Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2020г.
Номер документа: RU54037919202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 14724-03/9

От 09.07.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

МЕРЕТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Сузунского района Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Мереть

от 16.06.2020  № 47

Об утверждении муниципальной Программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области на 2020– 2022гг.»

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережение и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области на 2020-2022 годы».

2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Меретский вестник» и разместить на официальном сайте администрации Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Меретского сельсовета

Сузунского района Новосибирской области

А.Ю.Дерябин

Утверждена

постановлением администрации

Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области от 16.06.2020 № 47

Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области на 2020– 2022 гг.»

ПАСПОРТ

Муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области на 2020– 2022 гг.»

Наименование муниципальной

программы

"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области на 2020– 2022гг.»

Основания для

разработки

- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

- Указ Президента РФ от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;

Разработчики

программы

Администрация Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области.

Цель программы

повышение эффективности использования энергетических ресурсов муниципального образования;

- сокращение удельных расходов энергоресурсов (водных ресурсов) без ущемления интересов населения и предприятий;

- снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за топливо, тепловую и электрическую энергию;

- улучшение финансового состояния предприятий за счет снижения платежей за энергоресурсы;

Сроки реализации

2020-2022 годы

Исполнители

Администрация Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области (далее – администрация муниципального образования)

Источники

финансирования

Бюджет поселения, иные источники финансирования, не противоречащие законодательству РФ

Контроль за

выполнением

Администрация муниципального образования

Введение

Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребление топлива, тепло и электроэнергии (далее – ТЭР) и воды за счет внедрения на территории муниципального образования предлагаемых данной программой решений и мероприятий и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР и воды.

Муниципальное образование Меретского сельсовета входит в состав Сузунского района Новосибирской области.

Административный центр Меретского сельсовета – с.Мереть. На территории поселения находятся 3 населённых пунктов — 1 село, 1 поселок и 1 деревня.

Таблица 1. Населённые пункты, входящие в состав Меретского сельсовета

Название

Тип населённого пункта

Население (2020)

Мереть

Село, административный центр

676

Лесниковский

Поселок

326

Кротово

Деревня

8

Площадь земель составляет 11134 га., в том числе земли поселений 219 га.

Численность постоянного населения по состоянию на 01.01.2020г. – 1010 человек.

Водоснабжение и водоотведение осуществляет МУП «Верх-Сузкнское ЖКХ». Теплоснабжение на территории Меретского сельсовета ИП Федоров . Электроснабжение на территории поселения осуществляет АО «Новосибирскзнергосбыт».

Основные характеристики объектов коммунальной инфраструктуры Меретского сельсовета (из Паспорта муниципального образования за 2019 год) приведены в таблицах далее.

Таблица 2 Характеристика системы водоснабжения

Водоснабжение

Ед. изм.

Факт

Мощность всех водопроводов и водозаборов на конец 2019года

тыс.куб.м в сутки

0,240

Количество воды, отпущенной всем потребителям за год

млн.куб.м в год

0,014

в т. ч. по группам потребителей:

предприятия

млн.куб.м в год

0,005

бюджетная сфера

млн.куб.м в год

0,005

население

млн.куб.м в год

0,013

Коммунально-бытовое потребление воды на одного жителя (в среднем за год) [литр / сут]

86,6

Холодная

литр в сут

86,6

норма потребления холодной воды

литр в сут

счетчики

Протяженность водопроводных сетей по состоянию на 01.01.2020 года

км

11,4

Энергоснабжение объектов села осуществляется в виде подачи электрической энергии от трансформаторных подстанций, расположенных на территории муниципального образования, обслуживаемых специалистами электрических сетей.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.

1. Цель Программы

Основной целью является повышение эффективности использования топлива и энергии на один рубль предоставляемых услуг, снижение финансовой нагрузки на бюджет учреждений и предприятий за счет сокращения платежей за ТЭР.

2. Задачами Программы являются:

Снижение затрат к 2022 году на приобретение ТЭР учреждениями и предприятиями за счет внедрения новых технологий, нормирования, лимитирования и энергоресурсосбережения;

3. Основные принципы Программы

Программа базируется на следующих основных принципах:

- надзор и управление энергосбережением;

- приоритет энергосбережения в учреждениях и предприятиях;

- экономическая целесообразность энергосбережения.

4. Система управления реализацией Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования (далее – Заказчик).

Заказчик контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, готовит ежегодные отчеты о реализации Программы, ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.

Главным ответственным лицом за ежеквартальный контроль энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств местного бюджета, а также за счет средств организации коммунального хозяйства.

К реализации мероприятий могут привлекаться средства областного и федерального бюджетов в рамках финансирования областных и федеральных программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.

Общий объем финансирования Программы составляет 804,6 тыс. руб.:

• 2020год – 271,4 тыс.руб

• 2021 год – 266,5 тыс.руб

• 2022 год –_266,5 тыс.руб

Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета МО носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год.

6. Целевые показатели муниципальной программы:

Общая площадь жилого фонда в целом по Меретскому сельсовету составляет – 26,8 тыс. кв. метров, в том числе площадь домов блочной застройки – 7,6 тыс. кв. метров (72 дома). Сведения о жилищном фонде приведены в таблице .

Таблица 3 Характеристика жилищного фонда Меретского сельсовета

Характеристика жилищного фонда

Единица измерения

на 01.01.2020

1 Жилищный фонд - всего

тыс. кв.м

26,8

в том числе:

жилые дома

Ед.

421

Дома блочной застройки

Ед.

72

квартиры в домах блочной застройки

Ед.

148

По формам собственности:

х

х

1.2. Муниципальный жилищный фонд - всего

Тыс. кв.м

0,3

в том числе:

жилые дома

Ед.

2

Дома блочной застройки

Ед.

1

квартиры в домах блочной застройки

Ед.

2

1.3. Частный жилищный фонд – всего

Тыс. кв.м

26,5

в том числе:

жилые дома

Ед.

419

Дома блочной застройки

Ед.

71

квартиры в домах блочной застройки

Ед.

146

Из него:

1.3.1.Квартиры в домах блочной застройки, находящиеся в собственности граждан

Ед.

146

площадь

Тыс. кв.м

7.6

1.3.2. Жилые дома

Ед.

419

площадь

Тыс. кв.м

18,9

4. Доля жилищного фонда, обеспеченного основными системами инженерного обеспечения, в общем объеме жилищного фонда:

в сельской местности:

-холодного водоснабжения

%

30

-горячего водоснабжения

%

0

-отопление

%

0

-канализации

%

0

Водоснабжение жилищного фонда муниципального образования осуществляет МУП «Верх-Сузунское ЖКХ», ТСЖ не имеется.

Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий в муниципальном жилищном фонде необходимо:

- принять меры по приватизации муниципального жилищного фонда, в том числе за счет увеличения платы за наем;

- принять меры по приватизации жилья;

- обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;

- обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.

Для реализации комплекса энергосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования, необходимо организовать работу по:

- регулировке систем холодного водоснабжения;

- утеплению входных дверей и окон.

Детальный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности может быть разработан после проведения энергетических обследований объектов муниципальной собственности.

Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории поселения, - 100 %;

доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории поселения, - 100 %;

удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) – 10,27 куб. м/чел.;

количество энергетических обследований органов местного самоуправления и муниципальных учреждений – 1 ед.;

отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования Программы – 100 %;

количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, - 2 ед.;

удельный расход холодной воды (в расчете на 1 жителя) – 86.6 куб. м/чел.;

  доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды - 0 %;

удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. м), - 2.165 тыс. кВт•ч/тыс. куб. м;

удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. м освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам) - ___ кВт•ч/кв. м;

количество транспортных средств, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, - 0 ед.;

6.1. Система целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты следующие результаты:

• сокращение бюджетных расходов на тепло-, электро- и водоснабжение муниципальных учреждений;

• обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях;

• повышение заинтересованности в энергосбережении.

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

• формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными учреждениями и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

• снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий поселения в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

• подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

7. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы

Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:

• муниципальные учреждения, муниципальные предприятия;

• органы местного самоуправления.

При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации, учреждении) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации, учреждения), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации, учреждении).

Муниципальный заказчик Программы организует размещение информации о ходе реализации и результатах программных мероприятий на официальном сайте в сети Интернет.

Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.

Заказчик определяет основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивает мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несёт ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы.

В отношении муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.

Заказчик Программы 1 раз в полгода, до 30 числа месяца, следующего за полугодием, рассматривает ход реализации программных мероприятий.

Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях – один раз в полгода. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за полугодием, составляется отчет установленной формы.

Ежегодные доклады должны содержать:

• сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;

• данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

• сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы утвержденным показателям;

• информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

• сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий;

• оценку эффективности результатов реализации Программы;

• оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования.

Основные положения докладов размещаются в сети Интернет.

Администрация ежеквартально на своих заседаниях рассматривает вопрос о состоянии энергосбережения в поселении.

С учетом положений Программы администрация муниципального образования:

• обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует работы по Программе;

• производит в установленном порядке отбор исполнителей программных мероприятий и финансирует в установленном порядке их проведение;

• осуществляет мониторинг хода реализации Программы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации об эффективности использования энергетических ресурсов, организации независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствии целевым индикаторам и показателям;

• контролирует выполнение в установленные сроки программных мероприятий, эффективность и целевое использование бюджетных средств;

• готовит предложения по корректировке Программы и в установленном порядке представляет их на утверждение Главе Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области (далее – глава муниципального образования);

• готовит и (или) согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения;

• публикует в средствах массовой информации не реже двух раз в год с одновременным размещением в сети Интернет основных сведений о результатах реализации Программы, состоянии целевых показателей и индикаторов, объеме финансовых ресурсов, затраченных на выполнение Программы, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий;

• выполняет иные функции по управлению программными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством и Программой.

Глава муниципального образования ежегодно, до 01 июня года, следующего за отчетным рассматривает итоги выполнения Программы за прошедший год.

8. Заключение

Программа энергосбережения обеспечивает перевод на энергоэффективный путь развития - минимальные затраты на ТЭР. Программа предусматривает:

- систему отслеживания потребления энергоресурсов и совершенствования топливно-энергетического баланса;

- организацию учета и контроля по рациональному использованию, нормированию и лимитированию энергоресурсов;

- организацию энергетических обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов;

- разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий.

Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, оптимизация топливно-энгергетического баланса позволяет снизить кризис неплатежей, уменьшить бюджетные затраты на приобретение ТЭР.

План мероприятий



п/п

Наименование мероприятия

Срок выпол-нения

Источник финансирования

(в установленном порядке)

Исполнители

(в установленном порядке)

всего

2020

2021

2022

1

2

3

4

6

7

8

9

10

1.1

Принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере энергосбережения

2020г

-

-

-

-

не требует дополнительных финансовых затрат

Администрация муниципального образования, Глава

2.1

Участие в конференциях, выставках и семинарах по энергосбережению

2020-2022 гг

-

-

-

-

не требует дополнительных финансовых затрат

Администрация муниципального образования, Глава

2.2

Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования информации о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, другой информации по энергосбережению

Ежегодно в течение срока реализации 2020-2022 г.г.

-

-

-

-

не требует дополнительных финансовых затрат

Администрация муниципального образования, Глава

3.Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере

3.1

Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, по организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества

2020-2022гг.

-

-

-

-

не требует дополнительных финансовых затрат

Администрация муниципального образования, Глава

4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах наружного освещения

4.1

Комплексная замена светильников в количестве 40 штук

2020-2022 гг

Бюджет муниципального образования

Администрация муниципального образования

5. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере

5.1

МКУК «Меретский СДК»

1.Замена оконных блоков на металлопластиковые

2021 г.

Бюджет муниципального образования

Администрация муниципального образования, Глава

МКУК «Меретский СДК», директор

6.Водоснабжение

6.1

Капитальный ремонт водопровода

2020 г.

2022г.

Бюджет муниципального образования

Администрация муниципального образования, Глава

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - "Меретский вестник" № 6 от 29.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать