Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2020г.
Номер документа: RU86044005202000068
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация сельского поселения Солнечный Сургутский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОЛНЕЧНЫЙ

Сургутского района

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«16» июля 2020г. № 216

с.п. Солнечный

Об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности бюджетных расходов в сельском поселении Солнечный»

В соответствии с постановлением администрации сельского поселения Солнечный от 01.06.2015 № 181 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в сельском поселении Солнечный»:

Утвердить муниципальную программу «Повышение эффективности бюджетных расходов в сельском поселении Солнечный» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте муниципального образования сельское поселение Солнечный.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения Солнечный                                                                       И.В. Наумов

Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения Солнечный

от «16» июля 2020 года № 216

Муниципальная программа

«Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования сельское поселение Солнечный»

Внесена в Реестр

муниципальных программ

«___» ____________ 20___г

Паспорт муниципальной программы

Наименование Программы

Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования сельское поселение Солнечный

Основание для разработки Программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Постановление администрации сельского поселения Солнечный от 01.06.2015 № 181 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в сельском поселении Солнечный»

Куратор Программы

Первый заместитель главы поселения,

заместитель главы по вопросам ЖКХ, благоустройства территории и муниципального контроля,

управляющий делами,

начальник финансово-экономического управления

Исполнители Программы

Заместитель начальника финансово-экономического управления, заведующий сектором по контрактной системе в сфере закупок, ведению реестра и учета расходных обязательств, начальник отдела ЖКХ, благоустройства территории и жилищного контроля,

начальник отдела по управлению муниципальным жилищным фондом,

начальник организационного отдела,

главный специалист сектора по охране труда, вопросам ГО и ЧС и

взаимодействии с правоохранительными органами,

главный специалист сектора муниципального имущества и земельного контроля,

пресс-секретарь Совета депутатов сельского поселения Солнечный.

Цель Программы

Повышение эффективности деятельности МО сельское поселение Солнечный.

Задачи Программы

Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета сельского поселения Солнечный.

Повышение эффективности оказания муниципальных услуг.

Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Солнечный.

Повышение эффективности системы размещения закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Объемы и источники финансирования (в текущих ценах каждого года)

Без финансирования

Срок реализации Программы

2020-2025 годы

Ожидаемые результаты реализацииПрограммы

- обеспечить эффективность деятельности МО сельское поселение Солнечный;

- повысить эффективность оказания муниципальных услуг;

- повысить общую эффективность муниципальных закупок

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Настоящая муниципальная программа «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования сельское поселение Солнечный» (далее-Программа) разработана на основании и в целях дальнейшего развития реформирования системы управления общественными финансами в муниципальном образовании сельское поселение Солнечный (далее-поселение) и направлена на дальнейшую оптимизацию бюджетного процесса и внедрение новых инструментов управления общественными финансами в поселении в целях наращивания доходной базы, совершенствования механизмов бюджетных расходов, повышения эффективности использования существующих ресурсов для достижения максимальных результатов.

Результатом мероприятий, реализуемых в поселении, стало внедрение и совершенствование современных инструментов управления общественными финансами, таких как:

- ведение реестра расходных обязательств;

- установление правил и процедур размещения закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

В то же время, несмотря на достигнутые результаты в сфере управления общественными финансами в поселении остается ряд проблем:

- продолжает применяться раздельное планирование программных и внепрограммных, капитальных и текущих расходов;

- сохраняются условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов;

- применение таких инструментов внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат, как реестр расходных обязательств и целевые программы, остается формальным и слабо увязанным с бюджетным процессом;

- остается ограниченным опыт внедрения государственных (муниципальных) заданий.

Проблемами существующей системы закупок для муниципальных нужд в поселении являются:

- дефицит объективной информации о ходе исполнения муниципальных контрактов;

- отсутствие инструментов оценки эффективности бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

- на стадии прогнозирования и планирования обеспечения муниципальных нужд действует преимущественно бюджетное законодательство, которое ориентировано на обеспечение целевого использования средств бюджета поселения, при этом взаимосвязь бюджетного процесса и планирования предстоящих муниципальных закупок не в полной мере нормативно урегулирована;

- регламентация стадии исполнения муниципальных контрактов ограничивается применением общих положений гражданского законодательства, специфические механизмы регулирования практически не применяются;

- существующий порядок обоснования бюджетных ассигнований не позволяет на этапе планирования определить ключевые параметры муниципальных контрактов, что в свою очередь приводит к невозможности проводить в дальнейшем детальный мониторинг и оценку исполнения муниципальных контрактов.

Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития поселения в условиях адаптации бюджетной системы к сокращению и замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки, и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов в поселении.

2. Цель и основные задачи Программы

Цель Программы-повышение эффективности деятельности МО сельское поселение Солнечный.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета сельского поселения Солнечный.

Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в поселении предлагается обеспечить проведение ответственной и взвешенной бюджетной политики органами местного самоуправления в поселении, основанной на следующих принципах:

- реалистичность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;

- формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы;

- развитие собственной доходной базы;

- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной и муниципальной политики (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество);

- не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского округа - Югры к полномочиям поселения;

- планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

- принятие новых расходных обязательств только при наличии четкой оценки объема бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения, а также механизмов и сроков их реализации;

- повышение эффективности бюджетных расходов по отраслям социальной сферы и экономики;

- переориентация расходов местного бюджета на реализацию программ;

- создание и поддержание необходимых финансовых резервов.

Развитие собственной доходной базы бюджета муниципального образования может осуществляться по следующим направлениям:

- активизация работы поселения совместно с налоговыми и иными контролирующими органами;

- мониторинг учреждений муниципального образования в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей, увеличению поступлений налогов;

- целенаправленная работа с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам;

- работа с убыточными организациями и предприятиями, имеющими задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджет;

- улучшение администрирования уже существующих налогов;

- эффективное управление муниципальной собственностью, находящейся в ведении поселения.

2. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг.

Высокий уровень развития общества, изменяющиеся условия нынешнего дня требуют качественных изменений во взаимоотношениях муниципального образования и общества, повышение эффективности исполнения своих функций и оказания слуг населению.

Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг преследует цели повышения доступности и качества этих услуг; оптимизации бюджетной сети; привлечения и удержания высококвалифицированных кадров; развития материально-технической базы за счет внебюджетных источников; внедрения конкурентных отношений в деятельность учреждений.

3. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Солнечный.

Основные меры по повышению эффективности деятельности поселения (выполнения возложенных на них функций, в том числе-по осуществлению юридически значимых действий) должны быть направлены на:

- совершенствование контрольно-надзорной деятельности;

- сокращение дублирования функций и полномочий поселения;

- передачу функций поселения, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение закупки для обеспечения муниципальных нужд на соответствующие услуги (аутсорсинг);

- формирование открытости деятельности поселения, в том числе перехода на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий поселением в электронной форме;

- оптимизацию межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий, путем раскрытия информации о деятельности поселения.

Важной сферой оптимизации деятельности органов местного самоуправления является управление муниципальной собственностью. Для повышения эффективности деятельности поселения в этой сфере предполагается реализация мер по следующим основным направлениям:

- упорядочение состава муниципального имущества и обеспечение его учета;

- инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;

- совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества;

- формирование экономически обоснованной политики управления муниципальной собственностью.

4. Повышение эффективности системы размещения закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд.

Система закупок для муниципальных нужд поселения является важным механизмом, направленным на эффективное и экономное расходование бюджетных ресурсов. Оптимальное функционирование системы закупок обеспечивается:

- единством нормативно-правовой базы;

- прозрачностью процедур размещения закупки для обеспечения муниципальных нужд;

- созданием объективных возможностей для конкуренции между поставщиками при размещении закупки для обеспечения муниципальных нужд;

- строгим соблюдением процедур размещения закупки для обеспечения муниципальных нужд;

- простотой и надежностью учета информации планируемых и фактически осуществленных закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Для достижения данной задачи необходимо скоординированное выполнение комплекса следующих взаимоувязанных мероприятий:

1) совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях закупки для обеспечения муниципальных нужд;

2) последовательная системная модернизация сферы обеспечения муниципальных нужд как за счет развития уже существующих стадий закупочного цикла, так и за счет создания недостающих элементов управления расходами и их общей увязки;

3) обеспечение интеграции информационных ресурсов, связанных с планированием муниципальных закупок, размещением закупки для обеспечения муниципальных нужд и исполнением муниципальных контрактов, включающих в себя:

- детальное прогнозирование необходимого объема и ассортимента поставляемых товаров, работ, услуг;

- обеспечение эффективного планирования начальных максимальных цен закупки для обеспечения муниципальных нужд;

- обоснованное бюджетирование и максимально открытое размещение закупки для обеспечения муниципальных нужд на поставки товаров, работ, услуг;

- обеспечение учета, ведения и исполнения муниципальных контрактов;

- оценку результатов обеспечения муниципальных нужд в интересах планирования закупки будущих периодов;

- организацию оперативного контроля нарушений действующего законодательства участниками цикла размещения закупки на всех стадиях, ведения учета принятых мер, своевременности и эффективности их реализации.

Выполнение мероприятий позволит способствовать качественному и своевременному удовлетворению муниципальных нужд в товарах, работах и услугах. В свою очередь, это позволит существенно повысить объемы и качество оказываемых населению муниципальных услуг, снизить затраты на их оказание.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация муниципальной программы по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования сельское поселение Солнечный предусматривается на 2020-2025 года.

4. Перечень основных мероприятий и ожидаемые результаты Программы

Для решения задач Программы и достижения поставленных целей необходима реализация программных мероприятий согласно приложению к Программе.

5. Оценка эффективности реализации Программы.

Оценка эффективности реализации Программ (далее-оценка эффективности) проводится в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации сельского поселения Солнечный от 01.06.2015 № 181 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в с.п. Солнечный».

Оценка эффективности проводится по итогам её реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.

Исполнители Программы производят и предоставляют оценку эффективности в финансово-экономическое управление:

- ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (1 квартал, полугодие, 9 месяцев);

- ежегодно в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, а также по окончанию срока реализации Программы.

Финансово-экономическое управление поселения проверяет представленные исполнителями расчёты эффективности Программы и составляет сводную информацию о результатах оценки эффективности.

В качестве основных показателей эффективности Программы рассматриваются следующие индикаторы:

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед.

изм.

Базовое значение показателя

Расчет показателя на весь срок реализации Программы

1

Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета сельского поселения Солнечный

%

100

значение данного показателя определяется как отношение количества фактически выполненных мероприятий к количеству запланированных мероприятий

2

Повышение эффективности оказания муниципальных услуг

%

100

значение данного показателя определяется как отношение количества фактически выполненных мероприятий к количеству запланированных мероприятий

3

Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Солнечный

%

100

значение данного показателя определяется как отношение количества фактически выполненных мероприятий к количеству запланированных мероприятий

4

Повышение эффективности системы размещения закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

%

100

значение данного показателя определяется как отношение количества фактически выполненных мероприятий к количеству запланированных мероприятий

6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом её исполнения

Контроль за ходом реализации Программы несут кураторы путём координации действий исполнителей.

Исполнители, определённые в Программе, каждый в своей части несут ответственность за подготовку и представление информационных и отчетных данных. Исполнители несут ответственность за реализацию и конечные результаты Программы.

  Приложение к Программе

Программные мероприятия

№ п/п

Мероприятия Программы

Срок выполнения

Источники финансирования

Ожидаемые результаты

Исполнители

1.

Формирование расходов бюджета сельского поселения Солнечный на очередной финансовый год и плановый период с использованием программной структуры

2020-2025 годы

без финансирования

повышение объёма бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения Солнечный, распределяемого в соответствии с программно-целевыми принципами бюджетного планирования

структурные подразделения администрации сельского поселения Солнечный.

2.

Проведение мониторинга муниципальных программ и оценка эффективности их реализации

2020- 2025 годы

без финансирования

3.

Совершенствование нормативной правовой базы сельского поселения Солнечный с целью внедрения программно-целевых принципов бюджетного планирования

2020- 2025 годы

без финансирования

4.

Актуализация реестра муниципальных услуг в соответствии с утверждённым Порядком формирования и ведения реестра муниципальных услуг сельского поселения Солнечный

по мере необходимости

без финансирования

повышение эффективности использования бюджетных средств, а также качества оказания муниципальных услуг

структурные подразделения администрации сельского поселения Солнечный

5.

Проведение мониторинга предоставления муниципальных услуг

ежемесячно

без

финансирования

6.

Проведение опросов населения по вопросам качества предоставляемых муниципальных услуг в соответствии с утвержденным порядком

ежеквартально

без финансирования

7.

Обеспечение предоставления муниципальных услуг в электронной форме

по мере необходимости

бюджет муниципального образования сельского поселения Солнечный

предоставление муниципальных услуг в электронной форме

структурные подразделения администрации сельского поселения Солнечный

8.

Разработка плана мер, направленных на повышение эффективности использования муниципального имущества

ежегодно

без финансирования

сокращение неэффективных расходов на содержание муниципального имущества и повышение доходов от его использования

сектор муниципального имущества и земельного контроля

9.

Проведение функционального анализа структурных подразделений администрации сельского поселения Солнечный

по необходимости

без финансирования

оптимизация численности работников органов местного самоуправления

структурные подразделения администрации сельского поселения Солнечный

10.

Повышение квалификации специалистов, занятых в сфере размещения закупок

по необходимости

бюджет муниципального образования сельского поселения Солнечный

повышение общей эффективности муниципальных закупок;

получение заказчиками качественного и в срок поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги при оптимальных затратах и чётком соблюдении норм законодательства;

снижение количества обоснованных жалоб участников размещения закупок

сектор по контрактной системе в сфере закупок, ведению реестра и учета расходных обязательств

11.

Осуществление мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в рамках Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ежеквартально

без финансирования

- оценка состояния закупочной деятельности в муниципальном образовании с.п. Солнечный;

- совершенствование правовых актов администрации с.п. Солнечный об осуществлении закупок;

- обеспечение гласности и прозрачности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в данной сфере;

- совершенствование закупочных процессов в муниципальном образовании с.п. Солнечный.

сектор по контрактной системе в сфере закупок, ведению реестра и учета расходных обязательств

12.

Осуществление контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

по мере необходимости

без финансирования

повышение эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок

сектор по контрактной системе в сфере закупок, ведению реестра и учета расходных обязательств

13.

Осуществление внутреннего финансового контроля (аудита) в администрации сельского поселения Солнечный

ежегодно

без финансирования

соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

финансово-экономическое управление

14.

Разработка и утверждение стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сельском поселении Солнечный

2017 год

без финансирования

соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации

финансово-экономическое управление администрации сельского поселения Солнечный

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: на информационном стенде с/п Солнечный Сургутский район от 16.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать