Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2020г.
Номер документа: RU23018517202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава Пригородного сельского поселения Крымского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИГОРОДНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРЫМСКОГО РАЙОНА

Должность: "УЛ ТЕМЧЕНКОГлава Пригородного сельского поселения

Дата подписи: 21.09.2020 16:48:13

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

КРЫМСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИГОРОДНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КРЫМСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 сентября 2020 года                                                        № 123                                   х. Новоукраинский

Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности администрации Пригородного сельского поселения Крымского района

В целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Краснодарского края от 23 июля 2014 года № 3014-КЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов», руководствуясь уставом Пригородного сельского поселения Крымского района, постановляю:

1. Утвердить порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности администрации Пригородного сельского поселения Крымского района (приложение).

2. Главному специалисту администрации Пригородного сельского поселения Крымского района Л.С.Полторацкой обнародовать настоящее постановление путём размещения на информационных стендах, расположенных на территории Пригородного сельского поселения Крымского района и разместить на официальном сайте администрации Пригородного сельского поселения Крымского района в сети Интернет.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава

Пригородного сельского поселения

Крымского района

В.В.Лазарев

Приложение

к постановлению администрации

Пригородного сельского поселения

Крымского района

от 16.09.2020 г. № 123

Порядок

порядок проведения оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов,

затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности администрации Пригородного сельского поселения Крымского района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых администрацией Пригородного сельского поселения Крымского района.

1.2. В настоящем порядке используются следующие понятия:

разработчик проекта - должностное лицо администрации муниципального образования, а также иные субъекты правотворческой инициативы, предусмотренные уставом муниципального образования, осуществляющие подготовку проекта муниципального нормативного правового акта, а также ответственные за его реализацию;

оценка регулирующего воздействия (далее также ОРВ) - это оценка проектов муниципальных нормативных актов администрации, проводимая в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;

экспертиза муниципальных нормативных правовых актов - это оценка фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также экспертиза);

размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик проекта организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;

сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком проекта исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;

заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.

1.3. Оценке регулирующего воздействия и экспертизе в рамках настоящего Порядка подвергаются проекты и действующие нормативные правовые акты, принимаемые администрацией Пригородного сельского поселения Крымского района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.4. Оценка регулирующего воздействия и экспертиза не проводится в отношении:

- проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

- проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

- проектов и принятых муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза действующих нормативных правовых актов не проводится, если они содержат сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера, либо в случае подготовки проекта во исполнение судебного решения или акта прокурорского реагирования.

1.6. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются органы -разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.

2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится разработчиком проекта и уполномоченным органом.

2.2. ОРВ проектов муниципальных правовых актов включает следующие этапы ее проведения:

- размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта;

- изучение поступивших предложений, исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере и общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и вывод применения указанных вариантов решения и подготовка сводного отчета и проекта муниципального нормативного правового акта;

- обсуждение проекта муниципального нормативного правового акта в форме проведения публичных консультаций;

- подготовка заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.

2.3. Разработчик проекта в течение 3 дней после принятия решения о подготовке проекта размещает уведомление об этом на официальном сайте администрации Пригородного сельского поселения Крымского района.

О размещении уведомления разработчик проекта в трехдневный срок извещает заинтересованные органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (представителей предпринимательского сообщества), общественный совет при разработчике проекта (при его наличии), уполномоченный орган (должностное лицо) и иных заинтересованных лиц, которых целесообразно, по мнению разработчика проекта, привлечь к подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.

2.4. Разработчик проекта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в течение 15 дней со дня размещения уведомления.

По результатам рассмотрения предложений разработчик проекта может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного акта либо разработать текст проекта.

2.5. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик готовит проект муниципального нормативного правового акта и формирует сводный отчет, подписываемый разработчиком проекта.

Сводный отчет должен быть сформирован не позднее 5 дней со дня окончания срока, установленного для принятия предложений в части первой настоящего пункта.

2.6. В сводном отчете отражаются следующие положения:

- общая информация (орган-разработчик, вид и наименование акта);

- описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;

- определение целей предлагаемого правового регулирования; качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;

- изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;

- оценка дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

- изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).

2.7. Проект муниципального нормативного правового акта должен быть разработан не позднее 10 дней со дня окончания срока, установленного для принятия предложений в части первой настоящего пункта.

2.8. В целях проведения ОРВ разработчик проекта направляет проект муниципального правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган, для проведения публичного обсуждения и подготовки заключения об ОРВ.

Уполномоченный орган в трехдневный срок изучает поступившие документы и возвращает их без рассмотрения в случае неполного отражения в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка.

2.9. В случае предоставления надлежаще оформленных документов уполномоченный орган в трехдневный срок размещает на официальном сайте администрации Пригородного сельского поселения Крымского района, текст проекта муниципального нормативного правового акта, подлежащего оценке регулирующего воздействия; сводный отчет;

перечень вопросов для участников публичных консультаций;

иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.

2.10.Срок проведения публичных консультаций и принятия предложений устанавливается уполномоченным органом, но не может составлять более 30 дней. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 10 дней.

2.11. Публичные консультации по проекту проводятся посредством обсуждения поступивших предложений с участием разработчика проекта, представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, общественного совета при разработчике проекта (при его наличии) и иных заинтересованных лиц, которым одновременно с размещением на официальном сайте либо в средствах массовой информации текста проекта муниципального нормативного акта направляется извещение о сроке проведения публичного обсуждения, в течение которого уполномоченным органом принимаются предложения, о наиболее удобном способе их представления, дате проведения публичных консультаций (по форме согласно приложению к настоящему Порядку).

Круг участников публичных консультаций должен быть определен с учетом необходимости обеспечения максимального участия в нем представителей предпринимательского сообщества.

2.12. Уполномоченный орган обрабатывает все предложения, поступившие в ходе обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета в установленный срок. По результатам рассмотрения уполномоченный орган составляет сводку предложений.

Сводка предложений подписывается у руководителей уполномоченного органа и подлежит размещению на официальном сайте администрации Пригородного сельского поселения Крымского района позднее 16 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

2.13. Срок подготовки заключения уполномоченным органом о результатах ОРВ составляет 10 дней со дня подписания сводки предложений. Форма заключения утверждается правовым актом администрации Пригородного сельского поселения Крымского района. Заключение должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, иных норм, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.

2.14. При подготовке заключения об ОРВ уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика проекта относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.

Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком проекта выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.

В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно рассмотрения возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:

- точность формулировки выявленной проблемы;

- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;

- определение целей предлагаемого правового регулирования;

- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

- дерифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового

- регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;

- корректность оценки разработчиком проекта дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.

2.15. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется разработчику проекта в трехдневный срок с момента подписания.

Заключение подлежит размещению на официальном сайте администрации Пригородного сельского поселения Крымского район не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта в течение 5 дней с момента поступления с принятием одного из следующих решений:

- утверждению проекта муниципального нормативного правового акта (в случае отсутствия замечаний);

- доработки проекта муниципального нормативного правового акта с учетом замечаний;

- утверждению проекта муниципального нормативного правового акта без учета замечаний;

- нецелесообразности принятия проекта муниципального нормативного правового акта.

2.16. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, между разработчиком проекта и уполномоченным органом разрешаются путем обсуждения разногласий, на заседании специально созданной главой Пригородного сельского поселения Крымского района рабочей группы. Число членов такой группы не может превышать пять человек. Руководит группой глава Пригородного сельского поселения Крымского района. В состав группы по согласованию включается не менее двух представителей предпринимательского сообщества. Решение, принятое рабочей группой, является обязательным для разработчика проекта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт об обнародовании № б/н от 17.09.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.020.000 Виды поддержки, оказываемые субъектам малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать