Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2020г.
Номер документа: RU11012515202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Администрация МО СП Озёл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ОЗЁЛ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2020 года № 06/33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ИМУЩЕСТВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ОЗЁЛ»

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от  13.06.1995 г. № 49, Положением о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования сельского поселения «Озёл», утвержденного решением Совета сельского поселения «Озёл» от 26.08.2009 г. № 11/08-1-33, администрация сельского поселения «Озёл»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение об инвентаризации объектов муниципального имущества сельского поселения «Озёл» согласно приложения.

Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования.

Глава сельского поселения «Озёл»

Д.Н. Лыткин

Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения «Озёл»

от   16 июня 2020 № 06/33

Положение

об инвентаризации объектов муниципального имущества

сельского поселения «Озёл»

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет порядок проведения инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения «Озёл» (далее – муниципальное имущество).

1.2. Для целей настоящего Положения определяются следующие виды инвентаризации:

1.2.1. Инвентаризация муниципальной казны сельского поселения «Озёл» (далее – инвентаризация казны) – инвентаризация муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, проводимая на основании распоряжения главы сельского поселения «Озёл».

1.2.2. Инициативная инвентаризация – инвентаризация муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, проводимая на основании распоряжения администрации муниципального образования сельского поселения «Озёл».

1.3. Случаи и сроки проведения инициативной инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются распоряжением администрации сельского поселения «Озёл».

Инвентаризация муниципальной казны проводится в соответствии с п.7 инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г. №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» в целях составления годовой бюджетной отчетности.

Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.

1.4. Основными целями инвентаризации муниципального имущества являются:

1.4.1. выявление фактического наличия муниципального имущества, его характеристик и сопоставление таковых с учетными данными реестра имущества сельского поселения «Озёл»;

1.4.2. устранение несоответствий между учетными данными и фактическими параметрами объектов инвентаризации – организация достоверного учета объектов муниципального имущества;

1.4.3. сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского  учета, проверка  полноты  отражения  в  учете;

1.4.4. сопоставление фактического наличия имущества с данными Единого государственного реестра недвижимости, проверка полноты отражения в учете;

1.4.5. анализ и повышение эффективности использования муниципального имущества;

1.4.6. повышение качества содержания и эксплуатации муниципального имущества;

1.4.7. регистрация, постановка на учет выявленного неучтенного муниципального имущества;

1.4.8. определение обоснованности затрат бюджета сельского поселения «Озёл» (далее – местный бюджет) на содержание муниципального имущества сельского поселения «Озёл»;

1.4.9. уточнение реестра имущества сельского поселения «Озёл».

1.5. Основными задачами инвентаризации муниципального имущества являются:

1.5.1. выявление несоответствия между указанным в документах состоянием объектов муниципального имущества с их фактическим состоянием;

1.5.2. выявление объектов недвижимого имущества, право собственности сельского поселения «Озёл» на которые не зарегистрировано в установленном порядке;

1.5.3. выявление объектов движимого имущества, принадлежащих сельскому поселения «Озёл» на праве собственности, не учтенных в установленном порядке;

1.5.4. выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;

1.5.5. выявление фактов нарушения нормативно-правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Республики Коми, правовых актов сельского поселения «Озёл», регулирующих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

1.6. Уполномоченным органом, осуществляющим проведение плановой  инвентаризации имущества казны, является Администрация сельского поселения «Озёл» (далее – Администрация).

Особенности проведения инвентаризации муниципальной казны сельского поселения «Озёл»

2.1. Инвентаризация казны проводится на основании распоряжения главы сельского поселения «Озёл», в котором указываются сроки проведения инвентаризации, перечень инвентаризируемого имущества казны, и состав  инвентаризационной комиссии.

2.2. Инвентаризационная комиссия создается на время проведения конкретной инвентаризации. Число членов комиссии не должно быть менее трех человек. Инвентаризационная комиссия состоит из председателя инвентаризационной комиссии и членов инвентаризационной комиссии.

2.3. Для участия в проведении инвентаризации казны Администрация вправе привлекать организации, осуществляющие деятельность в сфере оценочных, аудиторских услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4. Инвентаризация казны проводится на основании данных бухгалтерского (бюджетного) учета муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, и реестра имущества сельского поселения «Озёл»

2.5. Инвентаризационная комиссия при проведении инвентаризации казны осуществляет следующие действия:

2.5.1. проводит сверку данных об  имуществе казны, внесенном в реестр, с фактическим наличием имущества;

2.5.2. производит осмотр имущества казны, и заносит в инвентаризационные описи и акты инвентаризации (далее – описи или акты) полное их наименование, назначение и основные технические или эксплуатационные показатели;

2.5.3. проверяет наличие правоустанавливающих документов на имущество, находящееся в казне;

2.5.4. при выявлении объектов имущества, не принятых на учет, а также объектов, по которым отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия включает в опись и акт правильные сведения и технические показатели по этим объектам;

2.5.5. при выявлении имущества, находящегося в казне без правоустанавливающих документов, инвентаризационная комиссия отражает данный факт в описи или акте;

2.5.6. в случае выявления объектов имущества, находящегося в казне, не подлежащих дальнейшей эксплуатации, восстановление которых не представляется возможным, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись и акт с указанием причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.);

2.5.7. представляет результаты проведения инвентаризации казны руководителю Администрации в течение месяца со дня окончания инвентаризации;

2.5.8. обеспечивает полноту и точность внесения в описи или акты данных о фактическом наличии имущества, находящегося в казне, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне;

2.5.9. осуществляет иные действия, связанные с проведением инвентаризации муниципального имущества, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Особенности проведения инвентаризации имущества, закреплённого за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления

3.1. Инвентаризация имущества, закреплённого за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, проводится в соответствии с действующим законодательством.

3.2. В целях контроля за наличием имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, его состоянием и сохранностью может проводиться инициативная инвентаризация.

3.3. Для участия в проведении инициативной инвентаризации комиссия вправе привлекать организации, осуществляющие деятельность в сфере оценочных, аудиторских услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Инициативную инвентаризацию проводит инвентаризационная комиссия, создаваемая на время проведения инвентаризации, утверждаемая распоряжением Администрации. В состав инвентаризационной комиссии включается руководитель муниципального предприятия или учреждения, за которым закреплено имущество, подлежащее инициативной инвентаризации, представитель Администрации и представитель отраслевого органа, курирующего деятельность муниципального предприятия или учреждения, в котором проводится инвентаризация. В случае привлечения организаций, осуществляющих деятельность в сфере оценочных, аудиторских услуг, для участия в проведении инициативной инвентаризации в состав инвентаризационной комиссии включаются представители данных организаций.

3.5. Инициативная инвентаризация назначается распоряжением Администрации, в котором указываются имущество, подлежащее инициативной инвентаризации, муниципальные предприятия и учреждения, за которыми закреплено имущество, подлежащее инициативной инвентаризации, руководители муниципальных предприятий и учреждений, подлежащие включению в состав инвентаризационной комиссии, сроки проведения инициативной инвентаризации и состав инвентаризационной комиссии.

3.6. Результаты проведения инициативной инвентаризации инвентаризационная комиссия представляет в Администрацию в течение 10 рабочих дней со дня окончания инвентаризации.

4. Порядок оформления и предоставления информации

по итогам инвентаризации казны и инициативной инвентаризации

4.1. Итоги инвентаризации оформляются инвентаризационными описями (Приложение №1, №2) и актом инвентаризации (Приложение №3), который является основным документом, подтверждающим полноту и достоверность информации, внесенной в инвентаризационные описи. Инвентаризационные описи являются неотъемлемой частью акта инвентаризации.

4.2. Акт инвентаризации, инвентаризационные описи заполняются машинописным способом без исправлений и подчисток, прошиваются в единое дело, которое скрепляется печатью Администрации и подписью председателя инвентаризационной комиссии, с указанием количества листов.

4.3. Акт инвентаризации, инвентаризационные описи заполняются в двух экземплярах и хранятся в структурных подразделениях осуществляющих учёт муниципальной казны.

4.4. Акт инвентаризации утверждается распоряжением Администрации сельского поселения «Озёл».

4.5. В случае, если после инвентаризации обнаружены ошибки в инвентаризационных описях, акте инвентаризации, лицо, их обнаружившее, должно немедленно заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии.

4.6. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и, в случае их подтверждения, производит исправление выявленных ошибок путем внесения в текст инвентаризационных описей, акта инвентаризации соответствующих записей, заверяемых подписью председателя инвентаризационной комиссии.

4.7. По материалам инвентаризации структурное подразделение осуществляющее учёт муниципальной казны корректирует данные реестра имущества сельского поселения «Озёл».

4.8. На основании акта инвентаризации структурным подразделением осуществляющим учёт муниципальной казны разрабатывается комплекс мер по эффективному использованию имущества сельского поселения «Озёл».

Подведение итогов инвентаризации муниципального имущества и принятие по ним решений

5.1. В течение месяца со дня получения результатов проведения инвентаризации казны, инициативной инвентаризации структурным подразделением осуществляющим учёт муниципальной казны (далее – структурное подразделение), проводится анализ результатов их проведения, готовятся по ним предложения, которые представляются на рассмотрение главе сельского поселения «Озёл».

5.2. По результатам проведенного анализа структурное подразделение осуществляющее учёт муниципальной казны:

5.2.1. при выявлении объектов недвижимого имущества, право собственности, на которые не зарегистрировано, готовит документы для регистрации права собственности;

5.2.2. при выявлении объектов движимого имущества, принадлежащих сельского поселения «Озёл» на праве собственности и не учтенных в установленном порядке, осуществляет действия по постановке данных объектов  на учет;

5.2.3. при выявлении неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, готовит предложения по передаче данного имущества в казну и его дальнейшему использованию;

5.2.4. при выявлении неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям, изымает  данное имущество и готовит предложения по его дальнейшему использованию;

5.2.5. при выявлении бесхозяйного имущества, проводит работы по признанию права муниципальной собственности на  данное имущество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.2.6. готовит иные предложения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. Результаты проведения инвентаризации муниципальной казны, инициативной инвентаризации утверждаются главой сельского поселения «Озёл» в течение 10 рабочих дней.

6. Заключительные положения

Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" от 16.06.2020
Рубрики правового классификатора: 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать