Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2020г.
Номер документа: RU23047517202000212
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глава муниципального образования город Геленджик
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК

Должность: ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"ул.Революционная

Дата подписи: 02.10.2020 12:42:00

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 сентября 2020 года                     № 1778                                        г. Геленджик

О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 25 декабря 2019 года № 3074 «Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования город-курорт Геленджик»

Рассмотрев протест прокурора города Геленджика от 20 апреля 2020 года №7-02-2020/5007, в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в редакции Федерального закона от 24 апреля 2020 года №147-ФЗ), статьями 19, 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 июля 2020 года №241-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года №995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2020 года №120), Законом Краснодарского края от 13 ноября 2006 года № 1132-КЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Краснодарском крае» (в редакции Закона Краснодарского края от 22 июля 2020 года №4336-КЗ), постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2017 года № 641 «Об утверждении Порядка рассмотрения материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, и установлении мер воздействия, перечня и порядка их применения в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) районными (городскими), районными (окружными) в муниципальных образованиях город Краснодар, город Новороссийск и город-курорт Сочи комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав» (в редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 апреля 2019 года №192), статьями 10, 32, 72 Устава муниципального образования город-курорт Геленджик, постановляю:

1.Удовлетворить протест прокурора города Геленджика от 20 апреля 2020 года №7-02-2020/5007 на постановление администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 25 декабря 2019 года №3074 «Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования город-курорт Геленджик».

2.Внести в постановление администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 25 декабря 2019 года №3074 «Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования город-курорт Геленджик» следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в редакции приложения к настоящему постановлению.

3.Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации «Официальный вестник органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик».

4.Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

муниципального образования

город-курорт Геленджик

А.А. Богодистов

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

город-курорт Геленджик

от__________  №  ____________

«Приложение

Утверждено

постановлением администрации

муниципального образования

город-курорт Геленджик

от 25 декабря 2019 года № 3074

(в редакции постановления администрации

муниципального образования город-курорт Геленджик

от_________№_________)

Положение

о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

при администрации муниципального образования

город-курорт Геленджик

1.Общие положения

1.1.Настоящее положение регламентирует порядок и организацию деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Комиссия), порядок подготовки и проведения заседаний Комиссии.

1.2.Комиссия является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

1.3.В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года № 995, законами Краснодарского края, иными нормативными правовым актом Краснодарского края.

1.4.Комиссия образуется главой муниципального образования город-курорт Геленджик и является постоянно действующим органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Численный и персональный состав Комиссии утверждается правовым актом администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.

1.5.Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется функциональным органом администрации муниципального образования город-курорт Геленджик - отделом по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - отдел по делам несовершеннолетних).

1.6.Работники отдела по делам несовершеннолетних являются муниципальными служащими.

1.7.Работники отдела по делам несовершеннолетних по поручению председателя Комиссии рассматривают обращения граждан, направленные в адрес Комиссии, готовят проекты ответов на такие обращения и представляют их на подпись председателю Комиссии или его заместителю, собирают информацию о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних в целях принятия мер к устранению таких нарушений.

2. Принципы деятельности Комиссии

Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

3.Основные задачи Комиссии

Основными задачами Комиссии являются:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям;

иные задачи, предусмотренные законодательством.

4.Полномочия Комиссии

Комиссия в целях осуществления своих задач в установленном законодательством порядке:

1)координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики, направленную на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края;

2) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия, способствующие безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;

4) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

5) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

6) осуществляет изучение соблюдения условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

8) ведет прием несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также других лиц по вопросам, относящимся к ее компетенции;

9) ведет персонифицированный учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, формирует банк данных о таких несовершеннолетних и семьях;

10) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

11) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

12) утверждает составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

13) подготавливает совместно с соответствующими заинтересованными органами и (или) учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

14) дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;

15) дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик в лице управления образования не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия - по трудоустройству;

16) обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, оказывает содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказывает помощь по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

17) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края;

18) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

19) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

20) подготавливает и направляет в администрацию Краснодарского края и администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик в порядке, установленном законодательством Краснодарского края, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования город-курорт Геленджик;

21) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссии;

22) рассматривает материалы и применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;

23) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года №608-КЗ «Об административных правонарушениях» к компетенции Комиссии;

24) обращается в суд по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда, а также участвует в судебных процессах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25) согласовывает представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:

- о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

- о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

- о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

- о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

26) дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

27) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

28) координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

29) утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение;

30) содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

31) осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

5. Обеспечение деятельности Комиссии

К вопросам обеспечения деятельности Комиссии относятся:

1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий Комиссии;

2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;

3) ведение делопроизводства Комиссии;

4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) организация рассмотрения Комиссией поступивших в Комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед Комиссией;

9) осуществление сбора и обобщения информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение Комиссии с целью анализа ситуации;

11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

12) организация по поручению председателя Комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед Комиссией;

13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед Комиссией;

14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, организации, муниципальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании Комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

15) обеспечение доступа к информации о деятельности Комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

16) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;

17) подготовка и направление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Краснодарского края справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

18) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

19) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности Комиссии по реализации Комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

6.Основные права Комиссии

6.1.Комиссия в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию (материалы) от органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организаций, учреждений, предприятий независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;

2) пользоваться информационными ресурсами, имеющимися в органах государственной власти Краснодарского края и органах местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, содержащими сведения о несовершеннолетних, их родителях (лицах, их заменяющих);

3) приглашать на заседания Комиссии должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;

4) заслушивать на заседаниях Комиссии сообщения руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организаций и учреждений всех форм собственности по вопросам предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5) вносить в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности предложения и представления по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;

6) вносить в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Гелен-джик, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений Комиссии или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях Комиссии;

7) заключать с органами государственной власти и организациями независимо от формы собственности соглашения в целях реализации своих полномочий в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и свобод;

8) проводить заседания Комиссии в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц. В случае необходимости могут проводиться внеочередные и выездные заседания Комиссии;

9) наделять председателя Комиссии полномочием в период между заседаниями направлять в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иные органы и организации независимо от форм собственности информацию, сообщения, документы Комиссии;

10) поощрять благодарностью Комиссии граждан Российской Федерации и трудовые коллективы за активную деятельность в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и принятия мер по защите прав детей, а также поощрять несовершеннолетних за достижения в учебе, участие в краевых и муниципальных мероприятиях;

11) осуществлять иные права, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

6.2.Члены Комиссии имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности для проверки условий содержания, воспитания, обучения и труда несовершеннолетних, а также обращения с ними.

6.3.Члены Комиссии вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.Организация работы Комиссии

7.1. Комиссия образуется в составе председателя Комиссии (главы или заместителя главы муниципального образования город-курорт Геленджик по вопросам социального развития, по работе с несовершеннолетними), заместителя (заместителей) председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии и членов Комиссии.

7.2. Членами Комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также могут являться представители иных государственных и муниципальных органов и учреждений, общественных организаций (объединений), религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, а также другие заинтересованные лица.

7.3.Председателем, заместителем (заместителями) председателя, ответственным секретарем и членом Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

7.4.Председатель Комиссии:

1) участвует в заседании Комиссии и его подготовке;

2) предварительно (до заседания Комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

3) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;

6) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

7) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;

8) председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;

9) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;

10) представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

11) утверждает повестку заседания Комиссии;

12) назначает дату заседания Комиссии;

13) дает заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

14) представляет предложения по формированию персонального состава Комиссии;

15) утверждает план работы Комиссии на очередной год;

16) осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии;

17) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края.

7.5.Заместитель председателя Комиссии:

1) участвует в заседании Комиссии и его подготовке;

2) предварительно (до заседания Комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

3) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;

6) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

7) выполняет поручения председателя Комиссии;

8) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;

9) обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;

10) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.

7.6.Ответственный секретарь Комиссии:

1) участвует в заседании Комиссии и его подготовке;

2) предварительно (до заседания Комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

3) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;

6) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

7) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;

8) выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;

9) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;

10) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

11) обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии.

7.7.Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

1) участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;

2) предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;

7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершенолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

8) выполняют поручения председателя Комиссии;

9) информируют председателя Комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

7.8.Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена Комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

признание председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

прекращение полномочий Комиссии;

увольнение председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав Комиссии;

отзыв (замена) председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем Комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом Комиссии) своих полномочий;

по факту смерти.

7.9. При прекращении полномочий председатель Комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член Комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с признанием председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим, прекращение полномочий Комиссии, по факту смерти.

7.10.Председатель Комиссии, его заместитель несут персональную ответственность за организацию деятельности Комиссии и представление отчетности.

7.11.Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, разрабатываемым на основе задач и функций Комиссии и реального положения детей во всех сферах их жизнедеятельности. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц. В случае необходимости могут проводиться внеочередные и выездные заседания Комиссии.

7.12.Предложения в проект плана работы Комиссии вносятся в Комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем Комиссии или постановлением Комиссии, если законодательством Краснодарского края не предусмотрено иное.

7.13.Предложения по рассмотрению вопросов на заседании Комиссии должны содержать:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;

б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене Комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

в) перечень соисполнителей (при их наличии);

г) срок рассмотрения на заседании Комиссии.

7.14.Предложения в проект плана работы Комиссии могут направляться членам Комиссии для их предварительного согласования.

7.15.Проект плана работы Комиссии формируется на основе предложений, поступивших в Комиссию, по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы Комиссии.

7.16.Изменения в план работы Комиссии вносятся на заседании Комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

7.17.Члены Комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы Комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

7.18.Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, представляются в Комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами Комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

б) предложения в проект постановления Комиссии по рассматриваемому вопросу;

в) особые мнения по представленному проекту постановления Комиссии, если таковые имеются;

г) материалы согласования проекта постановления Комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

7.19.В случае непредставления материалов в установленный настоящим положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя Комиссии.

7.20.Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

7.21.Члены Комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в Комиссию до начала проведения заседания.

7.22.О дате, времени, месте и повестке заседания Комиссии извещается прокурор г. Геленджика.

7.23.Заседание Комиссии считается правомочным при наличии не менее половины ее членов. Члены Комиссии принимают личное участие в заседаниях Комиссии без права замены.

7.24.На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя Комиссии.

7.25.Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

7.25.1.При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии вправе на заседании Комиссии довести до сведения членов Комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.

7.25.2. Результаты голосования, оглашенные председателем Комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии.

7.25.3. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) наименование Комиссии;

б) дата, время и место проведения заседания;

в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

г) повестка дня;

д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии, и ход их обсуждения;

ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании Комиссии;

з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

7.25.4.К протоколу заседания Комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании Комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

7.26.Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии.

7.27.Комиссия принимает решения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:

а) наименование Комиссии;

б) дата;

в) время и место проведения заседания;

г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;

д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

ж) содержание рассматриваемого вопроса;

з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

7.28.Постановления Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

7.29.Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

7.30.Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

7.31.Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.32.Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.

8. Рассмотрение Комиссией материалов (дел),

не связанных с делами об административных правонарушениях

Материалы (дела), не связанные с делами об административных правонарушениях, рассматриваются Комиссией в порядке, установленном законодательством Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.

9. Меры воздействия, перечень и порядок их применения Комиссией

в отношении несовершеннолетних и их родителей

(иных законных представителей)

9.1. Комиссия применяет в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), не исполняющих обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних или препятствующих выполнению постановлений Комиссий, меры воздействия, перечень и порядок применения которых установлены администрацией Краснодарского края.

9.2. Решения о применении в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) мер воздействия принимаются постановлением Комиссии.

9.3. При вынесении постановления о применении меры воздействия к несовершеннолетнему за совершение правонарушения Комиссия решает вопрос о целесообразности проведения с ним, его родителями (законными представителями) профилактической работы.

Заместитель главы

муниципального образования

город-курорт Геленджик

Е.Б. Василенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик № 45 от 17.09.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО, 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать