учебно-методическую и информационно-методическую работу по проекту на территории муниципалитета:

 занимается общей координацией проекта СДШ НСО на территории рабочего поселка Кольцово, участвующих в реализации проекта СДШ НСО;

 отвечает за хранение и своевременное внесение изменений в нормативные документы проекта СДШ НСО на уровне муниципалитета;

 организует мониторинг на муниципальном уровне;

 ведет в установленном региональным координатором порядке учебную документацию, осуществляет общий контроль за использованием в учебном процессе технических средств обучения, своевременно предоставляет региональному координатору проекта СДШ НСО необходимые отчетные данные;

 участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы, касающихся ЭО и ДОТ;

 согласно графику работы по проекту СДШ НСО принимает участие в работе педсоветов, производственных совещаний, предметных секций, касающихся проекта СДШ НСО.

8.7. Администрация образовательной организации:

 осуществляет общее руководство проектом в ОО;

 обеспечивает необходимые условия для обучения с применением ЭО, ДОТ, руководство и контроль качества образовательного процесса, ведет учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот;

 принимает совместно с педагогическим советом ОО решение об участии в проекте СДШ НСО и использовании ДОТ для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, включает часы обучения с использованием ДОТ в учебное расписание организации, учитывает результаты работы в проекте на основе предоставленных школьным и муниципальным координаторами.

8.8. Должностные инструкции муниципального координатора разрабатывает муниципальный оператор, руководствуясь методическими рекомендациями, представленными в письме Минобрнауки Новосибирской области от 07.05.2019 № 4146-03/25 «Об организационных и методических материалах по проекту «СДШ НСО» и настоящим Положением.

8.9. Должностные инструкции школьного координатора, сетевых педагогов и тьюторов разрабатывает ОО, руководствуясь методическими рекомендациями, представленными в письме Минобрнауки Новосибирской области от 07.05.2019 № 4146-03/25 «Об организационных и методических материалах по проекту «СДШ НСО» и настоящим Положением.

9. Отчетность по проекту СДШ НСО

9.1. Форму и график отчетов по реализации проекта СДШ НСО определяет региональный оператор проекта СДШ НСО. За своевременное предоставление отчетности по муниципалитету отвечает муниципальный оператор.

9.2. Форму и график отчетов по реализации проекта СДШ НСО в ОО рабочего поселка Кольцово на каждый учебный год разрабатывает муниципальный оператор, согласно рекомендациям регионального оператора. За своевременное предоставление отчетности по ОО отвечает школьный координатор. Часть отчетов может быть получена муниципальным координатором автоматически с применением ресурсов РСДО.

9.3. Нормативы по работе в проекте утверждаются региональным оператором.

10. Управление и финансирование

10.1. Оплата труда участников проекта СДШ НСО производится из средств, выделяемых на обеспечение проекта СДШ НСО, в соответствии с действующими правилами, инструкциями и рекомендациями Министерства образования Новосибирской области и регионального координатора.

10.2. Всю полноту ответственности за целевое использование финансовых средств, выделенных на обеспечение реализации проекта СДШ НСО, несет руководитель ОО.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - обнародовано от 22.09.2020
Рубрики правового классификатора: 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать