Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2020г.
Номер документа: RU72030405202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: администрация Ялуторовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯЛУТОРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 апреля 2020 года № 308-п

Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в области торговой деятельности в границах Ялуторовского района на 2020 – 2022 годы

В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Правительства РФ от 10.02.2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения», статьёй 31 Устава муниципального образования Ялуторовский район,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в области торговой деятельности в границах Ялуторовского района на 2020-2022 годы (приложение).

Отделу экономики и инвестиционной политики обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Программой профилактики нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в области торговой деятельности в границах Ялуторовского района на 2020-2022 годы.

Постановление Администрации Ялуторовского района от 19 декабря 2019 года № 1195-п считать утратившим силу.

Разместить постановление на официальном сайте Ялуторовского района.

Глава Ялуторовского района

А.С. Гильгенберг

Приложение

к постановлению Администрации Ялуторовского

района № 308-п от 16 апреля 2020 года

ПРОГРАММА

профилактики нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в области торговой деятельности в границах Ялуторовского района на 2020-2022 годы

Общие положения

В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведение профилактических мероприятий, направленно на предупреждение нарушений обязательных требований, оценки эффективности и результативности данных мероприятий при  осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности.

Программа устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности.

Анализ состояния подконтрольной сферы

Состояние, структура, тенденции и динамика развития потребительского рынка отражают социально-экономическое положение в регионе в целом. Сектор торговли является конечным звеном любой производственной цепочки  и от широты и разнообразия каналов, а также уровня их развития зависят эффективность, объемы и скорость, с которыми производимые в экономике и ввозимые на территорию страны, региона, района товары достигают своего потребителя. Таким образом, стимулируя качественное развитие сферы торговли,  можно способствовать созданию необходимых условий для продвижения товаров различных отраслей, что положительно скажется на экономике района  и  региона в целом, а также для обеспечения населения всеми необходимыми товарами и услугами.

Основным показателем в оценке социально-экономического развития района является показатель благосостояния  населения. В районе наблюдается рост среднемесячной заработной платы,  в 2019 году она составляет 29 162 рубля.

Увеличение денежных доходов населения района положительно влияет на динамику роста показателей потребительского рынка. В Ялуторовском  районе в сфере розничной торговли трудится более 200 человек, что составляет более 10%  всего  работающего населения. Оборот розничной торговли за 2018 год составил 1138 млн. рублей и в сопоставимой оценке увеличился на 9%. (2017 г. – 1044 млн. рублей). Сеть предприятий торговли Ялуторовского района состоит из 91 торговых точек площадью 3743,6 м2.

Сеть предприятий общественного питания состоит из 6 закусочных и кафе, а также 20  столовых при  школах и двух столовых сезонной сети.

Оборот общественного питания поднялся выше уровня прошлого года на 8 % и составляет более 45 млн. рублей. На душу населения оборот общественного питания составляет – 2592 рубля.

Рынок Ялуторовского района создает хорошую базу для долгосрочного инвестирования и успешного ведения бизнеса. В последние годы одним из положительных направлений развития потребительского рынка является совершенствование инфраструктуры розничной торговли, связанное, прежде всего, с укрупнением и специализацией торговых предприятий, постепенным переходом преимущественно на магазинные формы торговли.

Федеральный закон от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее Федеральный Закон) определяет  формирование  современной рациональной торговой инфраструктуры  и повышение доступности  товаров и услуг для населения.

По состоянию на 1 декабря 2019 года уровень обеспеченности населения района  торговыми площадями составил 269 кв. метров в расчете на 1000 жителей.

В целях упорядочения размещения объектов мелкой розницы в Ялуторовском  районе  разработана Схема размещения  нестационарных объектов торговли, которая утверждена постановлением  Администрации района № 1882-п от 09.11.2016 г.  Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 17.12.2010г. № 361-п. Порядок  предусматривает критерии, которые учтены  при разработке Схемы, установлен   единый  перечень информации, содержащейся в Схеме размещения временных объектов.

Муниципальный  контроль в области торговой деятельности в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводился в целях исполнения Федерального закона от 13.07.2015 № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещена законодательная и разъяснительная  информация по муниципальному контролю в области торговой деятельности на официальном сайте Ялуторовского района в разделе «Муниципальный контроль», подраздел «Муниципальный контроль в области торговой деятельности».

3. Цели, задачи и принципы проведения профилактических мероприятий

Цель Программы:

Предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований, установленных законодательством в области торговой деятельности

Задачи Программы:

- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем информационной профилактической деятельности;

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований законодательства в области торговой деятельности;

- оказание помощи хозяйствующим субъектам по  исполнению  требований нормативно-правовых актов в сфере муниципального контроля;

- доведение рекомендаций до хозяйствующих субъектов по результатам проведения муниципального контроля.

Принципами проведения профилактических мероприятий являются:

- принцип понятности: представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований;

- принцип информационной открытости: доступность подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий, в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий;

- принцип вовлеченности: обеспечение включения  подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;

- принцип полноты охвата: максимально полный охват профилактическими мероприятиями  подконтрольных субъектов;

- принцип обязательности: обязательность проведения профилактических мероприятий  по муниципальному контролю в области торговой деятельности;

- принцип актуальности: проведение  анализа и обновление программы профилактических мероприятий;

- принцип периодичности: обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.

4.Механизм оценки эффективности и результативности

профилактических мероприятий

Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей качеством мероприятий, которая осуществляется методом опроса.

Ключевыми направлениями опроса являются:

- информированность об обязательных требованиях,  о порядке проведения мероприятий по контролю, правах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ходе мероприятий по контролю;

- вовлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  в регулярное взаимодействие с уполномоченными лицами, осуществляющих муниципальный контроль в области торговой деятельности, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.

5. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы установлен на  2020 – 2022 годы.

6. Составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

Составление и направление предостережения, порядок подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на  предостережение и их рассмотрения органом муниципального контроля, порядок уведомления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем органа муниципального контроля об исполнении предостережения осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

7. План профилактических мероприятий на 2020 – 2022 годы

№ п/п

Мероприятия

Срок

выполнения

Ответственный исполнитель

1.

Размещение на официальном портале органов местного само-управления в сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в области торговой деятельности, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

Актуализация,

по мере необходимости

Отдел экономики и инвестиционной политики Администрации Ялуторовского района

2.

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации.

В течение года

Отдел экономики и инвестиционной политики Администрации Ялуторовского района

3.

В случае изменения обязательных требований - подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

Актуализация,

по мере необходимости

Отдел экономики и инвестиционной политики Администрации Ялуторовского района

4.

Обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального контроля и размещение ее на официальном портале органов местного самоуправления в сети «Интернет», в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

1 раз в год

Отдел экономики и инвестиционной политики Администрации Ялуторовского района

5.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен федеральным законом

в течение года

(по мере необходимости)

Отдел экономики и инвестиционной политики Администрации Ялуторовского района

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт мунципального образования от 16.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать